Вербигерация примеры: Разорванность мышления

Содержание

Разорванность мышления

Разорванность мышления (deraliment — от лат. de — частица отрицания, от англ. ralli — сбор, слёт, от лат. mentalis — умственный; атаксия мышления — от греч. ataxia — беспорядок) — расстройство связности или логики мышления и одновременно с тем сохранение грамматического строя речи, способного обеспечить логическую последовательность мышления.

Расстройство впервые описал Ф.Рабле в своём романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1564). Приведём соответствующий фрагмент текста, в котором автор романа явно пародирует речь Нострадамуса, своего товарища по университету. Истец на судебном процессе делает следующее заявление: «Итак, принимая в рассуждение, что в прагматической санкции не содержится на сей счёт никаких указаний и что Папа предоставил свободу пукать сколько угодно, то, если не исцарапать холста, как ни бедствовали бы люди на свете, лишь бы никто не подписывался под похабством, а уже радуга, только что отточенная в Милане для того, чтобы выводить жаворонков, со своей стороны изъявила желание, чтобы служанка вывихнула себе бёдра по требованию маленьких икроносных рыбок, которые именно с тех пор и были признаны необходимыми для понимания конструкции старых башмаков…» Ответчик, в свою очередь, не менее достойно парирует обвинение истца: «Ныне, однако же, род людской сбили с толку лестерские сукна: кто загулял, кто пять, четыре и два, и, если только суд не вынесет надлежащего решения, придётся ему и в этом году зубами щёлкать, так что он будет вынужден пуститься, а может быть, он уже и пустился во все тяжкие. Если какой-нибудь несчастный человек идёт в парильню натереть себе рожу коровьим калом или смазать на зиму свой сапожок, а полицейские и дозорные получают питательный отвар из клистирной трубки или же кишечные извержения из судна, подставляемого к их музыкальным инструментам, то значит ли это, что дозволяется обрезать края у серебряных монет и поджаривать деревянные…»

Вот несколько клинических иллюстраций. Пациент К.Ясперса сообщает: «В силу аналогичных и естественных причин я открываю тебе, что я сдал различные экзамены, основывающиеся на последних достижениях нашего времени и соотносимые со всеми естественными правами свободы. Помощь самому себе всегда самая дешёвая и лучшая. Мы знаем, что такое национальная гордость, и я знаю, о какой чести идёт речь, а что такое знание в узком смысле — это моя тайна. Будь внимателен к моему делу, связанному с нижеизложенным. Глаз и рука — за Родину. Таким образом, моё дело следует воспринимать округло. Этим я хочу сообщить тебе, что здесь я уже известен как первый прокурор». Наш пациент

в ответ на вопрос, знает ли он что-нибудь о том, что называют голосами, рассказывает: «Голоса — это взаимное понятие дорожки в воде. Голоса мы сопоставляем как связки своих рук с руками руковых рук. Надо беречь правую руку, так как там находятся сплетения пишущих устройств, которые всё слышат и понимают. Без отопления голоса будут замкнуты, получится звезда, которая будет закрыта танковым шлемом, как у вас в атаке. Это и требовалось доказать Чувашову на мусорной яме бритвенным прибором эстонии на столе. Она была на потолке и шла гулять как бы за анютиными глазками. Причина и явление электрических следов, нарисованных на предмете страны, являются выходом на работу воздуха с клапаном без понимания цилиндра». Другой пример. На вопрос о его самочувствии пациент сообщает: «Мои младшие штабные офицеры — это часовые Солнца, затем моя жена — Земля, затем я сам — тюрьма, конвой, смерть. Это я сам в скромности, это мне не нужно. Во-первых, я не заинтересован ни в какой жизни, я контролирую всё, все миры, бываю на разных планетах, но сам я оттуда ничего не беру, а только смотрю за порядком. Значит, я не виновен по отправке тех лиц под конвоем к Шах Аббасу Чингисхана в карьер Кинак. Солнце — это тоже разведчик, шпион, мой младший офицер, это генерал-часовой».

