Викарное научение в психологии это: Викарное научение — что это? | Академия Паркура
Викарное научение — что это? | Академия Паркура
Мы обучаемся чему-то новому, когда пробуем сделать это сами. Но ведь можно учиться и на чужих ошибках и успехах. Психологи называют такое научение – ВИКАРНЫМ.
Викарное научение (англ. vicarious learning) — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.
Викарное научение не следует полностью отождествлять с подражанием.Интересно, что даже простое просматривание паркур-видео положительно сказывается мастерстве трейсера. Когда мы смотрим, как прыгает другой трейсер, смотрим паркур-видео, наше тело и мозг через глаза впитывают информацию и позже помогают быстрее обучаться новым элементам и совершенствовать, оттачивать старые.
Особенная польза заключается в обучении на чужих ошибках.
Дело в том, что когда мы тренируемся сами, то лучше запоминаем только позитивные вещи: хорошее, чистое, гладкое выполнение элемента. Неудачи или просто плохое выполнение элемента мы подсознательно пытаемся забыть, скрыть и тем, самым не подкрепляем, не сохраняем этот очень ценный опыт.
При викарном научении, со стороны «наблюдателя» — мы легче запоминаем неудачи, ошибки, сделанные кем-то другим, можем их проанализировать, сделать выводы и улучшить тем самым свою технику.
Вероятность научения возрастает, если:
- демонстрируемое поведение несложно воспроизвести, оно ясно, оно повторяется, его демонстрируют разные люди.
- тот, кто демонстрирует поведение, кажется компетентным, статусным, и если он одного с наблюдателем возраста, пола и расы. Еще лучше, если есть дружеские отношение с тем, кто демонстрирует поведение, если тот ясно подталкивает к воспроизведению (разрешает, зовет или требует), а особенно если повторение поведения вознаграждается.
Через ВК
Через сайт
Читайте также:⭕ Что такое идеомоторная тренировка?
🔘 Факторы, влияющие на метаболизм
⭕ Ограниченность опыта. Влияние оценок других
🔘 Растяжка VS Мощность
⭕ Значение силы
🔘 Как тренировать чувство равновесия
⭕ Тренировка силы, скорости, выносливости
🔘 Почему лучше тренироваться вместе?
ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — это… Что такое ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ?
- ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ
- (англ. vicarious learning) — введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления. Син. научение путем наблюдения (observational learning). Иногда vicarious learning переводится как «косвенное научение»; более меткое, но семантически зауженное, название — «обучение на чужих ошибках». В. н. не следует полностью отождествлять с подражанием. См. Модификация поведения. (Б. М.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- ВИЗИОНИЗМ
- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ» в других словарях:
научение викарное — научение через прямое наблюдение за чувственно представленными образами и через подражание им. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
НАУЧЕНИЕ (у животных) — (англ. learning) индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Путем Н. животные приобретают и накапливают в ходе онтогенеза индивидуальный опыт. Этот процесс всегда совершается на инстинктивной основе и состоит в достройке,… … Большая психологическая энциклопедия
Имитационное научение — (называемое также «обсервационное научение», «научение через наблюдение», «викарное научение», или «научение по образцу») психотерапевтический метод, основнаный на теории социального научения Альберта Бандуры. Этот метод используется в когнитивно … Википедия
КОСВЕННОЕ НАУЧЕНИЕ — см. Викарное научение. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
моделирование — Процесс распознавания последовательности идей и поведении, которая позволяет справиться с задачей. Основа ускоренного обучения. Процесс наблюдения и копирования успешных действий и поведения других людей; процесс распознавания последовательностей … Большая психологическая энциклопедия
подражание — следование какому либо примеру, образцу. П. встречается на разных возрастных этапах (см. возраст) индивидуального развития у человека. Несмотря на внешнее сходство, за явлениями П. у разных возрастных групп скрыты различные психологические… … Большая психологическая энциклопедия
Агрессия (aggression) — А. сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозируется и часто не поддается контролю. Агрессия как инстинкт Убеждение в инстинктивном происхождении А. получило широкое распространение у рядовых американцев. В 1960 х гг. в… … Психологическая энциклопедия
Результаты обучения (I) (learning outcomes, I) — Комментарий редакторов. Как и в случае с трансперсональной психологией, эта тема, по нашему мнению, яв ся настолько важной и настолько широкой, что она представлена здесь в двух различных трактовках. Мы полагаем, что читатель, познакомившись с… … Психологическая энциклопедия
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий
Викарное подкрепление – это методика, которую легко можно применять в классе, в группе детей, или в семье, где есть дети близкие друг другу по возрасту.
Термин «викарное научение» относится к концепции «теории социального научения» психолога Альберта Бандуры, суть которой в том, что люди могут учиться, имитируя модель обучения – другого человека, особенно того, кто напоминает их самих (например, ровесника). «Викарное подкрепление» означает, что люди начинают подражать поведению других людей, когда видят, что те получают за него какую-то награду.Все люди могут учиться путем наблюдения и подражания. Такие методы как социальные истории или видеомоделирование тоже основаны на принципах социального научения. Один из способов того, как можно помочь ребенку имитировать желательную модель поведения – это поощрения третьего лица, то есть, другого ребенка за «модельное поведение».
Часто викарное подкрепление применяется в сочетании с игнорированием нежелательного поведения – вы игнорируете нежелательное поведение ребенка, и одновременно хвалите и уделяете положительное внимание другому ребенку, который ведет себя «хорошо».
Как может выглядеть викарное подкрепление на практике? Вот несколько примеров:
1. Двух учеников попросили разложить книги на полке в классе. Один из учеников выполняет задачу, второй бездельничает. Учитель не ругает того, кто ничего не делает, но хвалит другого ребенка за хорошую работу. Второй ребенок начинает ему подражать и включается в работу.
2. Ученица видит, что другой ученице класса разрешили посмотреть мультфильм на компьютере, потому что она выполнила все задания. Она начинает работать над своими заданиями в более быстром темпе.
3. Ученик, который часто вскакивает с места и шумит на уроке видит, как его соседа по парте хвалят за то, что он хорошо себя ведет и хорошо занимается. Его мешающее поведение начинает уменьшаться.
Викарное подкрепление может включать похвалу, материальные награды, внимание и выражение положительных эмоций. Главное, чтобы ребенок мог поставить себя на место того, кто получает награду, чтобы эта награда была для него значимой, и чтобы он ясно понимал, какое поведение награждается.
Научение. Формы научения — презентация онлайн
1. НАУЧЕНИЕ
2. Научение — это психологический процесс, который раскрывает, как человек приобретает навыки, знания и умения.
3. Формы научения:
• Реактивное научение — самая простаяформа научения.
• Оперантное научение — более сложная
форма научения. Это научение
определенным формам поведения.
• Когнитивное научение — самая высшая
форма научения, которая ведет к активному
участию мыслительного процесса.
4. Реактивные формы научения:
• привыкание,• сенсибилизация,
• импритинг,
• выработка условных рефлексов
5. Привыкание (габитуация) — процесс, когда организм за счет изменения чувствительности рецепторов и ретикулярной формации учится постепенно
Привыкание (габитуация) процесс, когда организм за счетизменения чувствительности
рецепторов и ретикулярной
формации учится постепенно
раздражители.
6. Сенсибилизация — полярная форма научения относительно привыкания, при которой, наоборот, возникает нетерпимость к каким-то раздражителям
Сенсибилизация — полярнаяформа научения относительно
привыкания, при которой,
наоборот, возникает
нетерпимость к каким-то
раздражителям. Обычно это
происходит при нарастании
уровня тревоги в условиях
дистресса, когда прежний
раздражитель, который не
вызывал реактивного поведения,
становится невыносим.
