Виды мотивов в педагогике: Представление не найдено [name, type, prefix]: category, pdf, contentView

Выступления: «Мотивация педагогической деятельности учителя»

Выступления: «Мотивация педагогической деятельности учителя»

Скачать 97 Kb.

страница1/7
Дата07.03.2021
Размер97 Kb.
#103013

  1   2   3   4   5   6   7


ГБОУ СОШ № 556 с углублённым изучением английского языка Курортного района Санкт – Петербурга

Выступление зам. директора по УВР по ИЯ Шопиной М.Н. на

школьном фестивале инновационной деятельности «Профессиональное развитие педагога в современной школе в процессе инновационного развития для повышения качества образования»

дата проведения: 06.11.13

Тема выступления: «Мотивация педагогической деятельности учителя»

Сестрорецк, 2013год

Мотивация педагогической деятельности учителя

(выступление Шопиной М. Н. – зам. директора по УВР по ИЯ на педагогическом совете- фестивале 06.11.13)

Наукой грезит, и она ему – призванье.

Он время движет с быстротой вперёд.

Не зря ему дано названье-

Не просто гений и учёный,

А мотивированный школьный педагог”


    1. Каталог: doc
      doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
      doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»

      doc -> Органах местного самоуправления
      doc -> Программы
      doc -> Информация об опыте 2
      doc -> Работы с одаренной молодежью
      doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
      doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
      doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


      Скачать 97 Kb.


      Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Мотивация как необходимое условие эффективного обучения учащихся игре на баяне | Дополнительное образование

Автор: Гладкова Людмила Васильевна

Организация: МОУ Гимназия №1

Населенный пункт: Курская область, г. Железногорск

Содержание.

1.Введение.
  1.1. Актуальность темы.
  1.2.Практическая значимость, новизна.

  1.3.Цель, задачи работы.
2. Теоретический анализ понятия  «мотивация».

  2.1. Изучение понятия о мотивации.

  2.2. Виды мотивов.

  2.3.Создание модели учебной мотивации.
3. Факторы, формы формирования мотивации учащихся в классе   баяна.
  3.1. Мотивация музыкой.

  3.2. Репертуар.
  3.3. Педагогическое общение.
  3.4. Инициатива ученика.

  3.5. Самолюбие ученика.

  3.6. Достижение результата в работе ученика.

  3.7. Игровые формы обучения.

  3.8. Коллективные формы обучения.

  3.9. Внеклассная работа.
  3.10.Работа с родителями.

  3.11.Музыкальный инструмент.

4. Заключение.

5. Список литературы.

1.Введение.

 «Потребность в музыке лежит в каждой человеческой личности. Эта потребность имеет право и должна быть удовлетворена»

 Л.Н.Толстой.

 В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Ценностный статус дополнительного образования определяется в его уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

 1.1.Актуальность темы.

В «Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» подчеркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности.

Актуальность данной разработки обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции.

1.2.Практическая значимость, новизна

Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, активную жизненную позицию школьника.          Современное состояние формирования мотивации у школьников в системе музыкального образования протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к обучению, воспитаны чувства долга, ответственности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков и другие мотивы. Но, к сожалению, на сегодняшний день отсутствие этого интереса к учебе и является одной из проблем, заслуживающей особого внимания. В нынешней педагогике накопился ряд  противоречий, препятствующих формированию мотивации обучения школьников в классе баяна. 

    Дети XXI века значительно отличаются от предыдущих поколений. Они больше информированы, круг их интересов шире. А учат детей порой по-старому, бесконечно эксплуатируя в основном их память. Поэтому учение становится обременительным для ребенка. Сотни тысяч детей обучаются музыке, и только небольшая часть становится в дальнейшем профессионалами. Что же дает обучение остальным детям? С чем приходят они в самостоятельную жизнь, оставшись без педагогов? Воспитаны ли они школой как подлинные любители, ценители музыки, умеющие сознательно слушать музыку и  разобраться в ней? Подготовлены ли они к практическому, активному участию музыкальной жизни той среды, в которой им предстоит дальше жить, учиться или работать? Наблюдая за  работой педагогов по классу баяна, я пришла к выводу, что занятия в них ведутся в основном в русле традиционной педагогики.

