Великие психологи 20 века: Известные психологи — страница 6
Великие психологи — BrainApps.ru
Содержание статьи
- 1 Вильгельм Вундт – основатель экспериментальной психологии
- 2 Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа
- 3 Карл Юнг – родоначальник аналитической психологии
- 4 Жан Пиаже – детский психолог
- 5 Курт Левин – социальный психолог
За историю человечества было множество великих людей, пытающихся разобраться в основах человеческого мышления, поведения и психологии. Но существуют те, кто смог кардинально изменить развитие такой науки как психология. Невозможно судить, кто из них внес больший вклад в понимание человеческой «души», но выделить список лучших психологов реально, так как большинство из них жили и работали в период последних трех веков.
Природа человека изучалась еще в античные и средние века, великими учеными, как часть естественных наук. Аристотель, Авицена, Платон предлагали свое видение душевного здоровья и понимания основ, влияющих на поведение человека.
Вильгельм Вундт – основатель экспериментальной психологии
В. Вундт стал основателем экспериментальной психологии. Психолог разработал методы исследования психики, опираясь на элементарную физиологию. По его мнению, все проявления сознания опираются на полученный ранее опыт, культурные особенности народа и физиологию. Его основной вклад в развитие психологии в том, что он в 1879 году открыл первую лабораторию, занимающуюся экспериментальным исследованием психологии человека. Именно это событие считается основополагающим в отделении психологии от других естественных наук. Это способствовало формированию основных понятий изучения сознания человека. Список его достижений не ограничивается только этим, за свою жизнь он публиковал работы по философии, физиологии, физике и психологии. Это был разносторонне развитый человек, добившийся всемирного признания, в его честь был даже назван астероид.
Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа
Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа. Несмотря на то, что его методы исследования сознания и нахождения решения на основе прошлого человека, вызывали споры в научном обществе. Даже в наше время теории Фрейда собирают большие дискуссии вокруг себя. На основе его учений зародились:
- фрейдизм;
- психоаналитический подход;
- психодинамичекий подход.
По мнению великого психоаналитика, все проблемы, приводящие к психическим расстройствам, скрываются в жизни человека, в его детстве, родителях и сексуальном отношении. Большую часть патологий психологического характера можно решить, просто найдя первоисточник, приводящий к такому поведению и восприятию мира.
Его труды легли в основу дальнейших теорий, хотя некоторые из психологов и в наше время считают его шарлатаном и коммерсантом, просто поймавшим волну в момент процветания атеизма и снижения нравственных норм. Но при этом его исследования лежат в основе нескольких теорий, дающих понимание сути формирования человеческого сознания, они используются в классической и патологической психологии. Помогают направить развитие личности в нужное русло, просто исправив несколько ошибок.
Карл Юнг – родоначальник аналитической психологии
Современник и ученик Фрейда Карл Юнг как психолог вначале не одобрял часть учений великого психоаналитика. Карл Густав Юнг – родоначальник аналитической психологии. Она базируется на понятии коллективного бессознательного. Он ввел в психологию такие понятия как
- архетип;
- коллективное бессознательное;
- синхроничность;
- комплексы.
Основная его теория в том, что личность рождается целостной и формирование психики происходит исходя из заданных изначально способностей и возможностей. При этом развитие личности происходит под влиянием окружающих, которые могут только подталкивать ее в заданном направлении, но не оказывать на нее давление непосредственно. Он считал что существует наследственная модель психики, которая и задает нам нужное направление развития, зная ее, можно более правильно и объективно корректировать собственное саморазвитие. Бессознательное было разделено на несколько видов:
- семейное;
- национальное;
- расовое;
- коллективное.
Его лечение происходит более емко, чем у Фрейда, не только методом анализа, но и действий, позволяющих высвободить подсознание и интегрировать в него психологические составляющие личности.
Жан Пиаже – детский психолог
Жан Пиаже прославился своим глубоким изучением детской психологии. Он уделил особое внимание развитию детского мышления и интеллекта, которые лежат в основе формирования личности любого взрослого. Жан Пиаже изучал такие направления:
- особенности психики ребенка;
- адаптивная природа интеллекта;
- развитие структур интеллекта;
- развитие мышления ребенка.
До него разум ребенка считался примитивной структурой, постепенно взрослеющей и набирающейся опыта, Пиаже доказал что все намного сложнее. Общая теория стадий развития помогла разобраться в становлении мышления маленького ребенка в разном возрасте и понять, почему они совершают одни и те же поступки, ошибки и как они помогают личности сформироваться. Кроме того, рассматривались отклонения и способы их лечения. Он разработал технику беседы и диагностики, список вопросов, которые помогут обнаружить симптоматику нарушений развития, а также выявить причины их возникновения. Исходя из полученных данных, психолог разрабатывает мероприятия для адаптации и восстановления ребенка.
Курт Левин – социальный психолог
Курт Левин – великий психолог, родился и вырос в Германии, но из-за своего еврейского происхождения ему пришлось иммигрировать в Америку. Здесь он создал идеи, которые легли в основу социальной психологии. Основное его достижение – теория поля, она доказывает, что человек проживающий в социуме подсознательно не контролирует свои поступки и большую часть из них он делает исходя из того в каком обществе он находится и рос.
Курт Левин провел множество практических исследований, опирающихся на развитие социального поведения человека. Список вопросов, которыми он занимался в дальнейшем, стали основополагающими для многих профессионалов:
- уровень притязаний;
- динамика в группе;
- игровые ситуации;
- временная перспектива;
- теория поля;
- стремление к успеху.
Работы этого психолога позволили объединить поведение окружающих, выделить нормы для каждого человека, а также разработать основы решения возникающих проблем, отталкиваясь от поведения в обществе.
10 самых влиятельных психологов — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Evgeniy в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 22/03/2015
Обзор выдающихся мыслителей в области психологииШироту и разнообразие психологии можно увидеть, посмотрев, на некоторых из наиболее известных мыслителей. В то время как каждый теоретик, возможно, был частью наиважнейшей философской школы, каждый принес уникальный вклад и новые перспективы развития психологии как науки.
Исследование, которое появилось в июле 2002 года «Обзор общей психологии» создало рейтинг 99 самых влиятельных психологов . Составление рейтинга было основано главным образом на трех факторах: частота цитирования в журналах, в вводных цитатах учебников, и результатах опросах 1725 членов Американской ассоциации психологов.
10 влиятельных мыслителей в области психологииВ следующем списке приводится обзор 10 психологов из этого опроса. Эти люди не только некоторые из самых известных мыслителей в области психологии, они также сыграли важную роль в истории психологии и внесли важный вклад в наше понимание человеческого поведения. Этот список не является попыткой определить, кто был самым влиятельным или какие школы мысли были лучшими. Вместо этого, этот список дает представление о некоторых теоретических взглядах, которые влияют не только на психологию, но и на культурную среду, в которой мы живем.
1. Б. Ф. Скиннер
В исследовании 2002 года рейтинга 99 самых выдающихся психологов 20-го века, Б. Ф. Скиннер возглавляет список. Скиннер внёс огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма. Методы терапии, основанные на его теориях, широко используется и сегодня, в том числе техники модификации поведения.
2. Зигмунд Фрейд
Когда люди думают о психологии, многие склонны думать о Фрейде. Его работы поддерживают мнение, что не все психические заболевания имеют физиологические причины, и он также предложил доказательство того, что культурные различия оказывают влияние на психологию и поведение. Его работы и труды способствовали нашему пониманию личности, клинической психологии, человеческого развития, и патопсихологии.
3. Альберт Бандура
Работы Бандуры считаются частью когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его социальная теория обучения подчеркнула важность наблюдения обучения, подражание и моделирование.
4. Жан Пиаже
Работы Жана Пиаже оказали глубокое влияние на психологию, особенно в нашем понимании детского интеллектуального развития. Его исследования способствовали росту психологии развития, когнитивной психологии, генетической эпистемологии, и реформы образования. Альберт Эйнштейн однажды описал наблюдения Пиаже относительно детского интеллектуального роста и мыслительных процессов как открытие, «Настолько простым, что до него мог додуматься Только гений.»
5. Карл Роджерс
Карл Роджерс сделал упор на человеческий потенциал, который оказал огромное влияние на психологию и образование. Он стал одним из важнейших гуманистических мыслителей. Как пишет его дочь Натали Роджерс, он был «Он относился по жизни к людям с сочувствием и пониманием, и воплощал свои демократические идеалы в работе преподавателем, писателем и терапевтом».
6. Уильям Джеймс
Психолога и философа Уильяма Джеймса часто называют отцом американской психологии. Его 1200-страничный текст, Принципы психологии, стала классикой на эту тему, и его учения и труды помогли установить психологию как науку. Кроме того, Джеймс сделал вклад в функционализм, прагматизм и повлиял на многих студентов-психологов в течение своей 35-летней педагогической деятельности.
