Учебная мотивация младших школьников: Учебная мотивация младших школьников | Статья:

Мифы о семейном обучении

Проверяем мифы

Развенчиваем их

Кристина Сандалова

автор книги «Звонок для родителя», выучила сына и готовится учить дочь

Профиль автора

Юлия Скопич

перестала верить в мифы

Профиль автора

У меня двое детей: сын заканчивает 11 класс на семейном обучении, дочь в сентябре будет зачислена в первый класс — и тоже будет учиться без традиционной школы.

Когда я узнала о таком формате учебы, сыну было три года. Сначала мне показалось странным, что ребенок не ходит в школу и его учит мама. Я подумала: «Как же социализация? Какие знания сможет дать мама, она же не педагог?».

Но когда сыну настала пора идти в школу, он посещал четыре кружка: театральный, шахматы, спортивную секцию и музыку. Я понимала, что совмещать такое количество дополнительных занятий с учебой будет тяжело, свободного времени у ребенка совсем не останется, и предлагала оставить два кружка.

Но бросать любимые занятия сын не хотел.

К тому времени я уже была знакома с Игорем Чапковским, одним из первых практиков семейного образования в России. Записалась к нему на консультацию, мы пообщались, и я решила попробовать пройти программу первого класса на семейном обучении.

Так постепенно я стала понимать, что многие представления о семейном образовании далеки от реальности. Расскажу, как дела обстоят на самом деле.

Сын уже заканчивает изучать школьную программу, и скоро к ней приступит дочь Всероссийский турнир по джиу-джитсу Rock&Rolling, где сын занял второе место. Этим видом спорта Гриша начал заниматься в 9 лет, попробовав до этого айкидо, дзюдо, ушу

МИФ № 1

Дома учат нездоровых детей

Некоторые родители считают, что здоровому ребенку нужно ходить в школу, а семейное образование — исключительный случай для детей, которые из-за болезни или особенностей развития не поспевают за обычной программой. Поэтому такое образование будет хуже, чем школьное.

На самом деле все обстоит иначе.

В школе стандартная программа, единая для всех: она дает базовые знания, но не учитывает индивидуальные особенности ребенка. А на семейном обучении можно подсветить неожиданные таланты ребенка и развить их лучше, чем в школе.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив, но в школе эти таланты часто не замечают. Когда родителям говорят, что их ребенок плохо учится, они начинают нервничать и не замечают сильных сторон. Например, учителя жалуются, что ребенок тратит много времени на болтовню с друзьями. Но ведь это здорово: значит, у него хорошо развиты коммуникативные способности и, возможно, в будущем он станет психологом или журналистом. Семейное обучение дает возможность эти способности раскрыть.

Так, сын к первому классу не любил читать, писать, но обожал шахматы. Если бы он пошел в традиционную школу, скорее всего, я бы постоянно слышала от учителя, что он медленно читает, плохо пишет. Мне пришлось бы усаживать его за прописи. Он бы капризничал, а я настаивала, потому что так надо.

Разумеется, это негативно отразилось бы на наших взаимоотношениях, не вызвав любви к учебе.

Семейное образование позволило так построить программу, что сын успевал получать все нужные знания, но делал это в своем темпе и ориентируясь на свои интересы. И при этом смог развить свои сильные стороны. Например, уделять много времени шахматам, благодаря которым прокачал логическое мышление, концентрацию внимания, скорость мышления. А это, в свою очередь, позитивно повлияло на занятия математикой и учебу в целом.

Разумеется, обучать ребенка дома как вздумается не получится: есть определенные темы и требования федерального государственного стандарта, на которые важно ориентироваться, чтобы благополучно сдать аттестации, Но при этом мы могли выбирать те учебники, прописи, книги, настольные обучающие игры, подача которых была понятной и интересной.

Например, таблицу умножения мы учили по карточкам: с одной стороны был записан пример, с другой — ответ. Есть компании, которые выпускают образовательные настольные игры; по ним можно изучать математику, русский и английский языки, а также другие предметы.

Как подготовить ребенка к школе: 10 букварей и прописей

У нас не было задачи пройти по чтению именно те стихи и рассказы, которые есть в учебнике первого класса. Сыну были интересны энциклопедии, и мы много читали их. Сначала это делала я, но потом ребенок втянулся и стал читать сам. Благодаря чему узнал много нового и стал воспринимать книги как источник вдохновения и новых знаний, а не «тяжкий гранит науки».

