Учитель с детьми: ⬇ Скачать картинки D1 83 d1 87 d0 b8 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c d1 81 d0 b4 d0 b5 d1 82 d1 8c d0 bc d0 b8, стоковые фото D1 83 d1 87 d0 b8 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c d1 81 d0 b4 d0 b5 d1 82 d1 8c d0 bc d0 b8 в хорошем качестве
Как учителю работать с детьми с СДВГ (и не сойти с ума)
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Ученик с СДВГ в классе может стать как проблемой для всего коллектива, так и главным помощником для педагога. Конечно, если найти к нему правильный подход.
Особенность детей с СДВГ в том, что для успешной деятельности они нуждаются во внешней активации. В то же время, излишнее возбуждение для них вредно — нервная система не может быстро затормозить. Задача педагога: подобрать такие формы взаимодействия, которые реализуют потенциал ребенка и снизят его эмоциональное напряжение.
В предыдущей статье о паттернах поведения детей с СДВГ мы писали о том, с какими проблемами может столкнуться учитель в работе с такими учениками. А теперь подробнее поговорим о конкретных шагах, которые можно предпринять, если в классе есть ребенок с СДВГ.
Что делать с дисциплиной
- Соблюдать ритуалы и распорядок, который можно записать в виде схемы или картинок и повесить в классе.
- Вместе с учениками выработать четкие правила поведения в разных ситуациях, чтобы у них было ощущение причастности, а, значит, и ответственности за их соблюдение. Правила тоже можно зарисовать или записать, повесить на видное место или раздать каждому ребенку в виде памятки.
- Давать ребенку с СДВГ четкие и краткие инструкции (не более 10 слов, больше глаголов).
- Давать возможность ребенку самому составлять инструкции и озвучивать их перед классом.
- Пресекать нарушение правил спокойно и уважительно, но твердо.
- Продумать систему поощрений и наказаний (для детей с СДВГ подходит жетонная система).
- Акцентировать внимание на желаемом поведении, поощрять, когда ребенок ведет себя хорошо.
- Давать ребенку роль лидера в каких-то моментах распорядка дня (например, принести журнал из учительской или раздать тетради).
Что делать с агрессией
- Когда ребенок начинает закипать, нужно озвучить ему его эмоции и их причину: «Ты злишься, потому что…», и дать приемлемый способ их пережить (например, смять и кинуть бумагу в цель, дать кусок пластилина, чтобы он его размял).
- Устроить физминутку, чтобы вывести эмоцию через тело: сильно напрячь все тело, а потом его расслабить. Если на физминутку нет времени, можно поиграть в «лимон»: вытянуть руки перед собой и представить, что в ладонях лежат лимоны. Из них нужно выдавить сок, а для этого — сильно сжать кулаки. Пусть ребенок немного покривляется от «кислого сока», а потом стряхнет его с рук.
- Дать короткое творческое задание (например, нарисовать то, что разозлило, или просто почеркать карандашом на бумаге).
- Научить детей отмечать свое настроение на «термометре эмоций». Нарисуйте большую шкалу, где наверху — улыбающийся человечек, внизу — сердитый. И периодически устраивать с учениками «замеры», придумывая, как можно помочь тому или иному настроению.
- Играть в игры на вывод злости (телесные):
«Подушка злости»: перед ребенком кладется большая подушка, надувной балансировочный диск или мат. Когда ребенок злится, педагог демонстрирует, как выместить эмоцию на подушке: поколотить ладонями, кулаками, деревянным молоточком, попрыгать, попинать. Такие задания можно выполнять и для профилактики.
«Дорожка злости»: на пол выкладывается дорожка из ортопедических ковриков. Когда ребенок злится, педагог предлагает попрыгать по коврикам и прокричать свою обиду и злость.
«Мешочек гнева»: перед ребенком выкладывается пустой темный мешочек. Педагог предлагает прокричать в мешочек любые слова, выражающие злость, или просто звуки.
Что делать с отношениями с одноклассниками
- Отрабатывать конкретные навыки взаимодействия через игру, терапевтический театр, карточки для развития эмоционального интеллекта. Сначала такая отработка проводится наедине с ребенком.
- Включать ребенка в парные и групповые (до четырех человек) задания под контролем учителя.
- После того как ребенок научится взаимодействовать в малых группах, его нужно включать в общеклассные и общешкольные мероприятия.
- Если случаются конфликты с одноклассниками — стараться выслушать обе точки зрения и быть объективным. Не нужно наказывать только одного ребенка с СДВГ за конфликты, даже если у него уже сложилась репутация зачинщика.
Что делать с успеваемостью
- Давать индивидуальные задания, которые соответствуют уровню нагрузки ребенка. Для этого стоит понаблюдать за учеником: сколько времени он может продуктивно работать (чаще — не более семи-восьми минут), сколько информации усваивает, какой у него объем памяти и внимания.
- Определить, какой тип восприятия у ребенка более развит (зрительное, слуховое), и опираться на него. При этом зрительная опора у ребенка должна быть всегда (в виде схемы, рисунка или записи на доске).
- Найти ту форму работы, в которой ребенок более успешен (например, ученик может отвечать устно вместо письменного задания или сдать печатный вариант работы).
- Делить большое задание на посильные шаги и отмечать каждый пройденный этап. У каждого отрезка задания — свой срок выполнения.
- Сложные задания давать в начале учебного дня и в начале урока.
- В перерывах между заданиями проводить небольшую физминутку, с пальчиковой и дыхательной гимнастикой, легкой зарядкой, упражнениями на напряжение-расслабление.
- Поддерживать мотивацию, отмечая маленькие достижения.
- Помогать закончить начатое, если у ребенка возникают с этим сложности.
- Учить понимать и выполнять инструкцию: просить ребенка повторить ее и объяснить своими словами, что ему нужно сделать.
Что делать с невнимательностью
- Сажать учеников с СДВГ лучше ближе к учителю и дальше от окна или шкафа с интересными пособиями.
- Не требовать сидеть ровно. Дети с СДВГ не могут этого сделать: им нужно двигаться, чтобы заставить работать вестибулярный аппарат и чтобы мозжечок начал настраивать работу нервной системы. Можно положить на стул или под ноги ребенку балансировочную подушку — тогда ему не придется вертеться.
- Помочь ребенку обеспечить порядок на парте, убрать яркие предметы, создающие визуальный шум.
- Проконтролировать, чтобы у ребенка на парте была вода (лучше в бутылке-непроливайке): это необходимое условие для продуктивной работы нервной системы.