Были выделены характерные обстоятельства, которые не способствуют полноценному развитию учебной поисково-мыслительной деятельности учащихся, их общих и художественно-творческих способностей, а также формированию самостоятельности, инициативы  и творческой активности. Зачастую учащиеся, занимающиеся на баяне, осваивают минимальный в количественном измерении учебно-педагогический репертуар. Исходя из требований дополнительных общеобразовательных  программ, некоторые педагоги видят основную задачу обучения в тщательном выучивании учениками небольшого количества пьес и этюдов для показа на академическом, отчетном концертах, техническом зачете.
 
В этом случае неминуемо возникают ситуации, когда в повседневной учебной практике учащиеся имеют дело с весьма ограниченным числом пьес, разучиваемых на протяжении довольно длительных отрезков времени, и подолгу не обращаются к изучению нового материала. В этих условиях познавательная сторона обучения в значительной мере отстает от практического освоения учащимися инструмента.
К сожалению, крайне недостаточно времени и внимания на занятиях уделяется обучению учащихся творческим видам музицирования, которые активируют развитие практически всех музыкальных способностей начинающих баянистов.

Стратегический характер мотивации будет определяться в том, насколько успешно  с её помощью педагог сможет применять в работе с обучающимися различные формы, подходы, а также учитывать определенные факторы для решения самых разнообразных задач.

1.3. Цель, задачи работы.

Цель работы: поиск направлений, факторов, форм формирования, повышения учебной мотивации и применение их на музыкальных занятиях посредством игры на баяне.

 Задачи:

— провести теоретический анализ понятия о мотивах;

— выявить мотивы, лежащие в основе учебной мотивации  школьников;
— изучить мотивационную сферу учащихся;
— определить пути, факторы, формы формирования и повышения учебной мотивации;

— обобщив теоретические знания и собственный педагогический опыт, сформировать формы повышения учебной мотивации учащихся в классе баяна.

Ведущая идея работы: целенаправленное применение  разнообразных форм и направлений работы в учебно-воспитательном процессе на занятии специального инструмента  (баян)  позволит ускорить формирование мотивации для развития  учебно — познавательной компетенции учащихся.

           2.Теоретический анализ понятия  «мотивация».

На данном этапе я попыталась разобраться в понятии о мотивации, мотивах и какие виды мотивов мне, как педагогу, необходимо формировать и развивать в своих учениках.

2.1.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Рассмотрим виды мотивации:

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

2.2.Виды мотивов.

Мотив (лат. moveo-«двигаю») — это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив в отличие от мотивации — это побуждение к активности в определенном направлении, это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством.

Познавательные и социальные мотивы.

-познавательные мотивы:

они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.;

-социальные мотивы:

они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности.

2.3. Создание модели учебной мотивации.

Как мы видим, и познавательные, и социальные мотивы должны быть сформированы у детей для успешной учебной деятельности. Но нужно стараться повышать уровни этих мотивов, стремясь добиться самых высоких.
Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: познавательные и социальные на высшем уровне, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников.

Главная задача педагога – с первых уроков увлечь ученика музыкой. Желание познать язык музыки, самовыразиться в ней должно стать определяющим мотивом его занятий. Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные формы, методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени. Форм, методов, приёмов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много.

3.Основные факторы, формы формирования мотивации учащихся в классе баяна.

3.1.Мотивация музыкой: отношение ученика к музыке – определяющий мотив для занятия ею. Эта очевидная мысль нередко нуждается в напоминании так как и сегодня  многие педагоги скорее ориентируют своих учеников на освоение инструмента, чем на освоение языка музыки.

 3.2.Репертуар – важнейший фактор в воспитании устойчивого интереса ученика к музыке. Принципы подбора репертуара могут определяться следующими положениями:

1. Доступный и эмоционально близкий ученику репертуар, простой в техническом отношении.

2. На всех этапах работы с произведениями основное внимание обращать на содержательную сторону музыки, особенности стиля, жанра, формы. 

3. Сложность и объем изучаемого материала могут существенно влиять на заинтересованность ученика занятиями музыкой.

4. Вкус педагога – вкус ученика.

