Типы научения в бихевиоризме: 13. Три типа научения в бихевиоризме.

13. Три типа научения в бихевиоризме.

Классическое обусловливание тесно связано с именем Павлова. Основная схема условного рефлекса S — R, где S — стимул, R — реакция (поведение). Три феномена, связанных с именем Павлова и используемых в поведенческой психотерапии. Первый — это генерализация стимулов: если сформировалась условная реакция, то ее будут вызывать и стимулы, похожие на условный. Второй — различение стимулов или стимульная дискриминация. Благодаря этому процессу люди научаются различать похожие стимулы. Третий — это угасание. Угасание — это постепенное исчезновение условной реакции в результате устранения связи между условным и безусловным стимулами.

Оперантное обусловливание. Теория инструментального или оперантного обусловливания связана с именами Торндайка и Скиннера. Воздействие окружающей среды определяет поведение человека, он рассматривает в качестве главного фактора формирования человеческого поведения культуру, содержание которой выражается в определенном наборе комплексов

подкреплений. С их помощью можно создавать и модифицировать человеческое поведение в нужном направлении. Позитивные и негативные подкрепления.

Социальное научение. Этот тип научения основан на представлениях, согласно которым человек обучается новому поведению не только на основании собственного, прямого опыта (как при классическом и оперантном обусловливании), но и на основании опыта других, при наблюдении за другими людьми, за счет процессов моделирования. Это направление связано, прежде всего, с именем американского психолога Бандуры. Научение по моделям оказывает следующее действие: а) наблюдатель видит новое поведение, которого ранее не было в его репертуаре; б) поведение модели усиливает или ослабляет соответствующее поведение наблюдателя; в) поведение модели имеет функцию воспроизведения, может быть усвоено наблюдателем.

В центре внимания оказывается не столько болезнь, сколько

симптом, который понимается как поведение, точнее, как нарушение поведения. Невротический симптом (невротическое поведение) оценивается как неадаптивное или патологическое поведение, возникшее в результате неправильного научения. Адаптация, с точки зрения бихевиоризма, является основной целью поведения, поэтому поведение, не обеспечивающее адаптацию, — патологическое. Нарушения поведения в рамках поведенческого направления являются приобретенными, то есть представляют собой усвоенную неправильную реакцию, которая не обеспечивает необходимый уровень адаптации. Эта неадаптивная реакция формируется в процессе «неправильного» научения. Представители когнитивно-поведенческого подхода фокусируют свое внимание на промежуточных переменных (когнитивных процессах), подчеркивая их роль в развитии нарушений. Между ситуацией, внешним событием (стимулом-S) и неадаптивным поведением, эмоцией, симптомом (реакция-R) существует сознательная мысль (промежуточная переменная — r-s). В рамках этого подхода предпринята попытка выделить наиболее типичные, часто встречающиеся
искажения или ошибки мышления
(автоматические мысли): 1) фильтрование — увеличение, усиление негативных аспектов какого-либо события или явления и игнорирование, отфильтрование позитивных; 2) поляризованность оценок. 3) чрезмерная генерализация (чрезмерное обобщение) — построение общих выводов на основании отдельного события; 4) паникерство. 5) персонализация — постоянное сравнение себя с другими. 6) ошибочное восприятие контроля — представление, что мы контролируем других или контролируемся другими; 7) правота. 8) ошибочное восприятие справедливости. 9) ошибочные представления об изменениях. 10) чтение мыслей — представления, что мы хорошо понимаем и знаем, что думают и чувствуют другие люди. ; 11) моральный императив — восприятие всех чувств и мыслей с точки зрения морали даже тогда, когда нет никакой моральной подоплеки; 12) эмоциональные рассуждения — мнение о том, что то, что мы чувствуем полностью соответствует действительности, что это правильно; 13) обвинение кого-либо или себя при негативных событиях. 14) глобальные выводы- глобальные негативные суждения о другом человеке или самом себе; 15) ложное представление о божественном вознаграждении — представления, что если мы все делаем «правильно», то должны быть счастливы и иметь все, что хотим.

Задача когнитивной психотерапии состоит в том, чтобы найти и вскрыть искажения мышления и исправить их.

Бихевиоризм и теория социального научения BIKhEVIORIZM I TEORIYa SOTsIAL NOGO NAUChENIYa


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


БИХЕВИОРИЗМ И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ.

Бихевиоризм.

Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале 20-го века, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании.), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон.

Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.

Во второй половине 20-го века бихевиоризм был замещен когнитивной психологией, которая с тех пор доминирует в психологической науке. Однако многие идеи бихевиоризма до сих пор используются в определённых направлениях психологии и психотерапии.

История

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк. Сам он называл себя не бихевиористом, а «коннексионистом» (от англ. «connection» — связь).

То, что интеллект имеет ассоциативную природу, было известно со времен Гоббса. То, что интеллект обеспечивает успешное приспособление животного к среде, стало общепринятым после Спенсера.

Но впервые именно опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.

Весь процесс научения описывался в объективных терминах. Торндайк использовал идею Вена о «пробах и ошибках» как регулирующем начале поведения. Выбор этого начала имел глубокие методологические основания. Он ознаменовал переориентацию психологической мысли на новый способ детерминистского объяснения своих объектов. Хотя Дарвин специально не акцентировал роль «проб и ошибок», это понятие несомненно составляло одну из предпосылок его эволюционного учения. Поскольку возможные способы реагирования на непрестанно меняющиеся условия внешней среды не могут быть заранее предусмотрены в структуре и способах поведения организма, согласование этого поведения со средой реализуется только на вероятностной основе.

Эволюционное учение потребовало введения вероятностного фактора, действующего с такой же непреложностью, как и механическая причинность. Вероятность нельзя было больше рассматривать как субъективное понятие (результат незнания причин, по утверждению Спинозы). Принцип «проб, ошибок и случайного успеха» объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития. Преимущество этого принципа достаточно очевидно при его сопоставлении с традиционной (механической) рефлекторной схемой. Рефлекс (в его досеченовском понимании) означал фиксированное действие, ход которого определяется так же строго фиксированными в нервной системе способами. Невозможно было объяснить этим понятием адаптивность реакций организма и его обучаемость.

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, то есть такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден её построить собственными усилиями. Итак, связь «ситуация — реакция» в отличие от рефлекса (в его единственно известной Торндайку механистической трактовке) характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт — проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается методом упражнения.