7. Импритинг — форма реактивного поведения, которая наблюдается у животных. У новорожденных утят или цыплят первый движущийся объект — мать.
Импритинг — форма реактивногоповедения, которая наблюдается у
животных.
У новорожденных утят или цыплят
первый движущийся объект — мать.
Если заменить этот движущийся
объект экспериментатором, то так
же, как утята двигались за уткой, они
будут ходить за экспериментатором.
8. Условные рефлексы — когда сочетание безусловного раздражителя и индифферентного после некоторого количества сочетаний приводит к формир
Условные рефлексы — когдасочетание безусловного
раздражителя и
индифферентного после
некоторого количества сочетаний
приводит к формированию такой
же реакции на индифферентный
раздражитель, какая существует на
безусловный.
9. Оперантное научение
• Научение методом проб и ошибок.• Научение методом формирования
реакций.
• Научение путем подражания:
обычное подражание, викарное
подражание.
10. Первичные подкрепления— это те, которые основываются на первом уровне потребностей (физиологических), а вторичные — те, которые обращены
Первичные подкрепления— это те,которые основываются на первом
уровне потребностей
(физиологических),
а вторичные — те, которые
обращены к более высоким уровням
человеческих потребностей,
например, в признании, в любви, в
причастности к какой-то группе.
11. Обычное подражание – это, когда организм живого существа (человека или животного) воспроизводит поведение кого-либо или чего-либо, не оцен
Обычное подражание – это,когда организм живого существа
(человека или животного)
воспроизводит поведение коголибо или чего-либо, не оценивая
последствий.
12. Викарное подражание -подражание модели, при частичном понимании последствий своих действий для себя.
Это характерно для молодежи, которая Викарное подражание подражание модели, при частичномдействий для себя.
Это характерно для молодежи,
которая подражает своим кумирам, в
том числе и в формах асоциального
поведения.
13. Когнитивное научение
Латентное научение .
Научение путем инсайта .
Научение путем рассуждений .
Научение путем формирования
понятий .
• Научение путем формирования
сложных психомоторных навыков.
14. Научение путем инсайта -это такой вид научения, при котором решение возникает внешне, как интуитивная догадка. Это решение типа: «Эврика!»,
Научение путем инсайта -это такойвид научения, при котором решение
возникает внешне, как интуитивная
догадка. Это решение типа: «Эврика!»,
«Ага, нашел!» — когда процесс
принятия решения протекает не на
сознательном уровне, а осознается
только конечный результат решения.
15.
Научение путем рассуждений — это самый традиционный путь, широко используемый в практике. Решение задачи имеет несколько этапов. Первый э Научение путем рассуждений —это самый традиционный путь,
широко используемый в практике.
Решение задачи имеет несколько
этапов.
Первый этап — этап постановки
задачи.
Второй этап — этап построения
гипотезы.
Третий этап — вывод.
16. Научение путем формирования понятий — самый сложный вид научения, результативность которого во многом зависит от степени человеческого и
Научение путем формированияпонятий — самый сложный вид
научения, результативность которого во
многом зависит от степени
человеческого интеллекта.
Научение путем формирования
понятий — это научение процессу
абстрагирования, когда человек учится
упрощать мир до выделения в нем
главных сторон какого-то явления.
Научение
1. 3. Реактивное обучение. Классическое обусловливание. (Classical conditioning)
Павловское, бесфундаментных квалификации. этот процесс является формирование условных рефлексов. условные рефлексы отличаются от безусловных следующими основными особенностями.
Безусловные рефлексы являются в основном врожденными, они возникают в ответ на биологический стимул, без предварительного обучения или кондиционирования.
Условные рефлексы — новые, приобретенные связи между нейтральным стимулом и безусловной реакцией, они производятся в сочетания безусловного и нейтрального раздражителей, наиболее важными из которых являются следующие:
Типичный пример-выработка условного рефлекса слюноотделения. презентация продуктов-безусловный стимул: более или менее голодный зверь или человек, он всегда вызывает слюноотделение. если подача еды несколько раз перед включением лампочки, то через некоторое количество повторений в ответ на включение лампочки будет выделяться слюна.
Если безусловный раздражитель перестает питаться, то условный рефлекс постепенно начинает угасать. например, если выработать условный рефлекс на слюноотделение при включении лампы, а затем включение перестать сопровождать презентации еды, то через некоторое время лампочка перестанет вызывать слюноотделение. это явление называется выцветание. Существует несколько видов вымирания, но все они имеют главный общий признак: возникают в ответ на неподкрепление.
Биологическое значение условных рефлексов состоит в том, что условные раздражители имеют сигнальный значение, то есть, чтобы предупредить вас о предстоящих важных событий. таким образом, ответ на условный раздражитель условный рефлекс обеспечивает проактивную ответы, он представляет ценность для выживания вида. значение условного рефлекса огромен: подавляющее большинство наших действий-это перспективный ответ на сигналы. благодаря постоянному развитию условных рефлексов в поддерживаются стимулы и угасания условных рефлексов при прекращении подкрепления тела тоньше и точнее адаптируется к окружающей среде.
Квалификация бесфундаментных был открыт И. П. Павлов.
Книга канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности,
www.koob.ru
Проблемы с-13
Глава 10 Развитие «Я» 2
Различные аспекты развития 2
Детство 5
Этапы умственного развития ребенка и подростка 10
Последовательные стадии детства (по Валлону) 13
Нравственное развитие 15
Глава 11 Человек и другие люди 61
Глава 12 «Иные» 133
Приложение А 351
Приложение Б Статистика и обработка данных 352
Годфруа Ж.
Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц.-М.:
Мир, 1992.-376 с., ил.
ISBN 5-03-001902-2
Книга канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения. Для специалистов и студентов — психологов, биологов, медиков, педагогов — и всех читателей, интересующихся вопросами психологии.
Редакция литературы по биологии
© 1988 Pierre Mardaga,
editeur © перевод на русский язык,
Алипов Н.Н., Свечников В. В., 1992
4. Я, другие и «иные»
Введение
В шести предыдущих главах мы рассмотрели различные процессы, позволяющие человеку приспосабливаться к реальной действительности или видоизменять ее сообразно с ею потребностями.
Люди реагируют на внешние обстоятельства по-разному в зависимости от возраста, пола, физической конституции, умственных способностей и, наконец, всего прошлого опыта. Личность и особенности поведения человека, отличающие его от других людей, формируются на разных фазах его развития и жизненного опыта.
Индивидуальные различия людей, однако, не бесконечны. Человек живет в какой-то социальной группе с определенной культурой. Постоянное взаимодействие людей накладывает глубокий отпечаток на их восприятие мира, общение и поведение, на их отношение друг к другу и к представителям иных социальных групп.
Таким образом, человек всю жизнь бывает ограничен в своем стремлении к самовыражению в результате того давления, которое он с самых первых дней испытывает со стороны общества и которое требует от него «нормального» поведения в установленных этим обществом рамках. Большинство людей сравнительно легко приспосабливается к этим требованиям и живет без серьезных кризисов, прибегая в напряженные моменты к различным социально санкционированным «предохранительным клапанам». Кое-кто, однако, оказывается неспособным противостоять стрессовым ситуациям жизни либо из-за особой чувствительности своей натуры, либо потому, что в детстве у него не выработалось надлежащей стойкости. Такие люди обречены стать среди других «иными».