По русскому языку тоже выбирали те прописи, которые могут зацепить, за которые ребенок бы садился с удовольствием. Однажды я наткнулась на «Хулиганскую тетрадь. Прописи для тех, кто не любит писать» Ники Дубровской. Автор придумала ее для своего сына, который не любил писать, но очень любил рисовать. В этой тетради можно фантазировать, рисовать, раскрашивать, а записывая «чудные» слова, ребенок учится писать. До того мы перебрали разные варианты прописей, но именно эта «Хулиганская тетрадь» превратила наши занятия по русскому в интересное приключение.

Разворот из прописей Ники Дубровской. Источник: mann-ivanov-ferber.ru
Книги, которые мы часто использовали вместо учебников

Я считаю, что важно делать акцент не на слабых сторонах ребенка, а развивать его сильные стороны.

Например, сын — артистичный мальчик, и несколько лет мы ходили в районную театральную студию, пока нам не посоветовали поступить в студию при театре. Когда сыну было 7 лет, он прошел прослушивание в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко и стал играть на большой сцене. А там пошла отработка многих навыков, в том числе прокачка памяти. Причем в той форме, которая ребенку интересна.

Еще сыну нравилась история, но в школе ее начинают изучать с пятого класса. А мы смогли погрузиться в этот предмет раньше — с помощью книг, фильмов, передач. У нас было на это время и ресурс. Это увлечение с каждым годом становилось все серьезнее. В 5 классе Гриша начал посещать «Школу юного историка» при МГУ, где обзавелся такими же увлеченными приятелями. И сейчас планирует поступать на исторический факультет.

«Студия помогла мне стать увереннее в себе»: как детские кружки влияют на дальнейшую жизнь

Думаю, что семейное обучение подходит всем детям. Просто не каждый взрослый готов взять на себя эту ответственность.

МИФ № 2

Ребенок будет лентяйничать

В школе учителя следят за дисциплиной: контролируют, чтобы дети не отвлекались на уроках и были заняты делом. Родители часто уверены, что дома добиться этого невозможно, и ребенок обязательно будет лениться и отвлекаться.

На самом деле образование дома может быть очень гибким, потому что позволяет не заставлять ребенка учиться через силу, а разобраться в происходящем. Есть несколько причин, почему ребенок может лениться, и семейное обучение поможет их устранить.

Усталость. Если ребенок не хочет что-то изучать, это может быть признаком переутомления, и тогда надо дать ему время на передышку и восстановление. В школе дети учатся в определенные часы, а при семейном образовании родители могут подстроить график под ребенка.

И чередовать прогулки, занятия спортом, академические дисциплины в зависимости от состояния ребенка — как физического, так и психоэмоционального. Это дает возможность учиться эффективно и контролировать нагрузку.

Недостаточное развитие мозга. Ученый-физиолог, психолог, автор научных работ по возрастной психологии и психофизиологии Марьяна Безруких вместе с коллегами изучает развитие детей. Их исследования показывают, что одни дети готовы к обучению в возрасте 5—6 лет, а другие дозревают к 9 годам.

Учиться надо в темпе ребенка, помогая развитию. Так, если ребенок плохо пишет, нужно делать акцент на развитии моторики. Мы, например, использовали кистевые эспандеры и много рисовали. А принуждая часами выписывать буквы, можно только вызвать отвращение к урокам русского и снизить самооценку ребенка без качественного результата.

Развитие мелкой моторики также связано с развитием крупной. Обратите внимание: дети, которые плохо пишут, как правило, не особо ловкие. Пусть ребенок бегает, прыгает, играет в подвижные игры, дидактические. Именно это лучше подготовит его к учебе, чем слезы над прописями. Кроме того, переход от игровой деятельности к академической должен быть плавным, и семейное обучение позволяет это сделать.

Способности могут проявиться не сразу. Так, у сына долгое время были сложности с оформлением задач по математике, но в 10—11 классах он вдруг увлекся этим предметом и даже стал принимать активное участие в олимпиадах по собственной инициативе.

Скучная подача. Иногда ребенку просто неинтересно, и тогда достаточно сменить форму подачи материала.