7. Эрик Эриксон
Теория стадии психосоциологического развития Эрика Эриксона помогла пробудить интерес и исследование в области развития человека через продолжительность жизни. Психолог расширил теорию, исследуя развитие в течение жизни, включая события детства, взрослой жизни, и старости.
8. Иван Павлов
Иван Петрович Павлов был российским физиологом, исследование которого повлияло на развитие такого направления в психологии как бихевиоризм. Экспериментальные методы Павлова помогли отодвинуть психологию от самоанализа и субъективных оценок к объективному измерению поведения.
9. Курт Левин
Левин известен как отец современной социальной психологии из-за его новаторской работы, которая использовала научные методы и экспериментирование, чтобы посмотреть на социальное поведение. Левин был оригинальным теоретиком, устойчивое воздействие которого на психологию делает его одним из выдающихся психологов 20-ого столетия.
10. Выбор читателей
Следуя примерам списка рейтинга Юджина Гарфилда 1977 года и 2002 Хэггблума, заключительное место в этом списке было оставлено незаполненным, чтобы позволить выбрать «лучшего для читателя психолога, который должен был завершить список»
Теги: Альберт Бандура, Жан Пиаже, Зигмунд Фрейд, Иван Петрович Павлов, Карл Роджерс, Курт Левин, Скиннер, Уильям Джеймс, Эрик Эриксон
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Лучшие зарубежные психотерапевты. Самые знаменитые психологи в мире
Итак, представляем вашему вниманию список самых знаменитых психологов мира, которые смогли перевернуть все понимание о психологии. Ведь эти знаменитые психологи не раз доказали то, что эта наука является частью их жизни.
Закрепим по Фрейду .
Зигмунд Фрейд , он же Сигизмунд Шломо Фрейд — это первый психолог, о котором мы решили вам поведать. Родился Фрейд 6 мая 1856 года в городе Фрайберг Австро-Венгрия, сейчас Пршибор, Чехия. В мире известен, как знаменитый австрийский невролог, который стал основоположником, так называемой, психоаналитической школы с терапевтическим наклонением. Зигмуд является «отцом» теории о том, что все нервные расстройства человека происходят из-за целого ряда бессознательных и сознательных процессов, которые очень тесно взаимодействуют между собой.
Владимир Львович Леви, психолог-поэт .
Доктор медицинских наук и психолог Владимир Львович Леви родился 18 ноября 1938 года в Москве, где проживает и ныне. После окончания медицинского института долгое время работал врачом при скорой помощи. Затем перешел на должность психотерапевта и стал почетным работником Института психиатрии. Владимир Леви стал первым основоположником такого нового направления в науке психологии, как суицидология. Это направление включало в себя полное и детальное изучение самоубийств и психологического состояния людей, которые склонны к суициду. За все время работы в психиатрии Леви издал 60 научных работ.
Помимо психологии, Владимир увлекается поэзией. Поэтому совсем не зря в 1974 году он стал почетным членом Союза писателей. Самые популярные книга Леви — «Искусство быть собой», «Разговор в письмах», трехтомник «Исповедь гипнотизера». А в 2000 году свет увидел его личный сборник стихов под названием «Зачеркнутый профиль».
Абраам Харольд Маслоу и его имя в психологии
Абраам Харольд Маслоу — это американский психолог, который стал почетным основателем гуманистической психологии. Его знаменитые научные работы включают в себя и такое понятие, как «Пирамида Маслоу». Эта пирамида включает в себя специальные диаграммы, которые представляют самые распространенные потребности человека. Именно эта теория нашла свое непосредственное применение в экономике.
Виктор Эмиль Франкл: психологи-австралийцы в науке
Известный австрийский психиатр и психолог Виктор Эмиль Франкл родился 26 марта 1905 года в Вене. В мире его имя связывают не только с психологией, но и с философией, а также созданием Третьей Венской Школы психотерапии. Самые популярные научные труды Франкла включают в себя работу под названием «Человек в поисках смысла». Имена эта работа стала основой развития нового метода психотерапии под названием логотерапия. Этот метод включает в себя стремление человека реализовать свой смысл жизни в существующем внешнем мире. Логотерапия способна сделать существование человека более осмысленным.
Борис Ананьев — гордость советской психологии
Борис Герасимович Ананьев родился в 1907 году на Владикавказе. Ананьев неспроста попал в список «знаменитые психологи мира». Он стал первым и почетным основателем научной школы психологов в Сант — Петербурге. Учениками этой школы и соответственно самого Ананьева стали такие знаменитые психологи, как А. Ковалев, Б. Ломов и многие другие.
Именно в Санкт-Петербурге, на доме, где жил Борис Ананьев, была установлена мемориальная доска в его честь.
Эрнст Генрих Вебер — знаменитый психолог всех эпох
Брат известного физика Вильгельма Вебера, немецкий психофизиолог и по совместительству анатом Эрнст Генрих Вебер родился 24 июня 1795 года в городе Лейпциг, Германия. Этому психологу принадлежат намного подвинувшие вперед научные работы по анатомии, чувствительности и физиологии. Самые популярные из них — это работы, которые затрагивают изучение органов чувств. Все работы Вебера легли в основу развития психофизики и экспериментальной психологии.
Акоп Погосович Назаретян и массовая психология
Знаменитый российский специалист по культурной антропологии и психологии массового поведения Акоп Погосович Назаретян родился 5 мая 1948 года в Баку. Назаретян является автором огромного числа публикаций, которые рассказывают о теории развития общества. Помимо этого, психолог стал основоположником гипотез о техно-гуманитарном балансе, который сравнивается с развитием культуры и технического прогресса.
Виктор Овчаренко, гордость российской психологии
Виктор Иванович Овчаренко родился 5 февраля 1943 года в городе Мелекесс, Ульяновской области. Овчаренко представляет собой легендарную личность в развитии психологии. На счету Овчаренко огромное количество научных званий и веских работ, которые внесли огромную лепту в психологию, как науку. Основной темой работ Овчаренко стало изучение социологического психологизма, а также проблем, связанных с личностью и межличностными отношениями в целом.
В 1996 году психолог предложил с научной точки зрения впервые пересмотреть периодизацию всей истории российского психоанализа. Помимо всего выше сказанного, Овчаренко не раз называли лучшим психологом, а его знаменитые работы не раз были опубликованы в известных научных сборниках далеко за пределами России.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПСИХОЛОГИ.
АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся проблемами психологии и педагогики. В их числе оказался и Борис Ананьев, который со временем стал ассистентом Р.И. Черановского.
В этом кабинете проводились исследования умственной одаренности детей, их психологических особенностей в разном возрасте. Дипломная работа Ананьева, выполненная под руководством Черановского, также затрагивала подобные проблемы. Она была посвящена исследованию эволюции миропонимания и мироощущения в юношеском возрасте.
В сентябре 1927 г. Б.Г. Ананьев был направлен на стажировку в ленинградский Институт мозга, а в 1928 г., после завершения учебы во Владикавказе, окончательно переехал в Ленинград. Основными проблемами, занимавшими его в то
время, были проблемы классификации наук и методов психологии, вопросы формирования психики. При этом молодой ученый выступал за принятие и использование теоретических выводов всех научных школ, ратовал за установление принципиальной и дружественной атмосферы в науке.
Пытаясь поступить в аспирантуру Института мозга, Ананьев прочел на одной из конференций свой доклад «О социальной полезности музыканта (с психофизиологаческой точки зрения)». Доклад был посвящен музыке, ее власти над слушающими и ответственности исполнителя перед ними. Ананьев приводил также большое количество экспериментальных данных, подтверждающих теорию, сравнивал воздействие музыки с гипнозом. В марте 1929 г. он был принят в аспирантуру Института мозга.
В начале 30-х гг. XX в. он стал заведующим лабораторией психологии воспитания, в то же время организовал в одной из школ Ленинграда психологическую службу. В его лаборатории проводились исследования характеров школьников, в которые были вовлечены многие учителя Ленинграда. На основе этих исследований и полученных эмпирических данных Б.Г. Ананьев написал свою первую монографию «Психология педагогической оценки», которая была опубликована в 1935 г.
В 1936 г. исследования в области педологии были запрещены, А.А. Таланкин, заведующий сектором психологии Института мозга, был арестован и осужден, а через год Б.Г. Ананьев был избран на его пост. В том же 1937 г. он стал кандидатом педагогических наук.
Из-за запрета педологии ему пришлось искать для себя новую сферу деятельности. Одним из направлений его исследований стала психология чувственного отражения. Он написал в этом русле несколько статей, основной мыслью которых была гипотеза о генезисе чувствительности. По его мнению, с самого начала индивидуального развития человека чувствительность выступает как функция целостного организма, а сенсорные процессы играют значительную роль в этом развитии.
