Виды субкультуры и их характеристика: какие существуют, список современных с описанием, особенности
На правах рукописи
%PDF-1.4 % 1 0 obj > /OCGs [6 0 R] >> /PieceInfo > >> /LastModified (D:20060626122420) /MarkInfo > >> endobj 7 0 obj /Creator (Acrobat PDFMaker 6.0 for Word) /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) /Author /Company (MosOtis) /SourceModified (D:20060523101420) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream
Субкультуры: как их отличить друг от друга — 3 марта 2023
Мы насчитали 10 субкультур
Иллюстрация: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
На минувших выходных многие узнали о многообразии субкультур, которые представлены в российских городах. После конфликта анимешников из клана «Редан» со спортиками и офниками наши новосибирские коллеги из NGS.RU задались вопросом, какие молодежные течения существуют и как их можно опознать, случайно встретив на улице. Их проконсультировали представители разных субкультур (некоторые оказались прямо в редакции NGS.RU). Всё, что узнали, журналисты прогнали через нейросеть, чтобы получить стандартный образ каждого течения.
Парни занимаются борьбой, ударными видами спорта или делают вид
org/Person»>Иллюстрация: нейросеть Stable DiffusionПоделиться
Спортики неслучайно ассоциируются со спортсменами. В большинстве случаев это физически подготовленные молодые люди, которые увлекаются единоборствами. В европейской части страны спортиками называют парней, которые физически наказывают закладчиков, решивших обмануть наркомагазины.
В некоторых регионах это понятие закрепилось за подростками, которые занимаются спортом, летом висят на турниках, стараются придерживаться здорового образа жизни, хоть и получается не всегда. Узнать спортика можно по спортивной одежде: кроссовки, по-футбольному зауженные штаны (чаще адидасовская классика), дутыш или парка. Спортики собираются на фудкортах в ТЦ, на спортивных площадках в спальных районах, реже делают вылазки в парки, центр города.
Офники мало чем отличаются от спортиков внешне, разве что некоторые из них могут позволить себе брендовую одежду. Они не против заняться спортом, но зачастую исключительно ради подготовки к массовой драке. Офники — это новое воплощение футбольного фанатского движения, его участники решают вопросы исключительно на кулаках. Поэтому их еще называют забивными.
Зачастую за представителями этой субкультуры приглядывают «старшие товарищи»
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Представителей этой субкультуры легко спутать со спортиками, поскольку зачастую они одеваются в одних местах. Внешний вид может отличаться дополнительными аксессуарами, например кепкой-хулиганкой (удивительно, но, похоже, они снова входят в моду). Да, и они сильно уступают спортикам в атлетизме.
Официально АУЕшники* сегодня преследуются по закону за популяризацию и продвижение идеалов преступного мира. В отношении них возбуждают уголовные дела по ст. 282 УК РФ («Организация экстремистского сообщества»). Несмотря на то что сегодня очевидно опасно причислять себя к подобному движению, некоторые молодые люди ходят по краю.
Один из последних примеров — ашановские подростки. По словам потерпевших, они активно используют в разговоре блатные выражения, разъясняют своим жертвам понятия, ищут косяки, занимаются мелким вымогательством, кражами и т. д. По словам юристов, в их действиях есть все признаки АУЕ*-движения, и при желании силовики могут привлечь их к ответственности по экстремистской статье.
Место обитания представителей этой субкультуры — спальные районы, жилые дворы, торговые центры.
*АУЕ — движение запрещено в России.
Движение анимешников активно развивается в российских городах
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Анимешники — поклонники японской мультипликации и комиксов. Зачастую представители этой субкультуры общаются небольшими группами исходя из увлеченности конкретным мультфильмом или даже персонажем. Это обстоятельство наглядно показала ситуация с движением «Редан», о котором на днях узнала вся Россия.
Внешний вид анимешника зависит от направления, каким он увлекается. Например, участники «Редан» носят обычные кеды, укороченные клетчатые брюки и футболки или худи с изображением паука на спине (внутри паука — порядковый номер). Если подросток одет в обычную одежду, то распознать в нём анимешника можно по прическе — зачастую волосы длиннее, чем обычно, выкрашенные в большинстве случаев в черный или белый цвет.
