Толерантность презентация 2 класс классный час – Классный час (2 класс) на тему: Презентация к классному часу»Толерантность» 2 класс

Классный час (2 класс) на тему: Презентация к классному часу»Толерантность» 2 класс

Слайд 1

Картинка улыбки Н А С Т Р О Е Н И Е

Слайд 2

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

Слайд 3

Планета толерантности ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Слайд 5

» История толерантности На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор , князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

Слайд 6

Что такое пазлы?

Слайд 8

Динамическая минутка «Приветствие»

Слайд 9

Ситуация 1 В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.

Слайд 10

Ситуация 2 Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Слайд 11

Ситуация 3 Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Слайд 12

Ситуация 4 Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

Слайд 13

Игра «Какой ты?»

Слайд 14

Какой ты дом а? Младший братишка сломал твою игрушку… 1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… 2)Ты ударишь его…

Слайд 15

Какой ты дом а? Ты поссорился со своей сестрой… 1)Ты попытаешься объясниться с ней… 2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Слайд 16

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь… 1)Ты все-таки слушаешь его… 2)Ты не даешь ему говорить…

Слайд 17

Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

Слайд 18

Какой ты дом а? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Слайд 19

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Слайд 21

Толерантность – это уважение к другому!

Слайд 23

А ЦЕНИТЕ ИХ !

Слайд 24

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность ! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

Слайд 25

Планета толерантности Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

Слайд 26

Планета толерантности Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость

Слайд 27

Планета толерантности Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Урок Толерантности

Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ№68 Соловьёва Н.А.

Классный час

«О пользе прощения»

Цели: 1. Знакомство с  понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».

           2. Помочь ребятам осознать важность , пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.

           3. Воспитание  дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей , радоваться успехам других людей.

Оборудование: сказка из сборника А.Андрианова «Философия для детей» (в сказках и рассказах), рассказ-притча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь непрощения», карточки с заданиями для групп, плакаты с изречениями мудрых о прощении.

                                         Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

     2. Актуализация знаний.

— Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?

(Ребята высказывают свои мнения).

— Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?

-А отчего случаются войны на земле?

— Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на нашей планете давно это поняли и решили один день в году 16 ноября посвятить терпимости, т.е. толерантности, между всеми народами нашей Земли. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.

 (Открывается презентация – 1 —  4 слайды)

Знакомство с понятиями «толерантность», «прощение»

  3. Знакомство со сказкой.  (Слайды с №5 по №21)

—   Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. (Сказку можно читать, а презентация к ней послужит иллюстрацией. А можно и прослушать, в 6 по 21 слайд вставлен звук.  Смена слайдов происходит по щелчку.)

      Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.

4. Беседа по сказке. (Слайд №22, вопросы поочередно на слайде появляются по щелчку)

      – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).

5. Практико-ориентированное задание.

  — Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни             один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не    остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

   А) — Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в   жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит  свое задание.

 (Открывается слайд №23)

      1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?     

      2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

      3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

      Б) – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

       — По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».

                                          Учитель и картошка

   Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

   Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин — по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

  Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

  Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

  Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

 Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

 Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!

 Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.

     На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

— Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?

— Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. (Чтение высказываний с плакатов).

6. Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

 Выскажите свое мнение:

-Привлекло меня тем,……..

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

— Спасибо!

nsportal.ru

Классный час для 2 класса «Толерантность»


Картинка улыбки

Н

А

С

Т

Р

О

Е

Н

И

Е


Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь


  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.
  • Люди разные, это нужно понимать и принимать.
  • Человек имеет право быть ДРУГИМ!!


ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.


История толерантности

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор , князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

»


Что такое пазлы?




Динамическая минутка «Приветствие»


Ситуация 1

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.


Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?


Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?


Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?


Игра «Какой ты?»


Какой ты дом а?

Младший братишка сломал твою игрушку…

1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

2)Ты ударишь его…


Какой ты дом а?