Кроме того, он обратился к истории отечественной психологии, пытаясь выразить свое собственное отношение к этому предмету. По мнению ученого, на историю науки необходимо опираться, чтобы идти вперед. Опыт предшественников он считал необходимым для дальнейшего развития собственных взглядов. В 1939 г. Б.Г. Ананьев защитил докторскую диссертацию, посвященную истории психологии.
Когда во время войны Ленинград оказался в кольце блокады, весь Институт мозга был эвакуирован. Ананьев попал в Казань, а затем — в Тбилиси, где работал, как и многие психологи того времени, в психопатологическом кабинете госпиталя. Он наблюдал больных, перенесших тяжелый шок, и занимался восстановлением у них функции речи, утраченной в результате боевого ранения.
В 1943 г. Б.Г. Ананьев вернулся в Ленинград, где возглавил образованную в Ленинфадском государственном университете кафедру психологии. Он сам подобрал большую часть преподавательского состава кафедры, организовал работу психологического отделения философского факультета. В это время он опубликовал большое количество работ, которые касались изучения осязания и других видов чувствительности, психологии речи, некоторых проблем детской психологии. Также Б.Г. Ананьев продолжал заниматься историей психологии и психологией личности. В 1947 г. он опубликовал монофафию «Очерки истории русской психологии XVIII-XIX вв.». В некоторых статьях отчетливо просматривалась его идея о связи формирования характера и познания человека человеком, о некоторых закономерностях формирования человеческого самосознания.
На рубеже 1940-1950-х гг. Б.Г. Ананьев обращается к изучению нового направления, эмпирические основы которого были заложены в его работе в Институте мозга. Ученый занялся исследованием билатеральности мозга и его функций.
В 1957 г. на торжественном собрании, посвященном юбилею Б.Г. Ананьева, ученый выступил с речью, в которой он обосновывал необходимость комплексных исследований человека, синтезирующих все существующие антропологические знания. Эту же мысль он выразил в статьях «Человек как общая проблема современной науки» и «О системе возрастной психологии», опубликованных в том же году. Однако эта идея в то время не была принята психологами.
Активная деятельность ученого была приостановлена болезнью: в ноябре 1959 г. Ананьев перенес инфаркт. В следующее десятилетие своей жизни Борис Герасимович занимался исключительно научно-публицистической деятельностью, в 1962-1966 гг. он написал серию статей. В них он попытался реализовать замысел, возникший у него ранее, обобщил все исследования своих предшественников, а также свои собственные, обосновывая комплекс-ный подход в исследовании человека. Большое влияние на него оказал опыт предшественников, в первую очередь В.М. Бехтерева.
В это же время Б.Г. Ананьев начал работу над книгой «Человек как предмет познания». Для этого в его лаборатории стали проводиться различные исследования. Первая группа этих исследований была посвящена изучению возрастной динамики психофизиологических функций у взрослых людей. Основой при этом послужил сравнительно-генетический метод, который давал возможность постоянно определять нормы развития взрослого человека различных возрастных групп.
Вторая группа исследований, наоборот, концентрировалась на исследовании нескольких людей в течение пяти лет. Это позволяло изучить целостное развитие индивидуальности на протяжении длительного времени. Таким образом, две группы исследований дополняли друг друга, что позволило Б.Г. Ананьеву получить более глубокие представления о различных возрастных статусах, о роли отдельных факторов в общем развитии личности. С другой стороны, исследования первой группы давали основу для большей объективности исследований второй группы.
В 1966 г. в Ленинградском университете был основан факультет психологии, включавший кафедры общей психологии, педагогики и педагогической психологии, эргономики и инженерной психологии Год спустя Б.Г. Ананьев стал деканом этого факультета. По его инициативе при ЛГУ был открыт Институт комплексных социальных исследований, а также лаборатория дифференциальной антропологии и психологии. Ученый активно участвовал в учебной и научной работе факультета. Он организовал такую совершенно новую форму обучения студентов, как творческие встречи с известными, маститыми учеными За время работы Ананьева на факультете в ЛГУ приезжали А. А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, ученые из Киева и Тбилиси.
В начале 1970-х гг. Б.Г. Ананьев задумал коллективную книгу «Человек как предмет воспитания», однако выполнить задуманное ему не удалось. Он умер от инфаркта 18 мая 1972 г.
Научное значение трудов Б.Г. Ананьева трудно переоценить Несмотря на то что ему пришлось отказаться от исследований в области педологии, ученый продолжил активную научную работу в различных областях психологии: от исторических основ науки до изучения чувствительности и некоторых психологических функций. Кроме того, Б.Г. Ананьев сделал многое и для дальнейшего развития психологической науки в стране, воспитания психологов. Как и другие великие ученые, он не до конца был понят современниками, однако впоследствии его научное наследие было оценено по заслугам.
В статье упоминается 9 самых талантливых гениев психологии, без которых эта наука не была бы такой полезной для общества.
Психология — это, пожалуй, единственная наука, позволяющая хоть немного приоткрыть занавесь над таинственным миром собственной души (из немедицинских наук, конечно). Поэтому ее современное стремительное развитие никого и не удивляет, ведь нынешние условия прогресса и компьютеризации многих просто загнали в тупик своим спешным и суматошным ритмом.
А так, как сейчас стали особо модными многочисленные рейтинги и топовые списки, то было бы несправедливо не упомянуть и 9 самых известных психологов мира, которые сделали много чего для развития психологии, как науки.
Итак, возглавляет такой рейтинг Б. Ф. Скиннер , который в свое время помог бихевиоризму развиться практически до нынешнего состояния. Именно благодаря этому человеку сейчас широко используются в мире эффективные методы терапии, касающиеся модификации поведения.
На втором месте этого топа расположился знаменитый . Именно этого человека считают основателем психоанализа, и только этот ученый впервые доказал, что культурные и социальные различия сильно влияют на становление личности и формирование основных особенностей характера.
Третье место заслужено получил Альберт Бандура , ведь его труды и психологические наработки считаются неотъемлемой частью всей когнитивной психологии. Этот специалист львиную долю своей жизни и профессиональной деятельности посвятил изучению обучения, как необходимого социального явления.
Четвертое место занимает тот психолог, который сделал немалый вклад в развитие детской психологии. Жан Пиаже практически всю свою жизнь изучал особенности развития детского интеллекта и влияние таких особенностей на дальнейшую взрослую жизнь. Исследования этого психолога также принесли немало пользы для таких сфер душевной науки, как: генетическая эпистемология, когнитивная психология и пренатальная психология.
На пятом месте можно увидеть Карла Роджерса , который отличался особым гуманизмом и продвижением демократических идей психологии. В своих многочисленных трудах Роджерс делал упор на человеческий душевный и интеллектуальный потенциал, что и сделало его выдающимся мыслителем своего времени.
Далее следует отец американской психологии, Уильям Джеймс , который 35 лет отработал социальным педагогом. Этот человек принес немало ценного в современный прагматизм, а также помог развиться функционализму, как отдельному течению психологии.
Седьмое почетное место занимает Эрик Эриксон , чьи труды о стадиях психосоциологического развития помогли ученым более адекватно оценивать не только события взрослой жизни, но и происшествия раннего детства и поздней старости. Этот психолог искренне считал, что каждая личность не прекращает своего развития, вплоть до самой старости, чем заслужил уважение и почитание многих поколений.
На восьмом месте отдыхает Иван Павлов. Тот самый Павлов, который много работал для развития бихевиоризма. Этот же ученый в свое время помог существенно отодвинуть психологию, как науку, от субъективного самоанализа до вполне объективной методики измерения поведения.
И последнее, девятое место этого психологического топа занимает Курт Левин , отец нынешней социальной психологии. Именно Левин считается самым гениальным теоретиком, который смог доказать в действии все свои новаторские теории и открыть глаза многих ученых на истинное положение вещей в социальной психологии.
В этот список попали только те ученые, которые всю свою жизнь посвятили изучению и развитию социальной и иной психологии для блага своего поколения и всех следующих.
Как-то я уже писал про 100 самых выдающихся психологов ХХ века . Но психология не стоит на месте и классикам наступают на пятки более молодые поколения исследователей. Группа исследователей во главе с Эдом Динером составили список из 200 самых выдающихся психологов современности , имея в виду тех, у кого пик карьеры пришёлся на период после Второй мировой войны. Статья со списком опубликована в новом журнале открытого доступа от APA Archives of Scientific Psychology .
На первом этапе они составили список из 348 психологов, которые потенциально могли бы претендовать на звание самых выдающихся. При составлении этого списка авторы использовали 6 источников: 1) получатели наград APA за выдающихся вклад в науку, 2) получатели наград APS, 3) члены американской National Academy of Sciences, 4) члены American Academy of Arts and Sciences, 5) авторы самых цитируемых статей по данным Institute for Scientific Information, 6) исследователи, часто упоминающиеся в 5 вводных учебниках по психологии.
