Виды памяти по мнемическим приемам: определение, виды, функции памяти. Мнемические приемы

определение, виды, функции памяти. Мнемические приемы

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Свойства памяти: Точность; Объём; Скорость процессов запоминания; Скорость процессов воспроизведения; Скорость процессов забывания

Мнемотехнические приёмы запоминания: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.; Рифмизация.; Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.; Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.; Метод Цицерона на пространственное воображение.; Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти.; Методы запоминания цифр: закономерности, знакомые числа

.

Виды памяти.

Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала первосигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.

Словесно-логическая память. При этой памяти запоминаются уже не конкретные образы предметов, а выраженные в словах мысли, отражающие сущность изучаемых явлений. Этот вид памяти иногда называют смысловой памятью. Например, можно не только запечатлеть в памяти в наглядных образах вид изученного гимнастического упражнения, но и запомнить понимание сущности данного упражнения.

Такое запоминание возможно лишь в словесной форме. Отсюда этот вид памяти и получил свое название — словесно-логическая память.

Двигательная память. Содержанием этого вида памяти являются мышечно-двигательные образы заученных движений — мышечно-двигательные представления формы, величины, скорости, амплитуды движений, их последовательности, темпа, ритма и т. д. Двигательная память имеет основное значение при запоминании физических упражнений, а также в трудовых процессах, связанных с движениями. Она лежит в основе вырабатываемых при этом двигательных навыков.

Эмоциональная память. Ее содержанием являются имевшиеся в прошлом эмоциональные состояния. Так, в памяти может всплыть чувство неуверенности, смущения или даже некоторого страха, которое испытывалось при первых попытках выполнить трудное гимнастическое упражнение.

Мышление-  высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.

Основные виды мыслительных операций:

1.Сравнение выделенных объектов. Чтобы отразить с помощью мышления какие-либо связи и отношения между предметами или явлениями объективного мира, необходимо прежде всего в восприятии или представлении выделить эти явления. Это выделение всегда связано с осознанием задачи, оно предполагает предварительную постановку вопроса, который и определяет собой выделение интересующих нас объектов. Сравнивая явления друг с другом, мы отмечаем как сходство, так и различие их в определенных отношениях, их тождество или противоположность.Сравнивая выделенные в процессе мышления явления, мы точнее познаем их и глубже проникаем в их своеобразие.

2. Абстракция. Чтобы осуществился процесс мышления, необходимо не только различать отдельные свойства предметов, но и мыслить эти свойства отвлеченно от самих предметов. Такая мыслительная операция называется абстракцией.Процесс абстрагирования есть мысленное (временное) отвлечение одного свойства вещи от других ее свойств, одного предмета от других предметов, с которыми он в действительности связан. Чтобы, анализируя предмет, мыслить отвлеченно его свойства, «надо оставить в стороне все отношения, не имеющие ничего общего с данным объектом анализа», — говорит Маркс. Абстракция является источником познания истины.
3.
 Обобщение. Абстракция всегда соединяется с обобщением; абстрагированные свойства предметов мы сейчас же начинаем мыслить в их обобщенном виде. 4. Конкретизация. Абстракция всегда предполагает противоположную ей мыслительную операцию — конкретизацию, т. е. переход от абстракции и обобщения обратно к конкретной действительности. В соединении с абстракцией конкретизация является важным условием правильного понимания действительности, так как она не позволяет мышлению отрываться от живого созерцания явлений. Отсутствие конкретизации приводит к тому, что знания становятся голыми абстракциями, оторванными от жизни, а потому и бесполезными.
5.
 Анализ. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или явления на составляющие его части. В практической деятельности анализ приобретает форму фактического расчленения предмета на составляющие его части. Возможность практически выполнить такое расчленение лежит в основе мысленного расчленения предмета на его элементы. 6. Синтез. Синтезом называется обратный анализу процесс мысленного воссоединения сложного предмета или явления из тех его элементов, которые были познаны в процессе его анализа. Благодаря синтезу мы получаем целостное понятие о данном предмете или явлении, как состоящем из закономерно связанных частей. Как и при анализе, в основе синтеза лежит возможность практически выполнить такое воссоединение предмета из его элементов.
Благодаря синтезу мы получаем целостное понятие о данном предмете или явлении, как состоящем из закономерно связанных частей. Как и при анализе, в основе синтеза лежит возможность практически выполнить такое воссоединение предмета из его элементов

Виды мышления: Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. Так, в раннем возрасте дети проявляют способность к анализу и синтезу, когда воспринимают предметы в определенный момент и имеют возможность оперировать ими. Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам, художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам. Значение этого мышления заключается в том, что с его помощью полнее воспроизводится разнообразие характеристик объекта, происходит установка необычных сочетаний предметов и их свойств.

