Типы акцентуаций характера по а е личко: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Типы акцентуаций характера у подростков
Типы акцентуаций характера у подростков — Типологический подход к описанию личности использован А. Е. Личко при диагностике типа психопатии и акцентуаций характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Им было выявлено 11 типов акцентуаций.
1. Гипертимный тип. Главной особенностью этого типа в подростковом возрасте является постоянно приподнятое настроение, высокий жизненный тонус, активность и предприимчивость. Такие подростки отказываются подчиняться чужой воле, плохо переносят дисциплинарные требования и строго регламентированный образ жизни, к правилам и законам относятся легкомысленно, легко могут переступить грань между дозволенным и запретным.
2. Циклоидный тип. С наступлением пубертатного периода возникает первая субдепрессивная фаза, когда фон настроения снижен, отмечаются вялость, упадок сил, повышенная раздражительность и интровертированность. Субдепрессивные фазы чередуются с гипоманиакальными, при которых бросаются в глаза повышенная активность, живость, легкомыслие, тяга к наслаждениям.
3. Лабильный тип. Отличительной особенностью является крайняя изменчивость настроения. Самые незначительные события окружающей жизни оказывают на подростка существенное влияние. Малейшая неприятность способна погрузить его в мрачное переживание, а приятные события или даже только их перспектива способны поднять настроение. От текущего настроения зависит все: самочувствие, работоспособность, планы на будущее, отношение к другим людям.
4. Астено-невротический тип. При нем рано проявляются разнообразные признаки невропатии: капризность, болезненность, страхи, заикание, энурез и т. п. Главными чертами типа в подростковом возрасте являются астения, повышенная утомляемость, плохая переносимость нагрузок и напряжения, фиксация на состоянии здоровья.
5. Сензитивный тип. Основные черты-повышенная впечатлительность и чувство неполноценности. В детстве это выражается в разнообразных страхах (темноты, животных, одиночества и т. п.), избегания компании бойких и активных детей, робости и скованности, боязни любых видов проверок и испытаний.
6. Психастенический тип. Основные особенности — повышенная тревожность, мнительность, наклонность к сомнениям. Для психастеника трудно принять окончательное решение, поэтому он тщательно обдумывает свое поведение, взвешивает каждый шаг, немалократно перепроверяет и переделывает уже законченную работу.
7. Шизоидный тип. В подростковом возрасте все шизоидные черты личности обостряются. Особенно заметными становятся замкнутость, отгороженность, духовное одиночество, своеобразие к необычность в выборе занятий и увлечений.
9. Истероидный тип. Главные особенности истероидного типа — безграничный эгоизм и «жажда признания». Лица этого типа обычно очень чувствительны к реакциям других людей, легко перестраиваются, вживаются в любую роль, стремятся любой ценой добиться внимания, восхищения, удивления, сочувствия или даже ненависти, не переносят только безразличия и равнодушия к своей персоне.
10. Неустойчивый тип. Лица неустойчивого типа слабовольны, внушаемы, легко поддаются чужому влиянию, особенно дурному. Зависимые и безвольные, они не имеют собственных положительных целей, их поступки определяются случайными внешними обстоятельствами. Они часто попадают в дурные компании, бросают учебу и работу, сближаются с правонарушителями, алкоголизируются, употребляют наркотики и т. п
11. Конформный тип. Главная черта этого типа-постоянная и устойчивая ориентация на нормы и ценности ближайшего окружения. Лица конформного типа полностью подчиняются давлению среды, не имеют собственных мнений и интересов, с трудом воспринимают новое и необычное, отрицательно относятся к любым переменам в жизни.
Юридическая психология — Понятие акцентуации. Акцентуация характера по А.Е.Личко.
«Акцентуации характера — это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим».
Нередко акцентуация характера развивается на основе прирожденных особенностей темперамента человека и обусловлена врожденными физиологическими особенностями организма.
Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых случаях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаются в обычных, привычных для человека условиях. Акцентуации характера большинства типов в подростковом возрасте сказываются наиболее выраженными. К концу подросткового периода проявления акцентуации могут сгладиться или быть компенсированными настолько, что выявляются лишь при особых обстоятельствах.
Типы акцентуации характера (по А.Е.Личко)
Учет индивидуально-психологических особенностей подростка необходим для более эффективной организации работы с ним
На основе работ А.Е.Личко, Эйдемиллера(см.19) и В.А.Федорова мы рассмотрели типы акцентуаций характера и соответствующие им неблагоприятные стили воспитания.