Отметим, что знаки препинания расставлены тут в значительной мере условно, в зависимости от пауз и интонаций речи пациентов, так как определить логические её акценты обычно бывает невозможно.

Из приведённых примеров видно, что вопросы к пациенту некоторое время могут фигурировать в его речи в качестве персеверации, возможно, что при этом сохраняется побуждение как-то на них ответить. В разорванной речи иногда встречаются фрагменты вербигерации. В содержание некоторых высказываний включены остатки бредовых идей, в особенности бреда величия. Это может указывать на то, что развитию разорванного мышления предшествует бред фантастического содержания, то есть бред аутистического мышления. Обычно выясняется, что пациенты способны понимать обращённую к ним речь, насколько об этом можно судить по просьбам что-либо сделать. Тем не менее они одинаково реагируют как на осмысленную речь, так и на бессмысленные вопросы. Нередко их практическое мышление сохраняется в удовлетворительном состоянии. Например, хронический пациент с полностью разорванным мышлением успешно выполняет обязанности загулявшего кладовщика больницы, аккуратно принимая на склад продукты и скрупулёзно выдавая их по отделениям, при этом исправно ведёт учётную документацию. Как правило, такие больные не обнаруживают никаких признаков сомнения в том, что окружающие вполне понимают их бессмысленную речь, как если бы в ней выражались разумные или очевидные для всех вещи. В целом следует сказать, что разорванность мышления касается не мышления вообще, но что при этом в первую очередь и в основном страдает образное и логическое мышление.

Разорванность мышления проявляется разных в вариантах.

Вышеописанный вариант разорванности мышления проявляется монологами бессмысленной речи — шизофазией (от греч. schizo — раскалывать, расщеплять, разделять, phasis — речь). Шизофазия первоначально описана Е.Крепелиным (1913) в качестве особой формы шизофрении, при которой разорванная речь сочетается с повышенной речевой активностью, внешне упорядоченным поведением, пониманием назначения предметов и относительной контактностью пациентов. Позднее некоторыми авторами шизофазия рассматривалась как этап течения параноидной шизофрении (Вроно, 1953). В некоторых случаях шизофазия проявляется разорванностью только или преимущественно письменной речи — шизография (Levi-Valensi и др., 1931). Длительность монологов шизофазии неопределённа, они могут продолжаться часами. Толчком к появлению таких монологов обычно служат обращение к пациенту с вопросом, звуки посторонней речи, появление в его поле зрения какого-то человека. Иногда пациенты разговаривают с животными и изображениями людей. Некоторые пациенты говорят также наедине с собой или, вероятно, с воображаемым собеседником. Реакцию собеседника на свою речь пациенты обычно не принимают во внимание. Сами они вопросов не задают, во всяком случае,по интонациям трудно определить форму их речи: вопросы это, ответы, просьбы или чтото иное, хотя эмоциональная тональность может изменяться. Неизвестно, нарушается ли при этом внутренняя речь и речь в сновидениях.

Степень разорванности мышления может колебаться. В тяжёлых случаях она проявляется логической бессвязностью слов, в более лёгких — фраз и более крупных фрагментов речи. Иногда фрагменты полной разорванности перемежаются с эпизодами более или менее осмысленной и структурированной речи. Так, больная на уточняющий вопрос о только что упомянутых ею карликах отвечает: «А, карлики. Почему карлики? Страшилки, кадрики, я себя убеждаю, что это кино. Дети любят фильмы ужасов, только они их прореживают. Облака порой страшные, свет не выключаю, а когда женщина прошла, я пила валерианку и Кватера. Сказали, что я бормотала во сне, видела снег и глаз. У меня самовнушение сильное, в детстве я заикалась, но бессонница проходит быстро, и я засыпаю. Снились сегодня крысы, неприятные, крысы приятные не бывают. Вздрагиваю во сне, но я бухгалтер, всё стараюсь смехом, принимаю соляной душ, а память с детства плохая, я всегда зубрила». На просьбы повторить или уточнить сказанное пациенты отвечают хотя и охотно, но столь же непонятно. Качество ответов не меняется в зависимости от того, начало это беседы, продолжение или её завершение после долгих и бесплодных попыток добиться хоть какого-то конкретного результата. Считается, что разорванность мышления встречается только у пациентов с хронической шизофренией. В остром психотическом состоянии с психомоторным возбуждением могут наблюдаться нарушения мышления с многоречивостью, подобные, но не идентичные разорванности.

