Виды деятельности педагога психолога: Статья «Основные виды деятельности педагога – психолога. Место психодиагностики в деятельности педагога – психолога».
23 Основные виды деятельности педагога-психолога.
Основными видами деятельности педагога-психолога является: — психологическое просвещение;
— пс. Профилактика; — пс. диагностика; — пс. коррекция; — пс. консультирование.
Психологическое просвещение (16):
знакомить воспитателей, родителей, учителей с основными закономерностями и условиями благоприятного педагогического развития.
популяризовать и разъяснить результат новшества психологических исследований.
формировать потребность в психологических знаниях, желании использовать их в работе с ребенком, и в интересах развития собственной личности.
знакомить учащихся с основами самопознания и самовоспитания.
достичь понимания необходимости практического психолога и работы психолога в ДОУ.
Формы вышесказанного могут быть следующие: лекции, беседы, выставки, специальный подбор литературы.
Психологическая профилактика (17):
— анализ всех воздействий на детей, их жизни, воспитании, обучении, с целью заранее предупредить или предохранить от чего-то нежелательного, опасного для развития и жизни детей.
— умение интегрировать и грамотно интерпретировать все данные о ребенке, что является важным показателем профессиональной подготовки психолога, и его психологической наукой.
Психологическое консультирование (18) — решение коррекционных задач (в самом широком смысле) уже сложившейся ситуации, т.е., иными словами, психолог должен помочь клиенту (отдельному человеку, группе, организации) адаптироваться к уже существующим условиям.
Если при консультировании цель психолога — максимальное проникновение в особенности конкретного случая и поиск психологических механизмов его коррекции, то при проектировочной деятельности его задачей становится выявление психологического содержания определенного вида ситуаций.
Для полноценной проектировочной деятельности необходимо взаимодействие психолога с другими специалистами, только совместно с педагогами возможно провести содержательный анализ педагогической деятельности, вычленить ее психологические составляющие. Можно также говорить о необходимости сотрудничества с социологами, например, для выявления тех социальных тенденций, которые определяют развитие всей системы образования в обществе, или для прогнозирования направления изменений в межпоколенных отношениях, которые, конечно, являются важным фактором сферы воспитания.Психологическое консультирование: — психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу; — консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков; — консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическая коррекция – в психологической коррекции необходимость в случае появления различных проблем с детьми и заключается в корректировке развивающей среды, имеющих свои специфические особенности для каждого возраста и для каждого ребенка вступающего в период.
Психологическая диагностика (19) – не может быть самоцелью, необходима и допустима для решения конкретных психологических проблем. Умение психолога грамотно интерпретировать все полученные результаты и выявить все существенные связи между ними.
Страница психолога
«Пусть удача сопутствует Вам в вашем искреннем стремлении побудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.»
Психологическая служба:
педагог – психолог Егорова Н.Л.
педагог — психолог Карезина Е. В.
Кабинет №17
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить полезную информацию для учащихся, родителей, педагогов, психологов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.
Основные виды деятельности педагога-психолога школы
Основными видами деятельности школьного психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, консультативная деятельность, психологическая диагностика, психологическая коррекция.
В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.
1. Психологическое просвещение – формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
2. Психологическая профилактика — это специальный вид деятельности педагога- психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах развития.
3. Консультативная деятельность – консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
4. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.
5. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.
Трудности адаптации ребенка к обучению в пятом классе кадетской школы – интернат
Здравствуйте, уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу радостный и довольный своим новым статусом, взрослой обстановкой, новыми друзьями. Но, к сожалению, такой безоблачный период длится очень недолго.
Переход в 5 класс – это серьезные перемены в жизни школьника, который к тому же переживает еще и возрастные изменения. Далеко не все дети одинаково адаптируются в новых условиях. Адаптация ребенка потребует особого внимания родителей. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
К чему нужно адаптироваться?
К новому классному руководителю и наличию разных учителей по предметам.
К разным кабинетам и новому зданию.