5.Повторение пройденного материала обязательно на каждом занятии.  

6.Упражнения и гаммы должны быть теснейшим образом связаны с изучаемыми в данный момент пьесами.

7. Постоянное обновление педагогического репертуара. 

3.3.Педагогическое общение,  т.е. контакт педагога и ученика

В процессе обучения существуют две личностные и художественные индивидуальности: педагог и ученик. «Подобный подобному рад», — приводил Г. Нейгауз латинское изречение, указывая, что совпадение творческих индивидуальностей ученика и педагога – большая редкость. От того как сложатся взаимоотношения между ними, зависит  во многом успешность их совместного труда. В звене «Учитель – ученик» ведущее значение  приобретают личностные качества учителя, в которых главнейшими оказываются коммуникативные и организаторские способности учителя. Масштаб личности учителя определяется любовью к детям,  профессиональными знаниями и навыками, мерой человеческого такта в поведении, умением вживаться в индивидуальную психику каждого из них.

3.4. Инициатива ученика.

Творчески активный ученик нередко выходит за рамки заданного педагогом,  пытаясь найти свои пути решения проблем, расширить сферу деятельности. Формы, в которых проявляется его инициатива, могут быть самыми разнообразными: сочинение музыки, подбор по слуху, самостоятельное придумывание упражнений, способов и методов занятий и т.д. Не вызывает сомнений необходимость поддержки и поощрения подобного творчества ребенка. Участие педагога здесь заключается в корректировке и развитии начинаний ученика, при этом важно сохранить саму идею творчества. Проявление инициативы ученика свидетельствует обычно о его заинтересованности занятиями музыкой.

3.5. Самолюбие ученика.

Самолюбие – качество, присуще любому человеку независимо от возраста. Неосознанное иногда вначале, но все более конкретное со временем стремление ученика самоутвердиться, проявить себя среди сверстников, перед родителями может использоваться педагогом как мотивирующий занятия музыкой фактор. Единственно, чего следует опасаться – это неуёмных амбиций ученика, которые нередко заслоняют собой и предмет изучения – музыку, и педагога. Умелое использование педагогом самолюбия ученика, поддержка его стремлений выразить себя в деле, которым он занимается, несомненно, способствует мотивации его работы, ее результативности.

3.6. Достижение результата в работе ученика.

Стремление ученика ощутить результаты своей работы воспитывается и поддерживается педагогом во время занятий в классе. Следует учесть, что  у маленького начинающего ученика результат не может быть плодом долгого ожидания. Мыслящий в конкретных понятиях, он нуждается в практическом результате сегодня, сейчас, иначе ему трудно понять, во имя чего он должен трудиться, и рабочий тонус резко снижается. Педагог должен оценивать самое малое продвижение ученика к намеченной цели, объяснить, в чем именно наметился прогресс, а над чем еще надо поработать. Задача, поставленная перед учеником, должна быть четко сформулирована и доступна ему. Последовательность, темп и форма изложения материала, время его освоения должны постоянно корректироваться педагогом в зависимости от индивидуальности.

3.7. Игровые формы обучения.

В начальный период обучения детей наиболее привлекательными выглядят методы работы с использованием элементов игры. Ученик пришел к педагогу «из игры». В ней он наиболее полно творчески самовыражался и, если побеждал, то чувствовал себя значительным, нередко требуя, чтобы его достижения были по достоинству оценены родными, сверстниками. Как ведут себя дети в игре? Поведение их непосредственно, лица выражают гамму эмоций радости или огорчения, бодрости или усталости; в игре оказываются задействованными все их физические и психические ресурсы. Такая интенсивность самовыражения ребенка в игре подсказывает возможность создания схожих с ней форм работы при обучении музыке. Применяя форму игры, можно проверять и обучать одновременно.  

3.8. Коллективные формы работы.

Огромный мой опыт работы  с начинающими, свидетельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовыражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Ансамбль — это наполненное профессиональным содержанием регулярное общение со сверстниками. Видя реакцию своих соучеников, ребенок более активно «включается» в работу, воспринимает музыку внимательнее и глубже, чем наедине со взрослыми. Практика показывает, что ансамблевая форма работы в начальный период обучения не только возможна и результативна, но и очень привлекательна для детей.

