Вербальное это: Вербальный — что это такое? Определение, значение, перевод

Вербальный интеллект: что это и как его развить?

Вербальный интеллект представляет собой лингвистические навыки человека, его способность оперировать языком. Мы используем этот вид интеллекта практически во всех сферах жизнедеятельности. Речь, письмо, чтение — все эти способности находятся в его власти. Самое интенсивное развитие этого интеллекта происходит в раннем возрасте, когда начинается процесс познания окружающего мира.

Содержание статьи:

  • Родители — главные помощники
  • Немного про игры

В дошкольном возрасте ребенок все чаще стремится к обсуждению явлений, предметов окружающего мира, взаимоотношений между людьми. С помощью вербального интеллекта определяется способность ребенка воспринимать значение слов, а затем по прошествии некоторого времени повторять их в устной и письменной форме, понимать более сложные словесные структуры, включая словосочетания, фразы, выражения, параграфы и целые книги. Этот вид интеллекта далеко не статичен, как ошибочно полагают многие.

Он очень
гибок и может улучшаться или, наоборот, ухудшаться и на ранних стадиях развития, и в последующей жизни. Он включает в себя и весь лексический запас человека. Именно вербальный интеллект — основополагающий ресурс нашего мозга — создал все эти тысячи языков, на которых говорят люди всего мира.

Речь тесным образом связана с мышлением ребенка. По мере его роста расширяются и обогащаются его контакты с другими детьми — младшими, однолетками, cтаршими, общение с которыми так нужно в детских играх. Во взаимодействии со взрослыми и детьми речь становится одним из основных средств коммуникации, а развитие речи в возрасте до школы — самым ответственным направлением в эмоциональном и интеллектуальном развитии детей.

К развитию речи ведет не только возрастающая потребность ребенка в общении, но и новые виды деятельности, которые он осваивает. Поэтому к концу дошкольного возраста познавательная активность детей со звуковой стороны слова все более смещается на смысловую.

Так, старшие дошкольники, например, испытывают радость, когда каламбурят, используя значение одного слова вместо другого, сходно звучащего. Вспомним, например, героев сказки «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола: Шалтай-Болтай рассказывает о происхождении нескольких слов из поэмы:

Хливкие ← хлипкие + ловкие
Хрюкотать ← хрюкать + хохотать.

Развитие вербального интеллекта у детей происходит стремительно. В словаре трехлетнего современного ребенка насчитывается в среднем 1200 слов, а активный словарь шестилетнего дошкольника возрастает почти в 3 раза (3000–3500 слов). В числе характерных особенностей развития речи дошкольников отмечают «глагольность», т. е. наиболее часто в своей речи они используют глаголы, связанные с движением (ходит, бегает, прыгает, едет) и деятельностью (рисует, лепит, играет). Благодаря знакомству с новыми понятиями и их значениями в речи детей появляются обобщения. К 6 годам дети уже достаточно хорошо владеют грамматикой. Они усваивают типы склонений и спряжений, учатся строить более сложные предложения.

К школе ребята могут правильно пользоваться всеми союзами и приставками, а также способны понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания по аналогии с ранее усвоенными словами, формами и их сочетаниями.

Вербальный интеллект — основной партнер социального, ближайших друг и неизменный спутник сенсорного интеллектов. Именно наши органы чувств предоставляют в наше распоряжение ту информацию, которую использует мозг для составления слов. Например, глаз видит мяч — и мозг тут же присваивает этому предмету «ярлычок» — это «мяч».

И пару слов о выразительности речи. Для повышения культуры речи детей, ее интонационной выразительности, темпа, ритма важно использовать скороговорки, потешки, пословицы, чтение по ролям, драматизацию текстов, а также слушать сказки, стихи в исполнении мастеров слова. Например, в Бэби-клубе на каждом занятии мы тренируемся произносить чисто- и скороговорки, и, конечно, наши дети очень любят разучивать стихи. Они знают, что потом смогут их рассказать прямо со сцены, с выражением и под аплодисменты.

Вместе с детьми мы также смотрим эти выступления в видеозаписи и разбираем, как, с какой еще интонацией можно было бы прочитать тот или иной отрывок.

И все же ничто не заменит богатой, выразительной речи самих родителей. Ведь она своего рода эталон для ребенка.

Хороший пример по развитию речи ребенка из жизни бэбиклубовца Артемия, ему 6 лет. Мама Ольга каждый вечер просит сына рассказать обо всем, что происходило с ним за день, вплоть до мелочей. И ребенок ежедневно дает маме полный «отчет»: и где был, и с кем разговаривал, и о чем разговаривал, и в какие игры играл в Бэби-клубе, и что видел по дороге домой, и во что была одета бабушка, которая забирала его с плавания. И, надо отметить, такой подход к развитию речи Темы дал свои результаты. Мальчик не по годам смышлен и общителен. А его рассказы насыщены большим количеством слов, полны сложных предложений и вводных конструкций.

И когда вы станете своему ребенку благодарным слушателем, как это сделала Ольга (а это совсем не трудно), то сами заметите, как малыш много, а главное, охотно будет рассказывать об увиденном и услышанном. В развитии речи дошкольника дома нет ничего сложного. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно.

Родители — главные помощники

Хорошими занятиями по развитию вербального интеллекта детей могут стать совместные с родителями дела по дому или за его пределами: на детской площадке, в саду, на даче, в лесу. Объясняйте ребенку каждое свое действие, проговаривайте вслух свои мысли. Поверьте, нет ничего эффективнее и проще в развитии речи дошкольника, чем простое общение с ним. По мере обогащения опыта малыша, появления новых наблюдений развиваются способности ребенка, происходит развитие речи.


Читайте ребенку сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. Дети просто обожают, когда им читают. Они готовы снова и снова слушать одну и ту же историю, вникая в подробности и детали, запоминая их. А если вы начнете пересказывать уже знакомое малышу чуть более неторопливо и с остановками, он сам начнет дополнять и вставлять упущенное. Для развития речи дошкольников можно практиковать и такое задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте.

Постарайтесь, чтобы ребенок воспринимал максимальное количество слов как на слух, так и зрительно, и чтобы словарное развитие и игра словами стали постоянной и веселой частью вашей семейной культуры. Уже с момента рождения ребенка вы должны разговаривать с ним и петь ему. Не думайте, что он не понимает вас, потому что не умеет говорить. Для него речь — это средство коммуникации с вами. Когда он начнет ходить, привлекайте его к семейным беседам, например, за обеденным столом. Таким путем он не только обогатит свой словарный запас, но и начнет понимать общий смысл разговора. Родители должны выработать свой стиль беседы с ребенком. 

Позаботьтесь о том, чтобы слова в голове ребенка были постоянно связаны со зрительными образами. Лучше всего начать с возраста четырех месяцев рассматривать картинки в книге. Читая ребенку книгу или рассказывая историю, показывайте картинку. Это занятие быстро становится одним из самых любимых для малышей. Впоследствии оно превращается в традиционные сказки и рассказы перед сном, а затем и в чтение вслух. Постепенно картинки в книге становятся уже не так нужны, поскольку ребенок сам начинает мысленно создавать образы.

Немного про игры

Игры со словами — одно из важнейших упражнений для развития вербального интеллекта. В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пипи»), а значит, развивать артикуляционный аппарат.

✅«Доскажи словечко»

2–3-летние дети очень любят эту игру. Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность «вставить» словечко.

✅Ошибочка!»

Сознательно допускайте неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т. п.). Пусть ребенок найдет ошибку и скажет вам. Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.


✅«Путаница»

Вам понадобятся буквы из разрезной азбуки или магнитные. Скажите ребенку, что вы загадали два слова. Например, два названия животных из жарких стран. Выложите перед малышом буквы О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф, С, И. Попросите его угадать, что это за животные и сложить из букв их названия (жираф, слон). В следующий раз загадайте двух животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Л – морж, олень).

Загадывайте слова на любые темы. Не забывайте говорить о теме загадки — это поможет ему выбирать варианты ответов. Когда ребенок научится довольно быстро составлять слова из букв, попробуйте не называть тему загадки.

✅«Я — артист»

Эта игра поможет ребятам 5-7 лет сформировать навык осмысленного чтения и разовьет выразительность речи. Вам понадобится бумага, цветные карандаши или фломастеры. Напишите на отдельных листах бумаги предложения из данного списка.

Откройте рот и скажите: «Ааа»!
Осторожно! Двери закрываются!
Покупайте мороженое! Сливочное, фруктовое, шоколадное!
Стой! Кто идет?
Сегодня ожидается теплая погода и сильные дожди.
Вам письмо!
Какую прическу хотите сделать?
Право руля! Полный ход!

Предложите ребенку прочитать предложения и отгадать, люди каких профессий могут говорить такие слова. После попробуйте прочитать эти предложения, сыграв роли людей этих профессий сделать какие-то характерные движения, продекламировать соответствующим голосом.

✅«Волшебная тарелка»

Предлоги — это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество при обучении малыша чтению. Возьмите игральный кубик с точками и одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: В, НА, ПОД, ПО, ЗА, ОТ, НАД, К.

Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь малыша. Если ему будет трудно придумывать предложения, помогите ему, подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом. А когда ребенок научится это делать сам, усложните правила игры: предложений нужно придумать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.

Вербальное насилие: как ранят слова

Многие не до конца понимают, насколько серьезны последствия психологического насилия, а ведь оно не менее опасно, чем физическая агрессия. Слова не оставляют ран и синяков, но криком, оскорблениями и пренебрежительным тоном можно причинить невыносимую боль. Хронические стрессы и душевные травмы приводят к многочисленным психологическим проблемам, одна из которых — тревожное расстройство личности.

«По сравнению с рукоприкладством и моральными издевательствами вербальное насилие выглядит относительно безобидным, поэтому на него часто закрывают глаза, — объясняет эксперт по противодействию буллингу Шерри Гордон. — Тем не менее оно существует. Как правило, под ним подразумевается особая форма словесного воздействия, которое причиняет человеку эмоциональные страдания. Оно проявляется в придирках, хамстве, грубых окриках, язвительных фразах, манипуляциях и обидных шутках».

Тот, кто терпит такое отношение, начинает сомневаться в себе. Жертвы вербальной агрессии часто теряют чувство собственного достоинства и считают, что они действительно ущербные, глупые и бездарные. Но на самом деле эти ярлыки навесил тот, кто их оскорблял.

Грубая брань, прозвучавшая в период ухаживания, особенно шокирует: как же так, ведь обычно партнер ведет себя иначе! Но вот он спохватывается и старается загладить оплошность нежностями, и жертва готова обо всем забыть и простить недостойное поведение. «В итоге все заканчивается тем, что оскорбления становятся нормой, — делится Гордон. — Потерпевшая сторона игнорирует подобные выходки или находит им оправдание, успокаивая себя тем, что партнер просто взорвался или ему сейчас и так тяжело».

1. «Убийца настроения»

Моральные садисты не выносят, когда кому-то хорошо, и потому будут искать удобный предлог испортить вам настроение, всякий раз наслаждаясь тем, что довели вас до слез.

2. Обидные прозвища

Агрессоры любят раздавать «меткие» клички, ведь это отличный способ манипулировать людьми и причинять им боль.

3. Безоговорочная правота

Вербальные агрессоры никогда не извиняются: они уверены, что по умолчанию правы.

4. Град обвинений

Моральные садисты всегда найдут, в чем упрекнуть других, чтобы те почувствовали себя виноватыми и ничтожными.

5. Злая ирония

У агрессоров талант находить самые уязвимые места, а их изощренные шутки ранят больнее ножа.

6. Посягательство на интересы

Они часто высмеивают чужие увлечения и хобби, отчего люди смущаются и даже стыдятся своих любимых занятий.

7. Обесценивание

Агрессоры обесценивают чужой труд и с презрением отзываются о любых достижениях, заставляя нас опускать руки и думать, что наши старания никому не нужны.

8. Замаскированная низость

Словесный террор нередко происходит при закрытых дверях, чтобы никто не мог помешать. Жертву втихомолку третируют в школе, на работе или дома и постепенно доводят до крайней степени отчаяния.

Те, кто подвергается вербальному насилию, часто замыкаются в себе и начинают избегать общения: так они стараются защититься от нападок. Среди людей их охватывает тревога и чувство неполноценности. Если встретили такого человека, постарайтесь сделать все возможное, чтобы ему помочь.

Verbal – определение, значение и синонимы

Если ваш друг говорит вам, что речь, которую вы только что произнесли, на самом деле была вербальной , он имеет в виду, что вы использовали слишком много слов, преувеличили суть, слишком долго говорили, были избыточны.

Вербальный просто означает «имеющий отношение к словам». Если вы бьете кого-то, это физическое насилие, но если вы говорите ему гадости, это словесное оскорбление. Иногда мы используем вербально для обозначения «устно, а не письменно», обычно, говоря о достигнутых договоренностях. Ребёнок, который говорит, — это ребёнок, который может говорить, и мы называем того, кто очень красноречив, говорящим человеком.