Cын долгое время удивлялся, почему почти никто из его сверстников не любит историю. А потом попросил купить учебник за 5 класс. Прочитал его с горем пополам, а затем сделал вывод: «Мама, теперь я понимаю причину: в учебнике оставили сплошные даты, а все самые интересные моменты выкинули. Это невозможно любить». Он-то привык изучать историю по увлекательным книгам, ярким передачам ВВС или Star Media, которые мы дополняли художественными фильмами и походами на выставки в Исторический музей.

Подавляющий или выгоревший педагог. У ребенка может быть недостаточно мотивации из-за некомпетентного подхода преподавателя. Я очень люблю фразу Иоганна Гете: «Учатся у тех, кого любят». Если ребенку не нравится учитель, если непонятны объяснения, учитель раздражителен, много критикует, неинтересно рассказывает, ребенок вряд ли захочет учиться.

Наверняка вы замечали, что у одного учителя дети ненавидят и не понимают предмет, а приходит новый, заряженный педагог — и они сразу влюбляются в его уроки. Поэтому важно выбирать не школу, а учителя, особенно в младших классах.

От разумной строгости до бесконечных поборов: за что мы любим и ненавидим учителей

На семейном обучении это гораздо проще сделать, чем в обычной школе. Некоторые родители объединяются, скидываются и нанимают потрясающих педагогов для своих детей. Или часть предметов, в которые влюблены, объясняют сами, а на другие дисциплины ищут учителей. Впрочем, это может быть и бесплатная история, поскольку сегодня в сети огромное количество талантливых педагогов выкладывают свои уроки. Например, на «Ютубе» есть замечательные каналы по физике «Павел Виктор», «Физика от Побединского». А математик Андрей Андреевич Андреев ведет каналы с 1 по 11 класс.

Эту экскурсию в Пушкинский музей я самостоятельно организовала для шестилетней дочки и ее друзей. Подобная смена формата поможет поддержать интерес детей в учебе

МИФ № 3

Если у мамы или папы нет педагогического образования, они не справятся

Я юрист и журналист, а в процессе семейного обучения получила психологическое образование. У меня нет профессиональной подготовки педагога, но нам с сыном это не помешало пройти школьную программу.

Отсутствие педагогического образования не мешает учить детей и самим учителям. Минпросвещения разъяснило применение требований профстандарта к образованию учителей: при наличии среднего профессионального или высшего образования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога.

На мой взгляд, педагогическое образование может быть важно, когда вы обучаете детей в коллективе, чтобы знать особенности психологии и преподавания группе. А так любой родитель занимается педагогической деятельностью с рождения ребенка.

Иногда говорят, что родитель не авторитет, но в таком случае стоит задуматься: это признак проблем в отношениях. Если ребенок не воспринимает слова мамы или папы всерьез, не слушает и не слышит, это опасно тем, что он может попасть в неприятности. Поскольку мы объясняем ребенку не только правила русского языка или химические формулы, но и правила безопасности: например, что нельзя выбегать на дорогу или уходить с незнакомцами.

Если ребенок не ориентирован на значимого взрослого, то этим значимым близким может стать ровесник или чужой взрослый, что не всегда хорошо. Важно наладить с ребенком эмоциональный контакт. И здесь речь не об авторитарности и послушании, а о теплом и уважительном отношении друг к другу. Когда ребенку и родителю интересно вместе, они настроены на взаимодействие. Без такого контакта семейное обучение выстроить сложно.

Конечно, я многое не помнила из школьной программы. Но сейчас можно найти огромное количество пособий и бесплатных видеоуроков. Поэтому какие-то темы я объясняла своими словами, по другим — включала детский семейный образовательный телеканал «Радость моя», их передачи можно найти в «Ютубе». У них есть «Школа Шишкиного леса» по русскому языку, математике, музыке, окружающему миру, где в десятиминутных роликах в доступной форме объясняют какую-то тему. Если сын что-то не понимал, я поясняла.

В этом видео игрушечный пес профессор Пифагор знакомит учеников с цифрой 1

В начальных классах было довольно просто. В средней школе справлялись по-разному.

Например, химией сын сначала занимался сам. Потом захотел изучать предмет углубленно: я нашла сильного репетитора, но нам было дорого брать индивидуальные занятия. Я поспрашивала знакомых, набралась группа из семи человек, и мы поделили стоимость занятий. Так, одно занятие у педагога обошлось бы нам в 2500 Р, а в группе — по 500 Р с человека.

