Устойчивость внимания первоклассника составляет: Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция

Содержание

Особенности внимания младших школьников | Консультация (1 класс) на тему:

Особенности внимания младших школьников.

Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.

Значение внимания трудно переоценить, а особенно в учебной деятельности, большая часть учащихся именно из-за недостаточного внимания бывает неуспешной. К.Д. Ушинский отмечал, что внимание — это та дверь, через которую входит все, что есть в нашем сознании.

Внимание проявляет себя через следующие характеристики:

  •  Устойчивость
  •  Объем
  •  Распределение
  •  Переключение
  •  Сосредоточенность

У младших школьников имеют свои особенности, они не совершенны, особенно в первом классе.

Объем, а это-то количество предметов, которые воспринимаются одновременно, у младшего школьника составляет от 1 до 4 предметов, а у первоклассника 1 в лучшем случае 2 предмета, а учебная деятельность предполагает, чтобы в объем входило сразу несколько объектов.

Например: Скорость чтения зависит не только от техники чтения, но и от уровня развития объема внимания. Чем больше объем, тем быстрее скорость чтения.

Маленький объем внимания проявляется и на математике при устном счете, а также при решении задач, маленький уровень развития объема внимания приводит к тому, что ребенок не может уловить и условие, и вопрос, а улавливает что-то одно.

При списывании с учебника маленький уровень развития внимания приводит к тому, что ребенок часто ныряет в учебник и может пропускать буквы и даже целые слова.

В учебной деятельности важно уметь распределять внимание. Распределение — это умение выполнять два и более различных действия одновременно.

В основе распределения внимания лежат учебные навыки, а они у младших школьников только начинают формироваться.

Например: ребенок может прочитать текст, но не может сказать, о чем он, т.к. все внимание направлено на чтение. По этой же причине дети часто не слышат пояснение к той наглядности, которую вывешивает учитель на доске.

Важное значение имеет и устойчивость внимания, а это возможность удерживать внимание на дном объекте в течении длительного времени.

К концу обучения в начальной школе ребенок может удерживать внимание, работать, не отвлекаясь 25-30 мин., а в первом классе это время составляет лишь 10-15 мин.

Внимание первоклассника отвлекается любыми посторонними предметами, необычными звуками, поэтому важно создавать такие условия, чтобы ребенка ничто не отвлекало, а значит чтобы соблюдались привычные условия работы. На рабочем столе ничто не должно отвлекать ребенка, не должно быть никаких ярких предметов, рабочее место должно быть постоянным, т.к. любое изменение не позволяет сосредоточиться, ребенок труднее входит в рабочее состояние. Существует ошибочное мнение, что при выполнении домашнего задания нужно создавать для ребенка абсолютную тишину. Исследования показывают, что абсолютная тишина понижает работоспособность, возникает сонное состояние.

Кроме этого внимание первоклассника непроизвольное, т.е. они еще не умеют сосредотачиваться. Ребенок не может ставить цель «Быть внимательным», в этом ему необходимо помогать, чаще задавать вопросы, которые помогают ему себя рефлексировать, например: «Что ты делаешь?», «Как ты это сделал?», «Что ты будешь делать?».

В течении всего урока ребенку приходится переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой. Например: работа у доски и в тетради.

Есть дети, которые очень легко переключают свое внимание, у них так называемое порхающее внимание, а есть дети, которые с трудом переключают внимание, чаще всего это связанно с темпераментом.

Не стоит лишний раз переключать внимание ребенка. Иногда, когда ребенок занят каким-то делом или игрой, родители просят ответить на телефонный звонок, открыть дверь или принести что- либо. Не следует отвлекать ребенка, даже если он играет, т. к. это не способствует развитию устойчивости внимания, а формирует порхающее внимание.

Нельзя сказать однозначно хорошее внимание или плохое. У одного ребенка развиты одни качества, а у другого — другие, т.е. внимание имеет индивидуальные характеристики. Наблюдения за ребенком покажут, какие свойства внимания у него уже есть, а какие необходимо развивать. В первом классе развитием внимания необходимо заниматься целенаправленно. Часто в детских журналах встречаются специальные упражнения на развитие внимания. Хорошо если ребенок просматривает и выполняет эти задания, желательно проявить интерес и поиграть с ребенком.

