Виды мотивации учащихся: Виды мотивов и мотивации учебной деятельности

Содержание

виды и способы мотивации к обучению дошкольников и учащихся старшего возраста

Работа над внутренней мотивацией 

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни. 

Совет психолога: Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.  

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей. 

Совет психолога: хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны. 

<<Форма демодоступа>>

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

<<Блок перелинковки>>

Совет психолога: похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение. 

<<Форма бесплатного курса>>

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика. 

Совет психолога: критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю». 

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Статья «Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»

Сухомлинский В.А.

     Ведущий принцип системы школьного образования — учебная деятельность, она представляет собой основу всего. Ведь именно в этот период школьники активно получают и усваивают поток новой информации, обязательной для их будущего. Естественно итог подобного процесса — формирование личности, которая готова к анализу ситуаций, принятию важных решений, преодолевающей возникающие преграды на пути, взаимодействию с социумом. Окончив школу, обучающийся должен овладеть всеми основными знаниями, уметь их грамотно применять. Учебная деятельность делает возможным развить приведенный выше процесс.

     Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

     Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.

     Проблема увеличения эффективности педагогического процесса всегда была и есть актуальна. Как можно решит данную проблему?

     Несомненно, всякий педагог нацелен на то, чтобы его обучающиеся стали успешными в жизни, учились только на хорошо и отлично, были заинтересованы и с удовольствием посещали школьные уроки, выполняли в срок домашнюю работу.

     Но, к сожалению, педагогам в своей работе приходится сталкиваться с нежеланием школьника учиться. «Не хочу учиться», «не буду делать домашнее задание» — это порой приходится слушать в ответ от ученика, который не подготовился должным образом к уроку.

     Обучающихся не представляется возможным эффективно обучать, если они публично демонстрируют всем негативное поведение к учебе, освоению нового материала, не ощущают необходимости работать с полной отдачей на уроке. Следовательно, школам очень важно разобраться с проблемой по развитию и увеличению у обучающихся мотивации к посещению учебного заведения и учебе для гарантирования результативности учебного процесса.

     Понятие мотивации изучается довольно давно. Хотя и существует огромное множество теоретических данных, исследовательских трудов по данной теме, проблема увеличения мотивации, по многим направлениям, является не полностью решенной.

     Как вызвать у обучающихся положительные эмоции от посещения учебного заведения? Ощущение необходимости школьных знаний – есть ли  и как должна выглядеть? Какими способами педагог может оперировать для становления у обучающихся стремления к знаниям?

Модель, стимулирования и формирования учебной мотивации.

     Моделирующий этап.

     Виды мотивации.

 

     Наполняемость учебной деятельности и механизмов ее представления в жизнь – познавательные мотивы. Определяются степенью проявляемого желания обучающихся к изучению материала: неизвестным им ранее теоритическим и практическим данным, вытекающим выводам, к основам, основным моментам. Показывают нацеленность учеников на саморазвитие и самообразование, открытие всевозможных сторонних ресурсов (помимо учебника).

     Социальные мотивы. Представляют собой всевозможные виды социального взаимодействия обучающегося в школе, на улице, дома. Обучающийся не просто стремится к общению с кем-либо, а так же сам нацелен на осознание, определение вариантов и всевозможных методов общения с педагогом, одноклассниками, дальнейшее развитие этого общения.

     Мотивы, направленные на достижение успеха и к избеганию неудач.

     Обучающийся, мотивированные на достижение успеха обычно определяют определенную позитивную цель, пытаются её достичь, определяют различные способы для этого. Учёба дает позитивные эмоции, пробуждает скрытые возможности и увеличение памяти. Эти обучающиеся предпочитают специальности, отражающие их личные качества, опыт, возможности.

     По-другому поступают обучающиеся, мотивированные на недопущение неудачи. Действия направлены не на успех, а на избежание неудачи. Школьники рассуждают и поступают в пределах этих ограничений. Они с нежеланием высказывают собственное мнение, пытаются избежать возможной критики. Не желательной является любая работа, результатом которой может стать какая-либо неудача. Школьнику не комфортен процесс обучения.

     Нацеленности на успех – есть то, что обязательно требует эффективного продвижения среди обучающихся. Эта цель должна быть приоритетна по сравнению со стремлением к недопущению неудачи.

     Внутренние источники объединяют познавательные и социальные потребности. Нацеленность к всеобщей похвале, общественному одобрению своих поступков.

     Внешние источники характеризуются той средой, в которую погружен обучающийся, его желания, способности. Обязательность соблюдать всевозможных правил: общественных, поведенческих, ораторских и культурных. Устоявшиеся правила дает возможность обучающемуся справляться с всевозможными жизненными препятствиями. Возможности – ряд условий, являющимися обязательными для обучения.

     Высокая учебная мотивация.

 

     Диагностирующий этап.

     На нем изучается уровень мотивации. Результаты тестирования будут основой создания ряда учебных уроков, включающих в себя различного рода способы, позволяющие создать мотивацию от начала и до конца урока.

     Для определения мотивации было проведено анкетирование. Результаты отражены в таблице.

 

Мотивация

Класс (человек)

8

9

10

11

Высокая

16

20

16

22

Средняя

9

6

9

4

Низкая

2

1

2

1

Итого:

27

27

27

27

 

     Было обнаружено, при возрастающем объеме д/з по общему числу школьных занятий ведет к снижению желания обучающихся учиться.

     Формирование и повышение уровня мотивации. 

Создать мотивацию – не означает вложить в головы школьников определенные устоявшиеся правила поведения, важно обеспечить исключительные внешние факторы, чтобы в итоге предсказываемые мотивы имели выход и прогрессировали на основе полученного ранее опыта, индивидуальных особенностей, внутренних качеств и интересов ребенка.

     На этапе проектировки осуществляется теоретическая подготовка к работе, подобраны наиболее оптимальные педагогические методы стимулирующие мотивацию на всех школьных уроках.

     Задания какой этиологии обязаны быть на вооружении у педагога для целенаправленного повышение мотивации класса?

     Ученик должен быть «открыто» настроен на обучение. Должны быть в работе упражнения на плодотворную деятельность со взрослыми.

     Другая подборка упражнений — на целеполагание обучающихся в обучении, первостепенно надо ставить реальные цели, учитывая адекватную самооценку. Нужно поощрять учеников адекватно относиться к их победам и поражениям.

     Становлению адекватной самооценки помогает решение задач с наивысшей сложностью, ощущение неудачи и самокритика радость от полученного верного решения.

     Иным правилом выставления оценки педагогом с целью побуждения мотивации служит метод, при котором сравниваются не успех и неудача обучающегося со сверстниками, а с предыдущими показателями.

     Очередная подборка заданий нацелена на стабильность выбранных целей, их адекватность, нацеленность и упрямство в их достижении. Становлению настойчивости обучающегося по мере продвижения в сторону имеющейся цели помогают сверх сложные задания при условии отсутствия всякой помощи со стороны педагога.

     Гибкость целеполагания формируют задания на создание краткосрочных и среднесрочных целей, срочная и отложенная реализация.

    Рассмотрим конкретнее этапы урока.

— Этап создания начальной мотивации. В начале занятия педагог использует ряд приемов увеличения мотивации, например: вспомнить прошлые достижения на школьных уроках, показать возможность достичь большего, повысить ожидания от предстоящей работы.

— Этап закрепления и увеличение имеющейся мотивации. Создается акцент на социальные и познавательные мотивы.

— Завершающий этап урока. Обучающиеся выносят для себя только положительные впечатления от урока.

     Увеличение уровня учебной мотивации — процесс долгий, сложный, требующий настойчивости на пути достижения поставленной цели. Позитивный эффект достигается путем проведения всевозможных форм занятия: квест, конкурс, знакомство с интересными людьми, тематических уроков, нестандартных заданий… Наилучший результат достигается путем смены вида деятельности.