Раз в неделю дети занимались химией, и за три месяца прошли годовой курс. А главное — настолько влюбились в этот предмет, что продолжили учебу летом и за время каникул изучили программу восьмого класса.

МИФ № 4

Семейное обучение возможно, только если мама или папа не работает

У некоторых родителей до сих пор существует иллюзия, что если ребенок будет учиться в государственной школе, им не придется вникать в процесс. На практике происходит иначе. Большинство мам сидят вечерами над уроками вместе с детьми, порой заново объясняя материал, который ребенок не понял в школе.

Когда ребенок находится на семейном обучении, вовсе не обязательно, чтобы один из родителей все время сидел дома. Некоторые объединяются в классы или организуют семейные школы: по каким-то предметам нанимают учителей, какие-то ведут сами. Именно такую семейную школу мы в прошлом году открыли для детей моей подруги, и к нам ходят те, у кого родители работают.

«Современные программы путают ребенка»: как организовать альтернативные семейные классы

Семейное обучение уникально тем, что позволяет заниматься с гениальными учителями — онлайн, индивидуально или в группе. В мегаполисах люди активно объединяются в такие группы, но знаю, что подобные объединения есть и в городах поменьше. Например, найти единомышленников можно в телеграм-канале «Семейное образование для чайников».

Сын восемь лет посещает групповые занятия у этнографа и путешественника Константина Куксина. Он обучает ребят географии, этнографии, истории и истории религий разных народов. Потрясающе рассказывает и дает детям глубокие знания — думаю, учиться у него мечтали бы многие.

Еще вместе с другими детьми, которые тоже находятся на семейном обучении, сын ходит на экскурсии в Пушкинский музей, Третьяковскую галерею и другие музеи. Сейчас он учится уже сам. К средней школе, то есть к 13—14 годам, при правильной организации процесса дети выходят на самообразование, и родитель выступает проводником.

Групповые занятия по географии Групповые занятия по химии
Групповые занятия по географии Групповые занятия по химии

МИФ № 5

Дома не удастся подготовиться к экзаменам

Есть промежуточная аттестация — она ежегодная, и для сдачи достаточно, чтобы ребенок освоил основные темы согласно требованиям федерального государственного стандарта. Сын сдавал все промежуточные экзамены, и как-то специально к ним не готовился, потому что в начале года мы делали план, и постепенно дома или в группах ребенок осваивал нужные темы.

ч. 1 ст. 58 закона об образовании

В 9 и 11 классах дети сдают итоговую аттестацию. Она обязательна для всех: очников, заочников, семейников.

ч. 4 ст. 59 закона об образовании

Знаю, что многие дети самостоятельно готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, но здесь все зависит от мотивации и организованности ребенка. Мой сын готовился сам с помощью сайтов вроде «Решу ОГЭ». Если есть сомнения в организованности ребенка, можно пойти на курсы.

Но прежде чем оценивать возможности ребенка, советую проверить уровень его знаний. Можно взять независимую консультацию у репетитора, чтобы он провел тесты и выявил слабые стороны.

Кстати, это стоит сделать не только родителям семейников, но и родителям школьников, потому что оценка не показатель знаний. Иногда за пятеркой скрываются серьезные провалы, поскольку ребенок мог, например, списывать контрольные и домашние задания. Заняться этим лучше заранее, в начале учебного года, чтобы у ребенка не было стресса.

Набить руку перед ЕГЭ и выбрать вуз: 8 бесплатных сервисов для старшеклассников

МИФ № 6

Если семья на время переезжает в другую страну, семейное обучение не подойдет

Бытует мнение, что при переезде в другую страну ребенка лучше устроить в местную школу: так он быстрее вольется в культурную и языковую среду. Это действительно так, но большинство уезжающих за рубеж хотят при этом сохранить у ребенка знание родного языка и параллельно освоить программу российской школы.

В таком случае семейное образование максимально удобно: ребенка открепляют от школы и начинают обучать самостоятельно. Или прибегают к услугам онлайн-школ, но не всегда. Сейчас в разных странах создают русские семейные школы, где дети также объединяются в группы. Найти такие школы можно, как правило, в тематических пабликах «Русские за рубежом».

Промежуточную аттестацию можно сдавать онлайн в частных школах с аккредитацией и лицензией. Они создают специальные интернет-платформы, где проводят тестирование. По его итогам работы тщательно проверяют и оценивают. В телеграм-канале «Семейное образование для чайников» выложена большая подборка таких школ с условиями и стоимостью аттестации.