Можно использовать следующие упражнения на развитие внимания. Я их подобрали с учетом возраста детей и хотела бы посоветовать родителям.

  1. Кто самый внимательный?

Это упражнение можно использовать для развития объема внимания, распределения и произвольности.

Заранее подготовить лист с записями.

  1. «Сейчас на З сек. я покажу тебе таблицу, тебе необходимо запомнить как можно больше букв. Теперь скажи, сколько здесь букв?»
  2. «Сейчас я вновь покажу таблицу, необходимо одновременно посчитать сколько здесь больших букв и маленьких».
  3.  «Были ли на рисунке необычные буквы? Какие?»
  1.  В литературе часто встречаются игры на внимание, которые называются «Что изменилось?»

Положить перед ребенком различные рисунки. В течении Зсек. необходимо их запомнить, а потом сказать изменилось ли что-нибудь? (Один рисунок убрать)

  1.  Часто дети учат стихи, можно использовать игру «Необыкновенный счет»

Когда ребенок хорошо выучил стих, то можно одновременно рассказывать стихотворение и решать примеры.

5-2=                      Я помню чудное мгновенье,

4+5=                      Передо мной явилась ты.

10-4=                      Как мимолетное виденье,

3+5=                   Как гений чистой красоты. ..

Как вариант этого упражнения можно прочитать ребенку 2 сказки одновременно, с одной интонацией.

Внимание можно развивать каждый день, по дороге в школу интересоваться, что изменилось в природе или дома, чаще спрашивать, что изменилось в комнате.

И закончить мне хочется словами Жана Кювье «Гений — это прежде всего внимание».

упражнения и методики развития. Особенности. Задания на внимательность для детей 1 и 2 класса

Если ребенок с трудом сосредотачивается на задачах, плохо концентрируется на нужной информации и неспособен запомнить то, что рассказывает учитель, это приводит к низкой успеваемости в начальной школе. При неразвитом внимании у детей отмечают нехватку концентрации, ухудшение памяти, проблемы с выполнением домашних заданий.

Для улучшения ситуации и развития внимания у младших школьников можно использовать специальные приемы и игры. Существует достаточно много методик для работы с детьми школьного возраста, в результате применения которых ученики становятся более внимательными. Рассмотрим подробнее, какие есть особенности внимания школьников, а также какие задания на внимательность для детей 1 и 2 класса наиболее эффективны.

Особенности развития внимания

Психологи называют вниманием избирательное восприятие определенной информации. В таком состоянии сознания ребенок сосредотачивается на каких-то значимых предметах, отбрасывая несущественное и ненужное. Это своеобразный фильтр, помогающий предотвратить перегрузку информацией и усвоить именно то, что требуется. У внимания выделяют несколько важных свойств.

  • Объем. Эта характеристика показывает, на скольких предметах ребенок может концентрироваться одновременно. В норме в младшей школе объем составляет 2-5 единиц. При его снижении у первоклассника не получается сосредоточиться даже на двух заданиях, удерживая их в уме.
  • Концентрация. Это свойство уделять максимум внимания определенному действию или предмету. Оно помогает наиболее успешно выполнять работу. При недостаточной концентрации у ребенка формируется склонность к поверхностному взгляду на предметы, он становится рассеянным.
  • Избирательность. Так называют свойство выделять из окружения значимые явления или предметы. При проблемах с избирательностью у школьника не выходит концентрироваться на тех моментах, которые необходимы ему для решения конкретного задания.
  • Устойчивость. Так называют способность длительно фиксировать внимание на каком-то одном объекте. В первом классе устойчивость составляет 7-12 минут, но с 9-10-летнего возраста она активно растет. Если имеются проблемы с таким свойством внимания, ребенок будет постоянно отвлекаться, а учителя назовут его неусидчивым.
  • Переключаемость. Благодаря этому свойству школьник легко чередует вид деятельности, намеренно концентрируется на новой задаче, а потом возвращается к предыдущей. Это полезно при утомлении, например, если работа однообразная. В таком случае переключение внимания будет определенным отдыхом.
  • Распределение. Данное свойство позволяет заниматься одновременно несколькими делами. Оно используется при комментированном письме, проверке своей работы, математическом диктанте. У первоклассников распределение обычно неразвито и начинает проявляться, когда один из навыков уже стал привычным (автоматизированным), например, если ребенок уже хорошо пишет без вспоминания каждого из символов, то он с легкостью сможет в то же время говорить.