- Менять виды активности: письменные задания, устные ответы, просмотр пособий или видео, дидактическая игра.
- Вместе с ребенком придумать секретный знак, с помощью которого можно привлечь его внимание и вернуть к работе (например, положить руку на плечо или хлопнуть в ладоши).
Где искать поддержку
Работа с учеником с СДВГ требует больших эмоциональных и энергетических ресурсов. Чтобы избежать профессионального выгорания, педагогу нужно обращаться за помощью к другим.
Внешнюю поддержку могут оказать психолог и социальный педагог школы. У них можно получить консультацию по формам взаимодействия, по психологическим играм и техникам.
Обязательно нужно опираться на помощь родителей ребенка. С ними стоит обсудить единую стратегию обучения и воспитания, обозначить общие цели и держать связь, чтобы ситуация была под контролем.
Если ребенок посещает коррекционные занятия стороннего психолога, можно связаться с ним и получить рекомендации по общению и обучению. Педагогу рекомендуется и самому работать с психологом, чтобы поддерживать эмоциональное состояние в норме.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Учитель начальных классов — о детях и их родителях | Мел
Некоторые дети приходят в первый класс совсем неподготовленными — почему этого не видят родители? Когда нужно начинать готовить ребёнка к школе? И как подготовиться самим взрослым? В эфире «Радиошколы» обсудили эти и другие вопросы с учителем высшей категории Ольгой Гвинджилией.
«Дети действительно стали другими»
Даже за четыре года преподавания успеваешь привязаться к детям, поэтому выпускной в 4-м классе даётся тяжело. В средней школе с этим ещё тяжелее: там больше времени, чтобы привыкнуть.
Детям тоже очень тяжело дается сепарация от первого учителя. Этот отрезок пути, который мы проходим вместе, очень важен. В этот период у детей формируются собственные взгляды на жизнь и ценности. То есть я отпускаю уже повзрослевших детей. И мне всегда очень приятно, когда ко мне приходят мои бывшие ученики. Причём приходят по разным поводам, но чаще всего за каким-нибудь советом. Последний раз общалась с одиннадцатиклассниками. Обсуждали, какие у них планы, проблемы. Они приходят ко мне и доверительно о чём-то рассказывают, потому что знают: я отношусь к ним как к взрослым, уважаю и ценю их мнение ещё с начальной школы.
И да, дети действительно стали другими. Эта инаковость раскладывается на несколько составляющих — о них чуть ниже. Об этом важно и нужно говорить, потому что родители должны понимать своего ребёнка и принимать его. Вместе с детьми изменился и формат обучения. В этих изменениях можно выделить физиологические и социальные компоненты.
«Нельзя делать за ребёнка базовые вещи»
Работа учителя — это не только методички. Недостаточно знать только методические условия организации урока. Сегодня учитель должен быть и физиологом, и нейропсихологом. Я сразу понимаю, кому из детей нужен психолог, а кому — логопед.
Есть такое понятие, как «минимальные мозговые дисфункции». Ребенку необходимо выполнять какие-то действия, чтобы созрел мозг, но проблема сегодняшних детей как раз в том, что многие из них не развиваются — не выполняют элементарных действий, которые необходимы для человека в возрасте от 1 до 6 лет. Поэтому не созревают определённые участки мозга для обучения чтению и письму.
Программа первого класса зиждется на определенных параметрах, которые нужно развить до поступления в школу. Готовность ребёнка заключается в умении завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Некоторые родители не понимают, что ребёнок должен сам учиться выполнять базовые вещи — есть, одеваться, раздеваться. Нельзя все делать за ребёнка: потом он самостоятельно ничего не может сделать в школе, в то время как его сверстники всё будут делать сами.
«У нас всё хорошо — это вы плохо учите»
Учительское сообщество старается подстраиваться под запросы детей. Но мы имеем дело не только с детьми, но и с родителями. У некоторых учеников мы сразу замечаем какие-то нейрофизиологические проблемы — но, к сожалению, часто сталкиваемся с жёсткой позицией родителей: «У нас всё хорошо, это просто вы не можете научить». Важно понимать, что учитель начальной школы действительно может не всё.
Сейчас родительское желание руководить процессом обучения очень сильно. Но это всё равно что приходить к стоматологу и пытаться руководить процессом в его кабинете. Есть чёткие школьные правила — они прозрачные и понятные. Это важно донести родителям в самом начале, поскольку их недоверие к школе, педагогам и программе удивляет.
Иногда педагоги пытаются договориться с родителями по поводу решения какой-то проблемы. Но у родителей есть «имхо», они видят только те проблемы, которые видят они. Самое страшное, что из-за этого страдают дети.
«Мы все пропитаны духом тревоги»
Родители не понимают, какой вред они причиняют детям гиперопекой, постоянным контролем и т. д. Когда мама 9-летнего ребёнка приходит и говорит: «Мы решили, что Ваня не будет заниматься математикой», то есть не «Ваня решил», а «мы», — это ненормально. Помимо гиперопеки, родители страдают гипертревогой. Сложно представить родителя, который отпустил бы ребёнка гулять одного во двор. Что-то изменилось, отчего мы все пропитаны духом тревоги и страха за своих детей.
Но доверие, принятие ребенка таким, какой он есть, — необходимое условие его взросления. Гиперопека душит те ростки самостоятельности, которые есть в ребёнке изначально. «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» — вот что я говорю всем своим детям на протяжении четырех лет. Поэтому, когда ребенок что-то делает, он должен прежде подумать: «Да, мне хорошо, а другому рядом?»
Этот момент взаимодействия в обществе маленьких детей касается сейчас и взрослых. Вспомните родительский чат, который всем нам причиняет боль. Все говорят о толерантности и терпимости, но, открывая родительский чат, понимаешь, что до толерантности нам ещё далеко. Оскорбления друг друга — это едва ли не главное, чем наполнена переписка.
«Ребёнок — копия семьи»
Ребёнок в начальной школе — копия своей семьи. Вы можете мне ничего про себя не рассказывать, но я точно знаю, как у вас принято в семье, потому что ребёнок — ваше зеркало. Ребёнок отражает то, что он видит. О чём разговаривают родители с детьми, как общаются с ними и другими членами семьи — все это портрет, который очень легко считывается. Уважаемые взрослые, вы несёте ответственность за своих детей. Если вы думаете, что ребёнок не транслирует всего, что происходит на его глазах, то вы ошибаетесь. Не удивляйтесь потом, что ребёнка в школе не понимают и не принимают.
