Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется: Онлайн-тесты на oltest.ru: Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика. Тест с ответами
1. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются:
• игрушками
2. Программа «Истоки» относится к:
• комплексным
3. Устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида, называется:
• настроением
4. Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим …
• сознанием
5. Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью .
• воспитания
6. В Конвенции о правах ребенка право на досуг, игры и развлекательные мероприятия, соответствующие его возрасту, подчеркивается в статье:
• 31
7. Основатель и редактор педагогического журнала «Вестник воспитания»:
• Е.А. Покровский
8. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
• фактором
9. Программа «Детство» относится к:
• комплексным
10. Метод исследования межличностных взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников, называется:
• социометрическим
11. Автор программы «Наш дом — природа»:
• Н.А. Рыжова
12. Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется:
• обученностью
13. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия, называются воспитанием …
• сенсорным
14. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются:
• творческими
15. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства называется:
• образованием
16. Старшая группа детского сада — это дети:
• 5-6 лет
17. «Человек как предмет воспитания» — так определял содержание педагогики:
• К.Д. Ушинский
18. Метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе обследуемых с помощью анкет, называется:
• анкетированием
19. Задержка в развитии детей раннего возраста в случае дефицита общения со взрослым называется:
• госпитализмом
20. Идеи о «природосообразности» воспитания были введены:
• Я. Коменским
21. Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется:
• упражнением
22. Первый детский сад в России был открыт в:
• 1853 году
23. Программа «Театр — творчество — дети» относится к:
• специализированным
24. Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:
• Н.М. Крылова и др.
25. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются:
• игровыми действиями
26. Автором книги «Руководство по физическому образованию детей» был:
• П.Ф. Лесгафт
27. «Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя», — читаем мы в книге:
• «Здравствуйте, дети!»
28. Формулировка исследовательской задачи осуществляется на:
• подготовительном этапе исследования
29. Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:
• наглядно-действенным
30. Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, называется системой народного …
• образования
31. Автором книги «Здравствуйте, дети!» является:
• Ш.А. Амонашвили
32. Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется:
• учением
33. Дневники родителей являются примером …
• систематического наблюдения
34. «Как для всякого рода человеческого весь мир — это школа от начала до конца веков, так для каждого человека его жизнь — школа, от колыбели до гроба..», — писал:
• Я.А. Коменский
35. Общепринятые образцы внешних свойств предметов называются сенсорными …
• эталонами
36. Автором книги «Педагогическая поэма» является:
• А.С. Макаренко
37. Воспитанием слепых и слабовидящих детей занимается:
• тифлопедагогика
38. Авторами программы «Я, ты, мы» являются:
• О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
39. Спартанская система воспитания существовала в:
• VI-IV вв. до н.э.
40. Свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде — суть метода:
• М. Монтессори
41. Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется:
• гуманизмом
42. Способность к творчеству называется:
• креативностью
43. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство, называется:
• системой
44. Программы, направленные на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, называются:
• комплексными
45. Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ____________ готовность к школе.
• социальная
46. Деление объектов на группы по существенным, ненаглядным признакам называется:
• классификацией
47. Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей …
• ситуацией
48. Словарный состав языка — это:
• лексика
49. Авторами программы «Истоки» являются:
• Л.А. Парамонова и др.
50. Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется:
• самообслуживанием
51. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка в:
• 1989 году
52. Направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них называется:
• вниманием
53.
