Влияние телевидения на детей: Влияние телевидения на детей – Развитие ребенка
Влияние телевидения на детей – Развитие ребенка
Рейтинг Позволяя ребенку смотреть телевизор, важно делать это не в ущерб физактивности и учебной деятельности |
Телевидение играет важную роль в жизни каждого ребенка. Благодаря ему дети погружаются в мир, полный магии, приключений, супергероев, и живут в нем. Иногда это вызывает беспокойство родителей – в зависимости от того, какие фильмы и телепередачи смотрят дети.
Телевидение формирует характер и личность ребенка, оно может даже изменить его взгляды на жизнь. Если вы примете меры предосторожности, ваш ребенок будет смотреть телепередачи, не подвергая себя негативному влиянию телевидения.
Если ребенок смотрит криминальные драмы или фильмы ужасов, а затем страдает от кошмаров, у него сформировались негативные привычки, связанные с телевидением. Дети проводят перед экранами телевизоров значительную часть своего свободного времени, и это формирует их личность. Правильные телевизионные программы дают ребенку необходимые сведения об окружающем мире и обществе, а также обеспечивают его социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Важно соблюдать баланс между просмотром телепрограмм, играми и учебой, если вы хотите, чтобы ребенок оставался физически активным.
Положительное влияние телевидения на детей
Просмотр телепрограмм имеет для детей ряд преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.
1. Развлечение
Детские телепередачи учат детей различным навыкам: справляться со сложными эмоциями, общаться со сверстниками, выходить из сложных ситуаций. Просматривая развлекательные шоу и викторины, дети развивают воображение.
2. Обучение
Образовательные программы подталкивают детей к действиям. Если ребенку не нравятся традиционные методы обучения, образовательные программы могут стать отличным способом заставить его учиться. Такие программы развивают у детей навык решения проблем и аналитическое мышление.
3. Спорт
Просмотр спортивных программ (футбол, баскетбол и т. д.) может вызвать интерес ребенка к занятиям спортом и играм на улице. Спортивные шоу мотивируют детей проявлять физическую активность, вести здоровый образ жизни. В конечном итоге это приводит к физическому и эмоциональному благополучию.
4. Культура
Ваш ребенок любит исследовать окружающий мир и путешествовать? С помощью культурных телепрограмм и тревел-шоу он может познакомиться со всеми чудесами мира. Изучение разных культур способствует социальному развитию ребенка. Он становится более толерантным к представителям других культур и начинает мыслить более целостно.
5. Творчество
Телевизионные программы могут касаться любых тем: от кулинарии и различных ремесел до музыки и театра. Телеканалы об искусстве и отдельные программы о музыке, художественном искусстве и т.д. побуждают детей искать свое призвание и проявлять творческие способности.
6. Успеваемость в школе
Ответственный просмотр телепрограмм приводит к эмоциональному благополучию ребенка. Это, в свою очередь, приводит к улучшению успеваемости. Исследователи утверждают, что дети, которые смотрят информационные и образовательные программы, в академической успешности превосходят сверстников.
7. Здоровые способы снятия стресса
Просмотр телепрограмм является для детей здоровым способом справиться со стрессом, который они получают в школе. Телевидение в разумных дозах может улучшить настроение ребенка и помочь ему справиться с эмоциональными проблемами.
8. Современные технологии
Благодаря доступу к телевизионному контенту дети учатся использовать новые технологии и следят за социальными тенденциями. Телевидение делает детей более осведомленными и информированными.
9. Языковое и эмоциональное развитие
Если ребенок изучает иностранный язык, вы можете помочь ему понять лексику и грамматику с помощью образовательных телепрограмм или фильмов. Кроме того, позитивные передачи учат ребенка здоровому эмоциональному поведению и социальным навыкам, которые в будущем сыграют важную роль в их успешности в жизни.10. Поддержание интереса
Если ваш ребенок постоянно бегает по дому и не может усидеть на месте ни минуты, позвольте ему посмотреть телевизор. Это избавит его от скуки. Ребенку будет интересно, а телевизионный контент будет развивать его познавательную сферу. Однако вам стоит следить за тем, чтобы это практиковалось лишь изредка и не входило в привычку.
11. Социальное развитие
Дети, которые видят по телевизору положительных героев, стараются имитировать их поведение. Это касается как задач, связанных с соперничеством, так и сотрудничества с людьми. Например, если любимый персонаж ребенка хорошо учится, занимается спортом, принимает участие в общественных мероприятиях, ребенок будет стараться поступать так же. Таким образом, телевидение помогает ребенку в социальном развитии.
12. Личностный рост и независимое мышление
Просмотр телепередач развивает независимое и нестандартное мышление ребенка. Эти навыки очень важны в мире, в котором ценится креативность и разностороннее мышление.
Негативное влияние телевидения на ребенка
Просмотр телепрограмм может иметь на ребенка и негативное влияние. Рассмотрим главные недостатки телевидения для детей.
1. Телевидение крадет время
Дети, которые проводят перед телевизором слишком много времени, могут упустить возможности, которые им предоставляет жизнь. Уделяя слишком много внимания просмотру телепрограмм, ребенок тратит драгоценное время, которое мог бы посвятить более важным делам: общению с друзьями, выполнению домашних заданий, играм на улице и т. д.
2. Недостаточно развитые языковые и социальные навыки
Вам может показаться, что данный пункт противоречит тому, что было сказано по поводу преимуществ телевидения. Но телевидение действительно вредит детям до двух лет. В этом возрасте мозг ребенка развивается. Ребенок развивает социальные и эмоциональные навыки. Проблема в том, что телевизор, в отличие от людей, не улыбается, не разговаривает и не взаимодействует с ребенком. В этот период он уязвим, поэтому телевидение влияет на психическое состояние ребенка. Даже в более позднем возрасте излишнее время перед экраном может ограничивать социальное взаимодействие ребенка. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на его языковое и социальное развитие.
3. Телевидение плохо влияет на творчество и воображение ребенка
Если ребенок постоянно смотрит телевизор вместо того чтобы играть на улице и исследовать реальный мир, он не сможет хорошо развить свое воображение. Дети, привыкшие смотреть телевизор, не могут стимулировать свое воображение, самостоятельно формулировать идеи. Они пассивно потребляют, а не создают.
