Толерантность презентация для 10 11 класс: Презентация «Толерантность и мы»

Содержание

Презентация на тему: «Воспитание толерантности Классный час 11 класс.. Историческая справка о Тарханах Музей расположен в селе Лермонтово Пензенской области

1 Воспитание толерантности Классный час 11 класс.

2 Историческая справка о Тарханах Музей расположен в селе Лермонтово Пензенской области — в 100 км от города Пенза, Тарханы вошли в судьбу поэта как самое дорогое, самое лучшее и доброе, как самая драгоценная частица великой России, которую он любил сильно, пламенно и нежно.

«Кругом родные все места»,- так писал он за год до смерти, стремясь мечтой в любимые Тарханы. На протяжении многих лет село имело два названия: официальное — Яковлевское, обиходное — Тарханы. Самое раннее упоминание названия «Тарханы» встречается в 1806 году в метрической книге Никольской церкви.

3 Гуманистическое содержание понятия «толерантность» формировалось на протяжении многих веков. Этот сложный процесс продолжается и в настоящее время. Наиболее кратко и точно сущность толерантности, на наш взгляд, представил французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю».

4 1-я стадия – Вызов Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово толерантность. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России? (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).

5 Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

6 2-я стадия – Осмысление Историки.

Давайте обратимся к истории понятия толерантность. Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность, как принцип согласия, проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения. Выдающиеся ученые XVII–XVIII веков – Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо – выступили против жестоких религиозных столкновений и религиозной нетерпимости. Итогом деятельности просветителей стало постепенное проникновение в общественное сознание идеи толерантности в качестве всеобщей ценности, фактора согласия между религиями и народами.

7 В 1789 году – через 11 лет после смерти Вольтера – во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина. Она стала предвестницей современных деклараций о правах человека, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года, провозгласившей принципы мира, демократии, ненасилия во взаимоотношениях между народами и государствами.

8 Филологи. Попробуем обратиться к этимологии понятия толерантность. Оно происходит от латинского глагола tolerate (переносить, выдерживать, терпеть). При этом перевод и трактовка слова толерантность в разных культурах неоднозначны. Сравнительный анализ данного понятия позволяет сделать следующие выводы.

9 В английском языке понятие толерантность имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. Во французском языке толерантность – уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов. В китайском языке быть толерантным – позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других. В арабском языке толерантность определяется, как снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим.

10 В русском языке толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам. В.И. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности и других действиях, которые носят оттенок непродуманности, импульсивности, незрелости.

Объяснение тому, что такое терпимость, Даль дает на примерах терпимости личных убеждений, терпимости к иной вере.

11 « Толерантность»- относительно новое понятие, но в сущности, это и есть основа русского миропонимания и нашего способа бытия в мире, отраженное литературой.

12 Середина XIX века – в России ожесточенно кипят идеологические. Философские, религиозные споры. Не остаются в стороне от них и русские писатели.

13 Художественная литература ХХ века продолжила традиции русской классики – в центре внимания – человек с его мировосприятием

14 Источник силы или бессилия общества – духовный уровень жизни, а уже потом — уровень промышленности. Одна рыночная экономика и даже всеобщее изобилие — не могут быть венцом человечества. Чистота общественных отношений — важней, чем уровень изобилия «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять…»

15 Политологи. Одним из аспектов толерантности является этническая толерантность. Межнациональные проблемы стали сегодня постоянным спутником российской действительности. Нагорный Карабах, Чечня – это тысячи погибших людей, разрушенные семьи, беспризорные дети – вот цена межнациональной нетерпимости и противостояния.

16 Психологи. Возможна ли реализация принципа толерантности на практике? Это предполагает соблюдение некоторых несложных условий. Вот они:

17 Не стремиться подчинить себе другого, т. е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности. Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную. Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями. Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо сначала выделять общее и лишь потом фиксировать внимание на противоположном. Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.


Классный час в 11-м классе «Толерантность – жизненная позиция выпускника»

Цели:

  • Закрепления определения толерантности, углубление понимания его значения;
  • Развивать у учащихся способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать у школьников качества присущие толерантной личности;

Методическая цель: Использование компьютерных технологий в воспитании и формировании личности выпускника.

Оформление: плакаты на доске

Девиз:
«Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал. »

Плакат

Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий большой отдачи ждет от вас страна.

1. Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» — сто тысяч «я»!» — так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

2. Сегодня мы еще раз обсудим эти вопросы.