В простой форме это мышление возникает в дошкольном возрасте, когда дети мыслят образами. Побуждая к созданию образов на основе прочитанного, восприятия объектов, к схематическому и символическому изображению объектов познания, учитель развивает образное мышление у учащихся. Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных. Р. Декарт высказал такую мысль: «Я мыслю, значит, я существую». Этими словами ученый подчеркивает ведущую роль в психической деятельности мышления, и именно словесно-логического. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление рассматриваются как этапы развития мышления в филогенезе и онтогенезе. Теоретическое мышление
 состоит в познании законов, правил. Оно отражает существенное в явлениях, объектах, связях между ними на уровне закономерностей и тенденций. Продуктами теоретического мышления является, например, открытие Периодической системы Менделеева, математических (философских) законов. Б. М. Теплов писал о людях теоретического вида мышления, которое они осуществляют прекрасную «интеллектуальную экономию» путем «сводки фактов к законам, а законов до теориям». Основная задача практического мышления является физическое преобразование действительности. Оно иногда может быть сложнее, чем теоретическое, ведь часто разворачивается при экстремальных обстоятельствах и при отсутствии условий для проверки гипотезы.

Некоторые ученые на основании трех признаков — времени протекания процесса, структурности (четкое деление на этапы) и уровня течения (осведомленности или неосведомленности) — выделяют интуитивное и аналитическое мышление.

Аналитическое мышление — это вид мышления, развернутого во времени, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом. Интуитивное мышление, наоборот, — свернуто во времени, в нем отсутствует разделение на этапы, оно было представлено в сознании.

Тема 3. Память. Мнемические процессы

План

  1. Понятие памяти.

  2. Виды памяти.

  3. Исследования памяти.

Основные понятия:память, мнемические процессы, продуктивность памяти, мнемоника, запечатление, сохранение, узнавание, припоминание, воспроизведение, забывание, вытеснение, проактивное торможение, ретроактивное торможение, эйдетическая память, иконическая память, реминисценция, амнезия.

Литература

1. Ломов, Б. Ф. Человек и автоматы / Б. Ф. Ломов. – М, 1984. – С. 59.

2. Гомезо, Т. В. Атлас по психологии. – Издание 2-е. / Т. В. Гомезо, А. И. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – С. 158 – 171.

3. Веккер, Л. М. Психические процессы / Л. М. Веккер. – Т.3. – Л., 1981. – С. 206 – 262.

4. Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. – М., 1980. – С. 27 – 52, 53 – 203, 273 – 292, 362 – 427.

5. Немов, Р. С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. / Р. С. Немов. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – С.184 – 220.

1.Память– сквозной познавательный психический процесс, заключающийся в запечатлении, сохранении и воспроизведении следов прошлого опыта, информации.

Познавательные психические процессы могут быть самостоятельными, т.е. имеющими свой конечный результат, или продукт,или сквозными, т.е. обеспечивающими эффективное функционирование всех других психических процессов. К самостоятельным относятся восприятие (образ), воображение (образ), мышление (мысль), эмоциональные процессы (переживание). Сквозными психическими процессами являются память, внимание и речь.

Память – одна из важнейших особенностей человека, она лежит в основе умственной деятельности и создаёт хранилище информации, в котором собирается опыт личности и приобретённые знания. Они составляют культурный багаж, который человек собирает и хранит в течение всей жизни. Нет этого багажа – нет личности. Именно память позволяет человеку быть тем, чем он является, действовать в окружающем мире, осознавать собственное «я»… Память связывает человека с его прошлым, настоящим и будущим и является важной познавательной функцией, которая лежит в основе его психики.

С древних времён человек искал аналоги памяти. Ими становились глиняные дощечки, записи на бересте, книги, позже магнитофон, диктофон, компьютер и т.д. Недаром ещё древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам (от Мнемозины и Зевса родились Евтерпа, муза лирической поэзии; Клио, муза истории; Талия, муза комедии; Мельпомена, муза трагедии; Терпсихора, муза танцев; Эрато, муза любовной поэзии; Полигимния, муза гимнов; Урания, муза астрономии; Каллиопа, муза эпической поэзии). Кстати сказать, имя этой богини дало название самой памяти. В научных трудах можно прочитать такие выражения: «мнемическая направленность», «мнемическая задача», «мнемические действия, «мнемическая деятельность». У каждого человека формируется целая система действий по переработке, хранению и использованию этого багажа знаний. У людей различен объём запоминаемого материала, скорость запоминания и воспроизведения информации, характер запоминаемого материала, прочность хранении, точность и другие параметры.

Механизм работы памяти состоит из подпроцессов(запоминания, сохранения и воспроизведения), изэтаповпереработки информации (сенсорного, оперативного и долговременного),операцийпо структурированию информации (группировки, кодированию, раскодированию, упорядочиванию),видовпамяти (сенсорной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной) исредств(опорных слов, наглядных картинок и предметов, пиктограмм, действий). Все эти элементы памяти развиваются в процессе освоения человеческого опыта.

Как же хранится информация в памяти человека? В последние два десятилетия были исследованы структурные компоненты памяти, в результате чего было установлено наличие сложной системы связей между единицами информации. Единицами информации являются слова и образы предметов и явлений, которые объединены в единую иерархическую систему: по звучанию и смысловому содержанию, по внешним признакам и внутренним обобщающим признакам. Существует картина многогранной связи каждого понятия с другими понятиями и образами, хранящимися в памяти.