Ты поссорился со своей сестрой…

1)Ты попытаешься объясниться с ней…

2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…


Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

1)Ты все-таки слушаешь его…

2)Ты не даешь ему говорить…


Какой ты в школе?

В классе учитель уже спросил тебя…

1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

2)Ты предоставишь другим возможность ответить….


Какой ты дом а?

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…


Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.




Толерантность – это уважение к другому!




А ЦЕНИТЕ ИХ !


Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность !

Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе.

Ты нам нужен!


Ребята, вы поняли, что такое толерантность?


Уважение

Доброта

Сопереживание

Дружба

Понимание

Поддержка

Терпимость


Ребята, я надеюсь,

что вы будете терпимее

относиться друг к другу.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация «Беседа о толерантности для учащихся 2 класса»

Слайд 1

Беседа о толерантности для учащихся 2 класса.

Слайд 2

16 ноября – Международный день толерантности. Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Слайд 3

Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.

Слайд 4

Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .

Слайд 5

Мы разные, но мы — вместе!

Слайд 6

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.

Слайд 7

Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 8

Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Слайд 9

Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… Ты ударишь его… Как вы поступите?

Слайд 10

Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

Слайд 11

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

Слайд 12

Толерантность – это путь к миру. Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Слайд 13

В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

Слайд 14

Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будете толерантны.

nsportal.ru

Классный час на тему: «Толерантность» (2 класс)

Классный час «Толерантность»

Класс: 2 «Г»

Классный руководитель: Батомункуева Е.А.

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;

создать условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Технологии обучения: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения

Методы обучения: объяснительно — иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные, наблюдение, словесные, практические.

Форма организации: урок — диалог

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

метапредметные:

Оптимизация межличностного общения учащихся.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

 Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

личностные:

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

Учиться работать в парах, группах

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки – задания, красные карандаши, клей-карандаш, цветы толерантности.

I. Мотивирование к учебной деятельности. (организационный момент).

Дети входят в класс, делясь на группы: по выбранному цвету.

— Ребята рассаживаемся согласно выбранному Вами цвету полоски.

(Звучит запись песни «Дорогою добра).

1 группа – красный, оранжевый

2 группа – желтый, зелёный

3 группа – голубой, синий, фиолетовый

Приветствие учителя:

— Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на работу.

— Соприкасаемся пальчиками с соседом и говорим: Желаю (большой), успеха ( указательный), большого (средний), во всём ( безымянный) и везде (мизинец)., вперёд (ладошка)

— Ребята. Посмотрите внимательно на солнышки, которые у вас на партах. Если мы расположим их, так как вы сидите, это вам ничего не напоминает? (Радугу).

— Что вы испытываете, когда видите радугу?

— А когда человек радуется, что можно увидеть у него на лице? (Улыбку)

— Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

— А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— И сейчас Варя. прочтёт нам стихотворение, она подготовила его по этому поводу:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

II. Постановка темы и формулирование задач.

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

— А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

— Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Слово толерантность образовалось от фамилии

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. (Слайд)

Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

III. Открытие нового знания.

— А СИТУАЦИИ БЫЛИ РАЗНЫЕ

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Посмотрите на Слайд и скажите – эти дети все одинаковые?

— А что в них разного? (У них разный цвет кожи и т.д.)

— Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете). Слайд

— Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.

— Сегодня на занятии мы должны выяснить, каким должен быть человек, с которым легко общаться, дружить.

— Посмотрите на Слайд скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд. Пол.

Слайд. Возраст.

Слайд. Рост, вес, полнота.

Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд. Здоровье.

— Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

Вывод: Люди все разные, но все живут вместе на одной планете.

Игра «Кто с кем дружит?

— А теперь перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (изображения героев на слайде).

1.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

2.Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

3.Добрый Малыш и …(Карлсон).

4.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

5.Маша и Медведь.

Кто же такой друг?

(Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.)

Объясняют значение.

Можно ли сказать, что толерантность – это дружба?

Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе.

— У каждого сказочного героя свой характер, свои привычки, увлечения. Но…

Какой же вывод? Все они разные, но все-таки они — вместе!