Представители этой субкультуры собираются в основном на сходках, где фотографируются друг с другом, снимают видеоролики, общаются. В прошлом году в Новосибирске одна из таких сходок на набережной закончилась столкновением с офниками. Спортивные парни обвинили анимешников в пропаганде ЛГБТ-ценностей, указав на крашеные волосы и ногти. Споры переросли в потасовку, в результате которой пострадал молодой человек. Агрессоры в итоге отделались условными сроками.
Это смесь эмо и готов
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Относительно новое молодежное движение, основанное на увлечении клауд-рэпом. Пик популярности субкультуры пришелся на 2021 год.
Дрейнеры — это современный симбиоз эмо и готов. Они отличаются мрачным восприятием действительности, депрессивными состояниями, отстраненностью и необщительностью. Зачастую их можно встретить на фудкортах в больших ТЦ.
Типичный дрейнер одевается во всё черное, но в белые кроссовки. Иногда молодежь отходит от стандартного стиля, предпочитая клетчатые штаны, футболки оверсайз, шарфы с тематическими узорами. Образ дополняется металлическими цепями, которые крепятся к одежде или надеваются на шею.
Сегодня слово «альтушка» приобретает пренебрежительное значение из-за стремления выделиться
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Альтушки — девушки с предельно яркой внешностью. Изначально это движение сторонников «альтернативного «ТикТока»», которые решили выделяться на фоне серой массы, когда соцсеть набрала огромную популярность.
Стиль альтушки в одежде — это смесь элементов одежды эмо, панков, готов: всё самое яркое и вычурное. Типичная представительница этой субкультуры носит одежду оверсайз, волосы обязательно выкрашены в кислотно-яркий цвет, на лице — выразительный макияж.
Для альтушки не существует таких понятий, как минимализм или умеренность. Поэтому в ярком образе ее можно увидеть как на тематической вечеринке, так и просто разгуливающей в центре.
Самая оригинальная субкультура
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
«Фурри» в переводе с английского означает «покрытый мехом». Эти люди очень увлечены идеей очеловечивания животных.
Они интересуются фэнтезийными животными с человеческими чертами — представляют себя с четырьмя лапами, хвостом, но при этом носят обычную одежду. Единственный доступный способ соотнести себя с любимым образом — это надеть ростовой костюм понравившегося зверя. Поэтому если вдруг на улице вам встретятся люди в подобном образе, не спешите относить их к детским аниматорам: может быть, это сходка фурри.
Они встречаются крайне редко и малочисленными группами, поскольку многие просто стесняются своего увлечения.
Их сложно выделить из толпы, потому что они открываются только на своих мероприятиях
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Ролевики — люди, увлекающиеся ролевыми тематическими играми: они разыгрывают быт целых поселений и битвы, зачастую — Средневековья. Их движение сложно назвать молодежным, поскольку его активные участники могут быть среднего и даже старшего возраста.
Узнать ролевика в толпе невозможно, если только он не несет с собой меч или лук, чтобы потренироваться. Ролевики постарше устраивают себе двух-трехдневные туры где-нибудь в лесистой местности: сначала бьются на мечах, секирах, копьях, а потом отмечают успешное сражение львиной порцией алкоголя. Ролевики помладше встречаются в парках и скверах, хвастаются друг перед другом оружием, учатся им пользоваться.
Скины измельчали, но еще держатся
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
В начале-середине 2000-х скинхедов можно было встретить большими группами разгуливающими по улицам. Сегодня это явление скорее единичного характера.
Представители этой субкультуры ведут себя крайне смирно: возможно, сказались многочисленные рейды по националистам в начале-середине 2010-х. При этом скины-современники стараются придерживаться старых традиций. По крайней мере в одежде: это по-прежнему берцы, закатанные джинсы на подтяжках, бомберы. Отличительным признаком скинхеда сегодня является клетчатый шарф светлого цвета. Предельно короткая стрижка или вовсе бритый затылок прилагаются.
В 2020 году в Новосибирске на шесть лет осудили Максима Карцева. Парень в несовершеннолетнем возрасте убил мигранта ради того, чтобы заполучить право носить белые шнурки на ботинках — признак «настоящего скинхеда».
Панков всё меньше, но они еще есть
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Нас заверили, что панки существуют, и они, как и их предшественники, стараются придерживаться отрицания общественных устоев, нигилизма и всякого рода протестов. При этом ярко себя не проявляют.