Важно донести до детей, что весь мир не обязан их любить. Они будут очень часто с этим сталкиваться, и им предстоит в этом выживать. Им необходимо научиться общаться друг с другом.
И что касается подготовки к школе, то её следует начинать не в августе, а чуть ли не с самого рождения ребенка. Если вы на протяжении пяти лет будете рассказывать что-то ребенку, читать ему, играть с ним в словесные игры, а на улице будете разрешать кататься на качелях и залезать на деревья, то у вас сформируется уверенный в себе и спокойный человек, идущий в первый класс. И лето — это время отдыха, а не телефона. Время чтения, неспешных разговоров, время, когда ребёнок чувствует себя частью мира.
Полную запись интервью с Ольгой Гвинджилией слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 13:00 на радио «Говорит Москва».
Изображение на обложке: Pressmaster / Shutterstock / Fotodom
«Годами выработанная система насилия»: как учителя общаются с детьми за закрытыми дверями
Что толкает учителей на агрессию в отношении детей? На оскорбления, пощечины, травлю? Наш блогер Юлия Рих уверена, что оправданий такому поведению быть не может. Она размышляет, почему никто не несёт ответственности за происходящее с детьми и можно ли изменить ситуацию.
«Никто не берет на себя ответственность»
Про школьный шутинг говорить больно. Последний случай — взрыв в школе при женском монастыре в Серпухове — опять ставит вопрос: как это можно предотвратить?
Посмотрим даже на обычную госшколу. Школа со всех сторон охраняется, входы заблокированы, просто так никому не войти, даже если родитель решил найти потерянную сменку или забрать справку. Везде камеры, регулярные совещания по безопасности в департаментах образования, листовки об антитерроре на входе, школьные психологи в штате.
Как и где упускают этих детей, эти переломы в детской психике, когда школа ничего не подозревает, а ребенок приносит туда оружие или взрывчатку? Детский шутинг — это почему-то всегда тихо. Отпетые школьные хулиганы — те, кто раздражают учителей и выводят их из себя— так и остаются безобидными школьными хулиганами или обычными активными детьми.
Оружие в школу, как правило, приносят дети тихие. Никем не замечаемые. Скрытные
И по мнению школы — положительные и послушные. Именно такие, какими всех детей школа и пытается сделать. Молчаливыми рабами знаний. Без права голоса, без споров, без критического мышления и самовыражения.
Когда начинают разбираться и искать виноватых — не досмотрел, не определил, не вычислил, не забил тревогу — сразу показывают пальцем на директора, школьного психолога и родителей. Школа как инстанция немедленно прикрывается формальными, ничего не объясняющими формулировками:
- ни в чем экстраординарном замечен не был,
- ребенок был тихий и замкнутый, в драках не участвовал, агрессию не проявлял,
- семья на учете в органах опеки не стояла.
Родители молчат. Опека пожимает плечами: а какие к нам вопросы, нам жалобы не поступали. Школьный психолог прячется за плечо директора. Все — ни при чем. Никто не берет на себя ответственность, не посыпает голову пеплом и с должностью по доброй воле не прощается.
Природу детского шутинга будут разбирать столько, сколько он существует. После каждого случая директор будет лежать с сердечным приступом, жизнь семьи превратится в кошмар, а пострадавшие дети всю жизнь будут носить в себе последствия этой трагедии, как хорошо продемонстрировано в фильме «Мгновения жизни» с Умой Турман.
«Учитель в школе всесилен»
Учительский буллинг никогда серьезно не исследовался в российском публичном пространстве. Учителям принято кланяться в ноги за тяжкий труд и свет знаний. Случаи насилия немедленно замалчивать, детей объявлять лжецами. Семьи редко доходят до суда и, зализывая раны, отползают в другие школы. Что на самом деле делают учителя с детьми за закрытыми дверями, не знает никто. Когда над детьми издеваются дети — это жестокий путь социализации. Когда над детьми издеваются взрослые — это пытки. Когда дети издеваются над детьми под молчаливым взглядом педагога — это изощренный вид пытки.
Дмитрий Быков — русский писатель талантливый и харизматичный учитель литературы — как-то сказал, что детский буллинг в принципе невозможен без молчаливого согласия педагога. Учитель, по его словам, всегда видит ситуацию в классе, и в его власти эту ситуацию кардинально изменить. Но ему, например, лень. Или некогда. Или он с удовольствием наблюдает. Буллинг всегда виден. Или его совершают на глазах педагога или педагог сам издевается над ребенком.
Во втором классе каждый день после уроков меня избивала группа одноклассниц
Нам было по 8 лет, советская школа, никаких прав, понятий «личные границы» и «безопасность» не существовало, родители вечно на работе. Я приходила домой с синяками, говорила, что упала. Родители предпочитали верить. Это длилось два месяца, пока однажды одноклассники не рассказали об этом учителю. Это была простая пожилая женщина. Она прибежала, запыхавшись, к месту драки и навсегда это прекратила. Она меня спасла. Звали ее Савельева Раиса Михайловна.
Учитель в школе всесилен. Он может кардинально изменить жизнь ребенка — в обе стороны. Сейчас дети заходят в школу, проходят через охранника или турникет и за ними наглухо закрываются двери. Ребенок не может уйти из школы сам, учителя могут вызвать скорую, не дожидаясь родителя, и, несмотря на камеры в школах, родители не знают о том, что происходит в школах.
Даже если в школе будет чрезвычайная ситуация, ни у детей, ни у педагогов, и тем более у родителей, нет четких протоколов действий. Охранники больше орут на детей, чем реально охраняют.
Школа — бесконечная серая зона, нацеленная в основном на рейтинги и проверки
Это место, где ребенок проводит 11 лет в абсолютной власти нескольких взрослых. Там существуют свои скрытые правила и свои тайны. Нормы поведения взрослых в школе зачастую сильно выходят за рамки допустимого. И даже относительно свободные современные дети запуганы до такой степени, что боятся рассказать родителям о происходящем. Учителя пугают детей докладными на имя директора, угрожают пожаловаться родителям или обратиться в полицию. Дети верят. И боятся.
Хотя по существу школа должна беспокоиться, чтобы ей хватало врачей на все рабочие дни (а не на 2 присутственных дня в неделю), чтобы дети были в безопасности и ели качественную еду. Чтобы сборы не перекрывали кислород семьям. Чтобы учителя любили свою работу. Чтобы дети учились социализации. А образование было равнодоступным для всех (без умопомрачительной стоимости рабочих тетрадей, и чтобы особенные дети или дети мигрантов имели возможность ходить в обычные школы).