ОГЭ и ЕГЭ можно сдать только офлайн на общих основаниях, обычно это происходит при консульстве. Там же выдают аттестат.

В 2023 году выпускникам, находящимся за границей, разрешили не сдавать госэкзамены. Речь идет о тех, кто, проживая за границей, посещает школы при посольствах, а также тех, кто учится дистанционно или в формате семейного обучения. Ребята смогут выбрать, сдавать ОГЭ, ЕГЭ или получить аттестат на основании результатов промежуточной аттестации. Правда, при поступлении в российский университет госэкзамены все равно придется сдать.

МИФ № 7

Ребенок не сможет социализироваться

Нужно разделять социализацию и общение.

Социализация — это принятие норм конкретного общества, то есть ее проходят все. Первичная социализация происходит в семье, так как в каждой семье изначально есть определенные нормы, традиции. Затем ребенок социализируется в детском саду, кружках, школе.

Вот эта социализация бывает как позитивной, так и негативной. Если ребенок идет в школу, где принято уважать друг друга, помогать, он перенимает это как норму. Если же семейные ценности противоречат школьным, у ребенка два выхода: перенять новые ценности и вступить в эмоциональный конфликт с родителями — либо транслировать нормы своей семьи в школьном коллективе и стать «белой вороной». И та и другая ситуация травматична для детской психики.

Лучше выбирать коллективы, где ценности семьи и класса, студии или кружка совпадают. Тогда ребенку будет легче влиться в сообщество и не возникнет внутренних противоречий.

При этом общение необходимо каждому, и родители должны помогать своим детям найти друзей, поддерживать с ними здоровую коммуникацию, решать конфликты, потому что кому-то это дается легко, а кому-то — сложнее. Кроме того, детскую дружбу важно поддерживать, особенно если это развивающее для ребенка общение.

Как я забрала ребенка из обычной школы и начала учить сама

Например, лучший друг моего сына учится в традиционной школе. Они познакомились в театральной студии, но потом семья мальчика переехала в другой район Москвы. Дружба могла разрушиться, но я понимала, как сын ею дорожит. Поэтому мы часто приглашали этого мальчика с родителями в гости, ходили куда-то вместе. А когда детям исполнилось 10—11 лет, они начали сами созваниваться, вместе ездить на курсы, на велопробежки, в лагеря и т. п. В итоге сохранили дружбу.

МИФ № 8

Вернуться в традиционную школу нельзя

Важно помнить, что если вы выбрали семейное образование, это не значит, что нельзя будет изменить формат. Например, уехали в другую страну на год — забрали ребенка на семейное обучение или поступили в онлайн-школу. Вернулись — можно пойти в традиционную. Наступили старшие классы — перевели на заочное обучение, чтобы было больше времени на подготовку к ЕГЭ.

п. 2, ч.3 ст. 44 закона об образовании

В конце первого класса сын благополучно сдал промежуточную аттестацию, чтобы получить справку с оценками, так как я не исключала возможность перехода в традиционную школу. Но мы решили попробовать отучиться так и второй класс. История повторилась. Только в 7 классе стало очевидно, что в обычную школу ребенок уже не пойдет, потому что понимает все преимущества семейного обучения.

Вариантов обучения много, и это удобно. Поэтому возможности надо использовать по максимуму.



Как учителя могут мотивировать учащихся любого возраста

Линда Фланаган

Сохранить статью

Сохранить статью

Пожалуйста, попробуйте еще раз

900 04 Этой статье больше 8 лет.

iStock

Барри Шварц со смехом описывает соседскую девочку, которая внезапно увлеклась чтением после того, как ее класс в начальной школе заняла учительница. За каждую прочитанную книгу, вспоминает профессор психологии Свортмор-колледжа, студенты получали балл, который потом обменивали на призы. Затем девушка начала читать книгу в час. Единственная загвоздка заключалась в том, что она выбирала свои книги, исходя из количества страниц и размера шрифта, и «она ничего не могла вам сказать ни об одной из них», — говорит он.

Шварц поделился этой историей о запойном соседе во время телефонной конференции с доцентом Йельского университета Эми Вжесневски, объясняя свое исследование мотивации. Ученые провели лонгитюдное исследование более 10 000 курсантов Военной академии США в Вест-Пойнте, чтобы определить относительный успех тех, кто был мотивирован внутренним вознаграждением, по сравнению с теми, кто был мотивирован «инструментальным» или внешним вознаграждением.