3.9. Внеклассные формы работы.

Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Нам приходится обучать детей, обладающих разным уровнем музыкальных способностей. Как заинтересовать, мотивировать всех? Ведь в конкурсах и концертах даже городского уровня, не говоря о региональных, всероссийских и международных, могут участвовать, и тем более побеждать, лишь единицы – наиболее одаренные и трудолюбивые. А как проявить себя остальным, как педагогу поддержать и развить их заинтересованность? В нашей гимназии, как и в моем классе, сложилась целая система внеклассной и внешкольной деятельности, позволяющая проявить креативные качества каждому ученику. Единые ценности, интересы позволяют объединить педагога и его учеников в коллектив единомышленников. Регулярное совместное общение возможно как в классе, так и за его пределами. Формы такого общения могут быть самыми разнообразными: прослушивание записей музыки, посещение концертов, музеев, поочередное проигрывание программы всеми учениками с последующим обсуждением каждого выступления, отчетные концерты класса, творческие встречи с родителями. Все эти мероприятия создают благоприятную творческую среду, которая способствует ориентации учеников на подлинные духовные ценности, стимулирует их занятия музыкой.

 3.10. Работа с родителями.

Существенную роль в начальный период обучения играет отношение близких ученика к его занятиям музыкой. Начав обучение в раннем возрасте, малыш нуждается в регулярной помощи родителей. Поэтому присутствие  родителей на уроке, их контакт с педагогом, особенно в начальный период, обязательны. Музыкальные занятия формируют удивительный по своему творческому потенциалу союз: «педагог – ребенок — родитель», которые  проявляют постоянную заинтересованность в его творческом труде, помогают ему в ежедневной работе, создают благоприятную атмосферу для роста его увлеченности музыкой, желания заниматься ею. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителей в образовательный процесс. Способы организации работы с родителями разнообразны: открытые академические концерты, класс – концерты, музыкальные гостиные, творческие отчеты класса, родительские собрания.

3.11. Музыкальный инструмент как фактор мотивации занятий музыкой.

Музыкальный инструмент – это средство для постижения музыкального языка, для самовыражения в музыке. Таковым он и должен восприниматься в рамках получения музыкального образования. Таков подход, однако, вовсе не означает, что ребенку все равно, на каком инструменте он музицирует. С первого урока педагог, привлекая внимание ученика к инструменту, демонстрирует его звуковые, технические возможности, исполняя доступный и привлекательный для него репертуар. Один из наиболее универсальных и благодатных для обучения музыке инструмент – баян – является прекрасным стимулом для занятий музыкой.

Проанализировав основные факторы, формы работы по формированию мотивации   учащихся в обучении игре на баяне,  хочется сделать следующий вывод о том, что препятствует мотивации занятий музыкой: авторитарная педагогика, равнодушие педагога, форсированная педагогика, некорректное поведение педагога, отсутствие инструмента, его несоответствие физическим возможностям ученика,  неблагоприятная домашняя атмосфера, равнодушие родителей к занятиям музыкой своего ребенка, низкий социальный престиж инструмента (особенно среди сверстников), нерегулярность занятий с педагогом, частые переходы от одного педагога к другому, отсутствие нормальных условий для занятий.

          4.Заключение.
          Формирование мотивации является одной из важнейших задач современной системы дополнительного музыкального образования. Мотивация оказывает большое влияние на успешность учебного процесса и играет важную роль в воспитании многих личностных качеств учащихся, формировании их познавательных интересов и творческой активности. «Ребенок – росток человеческий – в своем музыкальном становлении должен пройти тот же путь, который прошло человечество, «взрастившее» музыку (это для ребенка более органично, нежели получить готовый итог многовекового развития музыкальной культуры в виде концентрата, который ему трудно «переварить»). И если создано единство «ребенок–музыка–учебный процесс» и происходит совместное слияние творческих устремлений учителя и ученика, то занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребенка. Только шаг за шагом, ведя учеников от первых еще поверхностных музыкальных впечатлений к глубокому и серьезному постижению музыки, когда искусство из приятного препровождения времени превращается в жизненную потребность человека, педагог – музыкант сумеет приобщать своих учеников к миру музыкального искусства.