Прогрессивность подхода Торндайка по сравнению с подходом Дьюи и других чикагцев очевидна, ибо сознательное стремление к цели принималось ими не за феномен, который нуждается в объяснении, а за причинное начало. Но Торндайк, устранив сознательное стремление к цели, удержал идею об активных действиях организма, смысл которых состоит в решении проблемы с целью адаптации к среде.

Работы Торндайка не имели бы для психологии пионерского значения, если бы не открывали новых, собственно психологических закономерностей. Но не менее отчётливо выступает у него ограниченность бихевиористских схем в плане объяснения человеческого поведения. Регуляция человеческого поведения совершается по иному типу, чем это представляли Торндайк и все последующие сторонники так называемой объективной психологии, считавшие законы научения едиными для человека и остальных живых существ. Такой подход породил новую форму редукционизма. Присущие человеку закономерности поведения, имеющие общественно-исторические основания, сводились к биологическому уровню детерминации, и тем самым утрачивалась возможность исследовать эти закономерности в адекватных научных понятиях.

Торндайк больше чем кто бы то ни было подготовил возникновение бихевиоризма. Вместе с тем, как отмечалось, он себя бихевиористом не считал; в своих объяснениях процессов научения он пользовался понятиями, которые возникший позднее бихевиоризм потребовал изгнать из психологии. Это были понятия, относящиеся, во-первых, к сфере психического в её традиционном понимании (в частности, понятия об испытываемых организмом состояниях удовлетворённости и дискомфорта при образовании связей между двигательными реакциями и внешними ситуациями), во-вторых, к нейрофизиологии (в частности, «закон готовности», который, согласно Торндайку, предполагает изменение способности проводить импульсы). Бихевиористская теория запретила исследователю поведения обращаться и к тому, что испытывает субъект, и к физиологическим факторам.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Бродес Уотсон. Его научная биография поучительна в том плане, что показывает, как в становлении отдельного исследователя отражаются влияния, определившие развитие основных идей направления в целом.

Девизом бихевиоризма стало понятие о поведении как объективно наблюдаемой системе реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Это понятие зародилось в русской науке в трудах И. М. Сеченова, И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. Они доказали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания субъекта, познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними (интроспекцией), ибо при подобной трактовке психики неизбежно расщепление организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему). В результате сознание отъединялось от внешней реальности, замыкалось в кругу собственных явлений (переживаний), ставящих его вне реальной связи земных вещей и включённости в ход телесных процессов. Отвергнув подобную точку зрения, русские исследователи вышли на новаторский метод изучения взаимоотношений целостного организма со средой, опираясь на объективные методы, сам же организм трактуя в единстве его внешних (в том числе двигательных) и внутренних (в том числе субъективных) проявлений. Этот подход намечал перспективу для раскрытия факторов взаимодействия целостного организма со средой и причин, от которых зависит динамика этого взаимодействия. Предполагалось, что знание причин позволит в психологии осуществить идеал других точных наук с их девизом «предсказание и управление».

Это принципиально новое воззрение отвечало потребностям времени. Старая субъективная психология повсеместно обнажала свою несостоятельность. Это ярко продемонстрировали опыты над животными, которые были главным объектом исследований американских психологов. Рассуждения о том, что происходит в сознании животных при исполнении ими различных экспериментальных заданий, оказывались бесплодными. Уотсон пришел к убеждению, что наблюдения за состояниями сознания так же мало нужны психологу, как физику. Только отказавшись от этих внутренних наблюдений, настаивал он, психология станет точной и объективной наукой. В понимании Уотсона мышление это не более чем мысленная речь.

Находясь под влиянием позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально только то, что можно непосредственно наблюдать. Поэтому, по его плану, всё поведение должно быть объяснено из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его так же непосредственно наблюдаемыми ответами (реакциями). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул — реакция» (S-R). Из этого явствовало, что процессы, которые происходят между членами этой формулы — будь то физиологические (нервные), будь то психические, психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.

Зависимость различных психических функций от двигательной активности была в те годы прочно установлена экспериментальной психологией. Это касалось, например, зависимости зрительного восприятия от движений глазных мышц, эмоций — от телесных изменений, мышления — от речевого аппарата и так далее.

Эти факты Уотсон использовал в качестве доказательства того, что объективные мышечные процессы могут быть достойной заменой субъективных психических актов. Исходя из такой посылки, он объяснял развитие умственной активности. Утверждалось, что человек мыслит мышцами. Речь у ребёнка возникает из неупорядоченных звуков. Когда взрослые соединяют с каким-нибудь звуком определенный объект, этот объект становится значением слова. Постепенно у ребенка внешняя речь переходит в шёпот, а затем он начинает произносить слово про себя. Такая внутренняя речь (неслышная вокализация) есть не что иное, как мышление.

Всеми реакциями, как интеллектуальными, так и эмоциональными, можно, по мнению Уотсона, управлять. Психическое развитие сводится к учению, то есть к любому приобретению знаний, умений, навыков — не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение — более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Таким образом, исследования развития психики сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S-R).

Уотсон экспериментально доказывал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул. В его опытах детям показывали кролика, которого они брали в руки и хотели погладить, но в этот момент получали разряд электрического тока. Ребёнок испуганно бросал кролика и начинал плакать. Опыт повторялся, и на третий-четвёртый раз появление кролика даже в отдалении вызывало у большинства детей страх. После того как эта негативная эмоция закреплялась, Уотсон пытался ещё раз изменить эмоциональное отношение детей, сформировав у них интерес и любовь к кролику. В этом случае ребенку показывали кролика во время вкусной еды. В первый момент дети прекращали есть и начинали плакать. Но так как кролик не приближался к ним, оставаясь в конце комнаты, а вкусная еда (шоколадка или мороженое) была рядом, то ребенок успокаивался. После того как дети переставали реагировать плачем на появление кролика в конце комнаты, экспериментатор придвигал его все ближе и ближе к ребёнку, одновременно добавляя вкусных вещей ему на тарелку. Постепенно дети переставали обращать внимание на кролика и под конец спокойно реагировали, когда он располагался уже около их тарелки, и даже брали его на руки и старались накормить. Таким образом, доказывал Уотсон, эмоциональным поведением можно управлять.