1.Гипертимный тип.
Гипертимные подростки отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении ко взрослым.
Главная черта гипертимных подростков — почти всегда хорошее, почти приподнятое настроение. Лишь изредка проявляются вспышки гнева, вызванные стремлением окружающих подавить энергию подростка, подчинить его своей воле. Такие подростки плохо переносят жесткую дисциплину, ситуации одиночества, лишения общения.
Для гипертимного подростка характерна жажда деятельности, они не выносят однообразной обстановки и монотонного труда.
Перечисленные особенности гипертимных подростков можно сопоставить с гипопротекционным стилем воспитания, когда контроль за поведением ребенка носит формальный характер и подросток оказывается предоставленным самому себе.
2. Циклоидный тип.
У подростков циклоидного типа отмечается вялость, упадок сил, апатия и раздражительность. Их начинает тяготить общение с окружающими людьми. Циклоидные подростки тяжело переживают мелкие неприятности, неудачи. Данный тип акцентуации характеризуется сонливостью и снижением аппетита. Такие подростки могут отвечать раздражением и гневом на укоры и замечания, хотя в глубине души впадают в еще большее уныние.
Поведение циклоидов отличается своеобразием: в период подъема подростки выглядят как гипертимы, бросаются в глаза несвойственные им желание вежде и всюду острить и шутить; в период спада легко раздражаются и ссорятся с другими по пустякам.
Прошлое для подростков циклоидного типа более привлекательно, чем будущее, поэтому они стремятся к стабильности, стереотипности, устоявшимся привычкам, вкусам, ритуалам.
При эмоциональном отвержении родители не проявляют искренней любви и ласки по отношению к подростку, не оказывают поддержку. Ребенок чувствует искусственность заботливого отношения к себе, некую двойственность, чем и можно объяснить проявление нестабильности поведения с окружающими.
3. Лабильный тип
Основная черта подростков лабильного типа — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко от незаметных для окружающих поводов. От настроения данного момента зависят и самочувствие, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Маломотивированные смены настроения создают у окружающих впечатление легкомыслия, поверхностности. На самом деле лабильные подростки отличаются глубиной чувств, большой и искренней привязанностью. Они предпочитают дружить с теми, кто способен прореагировать на возникшие эмоции (как положительные, так и отрицательные).
Лабильные подростки любят компании, новую обстановку, находя в них новые впечатления. Чуткость к знакам внимания, похвалы, благодарности не сочетаются ни с заносчивостью, ни с самомнением.
Неблагоприятной ситуацией для данного типа является эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц, либо разлука с ними. Следовательно, необходимо наладить эмоциональный контакт с подростком, обеспечить духовную поддержку и оптимистический настрой.
4. Астеноневротический тип.
Повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности являются главными чертами астеноневротического типа акцентуации характера. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях и эмоциональных напряжениях. Раздражительность ведет к внезапным аффективным вспышкам, возникающих иногда по ничтожному поводу. Склонность к ипохондризации выражается в прислушивании подростка к своим телесным ощущениям, подверженности обследованиям и осмотрам.
Астеноневротические подростки тянутся к сверстникам, но быстро устают от их компании, предпочитая одиночество или общение с одним близким другом.
В будущее представители данного типа предпочитают не заглядывать, т.к. это повышает и без того высокую тревожность. Но и настоящее их тоже не удовлетворяет.
Формой психологической защиты астеноневротического подростка является раздражительность и «уход в болезнь». Для данного типа акцентуации характера неприемлема доминирующая гипопротекция, когда подросток вынужден постоянно быть под наблюдением. Подростку важно организовать нормальный, здоровый образ жизни путем чередования умственных и физических нагрузок.
5. Сенситивный тип.
В подростковом возрасте обозначаются две главные черты сенситивного типа: чрезмерная впечатлительность и периодически возникающее чувство собственной неполноценности. Для данного типа характерны рано формирующееся чувство долга и ответственности, чрезмерные требования к себе и окружающим. В себе подростки видят множество недостатков, особенно в области морально-этических и волевых качеств.
К родным сохраняется детская привязанность. У представителей сенситивного типа выявляется охотное подчинение опеке со стороны старших. Выраженной бывает гиперкомпенсация. Подростки ищут самоуважения не там, где могут раскрыться их способности, а в той области, где чувствуют слабость.
На будущее надежд не возлагают, настоящее их не удовлетворяет, а в прошлом видят лишь отрицательные отзывы в свой адрес (истинные или мнимые), обиды, насмешки, унижения.
