Учебно познавательные мотивы это: Мотив, его виды, уровни, качество мотивов | Консультация:

«Развитие учебно-познавательных мотивов»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Дополнительная образовательная психопрофилактическая программа

психолого-педагогической и медико-социальной направленности

«Развитие учебно-познавательных мотивов»

для обучающихся начальной ступени.

Ростов-на-Дону 2011г.

Пояснительная записка

Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. Когда ребенок поступает в школу, у него преобладают широкие социальные мотивы (внутренняя позиция школьника). В начале обучения эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность.

Известно, что такая широкая мотивация, определяемая новой социальной позицией, не может поддерживать учебу в течение длительного времени, постепенно она теряет свое значение. К концу первого класса среди всего многообразия мотивов главное место занимает мотив получения высокой отметки как источника других поощрений и залога эмоционального благополучия. Учебно-познавательные и другие широкие социальные мотивы (долг, ответственность, необходимость получить образование) не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста. Закономерным итогом становится отчетливое снижение учебной мотивации к концу этого возраста.

Представления детей о том, для чего они учатся в школе (особенно в начальных классах), достаточно смутные. В основном их ответы касаются стандартных заученных фраз типа «чтобы уметь читать, писать, считать, чтобы много знать, быть умным». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую, интересную работу.

Но подобная перспектива в силу своей отдаленности не может стать серьезным стимулом к учению.

Часто родителям приходится «стимулировать» интерес к учебной деятельности, руководствуясь методами кнута и пряника. В результате у учащихся окончательно формируется представление об учебе как о нудном, малоприятном деле, которым приходится заниматься только под угрозой расправы или за очень приличное вознаграждение.

Мало способствует формированию учебной мотивации и предметный стиль обучения. Причиной возникновения школьной неуспеваемости может являться несформированность системного мышления, то есть способности рассматривать все изучаемые объекты в виде системы взаимосвязанных элементов. Только целостное знание предоставляет учащимся возможность осознанно дифференцировать свои интересы.

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с младшими школьниками. В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную.

Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности.

Программа построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей неоднократно (многие рассматриваемые профессии имеют пересечения по необходимому набору способностей).

Одним из достоинств данной программы я считаю то, что она имеет широкий адаптационный спектр в работе с учащимися разного возраста и уровня развития. Наличие основного каркаса в программе позволяет ведущему наполнять занятия содержимым из заданий, отвечающих требованиям конкретной группы учащихся. Более того, ведущий, использующий данную программу, не ограничен временными и тематическими рамками. На свое усмотрение он может либо растягивать тему на несколько занятий, либо ужимать ее, а также включать дополнительные темы, в которых рассматриваются другие профессии и развиваются другие способности.

Концептуальное обоснование. Данная программа базируется на когнитивном подходе, в основе которого основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические особенности.
Цель программы: Сформировать учебно-познавательные мотивы у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Сформировать целостное знание, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Задачи.

1.повысить учебную мотивацию;

2. сформировать ответстветственность за свои поступки;

3. стимулировать учебную деятельность;

4. сформировать системное мышление;

5. развивать внимание, память, мышление;

6. развивать различные виды способностей учащегося.
Целевая группа. Младшие школьники, имеющие трудности в школьном обучении, в возрасте от 8 до 10 лет. Оптимальное количество участников 8-10 человек, так как атмосфера малой группы способствует созданию атмосферы доверия, сплочению, и позволяет проявлять активность каждому участнику.
Режим занятий программа рассчитана на 26 занятий, которые реализуются 2 раза в неделю.
Структура занятий

1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

· что я знаю об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

· какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач.

3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).

Что касается развивающих упражнений, набор заданий определяется той профессией, с которой знакомятся учащиеся на данном занятии. Например, при рассмотрении профессии «архитектор» уделяется внимание развитию способностей, связанных с наблюдательностью, глазомером, пространственно-образным, творческим мышлением. Профессия «следователь» требует развития способностей, связанных с концентрацией и распределением внимания, зрительной и вербальной памятью, умением слушать, логическим мышлением. Для профессии «водитель» необходимо развитие способностей, связанных с концентрацией, переключением и объемом внимания, зрительной и моторной памятью, глазомером, пространственно-образным мышлением и т.д. Ведущий сам определяет необходимый набор профессий, которые ему наилучшим образом помогут развить определенные способности учащихся.