К новому коллективу одноклассников.
К разным стилям преподавания.
К разным требованиям учителей.
К новым стандартам поведения.
К большому объему информации.
К новой школе.
Для пятиклассника учитель – уже не такой авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, воспитателем или психологом.
Советы родителям 5-классников
- первое время не «выбивать» из ребенка прежних результатов в учебе;
- не ругать ребенка в присутствии друзей и других родственников;
- не сравнивать с другими детьми;
- постепенно приучать ребенка к самоконтролю и самоорганизации;
- активно демонстрировать свою заинтересованность в школьной жизни ребенка;
- поддерживать ребенка в сложных эмоциональных состояниях;
- контролировать состояние здоровья ребенка;
- быть терпеливыми и чаще вспоминать о любви к ребенку, о его ценности;
Хочу предложить один простой эксперимент. Возьмите, ручку и напишите такую фразу: «Мой ребенок – пятиклассник». Не правда ли – просто?… А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите эти две строчки. Как ровно и красиво мы пишем привычной нам рукой и как все меняется стоит поменять руки… Если вам покажется, что терпение на исходе, нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.
Рекомендации выпускнику при подготовке к ГИА
Рекомендации родителям об особенностях подросткового возраста
Формула безопасного детства
Полезные ресурсы для родителей
Твоя психологическая безопасность
Памятка для родителей по профилактике в интернет — ресурсах
Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения
Гигиенические рекомендации по использованию мобильного телефона
Уважаемые педагоги, ученики, родители!
Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно. Часто в повседневной жизни нам не хватает доброго слова или правильного совета, внимания, поддержки. Мы всегда рады видеть Вас!
Татьяна Николаевна Загородняя
Телефон: |
8(8452) 210-058 | |
Факс: |
8(8452) 734-782 | |
Адрес: |
410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.5 | |
E-mail: |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | |
Web-сайт: |
http://saratov.rfdeti.ru | |
Информация о приеме: |
Телефон приемной: 8(8452) 210-058, прием проводится каждую среду с 14:00 до 18:00 часов по адресу: 410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.4 Поделиться своими проблемами и получить помощь психолога можно, позвонив на «Телефон доверия» 88002000112, в г.Саратове: Экстренной психологической помощи (88452) 26-37-90, 73-74-73 (круглосуточно) |
Классные ресурсы — Ассоциация психологических наук — APS
Эти ресурсы стали возможными благодаря поддержке Фонда APS для обучения и общественного понимания психологических наук.
Обучение
Текущие направленияНаправленный на интеграцию передовых психологических наук в класс, Преподавание текущих направлений в психологических науках предлагает советы и практические рекомендации по преподаванию определенной области исследований или темы в психологической науке, которая была
Новая статистика: оценка и достоверность исследований
С участием Джеффа Камминга Университет Ла Троб, Австралия Ведущие ученые в области психологии и других дисциплин стремятся помочь ученым усовершенствовать методы проведения, анализа и составления отчетов о своих исследованиях. Они выступают за использование «
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
PURSUE (Подготовка студентов к исследованиям в областях, связанных с STEM, с использованием электрофизиологии) — это совместная инициатива, направленная на облегчение обучения студентов когнитивной электрофизиологии.
Ученый-бихевиорист
Behavioral Scientist – это некоммерческий цифровой журнал, который предлагает читателям оригинальные, наводящие на размышления отчеты с передовых рубежей науки о поведении.
Персонализация исследований
В серию «Личные исследования» вошли 10 видеоинтервью с выдающимися исследователями в области психологии.
EAMMi2: последний набор данных для обучения, который когда-либо понадобится любому инструктору
Группа исследователей предлагает преподавателям и студентам статистики реальные данные о взрослении.
Перехитрить человеческий разум
Перехитрить человеческий разум: проект Гарвардского университета (OHM) — это медиа-серия, в которой исследуются причуды и слепые пятна разума с использованием идей психологической науки.