      Должна быть создана ситуации успеха. Важно уделять внимание незначительным продвижениям обучающегося.

 

     Рефлексивный этапе предполагает сравнение прошлых показателей деятельности с актуальными показателями. По итогам подобного анализа выстраивается перспективная работы, вносятся всевозможные корректировки по обучению.

     Следовательно, уровень учебной мотивации обучающихся повышен благодаря:

— проведенному детальному разбору термина «мотивация»;

— проведенному анализу сферы интересов обучающихся, а, следовательно, найдены пути повышения мотивации;

— использованию существующих ресурсов для повышения учебной мотивации;

— обработке достигнутых показателей.

     Таким образом, была сформирована учебная мотивация и повышен ее уровень.

 

Ресурсы.

1.  http://kolchina.com/post20160808/;

2. http://letopisi.org/index.php/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

 

Тест. Диагностика мотивации.

  1. Тебе нравится проводить время в школе?
    1. Нет;
    2. Когда как;
    3. Нравится.
  2. С каким настроением ты собираешься на занятия?
    1. Плохим;
    2. Когда как;
    3. Хорошим.
  3. В случае выбора идти или пропустить занятия что бы ты предпочел?
    1. Затрудняюсь ответить;
    2. Пропустить уроки;
    3. Присутствовать на уроках.
  4. Твое отношение к ситуации, когда по какой либо причине отменяют урок?
    1. Негативное;
    2. Смотря какой урок;
    3. Позитивное.
  5. Хотелось бы тебе не выполнять д/з?
    1. Да;
    2. Нет;
    3. Затрудняюсь ответить.
  6. Хотелось бы тебе, чтобы сократилось время уроков?
    1. Затрудняюсь ответить;
    2. Нет;
    3. Да.
  7. Как часто ты обсуждаешь школу дома?
    1. Очень часто;
    2. Очень редко;
    3. Никогда.
  8. Хотел бы ты, чтобы с тебя меньше требовали на уроке?
    1. Затрудняюсь ответить;
    2. Да;
    3. Нет.
  9. Какая у тебя «атмосфера» в классе?
    1. Хорошая;
    2. Плохая;
    3. Средняя.
  10. Как ты оцениваешь свои знания?
    1. Отлично;
    2. Хорошо;
    3. Удовлетворительно.

Пять типов мотивации, или Как поддержать интерес к учебе у разных детей | by Анатолий Витковский | Директория-онлайн

Долгое время в педагогике и педагогической психологии основным типом мотивации к учению считалась познавательная мотивация. Но сегодня уже ясно, что дети могут хорошо учиться и тогда, когда главной побудительной силой оказываются совершенно иные мотивы.

Что это означает для школы? Прежде всего то, что учителям важно понимать, какой именно тип учебной мотивации преобладает у конкретных учеников, и выстраивать учебный процесс с учетом этого понимания. Чтобы помочь педагогам сделать это, специалисты Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» разработали специальный опросник.

Отметим, что этот опросник может применяться руководителями и педагогами также для определения собственного ведущего типа мотивации.

фото с сайта http://tochkapsy.ru

А вы знаете проектировщиков в своей школе?

Вкратце расскажем о типах мотивации, которые помогает выявить опросник.

Начнем с того, что различие в источниках мотивации проявляется уже в детсадовском возрасте.

Если понаблюдать за детьми, которые играют в кубики, можно увидеть, что разным ребятам в игре интересны разные вещи. Одному ребенку может быть интересно то, что на кубиках есть разные буквы
и цифры. И он не просто строит что-то из кубиков, а одновременно узнает новые знаки.

Другому интересно сделать сделать так, чтобы из рассыпавшихся кубиков вдруг появилась башенка и он увидел этот продукт собственный деятельности.

Третий играет в кубики потому что ему интересно что-то делать в группе, а если бы он был один, просто отодвинул бы эти кубики.

Четвертому важно, что еще вчера он не мог собрать эту башню, а сегодня может.

Пятому нравится то, что он составляет из кубиков такие вещи, которые никто из его товарищей по игре не способен соорудить…

Казалось бы, все дети заняты одним и тем же, а внутренние мотивы у них разные. Подобная картина наблюдается и в других видах деятельности, в том числе, в процессе обучения.

Обобщив наблюдения за разными побудительными мотивами, психологи центра «Точка ПСИ» выделили пять основных типов мотивации. Вот их краткое описание.

1. Исследователь

Помните строчку из стихотворения «Ужасно интересно все то, что неизвестно»? Это про исследователей. В основе их мотивации желание понять как устроен мир — это и есть та самая пресловутая познавательная мотивация. Непознанные явления, белые пятна науки заставляют исследователей собирать новую информацию, думать, развиваться. Интерес исследователя может зажечь фраза учителя, что «этого никто еще не смог достичь» или «это так сложно, что об этом до сих пор еще спорят и нет однозначной точки зрения».

2. Проектировщик

Этими людьми движет интерес к практической реализации. Главный вопрос для них: как применить эти знания на практике? Если проектировщик не видит возможности практической реализации знаний, ему становится скучно. Проектировщик живет сегодняшним днем, ему важно сейчас знать, для чего нужно то или иное знание. Отнесение результата на дальнее будущее, мол, «вырастишь — поймешь», не проходят. Знание само по себе не имеет для проектировщика ценности. Учиться впрок ему не интересно. Знание становится важным, когда есть конкретная цель.

3. Призер

Для призера важно показать свои возможности, впечатлить других, быть первым и чтобы его первенство видели и признавали другие люди. Ведущая потребность призера — потребность в самоутверждении. Если в школе есть четкая система оценивания и призер может выстроить свою деятельность таким образом, чтобы повысить свой статус, ему будет интересно учиться.

4. Активист

Это человек, который ориентирован на других. Ему становится интересно, когда он видит, что его деятельность делает лучше жизнь окружающих людей. Самое главное для него — взаимодействие с другими людьми, вклад в других людей. Активисту нравится что-то делать для кого-то сообща, увлекая других своим примером.

5. Испытатель

Для испытателя знания — инструмент проверки себя и изменения себя. Ему хочется испытать себя «на слабо»: а смогу ли я? Испытатель включается в учебный процесс, когда отношения педагога с ним выстраиваются по принципу проверки: «А сможешь ли ты за короткий срок выучить этот материал?», «А сможешь ли ты победить в олимпиаде?»

фото с сайта http://tochkapsy.ru

Ресурсы и риски

А теперь познакомьтесь, пожалуйста, с опросником, который помогает понять, какой тип мотивации преобладает у конкретного человека. Опросник доступен по ссылке.

Предлагаемый опросник представляет собой набор вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

После ответов на вопросы производится подсчет баллов путем суммирования всех положительных ответов в строках, обозначенных определенным шифром. Так, строки отмеченные буквой «А» символизируют проявленность мотивации активиста, буквы «Пр» — призера, «Ип» — испытателя, «П» — проектировщика, «Ил» — исследователя.

Вы просто подсчитываете соответствующие баллы и заносите в таблицу в нижней части анкеты. Та мотивация, которая наберет больше всего баллов, и является ведущей для конкретного человека. Но это не обязательно один тип мотивации. Бывает и так, что у человека сильно выражены два и более доминирующих мотива.

Обратите внимание, что результаты анкетирования не следует воспринимать как диагностику в буквальном смысле. Это скорее информация для осмысления и корректировки своего взаимодействия с учеником.

При этом стоит подумать не только о том, что может усилить и снизить мотивацию, но и какие дефициты желательно компенсировать.

Например, у испытателей важно развивать ответственность за свою жизнь, прививать уважение к правилам безопасности. А также — учить доводить дело до конца, так как у людей с мотивацией такого типа это не всегда получается (после того, как человек удостоверится в том, что «я это знаю, я это могу», ему становится не интересно).