Учителя в школе часто проявляют к детям настоящую жестокость. Изредка подобные видео попадают в сеть, но массово садизм учителей никто не фиксирует. Потому что школа наглухо закрыта от независимых инспекций и проверок. Однажды я обратилась в прокуратуру по поводу жестокого обращения с ребенком. Ничего не произошло. Никто не был наказан. По всем пунктам я получила отписки: от прокуратуры до уполномоченного по правам ребенка. И как могло быть иначе: дети проверяющей стороны учились в той же школе. Мне посочувствовали со словами «мы все знаем, но вы же понимаете». Директор чувствовала себя всемогущей.
Школы, прикрываясь правилами безопасности (а теперь и ковида) не пускают родителей дальше турникета уже много лет. Руководству это выгодно — ведь никто не узнает правды. Но правда просачивается. Ручейками видео, снятыми детьми, тихими протестами родителей, и очень громкими выстрелами.
Взрослому довести ребенка легко. Ребенку противостоять взрослому титанически сложно
Он не владеет инструментами отпора, троллинга, иронии, самозащиты, которыми владеет взрослый человек. Взрослый же, наделенный погонами учителя за этими бетонными стенами чувствует себя неуязвимым. Дальше все зависит только от его понимания профессии, воспитания и общечеловеческой культуры: отпустит ли он ребенка в туалет на уроке или публично унизит его, пресечет ли травлю ребенка или позволит этому быть, запугает ли ребенка расправой родителей, зная, как ребенок этого боится.
Это — новости только за 2021 год. Прочитать о том, что происходило за последние три года в школах, можно здесь (только изучив этот список можно понять масштаб явления, это не эпизодические случаи, а годами выработанная система насилия). Это случаи, получившие широкий общественный резонанс, а есть еще то, о чем умолчали, о чем писали только в чатах, что не просочилось в СМИ):
- В краснодарской школе учительница безобразным образом накричала на шестиклассниц. Так кричат самые жестокие женщины в самых страшных местах.
- «Ты — быдло, я набью тебе морду!», — тыкала пальцем в лоб девочке взрослая женщина с высшим педагогическим образованием.
- В Карелии социальный учитель и педагог обзывал, унижал и ударил при одноклассниках пятиклассницу. Причиной послужил конфликт между его женой (сотрудницей школы) и ребенком. Этот же учитель избил ученика 4-го класса, родители нашли у мальчика на шее следы побоев. Учитель был непреклонен: заявил, что дети плохо себя вели и «хамов надо учить».
- В Крыму учитель истории ударил палкой ребенка, спрятавшегося от него в шкафу. По словам завуча, историк «на самом деле не бил ребенка, да и конфликт произошел исключительно из-за того, что педагог слишком сблизился с учениками». Так теперь маскируется садизм и жестокость. Учитель был сыном директора школы, таким, видимо, можно бить детей даже палками.
- Учитель физкультуры в Новосибирске пнул ребенка ногой.
- В бурятской школе учительница русского языка таскала за ухо 10-летнего ребенка. Директор школы назвал это «эмоциональным порывом».
- Учитель физики в Хабаровске ударил 14-летнего подростка о стену и вытолкал из класса за упавшую ручку. Этот учитель полгода назад уже был обвинен в применении насилия к детям. Но, видимо, руководство школы решило, что такое насилие над детьми в их школе вполне приемлемо.
- В Оренбурге учительница математики ударила 8-классника. В публикациях это назвали «не справилась с эмоциями» и «эмоции зашкалили».
- Учительница в Березовском порвала тетрадь шестиклассника и дала ему пощечину. Об этом писали как о конфликте ученика и учителя. Конфликт — это когда один взрослый кричит на другого взрослого в относительно равных условиях. А вовсе не когда взрослая женщина, получающая зарплату избивает заведомо зависимого от нее ребенка 12-ти лет.
- В Ханты-Мансийском районе учитель выгонял из класса и оскорблял ребенка, который отказался пересесть за другую парту.
- В Новосибирске охранник школы гнался за школьником, повалил его и удерживал захватом на полу.
- Учитель физкультуры в Воркуте замахнулся на девятиклассника и пригрозил ударить его за вопрос можно ли заниматься в туфлях, сославшись на то, что второй учитель играет в баскетбол в обычной обуви. Чем не повод для расправы. Школа потребовала видео удалить.
- В Москве учитель ОБЖ ударил 13-летнего ребенка по голове, а затем придушил удерживая за шею. Ребенок получил сотрясение мозга. Учитель, вероятно, совсем не садист, а просто нервы не выдержали. Руководство школы конфликт не признало и потребовало все записи участников избиения удалить.
- В Искитиме учитель ИЗО коррекционной школы схватила ребенка за одежду и ударила по спине за крошки мела на полу. Ребенок — глухонемой, у него были зафиксированы ушибы мягких тканей спины.
- В Башкирии (Кумертау) учительница начальных классов нарисовала на лбу ученицы двойку из-за того, что ребенок не принес с собой альбом для рисования.
- Учительница в школе села Усть-Заостровка (Омской области) избила по ногам и рукам второклассника указкой и грязной тряпкой. После чего предложила одноклассникам разобраться с плачущим и униженным ребенком со словами: «Ну все, Степа, тебе кирдык». Причина — отвлекался на соседа по парте, для профилактики. У ребенка из носа и рта пошла кровь, были разбиты губы и переносица, синяки на руках и ногах, синяк под глазом.
- В Ростовской области учительница публично смыла косметику с лица школьницы в школьном фойе.
- И самый кошмарный случай этого года: в Томской области на глазах у сотрудника интерната и по его распоряжению один ребенок, усмиряя другого, задушил его. Погибшему мальчику было 15 лет.
Это происходит в регионах и мегаполисах. Жестокость проявляют учителя, психологи, охранники. У этого явления нет конкретного портрета. Это одно лицо — распущенной, озлобленной, неконтролируемой школы. Которая, наглухо закрыв двери, ничего не боится.
Которая сотворила культуру всеобщего, одобряемого, ненаказуемого насилия над детьми. Всегда виноваты дети — довели. Всегда учителя сделали это впервые — сорвались, их спровоцировали. Как будто их кто-то научил — увидел ребенка — пни ребенка, тебе за это точно ничего не будет, главное, чтобы на телефон не сняли.