На внимание в полной мере влияет и темперамент ребенка. Холерикам и сангвиникам легче переключаться, они успевают сделать многое, но непоседливы. Меланхоликам и флегматикам удается надолго сосредоточиться, но со стороны они кажутся пассивными и невнимательными.

По словам специалистов, внимание формируется довольно длительное время, а сам процесс является сложным. Он начинается в раннем возрасте и активно продолжается в начальных классах.

Дети, которые только начали посещать школу, перестраивают свои мыслительные процессы и нередко сталкиваются со сложностями, ведь малыши часто отвлекаются, не умеют распределять внимание на несколько объектов.

И задача по развитию внимания – одна из главных для успешного обучения в начальной школе.

Как повысить?

Развитие внимания в школьном возрасте приводит к формированию такого важного личностного качества, как внимательность. Организовывая занятия, важно помнить о том, что существует несколько видов внимания. Первый – это непроизвольное внимание, которое стимулируется чем-то новым и необычным. Второй – это произвольное внимание, которое является осознанным и волевым, появляется при желании сконцентрироваться на чем-то определенном. И третий – это послепроизвольное внимание, которое заключается в появлении стремления и интереса к познанию нового.

У младших школьников преобладающим видом является непроизвольное внимание, то есть первоклассники хорошо реагируют на новую информацию, но еще не умеют намеренно управлять своим вниманием. Учителя и родители должны стараться привить ребенку навык волевого внимания (произвольного), а также развить послепроизвольное внимание, чтобы школьник научился концентрироваться на заданиях усилием воли.

Сначала детям предлагают более простые задания, и лишь при успешном выполнении их усложняют. К примеру, школьнику дают рисунок, на котором изображен простой узор из счетных палочек. Он должен повторить картинку по образцу – справившись с легким узором, переходят к более сложным.

Если это графический диктант, то вначале он состоит всего из нескольких шагов и формирует простую фигуру, а позже может стать достаточно сложным и объемным.

Отлично развивают внимательность игры, в которых нужно искать отличия, повторять действия за взрослым, находить общее, описывать в деталях увиденное или прочитанное. Большую эффективность имеют занятия с текстом, рисунками (раскраски, продолжение узоров), стихами, цифрами. Не стоит пренебрегать и настольными играми, так как во время игры в шахматы, лото, нарды или шашки дети не только длительное время сосредотачиваются на этом занятии, но и учатся логически мыслить, угадывать шаги соперника, планировать свои действия.

Лучшие упражнения и игры

Работать над развитием устойчивости, избирательности, объема и других свойств внимания рекомендуется ежедневно. Для этого используются разные приемы и методы, а длительность тренировок составляет 15-20 минут (если концентрация плохая, а внимание неустойчивое – начинают с 5-10 минут).

Хорошо зарекомендовала себя соревновательная форма занятий, которая дополнительно стимулирует лидерские качества.

«Помню все»

Такая игра отлично тренирует и внимание, и память. Перед ребенком ставится задание запоминать цепочку слов определенной тематики, например, названия стран, городов, фруктов или овощей. Один участник называет первое слово (например, «брокколи»), второй должен повторить его и добавить свое слово (например, «брокколи-картофель»), далее первый участник добавляет еще одно слово (например, «брокколи-картофель-огурец»), следующий – еще одно (например, «брокколи-картофель-огурец-морковь»), и так далее.

Игра станет еще интереснее, если привлечь больше участников и судью, который будет записывать названные слова. Если ребенок забудет какое-то слово, он выбывает, поэтому самый внимательный выигрывает. Благодаря соревновательному моменту мотивация тренировать внимательность и память многократно возрастает.