Принцип управления поведением получил в американской психологии после работ Уотсона широкую популярность. Концепцию Уотсона (как и весь бихевиоризм) стали называть «психологией без психики». Эта оценка базировалась на мнении, будто к психическим явлениям относятся только свидетельства самого субъекта о том, что он считает происходящим в его сознании при «внутреннем наблюдении». Однако область психики значительно шире и глубже непосредственно осознаваемого. Она включает также и действия человека, его поведенческие акты, его поступки. Заслуга Уотсона в том, что он расширил сферу психического, включив в него телесные действия животных и человека. Но он добился этого дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

В бихевиоризме неадекватно отразилась потребность в расширении предмета психологических исследований, выдвинутая логикой развития научного знания. Бихевиоризм выступил как антипод субъективной (интроспективной) концепции, сводившей психическую жизнь к «фактам сознания» и полагавшей, что за пределами этих фактов лежит чуждый психологии мир. Критики бихевиоризма в дальнейшем обвиняли его сторонников в том, что в своих выступлениях против интроспективной психологии они сами находились под влиянием созданной ею версии о сознании. Приняв эту версию за незыблемую, они полагали, что её можно либо принять, либо отвергнуть, но не преобразовать. Вместо того, чтобы взглянуть на сознание по-новому, они предпочли вообще с ним разделаться.

Эта критика справедлива, но недостаточна для понимания гносеологических корней бихевиоризма. Если даже вернуть сознанию его предметно-образное содержание, превратившееся в интроспекционизме в призрачные «субъективные явления», то и тогда нельзя объяснить ни структуру реального действия, ни его детерминацию. Как бы тесно ни были связаны между собой действие и образ, они не могут быть сведены одно к другому. Несводимость действия к его предметно-образным компонентам и была той реальной особенностью поведения, которая гипертрофированно предстала в бихевиористской схеме.

Уотсон стал наиболее популярным лидером бихевиористского движения. Но один исследователь, сколь бы ярким он ни был, бессилен создать научное направление.

Среди сподвижников Уотсона по крестовому походу против сознания выделялись крупные экспериментаторы Уильям Хантер (1886—1954) и Карл Спенсер Лешли (1890—1958). Первый изобрёл в 1914 году экспериментальную схему для изучения реакции, которую он назвал отсроченной. Обезьяне, например, давали возможность увидеть, в какой из двух ящиков положен банан. Затем между ней и ящиками ставили ширму, которую через несколько секунд убирали. Она успешно решала эту задачу, доказав, что уже животные способны к отсроченной, а не только непосредственной реакции на стимул.

Учеником Уотсона был Карл Лешли, работавший в Чикагском и Гарвардском университетах, а затем в лаборатории Иеркса по изучению приматов. Он, как и другие бихевиористы, считал, что сознание безостаточно сводится к телесной деятельности организма. Известные опыты Лешли по изучению мозговых механизмов поведения строились по следующей схеме: у животного вырабатывался какой-либо навык, а за тем удалялись различные части мозга с целью выяснить, зависит ли от них этот навык. В итоге Лешли пришёл к выводу, что мозг функционирует как целое и его различные участки эквипотенциальны, то есть равноценны, и потому с успехом могут заменять друг друга.

Всех бихевиористов объединяла убежденность в бесплодности понятия о сознании, в необходимости покончить с «ментализмом». Но единство перед общим противником — интроспективной концепцией — утрачивалось при решении конкретных научных проблем.

И в экспериментальной работе, и на уровне теории в психологии совершались изменения, приведшие к трансформации бихевиоризма. Система идей Уотсона в 30-х годах уже не была более единственным вариантом бихевиоризма.

Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости её категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведённым до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к её новому варианту — необихевиоризму.

1960-е годы

Развитие бихевиоризма в 60-х годах 20 века связано с именем Скиннера. Американского исследователя можно отнести к течению радикального бихевиоризма. Скиннер отвергал мыслительные механизмы и полагал, что методика выработки условного рефлекса, заключающаяся в закреплении или ослабления поведения в связи с наличием или отсутствием поощрения или наказания, может объяснить все формы человеческого поведения. Этот подход применялся американским исследователем к объяснению самых разнообразных по сложности форм поведения, начиная с процесса обучения и заканчивая социальным поведением.

Методы

Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Бихевиоризм сместил акцент экспериментальной практики психологии с исследования поведения человека на исследование поведения животных. Опыты с животными позволяли лучше осуществлять исследовательский контроль за связями среды с поведенческой реакцией на нее. Чем проще психологический и эмоциональный склад наблюдаемого существа, тем больше гарантии, что исследуемые связи не будут искажаться сопутствующими психологическими и эмоциональными компонентами. Обеспечить такую степень чистоты в эксперименте с людьми невозможно.

Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам. Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям с внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

В СССР

В СССР бихевиоризм, как и другие психологические направления, рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А. Н. Леонтьев. В основном его критика сводилась к обличению в биологизаторстве бихевиоризма, в «индивидуальной болтанке», и к тому, что бихевиоризм, по мнению Леонтьева, отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, смысл, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.

В то же время к бихевиоризму были близки возникшие в России в 1910—1920-е годы рефлексология (объективная психология) В. М. Бехтерева, физиологическая теория условных рефлексов в поведении животных и человека И. П. Павлова, педологическая концепция активности поведения и деятельности личности А. Ф. Лазурского и М. Я. Басова и объективная психология П. П. Блонского.

Развитие


Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая психотерапия, рационально-эмоционально-поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.

Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).

Скачать 33.72 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Теория обучения: 7 типов теории обучения

Теория обучения относится к различным концепциям процесса, посредством которого учащиеся воспринимают и применяют знания.

Subtopics

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Понимание теорий обучения
  2. Типы теории обучения
  3. Расширение теорий обучения

Понимание теорий обучения

Учебное пособие возвращается в процесс, в котором кооперативное взаимодействие с людьми. в индивидуальном росте человека. Этот процесс влияет на модификацию, приобретение и обогащение знаний, навыков, ценностей, поведения, отношений и взглядов человека. Теория обучения — это абстрактные рамки 1 различных важных концепций, которые помогают учащимся работать лучше. Эти теории помогают учащимся достичь своих личных целей и узнать, как они могут улучшить свое поведение, усвоить новые знания, создать и поддерживать здоровые отношения. Определение обучения объясняется и описывается несколькими исследователями, но одной конкретной теории недостаточно, чтобы изобразить каждого человека или каждую ситуацию. Эти теории 2 помочь учащимся понять, как создаются знания и как они их применяют. Он упрощает и упорядочивает концепцию человеческого обучения.