У призеров следует развивать интерес к другим людям, эмпатию, самокритику. Если не уделять внимания этим вещам, есть риск, что призер превратится в заядлого карьериста, для которого важен успех любой ценой.

Подробнее существенные нюансы работы с учебной мотивацией специалисты центра «ТОЧКА ПСИ» обсуждают с педагогами на тематических семинарах «Как и зачем учатся разные люди? Особенности мотивации учащихся как ресурс повышения эффективности образовательной деятельности».

И последний момент, на котором хотелось бы сделать акцент. В работе с мотивацией следует учитывать, что ребенок развивается и со временем мотивация может меняться.

типов мотивации студентов: преимущества и недостатки | ITTT

Как опытный учитель, я хотел бы поговорить о мотивации в классе. Когда мы собираемся вести класс, одна из самых больших проблем — это мотивация. В зависимости от уровня класса нужно учитывать, насколько студенты мотивированы. Как мы знаем, обычно мы делим возрастные группы на 3 части: 18+, 7 лет и младше и средняя группа.

Этот пост написала наша выпускница сертификата TEFL Анна В.Обратите внимание, что это сообщение в блоге может не обязательно отражать убеждения или мнения ITTT.

Размер и возраст группы

Группы из 7 и менее человек не так сильно мотивированы, поэтому нам, как учителю, нужно делать все возможное, чтобы мотивировать их и вовлекать их в урок, иначе у нас не будет успешной урок.

Что касается средней возрастной группы, мотивация не такая, как у детской группы, но у них все еще отсутствует мотивация. Но их будет легче мотивировать.

Группа возрастом 18+ считается наиболее мотивированной, потому что они знают, что они хотят изучать, и в этом причина их мотивации.

Также читайте: Могу ли я преподавать английский в англоязычной стране?

Внутренняя и внешняя мотивация

Учитель несет ответственность за вовлечение учащихся в обучение, используя внутренние и внешние мотивации.

Личность учителя задает общий тон в классе. Когда учитель проявляет энтузиазм и страсть к предмету, который вы преподаете, это может быть заразительным для большинства учеников, которые будут моделировать ваше позитивное поведение. Помимо преподавания учебной программы, будьте образцом для подражания, чтобы подкреплять позитивные действия, чтобы мотивировать учащихся к обучению. Убедитесь, что правила в классе подробно изложены, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, участвуя и делясь своими мнениями и комментариями без насмешек. Свободное самовыражение побудит учащихся к вовлечению.

Налаживайте отношения со студентами

Студенты, у которых сложились позитивные отношения с учителями, более вовлечены в обучение.Проведите групповые обсуждения на интересующие их темы, чтобы раскрыть их личности. Проводите опросы с вопросами об их любимых книгах, фильмах, хобби и спорте. Также расскажите своим ученикам о своем происхождении и интересах, чтобы показать, что вы искренне заинтересованы в установлении связей.

Также читайте: Могу ли я получить рабочую визу для преподавания английского языка в Мексике?

Подготовьте увлекательные уроки

Независимо от того, какой предмет изучается, найдите способы сделать материал интересным и увлекательным для ваших учеников.Содействуйте занятиям учащихся, которые дают представление об их интересах, происхождении и будущих целях. Студенты часто теряют мотивацию, потому что им скучно. Привлекайте их внимание стимулирующей музыкой, рисованием и практическими занятиями, чтобы настроить их на учебную программу. Например, если вы проводите урок поэзии, включайте современную музыку и обсуждайте поэтические приемы в текстах вместо того, чтобы просто читать стихи. Используйте технологии, чтобы оживить занятия в классе.

Предоставьте учащимся возможности выбора

Каждый ученик учится по-своему, и ему следует выполнять различные проекты и задания, чтобы заинтересовать его.Например, вместо письменного экзамена дайте студентам список заданий на выбор, включая написание эссе, представление презентации и рисование. Делая это, вы обращаетесь к различным стилям обучения, таким как слуховой, визуальный и тактильный, помогая учащимся участвовать наиболее естественным для них образом.

Читайте также: Могут ли пары или друзья вместе преподавать английский язык за границей?

Начать программу вознаграждений

Поощрение учащихся укрепляет позитивное поведение, и в конечном итоге учащиеся усваивают желание учиться.Программа поощрений включает в себя похвалу учащихся за выполнение заданий и активное участие в занятиях в классе.

Внутренние мотиваторы включают увлечение предметом, чувство его значимости для жизни и мира, чувство выполненного долга в овладении им и чувство призвания к нему.

Внутренне мотивированные студенты могут сказать следующее.

  • «Это меня интересует».
  • «Изучение математики позволяет мне ясно мыслить.»
  • « Мне хорошо, когда я добиваюсь успеха ».

Также прочтите: Что нужно учитывать перед планированием уроков

Преимущества:

Внутренняя мотивация может быть длительной и устойчивой. Попытки создать такую ​​мотивацию также обычно являются усилиями по поощрению обучения студентов. Такие усилия часто сосредотачиваются на предмете, а не на награде или наказании.

Недостатки:

С другой стороны, усилия по развитию внутренней мотивации могут медленно влиять на поведение и могут потребовать специальной и длительной подготовки.Студенты индивидуальны, поэтому для мотивации разных студентов могут потребоваться различные подходы. Часто бывает полезно знать, что интересует студентов, чтобы связать эти интересы с предметом. Для этого нужно познакомиться со своими учениками. Кроме того, полезно, если преподаватель заинтересован в предмете с самого начала! Внешние мотиваторы включают родительские ожидания, ожидания других доверенных образцов для подражания, потенциальный доход от курса обучения и оценки (которые позволяют получать стипендии).Студенты, имеющие внешнюю мотивацию, могут сказать следующее.

  • «Мне нужен бакалавр по статистике, чтобы поступить в бизнес-школу».
  • «Наш инструктор принесет нам пончики, если мы хорошо справимся с сегодняшней викториной».

Также читайте: О чем следует думать при создании учебных материалов?

Преимущества:

Внешние мотиваторы более легко вызывают изменения поведения и обычно требуют относительно небольших усилий или подготовки.Кроме того, попытки применить внешние мотиваторы часто не требуют обширных знаний отдельных студентов.

Недостатки:

С другой стороны, внешние мотиваторы часто могут отвлекать учащихся от изучения предмета. Придумать соответствующие поощрения и наказания за поведение учащихся может быть непросто. Часто нужно постепенно увеличивать награды и наказания, чтобы поддерживать определенный уровень эффекта. Кроме того, внешние мотиваторы обычно не работают в долгосрочной перспективе.После снятия поощрений или наказаний ученики теряют мотивацию, поэтому, делая вывод из этого, могу сказать, что если нет мотивации, то и урока нет.

Вы хотите преподавать английский за границей? Пройдите курс TEFL!

Подайте заявку и получите сертификат на преподавание английского языка за границей!

Поговорите с консультантом ITTT сегодня, чтобы составить ваш личный план обучения английскому языку за границей.

Отправьте нам электронное письмо или позвоните по бесплатному телефону 1-800-490-0531, чтобы поговорить с консультантом ITTT сегодня.

Статьи по теме:

Как создать внутреннюю мотивацию у студентов

Автор и исследователь Дэниел Пинк делит внутреннюю мотивацию на три компонента: мастерство, автономия и цель. Повышение внутренней мотивации в повседневной деятельности приносит большее удовлетворение и вовлеченность. Когда учителя создают уроки с упором на внутреннюю мотивацию, они побуждают учащихся участвовать и преуспевать. Я использую аббревиатуру MAP, чтобы запомнить компоненты: мастерство, автономность и цель.