Дальше эти 348 психологов, были проранжированы по интегральной оценке, основанной на трёх критериях: 1) наличие наград APA и APS за вклад в психологию, 2) количество страниц в 5 вводных учебниках по психологии, посвящённых исследователю или его исследованиям (плюс количество строчек в статьях Википедии), 3) цитирования (объединялись общее количество цитирований, индекс Хирша, наиболее цитируемые работы). Количество цитирований определялось по данным Google Scholar, поэтому не удивляйтесь огромным абсолютным цифрам, известно, что Google Scholar учитывает цитирования не только из рецензируемых журналов, поэтому находит их значительно больше, чем, например, Web of Science.
Список первых 200 самых выдающихся получился такой:
- BANDURA, Albert
- PIAGET, Jean
- KAHNEMAN, Daniel
- LAZARUS, Richard
- SELIGMAN, Martin
- SKINNER, B. F.
- CHOMSKY, Noam
- TAYLOR, Shelley
- TVERSKY, Amos
- DIENER, Ed
- SIMON, Herbert
- ROGERS, Carl
- SQUIRE, Larry
- ANDERSON, John
- EKMAN, Paul
- TULVING, Endel
- ALLPORT, Gordon
- BOWLBY, John
- NISBETT, Richard
- CAMPBELL, Donald
- MILLER, George
- FISKE, Susan
- DAVIDSON, Richard
- MCEWEN, Bruce
- MISCHEL, Walter
- FESTINGER, Leon
- MCCLELLAND, David
- ARONSON, Elliot
- POSNER, Michael
- BAUMEISTER, Roy
- KAGAN, Jerome
- LEDOUX, Joseph
- BRUNER, Jerome
- ZAJONC, Robert
- KESSLER, Ronald
- RUMELHART, David
- PLOMIN, Robert
- SCHACTER, Daniel
- BOWER, Gordon
- AINSWORTH Mary
- MCCLELLAND, James
- MCGAUGH, James
- MACCOBY, Eleanor
- MILLER, Neal
- RUTTER, Michael
- EYSENCK, Hans
- CACIOPPO, John
- RESCORLA, Robert
- EAGLY, Alice
- COHEN Sheldon
- BADDELEY, Alan
- BECK, Aaron
- ROTTER, Julian
- SMITH, Edward
- LOFTUS, Elizabeth
- JANIS, Irving
- SCHACHTER, Stanley
- BREWER, Marilynn
- SLOVIC, Paul
- STERNBERG, Robert
- ABELSON, Robert
- MISHKIN, Mortimer
- STEELE, Claude
- SHIFFRIN, Richard
- HIGGINS, E. Tory
- WEGNER, Daniel
- KELLEY, Harold
- MEDIN, Douglas
- CRAIK, Fergus
- NEWELL, Allen
- HEBB, Donald
- CRONBACH, Lee
- MILNER, Brenda
- GARDNER, Howard
- GIBSON, James
- THOMPSON, Richard
- GREEN, David
- BERSCHEID, Ellen
- MARKUS, Hazel
- JOHNSON, Marcia
- HILGARD, Ernest
- MASLOW, Abraham
- DAMASIO, Antonio
- ATKINSON, Richard
- ERIKSON, Erik
- BROWN, Roger
- SPERRY, Roger
- COHEN, Jonathan
- ROSENZWEIG, Mark
- TOLMAN, Edward
- GREENWALD, Anthony
- HARLOW, Harry
- DEUTSCH, Morton
- SPELKE, Elizabeth
- GAZZANIGA, Michael
- ROEDIGER, H. L.
- GUILFORD, J. P.
- HETHERINGTON, Mavis
- PINKER, Steven
- TREISMAN, Anne
- RYAN, Richard
- BARLOW, David
- FRITH, Uta
- ASCH, Solomon
- SHEPARD, Roger
- ATKINSON, John
- COSTA, Paul
- JONES, Edward
- SPERLING, George
- CASPI, Avshalom
- EISENBERG, Nancy
- GARCIA, John
- HEIDER, Fritz
- SHERIF, Muzafer
- GOLDMAN-RAKIC, P.
- UNGERLEIDER, Leslie
- ROSENTHAL, Robert
- SEARS, Robert
- WAGNER, Allan
- DECI, Ed
- DAVIS, Michael
- ROZIN, Paul
- GOTTESMAN, Irving
- MOFFITT, Terrie
- MAIER, Steven
- ROSS, Lee
- KOHLER, Wolfgang
- GIBSON, Eleanor
- FLAVELL, John
- FOLKMAN, Susan
- GELMAN, Rochel
- LANG, Peter
- NEISSER, Ulrich
- CSIKSZENTMIHALYI, Mihalyi
- MERZENICH, Michael
- MCCRAE, Robert
- OLDS, James
- TRIANDIS, Harry
- DWECK, Carol
- HATFIELD, Elaine
- SALTHOUSE, Timothy
- HUTTENLOCHER, J.
- BUSS, David
- MCGUIRE, William
- CARVER, Charles
- PETTY, Richard
- MURRAY, Henry
- WILSON, Timothy
- WATSON, David
- DARLEY, John
- STEVENS, S. S.
- SUPPES, Patrick
- PENNEBAKER, James
- MOSCOVITCH, Morris
- FARAH, Martha
- JONIDES, John
- SOLOMON, Richard
- SCHEIER, Michael
- KITAYAMA, Shinobu
- MEANEY, Michael
- PROCHASKA, James
- FOA, Edna
- KAZDIN, Alan
- SCHAIE, K. Warner
- BARGH, John
- TINBERGEN, Niko
- KAHN, Robert
- CLORE, Gerald
- LIBERMAN, Alvin
- LUCE, Duncan
- BROOKS-GUNN, Jeanne
- LUBORSKY, Lester
- PREMACK, David
- NEWPORT, Elissa
- SAPOLSKY, Robert
- ANDERSON, Craig
- GOTLIB, Ian
- BEACH, Frank
- MEEHL, Paul
- BOUCHARD, Thomas
- ROBBINS, Trevor
- BERKOWITZ, Leonard
- THIBAUT, John
- TEITELBAUM, Philip
- CECI, Stephen
- MEYER, David
- MILGRAM, Stanley
- SIEGLER, Robert
- AMABILE, Teresa
- KINTSCH, Walter
- CAREY, Susan
- FURNHAM, Adrian
- BELSKY, Jay
- OSGOOD, Charles
- MATTHEWS, Karen
- STEVENSON, Harold
- UNDERWOOD, Brenton
- BIRREN, James
- KUHL, Patricia
- COYNE, James
В список попали исследователи, представляющие 16 тематических областей психологии. Три наиболее частые – это социальная психология (16%), биологическая психология (11%), и психология развития (10%).
- Выдающиеся психологи почти всегда имеют очень большое количество статей (чаще всего сотни, но у некоторых их значительно больше: Adrian Furnham – больше 1100, Robert Sternberg – больше 1200!), часть из которых являются мега-цитируемыми. Этому способствует то, что чаще всего они не уходят на пенсию и продолжают проводить исследования всю свою жизнь. Видимо потому, что это им очень нравится. А поскольку средний возраст тех, кто уже умер, – 80 лет, а многие из них доживают до 90 лет (например, Jerome Bruner), их академический стаж часто превышает 50 и даже 60 лет.
- Признание со стороны профессиональных организаций приходит поздно. Средний возраст получения награды APA – 59 лет. Только один Paul Meehl получил награду в 30 лет, а Kahneman и Festinger – в 40.
- 38% психологов из этого списка получили степень PhD в 5 университетах: Гарвард, Университет Мичигана, Йель, Стэнфорд, Университет Пенсильвании. Если к ним добавить ещё 5 – Университет Калифорнии в Беркли, Университет Миннесоты, Колумбийский университет, Университет Чикаго и Университет Техаса – то защитившихся в этой десятке будет уже 55%. Поскольку в США около 285 аспирантур по психологии, то авторы отмечают среди них большое неравенство. Однако со временем это неравенство снижается, т.к. среди рождённых до 1936 года 38% получили свою степень PhD в университетах Лиги Плюща (т.е. всего в 8 университетах). Среди рождённых после 1936 года таких уже 21%. На уровне бакалавриата и магистратуры наблюдается большее разнообразие. Первые 5 мест здесь занимают Гарвард, Университет Мичигана, Городской Университет Нью-Йорка, Стэнфорд и Университет Калифорнии в Беркли. Эти университеты закончили 20% самых выдающихся психологов.
- Большинство исследователей из этого списка хотя бы какое-то время работали в этих самых престижных университетах: 50 человек работали в Гарварде, 30 в Стэнфорде, 27 в Университете Пенсильвании, 27 в Университете Мичигана, 25 в Йеле.