Память представляет собой мнемический процесс, который состоит из следующих мнемических подпроцессов: запоминания (запечатления) сохранения, воспроизведения (припоминания) и забывания информации.

Запоминание– психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием. Это процесс образования и закрепления в мозгу следов возбуждения и соответствующих нервных связей.

Сохранение– подпроцесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация.

Припоминание– подпроцесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленной ранее информации.

Припоминание существует в 2 формах:

1) узнавание– актуализация объекта в условиях повторного восприятия; это появление чувства знакомости при повторном восприятии.

2) воспроизведение– извлечение образцов прошлого, локализованных во времени и пространстве, без опоры на объект; это процесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых мыслей, осуществление заученных движений, в основе чего лежит оживление следов, возникновение в них возбуждения.

Процесс сохранения имеет обратную сторону своего проявления – процесс забывания, который представляет собой активную блокаду некоторой информации. Забывание– процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного в памяти. Блокирование информации протекает в виде временного затормаживания некоторых связей многомерной системы памяти. Но это не угасание следов, как думали раньше, так как они способны актуализироваться под влиянием каких-то внешних и внутренних условий. Известны две особенности, которые сопровождают подпроцесс забывания:реминисценцияиинтерференция.

Реминисценция– процесс отсроченной активизации запоминаемого материала, который может проявляться с особой яркостью; это отсроченное воспроизведение, наиболее яркое по сравнению с первым воспроизведением. Это явление иногда называют непроизвольным плагиатом.

Интерференция– это процесс торможения связей под влиянием предыдущей или последующей информации, которая может даже стираться, если не успела перейти в долговременную память, так как не прошла операции кодирования и не вступила в системные связи с другой информацией.

Существуют и такие разновидности забывания, как проактивноеиретроактивное торможение.

Проактивное торможение– забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей заучиванию.

Ретроактивное торможение– забывание материала под влиянием деятельности, следующей за заучиванием.

Следующие действия обеспечивают память:

– повторение,

– планирование,

– смысловые связи,

– заголовки,

– внешние опоры (картинки, знаки, пиктограммы).

Информация сохраняется благодаря следующим операциям:

– группировка,

– кодирование,

– упорядочивание,

– декодирование.

2. Виды памяти.Предлагаем следующуюклассификацию видов памяти.

  1. По характеру психической активности (по характеру информации):

а) двигательная (психомоторная), б) эмоциональная, в) образная, г) словесно-логическая.

Каждый вид памяти связан с определённой зоной коры головного мозга или подкорковыми зонами. Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Эмоциональная память – это память на пережитые чувства. Образная память имеет центры в перцептивных зонах коры и подкорки в соответствии с видом информации: зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой. У каждого человека преобладают какие-то виды памяти, которые создают предрасположенность запоминать определённую информацию. Такая индивидуальная особенность может быть обусловлена врождёнными или приобретёнными свойствами соответствующих зон коры или подкорки головного мозга. Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок.

2. По характеру целей (по волевому участию):

а) произвольная (ставится цель знать и помнить), б) непроизвольная (запомнилось без усилий, случайно, из интереса). Разновидностью непроизвольной памяти является эйдетическаяпамять, для которой характерна фотографическая идентичность. Она может стать индивидуальной особенностью людей, если закрепляется профессионально (писатель, художник, разведчик).

3. По продолжительности удержания информации:

а) сенсорная, б) мгновенная (суперкратковременная) – несколько секунд, в) кратковременная – несколько десятков секунд, г) оперативная – для выполнения конкретной операции, действия, д) долговременная.

Сенсорная память – это процесс небольшой длительности (несколько секунд или минут), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий, воспринятых предметов и явлений. Сенсорная и оперативная память обслуживают конкретную деятельность человека и обеспечивают её необходимой информацией, удерживая часть информации на протяжении деятельности. Долговременная память сохраняет информацию на протяжении всей жизни, перерабатывает её по мере поступления новой информации и пользования ранее полученной.

4. По степени использования средств запоминания:

а) непосредственная – специальные средства не применялись, б) опосредованная – использовались какие-либо средства для запоминания, например, образы, схемы, предметы.

Все виды памяти тесно взаимосвязаны друг с другом, дополняют друг друга, согласованно работают при протекании процессов запоминания, сохранения, забывания и воспроизведения. Преобладание каких-то видов памяти у одного человека компенсирует недостатки в развитии других видов памяти. Скорость и интенсивность протекания мнемических процессов зависит от особенностей нервной системы и прежде всего от силы и подвижности процессов возбуждения и торможения. Врождённые недостатки нервной системы, которые ухудшают мнемические процессы, можно компенсировать специальными мнемическими приёмами, которые позволяют логически обработать и систематизировать информацию, а также использовать внешние мнемические средства (запись, пиктограммы, картинки, знаки).

Профессиональная деятельность людей способствует развитию определённых видов памяти и закреплению специфических приёмов запоминания и воспроизведения информации. Благодаря этому у старых людей при распаде ряда высших психических функций может сохраняться профессиональный вид памяти на определённую информацию.