«Если вы неправильно воспитаете детей — скажем, награждая их пиццей, — то их внутренние мотивы исчезнут».

Они предполагали, что некоторая комбинация внутренних и внешних мотивов приведет к наибольшему успеху, измеряемому готовностью офицеров остаться после пятилетнего срока службы в армии, получить высшее образование и стать офицерами. На самом деле они обнаружили, что кадеты, которые проявляли наибольшую внутреннюю мотивацию, были более успешными, чем те, кто демонстрировал смешанные мотивы служить. Другими словами, те, кто был вынужден поступить в Вест-Пойнт, частично мотивированный внутренними силами, такими как желание стать хорошим офицером, были более успешны в своих стремлениях, чем те, кто двигался внешними вознаграждениями, такими как желание получить хорошую работу после окончания учебы. .

Та же тонкая взаимосвязь между мотивацией и вознаграждением проявляется и в образовании и обучении, говорят Шварц и Вжесневски. Поощрение учащихся за выполнение школьных заданий призами, закусками и даже оценками, как это делают в большинстве школ, может привести к непреднамеренному эффекту разрушения стремления ребенка к учебе ради самого обучения. Внутреннее вознаграждение, возникающее в результате глубокого изучения интересов и решения сложных концепций и проблем, может быть подавлено системой вознаграждения, которая фокусируется, скажем, на оценках, а не на понимании. Это также сигнализирует о том, что важно для учителей.

«Когда вы размахиваете Burger King перед носом у детей, вы говорите им, какие последствия имеют значение и на какой мотив обратить внимание», — говорит Шварц. «И образование пострадает».

В начальной школе

Как учителя могут продвигать неотъемлемые преимущества обучения в школьных системах, которые зависят от оценок как способа измерения прогресса?

«Каждый учитель хочет, чтобы весь его класс был внутренне мотивирован», — говорит Кэти Бранчфлауэр, ветеран четвертого и пятого классов школы Линкольна-Хаббарда в Саммите, штат Нью-Джерси. Бранчфлауэр говорит, что наша культурная склонность хвалить и вознаграждать детей, часто за минимальные достижения, способствовала снижению внутренней мотивации детей. Бранчфлауэр добавляет, что еще одним виновником снижения внутреннего влечения является чрезмерно структурированная жизнь детей, потому что дети теряют уверенность и мотивацию, когда взрослые принимают решения за них. Чтобы восстановить его, она напоминает своим ученикам, что они несут ответственность за свое собственное обучение, добавляя, что она просто помогает им в обучении.

«Моя работа заключается в том, чтобы дать им возможность стать независимыми молодыми учениками», — говорит она.

На практике это означает воздерживаться от ответов на вопросы, которые дети могут решить самостоятельно. Детям также предоставляется как можно больше выбора в планировке классной комнаты. «Я говорю детям: «Это ваш класс, давайте организуем его так, чтобы он работал лучше для вас».

Бранчфлауэр многого ожидает от своих учеников, но хвалит их усилия, а не результаты, и старается сделать уроки увлекательными. . Например, рассказывая им об Орегонской тропе, она присваивает всем новые имена и возраст в соответствии с тем временем, чтобы дети чувствовали себя персонажами истории, а не сторонними наблюдателями. В другом упражнении она делит класс на эклектичные группы, дает каждой по коробке Lego и предлагает каждой группе построить самую высокую башню — и все это, не говоря ни слова никому из своей команды.

«Когда вы делаете это весело, они с большей охотой принимают это — это помогает им развить любопытство», — говорит она, что вызывает энтузиазм к обучению.

В средней школе и за ее пределами

Рэнди Уоллок, учитель словесности в седьмом классе средней школы Лоутона С. Джонсона на высшем уровне, также в Нью-Джерси, использует аналогичные подходы, чтобы поощрять обучение ради самого обучения среди своих учеников: Им предоставляется выбор, автономия и свобода работать в своем собственном темпе. Он также пытается создать то, что он называет «маленькими культурами в классе, чтобы поощрять обучение». подростки чутко реагируют на социальные ожидания, и создание среды, в которой любознательность приветствуется, побуждает к более самостоятельному обучению.