Список литературы:

1.Концепция  развития дополнительного образования детей от 24 апреля 2015 г. № 729-р

2.Крылова Г.И. –  Азбука маленького баяниста. М,  ООО «Издательство Владос – Пресс», 2010.

3.Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов н /Д: «Феникс», 2002.

4.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М, 2001.

5.Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – СПб, 2006.

6.Мильтонян С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта. Тверь, 2003.

7.Пуриц И.Г. Методические статьи по обучению игре на баяне. – М, 2009.

Опубликовано: 12.10.2016

Как типы мотивации помогают достигать целей

Перейти к разделу

Что такое мотивация?

Различные типы мотивации

Как использовать типы мотивации в своих интересах

Лучшие виды мотивации для различных сценариев

Может ли мотивация быть отрицательной?

С нетерпением жду

Вы должны это читать? Или вы должны работать прямо сейчас?

Раз уж вы здесь, значит, вам нужна мотивация. Это случается с лучшими из нас. Независимо от того, должны ли вы работать над большой презентацией для работы или писать статью, мы здесь, чтобы помочь.

Дело в том, что независимо от того, чем вы занимаетесь, нам всем иногда трудно сохранять мотивацию. Но, к счастью, мы не бессильны в этой ситуации. Понимание различных типов мотивации может помочь вам избежать прокрастинации и оставаться сосредоточенным.

Когда вы знаете, что вас мотивирует, вы можете использовать это, чтобы вернуться на правильный путь, когда вы сбились с пути. Иногда это так же просто, как напомнить себе, почему вы любите свою работу. Или, если вы лидер, вам может понадобиться система вознаграждения, чтобы ваша команда оставалась на высоте.

Давайте разберем типы мотивации и то, как они могут помочь вам сделать больше.

Что такое мотивация?

По своей сути мотивация — это сила, которая побуждает вас выполнять задачу или действовать. Вот почему вы встаете утром, чистите зубы и идете на работу.

Вероятно, вы не замечаете своей мотивации, пока не почувствуете, что ее больше нет. Но на самом деле каждый день вами движет множество вещей, даже если вы об этом не подозреваете.

На самом деле, самое большое влияние могут оказать мотивы, о которых мы не знаем. Вынося их на свет, исследуя их и учась работать с нашими различными типами мотивации, мы помогаем нам управлять нашей лодкой, а не дрейфовать по ветру и течению. Это мощная практика.

Итак, хотя вы чувствуете апатию прямо сейчас, учтите следующее: что-то побудило вас просмотреть эту статью. Вы явно хотите вернуться в колею. Это что-то значит.

Различные типы мотивации

Мы можем свести все к двум типам мотивации: внутренней и внешней. Оба также имеют сопутствующие подтипы.

Внутренняя мотивация (или внутренняя мотивация) исходит изнутри. Это относится к тому, когда вы делаете что-то само по себе, потому что это соответствует вашим интересам, увлечениям или личным ценностям.

Эти мотиваторы сопровождаются внутренним вознаграждением, например, ощущением осознания того, что вы следуете своей жизненной цели. Это означает, что они имеют более глубокое значение, чем другие мотиваторы, которые обычно могут удерживать вас в фокусе на цели в течение длительного времени.

Внешняя мотивация (или внешняя мотивация) относится к внешним факторам, побуждающим вас что-то делать. Например, вас могут мотивировать внешние награды или негативные последствия.

То, что вы получите, зависит от выполнения (или невыполнения) задачи.

Внешние мотиваторы носят временный характер, поэтому их лучше всего использовать для краткосрочных и среднесрочных проектов. Фактически, исследования показали, что у людей повышается мотивация, когда им обещают немедленное вознаграждение.

Внешняя мотивация может выглядеть так, будто учащиеся стремятся добиться успеха в школе, потому что их оценки отражают их успеваемость. С другой стороны, учащиеся, которые пытаются преуспеть в школе, потому что они искренне заинтересованы в содержании, мотивированы внутренне.

5 видов внутренней мотивации

Многие вещи могут мотивировать человека изнутри. Ниже приведены некоторые из распространенных примеров. Попробуйте посмотреть, к каким из них вы относитесь. Это может быть хорошим напоминанием о том, почему вы делаете то, что делаете.