Сенситивные подростки воспринимают окружающий мир тревожно, поэтому работа должна быть направлена на укрепление чувства уверенности в себе, поскольку источник дисгармонии — глубокая внутренняя неудовлетворенность собой, чего не может быть при эмоциональном отвержении подростка родителями.
6.Психоастенический тип.
Для представителей психоастенического типа характерными являются нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, тревожная мнительность и любовь к самоанализу; а также легкость возникновения навязчивых опасений, действий, страхов, мыслей, представлений. Психологической защитой от постоянных тревог за будущее становятся придуманные приметы и ритуалы, педантизм и формализм.
Нерешительность в действиях особенно видна в колебаниях, когда необходимо сделать самостоятельный выбор, а уже принятое решение должно быть немедленно исполнено. У психоастенических подростков наблюдается реакция гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и неуверенности, которая проявляется неожиданными самоуверенными суждениями, скоропалительными действиями.
Места наименьшего сопротивления для таких подростков — ситуации, предъявляющие повышенные требования к чувству ответственности. Когда ребенок предоставлен сам себе, он вынужден делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения при гипопротекционном стиле воспитания.
7.Шизоидный тип.
В подростковом возрасте бросается в глаза замкнутость, отгороженность от окружающего, нежелание устанавливать контакты, неумение сопереживать, внутренний мир зачастую заполнен фантазиями и увлечениями у представителей шизоидного типа. Многие поступки кажутся взрослым неожиданными и непонятными, т.к. им предшествует скрытая мотивация.
Подросток шизоидного типа может раскрываться перед незнакомыми людьми, когда его внутренний мир закрыт для близких людей.
Сдержанность в проявлении чувств, неподатливость влиянию со стороны, сохранение дистанции с окружающими не позволяют устанавливать тесные контакты.
Условия жестких взаимоотношений проявляются в душевном безразличии друг к другу, пренебрежением интересами и нуждами других членов семьи не может не отразиться на подростке шизоидного типа; замкнутость и «уход в себя» служат психологической защитой подростка.
8.Эпилептоидный тип.
Склонность к злобно-тоскливого настроения, аффективная вспыльчивость, напряженность инстинктивной сферы, иногда достигающей аномалии влечений, тугоподвижность и инертность психических процессов являются отличительными чертами эпилептоидного типа.
Аффекты отличаются большой силой и продолжительностью, возможны ярость, брань, побои. Характерны стремление к властвованию, установлению выгодных для себя порядков в группе, склонность к азартным играм, мелочная скрупулезность, консерватизм и дотошное соблюдение правил и порядков.
Из увлечения представители эпилептоидного типа предпочитают азартные игры. Накопительные увлечения связаны со страстью к обогащению, а в спорте кажется заманчивым то, что позволяет физическую силу или какие-то навыки.
Эпилептоидные подростки не переносят материальных утрат и неподчинения себе; они не в состоянии унять свое властолюбие и необузданную ревность.
Данные отличительные особенности подростка являются «копией» жестких взаимоотношений с родителями, когда на ребенке взрослые срывали зло, расправлялись за мелкие проступки и не послушание. Такая атмосфера отражается на поведении подростка по отношению к другим людям.
9. Истероидный тип
У подростков истероидного типа характерными чертами являются эгоцентризм, жажда внимания окружающих к своей персоне, восхищения, почитания, удивления, сочувствия. Таких подростков пугает перспектива остаться незамеченными.
Лживость и фантазирование направлены на приукрашивание своей личности. Отсутствуют глубокие искренние чувства, а кажущаяся эмоциональность оборачивается театральной наигранностью переживаний, склонностью к рисовке и позёрству. Для привлечения внимания могут использоваться нарушения поведения: прогулы уроков, вызывающее поведение в общественных местах, суицидальные демонстрации, провокации скандалов, побеги из дома и т.п.
Истероидный подросток претендует на роль лидера в группе путем пускания «пыли в глаза» историями о своих удачах и приключениях.
Поскольку по большому счету истероидные подростки стремятся в первую очередь привлечь к себе внимание окружающих, это может быть связано с недостатком внимания, заботы, опеки со стороны родителей.
10. Неустойчивый тип.
Рано выявляется у детей неустойчивого типа тяга к развлечениям, удовольствиям, к праздности. В подростковом возрасте отличительными чертами являются нарушения поведения, делинквентность, поиск необычных впечатлений, стремление высвободиться из-под родительской опеки.