Ребята, каким днем признан день 16 Ноябрь?

Ответ: Международным днем толерантности.

Тема нашего классного часа Толерантность — жизненная позиция выпускника.

Эпиграфом нашего классного часа можно взять слова Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает
только одного: научится жить на земле, как люди»

В конце нашего занятия мы с вами ответим, какими качествами должен обладать человек, чтобы органично влиться в современное общество.

3. Давайте вспомним, что такое толерантность?

Ответ: : «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»;

А еще ?

Ответ: Толерантность это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

4. Учитель: Что значит проявлять толерантность?

Ответ: Это значит признать, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведением, обладают правом жить в этом мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

5. Хорошо. А теперь давайте послушаем определение толерантности в разных языках земного шара (сообщение двух учеников, вывешивают на доску определения толерантности)

В русском языке – способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным , выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо)

Во французском языке – отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

В английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Учитель. На первый взгляд все определения разные, но все же их что-то объединяет. Что?

Ответ: Мне кажется, что все определение объединяет одна мысль, что нужно быть терпимым, принимать людей такими, какие они есть.

Вывод: толерантность у всех народов считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

6. Классный руководитель: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? Казалось бы, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется в перед. Техника пришла на службу человеку. Жизни должна стать размеренней, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, расширяются зоны конфликтов. Мы с вами живем в стране, которая не просто многонациональная, а сложная и многогранная, со множеством социальных прослоек общество, поэтому в жизни человеку приходиться общаться с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, а для этого важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с представителями различных слоев общества. Примером может быть наш класс, он то же много национальный Амид по национальность азербайджанец, Эльнур – турок -месхетинец, у Миши мама по национальности украинка, у Эдика — татарка, но вы в классе все живете дружной, классной семьей. Как вам у нас в классе, в школе? Толерантные отношения.

В настоящем и будущем человеческий род делится, и будет делиться на общества, которые мы называем государствами и которые разделены строго определенными границами и режимами, часто противостоящими друг другу. Возьмите Израиль и Палестина, какие непримиримые позиции у этих двух государств как они нетерпимы друг к другу.

Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может пока гордиться тем, что оно толерантно. Сегодня, в начале ХХI века, приходится признать, что прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости, индивидуальности.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. У нас в классе есть человек, который знает об этом не из источников СМИ, а на примере своей семьи. Эльнур, откуда переехала ваша семья 16 лет назад. А почему вы уехали оттуда. Потому что начались гонения на представителей вашей национальности.

Вам в будущем предстоит жить, учиться, работать, общаться со множеством людей. Поэтому уже сейчас вы должны учиться правильно, выстраивать свои отношения с людьми.

Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям в жизни возможна лишь при наличии сформировавшихся социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

Попытаемся вместе ответить на вопрос Какими нравственными качествами должен обладать выпускник школы, чтобы жить в этом мире?

Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.

7. На прошлом занятии вы получили еще одно задание: Вспомнить, где- то найти, сказки, притчи, мифы, легенды, в которых уже заложено понятие толерантности.

Ученик рассказывает притчи ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что эта семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; старик расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго — видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?

— да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

—И мира тоже.

(ученик вывешивает на доске слова: Любовь. Прощение. Терпение.)

Вопрос учителя: Какое значение имеет любовь в жизни человека?

Ответ: Человек так устроен, что он обязательно кого-то должен любить. И его тоже должны любить. Ведь как жить, если тебя никто не любит.

Ответ: Любовь всеобъемлющее чувство, без любви жизнь невозможна. Любовь это солнце, которое необходимо всем, не только человеку. Маленькому щенку или птенчику, без любви не вырастет растение.

Классный руководитель: Терпение. Прощение. Как вы думаете, легко жить человеку, который не умеет прощать?

Ответ: Человек, который не умеет прощать является злопамятный. А, как известно зло еще некому не помогало в жизни.

Классный руководитель: Зло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложет обида и зависть, что отрицательно сказывается на здоровье. А лучше всего, поэтому поводу сказал Блаженный Августин:

«Есть много видов милосердия, посредства, которых мы можем получить от бога прощения в своих грехах, но важнейший из них прощать врагам»

8. Классный руководитель: пройдите к компьютерам и создайте с помощью эмблемы свое виденье толерантности.

Защита эмблем.

1 группа. Мир. Радость. Общение. Радуга символизирует радость, голубь мир, отсюда нужно общаться друг с другом в радости и мире.