Педагоги должны хорошо знать несколько основных теорий обучения. Потому что крайне важно понимать, как учителя могут поддерживать, вдохновлять и мотивировать учащихся. Теории помогают преподавателям понять процесс обучения и то, как они могут помочь учащимся достичь различных целей развития.

Узнайте больше о теории обучения здесь

Типы теории обучения

Эти теории помогают преподавателям понять быстро меняющиеся технологии и их важность в обучении учащихся. Дисциплина этой теории обучения включает множество важных теорий. Но исследователи определили семь важных теорий, которые дизайнеры обучения используют для улучшения процесса и создания лучшей среды для обучения. Наиболее эффективные теории:

1. Теория бихевиоризма

Теория бихевиоризма относится к концепции поведения учащихся. Эта теория обучения объясняет, что поведение учащегося зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Это предполагает, что на человеческое поведение можно влиять и учиться под влиянием внешних сил, а не внутренних. Эта частная теория считает знание независимым. Бихевиоризм рассматривает разум учащегося как пустое пространство, в котором должна быть информация для обучения. После исследования этой концепции с 1920-го века психологи предположили, что эта теория направлена ​​на выявление измеримых изменений в поведении. Исследования 3 показали, что бихевиоризм предлагает альтернативный взгляд, который противоречит традиционным взглядам на действие, поскольку традиционные взгляды в основном ненаучны.

Основная идея включает изменение поведения благодаря трем популярным элементам:

  • Положительное подкрепление
  • Приобретение
  • Применение ассоциаций между учащимся и окружающей средой

Влиятельный бихевиорист Беррус Фредерик Скиннер 4 упомянул свой вариант бихевиористской теории обучения как «Оперантное обусловливание». Другой бихевиорист по имени Иван Петрович Павлов 5 назвал свой вариант «классическим обусловливанием» после своего эксперимента. Наиболее распространенное значение положительного подкрепления заключается в том, что учителя помогают учащимся лучше усвоить концепцию в классе. Это приводит к тому, что учащиеся сохраняют информацию для продвижения вперед, что является положительным эффектом теории бихевиоризма.

Согласно бихевиористской психологии существует два основных типа обусловленности:

A. Классическая теория обусловленности

Эта конкретная концепция 6 оказывает большое влияние на область психологии. Русский психолог Иван Павлов открыл принципы этой теории. В своем эксперименте с собаками он заметил, что у собак началось выделение слюны после того, как они заметили белый халат своего лаборанта перед кормлением. С помощью этих данных Павлов объяснил, что научение происходит, когда образуется ассоциация между ранее нейтральным стимулом и естественным стимулом.

B. Теория оперантного обусловливания

Эту теорию изобрел поведенческий психолог Скиннер. Оперантное обусловливание 7 часто называют инструментальным обусловливанием. Скиннер утверждал, что классическое обусловливание подходит не для всех типов обучения. Он проявил интерес к познанию того, как последствия действия влияют на поведение. Идея этой теории обучения также основана на формировании ассоциаций. Согласно этой теории, научение происходит, когда между поведением и следствием этого поведения формируется ассоциация.

2. Теория когнитивизма

Теория когнитивизма 8 в первую очередь связана с тем, как люди думают. После появления в 1950-х годах Вольфганга Келера эта теория стала доминирующей в конце 1960-х годов. Но эта теория в основном приписывается известному психологу 20-го века Жану Пиаже 9 , поскольку он конструктивно объяснил каждый из аспектов этой теории. Он отверг идею о том, что учащиеся пассивны, и его работа сосредоточена исключительно на окружающей среде и ее внутренних структурах. Это предполагает, что как внутренние, так и внешние стимулы могут влиять на учащихся. Когнитивизм относится к теоретической основе понимания разума учащегося. Он предположил, что теория когнитивизма контрастирует с бихевиоризмом. Он направлен на концепцию, согласно которой учащиеся не только реагируют на стимул, но и обрабатывают полученную информацию.

Исследования показали, что теория когнитивного обучения по-прежнему состоит в изменении поведения, но в ответ на мышление и обработку информации. Эта теория изображает людей как разумных существ и объясняет сложности человеческого разума при обработке информации. За прошедшие годы теория разработала и открыла множество подтеорий, касающихся уникальных элементов обучения и понимания. Исследователи разработали эту теорию обучения таким образом, что обучение понимается как продукт мышления, памяти, мотивации, решения проблем, знаний и размышлений. Когнитивизм упомянул, что обучение происходит, когда учащиеся находят новые объяснения, адаптируют старые и реорганизуют информацию. Наиболее распространенное следствие когнитивной теории состоит в том, что учителя дают учащимся достаточно возможностей задать свои вопросы, потерпеть неудачу и подумать вслух. Эти практики дают знания, чтобы понять, как работает их мыслительный процесс и как их разум использует информацию для лучшего обучения.

3. Теория конструктивизма

Возникшая в 1930-1940-х годах, конструктивистская теория обучения бросила вызов как понятиям бихевиоризма, так и когнитивизма. Эта теория обучения основана на концепции, согласно которой учащиеся строят свое обучение в зависимости от своих предыдущих знаний и опыта. Но результаты не всегда можно предвидеть. Это объясняет, что учащиеся усваивают то, чему их учат, и добавляют это к своим предыдущим знаниям и опыту. В этой теории обучение представляется активным процессом, который является весьма личным и разным для каждого учащегося. Теория конструктивизма в основном известна своим огромным вкладом в процесс обучения.

Исследования 10 показали, что конструктивизм позволяет учителям действовать в большей степени как наставники. Учителя могут помочь учащимся определить и построить свое обучение и понимание, используя эту теорию. Несмотря на то, что он является наиболее важным, он создает много неправильных представлений и не рекомендуется, когда требуется стабильный результат. Эта теория обучения становится чрезвычайно важной, когда речь идет о помощи разным ученикам, использовании их различного опыта и добавлении его к обучению. Наиболее распространенные примеры конструктивизма включают проблемное обучение, групповое сотрудничество, исследовательские задания и творческие проекты в классе.

4. Теория гуманизма

Исследования 11 показали, что основная концепция гуманизма очень тесно связана с идеей конструктивизма. Теория обучения гуманизма основана исключительно на самореализации людей. Самоактуализация означает полную реализацию потенциала человека. Он описывает развитие способностей людей и признательность за жизнь. Исследователи предположили, что самоактуализация является наиболее важной в иерархии потребностей. Это объясняет короткие моменты, когда люди чувствуют, что все их требования выполнены.