«Найди слова»

Такая игра может проводиться учителями на уроках письма или в домашних условиях с использованием бумажных пособий.

Главная задача – искать в ряду сплошных букв «спрятанные» слова.

Эти слова также могут группироваться с исключением лишних (неподходящих по числу, роду, падежу и другим параметрам).

«Назови цвет»

Для такого упражнения используются листы со словами, обозначающими цвет. При этом сами слова напечатаны шрифтом другого цвета, например, слово «красный» будет черным, а «синий» – зеленым. Задачей ребенка будет сконцентрироваться и назвать лишь слова определенного цвета. Эта игра подойдет и для группы детей – тогда можно устроить соревнования и в конце выбрать победителя, который ни разу не ошибся.

«Найди отличия»

Упражнение является классическим заданием по развитию внимательности. Ребенку дают два похожих изображения с небольшими отличиями, которые и надо отыскать.

Сложность зависит от возраста, поэтому для учеников 1-2 класса подбирают картинки с крупными элементами и неброскими красками, а для тех, кто ходит в 3-4 класс, уже можно использовать яркие изображения с многочисленными мелкими деталями.

Их рассматривание будет тренировать внимательность, положительно скажется на объеме внимания и его устойчивости.

«Соедини половинки»

Ребенку предлагают слова, разделенные на две части. В один столбик выписаны первые половины слов, во второй – вразброс вторые. Задача – соединить между собой части и записать в рабочую тетрадь целые слова. Упражнение помогает тренировать такие характеристики внимания, как устойчивость и концентрация.

«Много-один»

Для этой игры понадобится мяч. Взрослый бросает мячик, называя слово в единственном числе, например, «кот», а ребенок, словив мяч, должен отвечать во множественном числе (в нашем примере – «коты»).

Упражнение подходит и для группы детей, а если его делать в школе в 3-4 классе на уроке во время изучения существительных, то словивший мяч ребенок может дополнительно называть род названного учителем существительного.

Игра отлично развивает переключение внимания.

«Нарисуй по памяти»

Школьнику на 1-2 минуты дают рассмотреть карточку с группой изображений на определенную тематику (цветы, рыбы, мебель, цифры, посуда, домашние животные). Далее карточку убирают, а ребенок должен нарисовать на чистом листе то, что успел запомнить. Упражнение эффективно для развития внимательности, памяти и воображения.

«Что изменилось?»

Для игры подготавливают 10-15 мелких предметов, которые раскладываются на столе. Ребенок должен 30 секунд рассматривать их, затем развернуться к столу спиной, а в это время взрослый поменяет расположение 3-4 вещиц. Когда ребенок повернется к столу лицом и внимательно осмотрит предметы, он должен выявить изменения.

Если играет несколько детей, то за каждый правильный ответ дают по одному очку. Кроме того, за ошибку (если предмет не был переложен) снимается одно очко. Выигрывает тот, у кого в результате будет максимальное количество очков.

Рекомендации

По словам психологов, развивать внимание нужно постоянно. Если вы решили организовать дополнительные занятия, чтобы улучшить концентрацию внимания на уроках и выработать у младшего школьника внимательность, то они должны быть регулярными, без длительных пауз. Только систематический подход и регулярность нагрузок помогут научить ребенка концентрировать внимание в достаточной мере.

При этом занятия важно проводить в таком месте, где ребенок не будет отвлекаться на какие-либо внешние раздражители.

Комментировать работу школьника, когда он поглощен процессом, тоже не рекомендуется, ведь из-за ваших замечаний ребенок перестанет концентрировать внимание на работе, поэтому он быстрее устанет и потеряет интерес.

Немаловажно также перед занятием кратко и четко объяснить задачу, убедившись, что ребенку все понятно.

Какой должна быть продолжительность концентрации внимания у ребенка?

Известно, что у детей короткая продолжительность концентрации внимания, но насколько слишком коротка? Ваш ребенок просто взволнованный ребенок, у которого много мыслей, или есть что-то еще, что способствует концентрации внимания? В этом руководстве объясняется, какой должна быть продолжительность концентрации внимания ребенка, а также советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка.