3. Исследования памяти.Собственно психологические учения о памяти намного старше её медицинского, генетического, биохимического и кибернетического исследования. Одной из первых психологических теорий памяти былаассоциативная теория. Она возникла вXVIIв., активно разрабатывалась вXVIIIиXIXвв. в Англии и Германии. В основе данной теории лежит понятиеассоциации– связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г. Эббингаузом, Дж. Миллером, А. Пильцекером и др. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных ассоциаций посмежности(например, запоминаемая информация связывается с местом на листе бумаги, где она была записана, с положением тела воспринимающего),сходству(например, «река текла как дождь, лежащий на боку, а дождик шёл как речка в вертикали»),контрасту(например, в жаркий полдень может возникнуть в сознании образ снежного поля),смысловые,временной и пространственной близости. Именно на этой теории построенассоциативный эксперимент. Испытуемому читают слова-стимулы и просят быстро отвечать первым попавшимся словом. Расчёт ясен: у кого что болит, тот о том и говорит, а если не говорит, молчит, то об этом говорить не хочет, значит, что-то скрывает. Ассоциативный эксперимент психологи и психиатры используют как метод исследования личности, криминалисты – для раскрытия преступлений. Ассоциации обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение. Благодаря им материал вспоминается.

Основоположником экспериментального изучения памяти является немецкий психолог Г. Эббингауз, который в 1885 г. опубликовал первое экспериментальное исследование памяти. Г. Эббингаузу принадлежит разработка ряда методов количественного учета процессов заучивания и сохранения.

Благодаря ассоциативной теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например, закон забывания Г. Эббингауза (кривая забывания). В соответствии с этим законом забывание после первого безошибочного повторения серии трёхбуквенных бессмысленных слогов идёт вначале быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 6 дней остаётся менее 20% от общего числа первоначально выученных слогов. Отдельные элементы информации согласно ассоциативной теории запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определённых логических, структурно-функциональных и смысловых ассоциациях с другими.

Основной задачей, которую перед собой ставили психологи, изучавшие память, является измерение памяти – выражение в количественных величинах объема, процессов заучивания и процессов забывания. Уже с самого начала психологам-экспериментаторам (Г. Эббингаузу, Дж. Миллеру, Шуману) было понятно, что процесс запоминания существенно зависит от мышления человека, смысловой организации материала, поэтому основная задача исследователей сводилась к тому, чтобы разработать приемы, позволяющие изучить память в возможно «чистом» виде, устранив влияние всяких дополнительных факторов (смысловой организации материала, включения ассоциаций и т. д.).

В связи с этим Г. Эббингауз предложил специальные приемы, сделав предметом своего исследования запоминание изолированных (не связанных) слов, цифр или бессмысленных слогов.

Предлагая для запоминания подобный материал, он ставил следующие задачи.

  1. Выявить объем доступного для запоминания материала.

  2. Описать законы, которые влияют на то, что отдельные элементы, включенные в ряд, воспроизводятся с различной частотой. Почему одни элементы ряда запоминаются легче и прочнее, а другие – труднее?

  3. Установить, запоминается ли различный материал (зрительный, слуховой, двигательный) с одинаковой степенью легкости.

  4. Выяснить основные законы постепенного заучивания.

  5. Установить законы, по которым происходит забывание.

Все эти вопросы стоят в тесной связи с тем, в какую деятельность включено запоминание. Является ли оно результатом специально поставленной задачи запомнить материал (мнемическая задача) или протекает непреднамеренно, без задачи запомнить материал.

Эффективность запоминания зависит от того, какие приемы применяет субъект и какую систему смысловых связей он использует для запоминания.

В начале XXвека в Германии, а затем в России были составлены специальные книги, содержащие все слоги, которые могут употребляться для подобного эксперимента.

Наука по изучению Наука: Исследование памяти Mnemonics

  • Share на Facebook

  • Share на Twitter

  • Share на Reddit

  • Поделитесь на Linkedin

  • 9

    9

    999

    9

Ключевые концепции
Память
Обучение
Мозг
Психология

Введение
Вам когда-нибудь приходилось запоминать длинный список слов, таких как столицы штатов или пункты списка покупок? Даже если список может быть полон интересных фактов, его все равно трудно запомнить. Но есть некоторые приемы запоминания, которые могут помочь человеку лучше вспомнить список. В этом научном задании вы попробуете технику, называемую мнемоникой, — стратегию улучшения памяти. Вы узнаете, может ли использование мнемотехники помочь вам и вашим друзьям или членам семьи запомнить списки слов.

Фон
Иногда может быть трудно запомнить длинные списки слов, и здесь могут помочь методы запоминания. Любая уловка памяти, которая может помочь кому-то запомнить информацию, называется мнемоникой. Мнемотехника может использовать системы рифм, акронимов, диаграмм или других методов, чтобы помочь человеку вспомнить имена, даты, факты, цифры и многое другое. Примером мнемоники является рифма «я перед е, кроме как после с, или когда звучит «а», как в словах «сосед» или «взвешивать». Эта мнемоника была разработана, чтобы помочь человеку запомнить порядок букв «я». » и «е» разными словами. Как уже упоминалось, мнемотехника также может использовать аббревиатуры, то есть слова, в которых каждая буква слова что-то обозначает. Например, мнемоника для запоминания названий Великих озер использует аббревиатуру ДОМА, где каждая буква обозначает одно из озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Люди также используют мнемонику, мысленно превращая список слов в запоминающееся предложение или мысленный образ, включающий все слова.