Одеваются в рваные джинсы и футболки, косухи со множеством заклепок, на голове — чаще всего ирокезы. Панков зачастую можно встретить на выступлениях панк-рок-групп или в пивбарах.
Если раньше панки часто конфликтовали со скинами, то сегодня эти споры сошли на нет. Собеседники не смогли вспомнить ни одной драки, в которой бы поучаствовали панки.
Настоящие рокеры — это мужчины в возрасте за 40, молодежи очень мало
Фото: нейросеть Stable Diffusion
Поделиться
Вымирающий вид среди молодежи, но, как и панки, еще встречается. Основа единения рокеров — музыка, поэтому их можно встретить на концертах, рокерских квартирниках, в крафтовых барах с живой музыкой, на фестивалях, летом на сходках байкеров.
Стиль в одежде у них практически не изменился — кожа, джинсы, цепи. На голове — длинные волосы, на лице или в ушах — пирсинг.
Конфликтолог, доцент Казанского федерального университета Андрей Иванов пояснил, что молодые люди увлекаются субкультурами, когда традиционные способы социализации дают сбой. В первую очередь речь о недоработках в семье и школе. Обычно подростки проявляют активность как представители различных субкультур 4–5 лет, но сегодня, в эпоху цифровой революции, этот срок может сильно растягиваться.
— В виртуальном пространстве увеличивается возраст детства, возраст инфантильности. Люди, которые уже должны быть взрослыми, в возрасте 20+ и 30+ могут находиться в тех или иных субкультурных формациях.
Соцсети в частности дают возможность выражать себя в полной мере. В результате взгляды на жизнь представителей разных субкультур сталкиваются, зарождаются конфликты, которые легко выливаются в реальную жизнь. Ситуация с «ЧВК Редан» — яркое тому подтверждение, отметила глава информационно-аналитического центра «Граница настоящего», эксперт по деструктивным субкультурам Яна Амелина.
— Запрос на агрессию в молодежной среде имеется, и он очень велик. У огромной массы подростков слишком много свободного времени. Воспитательная работа и вовлечение их в социально приемлемые формы досуга провалены, и общество, как всегда, оказалось к этому не готово. Свойственная молодежи здоровая агрессия должна быть направлена в правильное русло, иначе они находят такие хорошие, как им кажется, варианты, — заявила эксперт.
Иванов, в свою очередь, добавил, что ситуация с «ЧВК Редан» продемонстрировала, как ранее аполитичные молодежные движения (анимешники) могут быть вовлечены в политику буквально за считаные дни.
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
Журнал Elearn
Просмотр сайта
Навыки академического письма
Поиск
Темы. для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Субкультурные теории девиантности — просто социология
Ключевые выводы
- Субкультурные теории утверждают, что корни преступности лежат в криминальных субкультурах, и криминологи должны определить культурные коды и общие ценности, существующие в этих группах.
- Существует множество субкультурных теорий, разработанных в 20 веке. Наиболее заметными из них являются работы Коэна, Клоуарда и Олина.
- Согласно теории разочарования статусом Альберта Коэна, девиантные субкультуры рабочего класса возникают из-за того, что представителям рабочего класса отказывают в статусе в обществе. Эти правонарушители объединяются и изобретают свои собственные ценности, противоречащие ценностям общества в целом.
- Кловард и Олин предположили, что существует три типа девиантных субкультур, возникающих из-за различных социальных факторов: криминальные, конфликтные и отступнические субкультуры.
- Теория культурных отклонений Уолтера Миллера предполагает, что низшие классы имеют совсем другие наборы ценностей, чем высшие социальные слои. Эти ценности были установлены и переданы из поколения в поколение.
- Мацо опровергает многие основные предположения субкультурных теорий, предполагая, что все люди, независимо от класса или девиантного статуса, имеют схожие культурные ценности. Девианты, по мнению Миллера, отличаются от других своей способностью оправдывать свое отклонение.
Содержание
Введение в субкультурные теории
Субкультурная теория, разработанная Элом Коэном (1955) и другими, утверждает, что криминологи должны понимать преступное поведение как уходящее корнями в коллективную реальность криминальной субкультуры.
В результате криминологи должны определить культурные коды и черты, которые определяют эту субкультуру, такие как кодексы речи и поведения, стили одежды, общие эмоции и общие проблемы, — и, в свою очередь, исследовать способы, которыми преступность внутри субкультура может предложить членам субкультуры решение общей проблемы.