Средняя продолжительность концентрации внимания по возрастным группам

Если кажется, что ваш ребенок может сосредоточиться только на пять минут, это вполне соответствует его возрасту! Вот средняя продолжительность концентрации внимания для каждой возрастной группы:

  • 2 года: 4-6 минут
  • 3 года: 6-8 минут
  • 4 года: 8-12 минут
  • 5-6 лет: 12-18 минут
  • 7 8 лет: 16-24 минуты
  • 9 10 лет: 20-30 минут
  • 11-12 лет: 25-35 минут
  • 13-15 лет: 30-40 минут
  • 16+ лет: 32-50+ минут

Конечно, все дети разные. Некоторые дети могут оказаться за пределами этого спектра, но это должно дать вам ориентир. Если ваш ребенок учится в школе и не может сосредоточиться в течение 5-10 минут, это может быть основной фактор, который стоит раскрыть.

Является ли короткая продолжительность концентрации внимания признаком СДВГ?

Короткая продолжительность концентрации внимания может быть признаком СДВГ, но официально это не решающий фактор. Детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сохранять организованность и выполнять задачи от начала до конца. Они могут разочароваться в задачах, требующих сосредоточенности, или могут ерзать в течение дня. Таким образом, вы можете пройти скрининг на СДВГ, если у вашего ребенка короткая продолжительность концентрации внимания, но не думайте, что у вашего ребенка СДВГ только из-за короткой концентрации внимания.

Влияет ли экранное время на развитие концентрации внимания?

Да, исследования показывают, что слишком много времени, проводимого ребенком перед экраном, «было обнаружено, что это негативно влияет на продолжительность концентрации внимания, речевое и когнитивное развитие». Это также может привести к сильным истерикам, перепадам настроения, нарушениям сна, раздражительности, агрессии и многим другим проблемам.

Американская академия педиатрии рекомендует максимально избегать экранного времени, пока ребенку не исполнится два года. В возрасте от 2 до 5 лет у ребенка должно быть не более одного часа высококачественного экранного времени (обогащающие телепередачи, игры или занятия). Эти рекомендации могут не подходить для всех стилей жизни, но это лучший подход для максимизации концентрации внимания и когнитивного развития.

Если вы изо всех сил пытаетесь справиться с поведенческими проблемами вашего ребенка, сокращение времени, которое он проводит у экрана, может повысить качество жизни вашей семьи. Узнайте больше: Как сократить время, проводимое за экраном, и улучшить психическое здоровье

Советы по улучшению концентрации внимания вашего ребенка

Сокращение времени, проводимого за экраном, — это лишь один из многих способов улучшить концентрацию внимания вашего ребенка. Если вы сможете установить последовательный, предсказуемый распорядок изо дня в день, ваш ребенок будет процветать во всех областях. Школа, работа по дому, время с семьей и время за едой становятся мышечной памятью, когда есть рутина. Это может упростить управление экранным временем и выполнение повседневных задач без сопротивления.

Поощряйте ребенка использовать свое воображение. Играйте на свежем воздухе или занимайтесь полезными делами, которые не зависят от экранов. Выясните, что интересует вашего ребенка, и используйте это как инструмент для роста.

Если у вашего ребенка проблемы в школе или дома, возможно, пришло время пройти профессиональную оценку. Один из наших лицензированных нейропсихологов может оценить сильные стороны, симптомы и трудности вашего ребенка, чтобы определить, есть ли основное заболевание на работе. Неспособность к обучению, СДВГ, аутизм и многие другие состояния могут способствовать снижению концентрации внимания и последующим разочарованиям.

CNLD Testing & Therapy предлагает широкий спектр услуг психологического тестирования, а также индивидуальные планы лечения и просветительскую деятельность. Чтобы начать путешествие, позвоните по телефону (734) 994-9466 .

 

 

Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка в зависимости от возраста: от малыша до подростков

Продолжительность концентрации внимания означает время, в течение которого человек может сосредоточиться на определенной деятельности. Однако, когда дело доходит до концентрации внимания у детей, ее бывает сложно измерить. Тем не менее, важно учитывать продолжительность концентрации внимания детей, поскольку это оказывает большое влияние на их повседневную деятельность, образование и отношения.