4. Невозможность сконцентрироваться
Дети, которые ежедневно проводят перед экраном 2-3 часа и больше, часто в школе страдают от дефицита внимания. У таких детей существует большая вероятность развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Ребенок не может концентрировать внимание и сосредотачиваться. Это касается не только учебы, но и спорта, и других сфер. Ребенок может не хотеть участвовать в занятиях творчеством.
5. Низкая продуктивность
Продуктивность – это ключ к достижениям в жизни. Если ребенок постоянно смотрит телевизор и ничего не делает для достижений в учебе, социальной или эмоциональной жизни, он напрасно тратит свое время.
6. Лишний вес
Дети, которые слишком много смотрят телевизор, подвержены риску развития ожирения и других проблем со здоровьем. Часто привычка проводить все свободное время за экраном продолжается у ребенка и в подростковом возрасте.
7. Проблемы со зрением и сердечно-сосудистые заболевания
У ребенка, который злоупотребляет просмотром телепрограмм, может развиться т. н. «синдром ленивого глаза». Оно заключается в размытом или ослабленном зрении, которое нельзя исправить с помощью очков или линз. Злоупотребление телевидением также приводит к низкой физической активности и малоподвижному образу жизни. Это может повлиять на сердечно-сосудистую систему и мозг. Впоследствии это может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и сужению артерий.
8. Плохое поведение
Согласно исследованиям, чрезмерный просмотр телепрограмм может изменить структуру мозга и спровоцировать негативное поведение, особенно насилие и агрессию. Дети, которые смотрят программы, не подходящие им по возрасту, больше других подвержены такому риску.
9. Проблемы с самооценкой
Телевидение дает детям искаженное представление о мире. Передачи, в которых показывается идеальная жизнь, может снижать самооценку ребенка
10. Эмоциональные изменения
Дети, смотрящие телепередачи, в которых освещаются такие темы, как секс, наркотики, злоупотребление алкоголем и т. д., становятся эмоционально уязвимыми. Они слишком маленькие, чтобы правильно понять эти проблемы, поэтому могут получить искаженное представление о реальности и подвергнуться психологическому влиянию.
11. Плохая успеваемость
Если ребенок слишком много времени проводит за просмотром телепрограмм, он меньше занимается другими делами. Иногда дети даже пропускают уроки или не делают домашние задания из-за того, что смотрят телевизор. В конечном итоге это плохо сказывается на их успеваемости.
12. Расстройства обучения
Чрезмерный просмотр телепрограмм может вызывать ряд проблем: от недостаточно развитых навыков слушания и творческих навыков до нарушений мелкой моторики. Это происходит тогда, когда ребенок не проявляет умственную и физическую активность. Если у ребенка развивается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, он не может сосредоточиться на учебе.Как родителям защитить ребенка от вредного воздействия телевидения
Рассмотрим конкретные действия, которые могут совершить родители, чтобы предотвратить вредное воздействие телевидения.
- ограничьте количество времени, которое ребенок проводит за телевизором;
- убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы, соответствующие возрасту;
- смотрите телевизор вместе с ребенком, чтобы убедиться, что он смотрит полезные и развивающие передачи. Это также поможет укрепить связь между вами;
- не ставьте телевизор в спальне и выключайте его, когда программа закончится;
- не устанавливайте слишком строгих правил, поскольку ребенок станет чрезмерно привязанным к телевизору.
Можно ли давать маленьким детям смотреть телевизор?
Детям младше двух лет нельзя смотреть телевизор, поскольку их мозг еще развивается и остается уязвимым. В этом возрасте у детей развиваются эмоциональные и социальные навыки, поэтому родители должны общаться с ними, заботиться об их эмоциональных потребностях, учить их читать, писать и рисовать.
В этом возрасте развивается познавательная сфера ребенка, поэтому лучше всего держать телевизор подальше от детей до двух лет.
В просмотре телепрограмм важно соблюдать меру. Убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы и продуктивно проводит свое свободное время – так вы обеспечите его правильное развитие. Просмотр телепередач – это часть ежедневной жизни и, если подойти к нему правильно, это может пойти ребенку на пользу.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
23.03.2020
Негативное влияние рекламы на ребенка – Развитие ребенка
Рейтинг Родители не могут оградить ребенка от рекламы, но им под силу научить воспринимать ее критически |
Сегодня люди подвержены огромному выбору товаров, и поэтому их производители стараются предложить товары, выделяющиеся на фоне остальных. Компании тратят большие деньги на рекламу, и ее уже трудно не замечать.
Реклама может нести полезную информацию и помогать покупателю с выбором. Но вместе с тем она способна оказывать сильное влияние на детей, их предпочтения и даже характер.
Как реклама влияет на ребенка
Реклама может иметь и положительное, и отрицательное влияние на детей. Это зависит от содержания, качества рекламы и того, как в ней преподносится тот или иной товар.
1. Положительное влияние
- реклама может служить источником полезной информации. В ней может идти речь об инновациях и передовых технологиях. Просматривая такую рекламу, ребенок узнает новое. Кроме того, благодаря рекламе ребенок знакомится с тем, какие новые товары появляются на рынке;
- реклама натуральных продуктов может способствовать развитию у ребенка привычек здорового питания;
- реклама продуктов гигиены также может сформировать у ребенка ряд полезных привычек;
- реклама может быть мотивационной по своему содержанию, поощряя ребенка достигать жизненных целей или думать о выборе профессии. Благодаря такой рекламе ребенок может с ранних лет задумываться о том, чего он хочет достичь в жизни;
- реклама, в которой дети помогают родителям по дому, бережно относятся к природе и т. д., может мотивировать ребенка поступать так же;
- реклама определенного содержания может способствовать социальному развитию ребенка – формированию у него эмпатии, чувства общественного долга и т. д.;
- социальная реклама способна обращать внимание ребенка на важные социальные проблемы и способствовать тому, что он будет принимать участие в их решении;
- реклама может содержать предупреждения (например, о вреде алкоголя, курения и т. д.). Это помогает детям осознать опасность определенных явлений и избегать их в будущем.