Субкультурная теория подчеркивает, что преступники, по их собственному мнению, не действуют преступно. Как члены субкультуры, преступники имеют иные поведенческие требования, ценности и нормы, чем те, которые существуют в основном обществе. Эти преступники соответствуют своей собственной субкультуре.
Таким образом, то, что для одного считается девиантным или преступным, для другого может быть нормальным, даже необходимым, так как это предписано собственной системой ценностей и норм.
Поскольку девиантное поведение является результатом конформизма, субкультурные теории полагают, что отклонение от основного общества по своей природе более распространено в одних группах, чем в других.
Теория субкультур возникла из двух различных социологических традиций (Williams, 2011). В этих социологических традициях было пять известных мыслителей:
- Альберт Коэн, автор теории фрустрации статуса;
- Кловард и Олин, описывающие три типа девиантных субкультур;
- Уолтер Миллер, писавший о главных проблемах рабочего класса;
- Чарльз Мюррей, изучающий низший класс и преступность.
Альберт Коэн: девиантные субкультуры возникают из-за разочарования в статусе
Альберт Коэн (1955) утверждал, что субкультуры рабочего класса возникают из-за того, что людям из рабочего класса отказывают в статусе в обществе.
Коэн считал, что мальчики из рабочего класса хотят подражать ценностям и стремлениям среднего класса, но им не хватает средств для достижения успеха.
В результате возникло разочарование от статуса, или, точнее, чувство личной несостоятельности и неадекватности.
Многие мальчики, утверждал Коэн, реагируют на это чувство личной неудачи и неадекватности перед лицом стандартов среднего класса, отвергая социально приемлемые ценности и модели приемлемого поведения.
Поскольку это чувство отверженности и неадекватности распространяется на большие группы людей, подростки объединяются и формируют субкультуры правонарушителей, которые противостоят нормам и ценностям основной культуры, предлагая статус тем, кто наиболее отклоняется от нормы.
Это отклонение может простираться от злонамеренного поведения до запугивания, нарушения правил в учреждениях в школах и даже преступления. Эта модель девиации начинается в школе, а затем становится более серьезной, когда девианты прогуливают занятия или, возможно, участвуют в бандах.
Теория фрустрации из-за статуса вызвала множество споров. Роуч и Герсслин (1965) утверждали, что эмпирическая поддержка этой гипотезы незначительна и что сама теория восходит к тенденции академической литературы скрывать действительные характеристики низшего класса.
Вместо того, чтобы считать лишение статуса основной характеристикой низшего класса, Роуч и Гурслин утверждали, что материальное лишение должно быть таковым.
Структуры незаконных возможностей Клоуарда и Олина
Кловард и Олин развили субкультурную теорию Коэна, предположив, что существует три типа девиантных субкультур. Эти субкультуры могут возникать в ответ на «структуру незаконных возможностей», доступную девиантным субкультурам.
Это криминальные субкультуры, конфликтные субкультуры и субкультуры ретритов.
Криминальные субкультуры связаны с преступлениями, совершаемыми с практическими целями, такими как воровство. Эти субкультуры, по словам Клоуарда и Олина (2017), развиваются в стабильных районах рабочего класса, где существует устоявшаяся модель преступности.
Преступления, такие как воровство, дают молодым преступникам возможности для обучения и построения карьеры, а также средство для выхода на законный рынок труда, предоставляя средства для достижения финансовой стабильности.
Например, молодой человек, который ворует ценные детали автомобиля или смартфоны, может найти способ финансировать образование или профессиональную подготовку.
Взрослые преступники в этой субкультуре осуществляют социальный контроль над молодежью, чтобы не допустить совершения ими неутилитарных правонарушений, таких как вандализм, которые могут привлечь внимание полиции.
Конфликтные субкультуры тем временем возникают в социально дезорганизованных районах с высокой текучестью населения и, следовательно, отсутствием общности или социальной сплоченности. Это отсутствие социальной сплоченности препятствует формированию устойчивых взрослых криминальных субкультур.
Как законные, так и незаконные средства достижения основных целей ограничены, и молодые люди выражают свое разочарование отсутствием возможностей посредством уличной преступности и получения статуса путем следования ценностям субкультуры своих сверстников.
Преступления в конфликтных субкультурах часто характеризуются насилием, бандитскими разборками и насильственными грабежами (Cloward & Ohlin, год).