Ожидаемые результаты. По окончанию занятий предполагается у участников группы формирование учебно- познавательных мотивов. Развитие внимания, увеличение объема механической памяти, развитие логическою мышления. Оптимизация самооценки.
Отслеживание результатов программы.
можно использовать следующие психологические методы:

1) Обсуждение с персональными высказываниями (что понравилось или не понравилось, что нужно изменить и т.д.)


2) Тест Люшера.
Результаты теста позволяют определить динамику эмоционального состояния участников, их актуальные проблемы.
3) Тест ЦТО Результат теста позволяет определить динамику отношений к заявленным трудностям и эмоционального состояния участников.
4) Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов, Лускановой Н.Г.
5) Тест «Лесенка». Для определения самооценки участника программы.
6) Субтест .№ 2. «Отметь лишнее». Для определения логического мышления.

(тест Амтхауэра)


7) Парные аналогии. Определение словесно-логического мышления.
Критерии эффективности. Программу можно считать эффективной, если достигнуты поставленные цели и задачи. В связи с этим можно выделить следующие критерии эффективности:
1.повышение учебной мотивации;

2. сформированность ответстветвенности за свои поступки;

3. стимулировать учебную деятельность;

4. сформировать системное мышление;

5. развивать внимание, память, мышление;

6. развивать различные виды способностей учащегося.

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Скачать 47,32 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Концентрация на обучении, познании и мотивации MS, педагогическая психология

Подать заявку сейчас!

Резюме программы

Программа: Педагогическая психология

Степень: Магистр наук в области психологии образования, концентрация на обучении, познании и мотивации

Удостоверения: MS

Кредиты: 30

100% Онлайн вариант: Нет
На территории кампуса/Смешанный вариант: Да

Стоимость кредита :
603,25 долл. США (со скидкой для преподавателей штата Вирджиния)
709,70 долл. США в штате
909,70 долл. США за пределами штата

Свяжитесь с нами


Перейти к деталям

Предстоящая информационная сессия

  • Регистрация: Образовательная психология Виртуальная информационная сессия — 10. 05.2023, 15:00–16:00 — Виртуальная
  • Регистрация: Виртуальная информационная сессия программ по психологии образования — 20.06.2023, 17:30–18:30
  • Регистрация: информационная сессия по психологии образования — 20.06.2023, 17:30–18:30 — виртуальный
  • Регистрация: информационная сессия по психологии образования — 07.09.2023, 13:00–14:00 — виртуальный
  • Регистрация: информационная сессия по психологии образования — 11.10.2023, 19:30–20:30 — виртуальный
  • Регистрация: Информационная сессия по психологии образования — 9 ноября 2023 г., 15:00–16:00
  • Регистрация: Информационная сессия по педагогической психологии — 11.12.2023, 17:00–18:00 — Виртуальный

Эта программа на получение степени обучает студентов проводить исследования для разработки новых методов обучения и передачи знаний. Выпускники готовы разрабатывать и реализовывать эффективные образовательные программы, которые подходят для широкого круга культурных контекстов и удовлетворяют потребности различных групп населения, в том числе тех, кому традиционные стратегии обучения могут не пригодиться.

Педагогическая психология — это отрасль психологии, занимающаяся научным изучением человеческого обучения. Изучение процессов обучения с когнитивной, социальной, эмоциональной точек зрения и с точки зрения развития позволяет исследователям понять индивидуальные различия в интеллекте, когнитивном развитии, аффекте, мотивации, саморегуляции и самооценке, а также их роль в обучении. Область педагогической психологии в значительной степени зависит от методов исследования, таких как тестирование и измерение, для улучшения образовательной деятельности, связанной с учебным дизайном, управлением классом и оценкой, а также для облегчения процессов обучения в различных образовательных условиях на протяжении всей жизни.

Педагогическая психология является междисциплинарной, основанной главным образом на психологии, неврологии, социологии и культурологии. Это, в свою очередь, информирует о широком спектре специальностей в рамках образовательных исследований, включая учебный дизайн, образовательные технологии, разработку учебных программ, организационное обучение, принятие решений, образование взрослых, специальное образование и менеджмент.

Педагог-психолог может:

  • Оценивать учебные и эмоциональные потребности, наблюдая и консультируясь с междисциплинарными командами, чтобы порекомендовать наилучшие подходы и условия для поддержки развития обучения
  • Оценка и анализ методов обучения, методов обучения и образовательных программ
  • Создание и разработка новых образовательных методов, инструментов или программ
  • Сформулировать мероприятия, направленные на применение знаний, навыков и опыта для поддержки местных и национальных инициатив.
  • Консультировать, поддерживать, обучать и вести переговоры с учителями, родителями и другими специалистами в области образования
  • Проведение встреч, дискуссий, семинаров и курсов
  • Обзор и разработка политик

Учащиеся, выбравшие обучение, познание и концентрацию мотивации, могут выбрать следующие профессии:

  • преподаватели местных колледжей
  • консультантов семьям детей с особыми потребностями по специальностям
  • специалистов по учебным программам
  • учебных тренеров
  • ассистенты или сотрудники научно-исследовательских групп, финансируемых за счет грантов

Основные курсы психологии образования (9кредиты)

  • EDEP 550: Теории обучения и познания (3 кредита)
  • EDEP 551: Принципы мотивации учащихся (3 кредита)
  • EDEP 632: Человеческое развитие (3 кредита)

Основные курсы по методологии исследований (9 кредитов)

  • EDRS 590: Исследования в области образования (3 кредита)
  • EDRS 620: Количественные исследования в образовании (3 кредита)
  • EDRS 621: Качественные исследования в образовании (3 кредита)

Курсы концентрации обучения, познания и мотивации (6 кредитов)

  • EDRS 531: Образовательные и психологические измерения (3 кредита)
  • EDEP 798: Направленное исследование психологии образования (3 кредита)

Курс обучения, познания и мотивации Концентрация по выбору (6 кредитов)

Выберите два из следующих:

  • EDEP 653: Культура и интеллект (3 кредита)
  • EDEP 654: Обучение, мотивация и саморегуляция (3 кредита)
  • EDEP 597: Специальные темы педагогической психологии (3 кредита)

Всего: 30 кредитов

Осенний семестр
(занятия начинаются в августе)
Весенний семестр
(занятия начинаются в январе)
Летний семестр
(занятия начинаются в мае, июне или июле)

Приоритет*: 1 апреля

Доступно место: 15 августа

Приоритет*: 1 ноября

Доступно место: 5 января

Приоритет*: 1 февраля

Доступно место: 15 мая

Чтобы получить дополнительную информацию и подать заявку, посетите веб-сайт приемной комиссии.

* Приоритетный крайний срок обеспечивает рассмотрение предполагаемого семестра, а также варианты финансовой помощи для студентов. Программы будут продолжать рассматривать заявки до тех пор, пока не будут заполнены мощности. Некоторые программы не рассматривают заявки после истечения крайнего срока приоритета.

Все материалы заявки должны быть представлены через онлайн-заявку Mason для выпускников. В дополнение к общим требованиям для поступления в университет абитуриентам необходимо будет выполнить следующие требования. Пожалуйста, просмотрите страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации.

Чтобы быть рассмотренными для поступления в аспирантуру, в процессе проверки приема оцениваются следующие предметы:

  • Заявление о приеме в аспирантуру и плата
  • Письменное заявление объемом от 750 до 1000 слов о ваших целях и интересе к программе
  • Текущее резюме
  • Два рекомендательных письма: Кандидаты должны следовать инструкциям, включенным в онлайн-заявку, чтобы отправить рекомендательные формы непосредственно своим рекомендателям. Мейсон не принимает бумажные рекомендации. Рекомендации должны носить профессиональный или академический характер.
  • Стенограммы из всех предыдущих учреждений, посещаемых в Соединенных Штатах. Пожалуйста, обратитесь к информационной странице Управления по приему выпускников, чтобы узнать о конкретных требованиях, касающихся загрузки неофициальных стенограмм.
  • К кандидатам с выписками из учебных заведений за пределами США могут предъявляться дополнительные требования. Пожалуйста, обратитесь к странице «Как подать заявку», чтобы узнать о конкретных требованиях, касающихся подачи международных стенограмм, оценок и владения английским языком.