Другой вариант разорванности мышления — это миморечь (мимоговорение, мимо-ответы, иррелевантные ответы). Пациенты обычно сохраняют способность к диалогу и к полилогу (разговору с несколькими людьми в одно и то же время). Они способны понимать смысл обращённых к ним вопросов, во всяком случае, после нескольких повторений вопроса пациенты могут всё же ответить на него по существу. Встречаются пациенты без признаков разорванного мышления, которые не могут адекватно ответить на вопрос после пяти и более его повторений. Основной признак миморечи — это ответы в иной, чем задан вопрос, логической плоскости. Ответы относительно коротки, чаще всего они содержат одну-две фразы. Сами по себе фразы могут формулироваться правильно, однако они могут быть и бессмысленными. Пациенты отвечают без промедления, первое, что им приходит в голову, не задумываются над ответами, не поправляют ошибок, не стараются, чтобы их поняли, не переспрашивают, верно ли они поняли вопрос, и не беспокоятся о том впечатлении, какое их ответы производят на собеседника. Вот примеры. На вопрос о том, какие кошмары она имеет в виду, больная отвечает: «Не всегда», — и на этом умолкает. На повторный вопрос о том же она говорит: «Холерики чутко реагируют на лунное притяжение». На вопрос, общителен ли он, пациент отвечает: «Я общаюсь с теми, кто визуально мне приятен». На повторный вопрос о том же он говорит: «Общение не всегда бывает мне приятным». На вопрос, почему он не согласен на лечение, он говорит: «Я — частник, имею собственную квартиру». — «Простите, при чём тут квартира?» — «Эта квартира досталась мне от отца». «Вам тяжело сейчас разговаривать?» — «Да, железо тяжело». «Как вы себя чувствуете?» — «Тюрьма — школа науки, работы и жизни трактора». «Скажите, сколько будет дважды два?» — «Надо доказать запятой» и т. п. Нередко мимо-ответы перемежаются с правильными. В таких случаях, вероятно, следует говорить о разноплановом мышлении.

Мимо-ответы могут быть связаны не только с разорванностью мышления, но и с другими причинами, о чём важно помнить.

При выраженной истощаемости внимания на вопросы в начале беседы пациенты отвечают обычно правильно. По мере утомления паузы между вопросами и ответами удлиняются, ответы делаются многословными, неточными. Пациенты осознают, что страдает качество их ответов, пытаются их уточнять, при этом могут путаться ещё больше. Они явно недовольны собой, так что позднее просят повторной аудиенции, чтобы внести ясность в сказанное ими ранее. 

При отвлекаемости внимания пациентам мешают случайные мысли и воспоминания, отчего в правильные в целом ответы могут включаться посторонние ассоциации.

Неточными могут быть ответы пациентов с тугоподвижным мышлением, особенно если беседа проходит в быстром темпе. Тут важно предоставить пациенту достаточное время для понимания вопроса и формулирования ответа.

Пациенты с эгоцентрическим мышлением часто не выслушивают до конца тот или иной вопрос. Им кажется, что, не дослушав, они его поняли достаточно хорошо, отчего они перебивают собеседника и, в сущности, отвечают не на его вопрос, а на то, что он будто бы хотел спросить.

Дементные пациенты иногда отвечают не на содержание вопроса, которое они не вполне понимают, а на сам факт вопроса, на интонацию обращённой к ним речи. Такие ответы обычно бывают не по существу, если беседа не касается простых и наглядных вещей.