Ретритистские субкультуры появляются среди молодежи из низшего класса, которая не может добиться успеха как в основном обществе, так и в криминальных и бандитских культурах.
Это приводит, согласно Клоуарду и Олину (2017), к эскапизму через наркоманию и алкоголизм, финансируемому за счет мелких краж, магазинных краж и проституции.
Теория культурных отклонений Уолтера Миллера
Уолтер Миллер (1958), вслед за Коэном, Кловардом и Олином, возродил интерес к преступности как продукту альтернативных ценностей. Он утверждает, что низший класс несет ответственность за большую часть уличной преступности.
Миллер сосредоточился на преступлениях банд в Бостоне во время 19-го века.50-х годов, и утверждал, что делинквентная деятельность в первую очередь мотивирована попыткой реализовать в себе ценности низшего класса, которые связаны с жесткостью, приключениями и автономией (Carey & McAnany, 1984).
В отличие от других субкультурных теорий, Миллер рассматривал девиантное поведение не из-за неспособности низшего/рабочего класса добиться успеха, а с точки зрения существования особой субкультуры низшего класса.
Основные интересы
Миллер утверждал, что на протяжении столетий рабочий класс обладал собственной культурой и традициями, коренным образом отличающимися от культур и традиций высших классов. Эта культура, предполагает Миллер, передавалась из поколения в поколение.
По сравнению с высшими социальными слоями, низшие классы озабочены:
- Стойкостью : заботой о чрезмерной мужественности и поиском выражения и мужества перед лицом физической угрозы, а также отказом от робости и слабости. На практике это может привести к нападению, поскольку группа пытается сохранить свою репутацию.
- Сообразительность : способность перехитрить и обмануть других. Это может привести к таким преступлениям, как суета, мошенничество, сутенерство, карманные кражи и мелкие кражи.
- Возбуждение : поиск эмоционального стимула, к которому стремятся такие практики, как азартные игры, секс, употребление наркотиков и алкоголя.
- Судьба : вера в то, что мало что можно сделать для изменения социального статуса и образа жизни.
- Проблема : признание того, что жизнь человека будет включать в себя насилие и, следовательно, участие в физическом конфликте, а не его избегание.
Последующие исследования классовых отношений, вопреки теории Миллера, не выявили никакого альтернативного набора ценностей низшего класса.
Некоторые исследования, включающие в свои планы озабоченность Миллера, показывают, что все молодые люди, независимо от их правонарушений или классового статуса, оценивают обычные образы успеха одинаково высоко и даже более высоко, чем правонарушители (Carey & McAnany, 1984).
Преступность и дрейф Дэвида Матца
Дэвид Матца (2018) подверг критике некоторые предположения, на которых основаны субкультурные теории преступности, заявив, что правонарушители имеют те же ценности, что и те, кто не является правонарушителем, и даже выражают аналогичные чувства возмущения по поводу преступности. как и в остальном обществе.
Теория Матца также объясняет, как поведение является адаптируемым и гибким, включая аспекты выбора и свободы воли.
По словам Матца, правонарушители привержены тем же ценностям и нормам, что и остальная часть общества, и общество в большинстве случаев не позволяет им быть правонарушителями.
Когда правонарушители совершают преступления, они выражают сожаление и раскаяние и не одобряют таких преступлений, как грабежи, вооруженные ограбления и драки с применением оружия. По словам Маца, эти девианты впадают в девиантную деятельность благодаря спонтанности и импульсивности.
Хотя правонарушители, согласно теории Маца, не одобряют преступления, они используют методы нейтрализации, чтобы оправдать собственное преступное поведение.
Они могут включать отрицание ответственности, отрицание жертвы, отрицание причинения вреда, осуждение тех, кто их обвиняет, и призыв к более высокой лояльности, например, не считать правильным бросать своих друзей во время драки (Matza, 2018 ).
Каждый человек, согласно Матце, также обладает набором скрытых ценностей, таких как жадность и агрессивность, которые обычно контролируются, но могут проявиться в определенных ситуациях. Эти скрытые ценности контрастируют с традиционными ценностями и ролями, такими как место в семье или род занятий.
Последним элементом субкультурной теории правонарушений Матца (2018) является дрейф, который объясняет, почему только некоторые люди совершают преступления.