- Несмотря на то, что от 75% до 80% психологов, оканчивающих университеты – женщины (то же самое наблюдается и на уровне степеней PhD), в списке самых выдающихся женщин меньшинство. Однако со временем их количество увеличивается. Среди родившихся до 1921 года только 10% женщин, между 1921 и 1950 годами – 22%, между 1951 и 1965 годами – 27%.
Интересно отдельно посмотреть на список 50 самых цитируемых публикаций.
Предвидя возможные вопросы и комментарии, сразу скажу. Да, этот список состоит только из исследователей, практиков в нём нет. Так и задумывалось. Список строился на основе конкретных критериев, и если какого-то вашего любимого психолога в нём нет, значит по данным критериям он находится ниже остальных. Список актуален на данный момент, но со временем он может изменится. В него могут попасть новые люди, а уже находящиеся в нём могут поменять место.
И последнее. Если вдруг вы хотите стать выдающимся психологом, анализ списка самых выдающихся психологов может дать вам несколько советов, которые могут в этом помочь. Во-первых, надо закончить один из самых престижных университетов мира и получить в одном из них степень PhD. При этом не так важно, чем именно внутри психологии вы будете заниматься и что изучать, хотя изучать психологию ощущений и восприятия или социальную психологию, кажется, выгоднее. Во-вторых, надо много работать, проводить много исследований и публиковать много статей, не меньше сотни. В-третьих, надо любить заниматься исследованиями и делать это всю жизнь, которая должна быть долгой (надо попытаться дожить хотя бы до 80 лет). В-четвёртых, надо быть терпеливым, в психологии слава приходит поздно.
_______________________________________________
Diener, E., Oishi, S., & Park, J. Y. (2014). An Incomplete List of Eminent Psychologists of the Modern Era. Archives of Scientific Psychology, 2 (1), 20–32. doi:10.1037/arc0000006
Пост написал
Даже несмотря на то, что каждый из представленных здесь теоретиков-психологов, по всей вероятности, руководствовался идеями определенной доминирующей школы, все они внесли индивидуальный неоценимый вклад в развитие .
В июле 2002 года был опубликован журнал «Review of General Psychology», в котором был представлен рейтинг 99 самых влиятельных психологов. Рейтинг был составлен с учетом трех основных факторов: частота цитат в журналах, частота цитат в вводной части учебников и результаты опроса 1725 членов Американской психологической ассоциации.
В списке ниже представлены 10 психологов, которые по результатам опроса, считаются наиболее влиятельными. Эти люди – самые известные психологи-мыслители, которые сыграли важную роль в истории психологии и своим трудом расширили понимание человеческого поведения. Этот список – не является попыткой определить, кто был самым влиятельным или какая школа мысли была лучшей. Список дает представление об определенных теоретических взглядах, которые оказали влияние не только на психологию, но и на нашу культуру в целом.
1. Б. Ф. Скиннер
В исследовании 2002 года в рейтинге 99 самых выдающихся психологов 20-го века список возглавил Б. Ф. Скиннер. Стойкий бихевиоризм Скиннера сделал его доминирующей личностью в психологии, а методы терапии, основанные на его теориях, широко используются сегодня, в том числе и в таких областях как экономика.
2.
Когда люди думают о психологии, они вспоминают имя Фрейда. В своей работе он придерживался убеждения в том, что не все психические заболевания имеют физиологические причины. Фрейд также предложил доказательства того, что на психологию и поведение людей оказывают влияние их культурные различия. Работа и труды Зигмунда Фрейда способствовали более глубокому раскрытию понимания личности, развитию клинической психологии, человеческого потенциала и патопсихологии.
3. Альберт Бандура
Работы Бандуры представляют собой часть когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х. Он подчеркнул важность социальной теории обучения посредством наблюдений, имитации и моделирования. «Обучение было бы чрезвычайно трудоемким, если даже не опасным, если бы люди полагались исключительно на результат своих собственных действий». В своей книге «Теория социального научения», 1977 г. автор систематически излагает обоснованные предположения о том, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиями внешних и внутренних факторов: социальные процессы оказывают на поведение ни чуть не меньшее влияние, чем когнитивные.
4.
Работы Жана Пиаже затрагивают понимание детского интеллектуального развития в области психологии. Исследования Жана Пиаже помогли развитию возрастной психологии, когнитивной психологии, генетической эпистемологии и появлению реформ в образовании. Альберт Эйнштейн как-то назвал наблюдения Пиаже над детским интеллектуальным развитием и мыслительными процессами открытием «настолько простым, что только гений мог подумать об этом».
5. Карл Роджерс
Карл Роджерс подчеркивал важность влияния человеческого потенциала на психологию и образование. Карл Роджерс стал одним из важнейших гуманистических мыслителей, известный одноименным направлением в терапии «терапией Роджерса», которую сам он называл личностно-ориентированной психотерапией. Как описывает его дочь Натали Роджерс, он был «образцом сострадания и демократических идеалов в жизни, а в работе педагогом, писателем и терапевтом».
6. Уильям Джеймс
Психолога и философа Уильяма Джеймса часто называют отцом американской психологии. Его книга «Принципы психологии» объемом в 1200 страниц стала классикой. Его учение и сочинения помогли становлению психологии как науки. Кроме того, Джеймс внес вклад в развитие функционализма, прагматизма и послужил примером для многих студентов-психологов за период своей 35-летней преподавательской карьеры.
Теория возрастного развития Эрика Эриксона способствовала созданию живого интереса к исследованию развития потенциала человека. Будучи последователем эго-психологии, Эриксон расширил психоаналитическую теорию, исследуя развитие личности: события в раннем детстве, в зрелом возрасте и в старости.
8. Иван Павлов
Иван Павлов – русский физиолог, исследования условных рефлексов которого помогли становлению и развитию такого направления, как бихевиоризм в психологии. Экспериментальные методы Павлова помогли ученым отойти от самоанализа и субъективных оценок и перейти к объективному измерению поведения в психологии.
Левина называют отцом современной социальной психологии благодаря его новаторским работам, в которых он использовал научные методы и эксперименты для изучения социального поведения. Левин был конструктивным теоретиком, который посредством своего устойчивого воздействия на психологию стал одним из выдающихся психологов 20-го века.
10. Выбор читателей
Евгений Гарфилд (в 1977г.) и Хэггблум (в 2002г.), публикуя свои списки-рейтинги, оставляли последний пункт списка пустым для того, чтобы позволить читателю самостоятельно выбрать того психолога, который по мнению читателя должен войти в этот список.
Величайшие психологи ХХ века
Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.
1
Carl Jung
(швейцарский психиатр, психоаналитик и основатель аналитической психологии)
Дата рождения: 26 июля 1875 г.
Sun Sign: Leo
Рождаемость: Kess Witland Switland Switland Switland Switland.0005
Умер: 6 июня 1961 г.
Широко известный как отец аналитической психологии, Карл Юнг является одним из наиболее важных участников символизации и анализа сновидений. Концепции соционики и популярный психометрический инструмент под названием Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) были разработаны на основе теории Юнга. Помимо работы психиатром и психоаналитиком, Карл Юнг был также художником, ремесленником, строителем и плодовитым писателем.
Дата рождения: March 20, 1904
Sun Sign: Pisces
Birthplace: Susquehanna, Pennsylvania, United States
Died: August 18, 1990
B. F. Skinner was an American behaviorist, psychologist, inventor, author, и социальный философ. Скиннеру, который преподавал психологию в Гарвардском университете , приписывают основание школы мысли в психологии, названной экспериментальным анализом поведения . Согласно опросу, проведенному в июне 2002 г., Скиннер считается пионером современного бихевиоризма. Он был назван самым влиятельным психологом 20 века.0005
Дата рождения: 9 августа 1896 г.
Солнце. по развитию ребенка и генетической эпистемологии, состоящей из его теории когнитивного развития. Он также основал Международный центр генетической эпистемологии и был директором Международное бюро образования . Он был почетным доктором Гарварда .
4
Абрахам Маслоу
(американский психолог, который был известен тем, что создал иерархию потребностей Маслоу)
Дата рождения: 1 апреля 1908
Солнце , США
Умер: 8 июня 1970 г.
Авраам Маслоу был американским психологом, которого больше всего запомнили за создание идеи в психологии под названием 9.0029 Иерархия потребностей Маслоу. Маслоу, который выступал за самоактуализацию, также считается соучредителем школы трансперсональной психологии. В 1967 году популярная некоммерческая организация American Humanist Association признала его гуманистом года .
5
Эрик Эриксон
(психоаналитик, наиболее известный своей теорией психологического развития человека)
Дата рождения: 15 июня 1902 г.
Солнечный знак: Близнецы
Место рождения: Франкфурт, Германия
Умер: 12 мая 1994 г. люди. Ему приписывают введение термина кризис идентичности , неспособность достичь эго-идентичности. Также плодовитый писатель, Эриксон получил Национальную книжную премию США и Пулитцеровская премия за книгу Правда Ганди.
Дата рождения: 8 января 1902 г.