Развитие мастерства

Мастерство признает тот факт, что при изучении нового навыка или концепции человеку может потребоваться несколько попыток. На уроке мастерство позволяет ученику учиться на своих ошибках и пробовать снова. Чтобы повысить мастерство, установите четкую цель обучения с порогом мастерства. Цели обучения являются важнейшей отправной точкой для определения пороговых значений усвоения знаний. Цели обучения должны быть конкретными, ясными и очевидными: каждый должен точно знать, каковы цели, а учащийся должен иметь возможность продемонстрировать, что он их усвоил.

Чтобы установить порог мастерства, определите тип демонстрации, которую студент будет использовать для конкретной цели — такие действия, как создание презентации, решение проблемы, написание ответа или выполнение проекта. Учителя должны указать рубрику или цель, чтобы учащиеся продемонстрировали свое мастерство. Например, студенту может потребоваться решить 80 процентов задач прямо в викторине или получить 3 балла из 4 по рубрике презентации. Помните, что мастерство — это не совершенство; это цель студентов показать, что они усвоили большую часть учебной цели.Студенты должны знать, в какой момент они достигли поставленной цели. Например, ученик знает, что он освоил езду на велосипеде, когда он может балансировать и крутить педали самостоятельно. Наличие четкого объективного порога позволяет учащемуся самостоятельно оценить, приближаются ли они к мастерству.

Другой способ повысить мастерство — использовать обратную связь. Студенты могут не знать, где они делают ошибки. Конструктивная критика и разрешение учащимся применять обратную связь усиливают внутреннюю мотивацию к усвоению концепции.Используйте на уроке отзывы сверстников, рубрики или студенческие конференции, чтобы повысить уровень мастерства. В своем классе я использую модель обратной связи с тренером. Я начинаю с вопросов о слабых сторонах. После того, как студенты ответят, я даю конструктивную обратную связь, которая поможет им овладеть мастерством. Я мог бы спросить студентов, почему они выбрали определенного персонажа в качестве антагониста, выслушать их аргументы в пользу своего выбора, а затем исправить любые усвоенные заблуждения. Эта методика дает студентам возможность объяснить свое мышление, одновременно обеспечивая целенаправленное повторное обучение.Важно закончить встречу одним положительным откликом. Если уделить время тому, чтобы указать на положительную область или на то, как они выросли, это повысит их внутреннюю мотивацию.

Учителя также могут повысить уровень мастерства учащихся, давая учащимся время на то, чтобы применить и учиться на основе отзывов через размышления. Размышления могут происходить в группах, посредством выходных билетов или просто путем отслеживания прогресса по определенной концепции.

Получение автономии

Контроль важен для мотивации учащихся к участию.Автономия дает студентам возможность руководить своим обучением. Добавление автономии дает учащимся возможность согласовать то, что изучается, с их пониманием мира. Повышение автономии предполагает рассмотрение количества голоса и выбора, предоставленного на уроке. Голос дает учащимся возможность высказаться в процессе обучения и признает происхождение, точки зрения, мнения и убеждения учащихся. Уроки могут быть адаптированы с учетом интересов или предложений учащихся. Учителя могли опросить интерес учащихся к определенным предметам и применить полученную информацию к урокам.Еще один быстрый способ добавить голоса — это добавить обсуждения или настроить уроки на основе отзывов учащихся. Простое обращение к студентам показывает, что их ценят, и повышает внутреннюю мотивацию в классе.

Вместо того, чтобы ограничивать учащихся одной траекторией обучения, рассмотрите возможность выбора того, как они усваивают материал. Доски выбора позволяют студентам приобретать знания. Просто убедитесь, что у учащихся есть варианты на конкретном уроке, — это повысит их вовлеченность. Студенты могут излагать идеи и самостоятельно исследовать тему, чтобы глубже понять концепцию.

Назначение здания

Purpose дает студентам повод для участия и обучения. Студенты должны чувствовать, что они работают над чем-то стоящим и делают что-то важное. Один из способов добавить цели уроку — спросить учащихся, почему важно изучить концепцию или навык. Разрешив студентам специально добавлять свои собственные варианты, вы увидите «почему» их работы.

Учителя также могут создавать цели в свои уроки. Например, использование задач сообщества может добавить цели уроку.Учащиеся решают проблемы сообщества и изучают свой контент, помогая сообществу. Они осваивают навыки и сразу же применяют полученные в классе навыки к реальным проблемам. Учащиеся начинают понимать, как их обучение может повлиять на окружающий их мир. Помогая другим преодолевать проблемы сообщества, учащиеся начинают хорошо относиться к своей работе, что усиливает их желание продолжать работать.

Демонстрация того, как обучение может улучшить перспективы будущей карьеры, также может способствовать обучению. Когда мои студенты увидели исследование, проведенное в Йельском университете, показывающее, что читатели живут дольше, это побудило многих из них выработать привычку читать по вечерам.Когда ученик знает, почему и как обучение может изменить его жизнь, это увеличивает вовлеченность и мотивацию.

MAP — это простая аббревиатура, увеличивающая желание каждого учащегося учиться. Если вы потратите время на поиск и добавление внутренней мотивации, то вовлеченность студентов станет неотъемлемой частью процесса обучения. Лучшая часть? Сосредоточение внимания на внутренних мотиваторах даст учащимся больше желания, дисциплины и преданности делу учиться.

Повысьте мотивацию учащихся с помощью этих 20 идей

21 простая идея для повышения мотивации учащихся

by TeachThought Staff

Лучшие уроки, книги и материалы в мире не вызовут у учащихся интереса к обучению и желания много работать, если они не мотивированы.

Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их обучения, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учащихся. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку все учащиеся мотивированы по-разному, и требуется время и много усилий, чтобы научиться, чтобы в классе были дети, которые с энтузиазмом относятся к обучению, усердно работают и стремятся к успеху.

Даже самые благонамеренные и образованные учителя иногда не обладают навыками, чтобы держать детей в курсе, поэтому независимо от того, новый вы учитель или опытный, попробуйте использовать эти методы, чтобы повысить мотивацию учеников и побудить их соответствовать требованиям. их истинный потенциал.

1. Дайте ученикам чувство контроля

Хотя руководство со стороны учителя важно для удержания детей на задании и мотивации, предоставление ученикам некоторого выбора и контроля над тем, что происходит в классе, на самом деле является одним из лучших способов чтобы держать их занятыми. Например, позволяя студентам выбирать тип задания, которое они выполняют или над какими проблемами работать, может дать им чувство контроля, которое может просто побудить их делать больше.

2. Четко сформулируйте цели обучения

Учащимся может быть очень неприятно выполнить задание или даже вести себя в классе, если нет четко определенных целей.Студенты хотят и должны знать, чего от них ждут, чтобы оставаться мотивированными к работе. В начале года изложите четкие цели, правила и ожидания учащихся, чтобы не было путаницы и чтобы у учащихся были цели, над которыми нужно работать.

3. Создайте среду, свободную от угроз

Хотя учащимся необходимо понимать, что их действия имеют последствия, для учащихся гораздо больше мотивации, чем угроз, — это положительное подкрепление. Когда учителя создают для учеников безопасную, благоприятную среду, подтверждая свою веру в способности ученика, а не излагая последствия бездействия, у учеников гораздо больше шансов получить и сохранить мотивацию к выполнению своей работы.

В конце дня учащиеся оправдают ожидания, которые общаются с окружающими их взрослыми, поэтому сосредоточьтесь на , , а не , не . Также немного скучно для некоторых студентов. Чтобы возобновить интерес к предмету или просто к обучению в целом, дайте своим ученикам возможность выйти из класса.Совершите экскурсии, пригласите ораторов или даже просто сходите в библиотеку для исследования. Мозг любит новизну, и новая обстановка может быть именно тем, что нужно некоторым ученикам, чтобы сохранять мотивацию к обучению.

5. Предлагайте разнообразные впечатления.