Введение
В этой последней части книги мы поочередно рассмотрим три аспекта человеческой жизни: эволюцию личности от рождения до смерти, его социальную активность и влияние группы на его поведение и, наконец, трудные проблемы бытия, которые встают перед каждым человеком, а в некоторых случаях приводят и к распаду личности.
Глава 10 Развитие «Я»
Введение
Каждый человек неповторим. Уже в клетке, образовавшейся при слиянии яйца и сперматозоида, намечается траектория жизни человека, состоящая из множества форм поведения — результатов непрерывного взаимодействия трех факторов: генетического наследства, культурной среды и в особенности обстоятельств жизни, определяющих уникальность человека еще в большей степени, чем два первых фактора.
Каждому возрасту присущи свои особенности. Рассматривая развитие человека, можно подробно останавливаться на состоянии различных функций в тот или иной период жизни. Именно таким образом построено большинство руководств по генетической психологии. В этих руководствах делается попытка дать возможно более точное представление о каждом периоде жизни человека путем описания его физических, умственных, аффективных и социальных аспектов; после рассмотрения одного жизненного периода по такой же схеме описывается следующий. Хотя такой подход к описанию истории личности и позволяет получить целостное представление о ее развитии в данном возрасте, он не дает непрерывной картины эволюции каждой из сторон личности на протяжении жизни.
Вот почему в этой главе мы решили рассмотреть, как эволюционируют от рождения до смерти различные особенности индивидуума, акцентируя внимание на критических периодах этой эволюции. В первую очередь мы проследим ход физического и полового развития человека с момента рождения до смерти, затем точно так же рассмотрим его умственное и нравственное развитие, а потом остановимся на различных подходах к изучению развития личности и, наконец, на социальном развитии человека. Глава завершается анализом последнего этапа жизни, предшествующего смерти.
Глава 10
Но как бы мы ни описывали развитие человека, важно никогда не упускать из виду, что индивидуум непрерывно эволюционирует как единое целое, так что ни одну сторону его жизни нельзя понять в отрыве ог других сторон, с которыми она тесно связана в процессе своей эволюции. Гармонично развивающийся ребенок будет влиять на свое окружение иначе, чем другой ребенок, медленно растущий из-за плохого здоровья или обладающий менее привлекательной внешностью. Последствия таких взаимодействий в свою очередь будут отражаться на аффективном развитии подрастающего ребенка, на его представлениях о самом себе и его вере в собственные способности, и поэтому они будут задавать определенное направление умственного и социального развития ребенка. В этом-то «горниле», где наследственность сталкивается с разнообразными влияниями внешней среды, в тесной взаимозависимости самых разных аспектов развития и происходит с момента рождения эволюция личности.
Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики
1.3. Реактивное научение Классическое обусловливание
Павловское, респондентное обусловливание. Это процесс формирование условных рефлексов. Условные рефлексы отличаются от безусловных следующими основными особенностями.
Безусловные рефлексы — в основном врождённые, они возникают в ответ на биологический стимул без предыдущего научения, или обусловливания.
Условные рефлексы — новые, приобретённые связи между нейтральным стимулом и безусловной реакции; они вырабатываются при сочетаний безусловного и нейтрального стимулов, главные из которых следующие:
Типичный пример — выработка условнорефлекторного слюноотделения. Предъявление пищи — это безусловный стимул: у более или менее голодного животного или человека оно всегда вызывает слюноотделение. Если предъявление пищи несколько раз предварять включением лампочки, то через некоторое количество повторов в ответ на включение лампочки будет выделяться слюна.
Если безусловный стимул перестает подкрепляться, то условный рефлекс постепенно начинает угасать. Например, если выработать условнорефлекторное слюноотделение на включение лампочки, а затем это включение перестать сопровождать предъявлением пищи, то через некоторое время вид лампочки перестанет вызывать слюноотделение. Это явление называется угасанием. Существуют несколько видов угасания, но все они обладают главным общим свойством: возникают в ответ на неподкрепление.
Биологический смысл условных рефлексов заключается в том, что условные раздражители имеют сигнальное значение, то есть оповещают о предстоящих важных событиях. Таким образом, реакция на условный стимул условный рефлекс обеспечивает опережающее реагирование, это имеет ценность для выживания вида. Значение условного рефлекса огромно: подавляющее большинство наших действий представляет собой опережающие реакции на сигналы. Благодаря постоянной выработке условных рефлексов на подкрепляемые стимулы и угасанию условных рефлексов — при прекращении подкрепления организм всё тоньше и точнее приспосабливается к окружающей среде.
Респондентное обусловливание было открыто И. П. Павловым.
Наблюдательное обучение: примеры, этапы, история
Наблюдательное обучение описывает процесс обучения, наблюдая за другими, сохраняя информацию, а затем воспроизводя наблюдаемое поведение. Существует ряд теорий обучения, таких как классическая обусловленность и оперантная обусловленность, которые подчеркивают, как прямой опыт, подкрепление или наказание могут привести к обучению. Однако большая часть обучения происходит косвенно.
Например, подумайте о том, как ребенок может наблюдать, как взрослые машут друг другу, а затем имитировать эти действия позже.Благодаря этому процессу происходит огромное количество знаний. В психологии это называется наблюдательным обучением.
Наблюдательное обучение иногда называют формированием, моделированием и косвенным подкреплением. Хотя это может произойти в любой момент жизни, чаще всего оно случается в детстве.
Он также играет важную роль в процессе социализации. Дети учатся вести себя и реагировать на других, наблюдая за тем, как их родители и / или опекуны взаимодействуют с другими людьми.
Verywell / Брианна Гилмартин
История
Психолог Альберт Бандура — исследователь, который чаще всего ассоциируется с обучением через наблюдение. Он и другие продемонстрировали, что мы от природы склонны к обучению с наблюдением.
Исследования показывают, что имитация с социальным пониманием обычно начинается примерно в 2 года, но будет варьироваться в зависимости от конкретного ребенка. В прошлом исследования утверждали, что новорожденные способны имитировать, но это, вероятно, неверно, поскольку новорожденные часто реагируют на стимулы так, что может показаться имитацией, но это не так.
Основные принципы теории социального обучения
Если вы когда-нибудь корчили рожи малышу и наблюдали, как он пытается имитировать ваши движения, то, возможно, вы были свидетелями того, как обучение с наблюдением может быть такой влиятельной силой. Теория социального обучения Бандуры подчеркивает силу обучения через наблюдение.
Кукла Бобо Эксперимент
В эксперименте с куклой Бобо Бандура продемонстрировал, что маленькие дети могут имитировать агрессивные действия взрослой модели.Дети посмотрели фильм, в котором взрослый неоднократно ударял по большой надувной кукле, а позже имел возможность поиграть с той же куклой.
Дети с большей вероятностью подражали насильственным действиям взрослых, когда взрослый либо не получал никаких последствий, либо когда взрослый был вознагражден. Дети, которые видели, как взрослого наказывают за такое агрессивное поведение, реже имитировали.
Примеры обучения с наблюдением
Следующие примеры демонстрируют, что наблюдательное обучение имело место.
- Ребенок наблюдает, как его родители складывают белье. Позже они подбирают одежду и имитируют складывание одежды.
- Молодая пара идет на свидание в китайский ресторан. Они наблюдают, как другие посетители ресторана едят палочками для еды, и копируют их действия, чтобы научиться пользоваться этой посудой.
- Ребенок наблюдает, как одноклассник попадает в беду из-за того, что ударил другого ребенка. Наблюдая за этим взаимодействием, они учатся тому, что не должны бить других.