Гуманизм упоминает, что среда обучения может либо помочь удовлетворить эти потребности, либо отвлечься от удовлетворения этих требований. Эта конкретная теория обучения не направлена ​​на достижение конкретных целей обучения. Однако в центре этой теории находятся студенты или учащиеся, а учителя играют роль фасилитаторов или тренеров. Наиболее распространенное значение теории гуманизма заключается в том, что педагоги определяют уникальные потребности каждого учащегося и мотивируют его академическое и социальное развитие. Такая классная среда является наиболее полезной и эффективной для обучения студентов.

5. Теория социального обучения

Теория социального обучения была разработана канадским психологом Альбертом Бандурой. Эта теория содержит три основных элемента. Первый элемент указывает на то, что люди учатся через свои наблюдения, а второй показывает важность внутренних психических состояний в процессе обучения. Последний элемент объясняет, что обучение не всегда приводит к изменению поведения. Эта теория обучения предполагает, что люди учатся в социальном контексте. В этой конкретной теории упоминаются три важные концепции, которые могут облегчить процесс обучения. Эти концепции включают обучение через наблюдение, имитацию отношения/поведения/эмоциональных реакций и моделирование. Теория социального научения состоит из четырех важных посреднических процессов, таких как удержание, воспроизведение, внимание и мотивация.

  • Удержание: Это относится к тому, насколько хорошо люди запоминают поведение.
  • Воспроизведение: относится к способности выполнять определенное поведение.
  • Внимание: показывает степень, в которой люди замечают поведение.
  • Мотивация: Это относится к воле, которая может подражать поведению.

Наиболее распространенным примером этой теории является то, что дети часто подражают членам семьи, персонажам мультфильмов, знаменитостям или друзьям. Существует значимое вознаграждение за восприятие такого поведения, которое дети будут выполнять в какой-то момент.

6. Теория коннективизма

Бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм являются тремя наиболее важными теориями обучения, которые вносят огромный вклад в создание учебной среды. Эти теории стали доминирующими, когда обучение не было связано с технологией. Технологии стали для людей повседневным инструментом реорганизации того, как они общаются, учатся и, самое главное, живут. Коннективизм 12 считается одной из новейших теорий обучения. Основная концепция этой теории предполагает, что люди учатся и растут, когда начинают формировать связи. Связи могут быть образованы различными способами. Люди могут формировать связи друг с другом или со своими увлечениями, целями, своими ролями, жизненными обязанностями или со всем, что влияет на обучение.

По своей сути это одна из теорий, ориентированных на будущее. Основное внимание уделяется меняющемуся характеру приобретения знаний в эпоху цифровых технологий. Конструктивизм вращается вокруг того, что человек уже знает, а коннективизм объясняет, что ему нужно знать. Он отражает сценарий постоянно меняющегося цифрового ландшафта. Одно из наиболее распространенных применений этой теории — учителя, помогающие учащимся устанавливать связи с вещами, которые влияют на них и волнуют их, связи друг с другом или в группах сверстников. Эффективное использование цифровых медиа может сформировать положительную связь с обучением.

7. Экспериментальная теория

Основной основой этой теории является обучение на практике. Он фокусируется на идее, что лучше всего можно чему-то научиться, только имея опыт. Опыт помогает учащимся сохранять информацию и запоминать факты. Психолог Дэвид Колб впервые предложил теорию экспериментального обучения. Колб предположил: «Экспериментальное обучение — это процесс, посредством которого знание создается путем преобразования опыта». Она отличается от когнитивной и поведенческой теории определением роли психических процессов. Колб упомянул четыре важных этапа в циклах экспериментальной теории обучения, которые включают:

  • Экспериментальное обучение инициируется конкретным опытом.
  • Опыт требует размышлений.
  • Эта теория предлагает абстрактное мышление, чтобы прийти к заключению.
  • Затем концептуализация значения опыта приводит к решению действовать.

Расширение теорий обучения

Теории обучения имеют большое значение, поскольку они помогают учителям выполнять свои обязанности. Уровень опыта и обучения каждого учащегося отличается друг от друга. Теории обучения играют жизненно важную роль, когда речь идет о достижении желаемого результата обучения, несмотря на различия в опыте и обучении. Теории обучения обеспечивают подробную структуру, состоящую из нескольких руководств, объяснений и предсказаний поведения и действий. Однако эти теории чрезвычайно важны как для учителей, так и для учащихся.

  1. Бадьял, Д.К., и Сингх, Т. (2017). Теории обучения: основы медицинского образования. Международный журнал прикладных и фундаментальных медицинских исследований, 7 (Приложение 1), S1 – S3. https://doi.org/10.4103/ijabmr.IJABMR_385_17 [↩]
  2. Обучение: теория и исследования. (2016). Учебно-ресурсный центр GSI. https://gsi.berkeley.edu/media/Learning.pdf [↩]
  3. Что такое бихевиоризм? (н.д.). Уайли-Блэквелл. https://www.blackwellpublishing.com/content/bpl_images/content_store/sample_chapter/9781405112611/baum_sample%20chapter_understanding%20behaviourism.pdf [↩]
  4. де Лурдес Р да Ф Пассос М. (2012). Б. Ф. Скиннер: писатель и его определение вербального поведения. Поведенческий аналитик, 35 (1), 115–126. https://doi.org/10.1007/BF03392270 [↩]
  5. Самойлов В. О. (2007). Иван Петрович Павлов (1849-1936). Журнал истории неврологии, 16 (1-2), 74–89. https://doi.org/10.1080/09647040600793232 [↩]
  6. Рехман И. , Махабади Н., Санвикторес Т. и др. Классическое кондиционирование. [Обновлено 27 августа 2020 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK470326/ [↩]
  7. Staddon, J. E., & Cerutti, D. T. (2003). Оперантного кондиционирования. Ежегодный обзор психологии, 54, 115–144. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.54.101601.145124 [↩]
  8. Йылмаз, К. (2011). Когнитивный взгляд на обучение: его теоретические основы и последствия для практики в классе. Информационный центр: журнал образовательных стратегий, проблем и идей, 84 (5), 204–212. https://doi.org/10.1080/00098655.2011.568989 [↩]
  9. Скотт Х.К., Когберн М. Пиаже. [Обновлено 30 апреля 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK448206/ [↩]
  10. Цзя, К. (2010). Краткое исследование о влиянии теории преподавания конструктивизма на реформу классного обучения в базовом образовании. Международные исследования в области образования, 3 (2). https://doi.org/10.5539/ies.v3n2p197 [↩]
  11. Herman, & E, W. (1995). Гуманистические влияния на конструктивистский подход к преподаванию и обучению. ERIC – Информационный центр образовательных ресурсов. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED393814.pdf [↩]
  12. Голди Дж. Г. (2016). Коннективизм: теория изучения знаний для цифровой эпохи? Преподаватель медицины, 38(10), 1064–1069.. https://doi.org/10.3109/0142159X.2016.1173661 [↩]

Различные типы теорий обучения – понимание основ

типы теорий обучения с другими аспектами процесса обучения, такими как стили обучения и образовательные технологии.