Кэри Мэллон, которая последние 22 года преподавала алгебру, тригонометрию, арифметику и геометрию в средней школе Худ-Ривер-Вэлли в Орегоне, стимулировать внутреннее стремление к решению математических задач оказалось трудным. «Что касается математики, то многие студенты ее ненавидят, — говорит он. По словам Мэллона, в то время как младшие школьники более мотивированы, многие старшие дети выполняют задания ради оценки и довольствуются тем, что понимают только один способ решения проблемы.

«Во многом наша система обучает студентов этому», — говорит он. Он надеется, что переход от учебной программы, которая фокусируется на мелочах и абстрактных уравнениях — то, что профессор математического образования Стэнфордского университета Джо Боулер называет «школьной математикой», — к той, которая фокусируется на практическом решении задач и логических рассуждениях, может вдохновить больше детей. изучать и получать удовольствие от предмета.

Когда ученики рассказывают о классическом плаче подростка — когда я буду использовать это уравнение в реальной жизни? — он говорит им, что понимание математики является частью того, чтобы быть всесторонне развитым человеком, точно так же, как изучение заумного стихотворения может когда-нибудь дать им понимание жизни.

Пробудить энтузиазм к учебе у детей студенческого возраста будет сложно, если они выросли, ожидая, что их погладят по головке и улучшат оценки в обмен на их труд, говорит Шварц. «Если вы неправильно воспитаете детей — скажем, награждая их пиццей, — тогда их внутренние мотивы исчезнут», — говорит он. Тем не менее, он и Вжесневски считают, что вдумчивый и внимательный профессор колледжа может повлиять на мотивацию студентов.

«У вас как у учителя есть выбор, на что реагировать, — говорит Вжесневски, доцент кафедры организационного поведения Йельской школы менеджмента. «Вы обращаете внимание на студентов, у которых есть свои ноутбуки, или вы обращаете внимание на студентов, которые задают умные вопросы?» она спрашивает. Она говорит, что те дети, которые задают умные вопросы, чувствуют, что их «ценят, на них отвечают и чествуют», — это пробуждает это в других.

Шварц соглашается, но предупреждает, что такие сигналы нужно посылать медленно и незаметно. Он добавляет: «Вы должны быть осторожны, чтобы не сделать из этого еще одну инструментальную награду».

Мотивация учащихся — Центр педагогических технологий и обучения

  • Ресурсы
  • Вовлечение студентов
  • Мотивация учащихся
  • Обеспечение академического Rigor
  • Создание доброжелательных сообществ
  • Мотивация учащихся
  • Содействие сотрудничеству
  • Применение активных подходов к обучению
  • Аннотирование учебного плана

Обзор

Исследования показывают, что учащиеся узнают больше, когда они заинтересованы и мотивированы, и что более высокая внутренняя мотивация коррелирует с более высоким уровнем удержания учащихся [1]. ]. На этой странице представлены рекомендации о том, как заинтересовать студентов путем разработки содержания и структурирования курсов таким образом, чтобы повысить их внутреннюю мотивацию и поддерживать интерес к предметной области или формату курсов, которые вы преподаете.

Существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя. Студент с внутренней мотивацией заинтересован в содержании курса как таковом, в то время как студент с внешней мотивацией сосредоточен на получении определенной оценки или достижении определенного результата. Оба типа мотивации могут быть положительными, но исследования показали, что студенты с повышенной внутренней мотивацией с большей вероятностью продолжат обучение по программе получения степени [1].

Передовой опыт

Формирование внутренней мотивации

Исследования показали, что «преподаватели, которые своим поведением поддерживают самостоятельность, компетентность и привязанность учащихся, с большей вероятностью повышают их внутреннюю мотивацию к обучению» [2].

Вот несколько приемов, которые могут помочь учащимся понять содержание, найти в нем смысл и личную пользу, а также переориентировать свое внимание на освоение содержания, а не просто на получение определенной оценки.