Солнцезащитный знак: Capricorn
Место рождения: Oak Park
Умер: . центрический подход к психотерапии и обращение к пациенту как к клиенту. Помимо работы с проблемными детьми, он также преподавал в различных институтах, таких как 9-й0071 Чикагский университет . Как стать человеком остается одной из его самых известных книг.
7
Lev Vygotsky
(Советский психолог, известный своей работой по психологическому развитию у детей)
Дата рождения: 17 ноября 1896 г.
Солнце.
Умер: 11 июня 1934 г.
Лев Выготский был советским психологом, которого больше всего запомнили за его новаторскую работу по психологии развития детей. Его также помнят за его работу об отношениях между мыслью и языком, которая остается влиятельной и по сей день. Работа Выготского, человека с разными интересами, затрагивала такие темы, как философия науки и психология искусства.
Дата рождения: 9 января 1878 г.
Солнце. первым ввел теорию бихевиоризма в психологию. Он считал, что поведение человека, как и поведение животных, следует изучать в объективных и экспериментальных условиях. Один из его экспериментов заключался в том, что 11-летнему мальчику, которого он назвал 9, привили страх перед белыми крысами. 0029 Маленький Альберт .
9
Albert Bandura
(один из наиболее влиятельных психологов всех времен)
Дата рождения: 4 декабря 1925
Солнце. Умер: 26 июля 2021 г.
Альберт Бандура — канадско-американский психолог, внесший значительный вклад в несколько областей психологии, таких как психология личности, терапия и социальная когнитивная теория. Считается величайший из ныне живущих психологов Бандура также считается одним из самых влиятельных психологов всех времен. Он был удостоен более 16 почетных степеней. В 2016 году Альберт Бандура получил Национальную медаль науки .
10
Альфред Адлер
(австрийский психотерапевт и основатель Школы «Индивидуальной психологии»)
Дата рождения: 7 февраля 1870
Солнце0002 Место рождения: Рудольфсхайм-Фюнфхаус, Вена, Австрия
Умер: 28 мая 1937 г.
Альфред Адлер был австрийским психотерапевтом и врачом. Ему приписывают основание школы индивидуальной психологии. Он также был одним из основателей психоаналитического движения вместе с Зигмундом Фрейдом и коллегами Фрейда. В 2002 году опрос, проведенный Review of General Psychology , назвал Адлера одним из самых выдающихся психологов 20-го века 9.0072 .
11
Даниэль Канеман
(победитель Нобелевской премии 2002 года по экономике за свою работу по психологии суждения и принятия решений)
Дата рождения: 5 марта 1934
Солнечный Знак: Процессы
Солнечные. Место рождения: Тель-Авив-Яффо, Израиль
Даниэль Канеман — израильский экономист и психолог. Он был удостоен в 2002 году Нобелевской премии по экономическим наукам за свою работу в области поведенческой экономики. В 2011 году Канеман был назван одним из лучших мировых мыслителей 9Журнал 0029 Внешняя политика . В 2015 году Даниэль Канеман занял седьмое место в списке самых влиятельных экономистов мира , опубликованном The Economist .
12
Stanley Milgram
(психолог, учитель университета, социолог)
Дата рождения: 15 августа 1933 г.
Солнце. 20 декабря 1984 г.
Социальный психолог Стэнли Милгрэм был вдохновлен страданиями евреев во время Холокоста, чтобы понять, что заставляет людей причинять вред другим, и таким образом создал свой эксперимент Милгрэма . Он также преподавал в престижных институтах, таких как Гарвард и Йель . Его исследования также включали концепцию с шестью степенями разделения .
13
Филип Зимбардо
(психолог, наиболее известный своим Стэнфордским тюремным экспериментом 1971 года)
Дата рождения: 23 марта 1933 г.
Солнечный Знак: ОВС
Место рождения: Нью -Йорк, Нью -Йорк, Соединенные Штаты
Психолог и Стэнфорд Профессор Цимбардо известен для Хис 99 Стэнфорд . тюремный эксперимент , который доказал, что заключенные проявляют жестокость из-за ситуационных факторов. Он также известен своими книгами Эффект Люцифера и Парадокс времени и получил 9 баллов.0071 Премия за заслуги перед жизнью от Американского психологического фонда .
Дата рождения: 12 июня 1962 г.
Солнечный знак: Близнецы
Место рождения: Эдмонтон, Канада и политические вопросы. Он пропагандирует свои взгляды и идеи в основном через YouTube и подкасты. Он поделился множеством видео и подкастов, которые получили миллионы просмотров.
15
Анна Фрейд
(Британский психоаналитик и основатель психоаналитической детской психологии)
Дата рождения: 3 декабря 1895 г.
Солнце. : 9 октября 1982
Анна Фрейд была британским психоаналитиком. Дочь Зигмунда Фрейда Анна пошла по стопам своего отца и внесла важный вклад в область психоанализа. Наряду с Мелани Кляйн и Герминой Хуг-Хельмут Анна Фрейд считается одним из основателей психоаналитической детской психологии. Ее работа и вклад были показаны в документальном фильме под названием Век Самости.
16
Sigmund Freud
(невролог и основатель психоанализа)
Дата рождения: мая 1856
Солнечный знак: Taurus
: POCEED. 23 сентября 1939
Считающийся отцом психоанализа Зигмунд Фрейд был неврологом. Несмотря на критику, психоанализ остается влиятельным в области психологии и психиатрии; таково влияние Фрейда на гуманитарные науки. Ученые считают, что Фрейд — одна из самых влиятельных личностей 20-го века и что его влияние сравнимо с влиянием Марксизм и Дарвинизм .
17
Карен Хорни
(немецкий психоаналитик, наиболее известный своей основой феминистской психологии в ответ на теорию Фрейда о зависти полового члена)
Дата рождения: 16 сентября 1885
Солнце. Бланкенезе, Гамбург, Германия
Дата смерти: 4 декабря 1952 г.
Карен Хорни, известная своей новаторской работой в области феминистской психологии, изучала медицину в то время, когда женщин не допускали в университеты. Идти против концепции Зигмунда Фрейда о зависть к пенису , она предложила идею зависти к матке . Она считала, что психологические различия не связаны с полом, а скорее зависят от социокультурных влияний.
Дата рождения: 12 августа 1942 г.
Солнце.
Место рождения: Могилно, Польша
Умер: 12 февраля 1947 г.
Легендарный социальный психолог Курт Левин запомнился своей полевой теорией поведения. Он был пионером в исследованиях групповой динамики. Когда он служил в армии во время Первой мировой войны, из-за травмы он вернулся в университет, чтобы получить докторскую степень.
20
Тимоти Фрэнсис Лири
(американский психолог и писатель, известный своей активной защитой психоделических препаратов)
Дата рождения: 22, 19 октября20
Солнцезащитный знак: Libra
Место рождения: Спрингфилд, Массачусетс, Соединенные Штаты
: 31 мая 1996 г.
Психолог и бывший Гарвард Профессор Тимоти Лири был адвокатом психолелей. Его исследовательские эксперименты включали скандальный эксперимент в тюрьме Конкорд и эксперимент в болотной часовне . После того, как его уволили из Гарварда за свои действия, он продолжал продвигать свои теории с помощью крылатых фраз, таких как «включайся, настраивайся, выпадай».
21
Slavoj žižek
(Словенский философ и теоретик культуры)
Дата рождения: 21 марта 1949
Солнце. философ, чьи работы по таким предметам, как континентальная философия, марксизм, гегельянство и психоанализ, принесли ему международное влияние. Часто называют знаменитым философом и 9.0029 Элвис теории культуры , Жижек был включен в список лучших мыслителей мира по внешней политике. Его работа оказала влияние на широкую общественную аудиторию и академические круги.
22
Стивен Пинкер
(когнитивный психолог и защитник эволюционной психологии и вычислительной теории разума)
Дата рождения: 18 сентября 1954 г.
Солнце Канада
Стивен Пинкер — канадско-американский лингвист, когнитивный психолог и автор научно-популярных книг. Он также является сторонником вычислительной теории разума и эволюционной психологии . Его работы были отмечены наградами таких организаций, как Национальная академия наук , Американская психологическая ассоциация и Американская гуманистическая ассоциация . В 2013 году он был включен в журнал Prospect .Список мыслителей мира .
Дата рождения: 20 октября 1859 г.
Солнце. , американский философ и психолог был основателем лабораторных школ Чикагского университета. Известные труды Джона Дьюи включали Концепция рефлекторной дуги в психологии 9. 0030 и Человеческая природа и поведение . По его словам, страсть к знаниям и интеллектуальное любопытство были центральными для учителя. Он называл себя демократическим социалистом.
Дата рождения: 27 сентября 1913 г.