• 3-4 лет
54. Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами …
• обучения
55. Из перечисленного, к мотивационной готовности к школьному обучению относят:
• мотив учения
• принятие внутренней позиции школьника
56. Комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов — психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др., называется:
• педологией
57. Программы, включающие одно или несколько направлений развития ребенка, называются:
• специализированными
58. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется:
• режссерской
59. Процесс общения посредством языка называется:
• речью
60. Неспособность ребенка, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению называется:
• эгоцентризмом
61. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, называется:
• памятью
62. В ДОУ, в контексте физического воспитания, формирование представлений о своем организме, формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе входят в группу задач …
• образовательных
63. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития, называется:
• коллективом
64. Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, — это:
• цель дошкольного образования
65. Из перечисленного, к специальной готовности к школьному обучению относят:
• умение писать
• умение считать
• умение читать
66. Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется:
• языком
67. Воспитательные дома появились в Москве в:
• 1763 году
68. В 1918 г. в Москве был открыт Институт дошкольного воспитания, который возглавил:
• К.Н. Корнилов
69. Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана:
• С.Л. Новоселовой
70. Воспитанием и обучением глухонемых и глухих детей занимается:
• сурдопедагогика
71. Международное сообществе приняло Декларацию прав ребенка в:
• 1950 году
72. На базе Фребелевского института в Петрограде был организован Петроградский институт дошкольного образования в:
• 1918 году
73. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной:
• технологией
74. К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся:
• умственные
75. Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является:
• игра
76. Автором книги «Эмиль или О воспитании» является:
• Ж.-Ж. Руссо
77. Идея народности в воспитании была выдвинута:
• К. Ушинским
78. Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется:
• принципом
79. Свои мысли об организации воспитания и обучения Р. Оуэн изложил в книге:
• «Опыты об образовании характера»
80. Из перечисленного, к социальной готовности к школьному обучению относят:
• умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими
• умение общаться со взрослыми и со сверстниками
81. Биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека, называется физическим …
• развитием
82. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя, называется:
• самообслуживанием
83. Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог:
• М.И. Лисина
84. Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется:
• сюжетом
85. Обучением и воспитанием детей с расстройствами речи, имеющих нормальное развитие, занимается:
• логопедия
86. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:
• А.В. Запорожец
87. Обучающие игры называются:
• дидактическими
88. Подтверждение или опровержение гипотезы осуществляется на …
• этапе интерпретации данных и формулировки выводов
89. К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся:
• взляды
90. Метод анализа таких продуктов деятельности детей, как их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи, называется:
• изучением результатов деятельности
91. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются:
• семьей
92. Обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения, называется:
• общением
93. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности называются критериями …
• воспитанности
94. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:
• ролью
95. Средняя группа детского сада — это дети:
• 4-5 лет
96. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было утверждено в:
• 1995 году
97. Автор программы «Юный эколог»:
• С.Н. Николаева
98. Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в:
• 5-6 лет
99. Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т. д.) входят в понятие ____________ готовность к школе.
• физическая
100. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие называется:
• поручением
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками | Консультация:
Культура речевого общения дошкольника — это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, т.е.:
1)общается ли ребенок вежливо со сверстниками или взрослыми, с родителями;
2)умение уважать старших, обращение на «вы»;
3)как называет взрослых по имени, фамилии и отчеству;
4)прислушивается ли ребенок к замечаниях старших, стремится ли избавиться от недостатков;
5)выслушивает ли, не перебивает собеседника своего до конца;
6)умение регулировать громкость голоса (во время еды, отхода ко сну говорить шепотом, на занятиях достаточно громко;
7)благодарит ли за оказанную помощь, пользуется ли словами: пожалуйста, спасибо, извините;
8)умеет ли спокойно договариваться с другими детьми в игре, в совместной деятельности, согласовывать свои действия;
9)умеет ли без стеснения выступать перед сверстниками, незнакомыми людьми, не стесняется, не боится ли;
10)не малую роль имеет тон ребенка: доброжелательный, снисходительный, требовательный.
Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
Вежливость — она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.
Деликатность — сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Предупредительность — Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.
Скромность — эта нравственная черта личности — показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность — В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим — непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.
Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем у отдельных детей и соответствующие проявления — отнять, толкнуть и т. д. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети как он, что свои желания приходиться соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.
Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.
Задача взрослых — направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.
Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость заботливость и т. д. Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.
Личность рождает личность, поэтому взрослым нужно быть самим образцом ласки и приветливости и не требовать от ребенка того, чего сами не выполняете. Душевная щедрость, доброта, требовательность, эмоциональная отзывчивость + «главное оружие» — голос, его тембр, громкость, интонация, выразительность – вот ключевые человеческие качества, которые должны чувствовать, видеть и слышать дети.
Проблемы общения в детстве: симптомы, причины, что делать
Что такое общение в детстве?
Общение в детстве — это способность общаться с другими людьми с помощью вербальных (использование слов для самовыражения и понимания других) или невербальных средств (с помощью зрительного контакта, жестов и мимики).
Самый важный коммуникативный навык — это так называемое «взаимное общение», то есть способность вести двусторонний разговор. Эта способность является ключевой для социального взаимодействия, особенно по мере того, как ваш ребенок приближается к середине начальной школы.
Дети с трудностями в общении, скорее всего, нуждаются в помощи, чтобы завести друзей. Родители могут помочь, предложив темы для разговора и моделируя взаимную коммуникацию. Например, родитель может взять в руки теннисный мяч и начать разговор. Затем родитель дает мяч ребенку и говорит: «Твоя очередь». Этот тип практики взаимного языка может быть ключом к развитию социальных навыков вашего ребенка.
В следующих статьях вы найдете информацию о невербальной коммуникации с точки зрения использования жестов, зрительного контакта и эмоционального выражения. Навыки общения также включают выражение своих мыслей (выразительный язык), понимание сообщений других людей (рецептивный язык) и социальное общение со сверстниками (прагматический язык). В этом разделе вы узнаете обо всех этих коммуникативных навыках и о том, как вы можете помочь своему ребенку развивать эти важные способности дома, в школе и в обществе.
Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос по HelpMe Cadey , нашему бесплатному способу быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.
Типы проблем общения в детстве
Мы можем более конкретно разбить проблемы общения детей на различные навыки. В следующих статьях мы рассмотрим эти типы коммуникативных вопросов более подробно.
- Выразительный язык – общение, включающее выражение мыслей, чувств и идей
- Восприимчивый язык – общение, которое включает в себя понимание и понимание того, что другие говорят в разговоре или на лекции
- Следование указаниям – общение, включающее слушание и выполнение инструкций, данных взрослыми
- Прагматический язык – общение, включающее социальное общение со сверстниками как вербально, так и невербально
- Связность повествования – коммуникация, включающая рассказ историй, имеющих смысл
- Артикуляция – общение, при котором используются правильные звуки речи, чтобы слова произносились четко
- Голос – общение, соответствующее контексту, например, тихий разговор в кинотеатре и громкий на спортивной площадке
- Невербальная коммуникация — коммуникация, включающая мимику, зрительный контакт и язык тела
- Изучающий английский язык – общение, которое включает изучение английской лексики, фраз, сленга, шуток и академического языка
Симптомы проблем общения в детстве
Говоря: «Я не знаю», «Я не помню» или «Я не могу этого сказать» — ваш ребенок может выражать разочарование из-за того, что пытается общаться и не совсем знает, как поделиться мысли ясно и свободно.
Трудности в построении предложений – у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с произнесением полных и осмысленных предложений. Их слова могут произноситься в беспорядке или в запутанном порядке.
Проблемы с глаголом во времени или во множественном числе – ваш ребенок может сказать «пошли» вместо «пошли» или может сказать «гуси» вместо «гуси». Они могут застрять на местоимениях, относящихся к учительнице как «он» или «мистер». Они могут сказать «Ты хочешь печенье», имея в виду «Я хочу печенье».
Говоря «что» или «ага» – ваш ребенок может казаться сбитым с толку, когда люди разговаривают. Они могут спросить «что» или попросить людей повторить то, что они говорят.