Эмоциональное выгорание, усталость, маленькие зарплаты — в копилку оправдания насилия идет все
Мы не слышим публичных извинений учителей и не видим увольнения директоров. Министры образования регионов не признают проблему публично. Школа боится только прокуратуры. Страха, стыда, вины, осознания — перед сломанным ребенком и семьей нет. Все — ни при чем.
Руководство школ в общении с детьми и семьями регулярно ссылается на устав, в котором, прописаны строгие правила для детей: креативные стрижки нельзя, цветные волосы недопустимо, отклонение от формы — домой, пришел без сменки — пошатнул все школьные основы! Школа беспокоится о своей мебели, интерактивных досках, партах и натертых паркетах. Но почему-то в уставе ни слова не сказано о том, что насилие и унижение в любом виде, вошедшее сегодня в норму поведения российских учителей — недопустимо, наказуемо и должно быть всеми порицаемо.
Учителя, измываясь над подвластными им детьми, добиваются рабского послушания. А потом все заламывают руки — откуда в детях вдруг взялась агрессия? Откуда шутинг? Родители предпочитают замалчивать или игнорировать сигналы: мы по прежнему видим абсолютное идолопоклонство перед учителями. За свет знаний, за тяжкий труд, за корпение над тетрадями. Тяжелейший труд, оправдывающий насилие. Калечащий детей. Производящий как на конвейере покалеченных будущих взрослых.
«Дети должны знать свои права, а взрослые — перестать оправдываться»
Школе надо признать — насилие носит массовый и общенациональный характер. Это не частные случаи усталости и выгорания. Систематические избиения детей в школах — недопустимая практика в детской образовательной системе. Есть люди, которым надо запретить работать с детьми. Выявить, публично высветить, превентивно принять меры, мгновенно отреагировать — задача руководства педколлектива.
Дети также должны быть в курсе того, что является категорически недопустимым по отношению к ним в школе. И нет, они не станут от этого хуже. От того, что их перестанут бить и унижать, они станут только лучше. Им должны быть разъяснены права, дети должны иметь возможность пожаловаться на агрессию со стороны учителей независимым структурам без опаски последствий.
Недавно мой ребенок рассказал, как учитель (очень приятный и даже тихий молодой человек) тряхнул его за плечи и силой усадил за парту. Они — эти симпатичные молодые люди — до сих пор считают приемлемым физическое насилие над детьми, хотя они — новое поколение учителей, которое никогда не работало в советской школе. Они должны читать книги по современной педагогике и учиться на лучших мировых примерах, которых масса.
Ребенок в школе до сих пор остается один на один со взрослым насилием. Зачастую — опасным для его здоровья
Схема работает по одному сценарию: случайное видео, прокуратура, спешное увольнение, тишина. А должно быть громкое разбирательство, обсуждение в сообществе родителей и учителей школы, публичное освещение, признание ошибок, официальное извинение, психологическая помощь семье, признание на уровне министерства региона.
К этой проблеме должно быть приковано всеобщее внимание и ежедневный контроль. Возможно, тогда выяснится, что школьный шутинг — это не вина родителей, интернета или ребенка, а непосредственно школы. Но чтобы справиться с этим — необходимо признать проблему. Вероятно тогда школьные психологи и завучи перестанут терзать детей за разлитую воду, разрисованную парту или игру в бумажный футбольный мяч. А займутся реальной работой с детьми, требующими психологической поддержки и участия, будут внимательно разбирать каждый спорный случай не после интереса прокуратуры, а сильно заранее, чтобы предотвратить настоящую беду.
Образование дается не через страх и унижение. Сила образования — в любопытстве, в увлеченности учителя, в его неравнодушии и принятии. В серии книг про Малыша Николя дети младшей и средней французской школы постоянно бегают во дворе школы и дерутся. Так растут дети. Зато за написанное слово «дурак» на доске — директор наказывает ребенка переписать это слово 500 раз. Бегать — нормально. Оскорблять и унижать других — плохо. Учителю оскорблять и унижать детей в школе — недопустимо.
Буквально на днях Европейский суд по правам человека запретил педагогам оскорблять школьников и призвал правительства обеспечить в образовательных учреждениях нулевую терпимость к насилию, в том числе психологическому. В основе дела — случай в хорватской школе: учитель обозвал опоздавшего ученика дураком и деревенщиной. Отец обратился во все инстанции, но реакции не последовало.
Благодаря его упорству и на основе решения ЕСПЧ практика уважительного отношения к детям должна стать общеевропейской практикой, в том числе принятой и в России, поскольку правовые позиции ЕСПЧ распространяются на все страны, подписавшиеся под Европейской конвенцией по правам человека.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Zhuravlev Andrey
Совмещайте преподавание с семейной жизнью – ваши советы и идеи | Сеть учителей
Как известно каждому учителю, работающему с детьми, несмотря на праздники, учительская деятельность не так уж подходит для содержания собственной семьи, как могут подумать другие. От того, что их дети посещают школу, в которой они работают, до того, что им посчастливилось пользоваться чрезвычайно полезной семейной сетью, три учителя, которые работают полный рабочий день, рассказывают о проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно, и делятся своими советами, как заставить их работать.
Кейт Смарт — руководитель музыкального отдела начальной школы Корпус-Кристи на юге Лондона, где она также является координатором по работе с особыми потребностями. где я работаю последние 13 лет. Я действительно не понимаю, как бы я справился, если бы они пошли в другие начальные школы. Я вернулся к работе, когда каждому из них было 12 недель, и всегда работал полный рабочий день.
Когда они были маленькими, у меня была няня, которая приходила в дом, так что я могла уйти из дома в 7:30 и не должна была быть дома до 18:30. Позже я оставил их в доме моей няни. Я определенно посоветовал бы учителям с детьми найти няню, которой они доверяют, рядом с работой, а не рядом с вашим домом. Это имеет гораздо больше практического смысла, и вы можете быстро добраться туда в чрезвычайной ситуации.
Когда мои дети достигли возраста, когда они могли пойти в детский сад, я смогла привлечь их к работе вместе со мной. Я прихожу в 7:45 утра, и они играют на моем компьютере, пока не начнется школа. Это сложно, потому что я пытаюсь сконцентрироваться, а мои дети грызутся вокруг меня, но это работает.