Материалы
• Не менее шести добровольцев в дополнение к человеку, который будет проводить мероприятие
. • Тихая комната для испытаний
• Не менее восьми обрывков или листов бумаги
• Карандаш
• Секундомер или таймер

Подготовка
• Составьте список слов длиной не менее семи слов. Ваш список ограничен только вашим воображением — вы можете придумать его, черпая вдохновение из окружающего мира, например, сопоставив список со списком продуктов или подумав о группе предметов или предметов.
• Сделайте соответствующую мнемонику для списка слов. Пытаясь придумать мнемонику, вы можете посмотреть на примеры, приведенные выше в разделе «Предыстория». Например, вы можете придумать аббревиатуру, в которой используются первые буквы каждого слова в списке. В качестве альтернативы, если вы составите список описательных слов, вы можете придумать забавное предложение или изображение, которое включает в себя все эти слова. Как вы думаете, насколько хорошо сработает ваша мнемотехника?
• На одном листе бумаги напишите список слов, но не включайте мнемонику. На втором листе бумаги напишите список слов и включите мнемонику (если ее можно легко записать).

Процедура
• В тихой комнате передайте один из листов бумаги (со списком слов) группе не менее трех добровольцев. Другой лист бумаги (со списком слов и мнемоникой) передайте другой группе, состоящей как минимум из трех добровольцев. Группе, получившей список вместе с мнемосхемой, расскажите или покажите, как работает мнемоника. (Если вы обеспокоены тем, что другая группа может услышать/увидеть мнемонику, разместите группы в двух разных комнатах или протестируйте их в разное время. ) Убедитесь, что группа, не получившая мнемонику, не пытается ее составить. чтобы помочь им запомнить список.
• Дайте обеим группам пять минут на изучение списков. Насколько уверены обе группы в знании слов по истечении пяти минут?
• По прошествии пяти минут уберите списки и попросите группы заняться чем-нибудь еще в течение 45 минут. Они могут смотреть телевизор, разговаривать, слушать музыку или заниматься какой-либо другой деятельностью.
• По прошествии 45 минут протестируйте каждого члена каждой группы отдельно. Пусть каждый участник вернется в тихую комнату и либо прочитает слова из своего списка, либо напишет их на чистом листе бумаги. Если вы хотите, вы можете засечь, сколько времени потребуется каждому человеку, чтобы вспомнить слова. Сколько слов каждый человек может правильно вспомнить? Сколько времени требуется каждому человеку, чтобы вспомнить свой список?
Похоже ли, что люди, получившие мнемонику, могут быстрее запоминать больше слов в своих списках и с большей точностью? В целом, похоже ли, что мнемоника помогла людям запомнить их списки слов?
Extra: Попробуйте увеличить время ожидания с 45 минут до одного часа, пяти часов, одного дня и/или дольше. Как долго мнемоника помогает человеку запомнить список слов?
Дополнительно: Существует множество различных методов, которые люди используют в качестве мнемоники для запоминания чего-либо. Некоторые примеры см. в разделе «Основные сведения» выше. Попробуйте повторить это упражнение еще раз, но на этот раз используйте другой тип мнемоники, например аббревиатуру, забавное предложение, в котором используются все слова из списка и/или рифмующиеся слова. Некоторые виды мнемоники кажутся более эффективными для запоминания списка слов, чем другие?
Extra: Вместо тестирования двух случайных групп добровольцев попробуйте протестировать четыре группы добровольцев — две относительно молодых и две относительно пожилых (половина молодых людей и половина пожилых людей получают простые списки). а другие половины получают списки с помощью мнемонического устройства). Помогает ли использование мнемонической техники пожилым людям лучше запоминать свои списки, чем молодым?

Наблюдения и результаты
Действительно ли люди, которым дали мнемонику (вместе со списками слов), лучше запоминали слова, чем люди, которым не дали мнемонику?

В целом, в этом упражнении вы должны были заметить, что люди, которым дали мнемонику, обычно лучше вспоминали свои списки слов, чем люди, которым ее не дали. В частности, люди, получившие мнемосхему, должны были запомнить больше слов из своих списков и с большей точностью (совершая меньше ошибок при запоминании точных слов), чем люди, не получившие мнемонику (и не сделавшие этого). один самостоятельно). Люди с мнемоникой также должны были быстрее вспоминать весь свой список слов. Однако из-за небольшого размера выборки добровольцев, участвовавших в этом мероприятии, результаты могли быть не такими выраженными, как в гораздо более крупном исследовании. Кроме того, некоторые мнемонические техники могут быть более эффективными, чем другие (и некоторые типы работают лучше для одних людей, чем для других), так что это также может повлиять на результат этой деятельности.