Общение с психологической наукой
Исследования в области психологии могут изменить нашу повседневную жизнь. Ключевым моментом является коммуникация — ученые должны четко описывать свою работу таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание людей, чтобы получить результаты исследования
Повышение воспроизводимости психологических наук с помощью педагогики
Группа исследователей сообщает об обещании назначать репликации ученым, проходящим обучение.
Фирменные фонды
Научные лидеры описывают некоторые из наиболее тиражируемых исследований в области психологии.
Профессор психологии дает классу FitBits для преподавания учебной программы
Грегори Саманес-Ларкин использовал FitBits, чтобы дать учащимся личную связь со сбором и анализом данных.
СЗ Ноггин
NW Noggin объединяет аспирантов и студентов бакалавриата для совместной работы в области нейробиологии в Портленде и Ванкувере.
Открыть лабораторию статистики
Каждая лаборатория OSL состоит из трех компонентов: опубликованной статьи, набора данных и действия. Задания помогают учащимся воспроизвести результаты, опубликованные в статьях, опубликованных в журнале Psychological
.PSY 225: методы исследования
Материалы из класса «Методы исследования» бывшего президента APS Мортона Энн Гернсбахер, предназначенного для студентов.
Начало психологической науки
Beginnings in Psychological Science (BIPS) — это программа в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, цель которой — поделиться психологическими науками со школьниками начальной школы.
Класс пазлов
Класс-головоломка — это метод совместного обучения, основанный на исследованиях, изобретенный и разработанный в начале 19 века.70-х Эллиотом Аронсоном и его студентами из Техасского и Калифорнийского университетов.
Установка соединений
Целью этого веб-сайта является предоставление учителям психологии ресурсов, которые помогут им установить связь между текущими социальными проблемами и конкретными темами в учебной программе по психологии.
GoCognitive
GoCognitive предоставляет бесплатные образовательные инструменты для когнитивной нейробиологии.
Разговоры о веках
Talk of Ages — это веб-ресурс для интеграции контента о старении и межпоколенческих мероприятий в занятия в колледже.
Преподавание психологии
Teach Psych Science собирает ресурсы для обучения исследованиям, статистике и письму по психологии.
Los Tips para Docentes
Для того, чтобы узнать больше о знаниях испанского языка, посетите iPsicologia.com Познакомьтесь с учениками Рори О МакЭлви Познакомьтесь с учениками тысячелетий Джеффа Невида ¿Cómo deberían estudiar los estudiantes? Советы, рекомендации и Riesgos Regan
Ресурсы для преподавания социальной психологии
Аннотированная коллекция из более чем 5000 ссылок на ресурсы и идеи для преподавания социальной психологии и смежных дисциплин.
Что такое экологическая психология?
ресурсов для улучшения преподавания и изучения психологии окружающей среды (ЭП) в Интернете. Создатели этого проекта разрабатывают серию динамичных видео, которые познакомят с концепциями и методами, важными для изучения ВП.
Активизм в педагогике
Graduate Center, Городской университет Нью-Йорка (CUNY). Темой 2020 года стал активизм в педагогике. Семинары, проводимые учеными-активистами на всех уровнях научных кругов, были сосредоточены на использовании перекрестной линзы, чтобы помочь разрушить угнетение в классах колледжей.
Онлайн-адаптация контрольного списка поведения учителей (TBC-O)
Этот проект направлен на проверку версии контрольного списка поведения учителей, специально адаптированного для учета нюансов онлайн-обучения.
Психология здоровья и COVID-19
После вспышки пандемии COVID-19 профессор Дэвид Шерман из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре провел серию интервью с работниками общественного здравоохранения, учеными-политологами и исследователями в области психологии здоровья, чтобы обсудить их опыт и исследования, связанные с этой глобальной пандемией.
Psych Online: открытые подходы
Серия видеороликов для инструкторов, направленных на популяризацию открытых педагогических практик (OPP) в онлайн-классах психологии. Видеоролики предназначены для того, чтобы познакомить преподавателей психологических наук с открытой педагогикой, а также с некоторыми эмпирически обоснованными идеями реализации ОПП в виртуальной среде.