В некоторых случаях в ответах на вопросы встречаются оговорки, в которых озвучиваются какие-то сдерживаемые до поры мысли или которые связаны с малоизученными нарушениями речи, когда вместо нужных слов и фраз пациент произносит совсем другие и не всегда сам это замечает.

Известны, наконец, истерические мимо-ответы, свойственные состояниям ложного слабоумия, неосознанно изображаемого пациентами в некоторых психотравмирующих ситуациях. Такие пациенты понимают значение обращённых к ним вопросов, отвечают на них в той же логической плоскости, но делают это не просто неправильно, а нарочито нелепо, сопровождая свои ответы столь же нелепыми мимо-действиями и мимикой недоумения. Цвет снега, например, у пациента будет красным, синим, любым, но только не белым; следующий за январём месяц окажется каким угодно, но только не февралём; а произведение два на два — чем попало, но никак не четвёркой и т. п. Такой пациент не может зажечь спичку, правильно взять карандаш, надеть рубашку, как если бы он забыл, как выполняются такие и подобные элементарные действия.

Наконец, третий вариант атаксического мышления проявляется стереотипиями фрагментов разорванной речи. Так, больная спонтанно и в ответах на вопросы повторяет одну и ту же фразу: «Я женщина, адвокат, стрижена бобриком, на почве атеросклероза правой рукой не могу писать, левой ногой не могу ходить». Такие стереотипии могут указывать на атрофическую палилалию (например, при болезни Пика), а также на явления кататонии. В подобных случаях трудно решить, имеет ли место собственно нарушение мышления, поскольку остаётся совершенно непонятным, как и о чём думает в такие моменты пациент, или речь должна идти лишь о нарушении речи.

Повторение слов в речи (речевые стереотипии): персеверация, вербигерация, стоячие обороты


Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.

Речевые стереотипии, также известные как речевые итерации, словесные тики, являются рефлекторными, лишенными смысла и эмоционально индифферентными повторениями звуков, слогов, слов и целых фраз в речи больного.

Речь пациента может быть как с его собственной инициативы, либо быть спровоцированной вопросами окружающих людей.

Виды речевых стереотипий

Известно несколько видов речевых стереотипий: настойчивый повтор одного умозаключения или слова (персеверация), повторение одного и того же выражения, оборота речи (стоячие обороты), повтор слов или слогов в определенном ритме, либо в рифмованной форме (вербигерация).

Персеверация — настойчивости упорных поем мы оды

Термин персеверация происходит от латинского слова perseveratio, что означает «упорство», «настойчивость». В речи персеверация проявляется как неоднократное воспроизведение одних слогов, слов или предложений.

В сознании пациента как будто «застревает» слово или мысль, и он повторяет ее многократно и монотонно при общении с собеседником. При этом повторяемое слово или фраза не имеют отношения к теме беседы. Речь пациента имеет монотонный характер. Персеверация может проявляться как устно, так и письменно.

Персеверация является результатом ассоциационной деятельности, частью сознания и не происходит случайно. Не стоит путать ее с навязчивыми явлениями, так как последние имеют элемент навязчивости, и пациент осознает абсурдность своих действий.

Вербигерация — частый удел шизофреников

Психическое нарушение, при котором пациент повторяет, выкрикивает монотонным голосом одни и те же междометия, слова, фразы. Данные повторения имеют автоматический и бессодержательный характер, могут длиться несколько часов и даже дней.

Пациент ритмично, часто в рифму, повторяет слова, и сочетания звуков, которые не имеют смысла. Следует отличать вербигерацию от персеверации, так как при последней повторения зависят от нервно-психических состояний, и исчезают с устранением этих состояний.

Стоячие обороты

Стоячими оборотами называют обрывки фраз, выражения, слова, однотипные идеи, которые больной многократно воспроизводит во время беседы.