1. Мотивация к обучению (или мотивация компетентности)

В этом типе мотивации вы руководствуетесь процессом обучения. То, чего вы пытаетесь достичь, захватывающе, потому что вы никогда не делали этого раньше. Вам нравится изучать новый навык или улучшать уже существующий. В этом случае награда за выполнение задания менее важна, чем само задание.

Пример: Преподавателем университета движет стремление к знаниям. Для них постоянная учеба и обучение мотивируют работать каждый день.

2. Мотивация отношения

Если у вас есть мотивация отношения, вам нравится быть позитивным и распространять позитив. Речь идет о том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо, поэтому вы ищете действия, которые позволяют вам это делать.

Пример: Тренер по тренажерному залу помогает людям получать удовольствие от тренировок с отличным отношением. Это мотивирует их приходить на работу каждый день.

3. Мотивация достижения

При этом типе мотивации вы не обязательно думаете о награде в конце — вы просто заботитесь о том, чтобы пересечь финишную черту. Нет большего удовлетворения, чем чувство выполненного долга.

Пример: Профессиональный спортсмен хочет победить, независимо от приза или титула. Это конечная цель, которая оправдывает трудности сезона.

4. Творческая мотивация

Вас может мотивировать творчество. Если этот тип мотивации кажется вам знакомым, вы цените свободу самовыражения и больше всего счастливы, когда люди позволяют вам расправить крылья.

Пример: Графический дизайнер чувствует себя задохнувшимся, когда им управляют на микроуровне.

Как творческий человек, они счастливы, когда у них есть свобода завершить проект по своему выбору.

5. Физиологическая мотивация

Здесь вас мотивируют биологические потребности, такие как пища и вода. Эти мотивы существуют, потому что годы эволюции сделали нас такими.

Пример: Рассмотрим иерархию потребностей доктора Абрахама Маслоу. Он классифицировал основные мотиваторы человека в порядке важности, начиная с физических потребностей. По мере удовлетворения этих потребностей вы постепенно продвигаетесь к самореализации.

Итак, каковы ваши внутренние мотиваторы? В BetterUp мы можем помочь вам узнать себя и оставаться продуктивными, даже когда вы находитесь в кризисе.

Какие существуют 4 типа внешней мотивации?

На ваше поведение, вероятно, влияет и несколько внешних факторов. Эти формы мотивации так же важны, как и внутренние, если вы можете их использовать.

1. Поощрительная мотивация

Поощрительная мотивация связана с внешним вознаграждением. Точно так же, как мышь, мотивированная сыром, вас мотивирует результат задачи, а не сама задача.

Пример: После тренировки вы позволяете себе свой любимый перекус. Перекус важнее для вас, чем упражнение, и мотивирует вас на выполнение тренировки.

2. Мотивация страха

Здесь вас мотивирует страх перед нежелательным исходом. Вы не хотите выполнять задачу, но вы должны это сделать, если хотите избежать плохого.

Пример: Вы откладываете часть своей зарплаты, опасаясь непредвиденных обстоятельств, когда предпочитаете купить телевизор. Мотивация страха не обязательно плоха, потому что она может помочь вам достичь финансового благополучия, как в этом примере.

3. Мотивация власти

Желание контролировать свою жизнь — это нормально. Но некоторые люди делают еще один шаг вперед: они хотят контролировать других людей. Есть много видов власти, и их можно использовать в гнусных или альтруистических целях.

Пример: Политик баллотируется в президенты, потому что считает, что его идеи полезны для мира — им просто нужна сила, чтобы их реализовать.

4. Социальная мотивация

Социальная мотивация описывает желание быть принятым в вашей социальной группе. Здесь вас мотивирует то, что другие думают о вас.

Пример: Вы тратите время на изучение социальных навыков, таких как активное слушание, чтобы построить крепкие дружеские отношения. Вы хотите понравиться новым друзьям.

Как использовать типы мотивации в своих интересах

Мотивация ничего не значит, если вы не можете превратить это стремление в действие. Вот несколько примеров того, как вы можете внедрить эти типы мотивации в свою повседневную жизнь.