Матца утверждает, что дрейф — это период подросткового возраста, когда связи подростка с обществом ослабевают, что делает его более восприимчивым к внушениям о девиантных действиях со стороны сверстников.
Это ослабление связей происходит, когда молодые люди чувствуют, что им не хватает контроля над собственной жизнью, и они жаждут обрести автономию. Таким образом, чтобы показать, что они контролируют свою жизнь, подростки могут совершить правонарушение, не обязательно вступая в преступную жизнь.
Субкультурная теория Мацы неоднократно подвергалась критике.
Одним из них является отсутствие попытки сгруппировать правонарушения в более широких рамках экономических и социальных обстоятельств, которые побуждают определенные группы, такие как мальчики из рабочего класса, совершать больше преступлений, чем другие.
Тейлор, Уолтон и Янг (2013) также поставили под сомнение мнение о том, что те, кто использует методы нейтрализации, не бросают вызов господствующим в обществе взглядам, и Стивен Бокс (1987) предполагает, что доказательства того, что преступники раскаиваются, могут быть неискренними.
Теория преступности низшего класса Чарльза Мюррея
Совсем недавно американский социолог новых правых Чарльз Мюррей (2005) создал теорию преступности низшего класса. Этот низший класс относится к группе людей в Америке, которые были безработными в течение длительного времени и фактически зависели от государственной помощи.
Мюррей считал, что дети этого низшего класса будут по существу отрезаны от обычной социальной жизни и, таким образом, не будут ограничены обычными нормами и ценностями рабочих. Мюррей считал, что участие в низшем классе — это выбор образа жизни и патология.
Мюррей утверждал, что культура, передаваемая низшим классом, приведет к высокому уровню преступности и низкому участию в рабочей силе среди будущих поколений, поскольку низший класс никогда не мог быть социализирован и обучен базовым условиям.
Теория преступности низшего класса Мюррея оказалась спорной в социологии, и некоторые исследователи утверждают, что она вызвала «политику благосостояния» (Prideaux, 2010).
Теория субкультур, криминология культуры и теория социального контроля
Культурная криминология — это подход к изучению преступности, который рассматривает преступление как продукт культуры, в которой оно происходит. С этой точки зрения, люди, которые совершают преступления и контролируют их, используют значение устоявшихся культурных практик как оправдание совершения преступлений и контроля над ними.
Теория субкультур также имеет много общего и является частью криминологии культуры. Подобно культурной криминологии, она критикует криминологические модели, которые игнорируют или предполагают тонкости того, как значение и символизм формируют криминальные субкультуры.
Однако, в отличие от теоретиков социального контроля, теоретики субкультуры считают, что притяжение группы сверстников заставляет людей совершать преступления, а не отсутствие привязанности к семье или другим основным институтам.
Субкультурная теория также дает преимущество в описании таких преступлений, как вандализм и «игра в курицу», которые не может объяснить теория деформации. Девиантность в криминальных субкультурах является совместной реакцией на маргинализацию.
Каталожные номера
Бокс, С. (1987). Рецессия, преступление и наказание. Международное высшее образование Macmillan.
Кэри, Дж. Т., и Макэнэни, П. Д. (1984). Введение в преступность несовершеннолетних: Молодежь и закон. Прентис-Холл.
Коэн, А. К. (1955). Мальчики-правонарушители: культура банды. Нью-Йорк: Свободная пресса.
Коэн, А. К. (2016) Kriminelle Subkulturen. В: Климке, Д. и Леньяро, А. (Hrsg.) Kriminologische Grundlagentexte. Спрингер VS: Висбаден. С. 269-280.
Коэн, А. К. (1957) Kriminelle Subkulturen. В: Хайнц, П. и Кениг, Р. (Hrsg.) Soziologie der Jugendkriminalität. Studien zur Sozialwissenschaft. Опладен: Westdeutscher Verlag. С. 103-117.
Коэн, Альберт К. и Шорт, Дж. (1968). Исследование субкультур правонарушителей. В: Journal of Social Issues , S.20–37.
Даунс, Д.М. и Рок, ЧП (2007). Понимание отклонения: Руководство по социологии преступности и нарушения правил (5-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Маца, Д. (2018). Просрочка и дрейф. Рутледж.
Миллер, В. (1958). Межведомственный конфликт как основное препятствие для предотвращения правонарушений. Человеческая организация, 17(3), 20-23.
Миллер, Уолтер Б.