2 группа. Звенящее сердце. Мы решили, что этот символ лучше всего отражает смысл толерантности. Все хорошие эмоции в человеке идут от сердца, а если оно еще и активное, неравнодушное, что показывают колокольчики, то значит и человек толерантный.

Вывесить на доску.

9. Игра акростих «Дополни «Быть толерантным …»

  • Б благородство
  • Ы искренность
  • Т терпение
  • Ь прощение
  • Т труд
  • О общительность
  • Л любовь
  • Е единство
  • Р радость
  • А активность
  • Т такт
  • Н нравственность
  • Ы доброта
  • М миролюбие

(На доске по вертикали написано «Быть толерантным …») ученики по очереди выходят и дописывают слова разными маркерами.

Классный руководитель: Сделайте сами вывод

Ответ: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться.

Ответ: надо стремить изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.

10. Классный руководитель: Посмотрите на акростих и решите для себя чего вы уже достигли, а над чем еще вам надо поработать. Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука». Возьмите чистый лист и обведите свою руку, на пальцах напишите, какими качествами толерантной личности вы обладаете, а на ладони те, которые вам нужно в себе преодолеть, чтобы стать толерантной личностью. Анализ ответов учеников.

Вопрос: Скажите, важен, интересен наш сегодняшний разговор каждому из вас?

Ответ:

  1. Д а, пройдет не так много времени, и мы покинем стены школы, дома, где нас оберегали и наставляли родители и учителя. Мы вступим в новый для нас мир, где столь препятствий, соблазнов.
  2. Сегодня я узнал, что нужно с начало узнать человека, а потом уже вынести свое мнение о нем.
  3. Нужно быть терпимее и милосерднее, на зло отвечать добром.

11. Подведем итог нашего занятия, проведем анкету.

Раздать анкеты ученикам.

Анкета.

  1. Где в своей жизни вы сможете применить те принципы и знания, которые приобрели на занятии.
  2. Что надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, т. е., чтобы отношения в нем были толерантными.

Анализ анкеты.

12. Итог занятия.

В конце мне хотелось бы сказать, что наш класс это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, и чтобы вы все стремились изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими вас людьми. Конечно выбор развития личности, личности выпускника вам делать самостоятельно, но знайте, если вы для развития себя как личности используете принципы толерантности, вы идете навстречу своей судьбе, своему счастью.

А что же такое счастье, наверное, лучше не скажешь, чем в этих стихах

Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти,
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье —
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.

По мнению четвертых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,
Что счастье – это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по- моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки до Казбека —
В зависимости от человека.
Э. Асадов

Вы, представили свои эмблемы толерантности, я же представляю себе толерантность как солнце. Солнце – это источник жизни, счастья, оно своими лучиками проникает во все уголки земного шара. Каждый лучик солнца несет качества толерантной личности. Я хочу, чтобы и толерантность проникла в вашу душу и помогала вам жить в столь сложном и трудном современном мире. А еще хочу вручить вам «Путеводители по жизни», в которых отмечены основные принципы толерантности. И я надеюсь, что они вам помогут в дальнейшем.

Индукция центральной толерантности Т-клеток: рекомбинантные антитела доставляют пептиды для делеции антиген-специфических (CD4+)8+ тимоцитов

. 2005 ноябрь; 35 (11): 3142-52.

дои: 10.1002/eji.200425947.

Каролин Вестерн Шетне 1 , Джон Эйнар Томмесен, Агнете Брунсвик Фредриксен, Элин Лунде, Ингер Сэндли, Бьярн Боген

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Институт иммунологии Университета Осло, Университетская больница Рикшоспиталет, Осло, Норвегия. [email protected]
  • PMID: 16184515
  • DOI: 10. 1002/эджи.200425947

Бесплатная статья

Каролин Вестерн Шетне и др. Евр Дж Иммунол. 2005 ноябрь

Бесплатная статья

. 2005 ноябрь; 35 (11): 3142-52.

дои: 10.1002/eji.200425947.