Не все ученики одинаково реагируют на уроки. Для некоторых практический опыт может быть лучшим. Другие могут любить тихо читать книги или работать в группах. Чтобы поддерживать мотивацию всех учеников, смешивайте свои уроки, чтобы ученики с разными предпочтениями могли сосредоточиться на том, что им больше всего нравится.Это поможет студентам оставаться вовлеченными и уделять внимание.

6. Используйте положительную конкуренцию

Соревнование в классе не всегда плохо, и в некоторых случаях оно может побудить учащихся стараться изо всех сил и работать, чтобы преуспеть. Работайте над воспитанием в классе дружеского духа соревнования, возможно, с помощью групповых игр, связанных с материалом, или других возможностей для учащихся «продемонстрировать» свои знания или навыки.

7. Предлагайте награды

Всем нравится получать награды, и предложение вашим ученикам возможности их заработать — отличный источник мотивации.Такие вещи, как вечеринки с пиццей, просмотр фильмов или даже такая простая вещь, как наклейка на бумаге, могут заставить учащихся работать усерднее и действительно стремиться к достижению. Учитывайте личности и потребности ваших учеников, чтобы определить подходящие награды для вашего класса.

8. Возложите на учащихся ответственность

Назначение учащихся классной работой — отличный способ создать сообщество и дать учащимся чувство мотивации. Большинство студентов будут рассматривать работу в классе как привилегию, а не как обузу, и будут усердно работать над тем, чтобы они и другие студенты соответствовали ожиданиям.Также может быть полезно разрешить учащимся по очереди руководить деятельностью или помогать, чтобы каждый чувствовал себя важным и ценным.

9. Разрешить ученикам работать вместе

Хотя не все ученики воспользуются возможностью работать в группах, многим будет интересно попробовать решать проблемы, проводить эксперименты и работать над проектами с другими учениками. Социальное взаимодействие может вдохновить их на занятия в классе, а учащиеся могут мотивировать друг друга на достижение цели.Однако учителя должны следить за тем, чтобы группы были сбалансированными и справедливыми, чтобы одни ученики выполняли не больше работы, чем другие.

10. Хвалите, когда заработали

Не может быть другой формы мотивации, которая работала бы так же хорошо, как поощрение. Даже будучи взрослыми, мы жаждем признания и похвалы, и ученики в любом возрасте не исключение. Учителя могут дать учащимся щедрость мотивации, публично награждая за успехи, хваля за хорошо выполненную работу и делясь образцовой работой.

11. Поощряйте самоанализ

Большинство детей хотят добиться успеха, им просто нужна помощь, чтобы понять, что им нужно делать, чтобы этого добиться. Один из способов мотивировать ваших учеников — заставить их внимательно взглянуть на себя и определить свои сильные и слабые стороны. Учащиеся часто более мотивированы созданием такого рода критики самих себя, чем тем, что учитель делает это за них, поскольку это заставляет их чувствовать ответственность за создание своих собственных целей и задач.См. Метакогнитивные подсказки учащимся поразмышлять над своим обучением .

12. Образцовый энтузиазм в обучении!

Один из лучших способов мотивировать учащихся — поделиться своим энтузиазмом. Когда вы увлечены преподаванием, они будут более рады учиться. Это так просто.

13. Знайте своих учеников

Знакомство со своими учениками — это больше, чем просто запоминание их имен. Студенты должны знать, что их учитель искренне интересуется ими и заботится о них и их успехах.Когда учащиеся чувствуют, что их ценят, это создает безопасную среду обучения и мотивирует их работать усерднее, поскольку они хотят получать похвалу и хорошие отзывы от того, кто, по их мнению, знает и уважает их как личностей.

14. Учет интересов учащихся

Знание своих учеников также дает некоторые другие преимущества, а именно то, что это позволяет вам соотносить учебный материал с вещами, которые интересуют учащихся или которые они испытали. Учителя могут использовать эти интересы, чтобы делать вещи более интересными и понятными для учащихся, что позволяет им дольше сохранять мотивацию.

15. Помогите студентам найти внутреннюю мотивацию

Это может быть здорово, чтобы помочь студентам получить мотивацию, но, в конце концов, они должны иметь возможность генерировать свою собственную мотивацию. Помощь ученикам в поиске личных причин для выполнения классных заданий и усердной работы, будь то потому, что они находят материал интересным, хотят поступить в колледж или просто любят учиться, — один из самых мощных подарков, которые вы можете им дать для повышения мотивации учеников.

16.Управляйте тревожностью учеников

Некоторые ученики считают, что перспектива плохой успеваемости вызывает такую ​​тревогу, что становится самоисполняющимся пророчеством. Для этих учеников учителя могут обнаружить, что их больше всего мотивирует изучение того, что борьба с предметом — это не конец света. Предлагайте поддержку независимо от конечного результата и следите за тем, чтобы ученики не чувствовали себя настолько подавленными ожиданиями, что они просто сдались.

17. Ставьте цели высокими, но достижимыми

Если вы не заставляете своих учеников делать больше, чем самый минимум, большинство из них не будет пытаться продвигать себя самостоятельно.Студенты любят, когда их ставят перед собой, и будут работать над достижением высоких ожиданий, если они верят, что эти цели достижимы, поэтому не бойтесь подталкивать студентов к тому, чтобы они получали от них больше.

18. Делитесь отзывами об обучении и предлагайте возможности для совершенствования.

Учащиеся, которые испытывают трудности с классной работой, иногда могут чувствовать разочарование и принижать себя, истощая мотивацию. В таких ситуациях очень важно, чтобы учителя обеспечивали эффективную обратную связь по обучению , чтобы помочь учащимся точно узнать, где они ошиблись и как они могут стать лучше в следующий раз.Выяснение метода достижения того, чего хотят ученики, также может помочь им сохранить мотивацию к упорной работе.

19. Отслеживание успеваемости

Учащимся может быть трудно понять, насколько далеко они продвинулись, особенно с предметами, которые для них трудны. Отслеживание может пригодиться в классе не только учителям, но и ученикам. Учителя могут использовать это как способ повысить мотивацию учеников, позволяя им визуально видеть, насколько они учатся и совершенствуются в течение года.

20. Делайте вещи интересными

Не все классные работы должны быть игрой или развлечением, но учащиеся, которые видят в школе место, где они могут весело провести время, будут более мотивированы уделять внимание и выполнять необходимую работу из них, чем те, кто считает это рутиной. Добавление веселых занятий в школьный день может помочь учащимся, которые изо всех сил стараются оставаться вовлеченными, и сделать класс гораздо более дружелюбным для всех учеников.

21. Обеспечьте возможности для успеха

Учащиеся, даже самые лучшие, могут расстроиться и потерять мотивацию, когда почувствуют, что им сложно или не получить признания, как у других учащихся.Убедитесь, что у всех учащихся есть возможность проявить свои сильные стороны и почувствовать себя вовлеченными и ценными. Это может изменить мир к лучшему и улучшить мотивацию студентов.

Мотивация студентов — ресурсы CTE

Исследования показывают, что студенты с большей вероятностью обманут, если не осознают ценность содержания курса для своего интеллектуального, личного и профессионального развития. Преподаватели, которые часто преподают основные курсы, знают, что может быть трудно вызвать заинтересованность студентов, если содержание не сразу соответствует заявленным интересам студентов.Хотя это реальная и сложная учебная задача, существуют стратегии, которые могут помочь учащимся освоить материал и дать толчок мотивации.

Обсуждая мотивацию студентов, исследователи часто представляют два основных типа мотивации:

  1. Внутренняя мотивация проявляется у студента, который лично заинтересован в изучении имеющегося материала из-за собственного любопытства и желания. Учащиеся, у которых есть внутренняя мотивация, придают значение
    , выполняющему само задание
    , а не конкретному результату.
  2. Внешняя мотивация проявляется у студентов, которые готовы вкладывать средства в задачу до такой степени, что это поможет им достичь «внешних наград», таких как общественная похвала или деньги. В классе может действовать любое количество внешних поощрений: хорошие оценки, чувство удовлетворения по отношению к сверстникам, поступление в аспирантуру или профессиональную школу и т. Д.