2. Отрицательное влияние
Хотя реклама имеет для детей ряд преимуществ, ее отрицательное влияние гораздо сильнее. Рассмотрим, каким именно опасностям может подвергать детей реклама:
- реклама использует различные стратегии, направленные на убеждение купить товар. Ребенок, подвергающийся такому влиянию, может начать требовать от родителей покупать ему товары, которые он видел в рекламе;
- ребенок может неправильно интерпретировать рекламные послания, воспринимая их негативные стороны, а не позитивные;
- в рекламе часто используются манипуляции, которые могут представлять опасность для ребенка. Хотя такие манипуляции могут быть запрещены законом, часто эти запреты игнорируются;
- компании используют яркую рекламу, призванную увеличить продажи товаров. Под влиянием такой рекламы у детей развивается склонность к импульсивным покупкам;
- в рекламе товары и образы людей часто представлены неправдоподобно или преувеличенно. Часто дети воспринимают такие образы как реальные;
- реклама прививает детям материалистичные взгляды на мир. Воспринимая рекламу, дети делают выводы, что для комфортной и счастливой жизни необходимо обладать дорогими вещами;
- смотря рекламу, дети могут развить в себе стремление иметь вещи только известных и дорогих брендов. При этом они будут отрицательно относиться к недорогим, но качественным вещам;
- реклама может развивать у ребенка привычки нездорового питания. Например, в рекламе продуктов питания обычно представлены большие порции еды. Также слишком часто рекламируются фаст-фуд и другие нездоровые продукты питания. Частое употребление таких продуктов – путь к ожирению;
- родители часто выбирают ребенку игрушки, одежду и другие предметы под влиянием рекламы;
- у детей иногда снижается самооценка из-за того, что они не могут иметь вещи, которые видят в рекламе, особенно, если эти вещи есть у их одноклассников или друзей;
- в рекламе часто показывается яркая гламурная жизнь. Просматривая такую рекламу, дети могут терять связь с реальностью;
- реклама часто строится на сравнении. При этом высмеиваются люди, которые не пользуются рекламируемым товаром. Это может привести к тому, что ребенок будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать себя неполноценным;
- иногда в рекламе показываются примеры плохого поведения – например, ложь, обман и т.д. Ребенок может сделать вывод, что такое поведение допустимо.
Как обезопасить ребенка: советы родителям
Если еще несколько лет назад реклама детских товаров была направлена преимущественно на родителей, то сегодня она направлена на детей. Поэтому родители должны научить детей критически относиться к рекламе, объяснив, что в жизни важна не только материальная сторона.
Чтобы уменьшить негативный эффект от рекламы, придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Сократите время, которое ребенок проводит за компьютером и экраном телевизора. И даже после этого наблюдайте за тем, какой контент просматривает ребенок в Интернете.
2. Когда ребенок просит вас купить ему что-то, спросите у него, почему он хочет эту вещь. Это даст вам возможность объяснить ему, как работает реклама.
3. Если вы понимаете, что вещь, которую просит ребенок, будет для него бесполезной или, тем более, вредной, не поддавайтесь на его уговоры.
4. Покажите ребенку, в чем реклама не соответствует реальной картине мира. Это поможет ему критически оценивать рекламу.
5. Помогите ребенку понять разницу между желаниями и потребностями. Приучите его просить только те вещи, которые ему действительно нужны.
В мире, где реклама становится все ярче и интереснее, где она окружает человека на каждом шагу, оградить от нее ребенка просто невозможно. Рекламные агентства используют всевозможные средства – от телевидения до билбордов. Ребенок неизбежно будет видеть и воспринимать содержание рекламы. Поэтому лучшее, что могут сделать родители в этом случае, чтобы уменьшить негативное влияние рекламы, – научить ребенка воспринимать ее критически.
Расскажите ребенку, какие уловки используют рекламные агентства, чтобы привлечь внимание покупателей. Объясните ему: главная цель рекламы – убедить человека, что он хочет ту или иную вещь. Открытый разговор с детьми на тему влияния рекламы позволит вам защитить их от ее негативных сторон.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.33 из 5 на основе 3 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
13.05.2019
Влияние телевизора на развитие детей
«Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона. А между тем, жизнь современных детей почти невозможно представить без телевизора. Признаемся честно, нам, дорогие родители, так просто удобно – дети вроде бы чем-то заняты, они не мешают нам делать домашние дела и вообще просто не мешают отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Порою мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: «Поставь!», «Отойди!», «Молодец», «Быстрее!», «Не трогай!» и т.д. Но при этом от своих детей мы ждем, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе, чтобы их было видно, но не слышно! Чтобы понять, стоит ли «ящик» делать собеседником и воспитателем наших детей, важно посмотреть, как же влияет телевизор на наших любимых чад. Оставляя в стороне вопрос о качестве современной кинопродукции и ее влиянии на ценности и модели поведения детей (это тема отдельного разговора), посмотрим, как регулярный просмотр телевизора, в том числе в режиме видео, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей.
Воздействие ТВ на здоровье ребенка
Мозговые способности ребенка наиболее активно формируются в период от рождения до трех лет. В первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Таким образом, видно, что у малышей огромный объем памяти, и только от взрослых, которые их окружают, зависит, чем заполнится этот объем. Посиделки перед телевизором – это первый шаг к нарушению функции зрения вашего малыша. Причем, угнетаются не только глазки ребенка, но и его нервная система. Врачи давно бьют тревогу и пытаются донести до родителей чреватость длительного пребывания у телевизора. Малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний.
Влияние телевизора на речь и психическое развитие
Западные ученые установили, что дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор страдают недоразвитием речи, эмоций и заторможенностью психического развития в целом. Одна моя знакомая жаловалась на то, что ее ребенку уже четвертый год, а речь все еще отсутствует. Выяснилось, что телевизор дома был включен, как правило, в течение всего времени бодрствования ребенка. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия) говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. «Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности. Примеров, подтверждающих справедливость этого утверждения, масса. Подруга недавно поделилась своими наблюдениями за своими двумя детьми 5 и 8 лет. Свободное от занятий и соответственно учебы время они, как правило, проводили перед телевизором. По причине ремонта телевизор в течение 2 дней не включался. И каково же было ее удивление, когда ее дети, которые не всегда могли находить общий язык друг с другом, начали больше общаться, вместе играть, рисовать. Телевизор просто крал это время общения, поэтому и общение складывалось не всегда продуктивно и правильно.
Известно также, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Жизнь маленького ребенка, от природы любознательного и непоседливого, проходит в постоянном исследовании окружающего мира. Он стремится все потрогать, повертеть, попробовать, изучить. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видеомагнитофон, тем более, что пульт дистанционного управления со множеством разноцветных кнопок обладает для них сверхпритягательной силой. Постоянно меняющиеся картинки на экране телевизора настолько притягивают малыша, что ему становится неинтересным и скучным то, что происходит вокруг него в реальной жизни. Даже не углубляясь в медицинские аспекты раннего приобщения ребенка к телевидению (неподвижность, вялость мышц, угроза нарушения зрения), нельзя не сказать о перегрузке органов чувств, в результате чего у ребенка могут появляться различные страхи, неоправданные агрессии, проблемы со сном. Поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать. Он выхватывает то одно, то другое и не может установить связь между изображением и услышанным текстом, из-за чего его мозг начинает мыслить отрывочно. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным. Тем более, что в фильмах, мультфильмах и особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков! Все это действует на психику ребенка крайне негативно.
Воздействие СМИ на мышление
Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Н.Е Маркова пришла к следующим выводам.
§ У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.
§ Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются.
Есть ли безопасный минимум?
По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут. В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!Фредерик Циммерманиз Университета Вашингтона в Сиэтле, говоря о том, сколько времени маленький ребенок в возрасте одного-трех лет может проводить перед телевизором, отметил: «Каждый час – дополнительный риск, можно сказать, что нет безопасного минимума».
Пути решения проблемы
Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.
§ Поставьте простую и реалистичную цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.
§ Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.
§ Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно: 1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки; 2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). Европейская академия педиатрии считает эти занятия наиболее важными.
§ Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.
§ Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.
§ Играйте с ребенком в подвижные игры.
Выводы
Итак, дорогие читатели, подведем некоторые итоги. Оставляя своих детей у телевизора, мы не только доверяем их воспитание чужим дядям и тетям, не только наносим урон их здоровью, провоцируя задержку моторного развития, гиподинамию и ухудшение зрения; у голубого экрана мы рискуем навсегда похоронить их яркую уникальную личность с ее способностью познавать мир через собственный опыт, с ее умением полноценно общаться и строить взаимоотношения со сверстниками, с ее творческим потенциалом и умением ставить жизненные цели и достигать их. Телевизор «помогает» нам сформировать у детей пассивность и инертность характера, посредственность мышления. День за днем, незаметно методом накопительного эффекта наш уникальный ребенок становится частью толпы, серой и посредственной. Не случайно ведущие научные коллективы университетов мира бьют тревогу: умственная деградация целого поколения неизбежна при таком объеме воздействия кинопродукции на детей. И при этом главная ответственность лежит на нас, родителях. Кто-то однажды сказал: «Родился оригиналом, не стань копией». Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.
Что важно знать о телевизоре и телепередачах!
10 часов телесеансов в неделю снижают творческий потенциал человека на 25%.
Воздействие сказки (часто одной и той же любимой), рассказанной мамой или папой ребенку перед сном значительно сильнее, чем сказки, просмотренной по телевизору.
Результаты исследований английской ученой Салли Ворд показали:
— Если родители надеялись на электронные средства (телевизор, компьютер), как на нянь, то в 20% случаев уже 9-месячные дети отставали в развитии!
– Если дети продолжали смотреть телевизор, слушать приемники и пластинки, то в трехлетнем возрасте наблюдались задержки в развитии на целый год!!!
– Если родители отставших в своем развитии 9-месячных детей изымали из их поля зрения электронную технику и начинали непосредственно общаться с ребенком, то через 4 месяца ребенок догонял детей с нормальным развитием.
Читайте также: какой мультяшный TV-канал лучше
Влияние телевидения на развитие детей | Консультация (старшая группа) по теме:
Влияние телевидения на развитие детей
Современный человек вряд ли мыслит свою жизнь без телевидения. Наличие нескольких голубых экранов в каждом доме уже не является чем-то уникальным. Часто практически ежедневно мы организуем свой досуг с учетом просмотра телепередач. Тут же рядом с нами оказываются и наши дети. Как же влияет телевизор на их жизнь?
Многие взрослые уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение ошибочно и опасно.
— Ежедневный просмотр телевизора способствует формированию у ребенка привычки бесполезного просиживания перед экраном и пассивного его созерцания вне зависимости от содержания передач. Таким образом, теряется время, отведенное ребенку на игры, общение, физическую и познавательную активность.
— Телевизор ухудшает общение между членами семьи. Родители меньше внимания уделяют детям, меньше разговаривают с ними и между собой. В результате чего страдает общее психическое развитие ребенка.
— Продолжительное сидение перед телевизором может нанести существенный удар по здоровью ребенка (может привести к значительному ухудшению зрения, формирования ожирение, снижению иммунитета и пр.).
— При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
— Дети, воспитываемые телевизором, плохо выражают свои мысли, речь их бедна и однообразна, словарный запас мал.
— Телевидение снижает внимательность у детей и способствует появлению у них гиперактивности. Мелькающие телевизионные кадры и постоянно движущиеся объекты не дают ребенку возможности сфокусировать внимание на продолжительный период. Гиперактивный ребенок копирует своим поведением скорость изменчивости изображений на экране.
— Дети, растущие на телепередачах, теряют творческую фантазию, способность и потребность чем-либо себя занимать, перестают придумывать игры и сочинять рассказы, они начинают скучать среди множества игрушек и предметов для творчества, перестают проявлять интерес к новому и увлекательному в окружающем мире.
— Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.
— Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.
— Отмечено, что дошкольники и школьники, активно просматривающих телепередачи, склонны к непослушанию, проявлению агрессивных форм поведения, вспыльчивости, грубости, конфликтам. Свою правоту они предпочитают доказывать дракой. Такие дети обычно с трудом засыпают, спят беспокойно, вскрикивают, плачут во сне.
— Обеднение внутреннего мира ухудшает способность детей к конструктивному общению со сверстниками, их взаимоотношения становятся поверхностными и примитивными.
— Серьезно страдает при просмотре отдельных телевизионных сюжетов инстинкт самосохранения ребенка и ценность бережного отношения к окружающим людям. Если герои мультфильмов бьют друг друга, после чего вскакивают, как ни в чем не бывало, если в мультфильме кого-то убивают, то не удивительно, что дети потом лупят младших братьев и сестер, домашних животных, проявлять агрессию к сверстникам, взрослым, а некоторые наоборот начинают бояться окружающих людей, становится запуганным, подозрительными, зажатыми.
Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет в основной период созревания структур мозга не смотрел телепередачи вообще, после 6 лет не более часа в неделю; после 10-лет — 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются, так как подростку настает пора взросления и принятия на себя ответственности самому определять выбор между желанием просмотра телевизора и вредом здоровью, который этот просмотр может нанести.
Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.
Итак, остановимся на некоторых рекомендациях о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
— Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.
— Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.
— Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка.
— Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.
— Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.
Группа «Паровозик»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Влияние телевидения
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером не делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.
Правила борьбы с телеманией:
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на после дующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнение взрослых по поводу детских.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Группа «Рябинушка»
Влияние телевизора на психику ребенка
Интересно, что большинство детей, испытывающих вред телевизора на себе, просто вынуждены его смотреть, так как живут в маленьких квартирах с родителями, и телевизор работает для родителей с утра до вечера, вынуждая ребенка его смотреть вместе со взрослыми.
Но если для взрослых это привычка, то детская психика не выдерживает такой атаки. Если Ваш ребенок проводит за телевизором большую часть своего времени – это серьезный повод задуматься. Но к сожалению, вред телевидения в настоящее время нельзя не отрицать. Постепенно оно превращается в… школу разврата. Наиболее сильно влияние телевизор оказывает на подростков, так как взрослый человек может понять, что не всё, увиденное им в фильмах и шоу является нормой.
Так, сцены насилия ведут к тому, что человек потихоньку привыкает к обесцениванию жизни: различные боевики и триллеры учат тому, что человека убить очень легко.
Реалити-шоу настолько крепко внедряются в подсознание, что многие дети начинают вести себя так же, как их герои. А ведь в подобных программах показывается общение, полное ссор и ругани, общение, доходящее порой до рукоприкладства, тогда как в жизни, напротив, следует стремиться к бесконфликтности. Кроме того, идет сплошная пропаганда красивой жизни. Кино и сериалы нацеливают на то, что богатым стать легко и просто: деньги приходят сами собой. Из-за этого многие, особенно школьники, уходят от реальности в фантазийные миры. На экране дети видят другой мир, находят то, что им недоступно в нашем мире. В фильмах – пляжи, отдыхи, деньги, а здесь все серо и скучно. Если слишком много думать об этом, можно дойти даже до самоубийства.
Движение – жизнь! А для ребенка – это естественное состояние организма. Во время просмотра мультфильмов/передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии. И остается в нем до тех пор, пока дитя сидит перед голубым экраном. От этого могут появляться мышечные зажимы и блоки, а если малыш систематически смотрит телевизор в неправильной позе или телевизор и «посадочное место» находятся в нефизиологичной диспозиции, то ребенок рискует осанкой и нормальным развитием костной системы. И не вините потом в сколиозе своего наследника школьного учителя, посадившего его не за ту парту. Второй побочный эффект затяжных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности.
Чем больше времени посвящается «ящику», тем меньше его остается на общение с родителями, друзьями, животными. У детей, которые больше трех
часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержки речевого развития.
Когда мы смотрим на реальный предмет, глазные мускулы постоянно тренируются, как бы «ощупывая» вещь. С телевизором же все наоборот. Парадокс восприятия телекартинки: изображение на экране движется, а глазные мускулы – нет! При телепросмотре ученые констатируют заметное снижение активности глаз.
При просмотре увлекательной передачи у ребенка па 90% замедляются обменные процессы. Во время просмотра телевизора активизируются так называемые центры голода, пробуждающие аппетит. Но! Кушать-то зритель кушает, а центры головного мозга, ответственные за чувство насыщения, дремлют (мы ведь сосредоточены на телевизоре), в итоге человек съедает в 3 раза больше.
Даже если в семье ведется строгий учет телевизионных просмотров, обратите внимание на невинные, казалось бы, художественные фильмы. По статистике, на долю такого кинематографа приходится больше половины всех транслируемых сцен насилия (57%). Если ребенок регулярно видит их по телевизору, нарушается его эмоциональное развитие, не формируется способность к состраданию и сочувствию. Такие дети в школе часто слывут хулиганами, а в подростковом возрасте рискуют попасть в криминальную историю. У каждого третьего школьника, увидевшего по телевизору минутную сцену какого-нибудь ужаса, чувство страха (не всегда видимое!) остается в течение нескольких минут, а то и часов – такой ребенок может страдать неврозами, бессонницей, повышенной тревожностью.
Что делать?
Дозируйте время, проведенное у телевизора. Малышей до 3 лет к телевизору не приглашаем. Вред от просмотра в этом возрасте – огромный!
Дети 3-6 лет – не больше 20 минут в день. Различать, где реальное, а где воображаемое, детям трудно до 7 лет.
Школьникам 6-11 лет – не больше 40 минут. В это время формируется отношение к увиденному, критический взгляд на телеперсонажей. Обсудить с детьми действия киногероев.
Подросткам с 11-14 лет – до 1 часа .
С 14-18 лет — 2 часа.
Очень важным становится отбор передач. Пусть подросток аргументирует выбор передачи или фильма, поделится с родителями, что его привлекло или чему он научился благодаря просмотру. Время, проведенное за совместным просмотром и обсуждением увиденного, приобретает огромное значение.
Группа «Ромашка»
«Ребенок и телевизор»
Общие советы по организации просмотра
ребенком телевизора:
1. Постарайтесь как можно дольше откладывать первое знакомство ребенка с телевизором (сопротивляться зависимости от телеэкрана будет крайне сложно).
2. Выбирайте для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту (предпочтительны отечественные мультфильмы и фильмы, хотя далеко не все и не в любом возрасте, передачи развивающе-познавательного характера для детей старшего дошкольного и школьного возраста).
3. Тщательно следите за содержанием телеэфира (желательно находиться рядом с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное).
4. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.
5. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.
6. Следите за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.
Группа «Солнышко»
«Влияние телевидения на развитие ребенка»
Влияние телевидения на развитие ребенка
Влияние телевидения на ребенка – предмет многочисленных споров среди психологов и специалистов по развитию детей. В частности, споры возникают из-за того, насколько серьезные последствия у ребенка вызывает просмотр телевизора и как долго ребенку можно его смотреть. Дискуссии на эту тему продолжаются уже не один десяток лет и остаются актуальными и в наши дни.
Разумеется, утверждать, что телевидение никак не влияет на детей, нельзя. Однако трудно сказать, какие конкретно телепрограммы приносят ребенку вред и в чем именно он проявляется. Одни исследователи утверждают, что телевидение учит людей насилию и жестокости и делает детей нечувствительными к страданиям других; другие считают такие утверждения необоснованными. Мнения по поводу влияния телевидения на детей среди исследователей и сегодня отличаются друг от друга.
Первые результаты
Первые исследования психологов, посвященные влиянию телевидения на детей, были проведены еще в 40-е годы ХХ века, когда телевидение еще только набирало популярность. Исследователи пришли к выводу, что телевидение способствует сплочению семьи, поскольку все ее члены проводят больше времени за просмотром телепередач. В то же время среди преимуществ телевидения отмечалось то, что оно не заменяет другие способы проведения досуга, например, прогулки и живое общение.
Эти выводы оставались актуальными на протяжении нескольких десятилетий. Впоследствии, когда телевидение стало популярным средством проведения семейного досуга, психологи задались вопросами, мешает ли оно общению между детьми и родителями и снижает ли оно успеваемость ребенка в школе. Так исследователи впервые заговорили о вредном влиянии телевидения на детей.
Учит ли телевидение жестокости?
Исследования американских психологов показали, что дети имитируют поведение людей, за которыми они наблюдают, особенно в случаях, если агрессивные действия человека вознаграждаются. Эта закономерность работает и тогда, когда ребенок смотрит по телевизору фильмы, в которых главный герой убивает или избивает отрицательного персонажа. Дети усваивают агрессивное поведение и проявляют его в конфликтных ситуациях.
Среди психологов, социологов и исследователей в других сферах нет единого мнения по поводу того, вызывает ли просмотр телевидение насильственное поведение у детей. Одни считают, что наблюдение за насильственными действиями по телевизору провоцирует жестокое поведение у детей. Другие утверждают, что оно проявляется только у тех, кто изначально склонен к насилию. В результате и те, и другие склоняются к мнению, что следует жестко контролировать передачи, которые смотрит ребенок. Одни видят в этом задачу родителей, другие предлагают контролировать телевизионный контент на законодательном уровне. Некоторые исследователи обвиняют родителей в том, что они допускают то, что дети так много смотрят телевизор. Так или иначе, исследователи сходятся во мнении, что телевидение влияет на поведение ребенка, но при этом не является единственным фактором.
Телевидение и моральные ценности
Влияние телевидения на развитие жестокого поведения ребенка – пожалуй, наиболее острый, но не единственный предмет дискуссий среди исследователей. Психологи утверждают, что телевизионные шоу прививают детям расовые и гендерные стереотипы, демонстрируют им искаженную картину мира и формируют неправильные понятия о том, как устроен мир и как ведут себя люди.
В нескольких исследованиях была установлена связь между просмотром телевизора и дефицитом внимания у детей. Кроме того, многие родители жалуются на содержание телевизионных программ, утверждая, что даже самые безобидные детские программы пропагандируют секс, алкоголизм, курение – словом, все то, что противоречит ценностям, которые родители пытаются привить детям.
Влияние телевидения на физиологию ребенка
Вслед за психологами о вреде телевидения говорят и детские врачи. Они утверждают, что, чем больше ребенок смотрит телевизор, тем меньше он проявляет физическую активность. В совокупности с другими вредными тенденциями (например, большим потреблением фаст-фуда) это приводит к тому, что дети все чаще становятся подвержены избыточному весу. Кроме того, большое количество времени, уделяемое просмотру телевизора, приводит к тому, что члены семьи меньше общаются между собой, и эмоциональная связь между ними ослабляется.
Польза телевидения
Несмотря на все негативное влияние телевидения на детей, некоторые исследователи утверждают, что оно может иметь и положительный эффект. Например, телевизионные программы часто используются в образовательных целях: учителя используют фрагменты телепередач для того, чтобы разнообразить содержание уроков и сделать их доступными для учеников с разными особенностями восприятия. Кроме того, информационные программы являются для молодых людей источником знаний о разных культурах и политической ситуации в мире.
Как влияет телевизор на развитие и здоровье детей
Телевизоры, компьютеры телефоны и прочие гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. У многих людей сформировалась привычка делать домашние дела под фоновый шум телевизора. Когда в семье появляется малыш, о безобидной привычке смотреть не вспоминают, и ребенок перед экраном телевизора начинает свою жизнь в этом мире. Как же влияет телевизор на детей на самом деле? Несет он в себе только вред или может послужить в развитии ребенка.
От технического прогресса никуда не деться. Количество и качество приспособлений будет только увеличиваться. Родителям необходимо выработать тактику поведения для того, чтобы ребенок не пострадал от влияния телевизора, и не был разобщен с техническим прогрессом.
Психологи вместе с детскими психиатрами и педиатрами сошлись в одном, что влияние телевизора на ребенка однозначно негативно. Все зависит от возраста маленького зрителя и от времени, проведенного перед голубым экраном.
Как влияет телевизор на детей
Взрослые очень часто совмещают эти два процесса. Так можно сэкономить время и убить двух зайцев. Так часто делают мамы, которые ухаживают за малышами в декретном отпуске, для которых на отдых и обед всего пару минут. Для взрослого организма смотреть телевизор и кушать весьма вредно, а для ребенка порой это порой губительно.
Что происходит:
- Отвлекаясь на действие на экране, ребенок не обращает внимания на еду и вообще на происходящее вокруг.
- Органы пищеварения, а в частности желудок не успевают подготовиться к приему пищи. Когда ребенок кушает он смотрит на блюдо, чувствует аромат. Начинает вырабатываться слюна и пищеварительные соки, такие ка соляная кислота, желчь и панкреатический сок.Малыш получает удовольствие от всего процесса еды.
- Но в случае, когда его внимание занято мультиками на экране о еде он думает в последнюю очередь. Еда поступает в желудок, где недостаточно пищеварительных соков. От этого пищевые волокна недостаточно перевариваются и плохо всасываются в кишечнике.
- Дети чувствуют дискомфорт в животе, тяжесть, отрыжку. Вздутие в кишечнике, стенки кишечника перерастягиваются у ребенка болит живот, метеоризм.
Иногда мама может уговорить малыша покушать только тогда, когда перед ним загорается экран телевизора или компьютера. При частом повторении такого кормления вырабатывает стойкий рефлекс, при котором малыш отказывается кушать без мультиков. Бороться с такими привычками очень сложно.
Еще одним вредным последствием кушанья перед телевизором может стать ожирение и гиподинамия. Дети мало двигаются и начинают прибавлять вес. Ведь кушать конфеты и смотреть телевизор намного приятнее.
Читайте: Как накормить ребенка сладким без вреда для здоровья.
Телевизор и речь ребенка
Все родители очень радуются, когда малыши начинают выговаривать свои первые слова, а потом предложения и вот уже он смог сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение ребенка перед телевизором может существенно повлиять на формирование речи.
Умение говорить приходит к детям после общения со взрослыми и другими детьми. Нынче, дети, чтобы развлечься не бегут во двор к сверстникам, а включают компьютер или телевизор и поглощают все что там транслируют. При этом они только слушают, а не говорят сами.
Таким образом умение и способность к устной речи и к появлению грамотной и правильной речи приходит на много позже или совсем не приходит.
Внимание!
Не мало важно и то что говорят на экране телевизора, который смотрят дети. Не редко используются фразы и словообороты с бранными словами или на специфическом жаргоне.Развитие речи ребенка от двух лет и старше основано исключительно на повторении слов за взрослыми и практика их применения.
Как телевизор влияет на зрение ребенка
Современные офтальмологи опираются только на доказательную медицину. А она гласит: что просмотр телевизора, компьютера или использование планшета и телефона не вредит зрению ребенка, только в том случае, если у него нет заболевания глаз.
Что это значит? Что если доктор не обнаружил патологию глаз у ребенка, то просмотр телевизора не будет вредить ребенку. Глаз приспосабливается к нагрузке, и его форма изменяется под увеличивающимся количеством потока света.
Опасность для органов зрения несет именно напряжение мышц, которые удерживают хрусталик.
Это интересно!
Хрусталик – это полупрозрачная масса, через которую проходит поток света и преломляется. Чем ближе находится предмет рассматривания, тем более выпуклым будет хрусталик. И соответственно напротив, чем дальше предмет, тем более плоским будет хрусталик.Соответственно если ребенок с нарушением работы хрусталика или мышц, которые его изменяют или связки, которая его поддерживает будет смотреть телевизор долго, то его зрение будет неумолимо падать.
Важный момент — это утомляемость зрительного анализатора. Глаза находятся в постоянном напряжении, к тому же ребенок, глядя на экран моргает в два раза рее чем обычно. Роговица не омывается слезной жидкостью и глаз пересыхает. О этого малыш чувствует жжение в глазках трет их руками. Руки у детей не всегда чистые поэтому есть риск занести инфекцию.
Рекомендации офтальмолога:
- Ребенок должен смотреть телевизор в удобной позе, лучше сидя перед экраном.
- Взгляд его должен падать прямо, а не с боку или снизу. Если ребенок будет дополнительно напрягаться, чтобы повернуть глазное яблоко и долго сохранять в таком положении есть риск развития косоглазия.
- Если ребенок перед экраном в дневное время суток, то комнату лучше затемнить, чтобы от экрана не отскакивали солнечные зайчики и блики. А если просмотр телевизора происходит в вечернее время, то необходимо включить свет, чтобы экран не был единственным источником света.
- Расстояние от экрана телевизора до глаз ребенка должна составлять не меньше трех метров. Но в реальной жизни, квартиры и интерьер не всегда позволяют это условие удовлетворить.
Как телевизор влияет на нервную систему ребенка
Когда ребенок сидя недвижимо перед экраном телевизора смотрит даже детские передачи и мультики, его мозг не может усвоить все информацию. Отсутствие жизненного опыта и нервная система, которая продолжает развиваться и совершенствоваться не может проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы или напротив в избыточное торможение. В любом случае переизбыток информации негативно влияет на сон ребенка.
Часто родители не выключают телевизор, когда малыш засыпает. Но даже сквозь замкнутые веки глаз ребенка воспринимает определенный спектр светового потока, и нервная система не расслабляется. Таким образом сон ребенка поверхностный и неспокойный.
А что происходит с человеком, который плохо спит ночью?
Он раздражительный, внимание его рассеяно, настроение плохое. Со временем накопившаяся усталость веет к стрессу и нарушениями в головном мозге.
Что делать?
- Не смотреть телевизор во второй половине дня.
- Смотреть мультфильмы, соответствующие возрасту ребенка.
- Находиться рядом с малышом и по возможности комментировать увиденное на экране.
- Ложиться спать согласно режиму дня и полностью выключать свет и телевизор, чтобы нервная система маленького человека тоже отдыхала.
Вера в чудеса
Все мультфильмы построены на сюжетах, которые ничего общего не имеют с реальной жизнью. Как двухлетний малыш, который посмотрев мультик про трех котов, которые живут в обществе ходят на работу и в школу, поймет, что это художественный вымысел и ваш домашний кот Васька не имеет ничего общего с этими котами из телевизора?
В этом таиться огромная опасность для восприятия ребёнка окружающий мир. Дети, воспитанные на мультфильмах, начинают верить в чудеса. Ребенку тяжело объяснить, что мы не можем прыгнуть на несколько метров вверх или разговаривать с животными.
Кроме того, отрицательные персонажи, которые выглядят устрашающе, часто пугают ребенка в ночных кошмарах. Маленький ребенок после просмотра мультика может не сказать маме или папе, что его сильно напугал злой Кощей, но в душе его переживания выльются в невроз.
Читайте: Детские страхи и как с ними бороться.
Сколько можно смотреть телевизор детям
Сколько можно безопасно смотреть телевизор детям 2 лет?
Сразу надо сказать, что дети до двух лет вообще не должны смотреть телевизор. Нервная система и органы зрения малышей настолько еще не совершенны, что даже минимальная сверх нагрузка может привести к отрицательным последствиям.
Начиная с 2-х лет, ребенок интересуется происходящим на экране, но не может уловить сюжетную линию контента.
Им нравиться смотреть на цветные картинки, угадывать знакомых им персонажей. Например, если родители показывали ребенку котика или собачку, то он может узнать их в мультике.