- Группа детей играет в прятки.Один ребенок присоединяется к группе и не знает, что делать. Наблюдая за игрой других детей, они быстро усваивают основные правила и присоединяются к ним.
Этапы наблюдательного обучения
Есть четыре стадии обучения с наблюдением, которые необходимо пройти для того, чтобы обучение прошло осмысленно. Имейте в виду, что это отличается от простого копирования чужого поведения. Вместо этого обучение с наблюдением может включать в себя социальный и / или мотивационный компонент, который влияет на то, будет ли наблюдатель выбирать, участвовать в определенном поведении или избегать его.
Внимание
Чтобы наблюдатель мог учиться, он должен иметь правильный настрой на это. Это означает наличие энергии, чтобы учиться, оставаться сосредоточенным на том, чем занимается модель, и иметь возможность наблюдать за моделью достаточно времени, чтобы понять, что они делают.
Восприятие модели может повлиять на уровень внимания наблюдателя. Модели, которых видят, вознаграждаемые за их поведение, модели, которые являются привлекательными, и модели, которые рассматриваются как похожие на наблюдателя, обычно требуют большего внимания со стороны наблюдателя.
Удержание
Если наблюдатель смог сосредоточиться на поведении модели, следующим шагом будет возможность вспомнить, что было просмотрено. Если наблюдатель не может вспомнить поведение модели, ему может потребоваться вернуться к первому этапу снова.
Репродукция
Если наблюдатель может сосредоточить внимание и удерживает информацию, следующим этапом обучения методом наблюдения будет попытка воспроизвести ее. Важно отметить, что у каждого человека будут свои уникальные способности, когда дело доходит до имитации определенного поведения, а это означает, что даже при идеальной фокусировке и запоминании некоторые виды поведения могут быть нелегко скопированы.
Мотивация
Чтобы наблюдатель смог проявить это новое поведение, ему потребуется какая-то мотивация. Даже если наблюдатель может подражать модели, если у него нет побуждения к этому, он, скорее всего, не будет следовать этому новому усвоенному поведению.
Мотивация может возрасти, если наблюдатель наблюдал, как модель получает вознаграждение за участие в определенном поведении, и наблюдатель полагает, что он также получит некоторую награду, если имитирует это поведение. Мотивация может снизиться, если наблюдатель знал или был свидетелем наказания модели за определенное поведение.
Влияние на обучение с помощью наблюдений
Согласно исследованию Бандуры, существует ряд факторов, увеличивающих вероятность имитации поведения. Мы с большей вероятностью подражаем:
- Люди, которых мы воспринимаем как добрые и заботливые
- Люди, получающие вознаграждение за свое поведение
- Люди, занимающие авторитетное положение в нашей жизни
- Люди, похожие на нас по возрасту, полу и интересам
- Люди, которыми мы восхищаемся или которые имеют более высокий социальный статус
- Когда мы были вознаграждены за имитацию поведения в прошлом
- Когда мы не уверены в собственных знаниях или способностях
- Когда ситуация запутанная, неоднозначная или незнакомая
Положительные и отрицательные результаты
Наблюдательное обучение может обучать и укреплять или уменьшать определенные формы поведения в зависимости от множества факторов. Наблюдательное обучение, особенно распространенное в детстве, может быть ключевой частью того, как мы осваиваем новые навыки и учимся избегать последствий. Однако были также опасения по поводу того, как этот тип обучения может привести к негативным результатам и поведению. Некоторые исследования, вдохновленные исследованиями Бандуры, были сосредоточены на влиянии обучения с наблюдением на детей и подростков.
Например, предыдущее исследование показало прямую связь между игрой в некоторые жестокие видеоигры и увеличением агрессии в краткосрочной перспективе.Однако более поздние исследования, посвященные краткосрочному и долгосрочному влиянию видеоигр на игроков, не показали прямой связи между игрой в видеоигры и агрессивным поведением.
Точно так же исследование сексуального воздействия в СМИ и сексуального поведения подростков показало, что в целом не было связи между просмотром откровенного контента и сексом в течение следующего года.
Другое исследование показало, что если подростки в возрасте 14-15 лет одного пола вместе потребляли материалы сексуального характера и / или если родители ограничивали количество просматриваемого сексуального контента, вероятность секса была ниже. Вероятность полового акта повышается, когда сверстники противоположного пола вместе употребляют материалы сексуального характера.
Исследования показывают, что когда дело доходит до обучения с наблюдением, люди не просто имитируют то, что видят, и этот контекст имеет значение. Это может включать в себя модель, наблюдателя и участие родителей.
Слово Verywell
Наблюдательное обучение может быть мощным инструментом обучения. Когда мы думаем о концепции обучения, мы часто говорим о прямых инструкциях или методах, основанных на подкреплении и наказании.Но большая часть обучения происходит гораздо более тонко и основывается на наблюдении за людьми вокруг нас и моделировании их действий. Этот метод обучения может применяться в самых разных условиях, включая профессиональную подготовку, образование, консультирование и психотерапию.
Наблюдательное обучение | психология | Британника
Обучение с наблюдением , метод обучения, заключающийся в наблюдении и моделировании поведения, отношения или эмоционального выражения другого человека. Хотя обычно считается, что наблюдатель будет копировать модель, американский психолог Альберт Бандура подчеркнул, что люди могут просто учиться на поведении, а не имитировать его. Наблюдательное обучение — главный компонент теории социального обучения Бандуры. Он также подчеркнул, что для любой формы наблюдения и моделирования поведения необходимы четыре условия: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация.
Подробнее по этой теме
Мотивация: Наблюдательное обучение
В третьем типе техники обучения, наблюдательном обучении или моделировании, новое поведение изучается, просто наблюдая за кем-то другим…
Условия обучения через наблюдение
Внимание
Если организм собирается чему-то научиться у модели, он или она должны обращать внимание на нее и на поведение, которое она демонстрирует. Многие условия могут повлиять на внимание наблюдателя. Например, если наблюдатель сонный, болен или рассеянный, у него будет меньше шансов изучить смоделированное поведение и подражать ему позже. Кроме того, на внимание наблюдателя влияют характеристики модели.Бандура и другие показали, что люди уделяют больше внимания моделям, которые привлекательны, похожи на них или престижны и вознаграждаются за свое поведение. Это объясняет привлекательность, которую спортсмены испытывают к поведению маленьких детей, а успешные взрослые — к студентам колледжей. К сожалению, этот аспект моделирования также может быть использован во вред. Например, если маленькие дети становятся свидетелями того, как члены банды получают статус или деньги, они могут имитировать такое поведение, пытаясь получить аналогичные награды.
Удержание
Второе требование наблюдательного обучения — это способность запоминать поведение, свидетелем которого был. Если человек или животное не запоминают свое поведение, вероятность того, что они имитируют его, менее вероятна.