Когда учащиеся внутренне мотивированы, они осознают ценность материала для их собственного роста; когда студенты имеют внешнюю мотивацию, они осознают ценность материала как ступеньку к какому-то другому благу.Учащиеся в классе, где процветает внешняя мотивация, более склонны к обману, потому что курс рассматривается как обруч, через который нужно прыгнуть, а не как самоцель.

Хотя учащиеся могут приходить в класс с внешней мотивацией, инструкторы могут предпринять некоторые шаги для развития внутренней мотивации у учащихся. Эти вмешательства могут быть сделаны на уровне взаимодействия в классе, дизайна курса и дизайна задания.

Взаимодействие в классе
  • Укажите, как навыки, приобретенные в ходе курса, будут полезны для будущего академического и профессионального успеха.
  • Будьте откровенны в отношении вашей страсти к предмету.

Курс-дизайн
  • Предоставьте студентам некоторую свободу в формировании учебной программы — выбор единицы или согласование более значительной части содержания курса.
  • Создайте курс вокруг темы или вопроса, которые предположительно интересуют многих студентов.
  • Сформируйте дизайн курса вокруг основных вопросов или «головоломок» и дайте студентам возможность задавать свои собственные вопросы.Как отмечает Джеймс Лэнг, это работает лучше всего, когда преподаватели не имеют в виду своего четкого ответа, но могут вместе со студентами рассмотреть различные возможности. [14]

Назначение Дизайн
  • Задания по дизайну, в которых учащихся просят рисовать — в зависимости от дисциплины — из собственного опыта.
  • Задания по дизайну, которые позволяют студентам связать свою работу в курсе со своими собственными увлечениями.
  • Создавайте задания, которые реагируют на текущие события.
  • Создайте время в классе для работы над заданиями: портфолио, которые включают задания класса, групповые проекты, которые встречаются во время урока, активные учебные упражнения, которые информируют об окончательном учебном артефакте, и т. Д.
  • Создавайте задания с «аутентичной аудиторией» или с кем-то рядом с преподавателем, кто войдет в контакт и получит пользу от работы класса. Существует широкий спектр возможных аудиторий: учащиеся местных школ, будущие учащиеся в классе, университетское сообщество, студенты другого колледжа или университета, местные органы власти и т. Д..
  • Задания по дизайну, которые просят учащихся использовать и ссылаться на особенности классной деятельности (моделирование, обсуждения, тематические исследования, эксперименты и т. Д.).

Как только учащиеся внутренне мотивированы к изучению материала, также важно помочь учащимся осознать, что они способны выполнять задания. Даже если кому-то очень интересна тема, его мотивация к участию в материале быстро испаряется, если они не верят, что способны справиться с поставленной задачей.Преподаватели могут внести коррективы в атмосферу в классе, чтобы решить эту проблему, как уже говорилось в предыдущем разделе о мышлении. Преподаватели также могут принимать дизайнерские решения, чтобы помочь учащимся осознать свои собственные возможности роста, в том числе:

  • Использование методов оценки в классе для регулярного получения учащимися отзывов об их обучении
  • Предоставляет множество возможностей для тестирования с низкими ставками
  • Прозрачное общение со студентами о том, как различные занятия в классе соответствуют конкретным целям обучения и готовят студентов к конкретным заданиям
  • Задания по возведению строительных лесов, чтобы студенты имели возможность получить обратную связь до финальной оценки и снизить нагрузку на рабочую нагрузку в конце семестра

Дополнительная литература:
  • Susan Ambrose, et.др., «Какие факторы побуждают студентов учиться», Как работает обучение, (Сан-Франциско: Джосси-Басс, 2010), 66–90.
  • Кен Бейн, «Что они знают о том, как мы учимся?», Что делают лучшие преподаватели колледжей (Кембридж: Гарвардский университет, 2004), 22–47.
  • Джеймс Лэнг, «Развитие внутренней мотивации», Уроки обмана: уроки академической нечестности (Кембридж: Гарвардский университет, 2013), 59-84.

[14] Джеймс Лэнг, Cheating Lessons , 64.

Мотивация студентов — внутренняя или внешняя? ~ Из любви к учителям

Внутренняя или внешняя мотивация? Вот в чем вопрос. В сегодняшних классах много говорят о том, какой вид мотивации лучше всего подходит для студентов и как мотивировать студентов во время занятий. Для сравнения: внутренняя мотивация возникает внутри человека с вознаграждением за положительные чувства внутри, в то время как внешняя мотивация определяется внешними вознаграждениями, исходящими извне, такими как получение приза, награды или угощения.Как преподаватель Responsive Classroom, я признал и похвалил учеников с помощью

Reinforcing Language Responsive Classroom, который помог создать сообщество внутренне мотивированных учеников. Я нашел этот тип языка мощным инструментом.

Что такое укрепляющий язык?

Reinforcing Language определяет и подтверждает положительное поведение детей, помогает детям точно определить, что у них хорошо получается и когда они на правильном пути.Вот как Reinforcing Language работает для внутренней мотивации студентов.

Называет конкретные и особые поведения:
Пр. «Я вижу, что многие люди не забывают толкать свои стулья перед тем, как выстроиться в очередь».
«Вы обратили внимание, сколько разных одноклассников задавали задумчивые вопросы о бабочках, которых мы только что наблюдали? Какой у нас длинный список! »

Указывает приближения к мастерству:
Пр. «Мы на пути к действительно интересным обсуждениям, что мы можем сделать, чтобы сделать их еще лучше?» Было бы лучше, если бы больше людей высказали свои идеи вслух.”

Может сопровождаться вопросом для расширения мышления учащихся:
Ex. «Все сегодня так быстро выстроились в очередь. Что вам в этом помогло? »

Относится ко всем студентам:
Отл. «Я вижу, что все больше и больше детей тихо сидят. Я вижу, что другие действительно работают над тем, чтобы убрать вещи, чтобы они могли быть готовы в ближайшее время ».

Подчеркивает описание, а не личное одобрение (уберите «Я любил как…»):
Пример. «Вы действительно не торопились и обязательно проверили свою работу, прежде чем сдать ее.”

Отражает важные цели и ценности (Будьте искренними и конкретными в том, что студенты делают хорошо, поощряйте позитивное поведение):
Ex. «Я слышу много дружеских разговоров и вижу, как люди помогают друг другу».

Положительные леса и рост:
Пр. «Знаете, я заметил, что несколько детей спокойно сидят и слушают, когда говорят другие, и мы слышим хорошие идеи от многих людей. Какие еще моменты, которые вы заметили, хорошо подходят для этого обсуждения? »

Укажите на передовое поведение детей:
Пример.«Я заметил, что ты не забываешь сегодня поднять руку. Это действительно помогло нашему обсуждению включить множество разных идей ».

Как воспитывать в классе внутреннюю мотивацию
  • Создайте в классе доброжелательное и уважительное сообщество учащихся.

  • Установите четкие правила, распорядок и ожидания с самого начала.

  • Делитесь надеждами и мечтами, а также целями обучения учащихся.

  • Предлагайте выбор в заданиях по интересам, теме и продукту.

Чтобы узнать больше о внутренней мотивации из

Responsive Classroom , прочтите «Обучение без использования вознаграждений».

Теперь, хотя я добился успеха в этом, работает ли это для всех студентов? Нет, не обязательно. Можно ли при необходимости обеспечить некоторую внешнюю мотивацию для некоторых студентов? Абсолютно! Некоторые дети преуспевают за счет вознаграждений, и им может потребоваться вознаграждение для мотивации. Даже большие дети любят наклейки, билеты или угощения. Баланс является ключевым моментом, и сбалансированный класс предоставляет возможности для обоих типов мотивации, заинтересованного обучения и успеха учащихся.Я часто возвращаюсь к фразе

Справедливо не всегда равно , объясняющей студентам, что всем нам нужны разные вещи, чтобы добиться успеха.

В статье доктора Ричарда Карвина «Ярмарка не равняется: семь советов» об этом хорошо сказано.

-А что справедливо? Многие определяют это как отношение ко всем одинаково, но я бы сказал, что это самый несправедливый способ обращения со студентами. Студенты не такие. У них есть различных мотивов, их выбора, разные потребности, разные причины плохого поведения и разные цели.Думаю, это хорошо, ведь разве мир не был бы очень скучным, если бы мы все были одинаковыми?

Закон о балансе

Мы можем поддерживать как внутренне, так и внешне мотивированных студентов в классе. Вот пример. Я поощряю и поощряю доброту и уважение в классе, просто признавая это! Студенты или я даем другим карточку «Попался», когда мы замечаем желаемое поведение, например, проявление доброты, уважения, честности, доброты и т. Д. Это просто для похвалы и признания моих внутренне мотивированных студентов.У меня здесь постоянно растет пачка этих карт Gotcha.

Для моих внешне мотивированных студентов я использую эти карты как часть поощрительной программы, когда студенты могут обменять или «обналичить» свои карты на вознаграждение после того, как они заработают определенное количество карт. Я составляю список наград со своими учениками или предлагаю некоторые из них. Обязательно варьируйте выбор в зависимости от возраста / класса, в котором вы преподаете.

  • Выберите приз из «призовой коробки»

  • Пообедайте с учителем и приведите друга.

  • Сделайте домашнее задание.

  • Заработайте особую привилегию (например, дополнительное компьютерное время).

  • Предложите групповые награды (например, обед с друзьями, дополнительное время для игр / перерыв).

Теперь мои внутренне мотивированные студенты не так озабочены обменом своих карточек на вознаграждение, и это нормально. Мои внешне мотивированные студенты очень воодушевляются идеей награды или особого угощения, и это тоже нормально.Каждому свое! Поддержка обоих типов студентов важна. А знакомство со своими учениками и их мотивацией поможет удовлетворить их потребности и воспитать любовь к учебе.

Если вам это нравится, посмотрите мой баннер с цитатой о доброте и уважении здесь.

Как вы удовлетворяете потребности своих внутренне и внешне мотивированных студентов?

Не забудьте присоединиться к форуму, чтобы сотрудничать с другими УДИВИТЕЛЬНЫМИ учителями! Подпишитесь на меня, чтобы получать уведомления о загрузке новых ресурсов в Магазин, и присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы получать последние и самые важные обновления, публикации и ежемесячные бесплатные подарки!

Если нравится, то приколите!

Кристин Вайс — увлеченный педагог, тренер по управлению классом, жена и мама двух занятых мальчиков.Ей нравится преподавать, писать и создавать ресурсы для учителей.

Рубрика: Блог 23 комментария

(PDF) Мотивация и интерес учащихся

Нина Даскаловска и др. / Процедуры — Социальные и поведенческие науки 00 (2012) 000–000

Они во многом зависят от отношения и поведения учителя и часто ищите одобрение учителя, поэтому они должны быть оценены учителем

. Подростки, с другой стороны, больше ценят одобрение своих сверстников, чем учителя

, и сверстники должны видеть их в хорошем свете, поэтому учителя должны быть осторожны, чтобы не критиковать и не унижать их как это приведет к демотивации и неудовлетворенности.В отличие от детей, их не вдохновляет простое любопытство

, поэтому им нужны сложные задания, которые вовлекут их и заставят стремиться к их достижению. Взрослые

учащихся обычно обладают высокой мотивацией, они легко воспринимают и достигают учебных целей, им нужны реалистичные задачи

и позитивное отношение учителя.

4. Заключение

На успех в изучении языка влияет множество факторов. Однако одним из наиболее важных факторов

является мотивация учащихся изучать язык.Исследования и опыт показывают, что учащиеся с сильной мотивацией

могут многого достичь независимо от обстоятельств. Независимо от того, исходит ли мотивация изнутри или из внешнего источника

, инструментального или интегративного, эти студенты ставят перед собой долгосрочные цели, и они

полны решимости достичь их любым возможным способом. Таких учеников легче всего обучать, и задача учителя —

помочь им поддерживать и даже усиливать уже имеющуюся мотивацию.

Однако не все учащиеся обладают сильной мотивацией и четко ставят цели. Это может быть связано с их предыдущим опытом обучения

, отношением их родителей, сверстников и других членов общества, в котором они живут, отношением

к целевому языку, целевым языковым сообществом и культурой и т. Д. отношение и поведение

очень важны для этих учеников. Несмотря на то, что учителя не могут контролировать все аспекты мотивации, они могут многое сделать, чтобы помочь этим учащимся развить мотивацию к изучению языка, создав позитивную атмосферу в классе

и положительное отношение к изучаемому языку и его носителям. использование разнообразных и интересных занятий и форм работы в классе

, постановка краткосрочных целей, которые не являются слишком сложными для достижения учащимися

, установление позитивных взаимоотношений с учащимися, уважительное и заботливое отношение к учащимся, справедливости и понимания

, а также путем создания условий для успеха и ощущения достижения.

Источники

Осубель Д. А. (1968). Педагогическая психология: когнитивный взгляд. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Браун, Х. Д. (1987). Принципы изучения и преподавания языков. (2

изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Браун, Х. Д. (2007). Принципы изучения и преподавания языков. (5

изд.). Нью-Йорк: образование Пирсона.

Деси, Э. (1975). Внутренняя мотивация.Нью-Йорк: Пленум Пресс.

Хармер. Дж. (1991). Практика преподавания английского языка. Харлоу: Лонгман.

Хармер, Дж. (2001). Практика преподавания английского языка. (3

-е изд.

) Харлоу: Лонгман.

Хедж, Т. (2000). Преподавание и обучение в языковом классе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Гарднер Р. К. (1985). Социальная психология и изучение второго языка: роль отношения и мотивации. Лондон: Эдвард Арнольд.

Гарднер Р. К. и Ламберт В. Э. (1972). Отношения и мотивация в изучении второго языка. Роули, штат Массачусетс: Ньюбери Хаус.

Гарднер Р. К., Смайт П. К. и Брюнет Г. Р. (1977). Интенсивное изучение второго языка: влияние на отношение, мотивацию и успеваемость по французскому.

Изучение языков 27, 243-262.

Найман, Н., Фройлих, М., Стерн, Х. Х. и Тодеско, А. (1978). Хороший изучающий язык. Серия исследований в области образования, № 7, Торонто:

Институт исследований в области образования Онтарио.

Ур П. (1991). Курс преподавания языков: практика и теория. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Ушиода, Э. (2010). Социализация мотивации и автономии студентов в классе английского языка. Пленарный доклад: 44

th

Annual International

Конференция и выставка IATEFL, Харрогейт, 7-11 апреля.

2 типа мотивации, чтобы ваши ученики ESL полюбили изучение английского

Сейчас 6 часов утра, и ваш будильник гудит через подушку.На улице холодно и темно, и последнее, что вы хотите сделать, — это проснуться и приготовиться учить.

Мотивация. У некоторых учителей он всегда есть, а у некоторых — нет. То же самое и со студентами.

Мотивация — один из самых важных аспектов обучения, но он часто упускается из виду. Похоже, что предполагается, что студенты на самом деле не хотят изучать английский язык в классе, и изменить это невозможно.

«Но какова мотивация?» Вы можете спросить: «А я могу что-нибудь с этим поделать?» Почему да, ты можешь.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Внутренняя мотивация — это просто мотивация что-то делать, потому что это приносит личное вознаграждение. Например, вы можете заниматься спортом, потому что вам это нравится, или решать головоломку, потому что вам это интересно. Это будет внутренней мотивацией, и это святой Грааль обучения.