Согласно Эртмеру и Ньюби (1993), «теории обучения предоставляют разработчикам учебных программ проверенные учебные стратегии и методы для облегчения обучения, а также основу для разумного выбора стратегии» (стр. 50).

Чтобы заложить этот фундамент, в этой статье представлены основные теории обучения с использованием следующих вопросов:

  • Как происходит обучение?
  • Какие факторы влияют на обучение?
  • Какова роль памяти?
  • Как происходит передача?
  • Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?

Бихевиористская теория

Как происходит обучение?
  • Обучение завершено, когда продемонстрирована правильная реакция после предъявления определенного стимула окружающей среды.
  • В бихевиоризме обучение происходит, когда происходит изменение наблюдаемой производительности.
  • Бихевиоризм фокусируется на важности последствий действий и утверждает, что реакции, за которыми следует подкрепление, с большей вероятностью повторятся в будущем.
  • Учащийся реагирует на условия окружающей среды, а не играет активную роль в изучении окружающей среды.
  • Обучение означает изменение вероятности ответа.

Какие факторы влияют на обучение?
  • Ученик.
  • Окружающая среда.
  • Условия окружающей среды.
  • Расположение раздражителей и последствий в среде.
  • Раздражители во внешней среде.

Какова роль памяти?
  • Забывание связано с неиспользованием ответа с течением времени. Использование периодической практики или повторения служит для поддержания готовности учащегося к ответу.
  • Память — это жесткая проводка повторяющихся переживаний, на которую наибольшее влияние оказывают вознаграждение и наказание.

Как происходит передача?
  • Трансфер является результатом обобщения. Ситуации, включающие идентичные или похожие черты, позволяют поведению передаваться через общие элементы.
  • Обучение проявляется в изменении поведения.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Стратегии бихевиоризма более полезны для создания и укрепления ассоциаций стимул-реакция, включая использование обучающих сигналов, практики и подкрепления.
  • Обучение, включающее различение (припоминание фактов), обобщение (определение и иллюстрирование понятий), ассоциации (применение объяснений) и цепочку (автоматическое выполнение определенной процедуры).
  • Обучение на основе задач.

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?
  • Учебные машины Скиннера и запрограммированные тексты. Компьютерное обучение (CAI) и мастерское обучение.
  • Обучающие машины: механическое устройство для автоматизации выполнения запрограммированных инструкций.
  • Фильмы: визуальные материалы, помогающие учащимся приобретать, сохранять и передавать ответы на основе способности таких материалов стимулировать и усиливать определенные ответы и служить примерами.
  • Запрограммированная инструкция: запрограммированных книг по существу имели те же характеристики, что и обучающие машины; логическое представление содержания, требование явных ответов и представление немедленного знания правильности (правильный ответ будет равняться положительному подкреплению.
  • Линейное программирование: Линейное программирование включает серию обучающих кадров, представленных в заданной последовательности.
  • Учебный план: спецификация целей (поведенческих), концентрация на поведенческих изменениях учащихся, акцент на стимуле (окружающей среде) и анализе задачи.

Когнитивная теория

Как происходит обучение?
  • Через умственную деятельность, которая влечет за собой внутреннее кодирование и структурирование учащимся.
  • Обучение означает дискретные изменения между состояниями знания.
  • Учащийся рассматривается как очень активный участник процесса обучения.
  • Когнитивная теория рассматривает вопрос о том, как мозг получает, организует, хранит и извлекает информацию.
  • Подход меняет учащегося, поощряя его/ее использовать соответствующие стратегии обучения.

Какие факторы влияют на обучение?
  • Условия окружающей среды.
  • Учебные пояснения.
  • Демонстрации.
  • Наглядные примеры.
  • Совпало с неэкземплярами.
  • Роль практики с корректирующей обратной связью.
  • Мысли, убеждения, взгляды и ценности учащегося.
  • Внутреннее когнитивное структурирование.

Какова роль памяти?
  • Заметная роль. Обучение происходит, когда информация хранится в памяти организованным и осмысленным образом.
  • Забывание — это неспособность извлечь информацию из памяти из-за помех, потери памяти, отсутствия или неадекватности сигналов, необходимых для доступа к информации.
  • Кодирование, хранение и поиск.

Как происходит передача?

Передача — это функция того, как информация хранится в памяти, когда учащийся понимает, как применять знания в различных контекстах, тогда происходит передача.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Для объяснения сложных форм обучения (рассуждения, решения проблем, обработки информации), чем те, которые связаны с поведенческой точки зрения.
  • Рассуждение, четкие цели, решение проблем.

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?

Некоторые стратегии: картографирование понятий, мнемоника, кадрирование, наброски и продвинутые органайзеры.

Конструктивистская теория

Как происходит обучение?
  • Создавая смысл из опыта.
  • Учащиеся строят личные интерпретации мира на основе личного опыта и взаимодействий.

Какие факторы влияют на обучение?

Факторы окружающей среды, учащийся и взаимодействие между ними. Вот почему контент и знания должны быть встроены в контекст или ситуацию, в которой они будут использоваться. Конструктивизм утверждает, что ситуации совместно производят знание посредством деятельности.

Какова роль памяти?
  • Память всегда строится как кумулятивная история взаимодействий.
  • Согласно конструктивизму, концепция будет продолжать развиваться с каждым новым пользователем по мере того, как учащийся сталкивается с новыми ситуациями, переговорами и действиями.
  • Конструктивисты делают упор на гибкое использование ранее существовавших знаний, а не на вызов предварительно упакованных схем.