Еще для изучения
Девять типов мнемотехники для улучшения памяти, от Денниса Конгоса, Университет Центральной Флориды
Мнемоника — методы запоминания, от Мэг Кили, Общественный колледж округа Бакс
Сколько слов вы можете запомнить?, от About.com Psychology
Мнемоника памяти, от Science Buddies

Это задание предложено вам в сотрудничестве с Science Buddies

ОБ АВТОРЕ(АХ)

9 Типы мнемоники для улучшения памяти


Предназначен для предоставления информации специалистам по помощи в обучении.

Дом

Предыдущие статьи

Конференции

Цитата Информация

Обратная связь

О программе Авторы

Подписка Информация

Представление Руководство

Мнемоника устройства памяти, которые помогают учащимся вспоминать большие фрагменты информации, особенно в виде списков, таких как характеристики, шаги, этапы, деталей, фаз и т.д. Мы знали еще в 1967 из исследования Джеральда Р. Миллера. что мнемотехника увеличила память. Он обнаружил, что студенты, регулярно использованные мнемонические устройства повысили результаты тестов до 77%!

Существует множество типов мнемоники, и существует ограничение на то, какой из них работает лучше всего. только в воображении каждого отдельного ученика. 9 основных типов из мнемоник, представленных в этом раздаточном материале, включают Музыка, Имя, Выражение/Слово, Модель, Ода/рифма, Организация ноты, Образ, Связь, и Правописание Мнемотехника.

  1. Музыкальная мнемоника

    Сколько текстов песен вы помните? Как ты вспомнил их? Тот же метод, который вы использовали для запоминания текста песни, также может работать. точно так же и в академических кругах. Музыка может использоваться, чтобы помочь учащимся вспомнить важные детали к основным идеям, и многие учащиеся сочинили песни из информации, когда список элементов должен быть изучен. Реклама на радио и телевидении использует музыку, чтобы помочь потенциальным клиентам запомнить свои продукты при совершении покупок. При достаточном повторении рекламных роликов, рекламодатели обнаружили, что когда покупатели видят их продукт в магазинах, что покупатель часто начинает повторять часто повторяющиеся фразы из рекламы или начните петь текст к рекламе мелодия. Результатом стало увеличение продаж продукта.

    Вы можете создать песню или мелодию, используя любую музыку по своему выбору. для любого списка предметов. Музыкальные мнемоники лучше всего работают с длинными списки. Например, некоторые дети изучают азбуку, напевая Песня «Азбука». Другие дети учат все государства в алфавитном порядке. заказ с использованием песни «50 Nifty United States».

  2. Имя Мнемоника

    В мнемонике имени первая буква каждого слова в списке of items используется, чтобы сделать имя человека или предмета. Иногда, элементы могут быть переставлены, чтобы сформировать более запоминающуюся мнемонику имени. Примеры:

    ROY G. BIV = цвета спектра ( R ed, O диапазон, Y желтый, G зеленый, B синий, I синий, V иолет. )
    Pvt. Тим Холл = Незаменимые аминокислоты ( P гениланин, V алин, T хреонин, T риптофан, I солюцин, H истидин, A ргинин, L эвцин, лизин.

  3. Выражение или мнемоника слова

    Это наиболее часто используемая мнемоника. Чтобы сделать Выражение или мнемоника Word , первая буква каждого элемента в списке организованы, чтобы сформировать фразу или слово. Примеры:

    Для физических законов, касающихся газов, попробуйте следующие:

    Закон Чарльза : При постоянном объеме давление прямо пропорциональна температуре.
    Простой способ запомнить Чака: если в баке слишком жарко, ты взорван в лужу.

    Закон Генри : Растворимость газа увеличивается с давлением.
    Чтобы вспомнить старого доброго Хэнка, вспомнить пузыри в встряхиваемом Кола, которую ты выпил.

    Закон Бойля : При постоянной температуре давление обратно пропорционально пропорциональна объему.
    Закон Бойля лучше всех, потому что он жутко давит газы маленький.

    В английском языке 7 сочинительных союзов: F или, A nd, N or, B ut, O r, Y et, S o = FANBOYS .

    Порядок операций по математике P арентезы, E экспоненты, M умножение, D ivide, A dd и S вычесть = Извините Моя дорогая тетя Салли .

    категории в классификации жизни: K ингдом, P хайлум, C девушка, O рдер, F амили, G энус, S шт. , V ряд = K ряды P ряды C ряды .

    Для тех, кто должен помнить порядок цветового кодирования на электронных резисторы: B отсутствие, B lue, R ed, O диапазон, Y желтый, G зеленый, B рядовой, V фиолетовый, G лучевой, W белый, S серебро, G старый.

    B объявление B oys R ile O ur Y oung G irls, B ut V иолет G ives W elts (to) S illy Г уйс
    или
    B ad B eer R ots O ur Y oung G uts B ut V одка G oes W элл (дюйм) S серебристый G обл.

    Почти каждый класс анатомии должен помнить восемь маленьких костей. в запястье: N ладьевидная, L унатная, T рикетрум, P isiform, M ultongular (Большой), M ultongular (Малый), C апитат, H амат .