Солнцезащитный знак: Весы
Место рождения: Питтсбург, Пенсильвания, Соединенные Штаты
: июля 24 2007
3 9001 30013: июля 24. 2007 9001 39001.Солнечный знак: Телец
Место рождения: Согус, штат Массачусетс. Элизабет Холлоуэй. Он также был автором комиксов, создавшим супергероиню Чудо-женщину . Он был в полиамурных отношениях со своей женой и Олив Бирн.
26
Джером Брунер
(психолог, учитель университета)
Дата рождения: 1 октября 1915 г.
Солнце. 16 декабря 1955 г.
Солнечный знак: Стрелец
Место рождения: Лейк-Чарльз, Луизиана, США
28
Вильгельм Райх0005
Дата рождения: 24 марта 1897 г.
Солнце. Ему приписывают создание инноваций, таких как телесная психотерапия, первичная терапия и гештальт-терапия. Также автор книг Райха, таких как Сексуальная революция и Массовая психология фашизма 9.0030 повлиял на поколения интеллектуалов. Также противоречивая фигура, некоторые практики Вильгельма Райха вызвали волнения в психоаналитическом сообществе.
Дата рождения: 26 февраля 1907 г.
Солнце.
Знак Солнца: Лев
Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, США
31
Пол Экман
(психолог, антрополог, социолог, писатель научной литературы, преподаватель университета)
Дата рождения: 15 февраля 1934 г.
Место рождения: Вашингтон, округ Колумбия
Дата рождения: 13 апреля 1901
Солнце.0013 Умер: 9 сентября 1981 г.
Французский психоаналитик и психиатр Жак Лакан запомнился своим философским подходом, который исследовал концепции Фрейда, к которым он применил элементы структурализма и антропологии для создания своих собственных концепций. Его противоречивые предложения привели к его исключению из Международной психоаналитической ассоциации . Одной из его ключевых концепций было «Возвращение к Фрейду».
Дата рождения: 31 октября 1905 г.
Солнечный знак: Скорпион
Место рождения: Фэрфилд, Айова, США
Умер: 6 декабря 1981
Психолог Гарри Харлоу доказал, что обезьяны, выращенные без матерей, демонстрируют аномальное психологическое развитие. У него были давние связи с Университетом Висконсина-Мэдисона , где он проводил большинство своих экспериментов. Его критиковали за использование драматических названий, таких как «яма отчаяния», для своих экспериментальных устройств.
34
Lawrence Kohlberg
(психолог, наиболее известный своей теорией стадий морального развития)
Дата рождения: 25 октября 1927 г.
Солнце. , США
Дата рождения: 19 января 1987 г. 0013 Знак Солнца: Стрелец
ПЛАТНЫЙ ПЕРЕДАР: Питтсбург, Пенсильвания, Соединенные Штаты
: 22 марта 2006 г.
36
France Nuyen
(Актриса)
Radite Nuyen
(Актриса)
Raditate Nuyen
(Актриса)
Родий.
Солнцезащитный знак: LEO
Место рождения: Марсель, Франция
37
Аарон Т. Бек
(Психиатр, учитель университета, психолог)
РОЖДЕНИЕ: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000: 9000:0014 18 июля 1921 г.
Солнцезащитный знак: Рак
Место рождения: Провиденс
38
Мэри Эйнсворт
(Психолог)
SAIN.
Место рождения: Глендейл, Огайо, США
Умерла: 21 марта 1999
Американо-канадский психолог по развитию Мэри Эйнсворт больше всего помнят за ее вклад в развитие теория привязанности . Она разработала процедуру «Странная ситуация » в 1970-х годах для наблюдения за ранней эмоциональной связью и отношениями между опекуном и ребенком. В опросе Review of General Psychology за 2002 год она заняла 97-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века.
39
Джеймс Добсон
(один из самых влиятельных евангелических лидеров Америки)
Дата рождения: 21 апреля 1936 г.
Знак Солнца: Телец
Место рождения: Шривпорт, Луизиана, США
Основатель Focus on the Family , доктор Джеймс Добсон является квалифицированным психологом и также долгое время работал в детской больнице. и как профессор педиатрии. Известный своей популярной радиопрограммой Family Talk , он написал бесчисленное количество книг, таких как бестселлер Воспитание девочек .
Дата рождения: 13 мая 189 г.3
Солнцезащитный знак: Taurus
Место рождения: Нью -Йорк, Нью -Йорк
Умер: 23 июня 1988 г.
41
Роберт Стернберг
(Американский психолог, который составил The Triarchic Theory. Интеллект’)
Дата рождения: 8 декабря 1949
Солнечный знак: Стрелец
Место рождения: Ньюарк, Нью-Джерси, США0005
(психолог)
Дата рождения: 19 октября 1963 г.
Солнце. , Учитель университета)
Дата рождения: 16 марта 1937 г.
Солнце. . Он известен своим вкладом в открытие систематических человеческих когнитивных искажений. Сын социального работника и политика, он получил докторскую степень в Мичиганском университете, прежде чем начать академическую карьеру. Он тесно сотрудничал со своим давним коллегой Дэниелом Канеманом и вместе написал несколько статей.
44
Mihaly Csikszentmihalyi
(психолог, учитель университета, психиатр)
Дата рождения: 29 сентября 1934 г.
Солнце. , 1874
Солнечный знак: Дева
Место рождения: Вильямсбург, Массачусетс, США
Умер: 9 августа 1949
0005Кристин Блази Форд
(профессор)
Дата рождения: 28 ноября 1966 г.
Солнце. Блейси Форд попала в заголовки газет, когда в 2018 году она обвинила судью Верховного суда США Бретта Кавано в сексуальном насилии над ней в 1982 году. Помимо преподавания психологии, она также была биостатистиком. Она также была названа Время 100 в 2019 году.
47
Рэймонд Кэттелл
(Психолог)
Дата рождения: 20 марта 1905
Солнце. Умерла: 2 февраля 1998 г.
48
Кэрол С. Двек
(наиболее известна своей работой над «менталитетом» психологических черт)
Дата рождения: 6 9 17 октября 007 г. 0002 Солнечный знак: Весы
Место рождения: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Известный психолог Кэрол С. Двек преподавала в Колумбийском университете и Гарвардском университете и Стэнфордском университете 9072 9072 9072 . Она наиболее известна своими исследованиями фиксированного мышления и мышления роста , а также написала популярные книги, такие как Я-теории: их роль в мотивации, личности и развитии .
49
Sabina Spielrein
(психиатр)
Дата рождения: 25 октября 1885
Солнце. 11 августа 1942 г.
Сабина Шпильрейн была русским врачом, которая также работала психоаналитиком, психиатром и учителем в течение 30-летней блестящей профессиональной карьеры. Пионер психоанализа, Шпильрейн был первым, кто ввел и популяризировал концепцию инстинкта смерти. Сабина Шпильрейн также была одним из первых психоаналитиков, подробно изучивших шизофрению.
50
Leon Festinger
(психолог, учитель университета)
Дата рождения: 8 мая 1919 г.
Солнце. Умер: 11 февраля 1989 г.
ОценкаПсихология.com
>
Оценка
>
Психологические тесты > Разработчики тестов > 100 психологов 100 самых выдающихся психологов 20-го века
Век Стивен Дж. Хаггблум (Западный Кентукки
университет) 2. Жан Пиаже 3. Зигмунд Фрейд 4. Альберт Бандура 5. Леон Фестингер 6. Карл Р. Роджерс 7. Стэнли Шахтер 8. Нил Э. Миллер 9. Эдвард Торндайк 10. А. Х. Маслоу 11. Гордон В. Олпорт 12. Эрик Х. Эриксон 13. Ганс Дж. Айзенк 14. Уильям Джеймс 15. Дэвид С. Макклелланд 16. Рэймонд Б. Кеттелл 17. Джон Б. Ватсон 18. Курт Левин 19. Дональд О. Хебб 20. Джордж А. Миллер 21. Кларк Л. Халл 22. Джером Каган 23. Карл Г. Юнг 24. Павлов Иван Павлович 25. Вальтер Мишель 27. Дж. П. Гилфорд 28. Джером С. Брунер 29. Эрнест Р. Хилгард 30. Лоуренс Кольберг 31. Мартин Е.П. Селигман 32. Ульрик Найссер 33. Дональд Т. Кэмпбелл 34. Роджер Браун 35. Р. Б. Зайонц 36. Эндель Тулвинг 37. Герберт А. Саймон 38. Ноам Хомский 39. Эдвард Э. Джонс 40. Чарльз Э. Осгуд 41. Соломон Э. Аш 42. Гордон Х. Бауэр 43. Гарольд Х. Келли 44. Роджер В. Сперри 45. Эдвард С. Толман 46. Стэнли Милгрэм 47. Артур Р. Дженсен 48. Ли Дж. Кронбах 49. Джон Боулби 50. Вольфганг Кёлер 52. С. С. Стивенс 53. Джозеф Вольпе 54. Д. Э. Бродбент 55. Роджер Н. Шепард 56. Майкл И. Познер 57. Теодор М. Ньюкомб 58. Элизабет Ф. Лофтус 59. Пол Экман 60. Роберт Дж. Штернберг 61. Карл С. Лэшли 62. Кеннет Спенс 63. Мортон Дойч 64. Джулиан Б. Роттер 65. Конрад Лоренц 66. Бентон Андервуд 67. Альфред Адлер 68. Майкл Раттер 69. Лурия Александр Р. 70. Элеонора Э. Маккоби 71. Роберт Пломин 72.5.* Г. Стэнли Холл 72.5. Льюис М. Терман 74.5.* Элеонора Дж. Гибсон 74.5. Пол Э. Мил 77. Уильям К. Эстес 78. Элиот Аронсон 79. Ирвинг Л. Дженис 80. Ричард С. Лазарус 81. У. Гэри Кэннон 82. Аллен Л. Эдвардс 83. Лев Семенович Выготский 84. Роберт Розенталь 85. Милтон Рокич 88.5.* Джон Гарсия 88.5. Джеймс Дж. Гибсон 88.5. Дэвид Румельхарт 88.5. Л. Л. Терстон 88.5. Маргарет Уошберн 88.5. Роберт Вудворт 93.5.* Эдвин Г. Скучно 93.5. Джон Дьюи 93.5. Амос Тверски 93.5. Вильгельм Вундт 96. Герман А. Виткин 97. Мэри Д. Эйнсворт 98. Косилка Орвала Хобарта 99. Анна Фрейд *Числа с 0,5 указывают на ничью
в рейтинге. В этих случаях
указано среднее. Бывшие президенты АПА |
Самые выдающиеся психологи двадцатого века.