Существует множество причин, по которым ваш ребенок может плохо концентрировать внимание и плохо концентрировать внимание, особенно у детей младшего возраста и при выполнении повседневных задач. Тем не менее, прежде чем пробовать вашего ребенка на стимулирующих препаратах, важно подумать, имеет ли ваш ребенок нормальную продолжительность концентрации внимания по сравнению с другими детьми его возраста.

Кроме того, если ваш ребенок часто испытывает трудности с концентрацией внимания или у него низкая продолжительность концентрации внимания, это может указывать на некоторые основные проблемы, такие как нарушение развития, нарушение обучения или сенсорное расстройство.

В этой статье мы обсудим, что такое продолжительность концентрации внимания, что такое разумная продолжительность концентрации внимания, факторы, определяющие продолжительность концентрации внимания, и как определить продолжительность концентрации внимания у детей в зависимости от их возраста.

Эта статья призвана пополнить ваши знания о воспитании детей информацией, связанной с концентрацией внимания, чтобы вы могли лучше удовлетворять потребности вашего малыша, чтобы у него были более длительные периоды концентрации внимания.

Что такое концентрация внимания?

Сосредоточенный школьник работает над домашним заданием по математике

Продолжительность концентрации внимания — это количество времени, которое требуется человеку, чтобы потерять интерес к тому или иному занятию. Если они сосредоточены на одной задаче, это также можно назвать сфокусированным вниманием или устойчивым вниманием.

Определенно, что в какой-то момент человека перенаправят на другой источник. Однако, когда дело доходит до многих детей, объем внимания варьируется и следует определенной схеме. Исследования, посвященные развитию детей, показывают, что способность ребенка обращать внимание связана с возрастом ребенка.

Что касается продолжительности концентрации внимания ребенка, когда он еще маленький, родители могут проявлять творческий подход и находить интересные занятия, чтобы заинтересовать ребенка и сохранить концентрацию. Поскольку для ребенка все ново и весело, он легко вовлекается в эту деятельность, поэтому маленьким детям легче сосредоточиться. Кроме того, родители часто активно взаимодействуют со своими маленькими детьми в раннем детстве и могут видеть уровень развития и концентрации ребенка на протяжении всего задания.

Однако, когда они вырастают и начинают ходить в школу, занятия становятся для детей сложными, неинтересными и повторяющимися. В таком сценарии, если ребенок имеет более короткую продолжительность концентрации внимания, чем обычно, и теряет интерес к деятельности, это влияет на его образование, а также на отношения, эмоциональное здоровье и повседневную деятельность. Как видите, существуют значительные различия в концентрации внимания ребенка в зависимости от поставленной задачи, среды и периода времени, отведенного на задачу.

Краткое примечание: если ваш ребенок испытывает трудности с чтением и письмом в школе, прочитайте эту статью!

Определение концентрации внимания ребенка важно, так как это поможет вам понять скорость обучения вашего ребенка, а также его интерактивные навыки и вовлеченность в свободную игру. Помните, что прерывистая продолжительность концентрации внимания у ребенка может быть вызвана различными причинами, такими как расстройство обучения, нарушение развития, психические расстройства и так далее.

Согласно отчету, более 136 миллионов детей во всем мире имеют проблемы с дефицитом внимания. Таким образом, измерение и картирование концентрации внимания вашего ребенка отлично подходит для понимания проблемы, чтобы вы могли помочь улучшить способность вашего ребенка сохранять концентрацию.

Что считается нормальным для концентрации внимания вашего ребенка?

Сосредоточенный ребенок рисует камень дома

По словам экспертов по развитию детей, для определения правильной продолжительности внимания вашего ребенка важно учитывать ожидания в соответствии с возрастом вашего ребенка.

Здесь общее эмпирическое правило заключается в том, что ребенок должен удерживать внимание в течение 2–3 минут в год своего возраста. Это промежуток времени, в течение которого типичный ребенок может удерживать внимание на определенной задаче или деятельности.