Возникновение проблем — у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с учителем из-за невыполнения инструкций или выполнения заданий.
Выглядит «легковерным» — ваш ребенок может неправильно понять или неправильно истолковать мотивы или намерения других. Сверстники могут воспользоваться невинностью или наивностью вашего ребенка.
Произношение «кролик» вместо «кролик» — у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с произношением определенных слов, особенно при произнесении звука «р», «л» или «к». Эта задача представляет собой проблему артикуляции речи.
Бессмысленные истории – ваш ребенок может сбить людей с толку, рассказывая длинные извилистые истории, которые, кажется, не имеют ни начала, ни конца.
Неверная интерпретация невербальных сигналов – ваш ребенок не понимает невербальные сигналы. Легче интерпретировать и понять чьи-то намерения в общении, если вы можете принять во внимание невербальные аспекты. Также помогает донести мысль, если вы можете использовать жесты, зрительный контакт, тон голоса и т. д.
Причины проблем с общением в детстве- Проблемы с социальными навыками: в детстве некоторым детям будет трудно общаться, потому что они изначально не понимают, как интерпретировать социальные сигналы.
Они могут не осознавать, что ситуация требует более непринужденного стиля общения со сверстниками. Они могут не читать невербальные сигналы от друзей в школе, которые указывают на то, что пора заканчивать разговор, дать кому-то очередь или перейти к другой теме. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или аутизмом (РАС) могут иметь такие проблемы с социальными навыками, и они будут значительно мешать коммуникативным навыкам.
- Нарушение экспрессивной речи: в детстве наиболее частой причиной проблем с экспрессивной речью является задержка речи или языковое расстройство. Расстройство экспрессивной речи довольно распространено в детстве и поддается лечению. Он характеризуется ограниченным или уменьшенным словарным запасом для возраста человека, трудностями с правильным использованием местоимений и проблемами с формами глаголов, формами множественного числа, а также правилами или содержанием языка.
- Другие нарушения речи: в детском возрасте помимо расстройств экспрессивной речи, которые встречаются довольно часто, встречаются следующие другие расстройства: рецептивная речь, прагматическая речь, смешанная экспрессивно-рецептивная речь и нарушения речевой артикуляции.
Все это может быть диагностировано логопедом и окажет значительное влияние на коммуникативные навыки.
- Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «т»): в детстве « небольшие t-травмы» — это кажущиеся незначительными негативные переживания, которые происходят в детстве. На стиль общения ребенка могут повлиять даже более распространенные неприятные события, такие как семейные ссоры, смена школы, потеря домашнего животного или драма со сверстниками. Если ваш ребенок вдруг перестанет с вами общаться, важно поинтересоваться, что может происходить на эмоциональном уровне. Часто небольшие травмы вызывают значительный и постоянный стресс, который может привести к плохим механизмам преодоления и постоянным проблемам с эмоциональной регуляцией. В этом случае требуется лечение травмы, чтобы помочь вашему ребенку развить улучшенные коммуникативные навыки.
- Серьезные травматические переживания (травмы с большой буквы): в детстве «большие Т-травмы» — это события, которые создают серьезную угрозу безопасности ребенка или чувству собственного достоинства.
Эти травмы включают насилие в семье, наблюдение за смертью любимого человека, жестокое издевательство или внезапную смену опекунов. У некоторых детей могут возникнуть проблемы с общением после травмирующих событий. Уход за детьми, перенесшими большой T травматический опыт, должен осуществляться опытными клиницистами, которые являются экспертами в области лечения с учетом травм.
Использование списка, подобного приведенному ниже, может помочь вам поговорить с учителем или логопедом вашего ребенка о проблемах, которые вы видите в развитии речи вашего ребенка.
- Вербальное выражение: ваш ребенок может часто говорить «я не знаю» или «я не помню», пытаясь выразить свои мысли, когда словесное выражение является проблемой.