Вначале пациент произносит их с одной и той же интонацией, а впоследствии упрощает, редуцирует и процесс сводится к стереотипному повторению слов.

Зачастую произносимые стоячие обороты сильно искажаютсяи становится невозможно понять их изначальные смысл и звучание.

Палилалия

Под палилалией подразумевается повторение больным фразы, либо ее части, отдельного слова или слога, из произнесенного им самим фрагмента речи, два и более раз подряд.

Повторение происходит при обычной громкости голоса, постепенно громкость может понижаться, а темп речи становиться быстрее. К примеру, дав ответ на вопрос, пациент многократно и беспрерывно повторяет ответ.

Проявления палилалии относятся не только к интеллектуальным формам речи, но также и к эмоциональным (восклицаниям, окрикам). Однако она обычно не относится к произносимым машинально, оборотам автоматизированной речи. Количество повторов может достигать двух десятков и более.

Эхолалия

При эхолалии пациент повторяет фразы и слова, которые были сказаны окружающими его людьми. Зачастую эхолалия присуща маленьким детям, и у них это не является патологией.

Патологией это считается, когда эхолалия становится причиной задержки умственного развития, либо развитие ее наблюдается у взрослого человека.

Речевые стереотипии и психоневрологические заболевания

Причины речевых стереотипий часто кроются в развитии неврологических и психологических заболеваний.

Причины персевераций

Причиной персеверации специалисты считают поражение нижних отделов премоторных ядер коры левого полушария у правшей, и правого полушария – у левшей.

Самой распространенной причиной возникновения персеверации считаются неврологические заболевания, возникшие из-за повреждений головного мозга физического характера. При этом возникает невозможность переключения между различной деятельностью, изменение хода мыслей и порядка действий при выполнении различных задач.

При неврологической природе заболевания причинами появления персеверации бывают:

  1. Черепно-мозговые травмы, при которых поражены боковые орбитофронтальные участки коры и ее префронтальные выпуклости.
  2. Афазия — появление нарушений в речи, сформированной на предыдущем жизненном этапе. Данные расстройства возникают вследствие физических повреждений речевых центров, как результат черепно-мозговой травмы, энцефалита, опухолей мозга.
  3. Патологии, относящиеся к области лобных долей коры головного мозга
    .

Психиатрия и психология относят персеверацию к признакам различных фобий и тревожных синдромов. Протекание данной речевой стереотипии в психологическом и психиатрическом направлении может быть вызвано:

  • навязчивостью и селективностью отдельных интересов, что чаще всего встречается у людей с аутистическими отклонениями;
  • недостатком внимания при гиперактивности, при этом стереотипия возникает, как защитный механизм, для привлечения к себе внимания;
  • неуклонное стремление к обучению и познанию нового может приводить к зацикленности на одном умозаключении или деятельности;
  • персеверация часто является одним из симптомов обсессивно-компульсивного расстройства.

Не стоит путать персеверацию с обсессивно-компульсивным расстройством, привычками человека, склеротическими изменениями памяти.

Персеверации чаще наблюдаются у больных слабоумием (деменцией), которое вызвано сосудистым поражением головного мозга, а также при возрастных атрофических процессах в мозге. Интеллект больного нарушен, и он не может понять задаваемый вопрос и вместо логичного ответа повторяет ранее употреблявшиеся фразы.

Что провоцирует развитие вербигерации

При вербигерации нет связи с определенными нервно-психическими состояниями. Одной из особенностей вербигерации является то, что пациент произносит слова без проявлений аффекта. Как правило, словесные повторения сопровождаются активной мимикой и двигательными нарушениями.

Чаще всего данные словесные итерации встречается у пациентов с деменцией и кататонической шизофренией.

Причины стоячих оборотов, палилалии и эхолалии

Появление в речи стоячих оборотов сигнализирует о снижении интеллекта, опустошении мышления. Нередко они появляются при таком заболевании как эпилептическое слабоумие. Также одним из заболеваний, при которых характерны стоячие обороты является болезнь Пика, а также другие атрофические заболевания мозга.