    N ever L ick T illy’s P opsicle, M прочее M Свет C Дом H Дом.

    Создать Мнемонику выражения для запоминания порядка планет от солнца наружу: M ercury, V enus, E арт, M арс, J упитер, S атурн, U ранус, N eptune, и P Люто.

  4. Мнемоника модели

    В мнемонике модели построен некоторый тип представления чтобы помочь понять и вспомнить важную информацию.

    Примеры включают модель циклической последовательности, модель пирамиды этапы, круговая диаграмма и последовательность из 5 блоков. Следует использовать модели в дополнение к словам и спискам, потому что они вызывают припоминание при тестировании время намного легче. С такой большой моделью, как цикл Кребса, легче выучить и запомнить, если он разделен на четверти и учился по одной четверти за раз; следовательно, перекрестие.



  5. Ода или рифмованная мнемоника

    Мнемоника оды или рифмы помещает информацию в виде Стихотворение. Примеры включают:

    Часто используемый Рифмованный мнемоник для количества дней в каждый месяц:

    30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре.
    Все остальные имеют 31
    Кроме февраля, мой дорогой сын.
    У него 28 и это нормально
    Но в високосный год у него 29.

    Вероятно, вы бы предпочли, чтобы ваш врач знал разницу между цианат и цианид: Цианат «Я съел» и Цианид «Я умер.» Цианид немного смертелен.

    Помните этот? В 1492 году Колумб плыл по синему океану.

    Как у тебя с правописанием?
    I до e кроме c
    или когда звучит как
    у соседа и весить

    Вот простой способ запомнить нервы: обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, стеклоглоточный, vagus, спинномозговая добавочная и подъязычная.

    О н О ld О лимпус Т оуринг Т опс, A F inn A nd G erman V просмотр S ome H опс

  6. Примечание Организационная мнемоника

    То, как организованы учебники и конспекты лекций, может препятствовать обучению и вспомнить или продвигать его. В том смысле, что организация заметки могут способствовать отзыву, это устройство памяти. Три примера Форматы организации заметок, способствующие запоминанию, следующие:

    Карточки для записей

    Карточки для заметок — это простой способ систематизировать основные идеи и важные детали. быть отозванным. Если основные идеи отформатированы в возможные вопросы теста, карточки для заметок могут помочь учащимся попрактиковаться в том, чтобы видеть вопросы и вспоминать ответы, как они должны делать на экзаменах.

    Передний

    Задний

    Контуры

    Контуры четко отделяют основные идеи от деталей. Это помогает организовать информация в уме облегчает ее запоминание.

    I. ТЕОРИЯ ПИАЖЕ
    А. Четыре этапа
    1. Сенсомотор
    2. Предэксплуатационный
    3. Бетонные работы
    4. Формальные операции
    B. Определение каждого этапа
    1. Сенсомоторные средства…….. и т. д.

    Корнелл Систем

    Система Cornell — это еще один способ использования организации банкнот . Мнемоника для лучшего запоминания. Вертикальная линия проведена 3 дюйма от левого поля тетради. Основные идеи или вопросы из них располагаются слева от строки и реквизиты или ответы размещены справа.

    Вопросы       Ответы

  7. Здесь использована тема из книги «Как учиться в колледже» (3-е издание). Уолтер Паук, страницы 292 300.

  8. Мнемоника изображений

    Информация в мнемонике изображения построена в форма изображения, которая способствует воспроизведению информации, когда вам нужно это. Чем глупее Image Mnemonic , тем легче вспомнить соответствующую информацию. Эти образы могут быть мысленными или набросанными. в тексты и конспекты лекций. Не беспокойтесь о своих художественных способностях. Пока вы знаете, что означает ваш эскиз, Мнемоника изображения поможет вам узнать и запомнить. Примеры:

    Вы можете использовать Мнемонику изображения запомнить BAT (упомянутые выше депрессанты — барбитураты, Алкоголь и транквилизаторы). Визуализируйте или зарисуйте в своих заметках вялая, подавленная летучая мышь, принявшая B арбитураты, A спирт, и T ранквилизаторы.

    Представьте себе знакомство с кем-то новым на вечеринке по имени Джон Хорсли. Использовать Image Mnemonic , чтобы помочь вам вспомнить его имя. визуализировать лошадь, сидящая на козлах: некрасивая, но хорошо запоминающаяся. Нет пример приведен на этом.

    Что это нумизмат ? Визуализируйте новый туман , катящийся по пляж из океана и пляж состоит из монет . Глупый? Из конечно, но по глупости легче вспомнить, что нумизмат коллекционер монет .

    Как насчет того, чтобы использовал плохую шутку , чтобы помочь вам вспомнить? Картина два нумизмата выпивают «за старую копейку». Корни? Да, но кукурузография часто облегчает запоминание.

  9. Мнемоника подключения

    В этом типе мнемоники информация, которую нужно запомнить, связана к чему-то уже известному. Примеры включают:

    Запоминание направления долготы и широты легче делать, когда вы понимаете, что линии на земном шаре, которые идут на север и юг длинные, и это совпадает с LONG itude. Другое соединение Мнемоника указывает, что есть N в LO N G высота и N в N орт. Линии широты должны проходить с востока на запад, то потому что нет N широты.