Как происходит передача?
  • Перенос происходит путем вовлечения учащегося в аутентичные задачи, привязанные к значимому контексту.
  • Конструктивистская точка зрения состоит в том, что обучение всегда происходит в контексте, и этот контекст образует неразрывную связь с заложенными в нем знаниями.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Конструктивистская учебная среда наиболее эффективна для углубленного приобретения знаний, где первоначальные заблуждения и предубеждения, приобретенные ранее, могут быть обнаружены, согласованы и, при необходимости, изменены или устранены.
  • Для сложных и плохо структурированных задач.
  • Социальный, расплывчатый («нечеткий»).

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?
  • Вот некоторые стратегии: постановка задач в контекст реального мира, использование когнитивного ученичества, представление различных точек зрения, социальные переговоры, использование примеров, рефлексивное осознание и предоставление значительных рекомендаций по использованию конструктивных процессов.
  • Технологии: вики, блоги (совместное обучение для разработки альтернативных взглядов и обмена ими), дебаты, обсуждения, предоставление доказательств, системы сообщества, классная доска, виртуальные чаты, вебинары.
  • Другие технологии: веб-сайты , презентации PowerPoint, онлайн-дискуссии, ситуации решения проблем, виртуальные туры, онлайн-библиотеки, базы данных, конкурсы, игры, викторины.

Теория социального обучения

Как происходит обучение?
  • Взаимодействие/наблюдение в социальном контексте. Взаимодействие в сообществе практики.
  • Человек приобретает знания, занимаясь общественной деятельностью. Приобретение знаний не является самостоятельным явлением, а строится с течением времени посредством социального взаимодействия и непрерывных дискурсов в рамках культурных контекстов и систем ценностей.
  • Теории социального научения принимают во внимание социальные взаимодействия, но все же с преимущественно психологической точки зрения. Они делают упор на межличностные отношения, включающие подражание и моделирование, и, таким образом, сосредотачиваются на изучении когнитивных процессов, с помощью которых наблюдение может стать источником обучения. Они полезны для понимания подробных механизмов обработки информации, с помощью которых социальные взаимодействия влияют на поведение.

Какие факторы влияют на обучение?

Три фундаментальных элемента:

  • Область знаний: создает общую основу и чувство общности. Это также вдохновляет участников на вклад и участие, направляет их обучение и придает смысл их действиям.
  • Сообщество людей: создает социальную ткань обучения, потому что поощряет готовность делиться идеями, разоблачать свое невежество, задавать трудные вопросы и внимательно слушать.
  • Общая практика: — это набор фреймворков, идей, инструментов, информации, стилей, языка, историй и документов, которыми обмениваются члены сообщества.

Какова роль памяти?
  • Учащиеся создают знания посредством наблюдения.
  • Воспоминания легче вспомнить, если они связаны с социальным взаимодействием.

Как происходит передача?
  • Люди учатся друг у друга посредством наблюдения, имитации и моделирования.
  • Изобретательные способы вовлечения учащихся в осмысленную практику, предоставления доступа к ресурсам, которые расширяют их участие, открытия их горизонтов, чтобы они могли выбрать траекторию обучения, с которой они могут себя идентифицировать, и вовлечение их в действия, обсуждения и размышления, которые делают отличие от сообществ, которые они ценят.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Схема наставник-наставник.
  • Совместная работа.
  • Работа в команде.
  • Игровые группы.
  • Сообщества практики.

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?
  • Использование многих социальных сетей, таких как вики, Skype, Facebook.
  • Через форумы, групповые занятия, дебаты.

Теория коннективизма

Как происходит обучение?
  • Обучение происходит на пересечении предшествующих знаний, опыта, восприятия, реальности, понимания и гибкости.
  • Распространяемый в сети, социальный, технологически улучшенный, распознающий и интерпретирующий шаблоны.

Какие факторы влияют на обучение?

Теория коннективизма представляет собой комбинированный эффект трех различных компонентов: теории хаоса, сетей и взаимодействия сложности и самоорганизации.

  • Теория Хаоса: Идея Теории Хаоса заключается в том, что независимо от того, насколько несвязанными могут показаться события, при совместном изучении они создают закономерность, которая может показать значимость помимо самих отдельных событий.
  • Сети: — это соединения между объектами. Используя эти сети — людей, технологий, социальных структур, систем, энергосистем и т. д. — обучающиеся сообщества могут делиться своими идеями с другими, тем самым «перекрестно опыляя» учебную среду.
  • Сложность и самоорганизация: сложная система обычно моделируется как совокупность взаимодействующих агентов, представляющих такие разнообразные компоненты, как люди, клетки или молекулы. Из-за нелинейности взаимодействий общая эволюция системы в значительной степени непредсказуема и неуправляема. Однако система имеет тенденцию к самоорганизации в том смысле, что локальные взаимодействия в конечном итоге приводят к глобальной координации и синергии.

Какова роль памяти?

Адаптивные шаблоны, отображающие текущее состояние сетей.

Как происходит передача?

Подключение, добавление узлов.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Комплексное обучение.
  • Быстросменный сердечник.
  • Разнообразные источники знаний.

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?
  • Сообщества практики.
  • Группы профессионального развития.
  • LinkedIn.
  • Инструменты социальных сетей (Skype, Twitter, Facebook).
  • Блоги, подкасты, форумы.
  • Технология используется для создания сетей, в которых можно получить доступ к знаниям и построить их на основе вклада членов сообщества.

Теория обучения взрослых

Как происходит обучение?

Обучение — это процесс, который у большинства людей продолжается на протяжении всей жизни. Для оптимальной передачи обучения учащийся должен активно участвовать в процессе обучения, а не быть пассивным получателем информации.

  • Каждый учащийся должен нести ответственность за свое собственное обучение.
  • Процесс обучения имеет как аффективную (эмоциональную), так и интеллектуальную составляющую.
  • Взрослые учатся на практике; они хотят участвовать. Независимо от преимуществ коучинга, никогда не следует просто демонстрировать, как что-то делать, если взрослый учащийся действительно может выполнить задачу, даже если это займет больше времени.
  • Задачи и примеры должны быть реалистичными и актуальными для учащихся.
  • Взрослые связывают свое обучение с тем, что они уже знают. Целесообразно узнать что-то об опыте учащихся и привести примеры, которые они могут понять в своей собственной системе отсчета.
  • Неформальная обстановка работает лучше всего. Попытка запугать взрослых вызывает обиду и напряжение, что препятствует обучению.
  • Разнообразие стимулирует. Хорошей идеей будет попытаться воздействовать на все пять органов чувств учащихся, особенно на те их аспекты, которые определяются нейролингвистическим программированием: визуальные, кинестетические и слуховые. Изменение темпа и разнообразие методов обучения помогают уменьшить скуку и усталость.
  • Обучение процветает в беспроигрышной и непредвзятой среде. Нормы учебной обстановки нарушаются тестами и процедурами выставления оценок. Проверка целей обучения гораздо эффективнее.