Палилалия является типичным проявлением при болезни Пика. Также нередко сопровождает такие заболевания как стриарная патология, стриопаллидарная патология (атрофическая, воспалительная, сосудистая), постэнцефалический паркинсонизм, псевдобульбарный синдром, кататония, синдром Туретта, шизофрения.

Возникновение эхолалии зачастую связывают с поражением лобных долей головного мозга. При наличии у пациента таких симптомов, как галлюцинации, нарушение координации, забывчивость, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Если поражение головного мозга не диагностировано, то причинами развития эхолалии могут быть имбецильность, шизофрения, аутизм, синдром Аспергера, синдром Туретта.

Постановка диагноза

Диагностика речевых стереотипий предполагает комплексное тестирование. Пациенту предлагается пройти специальное тестирование или ответить на простые вопросы (подразумевающие ответы «да», либо «нет»), выполнить повтор схожих по звучанию звуков или звукосочетаний.

Также больному предлагается назвать предметы, которые находятся в комнате, назвать дни недели, пояснить смысл слов, пересказать текст.

Очень важно при обследовании пациента определить понимает ли он речь, обращенную к нему. Если есть подозрения на наличие легких форм речевых нарушений, врач-дефектолог применяет другие более сложные методы диагностики.

Для диагностики речевых стереотипий используется методика, включающая в себя серию отдельных тестов. Пациенту предлагается написать слова в обычном и обратном порядке, написать слова и фразы прописными и строчными буквами, прочесть текст в прямом и обратном порядке, написать цифры в обычном и перевернутом виде, произвести умножение. При проведении тостов врач оценивает количество правильных и неправильных ответов в минуту.

Терапия и коррекция

Лечение пациентов с речевыми стереотипиями подразумевает следующие методики:

  • фармакотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • психотерапия;
  • психологическая коррекция;
  • физиотерапия;
  • логотерапия;
  • работа с дефектологами.

Необходимо начинать терапию с лечения основного провоцирующего заболевания. Возможность восстановить речевую функцию будет зависеть от главного диагноза.

При наличии у больного афазии основной акцент делается на автоматизированную речь, затем пациента постепенно обучают осмыслению и отделению главного от второстепенного.

Если основным заболеванием является слабоумие, во время терапии акцентируют внимание на смысловое значение слов. Больных с легкой формой шизофрении учат корректному построению предложений, сохраняющих смысловое содержание.

В Западных странах при лечении данных нарушений основной акцент делается на медикаментозный способ терапии. Наиболее широко применяются нейролептики. Они способствуют изменениям в патологических процессах работы головного мозга.

Verbigeration Определение и значение — Merriam-Webster

версия (ˌ)vər-ˌbi-jə-ˈrā-shən 

: постоянное повторение стереотипных фраз (как при некоторых формах психических заболеваний)

История слов

Этимология

заимствовано из немецкого Verbigeration , из латинского verbigerāre «обмениваться словами, разговаривать» (от verbum «слово, глагольная запись 1» + -i- -i- + -gerāre , частая производная от 900 13 gerere «нести, продолжать, исполнять») + немецкий -ation -ation — больше в шутку

Первое известное использование

1886, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование словоблудия было в 1886 г.

Посмотреть другие слова того же года словоблудить

вербигерация

многословный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Вербигерация.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/verbigeration. По состоянию на 29 апреля 2023 г.

Копия цитирования

Медицинское определение

словоблудие

существительное

версия (ˌ)vər-ˌbij-ə-ˈrā-shən 

: постоянное повторение стереотипных фраз (как при некоторых формах психических заболеваний)

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

ускорить

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Признаки и причины неорганизованной речи

Общение может быть окном в ваши мысли, что делает его важным ключом к пониманию возможных психических заболеваний.

Почти у каждого бывают моменты замешательства. У вас может быть слово на кончике языка, и вы просто не можете его произнести, или, может быть, вы забыли, к чему клоните разговор.