Мои коллеги разрешили мне привести мальчиков в класс прямо перед началом занятий. Мне пришлось учить всех своих детей, потому что я учу музыке всех детей в школе. В школе меня называют миссис Смарт. Они просто прониклись этим, потому что вся их жизнь — это школа.
Мне так повезло, потому что моя школа очень гибкая, поэтому, если моя няня болела, когда они были младенцами, я брала их с собой, а в дни INSET мы приводили наших детей, и они уходили в компьютерный класс.
Мой старший сын сейчас учится в средней школе, но двое других моих детей приходят пораньше со мной, а затем ходят в кружок после школы, который бесплатный для учителей и ассистентов. Я всегда работаю во время обеда, планирую и делаю отметки до и после школы.
Я стараюсь взять за правило не работать по вечерам, если мне не нужно делать что-то очень конкретное, например заявление о выписке, так как я также SENCO. Если я останусь до шести, то почти все успею.
Иногда мне кажется, что по вечерам я едва могу подтолкнуть своего старшего сына к повторению и домашнему заданию после того, как целый день занимаюсь этим, но я убиваю себя, помогая своим ученикам сдавать их экзамены, поэтому я должен делать это для своих собственных Дети. Иногда я беспокоюсь, что это слишком сложно.
Учиться полный рабочий день и иметь ребенка нелегко. Моему сыну Касиму восемь лет, и мне, как матери, важно соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Применение этого на практике в нынешних условиях обучения имеет свои проблемы.
Я считаю, что моя карьера должна улучшать мою жизнь, но не преобладать над ней. У меня, конечно, были моменты, когда это происходило, но когда ваш ребенок говорит вам: «Мама, ты меня не слушаешь», потому что ты думаешь о своих рабочих обязанностях, ты понимаешь, какими должны быть твои приоритеты.
Иногда я что-то забываю и всегда спешу, но у меня получается так: мы выходим из дома каждое утро в 7:25; все расписано по минутам. Касим прощается со своими морскими свинками, пока я кладу свои книги и его коробку для завтрака Губки Боба в машину. Он ходит в клуб для завтраков и послешкольный клуб в своей школе, что позволяет мне приходить на работу вовремя, заканчивать работу и посещать встречи. Удивительная бабушка и семья присматривают за ним, когда у меня родительские вечера и поездки. Поддержка моей семьи была жизненно важна; моя карьера не могла развиваться без него.
Список дел для учителя бесконечен. Всегда будет что-то, что нужно сделать, поэтому я должен быть уверен, что расставляю приоритеты в том, что нужно сделать. Очень важно держать вещи в перспективе. Очень важно иметь перерыв на обед, и общение с другими сотрудниками не следует недооценивать.
Мой совет: постарайтесь работать умнее и убедитесь, что у вас есть точка отсечки. Не работайте всю ночь, так важно отключаться от работы и помнить, что счастливый учитель — более эффективный учитель. Я стараюсь не работать в выходные, так как это время моей семьи, когда мама действительно слушает.
Кристиан Сигар — глава отдела математики в Тринити-Хай в Реддиче
У меня трое детей в возрасте шести, четырех и двух лет, и моя жена тоже учительница. Я познакомился с ней здесь, в Тринити-Хай, где она была учителем биологии. Когда шесть лет назад у нас родился первый ребенок, жена взяла годичный отпуск по уходу за ребенком, а потом, как и большинство работающих родителей, мы отдали ребенка в ясли.
Моя жена вернулась на работу четыре дня в неделю. Мы были действительно потрясены, обнаружив, что ненавидим чувство, когда он ходит в детский сад. Наш сын плакал в машине все полчаса пути туда и плакал всю обратную дорогу; почему-то казалось, что он так и не освоился. До того, как у меня появились дети, я и подумать не могла, что буду чувствовать себя так, но на самом деле я была опустошена. Моей жене пришлось вернуться на работу по финансовым причинам, потому что в противном случае нам пришлось бы возвращать огромную сумму декретного пособия, а у нас не было средств.
Итак, когда у нас родился второй ребенок, мы решили все задачи (помните, я глава математики) и сделали то, о чем не подумали в прошлый раз: мы оставили наши варианты открытыми и решили получить немного меньше материнства. оплата, которая не зависела от возвращения на работу. Как только родилась наша дочь, мы забрали нашего сына из яслей, и моя жена смогла присматривать за ними обоими полный рабочий день.
Мы выяснили, что если бы она вернулась к работе, у нас было бы всего 30 фунтов в неделю дополнительно, если принять во внимание расходы на уход за детьми. Это было важное решение, так как карьера моей жены действительно развивалась — она была ведущим преподавателем естественных наук, — но мы так счастливы [своим решением]. Нас также выручили низкие процентные ставки, так как у нас есть ипотечный кредит. При других обстоятельствах мы не смогли бы этого сделать.
Сейчас у нас трое детей, младшему два года. Моя жена планирует вернуться к преподаванию в 2015 году, не в последнюю очередь потому, что мы оба являемся частью пилотной схемы, которая означала, что если вы были учителем естественных наук или математики, вы получали 10% своего студенческого кредита, выплачиваемого за каждый год, когда вы преподавали. 10 лет. Ей разрешили пятилетний перерыв по уходу за ребенком, но он истекает в 2015 году.
Конечно, нам пришлось пойти на большие финансовые жертвы, но я бы предпочел разориться и сделать это таким образом. Мы оба сдаем экзамены, так что это наши бонусные деньги, на которые мы можем покупать такие предметы роскоши, как отпуск.
Мне так повезло, потому что у меня есть отличная команда старших руководителей в Тринити Хай. Они были очень щедры, дав мне свободное время, чтобы посетить первые дни моих детей в школе и спортивные дни, моя голова знает, что эти воспоминания так важны.
У нас были трудные времена. Когда нашу семью поразила ветряная оспа, я ходил со спичками в глазах, чтобы держать их открытыми. Но поскольку моя жена не работает, я избавился от большого стресса работающего родителя.
Я стараюсь никогда не работать, когда мои дети не спят по вечерам, потому что я хочу проводить с ними время, и я стараюсь вернуться домой после школы как можно раньше. Семейная жизнь очень важна для меня. Я занимаюсь планированием и оценкой данных, когда они ложатся спать. Я не могу себе представить, какой была бы жизнь, если бы я и моя жена работали учителями полный рабочий день с нашими детьми. Я очень благодарен, что нам не нужно этого делать.
Этот контент предоставлен вам компанией Guardian Professional. Ищете свою следующую роль? Взгляните на вакансии Guardian для школ, чтобы узнать о тысячах последних вакансий в области обучения, руководства и поддержки.