  1. Целеполагание. Сосредоточение на конкретных целях — отличный метод для людей, мотивированных достижениями.
  2. Расскажите людям о своих целях. Социально мотивированные из вас: рассказывая людям о своих целях, вы будете нести ответственность.
  3. Создайте систему вознаграждений. Это идеальная техника, если вам нужен внешний стимул. На самом деле, вы всегда должны вознаграждать себя за свои победы.
  4. Напишите, кому вы помогли. Если вы мотивированы отношением, найдите время, чтобы подумать о том, кого вы заставили улыбнуться в конце дня. Ведите дневник, чтобы записывать счастливые моменты.
  5. Отслеживайте свой прогресс в выполнении задачи. Это напомнит вам, насколько хорошо вы справляетесь.
  6. Будьте активны. Упражнения и забота о своем физическом благополучии необходимы для удовлетворения ваших физиологических потребностей. Достижение этой цели поможет вам оставаться на вершине других.
  7. Ешьте здоровую пищу. Как и в случае с физическими упражнениями, ваше тело нуждается в хорошем топливе, чтобы функционировать наилучшим образом. Удовлетворите эту потребность, и вы улучшите свою производительность.
  8. Используйте приложение для отслеживания. Многие приложения «геймифицируют» задачи и цели. Они предоставят виртуальную награду, чтобы внешне мотивировать вас.

Лучшие типы мотивации для различных сценариев

Типы мотивации проявляют себя наилучшим образом, когда вы используете их в правильном контексте. Вы должны адаптировать, смешивать и сочетать, а также корректировать в соответствии с вашими потребностями. Вот несколько примеров:

  1. Если вы учитель, вы можете использовать мотиваторы как типы мотивации к обучению. Например, если учащемуся не нравится учиться ради этого, используйте внешний метод, чтобы поощрять учебу. Кроме того, помните, что некоторые студенты будут внутренне мотивированы и будут усердно работать без подсказок. Это могло бы социально мотивировать других студентов.
  2. Вы также можете использовать каждый вид мотивации на работе. Если вы руководитель группы или менеджер, поставьте перед собой четкие цели и отслеживайте их так, чтобы каждый мог видеть свой прогресс. Это может пробудить в команде чувство достижения и поднять моральный дух. Ваша команда, скорее всего, усвоит свое желание добиться успеха и достичь этих целей.
  3. Если сотрудник работает неэффективно, узнайте, каковы его внутренние мотиваторы. Вы можете попробовать поручить им проекты в зависимости от того, что их движет.

Может ли мотивация быть отрицательной?

Создавая стратегию мотивации для себя или других, помните, что стимулы могут быть как положительными, так и отрицательными.

Отрицательные стимулы в долгосрочной перспективе только навредят мотивации. Использование страха работника перед неудачей является негативным, поскольку оно связано со стрессовой эмоцией (страхом) и избеганием негативного результата (неудачи). В долгосрочной перспективе вы возлагаете бремя на их плечи и вредите их навыкам решения проблем. Кроме того, вы рискуете сжечь их.

Вместо этого прислушайтесь к внутренним мотиваторам вашей команды. Если участник любит учиться, склонность к этому желанию является положительным стимулом . Вы побуждаете их выполнять работу, которая им нравится, что поддерживает их интерес и мотивацию. Поощрения и похвалы также являются прекрасными примерами положительных мотивирующих факторов.

В ожидании

Разные мотиваторы работают для разных людей. Знание того, что вами движет, поможет вам «обмануть» свой мозг, заставив его работать продуктивнее. Вы можете настроить систему поощрений, чтобы выработать новые привычки, повысить мотивацию сотрудников или найти более значимую для вас работу.

Как только вы вооружитесь правильными типами мотивации, вы тоже сможете это сделать. Если вам нужна дополнительная поддержка, BetterUp может помочь вам начать работу. Вместе мы сможем выяснить, что мотивирует вас, чтобы вы могли снова разжечь пламя вдохновения.

Презентация? Мотивация? Участие? | University of Illinois Springfield

Дженнифер Либерман

Что касается ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКА, какие вопросы необходимо решить при преобразовании очного курса в онлайн и при выборе подходящего режима обучения?