Многие вещи могут повлиять на ясность мыслей, но беспорядочная речь, которая мешает вам ежедневно общаться, может быть признаком чего-то большего, чем забывчивость.

Дезорганизованная речь также известна как «формальное расстройство мышления», поскольку язык является основным способом обнаружения изменений в вашем образе мыслей.

Неорганизованная речь — это любое прерывание, которое делает общение трудным, а иногда и невозможным для понимания.

Краткая дезорганизованная речь может быть общей и неспецифической, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5).

Но если оно становится настолько серьезным, что мешает эффективному общению, у вас может быть формальное расстройство мышления.

Что такое формальное расстройство мышления?

Дезорганизованная речь используется как синоним «формального расстройства мышления». Это связано с тем, что рассеянное общение является одним из основных способов выявления неорганизованного мышления.

Проще говоря, если ваши мысли неясны, ваши слова тоже могут быть неясны.

Было ли это полезно?

Типы и примеры неорганизованной речи

Есть много причин, по которым вашу речь можно считать неорганизованной, но симптомы часто делятся на категории:

  • Символизм: сочетание мыслей с правильным значением текучесть слов и разговоров
  • Обработка: качество содержания мыслей
  • Непрерывность: направление мысли и разговора

Примеры конкретных типов неорганизованной речи могут включать:

  • Паралогизм: необычный выбор слов
  • Вербальная парафазия : неправильное словоупотребление
  • Буквенная парафазия: беспорядочные звуки или звуковые последовательности в словах
  • Неологизм: создание новых слов
  • Смещение: цитирование похожей идеи, но неверной
  • Загрязнение: слияние идей друг с другом
  • Ускоренное мышление: быстрый поток и повышенная громкость речи
  • Полет идей: потеря следа мысли
  • 9000 5 Заторможенное мышление: медленная обработка идей
  • Алогия: ограниченная речь и/или неадекватная передача информации
  • Обстоятельное мышление: неспособность отделить важную информацию от несущественной
  • Бессистемное мышление: случайные скачки темы во время разговора
  • Сбой: внезапный сбой хода мыслей
  • Пропуск: неспособность вспомнить основную мысль
  • Более инклюзивное мышление: лимиты разговоров никогда не определяются
  • Эхолалия: повторение слов или фраз
  • Палилалия: быстрое повторение слов или фраз с ухудшением слышимости
  • Блокировка мыслей: Внезапные провалы мыслей без видимой причины
  • Многословие: бессмысленное повторение слов
  • Бессвязность: полная дезорганизация речи; «словесный салат»

Не существует универсального способа описать неорганизованную речь. По своей сути, это может быть любой языковой симптом, нарушающий общение.

Если у вас неорганизованная речь, вы можете заметить речевые паттерны, связанные с:

  • повторение
  • неожиданные паузы
  • неправильные слова
  • необычное произношение
  • потеря места мысли
  • отсутствие слов
  • избыток слов
  • 9012 1 медленная или отсутствующая обработка текста

Точная причина неорганизованной речи все еще исследуется.

Как симптом, тесно связанный с психическими расстройствами, дезорганизованная речь может быть частично связана с различиями в центральной нервной системе.

Язык и слова — это навыки, которым вы учитесь. Они хранятся в ваших воспоминаниях.

Многие состояния психического здоровья, которые проявляются симптомами дезорганизованной речи, связаны с изменениями в областях мозга, связанных с памятью, речью и языком.

Некоторые исследования 2017 года показывают, что изменения в нейронных связях в этих областях могут повлиять на общение.

Если вы не можете сформировать правильные связи в той части мозга, которая обеспечивает доступ к языковой памяти, возможно, вы не сможете организовать свои мысли в слова.

Другие факторы также могут влиять на дезорганизованную речь. Времена сильного стресса, беспокойства или страха могут нарушить вашу естественную речь.

