Упражнения на профориентацию: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»
Редактор vc.ru и восьмиклассник проходят профориентацию. Вот что из этого получилось — Билет в будущее на vc.ru
Выбираем между флористикой и кино, а ещё — пишем код для робота-пылесоса.
6690 просмотров
Лишь 53% россиян работают по специальности, на которую учились. А тех, кто нашёл истинное призвание, и вовсе можно назвать счастливчиками — так считает продюсер Лена.
Лена Наребецкая
Продюсер vc.ru
Я специалист, который придумывает идеи для рекламы.
«Сегодняшней» мне очевидно, почему я оказалась в этой сфере. Но в школе было сложно представить, что идеи можно продавать, — никто об этом не рассказывал. А вот навязать мне «серьёзные» и статусные профессии взрослые пытались часто. Говорили: «Ты способная, но ленишься. Постарайся, и сможешь в банке работать».
Считаю, что «указывать путь» ребёнку не нужно — он найдёт его сам, если не будет переживать, что с его интересами и амбициями «что-то не так».
Обычно на вопрос «кем я хочу стать, когда вырасту?» помогает ответить профориентация. Большинство тестов (например, тест Йовайши или «карта интересов» Голомштока) не рассказывают о профессиях, а исследуют увлечения и личностные качества. Они показывают, к чему больше предрасположен респондент: к работе с цифрами или с людьми; к вдумчивой, но монотонной рутине или бурным творческим порывам.
Мне захотелось провести эксперимент и сравнить, как профориентацию пройдёт мой сверстник и как — подросток.
Для этого я обратилась к платформе «Билет в будущее» — с её помощью школьники могут выбрать профессию по душе: изучить рынок труда в России и познакомиться с актуальными специальностями. А родители, к примеру, могут узнать, как поговорить с ребёнком о непростом карьерном выборе, или пройти совместный тест о том, насколько совпадает их с детьми видение будущего.
По данным организаторов, уже более 17 000 учителей из 85 регионов РФ стали навигаторами проекта. А за последний год к нему присоединилось более 1 300 000 школьников.
Суть проекта создатели описывают схемой: это путь школьника к своей профессии.
На каждом этапе школьника ждёт разный набор инструментов — всего на платформе их больше 20. Они помогают пройти все этапы схемы.
Но мы решили сконцентрироваться на «Конструкторе будущего» — он поможет познакомиться с площадкой с разных сторон. С помощью этого инструмента учителя создают профориентационные уроки для школьников средних и старших классов. Пока «Конструктором» могут пользоваться только приглашённые учителя, но со следующего года доступ сможет получить любой учитель из России — нужно будет только оставить заявку.
Чтобы я протестировала инструмент, мне выдали доступ к личному кабинету педагога — я начала собирать уроки. А чтобы эксперимент был чистым, проходила их не сама, а попросила коллегу — редактора vc.ru Машу Еремину — и её 14-летнего брата Андрея. Сравнивать ответы взрослого и подростка интереснее, если семейный бэкграунд у них примерно одинаковый.
Как устроена платформа
«Конструктор будущего» — инструмент для профориентации, разработанный по методологии кафедры психологии МГУ. Внутри «Конструктора» — игры, видео, чек-листы, упражнения. Некоторые из них основаны на интервью со специалистами из крупных компаний — например, VK, РЖД или «Росатома». Всего создатели провели больше 90 интервью.
На стартовой странице два минималистичных блока: сверху — конструктор нового занятия, ниже — библиотека с готовыми уроками. В конструкторе много разных блоков — игр, видео и групповых упражнений. Пробую собрать первый урок — доступны модули для учеников 6–11 классов. Суть конструктора в том, что все материалы внутри него уже готовы: упражнения, ролики и другие блоки делали специалисты по профориентации.
Выбираю «Урок профориентации» — это основной продукт, на который сделан упор в «Конструкторе». Для каждого года обучения есть своя программа, адаптированная по уровню и возрасту школьника.
Затем указываю несколько направлений, о которых будем говорить на уроке. Для ребят помладше они делятся по школьным предметам, для старших классов — по профессиональным сферам.