Репродукция
Это требование поведения касается физических и умственных способностей человека копировать поведение, которое он или она наблюдал. Например, маленький ребенок может наблюдать, как баскетболист из колледжа макает мяч.Позже, когда у ребенка есть баскетбольный мяч, он или она может попытаться замочить мяч так же, как игрок колледжа. Однако маленький ребенок не так физически развит, как старший игрок колледжа, и, независимо от того, сколько раз он или она пытается, не сможет дотянуться до корзины, чтобы замочить мяч. Ребенок постарше или взрослый сможет замочить мяч, но, скорее всего, только после некоторой практики. Точно так же молодой жеребенок наблюдает, как другая лошадь в стаде перепрыгивает через ручей во время бега по пастбищу.Наблюдая за прыжком модели, жеребенок пытается сделать то же самое, только чтобы приземлиться посреди ручья. Он просто был недостаточно большим или у него не было достаточно длинных ног, чтобы очистить воду. Однако он мог, после физического роста и некоторой практики, в конечном итоге повторить прыжок другой лошади.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасМотивация
Возможно, наиболее важным аспектом обучения с наблюдением является мотивация.Если у человека или животного нет причины для имитации поведения, то никакое внимание, удержание или воспроизведение не преодолеют недостаток мотивации. Бандура выделил несколько мотивирующих факторов для подражания. К ним относятся знание того, что модель ранее была подкреплена поведением, предложение стимула к выполнению или наблюдение модели, получающей подкрепление за поведение. Эти факторы также могут быть негативными мотивами. Например, если наблюдатель знал, что модель была наказана за поведение, ей угрожали за демонстрацию поведения, или наблюдал, что модель наказана за поведение, то вероятность имитации поведения меньше.
Применение обучения через наблюдение
Моделирование успешно используется во многих терапевтических условиях. Многие терапевты использовали различные формы моделирования, чтобы помочь своим пациентам преодолеть фобии. Например, взрослые, страдающие клаустрофобией, могут наблюдать модель на видео, когда они подходят все ближе и ближе к замкнутому пространству, прежде чем войти в него. Как только модель достигнет замкнутого пространства, например туалета, он или она откроет дверь, войдет в нее, а затем закроет дверь. Наблюдателя обучат методам релаксации и попросят практиковать их каждый раз, когда он или она начинает беспокоиться во время просмотра фильма.Конечным результатом является продолжение наблюдения за моделью до тех пор, пока человек сам не войдет в туалет.
Открытия Бандуры в экспериментах с куклой Бобо сильно повлияли на детские телепрограммы. Бандура заснял, как его ученики физически атакуют куклу Бобо, надувную куклу с закругленным дном, которая всплывает, когда ее сбивают с ног. Студента поместили в комнату с куклой Бобо. Студент ударил куклу кулаком, крикнул на нее «sockeroo», пнул ее ногой, молотком и сел на нее.Затем Бандура показал этот фильм маленьким детям. Их поведение было записано на пленку, когда они находились в комнате с куклой. Дети подражали поведению ученика и временами даже становились более агрессивными по отношению к кукле, чем то, что они наблюдали. Другая группа маленьких детей заметила, что студент хорошо относится к кукле. По иронии судьбы, эта группа детей не имитировала позитивное взаимодействие модели. Бандура провел большое количество разнообразных сценариев этого исследования и обнаружил похожие события, даже когда кукла была живым клоуном.Эти результаты побудили многих родителей следить за телешоу, которое смотрят их дети, и за друзьями или сверстниками, с которыми они общаются. К сожалению, родительская поговорка «Делай, как я говорю, а не так, как я» не применима к детям. Дети более склонны подражать поведению, а не инструкциям своих родителей.
Один из самых известных примеров наблюдательного обучения у животных связан с синей синией, маленькой европейской птицей. В течение 1920-х и 1940-х годов многие люди сообщали, что сливки из молока, доставляемого в их дома, были украдены.Инциденты с кражей сливок распространились по всей Великобритании. После долгих спекуляций по поводу пропавшего крема было обнаружено, что виновником была лазоревка. В частности, одна птица научилась клевать фольгу на крышке емкости для молока и высасывать сливки из бутылки. Вскоре другие синицы подражали такому поведению и распространили его по стране.
Шерил М. Стоун Редакторы Британской энциклопедииУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
мотивация: Наблюдательное обучение
В третьем типе техники обучения, наблюдательном обучении или моделировании, новое поведение изучается, просто наблюдая за поведением кого-то другого.В самом прямом смысле такое обучение — это способность извлекать выгоду из чужих успехов или ошибок. Этот тип обучения…
Обучение животных: Имитационное и наблюдательное обучение
Искусственный лабораторный пример обучения с помощью наблюдений мог бы позволить крысе-наблюдателю наблюдать, как крыса-демонстратор нажимает на рычаг для получения пищи. Если наблюдатель никогда раньше не нажимал на рычаг, а теперь, имея возможность, делает гораздо быстрее, чем другая крыса, лишенная возможности…
Альберт Бандура
Альберт Бандура, американский психолог канадского происхождения и создатель социальной когнитивной теории, который, вероятно, наиболее известен своим модельным исследованием агрессии, известным как эксперимент «кукла Бобо», который продемонстрировал, что дети могут учиться поведению, наблюдая за взрослыми.…
Наблюдательное обучение | Введение в психологию
Цели обучения
- Объясните обучение с помощью наблюдений и шаги в процессе моделирования
Предыдущие разделы этого модуля были посвящены классической и оперантной обусловленности, которые являются формами ассоциативного обучения. В наблюдательном обучении мы учимся, наблюдая за другими, а затем имитируя или моделируя то, что они делают или говорят.Лица, выполняющие имитацию поведения, называются моделями. Исследования показывают, что в этом имитационном обучении участвует определенный тип нейрона, называемый зеркальным нейроном (Hickock, 2010; Rizzolatti, Fadiga, Fogassi, & Gallese, 2002; Rizzolatti, Fogassi, & Gallese, 2006).
Люди и другие животные способны к обучению с помощью наблюдений. Как вы увидите, фраза «обезьяна видит, обезьяна видит» действительно верна (рис. 1). То же можно сказать и о других животных. Например, в исследовании социального обучения шимпанзе исследователи дали коробки сока с соломинкой двум группам содержащихся в неволе шимпанзе.Первая группа окунула соломинку в ящик для сока, а затем высосала небольшое количество сока на конце соломинки. Вторая группа сосала напрямую через соломинку, получая гораздо больше сока. Как вы думаете, что произошло, когда первая группа, «ковшики», наблюдала за второй группой, «лохами»? Все «ковшики» в первой группе перешли на сосание непосредственно через соломинку. Просто наблюдая за другими шимпанзе и моделируя их поведение, они узнали, что это более эффективный метод получения сока (Yamamoto, Humle, and Tanaka, 2013).
Рис. 1. Эта обезьяна-паук научилась пить воду из пластиковой бутылки, наблюдая за поведением человека. (Источник: ВВС США, старший летчик Кейси Клоуз)
Подражание гораздо более очевидно у людей, но действительно ли подражание является самой искренней формой лести? Рассмотрим опыт Клэр в обучении через наблюдение. У девятилетнего сына Клэр, Джея, были проблемы в школе, а дома он вел себя вызывающе. Клэр боялась, что Джей в конечном итоге окажется, как ее братья, двое из которых сидели в тюрьме.Однажды, после еще одного плохого дня в школе и еще одной негативной заметки от учителя, Клэр в полном остроумии избила своего сына ремнем, чтобы заставить его вести себя хорошо. Позже той ночью, укладывая детей спать, Клэр стала свидетелем того, как ее четырехлетняя дочь Анна взяла пояс к своему плюшевому мишке и взбила его. Клэр пришла в ужас, поняв, что Анна подражает своей матери. Именно тогда Клэр поняла, что хочет по-другому дисциплинировать своих детей.