Прием в магистратуру Университета Джорджа Мейсона проводится на конкурсной основе. Кандидаты оцениваются на основании их академического образования, результатов стандартизированных экзаменов (если этого требует программа), опыта работы и любых дополнительных доказательств потенциального успеха в программе. Проверка приема на факультет представляет собой целостный обзор требований, а также потенциальных академических и профессиональных успехов заявителя после завершения программы.

Как минимум, все зачисленные студенты должны иметь:

  • Степень бакалавра, полученная в региональном аккредитованном высшем учебном заведении или международном эквиваленте, подтвержденная официальными стенограммами. Ожидание получения степени бакалавра до первого дня занятий в течение семестра, на который студент претендует, также будет соответствовать этому требованию. Дополнительную информацию см. в политике приема выпускников.
  • Минимум 3.00 GPA по шкале 4.00 в бакалавриате. Требование GPA может быть выше для некоторых программ магистратуры. Университет по своему усмотрению может дополнительно учитывать сложность степени бакалавра, соответствующий опыт работы и/или другие доказательства способности преуспеть в аспирантуре при оценке требования к среднему баллу.
  • Иностранные студенты должны ознакомиться с дополнительными требованиями в разделе «Прием иностранных студентов».

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТОИМОСТЬ ЗА КРЕДИТ
Резидент Вирджинии $709,70
(включая MSF*)
Нерезидент Вирджинии 909,70 долл. США
(включая MSF*; скидка от 1624,25 долл. США)
Резидент В.А. и Преподаватель В.А. ПК-12, обучающийся в магистратуре CEHD** 603,25 $
(включая MSF*)
Стоимость курса CEHD 25,00–84,00 $
Общая стоимость кредита для жителей Вирджинии $734,70 — $793,70
Общая стоимость кредита для нерезидентов Вирджинии $934,70 — $993,70
Общая стоимость резидента VA и преподавателя PK-12 VA, обучающихся по программе магистратуры CEHD* 628,25–687,25 долл. США
Взнос для новых студентов
(невозмещаемый, единовременный взнос)
60 $

Пожалуйста, обратите внимание: Дополнительную информацию о плате за обучение см. на веб-сайте Счетной палаты студентов. За курсы стажировки будет взиматься более высокая плата за курс для финансирования помощи на месте, включая интенсивное клиническое обучение / супервизию.

*Обязательный студенческий взнос (MSF): $150,25

**Жители штата Вирджиния, имеющие право на участие, должны подать заявку на 15% PreK-16 VA Скидка для преподавателей , чтобы воспользоваться более низкой стоимостью обучения. Приемлемые студенты получают 15% от общей стоимости обучения и обязательный студенческий взнос.

Для получения информации о займах и стипендиях посетите Отдел финансовой помощи студентам. Для получения информации о грантах, освобождении от платы за обучение и другой помощи по заслугам, пожалуйста, обратитесь в свой отдел выпускников. Кроме того, многие школьные округа предлагают варианты возмещения расходов на обучение. Поговорите со своим работодателем для получения дополнительной информации.

Центр успеха студентов

Свяжитесь с программой педагогической психологии по адресу edpsych@gmu. edu для получения информации. Преподаватели и сотрудники ответят на любые ваши вопросы о вашей программе или степени.

Формы

Текущие студенты должны посетить MyMason для получения важных форм и документов.

Подать заявку сейчас!

Краткое изложение программы

Программа: Педагогическая психология

Степень: Магистр наук в области психологии образования, концентрация на обучении, познании и мотивации

Учетные данные: MS

Кредиты: 30

100% Онлайн-вариант: Нет
На территории кампуса/Смешанный вариант: 900 08 Да

Стоимость кредита :
603,25 долл. США (с скидка для преподавателей штата Вирджиния)
709,70 долларов США в штате
909,70 долларов США за пределами штата

Свяжитесь с нами

Что такое когнитивное обучение?

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в педагогическую школу
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Онлайн-степени

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

12 марта 2020 г.

«Ни одна проблема не может противостоять атаке устойчивого мышления». -Вольтер

Вспомните школьные годы. Была ли какая-то концепция или тема, которая просто щелкнула для вас? Вы поняли это ясно, и это имело смысл. Теперь подумайте о времени в школе, когда вы не могли понять понятие или предмет, как бы сильно вы ни старались. Учителя сталкиваются с обеими этими ситуациями с учащимися каждый божий день. Некоторые учащиеся борются с большим количеством вещей, чем другие, и роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся понять и научиться. Это может быть большим давлением на учителя. Один из способов, с помощью которого нынешние и начинающие учителя могут быть готовы помочь учащимся, испытывающим затруднения, заключается в рассмотрении различных теорий и тактик, которые могут оказаться полезными. По мере того, как учителя работают над тем, чтобы понять больше когнитивных теорий, в их распоряжении будет больше инструментов для создания среды, полной знаний и стратегий для каждого уникального учащегося. Если вы работаете над получением педагогической степени, важно получить знания об этих различных теориях обучения, которые могут помочь вам стать лучшим учителем.

Когнитивное понимание — это интересная теория обучения, которая фокусируется на мышлении. Познание побуждает учащихся «думать о своем мышлении» как о средстве, помогающем им раскрыть концепцию или предмет, с которым они борются. Когнитивное обучение может помочь повысить вовлеченность и мотивацию учащихся, поскольку дает им новый взгляд на себя и свой мозг. Познание является ключом к раскрытию важных знаний и умственных способностей учащихся, совершенствованию их навыков. Это руководство позволит глубже погрузиться в эту теорию и поможет учителям узнать, как использовать ее в своих классах.

Чтобы понять теорию когнитивного обучения, важно выучить термин «метапознание». Метапознание — это осознание мыслей и мыслительных процессов вашего мозга. Эта концепция знания того, как вы думаете, является основой теории когнитивного обучения.

Эта теория познания предлагает учащимся взглянуть на мышление и умственные процессы, а также на то, как на когнитивное мышление могут влиять внешние и внутренние факторы. Если ваши когнитивные процессы работают нормально, вам легче учиться. Но если что-то не так с когнитивным процессом, могут возникнуть трудности. Когнитивное обучение можно разделить на социальную когнитивную теорию и когнитивно-поведенческую теорию.

У когнитивной теории интересная и уникальная история. Платон и Декарт — два из первых философов, которые глубоко погрузились в теорию когнитивного поведения и знания. Их представления о знаниях и поведении подтолкнули к дальнейшим размышлениям о познании. Исследователи и психологи, такие как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Джон Дьюи, Джон Уотсон и многие другие, исследовали и изучали, как работает разум и мышление. Жана Пиаже высоко ценят в области когнитивной психологии за его исследования и понимание внутренних структур, знаний и окружающей среды. Пиаже также известен своими уровнями развития, которые разбивают возраст и способности к пониманию. Со временем появилось больше психологов, и такие вещи, как изобретение компьютера, сильно повлияли на то, как мы понимаем мозг. Поскольку мы можем активно смотреть на мозг, мы лучше его понимаем. Когнитивная теория обучения корректировалась и адаптировалась по мере того, как мы учимся с течением времени, и каждый шаг в изучении этого процесса помогает людям каждый день.

Социальная когнитивная теория — это идея о том, что обучение происходит в социальном контексте и на него влияют человек, окружающая среда и поведение. В социальной когнитивной теории предполагается, что существует несколько факторов, влияющих на способность человека работать и учиться. Их внутренние мысли и внешние силы вокруг них могут играть важную роль в их когнитивном процессе. Социальные взаимодействия, вещи, которые они видят вокруг себя, наблюдаемое поведение и то, как они интерпретируют эти вещи, — все это влияет на поведение и обучение. Например, учитель может помочь учащимся увидеть результат определенного поведения. Они могут показать учащимся, что, когда они слушают инструкции и быстро следуют им, в конце дня остается больше времени для вознаграждения. Это дает студентам мотивацию следовать этому социальному поведению.

Поведенческая когнитивная теория — это идея о том, что то, как мы думаем, что мы чувствуем и как мы ведем себя, напрямую связано друг с другом. Проще говоря, это означает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Все эти когнитивные элементы могут напрямую влиять на то, как учащиеся учатся в классе. Если учащийся считает, что он не силен в математике, что она по какой-то причине не дается ему естественным образом, что он тупой и ничего не понимает, он, скорее всего, почувствует разочарование и гнев во время урока математики и будет плохо учиться. . Когнитивно-поведенческая теория тесно связана с социальной когнитивной теорией — социальная когнитивная теория определяет, как внешние силы И внутренние силы, ваши мысли, влияют на ваше обучение. Социальная когнитивная теория использует теорию когнитивного поведения для объяснения обучения.