Вещи, о которых вам не расскажет учитель вашего ребенка
Заглянув внутрь разума учителя, вы сможете понять планы уроков и, возможно, даже направить своего ребенка на улучшение успеваемости.
1 / 40
Monkey-Business-Images/Shutterstock
Звоните по номеру
Если у вас есть вопросы, обращайтесь к нам. Мы хотим, чтобы ваш ребенок добился успеха так же, как и вы. Открытое общение между семьями и учителями создает связи, которые помогают учащимся делать все возможное.
2 / 40
Юганов Константин/Shutterstock
Создание правил дома
Создание системы стимулов и последствий дома может помочь учащимся вести себя в школе. Поощрение их за хороший день в школе может сделать эти дни более частыми.
3 / 40
CHALITSA HONGTONG/Shutterstock
Их домашнее задание будет отличаться от вашего
Методы обучения сильно изменились за эти годы, поэтому не удивляйтесь, если домашнее задание вашего ребенка покажется вам незнакомым. Не говорите им не использовать определенную математическую стратегию только потому, что вы узнали что-то другое. Проведите исследование или обратитесь к учителю вашего ребенка, чтобы ознакомиться с новыми методами, чтобы вы могли помочь, когда у вашего ребенка возникнет вопрос.
4 / 40
pada smith/Shutterstock
Пусть ваш ребенок ведет дневник
Хорошо, если ваш ребенок будет вести дневник с самого раннего возраста. Попросите их нарисовать картинки и записать заметки об их дне. Это хороший способ для студентов поразмышлять и поставить цели. Это также служит безопасным местом для обработки своих эмоций.
5 / 40
Rawpixel.com/Shutterstock
Мы учитываем интересы вашего ребенка
Если мы звоним домой или даем рекомендации вашему ребенку, то не для того, чтобы его расстроить, а для того, чтобы помочь ему добиться успеха. Большинство учителей заботятся об интересах своих учеников и сделают все возможное, чтобы убедиться, что они помогают им всеми возможными способами.
6 / 40
Komsan Loonprom/Shutterstock
Вернитесь из отпуска пораньше
Не рекомендуется отправлять детей обратно в школу на следующий день после долгого перелета. Они уничтожены и не могут нормально функционировать большую часть времени. Кроме того, не планируйте отпуск на первые дни учебного года. Это оказывает большое давление на вашего ребенка, чтобы играть в догонялки, как только они вернутся, и вызывает большой стресс как для ученика, так и для учителя.
7 / 40
Monkey Business Images/Shutterstock
Время игры так же важно, как и время в классе
Многие родители не осознают, как многому учатся их дети, играя с другими детьми. Игра имеет много преимуществ для развития. Дети осваивают социальные навыки, такие как переговоры и общение, понимание своего тела и обучение методом проб и ошибок.
8 / 40
istock/BraunS
Наша работа некрасивая
Если мы учим маленьких детей, не говорите нам, что наша работа «такая милая» и что вы хотели бы клеить и раскрашивать целый день. Дети выражают совершенно новую сторону себя, когда они находятся за пределами своего дома.
9 / 40
istock/KatarzynaBialasiewicz
Я не консультант по вопросам брака
На родительских собраниях давайте следить за успехами вашего ребенка, а не за тем, как ваш муж не помогает вам по дому. Директор вашего ребенка также может многое сказать, вот 22 вещи, о которых втайне думает директор вашего ребенка.
10 / 40
istock/mediaphotos
Мы тоже ненавидим тестирование
Нам надоело стандартизированное тестирование и необходимость «учить на тесте».
11 / 40
istock/Sasa Dinic
Технологии изменили поведение детей (в худшую сторону)
Раньше дети гуляли и играли после школы и самостоятельно решали проблемы. Теперь, когда у них есть компьютеры и телевизоры, им не хватает навыков общения. Они не знают, как избавиться от обиды, не сказав об этом учителю и не попросив ее исправить это.
12 / 40
haveseen/Shutterstock
Мы замечаем манеры вашего ребенка
Когда я слышу громкую отрыжку, я вспоминаю, что манеры ученика — это отражение поведения его родителей.
13 / 40
istock/Christopher Futcher
Каждый ребенок особенный… Но…
Ваш ребенок может быть центром вашей вселенной, но я должен разделить свою с 25 другими. Убедитесь, что ваш ребенок знает 11 секретных привычек отличников.
14 / 40
istock/Yuri_Arcurs
Мобильные телефоны могут сильно отвлекать
Пожалуйста, помогите нам, отключив функцию текстовых сообщений на телефоне вашего ребенка во время школьных занятий.
15 / 40
istock/stone18
Почему нам не платят больше?
Парни, которые водят мяч пару часов за игру, могут заработать до 20 миллионов долларов в год. Мы обучаем будущих лидеров и зарабатываем около 51 000 долларов в год. Если вы хотите посмеяться, посмотрите эти веселые истории учителей из реальной жизни.
16 / 40
istock/Craig Dingle
Мы носим много шляп
Каждый день мы берем на себя роль матери, отца, психолога, друга и советчика. Кроме того, мы отслеживаем проблемы с обучаемостью, проблемы дома, давление со стороны сверстников, злоупотребление наркотиками и травлю.
17 / 40
istock/Tomwang112
Если вы говорите об этом дома, мы знаем об этом
Дети все время раскрывают ваши секреты: деньги, религия, политика, даже вазэктомия папы.
18 / 40
istock/Nelosa
Хотите сделать нам подарок?
Пожалуйста, больше никаких кружек, рамок и мягких игрушек. Подарочной карты в Starbucks или Staples будет более чем достаточно. Благодарственное письмо: еще лучше. Вот 30 продуманных и доступных подарков для учителей.
19 / 40
istock/AZarubaika
Слава богу, отпускные дни!
Мы любим снежные дни и трехдневные выходные так же, как и ваш ребенок.
20 / 40
istock/Tomwang112
Это лучшие ученики
Ученики, которых мы помним, счастливы, уважительны и добросердечны, не обязательно с самыми высокими оценками. Вот 10 комплиментов, которые действительно нужно услышать вашим детям.
21 / 40
istock/Wavebreak
Мое правило для гормональных школьников:
Держите руки так, чтобы я мог их видеть.
22 / 40
istock/Joshua Hodge
Пятиклассник на первом курсе бросил в меня стулом
Недавно я видел его, и он сказал мне, что только что закончил колледж. Вот что делает все это стоящим.