Подобно Толмену, чьи эксперименты с крысами предполагали наличие когнитивного компонента в обучении, представления психолога Альберта Бандуры об обучении отличались от взглядов строгих бихевиористов.Бандура и другие исследователи предложили разновидность бихевиоризма, называемую теорией социального обучения, которая учитывает когнитивные процессы. Согласно Бандуре, чистый бихевиоризм не может объяснить, почему обучение может происходить без внешнего подкрепления. Он чувствовал, что внутренние психические состояния также должны играть роль в обучении и что обучение с наблюдением включает в себя гораздо больше, чем имитацию. В имитации человек просто копирует то, что делает модель. Наблюдательное обучение намного сложнее.Согласно Лефрансуа (2012), есть несколько способов, которыми может происходить обучение с наблюдением: Вы изучаете новую реакцию. Наблюдая за тем, как начальник ругает вашего коллегу за опоздание, вы начинаете уходить из дома на 10 минут раньше, чтобы не опоздать. Вы выбираете, подражать модели или нет, в зависимости от того, что вы видели, происходило с моделью. Помните Джулиана и его отца? Когда Джулиан учится серфингу, он может наблюдать, как его отец успешно появляется на доске для серфинга, а затем пытается сделать то же самое.С другой стороны, Джулиан может научиться не прикасаться к раскаленной плите, увидев, как его отец горит на плите. Вы узнаете общее правило, которое можете применить к другим ситуациям.
Бандура выделил три вида моделей: живые, вербальные и символические. Живая модель демонстрирует поведение лично, например, когда Бен встал на доску для серфинга, чтобы Джулиан мог видеть, как он это делает. Вербальная обучающая модель не выполняет поведение, а вместо этого объясняет или описывает поведение, например, когда футбольный тренер говорит своим молодым игрокам бить по мячу ногой, а не пальцем.Символической моделью могут быть вымышленные персонажи или реальные люди, демонстрирующие поведение в книгах, фильмах, телешоу, видеоиграх или источниках в Интернете (рис. 2).
Рис. 2. (а) Студенты йоги учатся путем наблюдения, пока их инструктор по йоге демонстрирует правильную стойку и движения своим ученикам (живая модель). (б) Для того, чтобы научиться происходить, не обязательно присутствовать модели: с помощью символического моделирования этот ребенок может выучить поведение, наблюдая, как кто-то демонстрирует его по телевизору. (кредит а: модификация работы Тони Секалы; кредит б: модификация работы Эндрю Хайда)
Ссылка на обучение
Скрытое обучение и моделирование постоянно используются в мире маркетинга и рекламы.В этом рекламном ролике, который месяцами транслировался в районах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута, Дерек Джетер, удостоенный наград бейсболист команды New York Yankees, рекламирует Ford. Рекламный ролик транслировался в той части страны, где Джетер — невероятно известный спортсмен. Он богат, считается очень лояльным и красивым. Какое сообщение посылают рекламодатели, показывая его в рекламе? Как вы думаете, насколько это эффективно?
Шаги в процессе моделирования
Конечно, мы не изучаем поведение, просто наблюдая за моделью.Бандура описал конкретные шаги в процессе моделирования, которые необходимо соблюдать, чтобы обучение было успешным: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация. Во-первых, вы должны сосредоточиться на том, что делает модель — вы должны обращать внимание. Затем вы должны уметь запоминать или запоминать то, что вы наблюдали; это удержание. Затем вы должны уметь выполнять поведение, которое вы наблюдали и запомнили; это репродукция. Наконец, у вас должна быть мотивация. Вам нужно захотеть скопировать поведение, и то, мотивированы вы или нет, зависит от того, что случилось с моделью.Если вы увидели, что модель была подкреплена ее поведением, у вас будет больше мотивации копировать ее. Это называется заместительным подкреплением. С другой стороны, если вы наблюдаете, как модель наказывают, у вас будет меньше мотивации копировать ее. Это называется косвенным наказанием. Например, представьте, что четырехлетняя Эллисон смотрела, как ее старшая сестра Кейтлин играет в гриме их матери, а затем увидела, как Кейтлин взяла тайм-аут, когда вошла их мать. После того, как их мать вышла из комнаты, Эллисон захотелось поиграть в гриме. макияж, но она не хотела получать тайм-аут от матери.Как вы думаете, что она сделала? Когда вы действительно демонстрируете новое поведение, получаемое вами подкрепление играет роль в том, будете ли вы повторять это поведение или нет. Бандура исследовал моделирование поведения, в частности моделирование детьми агрессивного и агрессивного поведения взрослых (Bandura, Ross, & Ross, 1961). . Он провел эксперимент с пятифутовой надувной куклой, которую назвал куклой Бобо. В эксперименте на агрессивное поведение детей повлияло то, была ли учительница наказана за свое поведение.В одном сценарии учитель действовал агрессивно с куклой, ударяя, бросая и даже кулаком куклу, в то время как ребенок наблюдал. Дети реагировали на поведение учителя двух типов. Когда учительницу наказали за плохое поведение, у детей уменьшилась склонность вести себя так, как она. Когда учительницу хвалили или игнорировали (и не наказывали за ее поведение), дети имитировали то, что она делала, и даже то, что она говорила. Они били, пинали и кричали на куклу.Ссылка на обучение
Посмотрите следующее, чтобы увидеть отрывок из знаменитого эксперимента с куклой Бобо, включая интервью с Альбертом Бандурой.
Каковы выводы этого исследования? Бандура пришел к выводу, что мы наблюдаем и учимся, и что это обучение может иметь как просоциальные, так и антиобщественные эффекты. Просоциальные (позитивные) модели могут использоваться для поощрения социально приемлемого поведения. В частности, родители должны принять к сведению этот вывод. Если вы хотите, чтобы ваши дети читали, то читайте им. Пусть увидят, как вы читаете. Храните книги у себя дома. Поговорите о своих любимых книгах. Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, дайте им понять, что вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом, и проводите время вместе, занимаясь физическими упражнениями.То же самое и с такими качествами, как доброта, вежливость и честность. Основная идея заключается в том, чтобы дети наблюдали и учились у своих родителей, даже у их морали, поэтому будьте последовательны и отбросьте старую пословицу «Делай, как я говорю, а не так, как я», потому что дети склонны копировать то, что вы делаете, вместо того, чтобы что вы скажете. Помимо родителей, многие общественные деятели, такие как Мартин Лютер Кинг-младший и Махатма Ганди, рассматриваются как просоциальные модели, способные вдохновить на глобальные социальные изменения. Можете ли вы вспомнить кого-то, кто в вашей жизни был просоциальной моделью?
Также стоит упомянуть антисоциальные эффекты обучения с наблюдением.Как вы видели на примере Клэр в начале этого раздела, ее дочь видела агрессивное поведение Клэр и копировала его. Исследования показывают, что это может помочь объяснить, почему дети, подвергшиеся насилию, часто сами становятся насильниками (Murrell, Christoff, & Henning, 2007). Фактически, около 30% детей, подвергшихся насилию, становятся жестокими родителями (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2013 г.). Мы склонны делать то, что знаем. Дети, подвергшиеся насилию, которые растут и становятся свидетелями того, как их родители справляются с гневом и разочарованием посредством насильственных и агрессивных действий, часто сами учатся вести себя подобным образом.К сожалению, это порочный круг, который трудно разорвать.
Некоторые исследования показывают, что жестокие телешоу, фильмы и видеоигры также могут иметь антиобщественные эффекты (рис. 3), хотя необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять корреляционные и причинные аспекты насилия и поведения в СМИ. Некоторые исследования обнаружили связь между наблюдением за насилием и агрессией у детей (Anderson & Gentile, 2008; Kirsch, 2010; Miller, Grabell, Thomas, Bermann, & Graham-Bermann, 2012).Эти результаты не могут быть удивительными, учитывая, что ребенок, заканчивающий среднюю школу, подвергся примерно 200000 насильственным действиям, включая убийства, грабежи, пытки, взрывы, избиения и изнасилования с помощью различных средств массовой информации (Huston et al., 1992). Наблюдение за насилием в СМИ может не только повлиять на агрессивное поведение, научив людей действовать таким образом в реальных жизненных ситуациях, но также было высказано предположение, что повторяющееся воздействие насильственных действий также снижает чувствительность людей к нему. Психологи работают над тем, чтобы понять эту динамику.
Рис. 3. Могут ли видеоигры сделать нас жестокими? Эту тему изучают психологи. (кредит: «woodleywonderworks» / Flickr)
Ссылка на обучение
Посмотрите видео об ускоренном курсе The Bobo Beatdown для дальнейшего объяснения обучения с помощью наблюдений.
Цели обучения
1. Каков эффект просоциального моделирования и антисоциального моделирования?
Покажи ответПросоциальное моделирование может побуждать других к полезному и здоровому поведению, в то время как антисоциальное моделирование может побуждать других к агрессивному, агрессивному и нездоровому поведению.
2. Кара 17 лет. Мать и отец Кары пьют алкоголь каждую ночь. Они говорят Каре, что пить — это плохо, и ей не следует этого делать. Кара идет на вечеринку, где подают пиво. Как вы думаете, что будет делать Кара? Почему?
Покажи ответКара с большей вероятностью будет пить на вечеринке, потому что она заметила, что ее родители регулярно пьют. Дети склонны следовать тому, что делают родители, а не тому, что они говорят.
3. Что вы научились делать после того, как посмотрели на кого-то другого?
Глоссарий
модель: человек, который выполняет поведение, которое служит примером (в наблюдательном обучении)
обучение через наблюдение: тип обучения, которое происходит, наблюдая за другими
косвенное наказание: процесс, при котором наблюдатель видит, что модель наказана, что снижает вероятность того, что наблюдатель будет имитировать поведение модели
косвенное подкрепление: процесс, при котором наблюдатель видит, что модель получает вознаграждение, что повышает вероятность того, что наблюдатель будет имитировать поведение модели
Что такое альтернативное подкрепление: определение, примеры и применение
Приведите ссылку на это
Деннис Релохо-Хауэлл, (2 ноября 2014 г.).Что такое альтернативное подкрепление: определение, примеры и применение. Психрег по педагогической психологии . https://www.psychreg.org/what-is-vicarious-reinforcement/
Время чтения: <1 минута5788 просмотров
В психологии подкрепление — это средство распознавания и поощрения желаемого поведения в надеждах. что такое поведение будет повторяться. Между тем, косвенное подкрепление — это склонность людей имитировать поведение, за которое, как они видели, вознаграждаются другие.
Примеры- Малыш учится говорить «пожалуйста» и «спасибо» самостоятельно, потому что видел, как его старший брат сделал то же самое и получил за это хвалу.
- Ребенок съедает весь свой обед, чтобы получить десерт, потому что он видел, как его старший брат ел всю еду, и ему дали десерт.
- Ученик отвечает на вопрос учителя, потому что видел, как учитель похвалил одного ученика за это.
Вот видео, которое поможет вам лучше понять, что такое заместительное подкрепление:
Заместительное подкрепление связано с заместительным обучением.Это также известно как обучение с наблюдением или обучение посредством моделирования и происходит, когда человек изучает что-то просто посредством наблюдения без прямого подкрепления или наказания за поведение
Приложение
Теория социального обучения включает поведенческие и когнитивные теории обучения, чтобы предоставить всеобъемлющую модель, которая могла бы учитывать широкий спектр опыта обучения, происходящего в реальном мире.
Теория обучения с подкреплением утверждает, что обучение происходит из-за несоответствий между прогнозируемыми и фактическими результатами действий. С тех пор, как эта теория была выдвинута Альбертом Бандурой, она была широко изучена и теперь имеет несколько приложений: на работе, в классе и даже в нейрореабилитации.
Деннис Релохо-Хауэлл — основатель Psychreg.
ПОСМОТРЕТЬ ПРОФИЛЬ АВТОРА
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей.Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Заместительное армирование | tutor2u
Заместительное подкрепление включает обучение через наблюдение за последствиями действий для других людей.
Когда ученик наблюдает за кем-то, с кем он идентифицирует себя, и образец для подражания получает подкрепление, ученик мотивируется имитировать поведение, как если бы он сам получил подкрепление.
Заместительное подкрепление продемонстрировано в Bandura, Ross & Ross (1963).
Цель
Проверить эффект косвенного обусловливания на наблюдательное обучение агрессии
Метод
Дети в возрасте 2,5–6 лет смотрели фильм, в котором взрослый бьет кулаком и кричит на куклу Бобо. Всего было три экспериментальные группы:
- (Усиление) Модель была вознаграждена сладостями
- (Наказание) Модель была наказана «Больше не делай этого»
- (Контрольная) Фильм закончился после того, как модель стала агрессивной
Дети остались в комнате с куклой Бобо.
Результаты
И мальчики, и девочки стали более агрессивными после просмотра фильма, в котором модель была вознаграждена. Мальчики обычно совершали более агрессивные поступки, чем девочки; но разница была наиболее заметной после условия наказания.
Заключение
Заместительное подкрепление модели влияет на формирование поведения наблюдателей. Разница между мальчиками и девочками показывает, что эффект опосредован когнитивными факторами.
Противоинтуитивное подкрепление в теории социального обучения
Поскольку подкрепление всегда интерпретируется через опосредующие когнитивные факторы, это может привести к противоречащим интуиции эффектам.
Например, подкрепление может снизить вероятность воспроизведения поведения, если учащийся его не ценит. Это особенно очевидно при замещающем подкреплении, когда ученик, который видит наказание за образец для подражания, может вспомнить поведение, потому что его внимание было привлечено к нему.
Даже если они не могут воспроизвести это в той же ситуации, они могут имитировать это в другой ситуации, чтобы выяснить, где это уместно.
Влияние моделирования на организационное поведение в JSTOR
AbstractПонятие замещающего обучения посредством моделирования в теории социального обучения может пролить свет на феномен изменения поведения в организациях.Заместительное обучение включает в себя процессы внимания, удержания, моторного воспроизводства и мотивации. Если какой-либо из этих процессов отсутствует или нарушен, учащийся с меньшей вероятностью будет выполнять наблюдаемое поведение. Независимо от того, является ли модель привлекательной, компетентной и успешной, повышается общая вероятность того, что ее поведение подражают другим. Менеджерам необходимо эффективно использовать моделирование для более эффективного достижения организационных и личных целей. В частности, следует уделять внимание повседневному моделированию, а также формальному обучению для изменения организационного поведения.
Информация о журнале«Academy of Management Review», которой исполнилось 26 лет, является наиболее цитируемым справочником руководства. AMR считается одним из самых влиятельных деловых журналов, публикующих академически строгие концептуальные статьи, продвигающие науку и практику управления. AMR — это журнал по развитию теории для ученых в области менеджмента и организаций со всего мира. AMR публикует новые, проницательные и тщательно разработанные концептуальные статьи, которые бросают вызов общепринятым представлениям о всех аспектах организаций и их роли в обществе.Журнал открыт для различных точек зрения, в том числе тех, которые направлены на повышение эффективности, а также тех, которые критикуют руководство и организации. Каждая рукопись, опубликованная в AMR, должна содержать новую теоретическую информацию, которая может улучшить наше понимание управления и организаций. Большинство статей также включают обзор соответствующей литературы. AMR издается четыре раза в год тиражом 15 000 экземпляров.