Глобальное психическое здоровье детей и подростков
Этот сайт посвящен текущим тенденциям в оценке и оказании услуг по охране психического здоровья детей и подростков. Междисциплинарная группа студентов использует навыки психологии, социальных наук и дизайна для работы на базе сообщества
Избавьтесь от предрассудков
Этот ресурс посвящен избавлению от предубеждений и дискриминации. Сторонники принятия гармонии осведомленности верят в необходимость совместной работы для преодоления этих социальных проблем путем распространения информации о проблеме, установления гармонии между группами и содействия принятию различий.
Изучите Байес
В психологии байесовский вывод все чаще рассматривается как статистический подход, который может с пользой дополнить или даже заменить традиционную проверку значимости нулевой гипотезы. Модуль Learn Bayes, интегрированный в статистическое программное обеспечение JASP, объясняет основные идеи и принципы байесовского вывода.
Мой виртуальный ребенок
MyVirtualChild — это интерактивная веб-симуляция, которая позволяет вам воспитывать ребенка от рождения до 18 лет и отслеживать последствия ваших родительских решений с течением времени. Этот привлекательный веб-сайт позволяет вам применять ключевые концепции, которые вы изучаете в классе. И так же, как и в реальной жизни, вам будут представлены определенные незапланированные события.
Ресурсы ввода-вывода для учителей
Ресурсы ввода-вывода для учителейИдентификатор текущего контакта
Идентификатор контакта при входе
Идентификатор DNN
База данных
Идентификатор текущего контакта
Идентификатор контакта при входе
Идентификатор DNN
База данных
Ресурсы I-O для учителей
Содержание психологии I-O Образцы учебных программ Учебники I-O Первичные источники I-O
Руководство для инструктора по введению промышленно-организационной психологии
Подготовлено Комитетом по образованию и обучению Общества промышленной и организационной психологии
Уважаемый инструктор!
Это руководство для инструкторов было создано Обществом промышленной и организационной психологии (SIOP) в надежде, что больше преподавателей психологии смогут познакомить своих студентов с промышленно-организационной (I-O) психологией. Интерес студентов к психологии ИО вырос, однако относительно небольшое количество вводных учебников по психологии освещает эту тему. Поэтому мы разработали модули, которые дополнят многие другие темы, которые вы можете затронуть в своем курсе.
Психология I-O подразумевает применение психологических концепций в рабочих условиях. Это руководство начинается с короткой вводной лекции, в которой представлен обзор психологии ввода-вывода, который служит введением к любому из модулей, перечисленных ниже в оглавлении. Для каждого модуля мы включили образец лекции (в PowerPoint), задание и/или обсуждение в дополнение к лекционному материалу, а также справочную информацию и ключевые ссылки по теме. Накладные в PowerPoint также включают примечания, помогающие с материалом (вам нужно будет распечатать накладные в виде страниц для заметок для этой информации).
Целью каждого модуля является рассмотрение ключевых тем/целей психологии ИО:
- Психологи I-O помогают работодателям справедливо обращаться с работниками. Психологи
- I-O помогают сделать работу более интересной и приятной. Психологи
- I-O помогают работникам работать более продуктивно.
Мы надеемся, что вы обсудите психологию I-O со своими учениками. Мы также надеемся, что предоставили вам материалы, необходимые для того, чтобы сделать это обсуждение легким, интересным и информативным.
Модули разработаны и внедрены Комитетом по обучению и обучению Общества промышленной и организационной психологии. The Education and Training Committee members responsible for preparing this instructors guide include: Elise Amel, Peter Bachiochi , Carrie Bulger , David Day , Todd Harris, Martha Hennen , Laura Koppes , Курт Крайгер , Геула Ловенберг , Дебра Мейджор, Морри Маллинз, Джоан Рентш , Джеффри Стентон.