23 / 40
istock/Yuri_Arcurs
Вы делаете свою работу, я буду делать свою
Ко мне приходят родители, которые являются руководителями своих собственных компаний, и рассказывают мне, как вести мой класс. Мне бы никогда не пришло в голову пойти к ним в офис и рассказать им, как выполнять их работу.
24 / 40
istock/monkeybusinessimages
Мы не приходим в школу на десять минут раньше, чем ваш ребенок
И мы не уходим, как только они возвращаются в автобус. Многие из нас проводят дополнительные часы до и после школы.
25 / 40
istock/Wavebreakmedia
Мы не враги
Родители и учителя действительно на одной стороне.
27 / 40
istock/Imgorthand
Поощряйте ребенка продолжать читать
Это ключ к успеху в учебе в любом возрасте.
28 / 40
ESB Professional/Shutterstock
Это их домашняя работа, а не ваша
Мы можем увидеть разницу между родителем, помогающим своему ребенку с домашним заданием, и тем, кто делает это за него (особенно, когда на следующий день он ничего не понимает в классе).
29 / 40
istock/Susan Chiang
Преподавание – это призвание
Нет ни одного живого учителя, который сказал бы, что пошел на это из-за денег.
30 / 40
istock/PeopleImages
Проверить домашнее задание
То, что ваш ребенок говорит, что сделал домашнее задание, не означает, что это правда. Вы должны проверить. Каждую ночь.
31 / 40
istock/pinstock
Мы тоже устаем
Преподавание уже не так радостно, как когда-то для многих из нас. Неуважительные ученики и агрессивные родители сказываются на нас.
32 / 40
istock/Choreograph
Поговорите со своими детьми
Родители дарят своим детям дорогие гаджеты и ярлыки, но дети действительно хотят, чтобы вы с ними поговорили. Дети хотят знать, что вы интересуетесь их жизнью.
33 / 40
исток/триокеан
Мы тратим деньги из собственного кармана
Учителя часто покупают вещи, которые нужны нашим ученикам, например, школьные принадлежности и даже обувь.
34 / 40
istock/svetikd
Не будь верным родителем
Поддерживающие, вовлеченные родители имеют решающее значение. Но некоторые — «родители-вертолеты» — они слишком много парят.
35 / 40
istock/Deborah Cheramie
Лето – это не всегда пикник
Отдых летом — это здорово, но многим из нас приходится подрабатывать дополнительно — преподавать в летней школе, заниматься репетиторством, — чтобы сводить концы с концами.
36 / 40
fotoinfot/Shutterstock
Академика — это еще не все
Успеха нельзя добиться, если просто заучить детей запоминать карточки и подготовить их к школе Лиги плюща. Разумные родители знают, что для каждого ребенка найдется колледж, а ответственность и гражданственность — вот что действительно способствует успеху.
37 / 40
istock/TatyanaGl
Это отговорки за сегодняшнюю домашнюю работу
Никто больше не говорит «собака съела мою домашнюю работу». Но мы часто слышим: «Я оставил это на кухонном столе». А потом мама пришлет записку, подтверждающую историю. Вот то, о чем вам не расскажет ваша няня.
38 / 40
istock/Squaredpixels
Не делайте из нас плохих парней
Не просите нас делать вашу грязную работу. Мы бы хотели, чтобы родители заставляли своих детей признавать свои действия, а не заставляли нас нарушать правила.
39 / 40
istock/UberImages
Пусть ваши дети совершают ошибки
Мы знаем, что у вас хорошие намерения, но, пожалуйста, перестаньте делать все за своего ребенка и позвольте ему делать ошибки. Как еще они будут учиться? Дети не мотивированы на успех, потому что они чувствуют, что их родители будут каждый раз выручать их.
40 / 40
istock/svetikd
Хорошие дети решают все
Бывают дни, когда я просто хочу бросить курить. Но затем одна улыбка этого ребенка меняет все. Если вам нужна еще одна причина любить учителей, прочитайте эти истории об удивительных учителях, которые изменили жизнь своих учеников.
Первоначально опубликовано: 19 июля 2019 г.
Источники: Американская федерация учителей; интервью с учителями начальной и средней школы в Калифорнии, Коннектикуте, Джорджии, Айове, Миннесоте, Нью-Йорке и Техасе. Шарлин Манаоат, воспитательница детского сада в Академии KIPP Sunrise, Майами, Флорида. Джошуа Гастингс, учитель с 10-летним стажем. Пол Стивенс-Фулбрук, учитель средней школы в Великобритании. Крис Дрю, доктор философии, преподаватель университета Суинбернского онлайн-университета.
фотографий воспитателей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Детские фотографии учителей | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
person
education
learning
teacher
website
school
female
teaching
учитель
Женщины
Женская
Ребенок
Женские изображения и картинки
детские изображения и фотографии
Дошкольные учреждения
HD Фиолетовые обои
Студенты
Элементарная школа
hq.
Цветные обои HD
Детские обои HD
Книжные изображения и фотографии
учащиеся дети
дошкольный возраст
support
horizontal
Family images & photos
daughter
parent
education
erlangen
deutschland
reading
Bible images
silhouette
climbing
after school
wall
– ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
цветная бумага
дети
пенал
фотографии и изображения девочек
nursery
daycare
school
learning
Website backgrounds
student
haiti
black student
People images & pictures
elderly
Happy images & pictures
toddler
pre-school
детские сады
дети ясельного возраста
детство
детский сад
селективный фокус
здравоохранение и медицина
Ожидание
Связанные коллекции
Композитор
1,8K Фотографии · Куратор композитораУчитель для обучения в раннем детстве.
Лорен Бойнтонпреподавание
учитель
девушки
цветная бумага
дети
пенал
ученик начальных классов
общение
elementary school
student
haiti
black student
preschool age
support
horizontal
education
erlangen
deutschland
selective focus
healthcare and medicine
waiting
Girls photos & изображения
детская
детский сад
Hq фоновые изображения
Hd художественные обои
Hd цветные обои
People Изображения и картинки
пожилые люди
Счастливые изображения и картинки
Семейные изображения и фотографии
Дочь
Родитель
Toddlers
Детский детский – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
женщина
ребенок
Женщины изображения и картинки
Детские изображения и фотографии
дошкольники
Hd фиолетовые обои
School
Learning
Фоны веб -сайтов
HD Kids Wallpapers
Книжные изображения и фотографии
Изучение детей