- Формулирование предложений: ваш ребенок понимает, о чем вы спрашиваете, но не может дать подходящего ответа. У вашего ребенка могут возникнуть трудности с определением правильного словарного запаса для создания длинных и сложных предложений.
У него могут возникнуть проблемы с описанием того, что он хочет сказать.
- Запоминание слов: вашему ребенку могут быть трудности с запоминанием слов. Они могут неправильно использовать времена глаголов, такие как прошедшее, настоящее и будущее. Из-за проблем с глагольными временами у них могут возникнуть трудности с написанием рассказов и описанием произошедшего события.
- Разочарование из-за выбора слов: ваш ребенок может использовать неправильные слова и расстраиваться. Это разочарование может привести к поведенческим проблемам или низкой самооценке. Иногда дети с проблемами выразительной речи неправильно используют слова, потому что не понимают, что они означают. Некоторые дети неправильно используют местоимения при обращении к другим.
- Социальные проблемы: ваш ребенок может очень хорошо осознавать свои языковые трудности и даже не решаться заводить новых друзей или участвовать в общественной деятельности из-за своих коммуникативных навыков.
Проблемы, описанные выше, не обязательно являются признаками реального языкового расстройства. Скорее, они подсказки о том, где ваш ребенок борется. Знание специфики может помочь вам определить правильные меры вмешательства на базе школы или сообщества.
Что делать при проблемах с общением в детстве
Вот шаги, которые вы можете предпринять, если вас беспокоят языковые навыки вашего ребенка.
- Поговорите со своим педиатром: , чтобы обсудить последствия для развития ребенка и, возможно, получить направление к логопеду. Вы можете обсудить семейную историю со своим врачом, поскольку вы можете обнаружить, что общение было проблемой для родителей или родственников в молодом возрасте.
- Поговорите с учителем вашего ребенка: о встрече со школьным логопедом, который может определить, необходимо ли обследование. Команда школьного специального образования, включающая специалиста по обучению и психолога, также может определить, может ли потребоваться дальнейшее тестирование, чтобы исключить другие возможные нарушения.
- Пройдите языковой тест вашего ребенка в школе: поговорите с учителем вашего ребенка о встрече со школьным логопедом, который может решить, необходима ли проверка. Команда школьного специального образования, включающая специалиста по обучению и психолога, также может определить, может ли потребоваться дальнейшее тестирование, чтобы исключить другие возможные трудности в обучении или языковое расстройство.
Когда обращаться за помощью при проблемах с общением
Если ваш ребенок не может выразить себя устно или с письменными заданиями: если вашему ребенку трудно подобрать слова, которые он хочет сказать, поделиться идеями с другими и рассказать истории, это пришло время получить помощь.
Хорошая новость заключается в том, что эти проблемы легко поддаются лечению. Логопедия может творить чудеса с ребенком, которому трудно выразить свои мысли в школе, дома или в обществе.
Отсутствие общения : Ваш ребенок может не захотеть много общаться с другими детьми своего возраста, потому что ему может быть трудно обмениваться идеями. Они могут предпочесть играть в одиночку или с семьей, которая их понимает. Если ваш ребенок сталкивается с этими проблемами в школе, советуйтесь с учителем как можно раньше и часто.
Академические проблемы: если у вашего ребенка проблемы с экспрессивной, рецептивной или прагматической речью, это может повлиять на все академические области. Эти расстройства могут влиять на письменные языковые задачи, разговорную речь в классе и социальное общение. Ваш ребенок может испытывать трудности с различными предметами, которые требуют публичных выступлений или письма.
Если это так, вы должны сообщить об этом школьной команде. Часто вмешательства доступны через школьную программу «Ответ на вмешательство». Если ваш ребенок по-прежнему испытывает затруднения, даже после этих вмешательств, школа может предоставить услуги для решения проблем с выразительной речью вашего ребенка или академических проблем.
Дополнительные ресурсы по общению в детском возрасте
- Логопеды: для проведения логопедической терапии в области экспрессивной речи и коммуникативных навыков, если выявлены особые потребности
- Преподаватель специального образования: для помощи в чтении и письме, на которые может повлиять выразительная речь или нарушение речи
- Психолог: , чтобы помочь с любыми эмоциональными или социальными проблемами, связанными с проблемой экспрессивной речи
- Педиатр: для выдачи направления на терапию или диагностики любых сопутствующих заболеваний
- Генетик : для оценки подозрения на генетические проблемы
Книжные ресурсы для решения проблем общения в детстве
Вехи речи и языка: http://www. asha.org/public/speech/development/chart.htm
Апель, Кенн и Мастерсон, Джули (2012). Beyond Baby Talk: От устной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов .
Бернштейн, Дина К. и Тигерманн-Фарбер, Элленморрис (2017). Языковые и коммуникативные расстройства у детей, , третье-шестое издания .
Американская ассоциация слуха и речи. http://www.asha.org/
Лоу, Джеймс; Гаррет, Зои и Най, Чад. (2003). Речевые и языковые терапевтические вмешательства для детей с первичной задержкой или расстройством речи и языка .
Майнерс, Чери Дж. (2005). Поговори и разберись.
Фабер, Адель, (2012). Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.
Магуайр, Наталья (2020) Мое тело посылает сигнал: помогаю детям распознавать и выражать чувства.
Скин, Мишель; Маккей, Мэтью (2016) Навыки общения для подростков: как слушать, выражать и общаться для достижения успеха.
Крист, Джеймс Дж. (2014) Руководство по выживанию, чтобы заводить друзей и дружить.
Коммуникативные навыки и расстройства
Коммуникативные навыки и расстройства- Заболевания
- Рекомендуемые
- Рак молочной железы
- ВЗК
- Мигрень
- Рассеянный склероз (МС)
- Ревматоидный артрит
- Диабет 2 типа
- Статьи
- Кислотный рефлюкс
- СДВГ
- Аллергии
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Биполярное расстройство
- Рак
- Болезнь Крона
- Хроническая боль
- Простуда и грипп
- ХОБЛ
- Депрессия
- Фибромиалгия
- Заболевания сердца
- Высокий уровень холестерина
- ВИЧ
- Гипертония
- ИЛФ
- Остеоартрит
- Псориаз
- Кожные заболевания и уход
- ЗППП
- Рекомендуемые
- Откройте для себя
- Темы о здоровье
- Питание 9 0291 Фитнес
- Уход за кожей
- Сексуальное здоровье
- Женское здоровье
- Психическое благополучие
- Сон
- Темы о здоровье
- Обзоры продуктов
- Витамины и добавки
- Сон
- Психическое здоровье
- Питание
- Домашнее тестирование
- CBD
- Мужское здоровье
- Оригинальная серия
- Fresh Food Fast
- Дневники диагностики
- You’re Not Alone
- Настоящее время 9 0028
- Серия видео
- Молодежь в центре внимания
- Здоровый урожай
- Нет больше тишины
- Будущее здоровья
- Проблемы со здоровьем
- Осознанное питание
- Знатоки сахара
- Двигайтесь
- Здоровье кишечника
- Mood Foods
- Выровняйте позвоночник
- Find Care
- Первичная помощь
- Психическое здоровье
- Акушер-гинеколог 9 0028
- Дерматологи
- Неврологи
- Кардиологи
- Ортопеды
- Викторины по образу жизни
- Управление весом
- У меня депрессия? Викторина для подростков
- Вы трудоголик?
- Как хорошо ты спишь?
- Инструменты и ресурсы
- Новости здравоохранения
- Найдите диету
- Найдите полезные закуски
- Лекарства от А до Я
- Здоровье от А до Я
- Рак молочной железы
- Воспалительные заболевания кишечника
- Псориатический артрит
- Мигрень
- Рассеянный склероз
- Псориаз
Медицинский обзор Джорджа Кручика, доктора медицинских наук, MBA — Анна Джорджи — Обновлено 5 ноября, 20 19
Что такое коммуникативные расстройства
Коммуникативные расстройства могут повлиять на то, как человек получает, посылает, обрабатывает и понимает понятия. Они также могут ослабить речевые и языковые навыки или ухудшить способность слышать и понимать сообщения. Существует множество видов коммуникативных расстройств.
Коммуникативные расстройства можно разделить на несколько групп. Расстройства экспрессивной речи затрудняют речь. Смешанные расстройства рецептивно-экспрессивной речи затрудняют как понимание языка, так и речь.
Нарушения речи влияют на ваш голос. К ним относятся:
- нарушение артикуляции: изменение или замена слов, что затрудняет понимание сообщения
- нарушение беглости речи: речь с нерегулярной скоростью или ритмом речи
- нарушение голоса: нарушение высоты тона, громкости или длины речи
Речевые расстройства влияют на то, как вы пользуетесь речью или письмом. Среди них:
- расстройства языковой формы, которые затрагивают:
- фонологию (звуки, составляющие языковые системы)
- морфологию (структуру и построение слов)
- синтаксис (способ образования предложений)
- языковые содержательные расстройства, которые влияют на семантику ( значения слов и предложений)
- расстройства языковых функций, влияющие на прагматику (использование социально приемлемых сообщений)
Нарушения слуха нарушают способность использовать речь и/или язык. Человека с нарушением слуха можно охарактеризовать как глухого или слабослышащего. Глухие люди не могут полагаться на слух как на основной источник общения. Слабослышащие люди могут лишь ограниченно использовать слух при общении.
Нарушения центральной обработки влияют на то, как человек анализирует и использует данные в слуховых сигналах.
Во многих случаях причины коммуникативных расстройств неизвестны.
Коммуникативные расстройства могут быть обусловлены развитием или приобретенными состояниями. Причины включают:
- аномальное развитие головного мозга
- злоупотребление психоактивными веществами или токсинами до рождения
- расщепление губы или неба
- генетические факторы
- черепно-мозговые травмы
- неврологические расстройства
- инсульты
- опухоли в области, используемой для общения
Коммуникативные расстройства часто встречаются у детей. По данным Национального института глухоты и других коммуникативных заболеваний (NIDCD), от 8 до 9 процентов детей младшего возраста имеют нарушения звуков речи. Этот показатель снижается до 5 процентов для детей в первом классе (NIDCD).
Коммуникативные расстройства также распространены у взрослых. В Соединенных Штатах около 7,5 миллионов человек имеют проблемы с использованием голоса. Кроме того, от 6 до 8 миллионов человек страдают тем или иным типом языкового расстройства (NIDCD).
Пациенты с черепно-мозговыми травмами имеют более высокий риск развития этих заболеваний. Однако многие состояния возникают спонтанно. Это может включать начало афазии, которая является неспособностью использовать или понимать язык. До 1 миллиона человек в Соединенных Штатах страдают этим заболеванием (NIDCD).
Симптомы зависят от типа и причины расстройства. Они могут включать:
- повторяющиеся звуки
- неправильное использование слов
- неспособность общаться понятным образом
- неспособность понимать сообщения
Для постановки точного диагноза может потребоваться участие нескольких специалистов. Семейные врачи, неврологи и логопеды могут проводить тесты. Общие тесты включают:
- полный медицинский осмотр
- психометрическое тестирование навыков рассуждения и мышления
- речевые и языковые тесты
- магнитно-резонансную томографию (МРТ)
- компьютерную томографию (КТ)
- психиатрическая экспертиза
Большинству людей с коммуникативными расстройствами помогает речевая терапия. Лечение зависит от типа и тяжести расстройства. В первую очередь можно лечить основные причины, такие как инфекции.
Лечение детей лучше начинать как можно раньше. Логопед может помочь пациентам развить имеющиеся сильные стороны. Лечение может включать в себя корректирующие методы для улучшения слабых навыков. Также можно изучать альтернативные формы общения, такие как язык жестов.
Групповая терапия позволяет пациентам проверить свои навыки в безопасной среде. Участие семьи обычно приветствуется.
Несколько факторов могут ограничивать возможные изменения, включая причину и степень расстройства. Для детей может быть полезной совместная поддержка родителей, учителей и специалистов по речи и языкам. Для взрослых важна самомотивация.
Специфических способов профилактики коммуникативных расстройств не существует. Избегание известных факторов риска, таких как все, что может вызвать повреждение головного мозга, может помочь, как и снижение риска инсульта путем ведения здорового образа жизни.
Многие коммуникативные расстройства возникают без известных причин.
При подозрении на коммуникативные расстройства у детей их следует выявить как можно раньше (CHOP).
Последнее медицинское рассмотрение 4 ноября 2019 г.
Как мы рецензировали эту статью:
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- Определения коммуникативных расстройств и вариаций [соответствующий документ]. (1993). Американская ассоциация речи, языка и слуха. Получено 11 августа 2013 г. с сайта
asha.org/policy/RP1993-00208.htm - Коммуникативные расстройства. (2013, 20 апреля). Цинциннати Детский. Получено 11 августа 2013 г. с
cincinnatichildrens.org/health/c/communication/ - Мелфи Р., Гаррисон С., Хиллз Э., Сальсидо Р. и Талавера Ф. (2011, 6 декабря). Коммуникативные расстройства. Справочник Medscape: лекарства, болезни и процедуры. Проверено 11 августа 2013 г. с
emedicine.medscape.com/article/317758-overview - Краткая статистика. (2010, 7 июня). Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD). Получено 11 августа 2013 г. с сайта
nidcd.nih.gov/health/statistics/vsl/Pages/stats.aspx - Коммуникационные расстройства. (н.д.). Детская больница Филадельфии.
Получено 11 августа 2013 г. с сайта
Chop.edu/healthinfo/communication-disorders.html - Когнитивные коммуникативные расстройства. (н.д.). Медицинский центр Университета Рочестера. Проверено 19 августа.Поделиться этой статьей
Читать далее
Понимание расстройства социальной прагматической коммуникации
Медицинское заключение Даниэль Уэйд, LCSW
Расстройство социальной прагматической коммуникации — это тип коммуникативного расстройства, влияющего на социальные коммуникации. Мы обсуждаем симптомы, лечение и многое другое.
ПОДРОБНЕЕ
Речевое расстройство
Медицинское заключение Сара Миннис, магистр медицины, CCC-SLP
Речевое расстройство, ранее известное как смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи, часто встречается у детей младшего возраста. Вот признаки и лечение…
ПОДРОБНЕЕ
Анартрия
Медицинский обзор Деборы Уэзерспун, доктора философии, MSN
Анартрия — тяжелая форма дизартрии.
Узнайте больше об этом состоянии, включая симптомы и варианты лечения.
ПОДРОБНЕЕ
Звонкая ассоциация: когда психическое заболевание нарушает речь звук вместо того, что они означают. Это…
ПОДРОБНЕЕ
Умеренное употребление алкоголя не приносит пользы для здоровья
Новый анализ, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), показал, что употребление небольшого количества алкоголя не оказывает…
ПОДРОБНЕЕ
Почему я так зол?
Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психиатра
Иногда люди испытывают сильный гнев, который выходит из-под контроля. В этих случаях гнев — не нормальная эмоция, а серьезная проблема.
Читать больше
Что знать о повторяющихся поведениях, ориентированных на тело (BFRBS)
, рассмотрено с медицинской точки зрения Кендрой Кубала, PSYD
Если вы обеспокоены вашим привычным поведением самостоятельного самостоятельного самостоятельного поведения, помощь.