Внутри каждого урока есть статичные блоки, которые нельзя изменить, и динамичные части. Например, вступительное слово учителя и другие монологи отредактировать нельзя, хоть и пользоваться ими не обязательно.
Внутри урока несколько упражнений, которые объясняют термины из «взрослого мира» — тайм-менеджмент, хард- и софт-скиллы.
Ребятам помладше предлагают порассуждать, хотят ли они поступить в университет или предпочтут сначала пойти работать.
Авторы «Конструктора» предлагают школьникам выбрать конкретные сферы и занятия, которые им интересны.
Затем идут модули — материалы, посвящённые одной или нескольким профессиям.
Сначала ребят вовлекают в тему с помощью вступительного ролика (этакого «обзора» профессии), потом — упражнений и игр. Интерактивную часть можно менять в зависимости от темы урока. На то, чтобы снять всё видео для платформы, у создателей ушло около 40 съёмочных дней — получилось больше пяти часов контента.
На платформе пока доступно 67 видеороликов, но создатели хотят расширять библиотеку и добавить возможность настроить контент в зависимости от региона, где проводится урок.
Ещё на платформе есть раздел «Профпробы» — интерактивные игры, с помощью которых школьники смогут посмотреть на профессию «изнутри». Например, побыть предпринимателем и попробовать открыть своё дело (от поиска локации до расчёта окупаемости) или примерить роль врача телемедицины и провести удалённую консультацию пациенту. Этот формат отвечает за практическую часть урока.
Начинаем эксперимент
Так как большая часть уроков предназначается для обсуждения в классе, я предложила Маше и Андрею сделать упражнения, которые можно выполнять самостоятельно.
Андрей Еремин
14 лет, учится в 8-м классе
Мария Еремина
24 года, работает
в коммерческом отделе «Комитета»
Кем вы хотели стать в детстве
Я начала с упражнения «Мечты детства» — в нём нужно вспомнить о своих первых увлечениях и поделиться планами на будущее.
Андрей
Я никогда не был уверен, чем хочу заниматься. Когда в детском саду все говорили, что станут космонавтами, я терялся: сложно представить четырёхлетку, который хочет работать, например, юристом.
Зато я отлично понимаю, кем бы я точно не хотел быть. Например, мне не подходят профессии, связанные с публичными выступлениями, — например, артист, политик. Я слишком застенчивый. Ещё я никогда не стану врачом или пожарным — это очень тяжёлая работа, которая подходит не всем. Пока я в поиске: ищу баланс между сложностью профессии и тем, что нравится.
Маша
В детстве я мечтала стать палеонтологом и очень долго не могла выйти из «динозавровой фазы», в которую, кажется, впадают все малыши. Я даже видела твит об этом:
Ровно в 4,5 года в мозг всех детей подгружаются по wi-fi названия всех динозавров, другого объяснения наблюдаемому явлению нет.
Энциклопедии с трицератопсами сменила мечта стать режиссёром — подростком я смотрела очень много кино.
Позже, когда мне удалось трезво взглянуть на отечественную киноиндустрию, стало понятно: если я хочу есть, придётся выбрать что-то другое. В старших классах я остановилась на маркетинге и рекламе.А ещё в детстве я обожала читать — думаю, любовь к книгам повлияла на то, что сейчас я работаю с текстами. Но представить, что я буду зарабатывать, переставляя буквы местами, точно не могла.
Куда идти дальше
Потом я дала ребятам анкету «Хочу, могу, буду»: первые два блока — о мечтах и навыках, третий — попытка найти пересечения между предыдущими. Упражнение помогает наметить план действий: чем респонденту стоит заняться прямо сейчас.
Андрей
Могу
- Мастерить что-то руками, используя разные техники и инструменты (пару лет назад освоил лобзик, например).
- Придумывать сюжеты для игр, описывать их логику и механику. Это больше подходит для онлайн-пространства, но и в «живых» ролёвках вроде D&D тоже полезно.
- Программировать: прямо сейчас учусь писать код на Python. Базовый уровень я уже освоил.
- Решать головоломки.
Хочу
- Разработать голосовой интерфейс (или помощника), с которым можно будет вести осмысленные беседы, а не просто давать ему команды.
- Изобрести или смоделировать что-то новое и полезное: дом, машину или программу.
- Освоить новые техники моделирования, например в 3D-принтере.
- Ещё было бы здорово попробовать себя в роли организатора: каждый раз, когда я бываю на публичном мероприятии, думаю, что мог бы устроить всё лучше. Эта мысль не даёт мне покоя — значит, надо учиться.
Буду
В этом пункте нужно составить план действий. У меня получился такой:
- После Phyton перейти на другие языки программирования. Больше читать о работе ИИ и голосовых интерфейсов, а потом попасть на стажировку в компанию, которая их разрабатывает.
- Освоить новые способы моделирования. Тут всё понятно: чем больше, тем лучше. В голове — работа с 3D-принтером, металлом и деревом.
- Попробовать себя в организации мероприятий — раз уж сказал, что умею решать головоломки.
Маша
Могу
- Писать и редактировать тексты. Все, кроме художественных: мне кажется, что я пока недостаточно разбираюсь в драматургии.
- Неплохо рисую в цифре и на бумаге — иногда беру подработки как иллюстратор.
- Делать дизайн — на прошлом месте работы я сама оформляла медийный проект и делала «печатку» для друзей (флаеры, листовки, стикеры).
- А ещё где-то в глубине меня живёт флорист — поэтому я изучаю цветы и умею ухаживать за срезанными.
Хочу
- Рисовать «полноценные» комиксы, создать собственное произведение.
- Научиться вёрстке, чтобы собирать книги и журналы, между делом разобраться в типографике.
- Работать с цветами профессионально — если внутренний флорист не угомонится, придётся открывать цветочный бутик.
- А ещё у меня, как и у брата, есть амбиции организатора, хотя все знакомые из event-сферы меня отговаривают.
- И я была бы рада чаще писать о кино и сериалах (не зря же я всё это смотрю).
Буду
- Проходить курс по комиксам — видимо, пора. И нужно присмотреться к занятиям по драматургии, чтобы научиться писать сценарии. Или просто взять и сделать: возможно, недостаток знаний — только предлог, чтобы отложить работу.
- Когда надоест писать тексты, открою свой цветочный — потом напишу пост на vc.ru.
Тестируем профессию
Напоследок я решила дать игру-симулятор «Профпроба» — она помогает понять, как выглядит рабочая рутина специалиста. Можно попробовать себя в роли агронома, инженера, графического дизайнера, предпринимателя — пока на платформе представлено девять специальностей. Учитывая интерес Андрея к ИТ, я выбрала профиль «Программист».
В первом задании игроку нужно подготовить рабочее место: включить компьютер, запустить ПО и так далее. Нужно определить корректный порядок действий.
Андрей: Задание было очень лёгким — проверяется не столько логика или навыки, сколько здравый смысл. Возможно, для ребят помладше это задание было бы более актуально.
Во втором задании просят написать код для робота-пылесоса: «обучить» машину перемещаться по комнате. Сначала игрок учит устройство двигаться, а потом программирует движение по определённой траектории.
Андрей: Второе задание интереснее, но у него тоже есть недостатки: в «коде» есть подсказки — количество символов совпадает с ответами, поэтому думать не так интересно. Также было бы здорово, если бы на каждом этапе игра объясняла, что значат конкретные переменные — например, «class» во втором пункте. Иначе ты будто играешь в переводчика — с русского описания на английский код — и не учишь ничего нового.
В третьем задании предлагается продумать алгоритм для робота-пылесоса: например, придумать, что делать, если под щётку попал посторонний предмет.
Андрей: Задание про алгоритм мне понравилось: ты делаешь его как будто с нуля, подсказок нет, а ответов больше, чем самих вопросов, — тыкать наугад не получится.
Не уверен, что после этой игры мне захотелось стать программистом, но зато стало интересно попробовать поработать над своим роботом-пылесосом.
Делимся ощущениями
Андрей
Упражнения были довольно «общие»: думаю, они больше подойдут тем, кто пока мало понимает, чего хочет в будущем. Я понял, что мне хочется лучше ориентироваться в ИТ-профессиях и прикладных специальностях. Хотя новых знаний после теста я не получил, у меня появился прописанный план действий — и это полезно.
Игра «Профпроба» была прикольной, но я бы хотел большего погружения — и, конечно, больше возможностей для выбора специальностей, пока их только девять.
Маша
Для взрослого человека уроки по профориентации — «пинок» дойти до преподавателя или покупки онлайн-курса.
Поделюсь наблюдением: когда мы с братом выполняли упражнения, я заметила, как сильно отличается его представление о профессиях и моё. В его возрасте я тоже не понимала, чем именно занимается дата-сайентист, химик, веб-дизайнер, звукорежиссёр, из чего состоят их рабочие будни. А если не понимаешь, что на самом деле делает тот или иной специалист, как можно осмысленно выбрать профессию?
Поэтому было бы здорово делать больше «тренажёров» вроде «Профпробы» и чаще говорить со школьниками о рутине представителей разных профессий — так, вероятно, им будет проще сделать выбор.
Изучить платформу
ГБОУ СОШ №9 г. Кинель
Анализ в бизнесе и программной разработке
Санкт-Петербургское Суворовское военное училище МВД России
Санкт-Петербургское
суворовское военное училище МВД России осуществляет набор юношей, не достигших 17-летнего возраста (по состоянию на 31 декабря 2023 г. ), окончивших 8 классов, годных, по состоянию здоровья, для реализации образовательной деятельности по основным образовательным программам с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся для дальнейшего обучения в образовательных организациях высшего образования МВД России и службе в органах внутренних дел.
19 ноября 2022 года в 10.00 Нижегородская академия МВД России проводит «День открытых дверей».
Вся актуальная информация размещена на сайте академии https://на.мвд.рф
Телефон 8(831)421-73-44; 421-73-46
19 октября 14.00-15.00 состоится
19 октября 14.00-15.00 состоитсяВСЕРОССИЙСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ: ТЫ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ!»
Вы узнаете о разнице между «престижностью» и «востребованностью», карьерных картах студентов колледжей и техникумов, гарантиях трудоустройства и условиях труда на ведущих предприятиях региона и многом другом.Видеоконференция:
22 октября 11.00-12.00 состоитсяРЕГИОНАЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ- 63»
Информация о сути федерального проекта «Профессионалитет», программах, образовательно- производственных кластерах Самарской области, условиях поступления и обучения по программам «Профессионалитета», перспективах трудоустройства на ведущих предприятиях региона. Ссылка для подключения https://youtu.be/
qrkrmgViYxM
https://урокцифры.рф
Российское общество «Знание» проведет просветительскую акцию «Поделись своим Знанием» в рамках осеннего марафона
Министерство образования и науки Самарской области информирует, что в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, в 2022 году проводится опрос граждан. Опросная анкета размещена на Интернет-ресурсе по адресу:
https://forms.yandex.ru/u/621dda79a8e13ea3010ce648/
Открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленные на раннюю профориентацию состоится демонстрация выпускников «Шоу профессий»:
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министрества просвещения Российской Федерации, в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/minprosvet и на официальном сайте проекта по адресу https://шоупрофессий.рф.
Профилактика новой коронавирусной инфекции
Это должен знать каждый
Библиотека антинаркотической пропаганды
Школьники Самарской области смогут принять участие всероссийской акции «Урок Цифры»
по теме «Быстрая разработка приложения», который пройдет с 10. 04.2022 по 30.04.2022
Принять участие в мероприятие могут учащиеся 1-11 классов.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Его задачами являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям определиться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
https://урокцифры.рф/lessons/ai-in-education
Горячая линия по актуальным вопросам:
ГБОУ СОШ №9: 8(84663)6-41-45
Электронный адрес : [email protected]
Учредителем Учреждения является Самарская область.
Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.
Тел: (846) 332-11-07
Факс: 332-04-59
e-mail:[email protected]
сайт http://educat.samregion.ru
Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Кинельским управлением министерства образования и науки Самарской области: 446430, Самарская область, г. Кинель, ул. Мира, д.41.
Дата создания общеобразовательного учреждения: 14.12.2011 г.
Статус школы: бюджетное учреждение, городская школа, количество учащихся — 937.
Перечень услуг, оказываемых школой за счет бюджетных средств: образовательные.
Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Как найти работу своей мечты: 7 упражнений на пути к карьере
Используйте эти упражнения, чтобы найти работу своей мечты.
Некоторым людям посчастливилось с детства точно знать, чем они хотят заниматься в жизни. Однако не у всех есть такой четкий набор карьерных целей.
Согласно недавнему отчету Гэллапа, более 67 процентов американской рабочей силы либо не вовлечены, либо активно не вовлечены в работу. Если вы попадаете в эту категорию, эта статья для вас. Независимо от того, 25 вам лет или 55 лет, у вас все еще есть возможность заняться карьерой, которая покажется вам значимой. Ниже приведены некоторые из моих любимых упражнений по достижению целей, которые помогут вам сузить круг поиска полезной карьеры.
1. Проанализируйте свой трудовой стаж
Возьмите лист бумаги, документ Word или документ Google и сделайте три столбца. В первой колонке составьте список всех должностей, которые вы занимали в течение своей карьеры. Это включает в себя оплачиваемый и неоплачиваемый опыт, полный рабочий день, неполный рабочий день и временные должности, стажировки и волонтерский опыт.
Во второй колонке напишите, что вам нравилось в каждой должности, которую вы занимали. Будьте максимально конкретными и подробными. Что вам понравилось в рабочей среде, характере работы, культуре компании, отрасли, оплате труда, вашем начальнике, коллегах и т. д.?
В третьей колонке перечислите, что вам не нравилось в каждой должности, которую вы занимали. Что расстраивало, расстраивало или ограничивало? Опять же, будьте как можно более конкретными.
Заполнив все три столбца, вернитесь назад и просмотрите свои выводы. Ищите темы или подсказки, которые помогут вам понять, какие виды работы и рабочей среды вам нравятся больше всего.
2. Представьте, что у вас 9 жизней
Первоначально я адаптировал это упражнение от Карен Джеймс Чопра, консультанта по вопросам карьеры и владельца Chopra Careers. Правила этого упражнения просты:
Предположим, у вас есть девять жизней, и в каждой из этих жизней вы должны работать.
Вы не выиграете в лотерею, не выйдете замуж за богатого и не получите огромное наследство.
Какими бы ни были навыки и образование, необходимые для выполнения каждой работы, они у вас есть.
Сколько бы денег вам ни понадобилось для счастья, вы их заработаете.
Каждая работа одинаково престижна.
Какие девять должностей вы бы занимали? Идея этого упражнения состоит в том, чтобы устранить все барьеры, которые создают заявления «Но…», чтобы вы могли свободно выбирать профессии, которые вам действительно интересны:
- «Я бы хотел быть врачом, , но я не могу позволить себе поступить в медицинскую школу на данном этапе своей жизни».
- «Я хочу быть лыжным патрульным, , но платы недостаточно, чтобы поддерживать образ жизни моей семьи».
- «Я всегда мечтал стать кантри-певцом, , но у меня нет таланта, необходимого для успеха».
Не обращайте внимания на «но», которое сразу приходит вам в голову, и запишите девять работ, которые вас привлекают, какими бы нереалистичными они вам ни казались.
Когда у вас будет список, сделайте шаг назад и хорошенько его просмотрите. Хотя сегодня многие из этих профессий могут быть нереалистичными, они могут помочь вам определить важные темы, такие как любовь к искусству, потребность в автономии или альтруистический дух, которые направят вас к вашему новому карьерному пути. Помните, виды работ, которые не попали в список, могут быть столь же красноречивыми, как и те, которые попали в него.
3. Создайте свою собственную вакансию
Если бы вы могли создать свою собственную вакансию, как бы она выглядела? Напишите, что вы надеетесь найти в идеальном объявлении о работе. Проведите мозговой штурм и составьте список обязанностей, которые вы будете выполнять на этой должности, и какие из ваших навыков вы бы использовали, чтобы добиться успеха. Для некоторых людей это может быть сочетание работы, которую они занимали в прошлом, или сочетание их недавней должности и хобби, которым они увлечены. Не забудьте описать компанию, в которой будет проходить эта работа. Подумайте о корпоративной культуре, отрасли, размере организации и ее возможном местонахождении. Запишите и эти детали. Чем конкретнее вы сможете получить, тем лучше.
Вы также можете выполнять поиск на досках объявлений о вакансиях, чтобы найти интересующие вас вакансии. Просматривая списки, копируйте те части описания вакансий, которые вам нравятся, и вставляйте их в документ Word. Используйте все эти различные части, чтобы составить идеальное описание работы.
4. Создайте свой топ хитов на рекламном щите
Вспомните самые яркие моменты своей жизни. Подумайте о своей карьере в колледже, своем профессиональном опыте работы, своем волонтерском опыте и других внеклассных мероприятиях, в которых вы участвовали, и проведите мозговой штурм по пяти главным достижениям, которые вы считаете полезными и удовлетворительными.
Получив этот список, задайте себе следующие вопросы:
Почему эти достижения были так важны для меня? Что в них мне понравилось больше всего?
В чем мое участие? Мне поручили проект или я сам его инициировал?
Какова была моя ключевая мотивация? (например, признание, оплата, продвижение по службе, содействие общему благу)
Какой была окружающая среда? Был ли он предприимчивым и стремительным? Медленнее, но под контролем?
Что было в центре внимания проекта? (например, искусство, разработка новых программ, общественное сознание)
Какие основные ценности определяли мою работу во время этого проекта? (например, сотрудничество, расширение прав и возможностей, подотчетность, инновации, эффективность, разнообразие, превосходное обслуживание)
Это упражнение поможет вам определить ключевые навыки, основные ценности и идеальную рабочую среду, в которой вы преуспеете. Используйте эту информацию для мозгового штурма возможных карьерных путей и связанных с ними рабочих целей.
5. Определите свои основные навыки и таланты
При рассмотрении навыков и талантов очень важно мыслить не только вашей должностной обязанностью и отраслью. Выйдите за рамки того, что вы можете сделать (например, выверить денежные счета, ответить на телефонные звонки), и определите свои основные способности.
Умеете ли вы разрешать напряженные ситуации с разгневанными клиентами, активно ища беспроигрышное решение? Можете ли вы объединить мелкие детали в большую картину, которая рассказывает историю и выделяет закономерности? Вы естественно и легко вдохновляете команду сделать последний шаг, когда все разочарованы и устали?
Некоторым из нас трудно увидеть в себе таланты и сверхспособности. Если это ваш случай, спросите людей, которым вы доверяете, в чем, по их мнению, вы хороши.
6. Вспомните свои детские увлечения и мечты
Вспомните себя в молодости. Прежде чем вы были ограничены тем, что было рациональным и практичным, у вас была мечта. Что это было?
Теперь вы можете вернуться с мечтой «носить костюмы динозавров в японских фильмах о монстрах» или «помощник по административным вопросам». Подумайте о том, что они значили для вас в детстве. Вы подключились к веселью создания воображаемых миров? Ваше желание помочь другим? Склонность к зрелищности и драматизму? Что находится внутри этой упаковки с детской мечтой, отражающей, кто вы есть?
Чтобы прояснить свое мышление, закончите это предложение: «В детстве я хотел быть кем-то, кто…» Возможно, вы хотели быть тем, кто вызывает улыбку на лицах других людей. Подумайте о влиянии, которое вы хотите оказать — будь то в технической области или в жизни других людей.
7. Изучите профессионалов, которые вас вдохновляют
Если после всей этой работы вы определили некоторые потенциальные карьерные пути, ищите профессионалов, которые вовлечены в интересующие вас области. Начните копаться в своей личной сети.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы связаться по крайней мере с пятью людьми, которые работают в этой области. Организуйте телефонные звонки или личные встречи и узнайте их мысли о том, на что похожа их профессиональная жизнь.
Как они оказались на своем нынешнем месте? Какой совет они могут дать младшим версиям самих себя? Что они любят в своей работе, а что меньше всего любят? Какие испытания следует ожидать на пути такому человеку, как вы, и как лучше всего справиться с этими трудностями? На какую оплату можно рассчитывать в начале?
Играйте в детектива и узнавайте мелкие детали, о которых Google вам не расскажет.
На этом шаге не ограничивайтесь одним или двумя разговорами — поскольку на карту поставлено ваше будущее, вы хотите собрать как можно больше точек зрения. Если то, что вы узнаете, захватывающее и немного пугающее, у вас есть хорошие ранние признаки, чтобы продолжать исследовать это направление. Если вы обнаружите, что реальная версия интригующей карьеры совсем не похожа на брошюру, и вам трудно воодушевиться этим, переключите свое внимание.
Наметьте 5 способов добраться туда
На ранних стадиях процесса поиска работы мечты лучше не думать о суждениях. Конечно, ваш логический ум может выдавать всевозможные полезные советы, например: «Но у вас нет для этого степени!» или «Ты никогда не сможешь проникнуть в это поле!» или «Ты слишком стар, чтобы начать это». Сделайте все возможное, чтобы игнорировать это на данный момент. Будет время для технико-экономического обоснования, но это время не в начале.
Задайте себе задачу представить по крайней мере пять способов (чем больше, тем лучше) того, как вы могли бы работать в интересующей вас области. Сценарии могут варьироваться от вполне логичных до надуманных. То, что вы хотите, это много возможностей. Они могут быть не совсем такими, как вы себе представляете, но поймите, что есть несколько способов получить то, что вы хотите.
Определите небольшой следующий шаг
Когда ваш разум и воображение заряжены, вы готовы к следующему шагу к работе мечты. Начните с малого. Большая часть изменений происходит постепенно, поэтому определите наименьшее действие, которое вы могли бы предпринять сегодня, чтобы приблизиться к тому, чего вы хотите.
Это не должно быть сложным, дорогим или драматичным. Возможно, вы любите цветы и хотите быть тем, кто вызывает улыбку на лицах других людей. Как насчет того, чтобы подработать на выходных в местном цветочном магазине или стать волонтером, чтобы сделать цветочную композицию для детского душа друга? Или, может быть, вас тянет к писательству, и ваш следующий шаг — запустить блог. Считаете ли вы, что быть учителем йоги – это ваше призвание? Возьмите на себя обязательство посетить как минимум четыре занятия йогой на следующей неделе.
Заключительные мысли
Обнаружить свои истинные карьерные цели непросто. Отправляясь в это путешествие, постарайтесь сосредоточиться на том, чего вы действительно хотите — на том, что приносит вам удовлетворение и делает вас счастливым. Это нормально — не знать, куда вас приведет эта дорога сразу — достаточно делать несколько шагов каждый день.
Если вам нужны дополнительные ресурсы, которые помогут вам в пути, попробуйте эти:
«Погружение» Сета Година
«Я мог бы сделать что угодно, если бы только знал, что это такое» Барбары Шер
«Почему у некоторых из нас нет одного истинного призвания» TEDx Talk Эмили Вапник
«Что теперь?» Лаура Берман Фортганг
«Почему у вас не получится сделать хорошую карьеру» TEDx Talk Ларри Смита
Как только вы определите работу своей мечты, вам нужно будет ее найти. Получите бесплатный обзор резюме , чтобы узнать, как выглядит ваше резюме.
Эта статья была обновлена в феврале 2021 года. Она содержит работы, написанные Натальей Аутенриет.
Рекомендуемое чтение:
5 шагов для определения ваших карьерных целей
Что делать, если ваша новая работа не является работой вашей мечты
5 советов, которые помогут студентам подготовиться к карьере
Статьи по теме:
4 упражнения, которые помогут вам раскрыть карьеру своей мечты
Живите своей страстью. Следовать за своим счастьем. Делай то что любишь.
Вы, наверное, слышали подобные советы, когда дело касается поиска и достижения карьеры вашей мечты. Но что, если вы не уверены, в чем ваша страсть? Или что, если у вас много страстей? Если для вас подходит любой из сценариев, то этот совет остается расплывчатым и в значительной степени бесполезным.