Авторы

Каролина Вестерн Шетне 1 , Джон Эйнар Томмесен, Агнете Брунсвик Фредриксен, Элин Лунде, Ингер Сэндли, Бьярн Боген

принадлежность

  • 1 Институт иммунологии Университета Осло, Университетская больница Рикшоспиталет, Осло, Норвегия. k.w.schjetne@medisin. uio.no
  • PMID: 16184515
  • DOI: 10.1002/эджи.200425947

Абстрактный

Чтобы предотвратить или облегчить аутоиммунное заболевание, было бы желательно индуцировать центральную толерантность к периферическим аутоантигенам. Мы исследовали, можно ли использовать рекомбинантные антитела (Ab), которые доставляют Т-клеточные эпитопы к антигенпрезентирующим клеткам (APC) в тимусе, для индукции делеции тимоцитов. Тройтела представляют собой рекомбинантные Ab с V-областями, специфичными для поверхностных молекул APC, которые имеют Т-клеточные эпитопы, генетически введенные в их C-домены. Когда специфичные к MHC класса II Troybody с лямбда2(315)Т-клеточным эпитопом вводили трансгенным мышам, специфичным к лямбда2(315) TCR, наблюдалась глубокая делеция (CD4+)8+ тимоцитов. Тройтела, специфичные к МНС класса II, были в 10-100 раз более эффективными, чем нецелевой пептид Ab, и в 500 раз более эффективными, чем синтетический пептид, в индукции делеции. Подобные результаты наблюдались, когда MHC класса II Troybody с OVA (323-339) Т-клеточный эпитоп вводили OVA-специфическим трансгенным мышам TCR. Хотя делеция была временной после однократной инъекции, у новорожденных мышей, повторно инъецированных MHC класса II Troybodies в течение 4 недель, было снижено количество антиген-специфических Т-клеток в периферических лимфоидных тканях и снижен Т-клеточный ответ. Эти эксперименты предполагают, что Troybody, сконструированные специально для тимусных APC, могут быть полезными инструментами для индукции и поддержания толерантности центральных Т-клеток при аутоиммунных заболеваниях.

Похожие статьи

  • Аутоантигеннезависимая делеция диабетогенных CD4+ тимоцитов защитными молекулами МНС класса II.

    Шмидт Д., Амрани А., Вердагер Дж., Боу С., Сантамария П. Шмидт Д. и соавт. Дж Иммунол. 1999 г., 15 апреля; 162(8):4627-36. Дж Иммунол. 1999. PMID: 10202002

  • Комплексы MHC/пептид класса II высвобождаются из APC и приобретаются Т-клеточными ответчиками во время распознавания специфического антигена.

    Патель Д.М., Арнольд П.Ю., Уайт Г.А., Нарделла Д.П., Мэнни М.Д. Патель Д.М. и соавт. Дж Иммунол. 1999 15 ноября; 163 (10): 5201-10. Дж Иммунол. 1999. PMID: 10553040

  • Транзиторная активация Т- и В-клеток после индукции неонатальной толерантности к аллоантигенам MHC класса II или Mls.

    Шурманс С., Бригхаус Г., Крамер Г., Вен Л., Изуи С., Мерино Дж. , Ламберт Р.Х. Шурманс С. и соавт. Дж Иммунол. 1991 г., 1 апреля; 146(7):2152-60. Дж Иммунол. 1991. PMID: 1672344

  • Делеция аллоантиген-реактивных тимоцитов как механизм индукции взрослой толерантности после внутритимусного введения антигена.

    Джонс Н.Д., Флак Н.К., Ролен Д.Л., Меллор А.Л., Моррис П.Дж., Вуд К.Дж. Джонс Н.Д. и соавт. Евр Дж Иммунол. 1997 июля; 27 (7): 1591-600. дои: 10.1002/eji.1830270702. Евр Дж Иммунол. 1997. PMID: 9247566

  • Дефектная клональная делеция и индукция анергии у трансгенных TCR мышей lpr/lpr.

    Mountz JD, Bluethmann H, Zhou T, Wu J. Маунтц Дж. Д. и соавт. Семин Иммунол. 1994 г., февраль; 6 (1): 27–37. doi: 10.1006/smim.1994.1005. Семин Иммунол. 1994. PMID: 8167304 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • ДНК-вакцины: вакцинный белок, нацеленный на MHC II, продуцируемый трансфицированными мышечными волокнами, вызывает локальный воспалительный клеточный инфильтрат у мышей.