    Другой Мнемоника соединения связана со звуком. 1-я часть слова широта высота звучит как плоская и плоская проходит горизонтально или Восток и Запад .

  10. Правописание Мнемотехника

    Здесь пример мнемоники правописания: A princi pal в школе ваш приятель , и главный ле вы верите или следуете за ru le .

    Другой часто используемый Орфографический мнемоник сочетается с Мнемоника оды/рифмы .

    I до e кроме c
    или когда звучит как
    у соседа и весить

    Третий пример касается проблем, с которыми сталкиваются некоторые учащиеся при запоминании что есть «а» в середине отдельных и не «е». Орфографическая мнемоника в сочетании с Изображение Мнемоника может использоваться для написания слова sep rate с использованием преувеличенного «а.»

    Чтобы написать Миссисипи, многие учащиеся используют Ритм-мнемонику с Орфографическая мнемоника: M-iss-iss-ipp-i .

    Вот еще несколько примеров написания мнемоники:

    География : G eorge E дворцовый O ld G randma R ode A P ig H оме Y вчера.

    Арифметика : A R at I n Т он H дом M ay E at T he I ce C стоп.

    Саскачеван : A sk A t C hew A n с S перед ним.

    Возьмите 1-ю букву каждая тип списка мнемоник выше и напечатайте их ниже на строке, чтобы помочь вам запомнить 9 видов.

Устроить мнемоническую вечеринку

Хочешь потренироваться? Вы становитесь лучше в том, что практикуете. Если вы тренируйтесь не делать мнемоники

Соберите вместе одноклассников или друзей и потренируйтесь составлять мнемоники используя приведенные ниже списки. В девяти случаях из 10 каждый получает боль в боку от сильного смеха до того, как упражнение ниже закончено.

Используя приведенные ниже предметы, придумайте мнемонику для запоминания каждой части. информации. Используйте любой из 9 типов мнемоники в качестве руководства или комбинируйте любой из типов. Попробуйте составить мнемосхему, не меняя порядок и затем несколько, где вы реорганизуете элементы в соответствии со своей мнемоникой.

  1. 9 характеристик, облегчающих обучение — Непредубежденность, самосознание, терпимость, живой ум, энергия, способность ставить цели, готовность идти на риск, самодисциплина и способность ценить, принять и претерпеть изменения.

  2. _____________________________________________________________
  3. Порядок расположения планет от Солнца — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Плутон

  4. _________________________________________________________________________
  5. Поход за покупками — Яйца, молоко, лук, масло сливочное, огурцы, салат, Прилив

  6. _____________________________________________________________
  7. Цветы 7 уровней мыслительных способностей — отзыв, перевод, интерпретация, применение, анализ, синтез, оценка
    _____________________________________________________________
  8. Королевские дома Англии — Норманн, Плантагенет, Ланкастер, Йорк, Тюдор, Стюарт, Ганновер, Виндзор

  9. _____________________________________________________________
  10. Органы выделения тела — Печень, почки, кожа, легкие, кишечник

  11. _____________________________________________________________
  12. Причины, по которым чтение вслух заметок улучшает память — Получает вас участвует, обеспечивает обратную связь о том, что вы знаете, обеспечивает мотивацию, использует многие чувства в обучении и способствует концентрации.

  13. _____________________________________________________________
  14. 6 видов машин — рычажные, наклонные, осевые и колесные, домкрат, шкив и шестерня.

  15. _____________________________________________________________
  16. 6 способов очистки воды — отстаивание, фильтрация, коагуляция, хлорирование, аэрация, кипячение.

  17. _____________________________________________________________
  18. Факторы, влияющие на испарение воды — температура, площадь воздействия, ветер, влажность.

  19. _____________________________________________________________
  20. Как восстанавливается плодородие почвы — севооборот, внесение удобрений, отдых почвы, подслащивание почвы, дренаж и орошение, удаление поврежденная или загрязненная почва.

  21. _____________________________________________________________
  22. Основные черты индивидуального предпринимателя — легко начать, можно сделать решения быстро, начальства нет, прибыль не делится, убытки не общие, а заимствование ограничено.

  23. _____________________________________________________________
  24. Четыре типа химических реакций — синтез, разложение, однократная замена и двукратная замена.

  25. _____________________________________________________________
  26. Основные шаги научного метода — сформулировать проблему, собрать информация о проблеме, формирование гипотезы, эксперимент для проверки гипотезы, записывать данные, анализировать дату и делать выводы.

  27. _____________________________________________________________
  28. Общие свойства материи — масса, вес, объем и плотность.

  29. _____________________________________________________________
  30. Пять частей лиственного леса — верхний ярус, нижнее дерево пласт, кустарниковый ярус, напочвенный ярус, почвенный ярус.

  31. _____________________________________________________________
  32. Четыре зоны океана — приливно-отливная, прибрежная, окраина материка полка, вечная тьма

  33. _____________________________________________________________

Вы ограничены только теми ограничениями, которые вы накладываете на собственное творчество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *