Вегетотерапия райха: Вегетотерапия Райха — характерологический анализ

Практики телесно-ориентированной психотерапии | Академия остеопатии

Цель:  формирование и развитие научных  психологических знаний у обучающихся в области оказания психологической помощи в регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний, развитии креативности, укреплении психологического здоровья, преодоления стрессов, профилактики психосоматических заболеваний методами телесно-ориентированной терапии, овладение приемами и техниками телесно-ориентированной психотерапии с учетом приобретения личного опыта применения телесноориентирвоанных практик.

Задачи:

  1. Знакомство с основными понятиями телесноориентированной психотерапии: вегетотерапия Вильгельма Райха; биоэнергетика Александра Лоуэна; телесное осознавание Мойше Фельденкрайза; биодинамика Боуэнна, ЛилианМарчер; процессуальная терапия А.Минделла, биосинтез Д.Боаделлы, соматическая психология Питера Левина; структурная интеграция Иды Рольф; розен-метод Мэрион Розен; био-энерго-системо-терапия (БЭСТ) Евгения Зуева; метод телесной интеграции Фредерика Матиаса Александера; терапия первичного крика Артура Янова.
  2. Освоение техник работы с базовыми проблемы в телесно-ориентированной психотерапии;
  3. Освоение техник безопасной для организма разблокировки подавленных эмоций, освобождения от стрессовых состояний, оставшихся в теле, без вреда для окружающих.
  4. Освоение методов формирования новых, исключающих «застревание» эмоций в теле, способов и сценариев поведения, дающих возможность избегать их негативного воздействия, конструктивно преодолевать стрессовые ситуации;
  5. Формирование умений в области совершенствования физического и душевного комфорта клиентов в различных сферах деятельности: в семье, на работе и т.д.;
  6. Активизация творческого потенциала клиентов.

Категория слушателей

Психологи в сфере здравоохранения, образования,социальной сфере, врачи-психотерапевты, другие специалисты, профессиональная деятельность которых предполагает помощь различным категориям населения в снятии стресса, формировании позитивного настроения, преодолении сложных жизненных ситуаций, регуляции психических состояний, профилактику психосоматических заболеваний, повышение и укрепление психологических составляющих здоровья.

Планируемые результаты обучения

Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Способность и готовность к оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

ПК 2. Способность и готовность к разработке развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов.

ПК 3. Способность и готовность к осуществлению деятельности по восстановлению, укреплению психического и психологического здоровья, коррекции отклонений в развитии личности, профилактике психосоматических заболеваний, формированию здорового образа жизни.

ПК 4. Способность и готовность к осуществлению деятельности по сохранению психического, соматического и социального благополучия различных категорий населения.

В результате освоения программы слушатель должен:

усовершенствовать следующие необходимые умения:  

— применять техники углубления и расширения дыхания для снятия стресса, уменьшения психоэмоционального напряжения;

— использовать методы телесноориентированной психотерапии для снятия «мышечного панциря» в основных сегментах: глазной, рот, шея, грудной, диафрагмальный, живот, таз;

— использовать телесннориентированные техники для освобождения подавленных негативных эмоций. гармонизации психоэмоционального состояния, активизации внутренних адаптационных ресурсов, формирования установок на здоровый образ жизни

приобрести  / усовершенствоватьследующие необходимые знания:

—  основных понятий телесноориентированной психотерапии;

— основных подходов к лелесноориентированной психотерапии;

— типов телесной конституции и психотелесных соответствий;

— основных принципов и путейпсихотерапевтической работы по В. Райху;

— теоретических оснований биоэнергетического методаА.Лоуэна.

Объем (трудоемкость) программы:

       всего часов: 108

Форма обучения: очно-заочная   

Программа модульная. Состоит из трех модулей. Можно пройти обучение по отдельному модулю.

Модуль 1 «Основы телесно — ориентированной психотерапии», 36 часов:

Тема 1 «Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии»

Тема 2 «Базовые понятия телесно-ориентированной психотерапии»

Тема 3 «Классификации типов тела и характера»

Тема 4 «Базовые проблемы в телесно-ориентированной психотерапии».

Модуль 2 «Методы телесно-ориентированной психотерапии», 36 часов:

Тема 1 «В.Райх — Соматическая вегетотерапия»

Тема 2 «А. Лоуэн-Биоэнергетический анализ»

Тема 3 «Работа с дыханием (основное биологическое дыхание, техники углубления и расширения дыхания)»

Тема 4 «Понятие пульсации»

Модуль 3 «Семейная психотерапия и психокоррекция», 36 часов:

Тема 1 «Пары чувств»

Тема 2 «Работа, направленная на снятие мышечного панциря: живот»

Тема 3 «Работа с негативными эмоциями. Сегмент таза»

Тема 4 «Интеграция процессов»

Документ, выдаваемый после завершения обучения

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Условия приема

Первопроходец телесной терапии Вильгельм Райх

mayandri

Первопроходец телесной терапии Вильгельм Райх

Упрямый сумасброд или гениальный ученый?

Двадцатые годы XX века. В научном мире и в умах людей господствует новое учение Фрейда. А в его клинике в Вене усердно работает его помощник и ученик, чтобы вскоре явить миру свою новую теорию, своё видение на лечение пациентов в психиатрии.

Этого ученика зовут Вильгельм Райх. Он родился в селе Добрынивцы на Буковине 24 марта 1897 года. Сейчас это территория современной Украины, а тогда это было во владении Австро — Венгерской империи. Успев побывать на фронтах за период Первой мировой войны, Вильгельм учится на психоаналитика и вскоре становится клиническим ассистентом самого Зигмунда Фрейда. Ещё будучи студентом, Райх увлёкся марксистскими идеями, которые были ему близки. Ведь он бунтарь в душе. Его характер приводит к постоянным конфликтам с учителем. Райх чувствует недостаточность и незавершённость теории психоанализа Фрейда и работает над тем, чтобы дополнить её.

Молодой психоаналитик во время работы с пациентами замечает для себя, что люди, пережившие в детстве схожие психотравмы и выросшие в семьях со схожими отношениями между ними и их родителями, имеют похожие тела, характер и психодинамику. Это наталкивает его на мысль, что между этим аналогиями существует взаимосвязь. Вильгельм Райх начинает свои исследования в этом направлении.
Он описывает как, в ответ на стрессовую ситуацию, у пациентов рефлекторно срабатывает защитная реакция в виде мышечного напряжения. При длительном воздействии, эти напряжения становятся хроническими и влияют на развитие у людей деформированной осанки, характерных для них поз и движений тела. Эти хронические напряжения отдельных групп мышц, «мышечные зажимы», объединяясь, образуют «мышечный панцирь», как корсет. Этот «панцирь характера», как ещё называл его Райх, есть как бы физическим отображением психики человека. И между ними существует обратная взаимосвязь.

Он постепенно отходит от постулатов своего учителя Зигмунда Фрейда, что надо рассматривать и воздействовать на отдельные симптомы пациента, и доказывает, что необходимо анализировать их вкупе, не отделяя друг от друга, так как они все взаимосвязаны. Райх приходит к выводу, в результате долгой клинической работы и наблюдений, что в человеке существует некая биопсихическая энергия, которая объединяет между собой психику и организм человека. Он называет её вегетативной. Общее здоровье зависит от того, насколько свободно и без препятствий, в виде мышечных зажимов, эта энергия распространяется по телу. Когда человеческой психикой блокируется эмоция, то образуется её физический аналог — застой вегетативной энергии в мышечном панцире. Мышечные зажимы по наблюдению Вильгельма Райха, блокируют три основных, подавленных сознанием, эмоции. Это гнев, тревога и сексуальное возбуждение. Научившись давать им адекватный выход физическим путём, мы оздоровим психику.

Суммировав полученные данные, Райх разрабатывает новую, революционную по тем временам, вегетотерапию. Она помогает пациентам восстановить свободное течение по всему телу вегетативной энергии, путём воздействия на участки мышечных зажимов, которые её блокируют, с целью их устранения. В качестве вспомогательного элемента к терапии он разрабатывает и специальную методику дыхания. Райх разбивает условно весь мышечный панцирь на семь основных сегментов. Сверху вниз это — глаза, рот, шея, грудь, диафрагма, живот и таз.

Терапия Райха подразумевает работу над этими сегментами с помощью давления, пощипывания, массажа и т. д. Не менее важным элементом вегетотерапии является совместная работа пациента и психотерапевта. Пациент должен сам прочувствовать, как реагирует его собственное тело на подавление им своих эмоций и желаний. Например, сжимаются кулаки во время гнева. Он должен осознать эту связь. И вести самостоятельную, кропотливую и постоянную работу над собой по осознанию и освобождению своих, заблокированных сознанием, эмоций.

Новая вегетотерапия Райха воспринимается в штыки и не принимается научным миром. Марксист и новатор вынужден бежать от преследований из нацистской тогда уже страны в Данию, а затем в Норвегию и Швейцарию. Везде его критикуют и устраивают против него гонения. Позже он перебирается в Америку, но и там не находит поддержки. Он создаёт свой Институт оргона (так по-другому Райх называл вегетативную энергию) и пытается продолжить исследования и применить на практике разработанную теорию.

Райх создаёт аппарат, аккумулирующий вегетативную энергию и помогающий её высвободить, путём достижения сексуального удовлетворения. Он вступает в конфликт с властями, вследствие чего попадает в тюрьму, в которой он и умирает в 1957 году.

Вильгельм Райх прожил всю жизнь, оставаясь революционером по духу. Он был революционером в своих политических взглядах. Был революционером в психоанализе. Революционером в своих взглядах и подходах в работе. И умер он, не отрёкшись от них и защищая свою правоту до конца. Его вегетотерапия дала толчок для развития психоанализа в новом направлении и стала основой для создания в будущем телесно – ориентированной психотерапии. Он по праву считается её отцом — основателем. ©

Моменты биографии »»»

КНИГИ ВИЛЬГЕЛЬМА РАЙХА

П. Гуревич — «Судьба и учение Вильгельма Райха»
(предисловие к книге В. Райха «Страсть юности», написанное известным российским ученым профессором П. Гуревичем, является на сегодняшний день наиболее объективным материалом о В. Райхе)

Материалы о В. Райхе

Райхианская теория и практика (англ.)
Вильгельм Райх на сайте psychorgone.com (англ.)
Музей Вильгельма Райха

«The Life and Afterlife of Wilhelm Reich» (радиопередача ВВС)

Райх. Вегетотерапия и телесный анализ презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Райх. Вегетотерапия и телесный анализ.

Подготовили студенты группы ПС-21 Довбаш Анастасия
Гаращук Виолетта
Бурцева Анна


Слайд 2
Текст слайда:

Биография

Вильгельм Райх австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализаВильгельм Райх австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников ФрейдaВильгельм Райх австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистовВильгельм Райх австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистов, каждый из которых основал собственное учение), развивавший возможности радикальной со­циальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.


Слайд 3
Текст слайда:

Вильгельм Райх родился 24 мартаВильгельм Райх родился 24 марта 1897 годаВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе ДобряничиВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в ГалицииВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-ВенгрияВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районеВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской областиВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области УкраиныВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области Украины), в еврейскойВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области Украины), в еврейской семье среднего достатка. Детские годы и юность провёл неподалёку, в ЮжинцеВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области Украины), в еврейской семье среднего достатка. Детские годы и юность провёл неподалёку, в Южинце (ныне Кицманского районаВильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добряничи в Галиции (Австро-Венгрия, ныне в Перемышлянском районе Львовской области Украины), в еврейской семье среднего достатка. Детские годы и юность провёл неподалёку, в Южинце (ныне Кицманского района Черновицкой области), где отец управлял арендованным земельным поместьем.


Слайд 4
Текст слайда:

В 1918 годуВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университетаВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 годуВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 году стал членом Венского Психоаналитического общества и приступил к психоаналитической практике. Здесь же, в университете он познакомился со своей первой женой — будущим медиком Анни Пинк, которая впоследствии тоже стала заниматься психоанализом. Психоанализ и марксизм были популярными в студенческой среде учениями, и Райх был одним из тех, кто стремился соединить учения и ФрейдаВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 году стал членом Венского Психоаналитического общества и приступил к психоаналитической практике. Здесь же, в университете он познакомился со своей первой женой — будущим медиком Анни Пинк, которая впоследствии тоже стала заниматься психоанализом. Психоанализ и марксизм были популярными в студенческой среде учениями, и Райх был одним из тех, кто стремился соединить учения и Фрейда и Маркса.

В 1918 годуВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университетаВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 годуВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 году стал членом Венского Психоаналитического общества и приступил к психоаналитической практике. Здесь же, в университете он познакомился со своей первой женой — будущим медиком Анни Пинк, которая впоследствии тоже стала заниматься психоанализом. Психоанализ и марксизм были популярными в студенческой среде учениями, и Райх был одним из тех, кто стремился соединить учения и ФрейдаВ 1918 году Райх поступил в медицинскую школу Венского университета, а уже в следующем, 1919 году стал членом Венского Психоаналитического общества и приступил к психоаналитической практике. Здесь же, в университете он познакомился со своей первой женой — будущим медиком Анни Пинк, которая впоследствии тоже стала заниматься психоанализом. Психоанализ и марксизм были популярными в студенческой среде учениями, и Райх был одним из тех, кто стремился соединить учения и Фрейда и Маркса.

В 1922 годуВ 1922 году Райх получил медицинскую степень и стал первым клиническим ассистентом доктора Фрейда, в том же 1922 годуВ 1922 году Райх получил медицинскую степень и стал первым клиническим ассистентом доктора Фрейда, в том же 1922 году основавшего клинику в ВенеВ 1922 году Райх получил медицинскую степень и стал первым клиническим ассистентом доктора Фрейда, в том же 1922 году основавшего клинику в Вене, а впоследствии дорос до вице-директора этой клиники. В 1924 годуВ 1922 году Райх получил медицинскую степень и стал первым клиническим ассистентом доктора Фрейда, в том же 1922 году основавшего клинику в Вене, а впоследствии дорос до вице-директора этой клиники. В 1924 году Райх стал директором первого в стране учебного института психоанализа; теперь уже преподавал и сам.


Слайд 5
Текст слайда:

Идеи Райха, проводимые в его клиниках, намного опережали своё время и не устраивали современное ему общество. Его программа, в настоящее время выглядящая совершенно нормальной, включала следующие главные моменты.
1.Интенсивное образование в области контроля рождаемости.Предоставление контрацептивов всем желающим.
2.Разрешение абортов.
3.Разрешение разводов. Отказ от признания факта законности брака значимым фактором для современной семьи.
4.Сексуальное образование как средство профилактики венерических заболеваний и сексуальных проблем.
5.Обучение сексуальной гигиене врачей и учителей.
6.Отказ от наказания преступников, совершивших преступления на сексуальной почве; лечение таких преступников технологиями психоанализа.


Слайд 6
Текст слайда:

Мемориальная доска
Вильгельма
и
Анни Райх в Берлине.

Мемориальная доска
Вильгельма
и
Анни Райх в Берлине.


Слайд 7
Текст слайда:

По сей день это исследование Райха остается едва ли не уникальным по широте охвата материала и глубине проникновения ученого в психологические особенности среднего человека, которые и являются почвой для возникновения и торжества фашизма.


Слайд 8
Текст слайда:

Основные положения теории

Райх разработал это понятие и был первым аналитиком, интерпретировавшим природу и функции характера в работе с пациентом.
Райх полагал, что характер является для человека своеобразным «психологическим панцирем», защищающим его от многочисленных инстинктивных (в основном сексуальных) импульсов. Он считал, что характер человека проявляется более полно в его мимике, жестах, поведении, нежели в словах. «Формы поведения и формы общения, — пишет Райх, — гораздо более существенны, чем то, что пациент говорит. Слова могут лгать. Способ выражения никогда не лжет».
Характерологические особенности в отличие от невротических симптомов более устойчивы, потому что воспринимаются индивидуумом как части собственной личности. Чтобы пациент осознал особенности своего характера, Райх часто имитировал его характерные жесты и позы или заставлял пациента усиливать типичные для него интонации, мимику и пр.


Слайд 9
Текст слайда:

Мышечный «панцирь». 

Расслабление (распускание) мышечного «панциря» освобождает блокированную либидозную энергию и помогает процессу психоанализа. Райх анализировал в деталях позу пациента, его физические привычки, чтобы дать ему осознать, как он с помощью мышечных «зажимов» подавляет те или иные чувства. При снятии «зажимов» освобождаются эмоции, а при удовлетворении эмоций исчезают «зажимы». Хронический мышечный «панцирь» в первую очередь блокирует такие состояния, как тревожность, гнев и сексуальное возбуждение.

Для того чтобы «распустить» мышечный «панцирь», Райх рекомендовал разминать мышцы пациента руками, разработал комплекс специальных физических упражнений.


Слайд 10
Текст слайда:

Биоэнергетика. 

Райх говорил об оргоннической, или оргонной, жизненной энергии, которая присуща всем живым организмам. «Кос­мическая оргонническая энергия, — писал Райх, — функционирует в живых организмах как специфическая биологическая энергия.


Слайд 11
Текст слайда:

Сексуальная культура и половое воспитание. 

Идеи Райха, касающиеся сексуальной культуры и полового воспитания, намного опережали время, поэтому не нашли поддержки у окружающих. Идеи эти в основном сводились к следующему: свободное предоставление контрацептивов всем женщинам; контроль за рождаемостью; отказ от особой значимости брака и свобода развода; борьба с венерическими заболеваниями и сексуальными нарушениями путем организованного сексуального воспитания и образования; обучение врачей и учителей основам сексологии; лечение, коррекция, а не наказание сексуальных девиаций.


Слайд 12
Текст слайда:

Практика

Райх — основоположник и первопроходец в телесно-ориентированной психотерапии называл своё учение — вегетотерапией. Главная задача вегетотерапевта (и его пациента) это «распустить» мышечный панцирь.По мнению Райха любое характерное отношение имеет свою позу и что характер человека в его теле выражается в виде мышечного напряжения или в виде мускульного панциря. Работая с расслаблением тела, Райх использовал не только различные упражнения на разные участки тела, прямое воздействие на напряженные мышцы, но так же он делал психоаналитическую работу. Он обнаружил, что при расслаблении мышечного панциря, происходит освобождения большого количества энергии, которая уходила на то, чтобы поддерживать это напряжение. И эта энергия очень помогает психоанализу. Психотерапевтическая работа Райха все больше и больше перемещалась в освобождение от эмоций, посредством работы с телом и психоанализа.


Слайд 13
Текст слайда:

Применяя психоанализ к физическим позам, он в деталях анализировал позу клиента и все его физические привычки, для того чтобы тот мог осознать, как подавляет свои жизненные чувства в этих частях тела. При усилении определенного зажима, Райх просил клиента почувствовать его и выявить чувства и эмоции, которые связаны с этой частью тела. После того, как подавляемая человеком эмоция и чувства находили свое выражение, хронический зажим или напряжение уходили. Постепенно Райх начал работать напрямую с зажимами мышц, разминая их руками. Таким образом, постепенно высвобождая зажатые там эмоции. «Мышечный панцирь может лежать глубоко, а может быть поверхностным, твердым как железо или мягким как губка. В каждом случае — это защита от неудовольствия. И за эту защиту организм платит потерей своей способности получать удовольствие».

Применяя психоанализ к физическим позам, он в деталях анализировал позу клиента и все его физические привычки, для того чтобы тот мог осознать, как подавляет свои жизненные чувства в этих частях тела. При усилении определенного зажима, Райх просил клиента почувствовать его и выявить чувства и эмоции, которые связаны с этой частью тела. После того, как подавляемая человеком эмоция и чувства находили свое выражение, хронический зажим или напряжение уходили. Постепенно Райх начал работать напрямую с зажимами мышц, разминая их руками. Таким образом, постепенно высвобождая зажатые там эмоции. «Мышечный панцирь может лежать глубоко, а может быть поверхностным, твердым как железо или мягким как губка. В каждом случае — это защита от неудовольствия. И за эту защиту организм платит потерей своей способности получать удовольствие».


Слайд 14
Текст слайда:

Именно Райх сказал, что полноценный сексуальный оргазм, который оздоравливает психическое и физическое здоровье человека, это когда оргазмирует все тело, а не то, что принято считать оргазмом в области гениталий. Рост Райх рассматривает как процесс распускания психологического и физического панциря. При распускании мышечного панциря постепенно человек становится свободным и открытым, он обретает способность наслаждаться полноценным и удовлетворяющим оргазмом, а значит, он начинал наслаждаться жизнью в целом.


Слайд 15
Текст слайда:

Мышечный панцирь, про который говорил Райх, формируется в семи защитных сегментах, которые состоят из мышц и органов которые имеют функцию выражения. Это ряд семи колец. Основные сегменты панциря это: глаза, рот, шея, грудь, диафрагма, живот и таз. Райх считал, что органная энергия естественно течет по телу вверх-вниз вдоль позвоночника. Кольца панциря препятствует этому естественному току энергии.Райх делит мышечную броню на семь сегментов, которые расположены соответственно в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза. Каждый сегмент может сдерживать или подавлять определенные чувства (эмоции) или действия.


Слайд 16
Текст слайда:

Сегменты

1. Глаза. Защитный панцирь в области глаз проявляется в неподвижности лба и «пустом» выражении глаз, которые смотрят как бы из-за неподвижной маски.


Слайд 17
Текст слайда:

2. Рот. Оральный сегмент включает мышцы подбородка, горла и затылка. Челюсть может быть как слишком сжатой так и неестественно расслабленной. Этот сегмент удерживает эмоциональное выражение плача, крика, гнева, кусания, сосания, гримасничанья.


Слайд 18
Текст слайда:

3. Шея. Этот сегмент включает глубокие мышцы шеи и язык. Он удерживает в основном гнев, крик и плач. Прямое воздействие на мышцы в глубине шеи невозможно, поэтому важными средствами расслабления являются крики, вопли,
рвотные движения и т.п.


Слайд 19
Текст слайда:

4. Грудь. Грудной сегмент включает широкие мышцы плеч, лопаток, всю грудную клетку и руки с кистями. Этот сегмент сдерживает смех, гнев, печаль, страстность. Сдерживание дыхания является важным подавления любой эмоции средством, осуществляющееся в значительной степени в груди.


Слайд 20
Текст слайда:

5. Диафрагма. Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, различные внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Защитные напряжения выражаются в выгнутости позвоночника вперед. Когда клиент лежит, между нижней частью спины и кушеткой остаётся значительный промежуток. Выдох оказывается труднее вдоха. Броня удерживает здесь в основном сильный гнев.


Слайд 21
Текст слайда:

6. Живот. Сегмент живота включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитная броня на боках создает боязнь щекотки и связана с подавлением злости и неприязни.


Слайд 22
Текст слайда:

7. Таз. Последний сегмент включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее защитный панцирь, тем более таз вытянут назад, торчит сзади. Ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Таз региден, он «мертвый» и бессексуальный. Тазовая броня служит подавлению возбуждения, гнева и удовольствия.


Слайд 23
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Чувство и цель

Вопросы человеческого несчастья и счастья рассматриваются во всех видах философии, психотерапии и движениях за самосовершенствование, часто с блеском и некоторой точностью, но редко с какими-либо реальными изменениями или пользой. Вильгельм Райх и Александр Лоуэн преодолели барьер изменений, обратившись к чему-то очевидному, что упускалось из виду: видимому нездоровому состоянию тела, в котором живет человек, и страданию. В то же время они продолжали фокусироваться на ограничениях образа жизни, налагаемых или поощряемых большим обществом или семьей в раннем возрасте, а затем навязываемых человеком самому себе. В целом, ограничения физических возможностей и ограничений образа жизни усиливают друг друга и вместе ведут к жизни со сниженным тотальным чувством, сильным преобладанием плохих чувств, снижением энергии и небольшим удовольствием от отношений.

Ученик Райха, Чарльз Келли, описал путь назад из этого ослабленного состояния как «образование в чувстве и цели». Чувство есть настоящее непроизвольное состояние человека, пришедшее в сознание; цель есть произвольное и сознательное состояние, которое возможно творчески развить из чувства.

Иметь цель означает жить с истинными убеждениями и принципами. В отсутствие чувства попытка достижения цели производит только цели, которые одновременно и безжизненны, и искажены бессознательными неудовлетворенными потребностями. Цель — это больше, чем сумма чувств, это правда, но нельзя сформировать цель, которая работает против чувства. Намеренное отчуждение от эмоций, хотя и может показаться, что оно дает большую свободу действий, в конечном итоге приводит к бесцельности и отчаянию.

Этот веб-сайт предназначен для организации области идей и практик, которые Райх, Лоуэн и другие разработали для повторного введения чувственного и целенаправленного тела в жизнь, а если используется психотерапия, обратно в психотерапию. Я называю это традицией Райха и Лоуэна. Он включает в себя как оздоровительные практики, так и социальную критику.

Каждая традиция человеческого развития начинается с новатора, но после этого испытывает неизбежную борьбу между догматизмом, размыванием, искажением и сохранением. Когда кто-либо, кроме автора, пропагандирует идеи, происходят изменения, преднамеренно или нет. Конечно, это могут быть улучшения или полезные приспособления к другим контекстам. Но они также могут быть изменениями, которые мешают росту, потому что возникают без понимания всей полноты или сути изначальной традиции. Догматизм предполагает, что большинство учащихся долго не поймут, и поэтому пытается сохранить первоначальную ценность, запрещая изменения. Догматизм, конечно, в конце концов приводит к искажению, потому что обстоятельства меняются настолько, что механическое применение первоначальных идей становится вредным. С другой стороны, популяризация признает неполноту понимания, но отрицает любой риск разбавления или искажения. Никто не старается до сохранить исходное обоснование, необходимое для любых полезных дальнейших инноваций. Прежде всего, на этом сайте моей целью было сохранение, в первую очередь, обоснований , а также, во-вторых, актуальных полезных техник и практик. Какие бы строгие исследования методом проб и ошибок ни проводились в поисках полезных практик в период расцвета традиции Райха и Лоуэна, результаты, похоже, были скорее зафиксированы в устной, чем в письменной форме, и теперь быстро забываются.

Со временем мне стало ясно, что при разработке этого веб-сайта смешиваются три разные точки зрения. Во-первых, сравнить и противопоставить традицию Райха и Лоуэна основной психодинамической или фрейдистской точке зрения. Это различие, которое сами Райх и Лоуэн четко определили в своем обучении и написании. Вторая точка зрения состоит в том, чтобы противопоставить традицию гуманистической психологии, которая сегодня имеет сильную руку в большинстве движений терапии и самопомощи. Вместе эти первые две точки зрения приводят ко многим ссылкам на психотерапию. Третья точка зрения состоит в том, чтобы сравнить и сопоставить традиции Райха и Лоуэна с американскими тенденциями и убеждениями двадцать первого века о «хорошей жизни». Это, конечно, приводит ко многим ссылкам на «мейнстримные» социальные нормы. Поскольку это кумулятивная работа, кажется, что три точки зрения иногда смешиваются. Тем не менее, выбор одной аудитории над любой другой, кажется, не оправдывает традицию, которая не является ни просто философией жизни, ни просто методом изменения9. 0005 это и то, и другое.

Традиция развития Райха и Лоуэна внекультурная . Например, это определенно не согласуется с основными культурными ценностями, такими как власть и материальный успех. Однако это не обязательно контркультурно, как в зависимости от существующей культуры, чтобы дать что-то, против чего можно восстать. Как заявил Александр Лоуэн, в конце шестидесятых и начале семидесятых многие были привлечены к этой традиции, потому что ошибочно принимали ее за антиавторитетную программу. Десять лет спустя большинство из них исчезло. Кто-то, кто пытается увеличить чувство и цель в соответствии с этой традицией, чем-то похож на самоактуализированного человека Маслоу: он способен жить в культуре без чрезмерных трений, но не обращается к культуре за руководством.

Как практикующий терапевт в подростковом возрасте двадцать первого века, мне также стало ясно, что помимо ограничений характера, как они определены Райхом и Лоуэном, возникла мощная феноменология и физиология скорость и угроза. На этом сайте это характеризуется симпатическим сдвигом и реакцией на травму. Это представляет собой нарушение регуляции вегетативных систем, о котором определенно упоминали Райх и Лоуэн, но которое стало настолько обширным, широко распространенным и культурно защищенным, что к нему следует относиться решительно, почти как к «претерапии», в противном случае традиционные энергичные попытки растворить характер с помощью жесткий кузов и характер анализа могут иметь неприятные последствия.

Хорошая новость заключается в том, что решение проблемы симпатического сдвига и реакции на травму также заключается в работе с телом, возможно, более медленной и менее навязчивой сначала . На самом деле, несомненно, произошло возрождение внимания к телу под руководством специалистов по терапии травм, и превосходная работа Питера Левина, Роберта Скаера и Бесселя ван дер Колка, безусловно, совместима с работами Райха и Лоуэна. . Кажется, травматологи обнаружили, что подходы «снизу вверх» обычно противоречат беспомощности, ярости и коллапсу реакции на травму гораздо лучше, чем когнитивные рефреймы и эмоциональная поддержка, потому что эти подходы «сверху вниз», как правило, тематически охвачены негативностью. Но в то время как эти подходы к травмам могут рассматривать тело как местонахождение проблемы, они не видят в нем место личности.

Более того, «травма» обычно рассматривается как случайная , оторванная от социальных и семейных структур . Идея состоит в том, что если страдалец сможет избавиться от «однократной», «случайной» реакции на травму, все будет хорошо. Это ярко проявляется в отказе Американской психиатрической ассоциации включить жестокое обращение в детстве в определение посттравматического стрессового расстройства. Но традиция Райха и Лоуэна всегда старалась объяснить, как культурные силы постоянно угрожают телу посредством небольших и/или родственных травм. Чтобы быть эмоционально здоровым в культуре, которая не является полностью здоровой, человеку необходимо изучить здоровье популярных ценностей. Вильгельм Райх критиковал определенные социальные группы и подвергался за это остракизму. Александр Лоуэн критиковал не столько группы, сколько тенденции и практики, и у него дела шли несколько лучше, но он все равно оставался маргинализованным. Терапевты-травматологи описывают «раннюю реляционную травму», но неудивительно, что обычно они танцуют вокруг последствий. Ведь именно это и сделал Фрейд!

Кроме того, в большей части терапевтов, которые включают (без каламбура) концепцию тела в свою работу, есть значительная часть тех, кто рассматривает тело только как антенну (часто термин «соматика» будет быть трудоустроенным). Да, тело может быть «источником информации» («мудрости») для ума, но это все же подход, ориентированный на разум. Традиция Райха и Лоуэна выделяется тем, что настаивает на том, что тело является основой и фундаментом жизни

В этой традиции есть некоторые понятия, например энергия и заземление , которые вызывают скептицизм у большей части любой новой аудитории. Эту традицию можно быстро отвергнуть как не выдержавшую испытания на логику и критическое мышление. Однако логика и критическое мышление — это лишь инструменты для перехода от предпосылок к выводам. Традиция Райха и Лоуэна заключается не в оспаривании выводов, а в расширении опыта. Новые впечатления становятся новыми предпосылками , которые безусловно поддаются логике и критическому мышлению. Распространение этой традиции действительно происходит за счет привлечения, а не продвижения. Любой, кто видит кого-то с изяществом, уравновешенностью, радостью, безмятежностью, теплотой, целеустремленностью и т. д., и хочет того же, может поэкспериментировать с практиками и идеями, изложенными здесь, и увидеть своими глазами, что они испытывают. .

Эта традиция изучает «лица». Человек — это не только предмет химии или физики, который нужно изучать «объективно», но и «феномен», который нужно изучать субъективно. Субъективное знание — единственный способ понять и испытать радость, любовь, творчество и связь. Это верно сегодня, было верно десять веков назад и будет верно десять веков спустя. На самом деле субъективная точка зрения и необходима, и лучше подходит для изучения людей и изучения стремления к чувству и цели. Большинство ученых, когда они покидают офис (где они, вероятно, решительно сопротивлялись субъективным точкам зрения других) и идут за продуктами, или проводят время с друзьями и семьей, или голосуют на выборах, воспринимают свою собственную субъективную точку зрения одновременно как вполне адекватный, и как вполне точный для важного действия. С этим двойным стандартом нужно бороться!

Настоящее понимание редко опережает настоящую практику, но иногда может. И, конечно, поверхностное понимание часто заменяет практику. Поэтому время от времени может быть уместно следующее напоминание: Эти идеи приносят здоровье только тогда, когда они реализуются посредством действий. Иметь точные направления — это не то же самое, что путешествовать. Первые шаги важнее сложных карт.

Я не претендую на ученость. Скорее, я хочу, чтобы этот сайт был информативным, интересным и, прежде всего, полезным. Заявления должны быть четкими, прямыми, а иногда и провокационными. В основном я сопротивлялся искушению писать настолько тщательно, чтобы заявления было трудно критиковать. Этот веб-сайт имеет «систематизирующую» точку зрения. Это проистекает из моего собственного характера и не должно быть «лучшим», «окончательным» или исчерпывающим (это было бы безумием!), а просто полезным. Также следует отметить, что я взял на себя смелость придумывать имена для многих конструкций сам, если я не знал ни одного существующего имени в рамках традиции. Я старался избегать жаргонных фраз и придавал особое значение существующим английским словам (что, безусловно, было практикой Александра Лоуэна).0007

Критика и комментарии приветствуются. То, что представлено, не является догмой, а скорее является описанием различных идей и практик уникальной психотерапевтической традиции с акцентом на то, как эти идеи и практики вписываются как в жизнь вне терапии, так и в более широкую культуру вне терапии. терапии и вне личности. Это не попытка великого синтеза, а скорее упорядочение здравого смысла того, что в противном случае могло бы показаться совершенно несогласованным. Попытка уловить глубокие человеческие переживания простыми идеями всегда неуловима, но, надеюсь, не безнадежно ускользает.

При написании этого сайта я беспокоился о том, чтобы не показаться старомодным, поскольку труды Александра Лоуэна и Вильгельма Райха также могут показаться старомодными для ушей двадцать первого века. Я пришел к выводу, что это происходит потому, что «современных» дискуссий о функционировании человека стали сосредоточены на химии и молекулах в ущерб пониманию! Человек – это не большой набор молекул, а функциональная личность. Наблюдение за людьми, семьями и обществами было столь же возможно в предыдущие десятилетия и века, как и сегодня, и поэтому менее раздробленная терминология предыдущих десятилетий также адекватна или, возможно, лучше для реального понимания.

Я беру на себя ответственность за все заявления, написанные здесь, если не указано иное . Я также беру на себя ответственность за все свои собственные идеи, которые я сознательно или неосознанно смешал с идеями других. Я не намерен заимствовать доверие других для своих собственных взглядов, а также искажать или разбавлять взгляды других своими собственными. Скорее, мое намерение состояло в том, чтобы сделать осмысленным , поместив множество мощных идей из разных источников в контекст здравого смысла. Я допускаю, что это может затемнить происхождение и происхождение многих понятий.

Майкл Самсель

 

6-НЕДЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ VGT — olivier goetgeluc

6-НЕДЕЛЬНАЯ «ВЕГЕТАТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА»

Присоединяйтесь к 6-недельной индивидуальной онлайн-тренировке по физической
и эмоциональной саморегуляции

Пару лет назад меня очень заинтересовало исследование Вильгельма Райха о способности организма к саморегуляции.

Я присоединился к семинару Вима Хофа раньше, чтобы узнать о его типе работы с дыханием, и как бы я ни любил этого человека, высокоэнергетическая групповая установка не очень хорошо для меня работала. Я читал о теории «эмоциональной анатомии», но, похоже, Райх наткнулся на что-то с практическими результатами. Кроме того, я всегда хочу знать больше, когда читаю, что его книги были сожжены в США. Несмотря на его противоречивый имидж, я решил продолжить поиски.

Довольно быстро я нашел учителя в Германии, который все еще работал с работой Райха и фактически начал использовать его идеи в области повышения скорости восстановления в профессиональном спорте. Он назвал это вегетативной тренировкой (VGT). Поскольку тогда я работал преимущественно в сфере спорта, я решил связаться с ним и задать ему несколько вопросов о методе.

Я до сих пор хорошо помню, как читал на его веб-сайте краткое описание того, как работали его сеансы, и с ограниченным пониманием я попробовал то, что он написал, и I закончилось тем, что я корчился и трясся на полу своей спальни. Через некоторое время я проснулся с затуманенными глазами и с тем, что некоторые назвали бы «измененным состоянием сознания». Тогда я не знал, что с этим делать, это был совершенно новый опыт — все это казалось немного неуправляемым; который до тех пор я научился не отпускать…

Я хотел узнать больше, поэтому отправил несколько вопросов учителю, и он сразу же ответил: «Давай по скайпу». У нас был звонок, и через пару недель я уже летел к нему в самолет. У меня были ежедневные персональные занятия, а по вечерам я получал теорию за ужином. Это был нетипичный формальный тип обучения, и мне это понравилось. Мы повторяли эту последовательность на протяжении многих лет, пока он обучал меня.

Имя этого учителя — Инге-Ярл Клаузен, и с той первой встречи он научил меня использовать этот метод, основанный на ранних исследованиях Райха с различными клиентами.

Зарегистрироваться

Изображение из «Эмоциональной анатомии» Стэнли Келемана

«Вегетативная» относится к вегетативной системе или внутренние столпы нашей адаптивной способности: наш гормональный баланс, иммунная система и вегетативная нервная система.

Обучение ВГТ означает, что мы тренируемся на расширение функциональных возможностей организма изнутри наружу без ручного вмешательства терапевта.

С годами внутри тела сформировалась « мышечная броня» : структуры сопротивления или зоны, в которых удерживается напряжение из-за прошлого опыта. В вегетативной тренировке знание наших инстинктивный язык тела систематизировался в течение 70 лет: от тона голоса, кожи, глаз, мимики, поз, распределения жировых отложений до движений при дыхании.

Можно сравнить процесс брони в человеческом теле с пескоструем в машине. Когда эти структуры ослабевают, движения становятся более плавными и легкими, и вы используете меньше энергии.

VGT на самом деле не является тренировкой, я бы скорее описал ее как помощь вашему телу вспомнить что-то, что оно уже умеет делать . Это не умственная тренировка и не физиотерапия. Не будет прикосновений и ограниченного разговора. Мы начинаем начальный сеанс с тонких движений, синхронизированных с ощущением вашего дыхания.

По мере того, как во время сеансов дыхание начинает расширяться, мы переходим к новым движениям, основанным на наблюдении за реакцией вашего тела и ваших личных отзывах.

С первого сеанса вы начинаете «будить» в себе веру в мудрость своего дыхания и его внутреннюю способность к самоорганизации: вы снова учитесь глубоко слушать свое тело, ощущаете свой физический ландшафт через ощущения и позволяете своему телу выполнять работу за вас.

Вы снова войдете в тесный контакт со спонтанными движениями, которые хотят выразить, чтобы освободиться от хронического напряжения и обусловливающих паттернов переноса и подавления их.

В качестве участника этого 6-недельного курса обучения вы можете планировать одно или два занятия в неделю, в зависимости от желаемой интенсивности.

Зарегистрироваться

  • Глубокая релаксация и восстановление тела

  • Выброс подавленной агрессии и часто натяжения и боли в нижней части спины

  • Заживление старых настроений

  • Упражнения в норме. и координация благодаря меньшему физическому напряжению

  • Ясность ума и меньшая забота о мелких раздражениях

  • Саморегуляция тела, вплоть до организации собственной жизни

  • Больше творчества и самовыражения

«Я чувствую, что купаюсь в собственном дыхании. делаю это — меня купают. (…) немедленные и эффективные результаты в качестве моей повседневной жизни . Я благодарен, что нашел это, и вы.» — А.Т., преподаватель йоги

«Мне нравится, что мне не Оливье говорит, что делать. Да он наставляет, но движения исходят изнутри и вместе с этим свобода. — Т. П., физиотерапевт

«В своей совершенно честной и спокойной манере Оливье сделал обо мне наблюдения, которые почти поразили меня своей ясностью и проницательностью». — М.С., скрипач

«Я элитный бегун, поэтому с двумя ежедневными пробежками + силой мое тело действительно важно для меня, а с больным коленом я не мог выступать и тренироваться так, как должен был за эти пару месяцев я перепробовал ВСЕ, чтобы это исправить, но это не очень помогло. …но потом у меня был сеанс с Оливье и тот изменил все для меня и моего взгляда на тело ». — М.Т., элитный бегун

«В середине тренировки мое тело начало делать все возможные движения, чтобы ослабить напряжение в позвоночнике. Удивительно! Я буквально извивался и крутился на полу. Мое дыхание эволюционировало от изначально максимального вдоха и выдоха до почти истощенного состояния до свободно плавного и спокойного. Я совершенно не ожидал, что мое тело сможет это сделать! » — Т.В., студент

«VGT научил меня замедлять свою жизнь на корте и вне его, и это дало мне возможность принимать более разумные и осознанные решения в течение дня и во время игры. Момент , когда я перестал пытаться все контролировать, был, когда я, наконец, совершил прорыв в своей игре.» — К.М., профессиональный баскетболист

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вегетотерапия — Психотерапия


Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks. php в строке 201

Предупреждение: Ожидается, что параметр 1 для Cite::clearState() будет ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 2 для цитирования: Ожидается, что :checkRefsNoReferences() будет ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 2 для Cite::checkRefsNoReferences() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloane /public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/ включает/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks. php в строке 20

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

7 : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean /public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/ включает/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 2 для Cite::checkRefsNoReferences() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks. php в строке 20164

Предупреждение : Параметр 2 для Cite::checkRefsNoReferences() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

020264 Предупреждение

: Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должно быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 2 для Cite:: checkRefsNoReferences() ожидается как ссылка, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/includes/Hooks.php в строке 201

Предупреждение : Параметр 2 для Cite::checkRefsNoReferences() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloane /public_html/psychotherapedia/includes/Hooks. php в строке 201

Предупреждение : Параметр 1 для Cite::clearState() должен быть ссылкой, значение указано в /home1/sloanean/public_html/psychotherapedia/ включает/Hooks.php онлайн 201

Вегетотерапия — Психотерапия

Материал из Психотерапия

Перейти к: навигация, поиск

Вегетотерапия — это форма психотерапии Райха, которая включает физические проявления эмоций. Основным и основополагающим текстом вегетотерапии является « Psychischer Kontakt und vegetative Stroemung » Вильгельма Райха (1935), позднее включенный в расширенное издание «Анализ характера » Райха (1933, 19).49).

Практика

В практике вегетотерапии аналитик просит пациента физически смоделировать телесные эффекты сильных эмоций. Основная методика – попросить пациента снять верхнюю одежду, лечь на простыню в кабинете врача и глубоко и ритмично дышать [1] [2] [3] . Дополнительным приемом является пальпация или щекотание участков мышечного напряжения [4] («бронежилет»). Эта активность и стимуляция в конечном итоге заставляют пациента испытывать смоделированные эмоции, тем самым (теоретически) высвобождая эмоции, сдерживаемые как в теле, так и в психике (сравните с первичной терапией). Обычно возникает крик, а у некоторых пациентов может возникнуть рвота. Катарсис эмоционального выражения разрушает катексис сохраненных эмоций. Испытывая смоделированное эмоциональное состояние, пациент может размышлять о прошлых переживаниях, которые должны были вызвать эту эмоцию, но когда эмоция не была полностью разрешена. Эти эмоции описываются как сохраненные эмоции, и в анализе Райха они рассматриваются как проявление в теле. Вегетотерапия опирается на теорию сохраненных эмоций или аффектов, когда эмоции создают напряжение в структуре тела. Это напряжение можно увидеть в поверхностном или ограниченном дыхании, позе, выражении лица или мышечном напряжении, особенно в круговых мышцах, и низком либидо (хорошее сексуальное функционирование и неограниченное, естественное дыхание рассматриваются как свидетельство выздоровления 9).