— А теперь поиграем и посмотрим, какие мы.

Игра «Какие мы…»

— Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…».

Итак,

— поднимите руки, кто любит играть в футбол;

— встаньте те, у кого светлые волосы;

— а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы;

— похлопайте те, кто любит рисовать;

— потопайте ножками те, у кого карие глаза;

— скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;

— покачайте головой те, кто любит животных;

— помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

— Какой же вывод? Мы все разные, но все-таки мы — вместе!

Итак: Толерантность – это терпимое отношение друг к другу, даже когда другой на тебя совсем не похож.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным.

— У вас на столе лежит конверт со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я предлагаю разделить сказочных персонажей на группы.

1 группа

Иван царевич,

Кощей бессмертный Дюймовочка,

кот Леопольд,

доктор Айболит,

крокодил Гена.

2 группа

Иванушка-дурачок

Баба-Яга

Кот в сапогах

Буратино

Чебурашка

3 группа

Золушка

волк

Золотая рыбка

Красная шапочка

Мальвина,

царевна-лягушка.

4 группа

Царевна-лягушка.

Василиса Премудрая

Карлсон

Дюймовочка,

Змей Горыныч

5 группа

Маленький Мук

Трубадур

Спящая царевна

Мачеха

Златовласка

6 группа

Елена Прекрасная

Жар-птица

Сивка- Бурка

Иванушка

Леший

7 группа

Царь Салтан

Настенька

Кикимора

Морозко

Чиполлино

— На какие две группы вы их разделили?

— Назовите положительных героев.

— Почему не выбрали …? (Выслушиваю ответы детей).

— Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?

Сейчас нам прочитает стихотворение Крылова Аня

Стихотворение (читает ребенок)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Вывод: Толерантность – это доброта души.

— Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)

Вежливость.

Каждый вежливый и воспитанный человек умеет в нужное время и в нужном месте говорить слова, с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Как эти слова называются? А вы их используете при общении?

— Человека, который использует в речи такие слова, как можно назвать? – толерантным.

Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно досказать.

Дети читают по очереди.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

Толерантность – это вежливость.

IV Закрепление

— Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Проверим! Психоразгрузка (Проверяем толерантность).

У вас на столах листочки, и карандаш красного цвета. Вам предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с вариантом ответа, закрашиваете красный кружок, если не согласны с вариантом ответа – не закрашиваете.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

— ты его постараешься успокоить

— ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

— находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

— ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

— идешь гулять

— устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

— это неважно

— я подсмеиваюсь над ним

6) С тобой поступают жестоко:

— Ты отвечаешь тем же

— Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться помощью.

— Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

Уважение.

— Обижаете вы своих родных и близких?

Послушайте рассказ Ф. Кривина «Можно ли обижать больших?» и будьте готовы ответить на вопросы.

Бывает так, что маленькие обижают больших. Особенно тех, которые никогда не обижают маленьких.

Я сам однажды видел, что маленький мальчик обижал свою бабушку. Бабушка его просила не садиться в лужу. И чтобы отстоять свое право сидеть в луже, он грубил, капризничал, отбивался от бабушки. Ну, в общем, так ее обижал, что бабушке хотелось плакать.

Ты думаешь, большим никогда не хочется плакать? Они не плачут лишь потому, что они уже не маленькие, а большие. Но когда их обижают, им хочется плакать. Особенно если их обижают маленькие. Потому что большие любят маленьких. Почему-то маленькие чаще всего обижают тех больших, которые их любят. Бабушку, например. Маму или папу. Или дедушку. Хуже всего обижать тех, кто нас любит. Маленькие мы или большие, но, если мы обижаем тех, кто нас любит, значит, нас не стоит любить.

Когда ты встретишь маленького, который обижает большого, подойди к нему, объясни, растолкуй – словом, поговори с ним, как маленький с маленьким.

Задание группам:

1 группа: Обижаете ли вы своих родных и близких и может ли это стать привычкой?

2 группа: Стоит ли с детства воспитывать свой характер? Может быть, когда маленький подрастет, сам все поймет?

3 группа: Постарайтесь ответить на вопрос заголовка – можно ли обижать больших?

4 группа: Маленькие имеют право обижать взрослых? (работа в группах)

Толерантность – это уважительное отношение друг к другу.

Ребята, давайте еще раз повторим, толерантность – это (слово прикрепляю к солнышку) доброта, дружба, уважение, вежливость и терпимость.

— Посовещайтесь и выберите, какие 2 качества личности вашей группе ближе.

— Хотя вы учитесь в одном классе, но даже качества выбрали разные.

— Как называется наш классный час? — Мы — разные, но мы — вместе!

Цветок толерантности.

— Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности, но по дороге они рассыпались Помогите мне их собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, терпимость, а они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние. Дети приклеивают к лепесткам таблички с толерантными словами, в серединке цветка уже написано слово толерантность.)

— Что общего в этих словах? (они толерантны).

— Обменяйтесь цветами, проверьте, все ли слова на лепестках можно назвать толерантными?

— Поменяйтесь цветами, проверьте, все ли слова соответствуют цветку толерантности?

— А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Далее вывешивают на доску цветы толерантности (по одному представителю от каждой команды помогают у доски, а команды по очереди называют нужное слово)

— Наши цветы такие красивые и разноцветные.

Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили.

V. Подведение итогов.

Встаньте в круг.

«Клубочек» — игра.

Учитель берет клубок в руки.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

Кл. руководитель:

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Мы стоим в кругу, сделаем так, чтобы этот круг стал кругом толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Напомните друг другу, как звучит тема нашего классного часа! «Мы разные, но мы вместе». Очень хочется, чтобы эти слова для нас стали девизом.

VI. Рефлексия.

На нашей картине не хватает вас таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе.

Посмотрите на доску. (Открываю доску с обратной стороны). На вас смотрят разные смайлики. Выберите и прикрепите на доску тот, который соответствует вашему основному качеству личности. (Остаются с обратной стороны лишние).

В заключении хотелось, чтобы вы послушали, а кто знает, подпойте песню о дружбе.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой».

infourok.ru

Презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме: Классный час «Поговорим о толерантности»

Слайд 1

Поговорим о толерантности

Слайд 2

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 2 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 3

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 3 «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы” — сто тысяч «я”!

Слайд 4

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 4 «большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”

Слайд 5

Качества человека Взаимопонимание Взаимоуважение Ответственность Доброжелательность Сдержанность Уступчивость Коммуникабельность Терпимость (толерантность) 11.06.2012 5 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 6 Сегодня мы хотим поговорить о том, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. 16 ноября – Международный день толерантности.

Слайд 7

Вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. 11.06.2012 7 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 8 Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.

Слайд 9

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 9 Какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 10

Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. 11.06.2012 10 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Толерантность — это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам . 11.06.2012 11 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. 11.06.2012 12 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 13 Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!

Слайд 14

Толерантны ли вы… Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно … Ты ударишь его… Как вы поступите? 11.06.2012 14 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 15 Ты поссорился со своей сестрой… Ты пытаешься объясниться с ней… Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?

Слайд 16

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 16 Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?

Слайд 17

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 17 Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.. Ты все-таки слушаешь его… Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?

Слайд 18

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 18 В классе ты уже ответил… Тебе хочется ответить еще… Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?

Слайд 19

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 19 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Слайд 20

11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 20 Уважайте друг друга, будьте толерантны…

nsportal.ru

Классный час по теме «Толерантность» во 2 классе

«Разговор о толерантности»»

Классный час во 2 «Б» классе

Учитель: Глушенкова Н.И.

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

  • Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  • Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход классного часа

Организационный момент

Введение в тему

16 ноября – международный день толерантности (Слайд)

— Я прочитаю вам историю, которая поможет нам сформулировать тему занятия. История называется «Ладная семья». (Слайд)

Жила – была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете : «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада? Пришел к главе семьи; расскажи, мол как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, был не очень силен в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все?

– Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

**********************

— Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

( любовь, терпение, прощение)

— Как вы думаете, о чем будем беседовать на занятии?

( О дружбе, доброте, терпении, любви, об уважении друг к другу.)

— Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить , назвать одним словом «Толерантность». Вам понятно значение этого слова?

Знакомство с новым понятием.

Князь Талейран Перигор (Слайд) – происхождение слова «толерантность»

— Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться с этим словом. Это слово иноязычное. Толерантность – слово латинского происхождения и означает терпение, терпимость.

Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. (Слайд)

Все люди очень разные – в семье, в школе, в городе, в стране, на всей планете. (Слайд)

Мы все разные: (Слайд)

Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…

Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…

Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…

Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения

Вспомните, герой какого мультфильма был не похож на других? (Кудрявый ёжик) (Слайд)

— Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет) Суждения детей

Слайд «Толерантный человек»

Дети читают стихи.

— Послушаем выступления наших учащихся. Как ребята понимают, что такое «толерантность».

  1. Что ж такое толерантность?

  2. Может, к бабушке любовь?

  3. А быть может, тот подарок,

  4. Что я мамочке принес?

  5. Понял я, что это – уважение

  6. К мнению не только своему.

  7. Видеть боль чужую

  8. Я, по-моему, уже могу.

  9. Толерантность – это мир и дружба.

  10. Об этом знать каждому нужно!

  11. Будь толерантен всегда и во всем.

  12. И любое дело будет тебе нипочем.

  13. Что такое толерантность?

  14. Доброта, любовь и смех.

  15. Что такое толерантность?

  16. Счастье, дружба и успех.

  17. Труд и вежливость – в почете!

  18. Умный, честный, чистоплотный,

  19. Ценит дружбу и друзей.

  20. Смелый, ловкий и веселый,

  21. Не обидит малышей.

  22. Аккуратный, чуткий, скромный,

  23. Бережет природу, честь.

  24. Эти качества достойны

  25. Толерантными их счесть.

  1. Работа с карточками

  2. — Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность , совершая добрые поступки, становится лучше, чище , светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

  3. — Сейчас мы вместе определим, какими качествами характера обладает толерантный человек. Качества, которые помогают жить в мире и согласии оставляем в 1 столбике, а те которые мешают – убираем во 2 столбик.

    УМНЫЙ

    1. ГЛУПЫЙ

    1. ЗЛОЙ

    1. ЧУТКИЙ

    1. ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

    1. СМЕЛЫЙ

    1. ЧЕСТНЫЙ

    1. ВРУН

    1. ОТЗЫВЧИВЫЙ

    1. ЖАДНЫЙ

    1. ГРУБЫЙ

    1. ДОБРЫЙ

    1. ЯБЕДА

    1. НАСМЕШНИК

    1. СПРАВЕДЛИВЫЙ

    1. ТЕРПЕЛИВЫЙ

    1. НАДЁЖНЫЙ

    1. ВЕРНЫЙ

    1. РЕШИТЕЛЬНЫЙ

  4. Учитель зачитывает слова 2 столбика: — Хотим мы быть такими? (Нет) Такими мы не будем. И мы их не просто уберем. Мы от них избавимся! (Карточки рвем и выбрасываем)

  5. Слова 1 столбика зачитывают дети.

  6. ****************

  1. Люди на свет

  2. Рождаются разными:

  3. Непохожими, своеобразными.

  4. Чтобы других

  5. Ты смог понимать,

  6. Нужно терпенье

  7. В себе воспитать.

  8. Нужно с добром

  9. К людям в дом приходить,

  10. Дружбу, любовь

  11. В своем сердце хранить!

  1. Рефлексия

  2. — Ребята, нарисуйте толерантного человека.

  3. Подведение итога

  4. Слайд «Мои пожелания»

  5. Выставка рисунков (по рядам)

  6. Слайд «Мы разные, но мы вместе»

infourok.ru