Таким образом, если мы исходим из возраста ребенка, вот ожидаемая продолжительность концентрации внимания:

  • 2 года: 4–6 минут
  • 4 года: 8–12 минут
  • 6 лет: 12–18 минут
  • 8 лет: 16–24 минуты
  • 10 лет: 20–30 минут
  • 12 лет: 24–36 минут
  • 14 лет: 28–42 минуты
  • 16 лет: 32–48 минут практическое правило. Существуют различные внешние факторы, такие как продолжительность голода, интерес, окружающая среда и отвлекающие факторы, которые также играют важную роль в определении продолжительности внимания ребенка.

    Несмотря на то, что он варьируется от одного ребенка к другому, и некоторые из них могут превысить заданные пределы, объем внимания является важной темой, когда ребенок не достигает среднего уровня.

    Продолжительность концентрации внимания у малышей

    У всех малышей короткая продолжительность концентрации внимания. Для малышей с задержкой развития или нарушениями психического здоровья он еще короче. Как правило, продолжительность концентрации внимания малыша составляет от 3 до 6 минут. В течение более длительного времени ребенку требуется поддержка родителя, чтобы продолжать заниматься этим видом деятельности.

    Малыши в возрасте 8–15 месяцев легко отвлекаются и обычно могут заниматься одним заданием в течение минуты или чуть дольше.

    Многие дети в возрасте от 16 до 19 летмесяцы беспокойны и, таким образом, не могут терпеть визуальное или вербальное вмешательство. Однако они могут заниматься определенной задачей в течение 2–3 минут.

    Малыш в возрасте 20–24 месяцев отвлекается на звуки, но может непрерывно заниматься заданием в течение 3–6 минут.

    К 25–36 месяцам дети учатся участвовать в таких видах деятельности, как игры, и могут оставаться внимательными в течение 5–8 минут.

    Однако по мере взросления и достижения 3–4-летнего возраста они учатся переключать внимание между разговором родителя и тем, что они делают. Их продолжительность концентрации внимания обычно находится в диапазоне 8–10 минут.

    Продолжительность концентрации внимания ребенка 4–5 лет

    Возможно, ваш 4-летний ребенок начал проводить больше времени за играми и головоломками, чем раньше, но не завышайте свои ожидания. Средняя продолжительность концентрации внимания в эти дошкольные годы у 4-летнего ребенка по-прежнему составляет 5–10 минут.

    Таким образом, планируя проекты для детей дошкольного возраста, помните об объемах внимания ребенка. Даже если ваш малыш может заниматься в среднем полчаса, вы должны ожидать меньшего.

    5-летний ребенок должен быть в состоянии концентрироваться на какой-либо деятельности в течение 10–15 минут, в зависимости от характера деятельности и других переменных, таких как интерес, время суток, настроение и т. д.

    Поскольку на этом этапе вы готовите своего ребенка к школе, подумайте о том, чтобы провести для него тренировку внимания, чтобы улучшить его интеллект и подготовить его к формальному обучению. Помните, что способность обращать внимание на то, чему учат, играет самую важную роль в академической успеваемости ребенка.

    Продолжительность концентрации внимания ребенка 6–7 лет

    Как уже упоминалось, продолжительность концентрации внимания у детей увеличивается с возрастом. Так, 6–7-летний ребенок может заниматься заданием в среднем 12–20 минут. Дети этой возрастной группы могут даже удерживать внимание на одной интересующей их задаче в течение 30 минут.

    Дети этого возраста должны быть мотивированы и обеспечены интересными и увлекательными занятиями или уроками для удержания внимания. Здесь учителя или родители также могут помочь им удерживать внимание, давая сигналы, чтобы они продолжали выполнять задание до того, как ребенок потеряет интерес.

     Продолжительность концентрации внимания ребенка в возрасте 8–10 лет

    Хотя физический рост на этом этапе происходит медленнее, чем в младшем возрасте, в этом возрасте ваш ребенок проходит значительное умственное развитие. Малыш 8–10 лет уже покорил азы чтения и математики.