Возможно, теперь у вас есть общее представление о том, что такое теория когнитивного обучения, но еще важнее понять, как ее применять в повседневной жизни или в классе. Существует много типов когнитивного обучения и множество стратегий, которые вы можете использовать, чтобы максимизировать успеваемость учащихся. Вот некоторые из этих стратегий:

  • Задавать вопросы. Когда учащимся задают вопросы, это дает им возможность глубже погрузиться в смысл. Вопросы, основанные на ответах учащихся, могут помочь им проанализировать свое обучение и понимание в определенной области, углубляясь в свой собственный мыслительный процесс и понимание.

  • Возможность совершать ошибки. Предоставление учащимся моделирования или практической задачи дает им возможность делать ошибки, а затем учиться на них. Моделирование, которое показывает им, где они ошиблись, может затем помочь им исправиться. Это помогает им понять, где в их мыслительном процессе они ошиблись, и они могут пойти и перенаправить свое мышление, чтобы найти правильный ответ.

  • Содействие самоанализу/самоанализу. Предоставление учащимся возможностей для саморефлексии может оказать огромную помощь в понимании их мыслительного процесса. Вопросы в дневнике, время тишины и дискуссии для самоанализа могут быть отличными способами побудить учащихся задуматься о своем мышлении.

  • Мысли вслух. Учителя могут сами размышлять вслух, показывая учащимся, как они рационализируют или решают проблемы. Затем они могут дать студентам такую ​​же возможность. В групповых проектах, при взаимодействии один на один и в презентациях учителя могут задавать вопросы или вносить предложения, которые могут помочь учащимся думать вслух.

Все эти стратегии могут иметь решающее значение, помогая учащимся улучшить свои навыки письма, аналитические навыки, понимание, запоминание, саморегуляцию и многое другое.

Хотя может показаться, что психология и эксперименты строго регламентированы и трудно реализуемы, теория когнитивного обучения и реальное обучение в классе идут рука об руку. Выводы, которые психологи делают в ходе экспериментов, могут иметь прямое влияние на то, как учителя работают, чтобы помочь ученикам учиться.

Как преподавателю использовать стратегии когнитивного обучения

Учителя могут использовать стратегии когнитивного обучения, чтобы создать для своих учеников благоприятную среду обучения. Вы можете создавать поведенческие системы, которые полагаются на когнитивное обучение, чтобы стимулировать улучшение поведения. Вы можете создать спокойную и информативную атмосферу в классе, которая поможет учащимся чувствовать себя уверенно в учебе. Вы можете помочь создать среду, основанную на позитивных мыслях, которые могут привести к лучшему обучению. Учителям также важно работать с родителями над созданием позитивной учебной среды, выходящей за пределы классной комнаты.

Познавательные учебные занятия:

Учителя могут попробовать некоторые познавательные учебные занятия, чтобы расширить возможности обучения для своих учеников. Вот некоторые упражнения, которые могут попробовать учителя:

  • Игра на запоминание стихов или фактов

  • Напишите запись в дневнике, в которой учащимся предлагается подумать о том, что они узнали за этот день или неделю

  • Учащиеся могут продемонстрировать работу перед классом

  • Предложите учащимся создать свою собственную обучающую игру во время работы над усвоением фактов или предмета

  • Попросите учащихся объяснить проблему другим учащимся и научите их ей

  • Напишите на доске список вопросов и предложите учащимся ответить на них, чтобы узнать о своем мыслительном процессе

Учителя оказывают на них сильное давление, чтобы помочь ученикам выучить то, что они должны. Сосредоточение внимания на теориях обучения может дать учителям дополнительные ресурсы и стратегии, которые помогут привлечь внимание учащихся и улучшить их понимание. Если вы хотите получить степень преподавателя, было бы неплохо узнать больше о стратегиях преподавания и обучения, которые помогут вам стать отличным учителем.