Информация об издателеАкадемия менеджмента (Академия; АОМ) — ведущая профессиональная ассоциация ученых, занимающаяся созданием и распространением знаний об управлении и организациях.Центральной миссией Академии является повышение квалификации менеджеров за счет развития управленческих знаний и повышения профессионального уровня ее членов. Академия также стремится формировать будущее исследований и образования в области управления. Академия управления, основанная в 1936 году, является старейшим и крупнейшим научным объединением менеджмента в мире. Сегодня Академия является профессиональным домом для более чем 18290 членов из 103 стран. Членство в Академии открыто для всех, кто ценит принадлежность.
Определение наблюдательного обучения в психологии.
Примеры обучения через наблюдение по следующим темам:
Бандура и наблюдательное обучение
- Наблюдательное обучение происходит в результате наблюдения, сохранения и воспроизведения поведения , наблюдаемого из модели.
- Наблюдательное обучение , также называемое моделированием или социальным обучением , происходит посредством наблюдения , сохранения и воспроизведения поведения, наблюдаемого у других.
- Согласно теории социального обучения Бандуры, для того чтобы произошло наблюдательное или социальное обучение , необходимо выполнить четыре условия или шага:
- Теория социального обучения утверждает, что поведение, такое как агрессия, усваивается с по , наблюдая и подражая другим.
- Опишите условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы наблюдений обучение произошло
Критика социально-когнитивного взгляда на личность
- Социально-когнитивная теория личности подчеркивает обучение и познание как источники индивидуальных различий в личности.
- Это означает, что человек может выучить из , наблюдая за другими, в отличие от способности выучить только на собственном опыте.
- Например, исследователи в настоящее время не могут найти связь между наблюдением обучением и самоэффективностью в социально-когнитивной перспективе.
- Еще одно ограничение состоит в том, что не все социальные обучение можно непосредственно наблюдать .
- Из-за этого понимание того, как ребенок учится через наблюдения и как взрослый учится через наблюдения , не дифференцируется, и факторы развития не включаются.
Определение обучения
- Обучение связано с изменением поведения или знаний, которое является результатом опыта.
- Существует три основных типа обучения : классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение с наблюдением обучение .
- Наблюдательное обучение так же, как звучит: обучение через наблюдение других.
- Классическая обусловленность — это процесс, с помощью которого мы учимся связывать события или стимулы, которые часто происходят вместе; в результате мы учимся предвидеть события .
- Наблюдательное обучение происходит, когда наблюдает за поведением других и имитирует это поведение, даже если в данный момент нет подкрепления.
Скрытое обучение
- Скрытое обучение происходит без каких-либо очевидных условий или подкрепления поведения, иллюстрируя когнитивный компонент обучения .
- Скрытое обучение — это форма обучения , которая не сразу выражается в открытом ответе.
- Этот тип обучения нарушил ограничения бихевиоризма, который утверждал, что процессы должны быть непосредственно наблюдаемыми и что обучение было прямым следствием обусловливания стимулов.
- Скрытое обучение подразумевает, что обучение может происходить без немедленных изменений в поведении.
- Скрытое обучение может быть формой наблюдения обучения (т.е.е., обучение , полученное из наблюдения других людей или событий), хотя оно также может происходить независимо от любого наблюдения .
Генетические основы интеллекта и обучения
- Хотя окружающая среда также играет важную роль, генетика влияет на человеческий интеллект и нашу способность выучить разными способами.
- Центральная тема психологии включает изучение человеческого познания и способности учиться .
- Хотя влияние окружающей среды играет большую роль, наша способность учить также во многом определяется генетикой.
- Несмотря на то, что эта область является молодой, ожидается, что с новыми технологиями и новыми способами наблюдения обучения , парадигмы того, что нужно студентам и как студенты учатся лучше всего, будут дополнительно уточнены фактическими научными данными.
- Обсудите роль генетики в нашем познании и нашей способности учить .
Колер и Insight Learning
- Insight обучение происходит, когда новое поведение усваивается посредством когнитивных процессов, а не посредством взаимодействия с внешним миром.
- Insight обучение было впервые исследовано Вольфгангом Колером (1887–1967).
- В самом известном исследовании Колера по инсайту изучению участвовал шимпанзе Султан.
- Insight обучение предполагает, что мы учимся не только с помощью обусловливания, но и с помощью когнитивных процессов, которые нельзя непосредственно наблюдать .
- Insight обучение — это форма обучения , потому что, как и другие формы, оно включает изменение поведения; однако он отличается от других форм, потому что процесс не наблюдается .
Поведенческая терапия и прикладной поведенческий анализ
- Поведенческая терапия основана на идее, что неадаптивное поведение — это усвоение , и, следовательно, адаптивное поведение также может быть изучено .
- Он применяет принципы оперантного обусловливания, классического обусловливания и наблюдательного обучения для устранения несоответствующего или дезадаптивного поведения и замены его более адаптивными реакциями.
- Моделирование включает в себя обучение с по наблюдение и имитацию поведения других.
- Процесс основан на теории социального обучения Альберта Бандуры, которая подчеркивает социальные компоненты процесса обучения .
- Другие критики утверждали, что ABA и другие поведенческие терапии слишком жесткие в своем подходе, и что эффективное лечение требует признания подсознания, а также наблюдаемых поведений.
Основные принципы оперантного кондиционирования: закон Торндайка
- Оперантное обусловливание — это теория обучения , которая фокусируется на изменениях в наблюдаемых поведениях человека.
- Исследование этого принципа обучения впервые началось в конце 19 века Эдвардом Л.
- He заметил , что кошки, казалось, узнали путем запутанного процесса проб и ошибок, какие действия следует продолжить, а от каких отказаться; Хорошо натренированная кошка могла быстро запомнить и повторно использовать действия, которые позволили ускользнуть от кормовой награды.
- Поскольку закон эффекта является ключевым компонентом бихевиоризма, он не включает никаких ссылок на ненаблюдаемые или внутренние состояния; вместо этого он полагается исключительно на то, что можно наблюдать в человеческом поведении.
- По мере увеличения количества попыток кошки могли убегать быстрее, выучив .
Наблюдение
- Участник Наблюдение предполагает, что исследователь присоединяется к выборке людей без вмешательства в нормальную деятельность этой группы, чтобы задокументировать их обычное поведение, или наблюдать за ними в естественном контексте.
- Часто исследователи в обсервационных исследованиях пытаются беспрепятственно влиться в группу выборки, чтобы избежать компрометации результатов своих наблюдений .
- Они наблюдали, как дети ходят в школу, играют с друзьями и выполняют повседневные дела, и узнали много нового о том, как дети взаимодействуют со своим окружением и как их окружение формирует их характер.
- Есть также этические проблемы, связанные с наблюдением за людьми без их согласия.
- Лаборатория Наблюдение может казаться участникам искусственным и влиять на их поведение.
Развитие человеческого языка
- Люди, особенно дети, обладают удивительной способностью выучить языков.
- Скиннер также предложил детям изучать язык , подражая другим, подсказывая и формируя.
- Он считает, что дети инстинктивно изучают язык без какого-либо формального обучения.
- Он наблюдал , что все дети совершают одни и те же языковые ошибки, независимо от языка, которому их учат.
- ZPD — это уровень развития, достигаемый, когда дети участвуют в социальном взаимодействии с другими; это расстояние между потенциалом ребенка учиться и фактическим обучением , которое имеет место.