  • Создайте учебную программу, ориентированную на учащегося: Это так же просто, как поставить учащегося на первое место при создании содержания курса. Что нужно знать учащимся, чтобы добиться успеха в вашем классе? Включили ли вы эту информацию в учебный план? Сформулировали ли вы конкретные цели обучения, объясняющие учащимся навыки, которыми они овладеют, если завершат содержание курса?
  • Объясните актуальность заданий: Помните, что учащиеся не всегда видят, как работа, которую их просят выполнить, связана с более широким объемом их курса, специальности, будущей карьеры или области знаний. Может иметь положительное значение включение предложения, разъясняющего это, в инструкции к заданию или уделите несколько минут обсуждению этого в классе при представлении нового задания.
  • Предоставление возможностей для получения опыта: Учащиеся могут жаловаться, когда вы просите их пройти собеседование, найти исходный документ в библиотеке или посетить музей или общественное место в своем сообществе в рамках задания, но действия, которые предоставляют возможности для получения опыта, запрещены. часто наиболее запоминающиеся и значимые для студентов после того, как они закончат курс.
  • Предоставьте учащимся право собственности на создание контента: Предоставление учащимся возможности выбирать, как они будут представлять вам информацию в задании, может повысить их интерес и помочь им установить связи с изучаемым материалом [3].

Поддержка культуры размышлений и роста

При оценке работы учащихся важно предоставить описательный отзыв в дополнение к процентным или буквенным оценкам. Предоставление только оценки может способствовать тому, чтобы учащиеся сосредоточились на самой оценке, а не на своем освоении материала.

Чтобы побудить учащихся сосредоточиться на учебном процессе, рассмотрите возможность использования следующих стратегий обучения на протяжении всего курса:

  • Проведение формирующих оценок: Включите серию несложных оценок, чтобы давать обратную связь учащимся по мере их обучения. Это укрепляет уверенность учащихся в своих способностях и может помочь преодолеть угрозу стереотипов.
  • Установите цели мастерства: Если учащиеся развивают навык в течение семестра, установите цели мастерства с рядом этапов и дайте студентам несколько попыток попрактиковаться и продемонстрировать свои навыки в течение семестра.
  • Поощрение самоанализа: Предоставление возможностей для самоанализа на протяжении всего курса может развить у учащихся навыки самооценки. Практика настойчивых расспросов во время классных собраний (передача вопросов учащимся) побуждает к размышлениям и укрепляет ожидание того, что учащиеся в конечном счете несут ответственность за свое собственное обучение.

Пробуждение интереса

Постоянный поиск новых способов подачи контента, а также структурирования занятий и оценок в классе является важной частью поддержания активности курса. Представление материала новыми и интересными способами может повысить вовлеченность учащихся и повысить их общую мотивацию.

  • Будьте в поиске новых подходов: Попробуйте по-новому представить содержание и узнайте об альтернативных подходах к занятиям в классе, оцениванию или даже общей структуре курса.
  • Поощряйте аутентичность: Поделитесь своим личным энтузиазмом и анекдотами, связанными с предметом, включите разнообразные рассказы и примеры и позвольте учащимся поделиться своими собственными взглядами, если это уместно.

Ссылки и дополнительные ресурсы

Цитаты

[1] (2017). Хроника высшего образования. «Педагогический бюллетень: Мотивационная скала».

[2] Голдман, З. В., Гудбой, А. К., и Вебер, К. (2017). Коммуникации Ежеквартально. «Психологические потребности студентов колледжа и внутренняя мотивация к обучению: исследование теории самоопределения».

[3] Брукс, К.Ф. и Янг, С.Л. (2011). Международный журнал преподавания и обучения в высшем образовании. «Нужны ли в классе возможности для принятия решений? Использование теории самоопределения для рассмотрения мотивации и расширения возможностей учащихся».

Дальнейшие исследования

  • Абрантес, Дж. Л., Сибра, К., и Лагес, Л. Ф. (2007). Педагогический эффект, интерес учащихся и успеваемость, Журнал бизнес-исследований, 60 (9), 960-964. Берретт, Д. (2012). Могут ли колледжи создать мотивацию? Летопись высшего образования.
  • Букой, О.Т., Шегунши, А., и Гриттер, К. (2016). Влияние модели вовлеченного обучения (ETM) на посещаемость учащихся. Cogent Education , 3(1).
  • Стил, К.М. (1999). Тонкий лед: угроза стереотипов и чернокожие студенты, The Atlantic.
  • Супиано, Б. (2017). Могут ли оценки быть контрпродуктивными? Летопись высшего образования.
  • Центр обучения Университета Вандербильта – Мотивация студентов.
  • Тинто, В. (2003). «Учиться лучше вместе: влияние обучающихся сообществ на успехи учащихся», Серия монографий по высшему образованию , Программа высшего образования, Педагогический факультет, Сиракузский университет.