Я работал с тысячами творческих людей над развитием карьеры их мечты с 2008 года, и я постоянно находил следующее:
Дело не в том, чтобы делать то, что любишь, или любить то, что делаешь. Речь идет о том, чтобы прояснить свои жизненные цели, а затем выяснить, что вам нужно сделать, чтобы воплотить их в жизнь.
Проще говоря, «карьера мечты» — это та, которая позволяет вам проснуться утром, подумать о предстоящем дне и с нетерпением ждать как минимум 70% его. Если вы делаете работу, которая вам нравится, с людьми, которые вам нравятся, и она оставляет место для ваших личных приоритетов, то вы находитесь в выигрышном положении.
Вы хотите, чтобы ваш образ жизни позволял вам забирать детей из автобуса и проводить с ними время до сна? Тогда это часть карьерной мозаики вашей мечты.
Хотите иметь возможность работать откуда угодно, быстро заполняя паспорт? Тогда это часть карьерной мозаики вашей мечты.
Вы хотите иметь возможность посещать занятия йогой в обеденный перерыв каждый будний день? Тогда это часть головоломки карьерного роста вашей мечты.
Если вам нужно определить свои жизненные цели, попробуйте выполнить следующие упражнения:
1. Напишите письмо «Дорогое будущее».
Я делаю это каждое 1 января, чтобы поприветствовать новый год (вы можете прочитать их здесь), но вы можете написать в любое время. Начните письмо, написав сегодняшнюю дату с годом следующего года вверху (например, я написал свое письмо 01.01.16, датировав его 01.01.17), а затем напишите о том, чего вы достигли в этом году, как будто это уже случилось. Однако не ограничивайте это своей карьерой. Расскажите о своих отношениях, личной жизни, увлечениях, где живете и как выглядите. Когда вы закончите письмо, отправьте его себе через FutureMe.org в день, указанный вверху письма. Не нужно возвращаться к письму в течение года или ставить цели на основе того, что в письме. Это не список того, что вы должны сделать в течение года. На самом деле это просто инструмент, чтобы успокоиться и послушать, что вы хотите для себя.
2. Перестаньте настаивать на том, что вам нужен план на 5, 10 или 20 лет.
Уберите хрустальный шар, потому что вы не можете предсказать, что произойдет через 5 минут, тем не менее, в 2021 (или 2036!). Спросите себя, чего хочет ваше настоящее и ближайшее «я» сейчас . Что для вас в приоритете? Какие границы, обязательства и достижения изменили бы вашу жизнь? Что принесло бы больше энергии и удовольствия в вашу жизнь? Говоря «Нет» одному, вы говорите «Да» другому (и наоборот!), поэтому подумайте, какие из ваших текущих обязательств не связаны с образом жизни, который вы хотите вести, и подкорректируйте его соответствующим образом.
3. Тратьте 15 минут каждый день на то, что вы хотите сделать, но это совсем не продуктивно.
Я думаю, что одна из самых печальных вещей, которые происходят со взрослыми, это то, что мы перестаем играть и отказываемся от вещей в нашей жизни, которые не связаны с чем-то, что мы считаем «продуктивным». Я был бы шокирован, если бы в вашей голове не было ничего, что вы хотели бы попробовать или к чему вернуться, но вы этого не сделали, потому что для этого нет веских причин. Неважно, учитесь ли вы играть на укулеле, копаетесь в книжке-раскраске для взрослых или снова поднимаете камеру, я призываю вас уделять этому 15 минут каждый день. В сумме это составляет почти 8 часов в месяц, так что это не мелочь! И хотя смысл в том, чтобы играть, а не в том, чтобы это было продуктивно, я был бы удивлен, если бы это не привело вас к осознанию того, чего вы хотите больше в своей жизни.
4. Рассмотрите очевидное и сосредоточьтесь на простоте.
Я обнаружил, что мои клиенты чувствуют себя наполненными и воодушевленными своей работой, когда они знают, что помогают так, как это важно для них.