Очень плохо подростки неустойчивого типа переносят одиночество. Поэтому проявляется реакция группирования к уличным компаниям. Трусость и недостаточная инициативность не позволяют им занять положение лидера.
Любимое времяпрепровождение — пустая болтовня с приятелями, любовь к азартным играм. К спорту такие подростки питают отвращение.
У представителей неустойчивого типа легко забрасывается учеба, они не мечтают о какой-либо профессии (только в случае крайней необходимости выбирают себе занятие). Кроме того, выявляется равнодушие к собственному будущему. От трудностей и неприятностей эти подростки стараются убегать.
11. Конформный тип.
Отличительная черта подростков конформного типа — постоянная и чрезмерная конформность к своему окружению. Их жизненное правило — «думать как все», «поступать как все», стараться, чтобы все было «как у всех». Конформные подростки не любят выделяться, с недоверием относятся к незнакомцам, неспособны противостоять своему окружению, трудно осваиваются в непривычной обстановке.
Такие подростки очень дорожат своим местом в привычной группе сверстников, постоянством окружения, поэтому они не переносят крутых жизненных перемен.
Планы на будущее неопределенны, например, решающим фактором в выборе профессии или учебного заведения может послужить тот факт, что так поступило большинство приятелей.
Для подростков неустойчивого и конформного типа местом наименьшего сопротивления является самостоятельное проявление волевых качеств и возникновение резких жизненных перемен. У таких подростков нет близкого контакта с родителями, которые могут оказать моральную поддержку и вселить уверенность в своего ребенка, т.е. характерна гипопротекция как стиль семейного воспитания.
Таким образом, выделено 11 типов акцентуаций характера со своими отличительными чертами.
Раскладка клавиатуры. Как вводить символы с диакритическими знаками, такие как ë?
спросил
Изменено 2 года назад
Просмотрено 87 тысяч раз
В настоящее время я использую апплет палитры символов в панели gnome, чтобы вставлять специальные символы в текст.
Это нормально, но я должен перестать печатать, выбрать нужный символ из апплета, а затем скопировать и вставить.
Можно ли просто вводить специальные символы с помощью различных комбинаций клавиш? Если да, то как мне это сделать?
- раскладка клавиатуры
3
Часто это проще сделать с помощью клавиши создания сообщения. При такой настройке вы используете комбинации клавиш для получения специальных символов. Например:
- Для
ë
нажмите Составьте + " , e . - Для
ẽ 9, или .
- Для
á
нажмите Составьте + ' , a . - Для
и
нажмите Составьте + ` , и . - Для
€
вы нажимаете Составьте + = , и . - Для
£
вы нажимаете Создать + - , l .
Обратите внимание, что вам не нужно удерживать клавишу создания; просто нажмите каждую клавишу по порядку.
Чтобы установить клавишу создания, перейдите к Система
-> Настройки
-> Клавиатура, затем Макеты
-> Параметры
. Откройте Compose Key Position и выберите ключ. Я использую Right-Alt .
14
Если вы знаете значение Unicode символа, который хотите ввести, нажмите CTRL + SHIFT + u а затем введите юникод.
Пример:
CTRL + SHIFT + u 0 3 b b ENTER
9 0λ00529 результаты5
Вот ответ, близкий к 1-му ответу, с небольшой альтернативой: Мне не нужно использовать для составления , потому что я установил клавиатуру на английский американский международный вместо английский США или английский Великобритания .
So I use the following combo:
" then e for ë
' then e for é
` then e for è
` then a for à
~ then n for ñ
and
" then spaceBar
' then spaceBar for '
` then spaceBar for `
~ then spaceBar for ~
Alt Gr plus 5 for €
5
Самый простой способ, который я нашел для этого, - установить раскладку клавиатуры на USA International (AltGr мертвые клавиши), а затем использовать Right-Alt + любой , чтобы получить нужный символ. Очевидно, что это не работает для всех международных/специальных символов, поэтому, если вам нужен символ, недоступный с помощью этого метода, используйте один из других методов, перечисленных здесь.
Википедия дает нам удобную диаграмму доступных символов и клавиш, которым они сопоставлены.
Примечание для чайников вроде меня. Мне потребовалось некоторое время...
- Нажмите Cont & Shift & u вместе
- Отпустить все три ключа
- код ввода (например: 00e1 для á)
- Введите
2
Если вы используете Ubuntu 20.04:
Перейти к Настройка > Регион и Язык > на Ввод Источники Нажмите кнопку " + ", затем выберите Английский (США) .,с мертвыми ключами) .