    В этом возрасте помогите им понять, чему они учатся, и мотивируйте их применять то же самое в реальных жизненных ситуациях.

    В этом возрасте вы заметите большую разницу в концентрации внимания вашего малыша. В отличие от своих более ранних лет, они больше не пытаются долго сидеть и концентрироваться на деятельности. Средняя продолжительность концентрации внимания ребенка этой возрастной группы составляет 20–30 минут. К настоящему времени дети могут справиться со сложными играми, включающими стратегии.

    Продолжительность концентрации внимания подростка

    Согласно исследованиям, это городской миф о том, что у золотых рыбок продолжительность концентрации внимания выше, чем у подростка. Правда в том, что подростки предпочитают участвовать в различных мероприятиях и тратят много времени на переключение между задачами.

    Учитывая приведенную выше диаграмму, в среднем подросток 12–14 лет может заниматься заданием в течение 24–42 минут. Однако, если ему будет предоставлено занятие, представляющее его интерес, например, интересный фильм или увлекательная книга, подросток может оставаться занятым в течение 2 часов подряд.

    Согласно исследованиям, подросткам трудно сосредоточиться на непредпочитаемых задачах. Подростки, как правило, быстро устают и изо всех сил пытаются сосредоточиться на вещах, которые им, возможно, не нравятся.

    Здесь родители и учителя могут помочь этим подросткам улучшить концентрацию внимания, устранив такие отвлекающие факторы, как телевизоры и мобильные телефоны. Мотивируйте их такими наградами, как короткие перерывы и праздники.

    Разрешайте им делать короткие перерывы, когда они выполняют задание вовремя. Используйте таймер, чтобы ваш подросток помнил, когда нужно вставать, отдыхать и двигаться. Помните, что после коротких перерывов всегда легче сосредоточиться.

    Заключение

    Понимание того, как долго ребенок должен сохранять внимание, прежде чем он начнет терять внимание, очень важно для того, чтобы знать, имеет ли ваш ребенок короткую продолжительность концентрации внимания, если она средняя или выше нормы. Просто потратив несколько минут на чтение этой статьи, вы узнали, чего следует ожидать от вашего ребенка, независимо от того, младше он или старше.

    Если ваш ребенок легко отвлекается или у него укорочена продолжительность концентрации внимания, возможно, стоит обратиться за помощью к эрготерапевту, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания и поработать над этими проблемами.

    Ресурсы

    В норме ли концентрация внимания вашего ребенка? Когда следует обращаться за помощью? — Времена Индии. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://timesofindia.indiatimes.com/life-style/parenting/toddler-year-and-beyond/is-your-childs-attention-span-normal-when-should-you-seek- help/articleshow/81995499.cms

    Советы по улучшению концентрации внимания детей. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.mindchamps-alliedcare.com/post/tips-to-improve-children-attention-span 9.0005

    Нормальная концентрация внимания в зависимости от возраста. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.brainbalancecenters.com/blog/normal-attention-span-expectations-by-age

    Какова нормальная продолжительность концентрации внимания у детей? (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.kids-houston.com/2020/08/21/what-are-normal-attention-spans-for-children/

    Продолжительность концентрации внимания, соответствующая возрасту детей (2021 г.). Получено 30 ноября 2021 г. с https://speechtherapycentres.com/children-and-age-Соответствующий-внимание-spans/

    Концентрация внимания малыша… Что нормально? – teachmetotalk.com. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://teachmetotalk.com/2017/09/14/toddler-attention-span-whats-normal/

    Чего ожидать от 10-летнего ребенка. (2021). Получено 30 ноября 2021 г. с https://www.verywellfamily.com/10-year-old-developmental-milestones-620710

    Batejat D, Lagarde D, Navelet Y, Binder M. Evaluation de la capacité d’attention chez 10 000 enfants scolarisés âgés de 8 à 11 ans [Оценка концентрации внимания 10 000 школьников 8-11 лет]. Арка Педиатр. 1999 апр; 6 (4): 406-15. Французский. doi: 10.1016/s0929-693x(99)80222-x. PMID: 10230480. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/10230480/

    Концентрация внимания 5-летнего ребенка.