Дезорганизованная речь чаще всего связана с шизофренией, особенно с дезорганизованной шизофренией.

Но неорганизованная речь не обязательно во всех случаях указывает на шизофрению.

Шизофрения является диагностируемым состоянием психического здоровья в DSM-5. Дезорганизованная речь является симптомом, но не расстройством сама по себе.

Помимо шизофрении, другие психические состояния, которые могут проявляться симптомами дезорганизованной речи, включают:

  • слабоумие (нейрокогнитивное расстройство)
  • шизоаффективное расстройство
  • биполярное расстройство
  • бредовое расстройство 9012 4
  • черепно-мозговая травма
  • шизотипическая личность расстройство
  • шизофрениформное расстройство
  • некоторые виды депрессии
  • психотическое расстройство
  • болезнь Альцгеймера
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Синдром ослабленного психоза

Социальная тревожность

Жизнь с неорганизованной речью может повлиять на то, как вы взаимодействуете с окружающими, а у некоторых может вызвать социальные проблемы.

Неорганизованная речь может вызвать чувство разочарования и раздражения — у вас и у тех, кто не понимает, что вы испытываете что-то, что выходит из-под вашего контроля.

Со временем у вас может развиться склонность к самоизоляции. Беспокойство и беспокойство по поводу того, когда в следующий раз может произойти неорганизованная речь, могут удерживать вас дома.

Обращение за профессиональной помощью может быть одним из лучших способов научиться справляться с неорганизованной речью и увидеть улучшения.

Лечение в значительной степени зависит от лечения основного заболевания, вызывающего дезорганизованную речь как симптом.

Обращение за лечением черепно-мозговой травмы, например, может существенно отличаться от лечения биполярного расстройства.

Ваш лечащий врач или терапевт может помочь определить, почему вы испытываете неорганизованную речь. Если этому способствует состояние психического здоровья, успешное лечение может включать:

  • лекарства
  • психотерапия
  • самопомощь или изменение образа жизни

Назначаемые вам лекарства и тип рекомендуемой терапии будут зависеть от того, какое состояние, по мнению вашего врача и терапевта, лежит в основе ваших симптомов.

Как справиться с неорганизованной речью

Помимо лекарств и терапии, существует множество других способов справиться с неорганизованной речью.

Уход за собой и простые изменения образа жизни, которые могут помочь вам справиться с неорганизованной речью, включают:

  • Социальная поддержка: создание поддерживающей сети взаимопонимания с семьей и друзьями, присоединение к группам поддержки
  • Развитие коммуникативных навыков: участие в дискуссионных группах по развитию социальных навыков, разработка альтернативных вариантов общения с вашим терапевтом или консультантом
  • Медицинская самопомощь: соблюдать режим приема лекарств в соответствии с указаниями, регулярно посещать приемы в течение всего протокола лечения
  • Изменения в образе жизни: разработка способов снятия стресса и методов релаксации, соблюдение полноценной диеты, соблюдение гигиены сна, регулярные физические упражнения, проведение времени на свежем воздухе

Дезорганизованная речь может проявляться по-разному и даже может общение, если оно развивается.

И хотя это может быть симптомом многих психических заболеваний, дезорганизованная речь сама по себе не является диагнозом.

Жизнь с неорганизованной речью может вызывать разочарование и даже вызывать социальную тревогу, стресс и изоляцию у некоторых людей.

Однако с неорганизованной речью можно справиться при правильном лечении, которое часто включает в себя устранение условий, вызывающих этот симптом.

Работа с вашим лечащим врачом или врачом для разработки индивидуального плана лечения часто является лучшим первым шагом. В зависимости от каких-либо основных состояний, планы лечения дезорганизованной речи обычно включают комбинацию:

  • лекарств
  • терапия
  • уход за собой и изменение образа жизни

Не всегда легко обратиться за помощью при психических заболеваниях. Если вы готовы обратиться за поддержкой, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с руководством Psych Central по оказанию помощи в области психического здоровья.