Противоположная внешняя мотивация. Это когда внешние факторы должны побуждать вас к чему-то. Примеры: соревнования в каком-либо виде спорта за трофей или получение денег за выполнение задания. Это внешняя мотивация, и ее лучше всего использовать, чтобы дополнить внутреннюю мотивацию ваших учеников.

Одна вещь, на которую вы должны сразу обратить внимание, — это то, что почти все, что мы используем в качестве учителей, является внешним. Похвала, награды, наклейки, конфеты, желание, чтобы родители гордились, награды: все это внешняя мотивация.

Для этого есть очевидные причины, а именно то, что мы, как преподаватели, не можем контролировать то, что внутренне мотивирует ученика, тогда как мы можем контролировать большинство внешних мотиваций. Мы не можем заставить учеников полюбить алгебру, но мы можем дать им наклейку, если они закончат домашнее задание.

Вот и обратная сторона: внутренняя мотивация гораздо полезнее при обучении. Внешняя мотивация может быть очень полезным инструментом, особенно для того, чтобы побудить студентов делать то, что им совершенно не интересно.Однако основное внимание следует уделять использованию внутренней мотивации учащихся — их реальной мотивации — чтобы помочь им учиться.

Что такое настоящая мотивация?

Звучит сложно, но это еще не все плохие новости. Есть много способов работать с внутренней мотивацией ученика. Все дело в том, чтобы знать, что им нравится, и, что более важно, использовать это.

Во-первых, всего спросите студентов, что им нравится. Вроде бы просто, но это может быть само по себе уроком. Все учителя английского языка проводят урок «Мне нравится _______».Используйте это как возможность побудить студентов говорить о том, что им нравится. Какая еда / занятия / певцы / животные / люди / цвета / что-нибудь им нравятся? Как только у вас будет эта информация, сохраните ее. Пригодится позже.

Далее, используйте эти знания при построении уроков. Именно здесь планы уроков становятся чрезвычайно важными. Если вы знаете, что один класс любит поп-песни, используйте поп-песни. Если другой класс ненавидит поп-песни, но любит жирафов, то, возможно, сегодняшний урок посвящен жирафам.Если вы потратите время на адаптацию уроков к ученикам, то в долгосрочной перспективе это действительно окупится.

Помните, что учащиеся — особенно когда они становятся старше — не всегда мотивированы грамматикой и учебой. Они не обязательно хотят изучать причастия прошедшего времени только для того, чтобы выучить их. Но они действительно хотят выучить английский, чтобы читать комиксы, смотреть фильмы или следить за футбольным матчем, и вы можете работать с этим. Чтение, письмо, устная речь, аудирование и даже грамматика могут заинтересовать ваших учеников, если их правильно использовать.

Один из лучших моих достижений в мотивации учеников как учителя — это отказ от типичного формата урока и его полное соответствие с их желаниями. Урок, проведенный за чтением комиксов, будет казаться многим ученикам сбывшейся мечтой, и тем не менее они читают больше английского, чем когда-либо на обычном уроке. Примерно десять минут, потраченных на изучение словарного запаса футбола, а затем 50 минут игры в футбол или просмотра важного матча, заставят даже наименее мотивированных учеников кричать по-английски до тех пор, пока у них не заболеет горло.

Речь идет не только о том, чтобы использовать свои сильные стороны как учителя, но и об их использовании.

Следует помнить, что не должны чрезмерно мотивировать их. Если учащимся уже нравится какое-то занятие, нет необходимости его менять. Улыбки и смех являются хорошим признаком мотивации, и если в вашей игре про Бэтмена много улыбок и «снова!», То вам не нужно беспокоиться о добавлении бонусов стикеров или раздаче конфет. Исследования показали, что дополнительное вознаграждение может снизить мотивацию, особенно если учащиеся изначально уже были мотивированы.

Если вам нужен ресурс с высокой мотивацией и глубоким образованием, обязательно загляните на FluentU.

Благодаря огромной библиотеке вы сможете найти подходящий контент для всех уровней учащихся с разными интересами и увлечениями. Вы можете изучить платформу, запросив бесплатную пробную версию, чтобы увидеть все фантастические способы, которыми FluentU может мотивировать ваш класс.

Правильная похвала

Похвала очень важна в классе. В результате следует внимательно изучить его влияние на мотивацию.Обратная связь как положительное или отрицательное подкрепление имеет решающее значение для детей и их мотивации, и, тем не менее, часто учителя уделяют ей мало внимания. Рассмотрим эти два сценария:

A: Карла сдает тест по алгебре. Обычно она хорошо сдает тесты, поэтому вчера не занималась. Она проходит тест и получает 100%. Учитель Карлы хвалит ее.

B: Роберт проходит тот же тест. Он находит алгебру очень сложной, поэтому он занимался всю ночь.Он получает 60% и очень доволен. Учитель говорит Роберту, чтобы в следующий раз он старался еще больше.

Вы видите проблему. Карла была вознаграждена за то, что получила высокий балл без всяких попыток. Ей говорят, что лучше всего не учиться и все равно не успевать. Роберт же старался изо всех сил, но ему сказали, что он недостаточно хорош. Карла теперь мотивирована на достижение с минимальными усилиями, и Роберт будет чувствовать, что, как бы он ни старался, он не будет достаточно хорош.

Похвала и отзывы всегда должны быть сосредоточены на процессе , а не на результате. Вот два альтернативных сценария:

A: Карла сдает тест по алгебре. Обычно она хорошо справляется с тестами, поэтому вчера она не занималась. Она проходит тест и получает 100%. Учитель Карлы говорит ей: «Молодец, ты должен очень хорошо разбираться в алгебре».

B: Роберт проходит тот же тест. Он находит алгебру очень сложной, поэтому он занимался всю ночь. Он получает 60% и очень доволен.Учитель Роберта, зная, что он так старался, говорит: «Вы, должно быть, очень усердно учились, держу пари, если вы будете так усердно учиться в следующий раз, у вас будет еще лучше!»

Теперь Карла знает, что хвалят не только результаты тестов, а понимание, и Роберт знает, что, если он будет усердно учиться, его будут хвалить (и он все еще осознает, что есть возможности для улучшения).

Это тонкое различие, но оно может быть вознаграждено в учебной среде.

Научные исследования эффективной похвалы гораздо глубже проникают в предмет, и модель похвалы BSP ( B специфична для поведения, S специфична для ученика, P положительная похвала) очень популярна в образовательном дискурсе. настоящее время.Много обсуждается подходящее соотношение похвалы к критике, среднее количество похвалы в час и конкретные цели, связанные с похвалой. Но не увязайте. Важно просто развить в классе культуру, в которой похвала усиливает хорошее поведение, а не хорошие результаты.

Помните, что все учащиеся разные, и всех мотивируют разные вещи. Не существует волшебных мотивирующих приемов или предметов, которые работали бы каждый раз и всегда.Но при некотором внимании и терпении изучение того, как использовать внутреннюю мотивацию студентов, может иметь огромное влияние на их результаты обучения … и может просто мотивировать вас!

И еще кое-что …

Если вы ищете творческие способы преподавания английского языка, вам понравится использовать FluentU в классе!

Здесь собрана огромная коллекция аутентичных англоязычных видео, которые англоговорящие люди смотрят регулярно. Есть масса отличных вариантов, когда вы ищете песни для занятий в классе.

Вы найдете музыкальные видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.

Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «поиск», он увидит это:

Плюс, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.«

Он идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что гарантированно увлечет ваших учеников изучением английского языка!

Подпишитесь на бесплатную пробную версию и принесите FluentU своим сегодня в классе.


Кэл Хадсон — преподаватель английского языка как иностранного в Сокчо, Южная Корея.