Одна из основных проблем, которую необходимо решить при адаптации очного курса к онлайн-среде, заключается в том, что преподаватель, традиционный класс и студенты больше не будут физически присутствовать вместе в одно и то же время. Эта концепция формирует большинство вопросов, которые онлайн-преподаватель рассматривает в отношении презентации урока. Это требует новых педагогических навыков со стороны инструктора, поскольку он должен разрабатывать новые учебные материалы и способы презентации, которые можно адаптировать к онлайн-среде. Кроме того, инструктор должен обладать отличными коммуникативными и модераторскими навыками, чтобы развивать в группе чувство общности и синергии, поскольку динамичные дискуссии между учащимися и между учащимися и инструктором сами по себе являются продуктивными инструментами обучения. Точно так же преподаватель должен знать, как успешно справляться с разнородными группами студентов, которые могут получать доступ к презентационному материалу в разное время (в асинхронных моделях онлайн-обучения). Еще одна проблема, которую необходимо решить в отношении презентации урока, — это сама технология, и инструктор, а также студенты должны иметь доступ к технологии и знать, как ее использовать. Инструктору, возможно, придется приобрести новые технологические навыки, такие как изучение того, как использовать электронную почту, группы новостей, чат в реальном времени, видеоконференции и т. д., а общение с людьми из службы технической поддержки должно быть достаточным для того, чтобы инструктор мог использовать технологию как проблему. -бесплатно, насколько это возможно. Наконец, использование этих различных технологий при одновременном сосредоточении внимания на педагогике эффективного проведения урока является ключевым вопросом, который необходимо решить при адаптации очного курса к онлайн-среде.


Что касается МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ, какие рекомендации необходимо соблюдать в онлайн-курсе, т. е. как вы поощряете онлайн-студентов к активному участию в вашем курсе, когда вы не можете быть с ними лицом к лицу?

Существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя. Чтобы повысить внутреннюю мотивацию в онлайн-курсе, преподаватель может показать учащимся, как курс, задания и проекты связаны с их академическими, профессиональными и/или личными потребностями, путем поощрения дискуссий, связывающих учебный материал с интересами учащихся. личного опыта, а также обсудить, как его можно использовать на собственном рабочем месте. Когда учащиеся осознают актуальность информации для своих личных ситуаций, они будут более заинтересованы в обучении и вовлечении в курс. Кроме того, важной характеристикой онлайн-обучения является то, что оно дает учащимся гибкость в доступе к учебным материалам и участии в обсуждениях. Создавая непринужденную атмосферу в онлайн-среде и устанавливая гибкие сроки для сдачи заданий, преподаватель повышает мотивацию, поскольку учащиеся не будут подвергаться стрессу и смогут выполнять работу по собственному графику. Это также поможет мотивировать учащихся принять участие в курсе.

Внешняя мотивация может быть повышена, если инструктор сделает задания и участие стоит определенный процент от оценки за курс. Таким образом, учащиеся будут мотивированы выполнять задания и участвовать в обсуждениях в классе, совместной работе и работе в парах, чтобы получить хорошую оценку по курсу.


Что касается УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ, какие рекомендации необходимо соблюдать в онлайн-курсе, т. е. какие навыки модератора необходимы преподавателю для адаптации к онлайн-среде?

Чтобы стимулировать участие студентов в онлайн-курсе, инструктор должен быть хорошо подготовленным фасилитатором и обладать навыками эффективного модератора. Например, онлайн-преподаватель должен обладать отличными навыками письменного общения, знать, как создать непринужденную атмосферу и чувство общности, в которой студенты чувствуют себя комфортно, делясь своими мнениями и идеями, и, что наиболее важно, онлайн-преподаватель должен создавать динамичную атмосферу, в которой существует синергия. где могут развиваться интересные дискуссии, и все студенты чувствуют себя комфортно, участвуя в них. Один из надежных способов поощрения участия состоит в том, чтобы создать для студентов стимулы к участию, например, сделав участие в классе определенным процентом от оценки по курсу. Это может быть эффективным, но это не должен быть единственный метод, который использует инструктор. Другие рекомендации, которым необходимо следовать для поощрения участия учащихся, следующие:

  • Настройте групповые проекты и/или работу в паре.