временная шкалаУильям Джеймс создает первую в мире лабораторию и первую американскую лабораторию в Гарварде. Его лаборатория использовалась для учебных демонстраций, а не для экспериментов и оригинальных исследований.
Джеймс издает свой классический учебник «Принципы психологии». Два года спустя Джеймс опубликовал сокращенную версию работы под названием «Психология: более краткий курс». Оба широко использовались студентами.
Зигмунд Фрейд впервые употребил термин «психоанализ». Этот термин подчеркивает бессознательный ум и его поведение. Фрейд считал, что человеческий разум состоит из трех элементов: ид, эго и суперэго. Теории Фрейда изменили наши представления о человеческом разуме и поведении и оставили неизгладимый след в психологии и культуре.
Павлов придумал, что есть вещи, которым собаку не нужно учить, потому что они уже это знают. Павлов изучал классическое обусловливание, чтобы собака научилась ассоциировать безусловный раздражитель с определенной реакцией.
Эдвард Торндайк открыл закон эффекта, наблюдая за поведением животных. Его закон гласит, что положительный эффект в ситуации с большей вероятностью повторится снова в фуруэ. С другой стороны, негативные реакции становятся более слабо связанными с ситуацией и с меньшей вероятностью будут повторяться в будущем.
Юнг придумал термин юнгианская психология, который признает важность здорового образа жизни. Это создает здоровый баланс между сознательными и бессознательными частями нашей личности, чтобы найти целостность, а не совершенство. Наше эго укрепляется бессознательными частями нашей личности, и мы устанавливаем более здоровые отношения с нашим разумом и телом, чтобы развивать связь с самим собой.
Уотсон представляет термин «бихевиорист» и публикует статью под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». Затем он также основывает Психологическую школу бихевиоризма.
Джон Б. Уотсон опубликовал результаты эксперимента «Маленький Альберт», чтобы показать, что эмоциональные реакции у людей могут быть классически обусловлены.
Жан Пиаже был первым психологом, который провел систематическое исследование когнитивного развития (способности мыслить и рассуждать). Его вклад включает теорию когнитивного развития детей, подробные наблюдения за детьми и серию тестов для выявления различных когнитивных способностей.
В 1937 году Оллпорт опубликовал свою первую крупную книгу «Личность: психологическая интерпретация». Он различал черты личности, характерные для отдельного человека, и те, которые свойственны многим людям. Он также определил, как люди развивают самосознание в детстве и подростковом возрасте. Одним из его первых проектов было просмотреть словарь и найти все термины, которые, по его мнению, могли описать человека. Он разработал список из 4500 слов-характеристик для описания людей.
Скиннер ввел термин «оперантное обусловливание», который означает изменение поведения с помощью подкрепления, которое дается после желаемой реакции. Он выделил три типа ответов —
Нейтральные операнты
Подкрепляющие
КарателиКеттелл разработал теорию 16 личностных черт, которые можно использовать для описания различий между людьми. Согласно его теории, у каждого человека есть эти 16 черт, но у одних они высокие, а у других низкие. Он также разработал личностный опросник, который до сих пор часто используется для выявления черт личности людей.
Маслоу вел исследования в области гуманистической психологии, и он предположил, что человеку необходимо свою деятельность выполнять в виде лестницы. Он заявил, что люди мотивированы на достижение определенных потребностей. Когда одна потребность удовлетворена, человек стремится удовлетворить следующую и так далее.
Халл разработал Теорию влечения к поведению, он считал, что поведение можно объяснить принципами обусловливания. Согласно его теории, организмы рождаются с определенными психологическими потребностями, и когда эти потребности не удовлетворяются, создается негативное состояние, напряжение или стрессовая ситуация. Когда потребность удовлетворена, драйв снижается, и организм возвращается в состояние гомеостаза и расслабления.
Скиннер изучал оперантное обусловливание, проводя эксперименты с животными, которых он помещал в «ящик Скиннера». Этот инструмент способствовал изучению поведения животных.
В своей книге «Организация поведения» Хебб представил теорию Хебба, которая предлагает объяснение адаптации нейронов в мозге в процессе обучения. Он стремился понять, как нейроны в мозгу участвуют в психологических процессах, таких как обучение.
Левин разработал теорию, которая подчеркивала важность отдельных личностей. Его теория утверждала, что наши индивидуальные черты и окружающая среда взаимодействуют, вызывая поведение. В своих исследованиях он также смог продемонстрировать, что демократическое руководство лучше авторитарного и либерального.
Миллер был одним из основателей области когнитивной психологии, он также внес свой вклад в рождение психолингвистики и когнитивной науки в целом. Миллер выдвинул теорию о том, что кратковременная память может удерживать только 5-9куски информации. По словам Миллера, разум позже обработает и сохранит информацию.
Фестерс выдвинул теорию когнитивного диссонанса, которая предполагает, что у нас есть внутреннее стремление удерживать все наши установки и убеждения в гармонии и избегать дисгармонии.
Карл Роджерс был одним из основателей гуманистического подхода. В 1951 году он публикует свою основную работу «Терапия, ориентированная на клиента», в которой излагает свою основную теорию. Карл Роджерс считал, что у людей есть один основной мотив для самореализации и реализации своего потенциала и высоких уровней достижений.
Эриксон изучал развитие человека на протяжении всей его жизни и разработал теорию психосоциального развития, которая имеет 8 различных стадий, на которых человек полностью развивается.
Вальтер Мишель начал изучать управление импульсами в начале 1960-х годов. он проверял дошкольников на их самообладание. Это было просто: они могли съесть один зефир сразу или подождать в комнате в течение заданного количества минут, позвонить в звонок, и исследователь дал им два. Результаты их импульсивного контроля служили предиктором их успеха в различных областях (академических) в будущем.
Провел знаменитый эксперимент под названием «Эксперимент с куклой Бобо». В этом эксперименте он продемонстрировал наблюдательное обучение и сделал вывод, что люди учатся, наблюдая, как другие выполняют действие.
Работа Миллера была сосредоточена на исследовании теории Фрейда и клинических явлений с использованием экспериментального анализа поведенческих техник. Он пришел к выводу, что страху можно научиться, и начал исследовать другие виды поведения, чтобы определить, можно ли их изменить с помощью инструментального обусловливания.
Макклелланд опубликовал свою работу в своей книге «Общество достижений». Он определил три мотиватора, которые, по его мнению, есть у всех нас: потребность в достижениях, потребность в принадлежности и потребность во власти. У людей будет доминирующий мотиватор.
Его самое известное исследование связано с эмоциями, а его самая известная теория — двухфакторная теория. фокусируется на взаимодействии между физическим возбуждением и тем, как мы когнитивно обозначаем это возбуждение.
Айзенк изучал структуру личности и выдвинул теорию личности, согласно которой каждый проявляет специфические реакции как на внутренние, так и на внешние раздражители. Эти специфические реакции будут варьироваться в зависимости от интенсивности раздражителей, ситуации, состояния ума и многих других факторов.
Каган сосредоточил свое исследование на страхе младенцев. Он определил два типа темперамента; заторможенные и незаторможенные. Он также пришел к выводу, что определенные модели поведения в младенчестве могут предсказать другие модели поведения в подростковом возрасте.