    Лёвос Т.О., Бруусгаард Ю.К., Ойнебротен И., Гундерсен К., Боген Б. Лёвас Т.О. и др. ПЛОС Один. 9 октября 2014 г .; 9 (10): e108069. doi: 10.1371/journal.pone.0108069. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 25299691 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0115

вещества

Анализ стека с допуском: наихудший случай и RSS

Анализ стека с допуском — это инструмент проектирования, используемый для анализа и оптимизации конструкции изделия для сборки. Он используется для расчета кумулятивных эффектов допусков деталей в сборке. Таким образом, анализ набора допусков обеспечивает плавную сборку деталей на производственном участке. В этой статье мы обсудим наихудший случай и методы RSS для решения проблем с накоплением допусков.

Для лучшего понимания допусков сложите. Мы предлагаем вам сначала прочитать эту статью о том, что такое предел, посадка и допуск?

Зачем нужен анализ толерантности?

Изготовление близко сопрягаемых деталей без допусков экономически нецелесообразно. Жесткие допуски могут привести к увеличению процента брака и производственных затрат. Принимая во внимание, что свободные допуски могут повлиять на функционирование продукта. Поэтому всегда рекомендуется определять оптимизированные допуски. Оптимизация допуска детали увеличивает диапазон допуска детали. Это также помогает снизить затраты на изготовление деталей.

Анализ набора допусков используется для расчета оптимизированных допусков деталей. Это можно сделать вручную или с помощью программного обеспечения для анализа стека.

Типы анализа совмещения допусков

Для расчета оптимизированных значений допусков используются различные методы анализа сложения допусков. Каждый метод имеет свои преимущества, ограничения и области применения. Из этих методов наихудшего случая и статистического анализа допусков методы более популярны. Давайте обсудим эти методы подробно.

Анализ допусков для наихудшего случая

Анализ наложения допусков для наихудшего случая использует простые арифметические операции (сложение и вычитание) для расчета оптимизированных допусков. В этом методе все размеры принимаются за крайние пределы. Для небольших объемов производства рекомендуется анализ допустимых отклонений для наихудшего случая.

Преимущества анализа стопки по наихудшему случаю
  • Анализ стопки по допуску наихудшего случая обеспечивает 100% сборку деталей на производственном участке.
  • Нулевой коэффициент отказа.
Недостатки наихудшего анализа стека
  • Наихудший анализ допуска требует очень жестких допусков отдельных компонентов. Это увеличивает общие затраты на производство и контроль.

Пример анализа наихудшего случая сложения

Давайте рассмотрим пример пяти дисков разного размера с разными допусками, уложенных друг на друга. Мы рассчитаем общую максимальную и минимальную общую высоту диска в стопке, используя метод анализа стопки наихудшего случая.

Анализ допусков для наихудшего случая для данной проблемы можно выполнить, выполнив следующие шаги:

Шаг 1. Создание размерной цепочки

Первым шагом в анализе наложения допусков является создание размерной цепочки. Он используется для определения направления допуска. В приведенном выше примере все размеры имеют положительное направление.

Шаг 2 Расчет общей номинальной толщины

Общая номинальная толщина диска рассчитывается путем сложения номинальной толщины всех дисков. Таким образом,

Общая номинальная Толщина = (15+10+15+12+15) = 67 мм и более низкие допуски.

Общий верхний допуск = (0,5+0,1+0,2+0,3+0,4) = +1,5 мм

Общий нижний допуск = (0,5+0,1+0,2+0,3+0,4) = -1,5 мм

Шаг 4 Расчет верхнего и нижнего пределов

добавление номинальных размеров с верхним и нижним допусками соответственно.

Макс. Высота = Верхний предел = Номинальный размер + Допуск = 67 + 1,5 = 68,5 мм

Мин. Высота = Нижний предел = Номинальный размер – Допуск = 67 – 1,5 = 65,5 мм

Заключение

В приведенном выше примере общая высота/толщина уложенных дисков будет варьироваться от 65,5 мм до 68,5 мм. Мы предлагаем вам также использовать этот калькулятор для расчета общей высоты диска с использованием анализа допусков наихудшего случая.

Анализ статистического допуска

Анализ статистического допуска не фокусируется на предельных размерах. Потому что изменение размеров изготовленных деталей не является линейным. Каждое измерение имеет уникальное распределение, основанное на процессе изготовления детали, оборудовании и других параметрах.

Мы предлагаем вам прочитать эту статью об анализе возможностей процесса Cp и Cpk для лучшего понимания статистического анализа допусков.

Статистический анализ допуска основан на кривой Белла и нормальном распределении. Например, при изготовлении тысячи дисков одного размера. Толщина диска будет варьироваться от верхнего предела к нижнему пределу. Но все диски не будут иметь одинаковые размеры, потому что их толщина будет распределена.