' + e -> é
" + e -> ë
` + e -> è
и т. д.
2
Можно использовать Ctrl + U и введите номер Unicode знака, который вы хотите ввести. Итак, для ē вам нужно ввести Ctrl + U
+ 113 .1
Клавиша создания предназначена для создания комбинаций клавиш. Используется для создания специальных символов, таких как тильды и акценты. Чтобы увидеть список имен ключей, откройте /usr/share/X11/xkb/rules/xorg.lst и выполните поиск по запросу «compose».
Этот метод был протестирован в Lubuntu. Два способа ввода специальных символов:
- Вызов setxkbmap для определения ключа составления в текущем сеансе
- Определить клавишу создания на постоянной основе
1). Командная строка $ setxkbmap -option "compose:rwin"
. Пример для определения права клавиши создания «Win».
2). Откройте файл /etc/default/keyboard и добавьте строку XKBOPTIONS="compose:rwin"
(требуется перезагрузка).
Пример записи символа ã после определения клавиши создания. Нажмите клавишу создания, затем клавишу «а» и, наконец, тильду (AltGr + 4).
https://www.eovao.com/en/a/special%20characters%20ubuntu%20linux/5/how-to-enter-special-characters,-accents-and-tildes-in-ubuntu
Измените свой раскладка клавиатуры для нас. международный с мертвыми клавишами
Перейти к
Центр управления> клавиатура> раскладка> добавить> установить страну для нас> выберите нас междунар. с мертвыми ключами.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Профессиональные типы студентов экологических специальностей — Психолого-педагогические исследования — 2012. Вып. 4, нет. 2
Психолого-педагогические исследования
2012. Том. 4, нет. 2
ISSN: 2587-6139 (онлайн)
'; для (var i = 0; i
966
Аннотация
Проблема выявления факторов профессионального самоопределения, в частности в сфере экологического образования, на сегодняшний день весьма актуальна. Целью исследования было выявление и характеристика профессиональных типов студентов в области экологии и природных ресурсов. Общая гипотеза исследования заключалась в следующем: характерологические особенности оказывают большее влияние на выбор типа профессии в сфере экологии и природных ресурсов, чем склонности и интересы. Исследование влияния характерологических особенностей на профессиональный выбор проводилось в Московском государственном университете леса. В исследованиях приняли участие студенты различных факультетов: гуманитарного, лесного, экономического и внешних связей, машиностроения и химической технологии древесины, ландшафтной архитектуры. Всего приняло участие 488 студентов. Анализ эмпирических исследований влияния личностных характеристик на профессиональный выбор указывает на связь интересов и профессиональных склонностей с акцентированными чертами характера, их сочетание можно рассматривать как профессиональный тип личности, соответствующий профессиональным типам, выделенным на основе различия в предмете труда. Результаты исследования позволили выделить пять профессиональных типов (биономический, технономический, социономический, знакономический и артономический) студентов в области экологии и природных ресурсов, представленных сочетанием специфических черт характера и интересов.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональный выбор, профессионализация, акцентуация характера, профессионально важные качества, социализация
Рубрика журнала: Психология образования
Тип статьи: научная статья
Для цитирования: Крыжановская И. В. Профессиональные типы студентов экологических специальностей [Электронный ресурс]. Психологическая наука и образование psyedu.ru, 2012. Vol. 4, нет. 2 (на рус., реферат на англ.)
Ссылки
- Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.., 2001.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. №3.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев.,1988.
- Дубовицкая Т.Д., Крылова А.В. . Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
Жалагина Т.А. Предпосылки изменения содержание мотивационной сферы специалистов в новых социально-экономических условиях// Вестник ТвГУ. 2008. № 11 (17).
- Климов Е. А. Профессиональная психология: Избранные психологические труды. М., 2003.
- Крыжановская И.В. Влияние акцентуаций характера на выбор профессии сферы экологии и природных ресурсов // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 2.
- Крыжановская И.В . Психологические особенности формирование профессиональных интересов студенческих вузов экологической направленности // Вестник МГОУ. сер. Психологические науки. 2010. № 2.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 2001.
- Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатии у подростков. М., 1999.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2005.
- Пряжникова Е.Ю. Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения // www.psyparents.ru
- Чистякова С.Н. . Методика формирования профессионального самоопределения школьников на разных возрастных этапах.