Определения словесных

  1. прилагательное

    из слов, относящихся к ним или образованных из них

    « вербальная

    способность»

  2. прилагательное

    относящийся к или имеющий легкость в использовании слов

    «хороший поэт словесный артист»

    «просто вербальный писатель, жертвующий содержанием ради звука»

    « вербальный способности»

  3. прилагательное

    передается в виде слов

    » вербальный образный»

    «а словесный протест»

    Синонимы:
    коммуникабельный, коммуникабельный

    способный или склонный к общению

  4. прилагательное

    выражено в устной речи

    «а устно контракт”

    Синонимы:
    разговорный

    произносится посредством речи или характеризуется речью; иногда используется в комбинации

  5. прилагательное

    многословие

    «Вы заставили меня забыть о женских манерах своим таким словесный «- Шекспир»

    Синонимы:
    многословный

    утомительно затянут или склонен говорить или писать очень долго

  6. прилагательное

    глагола, относящегося к нему или образованного от него

    « словесных прилагательных, таких как «бег» в «горячей и холодной проточной воде»

  7. существительное

    существительное или прилагательное, образованное от глагола

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «вербальный» .

Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

Слова, которые часто путают

слуховой / устный / устный

Слуховой относится к уху или слуху, а устный к рту или речи. Нечто вербальное выражается в словах, устных или письменных. Послушайте слуховые ощущения песен из космоса, когда вас отравили газом во время оральной операции. Тогда оставайтесь без слов , потому что вы не можете использовать слова в течение длительного времени после того, как дантист разбудит вас.

Продолжить чтение…

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Поиск

вербально в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

‎Verbal Me в App Store

Описание

Это простое в использовании приложение AAC и доска выбора было предложено и отредактировано учителями и родителями с особыми потребностями, чтобы помочь невербальным детям участвовать в занятиях и дома. Пользователи нажимают кнопку, и устройство произносит текст кнопки вслух голосом мальчика или девочки. Выбор экрана включает в себя да / нет, алфавит, цифры, интерактивные говорящие часы, пропуск счета, противоположности, карту мира, монеты США, издевательства, одевание, использование туалета, времена года, эмоции, БИНГО, части тела, жизненный цикл бабочки, пользовательские экраны с редактируемым текстом и изображениями.

Выберите между экранами с кнопками со стрелками или средством выбора страницы. Существует более 100 готовых страниц с цветными кнопками и дополнительные страницы с пользовательскими кнопками, которые вы можете редактировать. Пользователи устройств с кнопками-переключателями могут выбирать экранные кнопки, выбирая их с помощью физической кнопки 1 и говоря с помощью физической кнопки 2.

Версия 7.7.1

Улучшенная поддержка коммутаторов; опция автосканирования; исправление ошибок.

Рейтинги и обзоры

Отличное приложение

Отличное приложение. Хорошо работает с моими невербальными учащимися. Единственное, чего бы мне хотелось, чтобы убрать свайп, чтобы вернуться на экран почты, и сделать его кнопкой, чтобы моим учащимся было проще пользоваться приложением и добавлять картинки, или возможность добавлять картинки в со словами

Ios8 доставил неприятности, я думаю

Отличное, простое приложение для общения. Мы только начали использовать его со студентом с помощью одного переключателя (касание экрана) и автоматического сканирования через встроенный в iOS «переключатель доступа». После обновления ios8 автоматическое сканирование резко переключается после выбора варианта. Мы видим это на странице «Да/Нет», когда выбран вариант «Нет». Фокус почти одновременно возвращается к Да. Надеюсь, это можно исправить, чтобы мы могли продолжать использовать это фантастическое приложение!

Лучшее приложение для ограниченных вербальных способностей

Нам нравится это приложение. Нашей дочери очень нужна помощь, чтобы ее поняли. Это приложение простое в использовании, яркое и красочное и предназначено для детей младшего возраста. Это абсолютно лучшее приложение, которое мы пробовали для этой цели, и я призываю других попробовать его. Это также доступно по цене, что приятно, поскольку многие приложения для аутистов непомерно дороги. Я очень доволен этим продуктом.

Разработчик, fishdog.net, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные не собираются

Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Фишдог.нет, ООО

Размер
45,6 МБ

Категория
Образование

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2012-2022 fishdog.