В соответствии с двумя типами статистической устойчивости на рынке широко используются методы.

  1. Анализ стека допусков RSS
  2. Моделирование Монте-Карло для анализа стека допусков

В этой статье мы сосредоточимся на анализе стека допусков RSS.

Преимущества статистического анализа допусков
  • Статистический анализ допусков позволяет увеличить пределы допусков компонентов. В худшем случае допуски деталей становятся очень жесткими, что увеличивает стоимость детали.
Недостатки статистического анализа допусков
  • Когда детали проектируются с использованием статистического анализа допуска. Размеры изготовленных деталей могут выйти за допустимые пределы, а детали могут быть забракованы. Количество забракованных деталей зависит от производственных возможностей детали (3 σ, 4 σ, 6 σ )
  • Статистический анализ допуска не дает 100% гарантии сборки детали.

Корень суммы квадратов (RSS) Пример анализа сложения допусков:

Анализ стека допусков по сумме квадратов (RSS) основан на статистическом подходе. Предполагается, что большая часть деталей попадает в середину поля допуска.

Давайте рассмотрим пример пяти дисков разного размера с разными допусками, уложенных друг на друга. Мы рассчитаем общую максимальную и минимальную общую высоту диска в стопке, используя метод анализа стека RSS-допусков. Анализ стека допусков RSS для данной проблемы можно выполнить, выполнив следующие шаги:

Предположения

Для этого расчета мы будем считать, что производственный процесс способен, а значение Cpk равно 1 .

Шаг 1. Создание цепочки измерений

Подобно анализу допусков в наихудшем случае, первым шагом анализа стека допусков RSS является создание цепочки измерений. Он используется для определения направления допуска. В приведенном выше примере все размеры имеют положительное направление.

Шаг 2 Расчет общей номинальной толщины

Общая номинальная толщина диска рассчитывается аналогично тому, как это делается при анализе наихудшего допуска на стопку, путем сложения номинальной толщины всех дисков. Таким образом,

Общая номинальная толщина = (15+10+15+12+15) = 67 мм

Шаг 3 Рассчитайте стандартное отклонение для каждого допуска

Стандартное отклонение рассчитывается с учетом того, что производственный процесс допускает 3σ. Математически стандартное отклонение равно удвоенной способности процесса, потому что процесс распределен с обеих сторон. Следовательно, стандартное отклонение для процесса 3σ определяется как:

Стандартное отклонение = Общий допуск / (2 X 3)

σ1 = (0,5+0,5) / (2X3) = 0,166

σ2 = (0,1+0,1) / (2X3) = 0,033

σ3 = ( 0,2+0,2) / (2X3) = 0,066

σ4 = (0,3+0,3) / (2X3) = 0,1

σ5 = (0,4+0,4) / (2X3) = 0,133

Шаг 3 Рассчитать стандартное отклонение для Сборка

Стандартное отклонение для сборки равно корню из суммы квадратов стандартного отклонения отдельного размера.

σ (сборка) = √ [(σ1)² + (σ2)² + (σ3)² + (σ4)² + (σ5)²]

= √ [(0,166)² + (0,033)² + (0,066 )² + (0,1)² + (0,133)²]

σ (сборка)   = 0,2472

Шаг 4 Вычислить итог допустимая зона

Математически допустимая зона равна кратному требуемой производительности процесса и общего стандартного отклонения для сборки. Чем ниже значение возможности процесса, тем узкой будет зона допуска и выше будет отбраковка.

Зона допуска (Для требуемой производительности процесса = 3σ) = σ (сборка) X 3  =  0,74162

Зона допуска (Для требуемой производительности процесса = 6σ) = σ (ассортимент mbly) X 6  = 1,48324

Шаг 5: Рассчитать верхний и нижний пределы

В этом примере максимальная и минимальная высота стопки дисков вычисляются путем сложения номинального размера с верхним и нижним допусками соответственно, принимая во внимание, что требуемое значение производительности процесса составляет 3σ.

Макс. Высота = Верхний предел = Номинальный размер + Допуск = 67 + 0,74162 = 67,74162 мм

Мин. Высота = Нижний предел = Номинальный размер – Допуск = 67 – 0,74162 = 66,2584 мм

Заключение

В приведенном выше примере общая высота/толщина диска в стопке будет варьироваться от 66,258 мм до 67,74 мм.