Какие факторы влияют на обучение?
  • Жизненный опыт (включая изменяющие жизнь события, влияющие на когнитивные способности).
  • Опыт работы (включая выработку моделей мышления на основе этого опыта).
  • Положительный/отрицательный предыдущий опыт обучения взрослых.
  • Элементы, влияющие на работоспособность, включая когнитивные способности.
  • Время между обучающими взаимодействиями.
  • Факторы старения.

Какова роль памяти?
  • С возрастом происходят биологические изменения, и было показано, что память с возрастом ухудшается. Именно память помогает формировать связи между новой и старой информацией. Кратковременная память или рабочая память ограничена примерно пятью-девятью битами новой информации за раз. Способность выполнять фрагментацию или группировку связанных понятий важна для всех учащихся.

Как происходит передача?
  • Ассоциация: относится к обучаемым, которые могут ассоциировать вновь полученную информацию с чем-то, что они уже знают.
  • Сходство: когда стажеры получают информацию, аналогичную уже полученной информации, они с большей вероятностью извлекут пользу из переноса.
  • Степень оригинального обучения: это относится к степени, в которой стажер смог участвовать в оригинальном обучении, что означает, что стажеры участвовали в оригинальном обучении для себя.
  • Элемент критического атрибута: когда изученные элементы чрезвычайно важны для успешного завершения работы, перенос более вероятен.
  • Подкрепление: если желаемое поведение подкрепляется, то вероятность перехода от обучения к производительности увеличивается.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?
  • Обучение действием: Участники работают в небольших группах над реальным проектом/проблемой и узнают, как извлечь уроки из этой деятельности.
  • Experiential Learning: Целостный подход к обучению, при котором учащийся использует свой опыт и сильные стороны обучения в процессе накопления знаний. Чаще всего это называется «обучение на практике».
  • Проектное обучение: Участники работают в небольших группах, чтобы решить сложную междисциплинарную проблему, используя выбранные группой стратегии и действия.
  • Самостоятельное обучение: Неформальный процесс обучения, в котором человек берет на себя ответственность за свой процесс обучения, определяя свои потребности в обучении, устанавливая цели, находя ресурсы, внедряя стратегии и оценивая свои результаты.

Как технологии используются для обучения в вашей отрасли?
  • Образовательные онлайн-среды.
  • Мобильные средства обучения.
  • Системы управления обучением (LMS).
  • Мультимедийные ресурсы (видео, подкасты, аудиофайлы).
  • Среды моделирования.

Заключение

Базовое понимание основных теорий обучения позволяет вам иметь больше стратегий, которые можно использовать при разработке любого учебного решения.

Разработчики учебных пособий должны учитывать различные стратегии при разработке учебного процесса для различных стилей обучения. Таким образом, у учащихся появится богатая учебная среда, предлагающая варианты изучения контента различными способами с использованием различных методов, которые создадут увлекательный опыт обучения и будут мотивировать учащихся.

Теперь я хотел бы спросить вас, основываясь на этом снимке различных теорий обучения, какая из них вам больше всего нравится, когда вы учитесь, и какая из них лучше всего подходит вашим ученикам?

Я надеюсь, что эта информация будет полезна для создания фундамента знаний о различных теориях обучения.

Увидимся в следующий раз!

Тайцы

Ссылки:
  • Brandon, B. (2004). Применение процессов учебных систем к конструктивистской среде обучения. Получено с http://www.learningsolutionsmag.com/articles/296/applying-instructional-systems-processes-to-constructivist-learning-environments
  • .
  • Баффингтон, Дж. (2003). Учебные сообщества как учебная модель. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://epltt.coe.uga.edu
  • Бертон, Дж. К., Мур, Д. М., и Мальяро, С. Г. (nd). Бихевиоризм и педагогические технологии. Получено с http://ocw.metu.edu.tr/pluginfile.php/8751/mod_resource/content/1/Behaviorism and training technology.pdf
  • Черконе, К. (2008). Характеристики взрослых учащихся, имеющие значение для дизайна онлайн-обучения, AACE Journal, 16 (2), 137–159.
  • Конлан, Дж., Грабовски, С., и Смит, К. (2003). Обучение взрослых. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Adult_Learning
  • Дэвис, К., Эдмундс, Э., и Келли-Бейтман, В. (2008). Коннективизм. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Connectivism
  • .
  • Эртмер, П.А., и Ньюби, Т.Дж. (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Улучшение производительности Ежеквартально, 6 (4), 50-71.
  • Хинтон, Дж. (2009). Обучение на протяжении всей жизни: эффективные стратегии обучения взрослых и их реализация для работающих специалистов, Международный журнал обучения, 16(1).
  • Лэнд, М., Редмон, Р., Харцлер, С., Бургер, М., Бейли, Б. и Коу, Массачусетс (2002). Точка зрения Выготского: технология и конструктивизм. В D. Willis et al. (ред.), Материалы Международной конференции Общества информационных технологий и педагогического образования 2002 г. (стр. 1288–1289). Чесапик, Вирджиния: Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE). Получено с http://www.editlib.org.ezp.waldenulibrary.org/p/10489/
  • .
  • Нгуен, Т. (2013). Понимание различных теорий обучения для интеграции технологий. Материалы Всемирной конференции по образовательным медиа и технологиям, 2013 г. Источник: www.editlib.org.ezp.waldenulibrary.org/p/112123
  • Робертсон, Б., Эллиот, Л., и Вашингтон, Д. (2007). Когнитивные инструменты. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://epltt.coe.uga.edu/index.php?title=Cognitive_Tools
  • .
  • Смит, М. К. (1999a). Теория обучения. Энциклопедия неформального образования. Получено с http://www.infed.org/biblio/b-learn.htm
  • .
  • Смит, М.К. (1999b). Бихевиористская ориентация на обучение. Получено с http://infed.org/mobi/the-behaviourist-orientation-to-learning
  • Теория социального обучения: Бандура. (н.д.). Получено с http://www.learning-theories.com/social-learning-theory-bandura.