Важно!
Режим просмотра 20 минут 2-3 раза в сутки. Перерывы между просмотрами 2-3 часа. Это время допустимо, если у ребенка нет заболевания глаз или расстройств нервной системы.Сколько можно смотреть телевизор ребенку в 3-4 года?
В этом возрасте активно развивается фантазия и герои мультфильмов перестают быть просто цветными картинками. У персонажей ребенок учится как поступать в житейских ситуациях, что такое зло и дружба и многое другое. Поэтому родителям необходимо тщательно подходить к вопросу выбора мультиков.
Важно!
Рекомендации специалистов сходятся на том, что просмотр телевизора должен быть не более 30 минут 2-3 раза в сутки. При условии, если у ребенка нет патологии нервной системы и органов зрения.Телевизор, компьютер, планшет и телефон не уйдут из нашей жизни, их присутствие будет только увеличиваться и приумножаться. Современным родителям не удастся полностью изолировать ребенка от технического прогресса, поэтому строгое соблюдение рекомендаций и времени просмотра помогут избежать отрицательных последствий.
Телевизор может стать источником информации в познании Мира, это масса познавательных и обучающих программ и даже обучающих мультиков. Но надеяться на то что, посадив ребенка перед экраном из него получиться ученый конечно нельзя. Телевидение больше предназначено для расширения кругозора и развлечения.
Смотрите мультики вместе с ребенком. Рассказывайте им о происходящем на экране и тогда любой мультик может стать настоящим приключением и интересным событием в жизни ребенка.
Отличная статья 9
Автор статьи
Евгения Сергеевна врач первой категории, более пяти лет работает в больнице. Окончила Донецкий Государственный Медицинский Университет имени Максима Горького. Регулярно посещает тематические конференции и конгрессы. Второе высшее образование — детский психолог . Изучает психологию детей дошкольного возраста, конфликтологию и социальную адаптацию ребенка в детских коллективах. Интересуется влиянием детского творчества на развитие интеллектуальных способностей ребенка.Написано статей
Кто изобрел первый телевизор?
Тема сегодняшнего «Чуда дня» очень важна для многих современных людей. Без него не было бы мультфильмов субботним утром. Семейные вечера кино выглядели бы иначе. Так же поступили бы видеоигры и потоковые сервисы. О чем мы говорим? Конечно же, телевизор!
Возможно, трудно представить мир без телевизоров. Однако до их существования было время. Вот что нас удивило — кто изобрел первый телевизор?
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы определяете «телевидение».В 1922 году Чарльз Дженкинс впервые послал неподвижное изображение по радиоволнам. Три года спустя Джон Бэрд отправил первую прямую трансляцию. Он дал первую публичную демонстрацию своего творения, которое он назвал телевизором, в 1926 году.
Однако многие приписывают изобретение телевизора Фило Фарнсворту. Он зарегистрировал патент на первый полностью электронный телевизор в 1927 году. Он назвал его Image Dissector. Другой изобретатель, Владимир Зворыкин, спустя два года построил улучшенную систему.
По мере развития телевизоров их популярность росла. Продажи резко выросли, особенно в начале 1950-х годов. Конечно, впереди были и более важные улучшения. Первый практичный пульт дистанционного управления появился на прилавках в 1956 году. Популярность цветных телевизоров возросла в 1970-е годы. Сегодня у нас есть смарт-телевизоры, которые могут подключаться к Интернету для потоковой передачи всех видов развлечений.
Да, телевидение прошло долгий путь с начала 20 века. И он сыграл важную роль во многих крупных мировых событиях.Миллионы людей настроились на первые телетрансляции президентских дебатов в США в 1960 году. Еще больше людей смотрели первую посадку на Луну по телевизору в 1969 году. Сегодня люди во всем мире по-прежнему используют телевидение в качестве основного источника новостей.
Конечно, телевидение открыло новую эру развлечений. Без телевидения у нас не было бы ситкомов или реалити-шоу. Мы не будем так же играть в видеоигры или смотреть мультфильмы. Кажется, что влиянию телевидения нет конца!
Сегодня многие люди во всем мире используют телевизоры для потоковой передачи своих любимых фильмов и шоу.Они подключаются к Интернету и смотрят развлечения, предоставляемые такими сервисами, как Netflix, Hulu и Disney +. Что дальше? С учетом того, что технологии развиваются такими быстрыми темпами, трудно предсказать!
У вас есть любимые шоу для просмотра по телевизору? Вы когда-нибудь настраивались на новости? Может быть, вы используете телевизор, чтобы играть с друзьями в игры. При таком большом количестве применений этого популярного устройства оно вряд ли исчезнет в ближайшее время!
Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA.L. 1, CCRA.L.2
Социальное влияние телевидения
ТВ и дети
81% детей возраст 2-7 смотреть Телевизор один и без присмотра
70% детских садов используют телевизор в течение обычного дня
54% детей 4-6 лет, которые, когда их просили выбрать между просмотром телевизора и тратой время с отцами, сказали, что предпочли бы смотреть телевизор
Это было показано, что дети, которые смотрят телевизор более 10 часов в неделю, страдают отрицательные академические эффекты
г.
средний американский ребенок в возрасте от 2 до 11 лет смотрит телевизор 20 часов в неделю
Телевидение и насилие
Автор В возрасте 18 лет средний американский ребенок видит по телевизору 200 000 актов насилия.
Автор В возрасте 18 лет дети становятся свидетелями почти 20 000 убийств по телевидению, в основном с применением огнестрельного оружия.
73% в большинстве случаев люди в телесериалах, совершающие насильственные действия, остаются безнаказанными.
47% процент ситуаций с насилием не причиняет реального вреда жертвам, а 58 процентов не показывать настоящей боли.
Только4 процента программ с применением насилия показывают ненасильственные альтернативы решению программ.
80% руководителей Голливуда считают, что между насилием на телевидении и реальной жизнью существует связь насилие.
ТВ и ожирение
В течение В субботних утренних мультфильмах обычно более 200 рекламных роликов о «нездоровой» еде.
в по меньшей мере 12 медицинских исследований связывают чрезмерное просмотр телевизора с увеличением показатели ожирения.
В 1963 г. 4,5% детей в возрасте от 6 до 11 лет имели серьезный избыточный вес; к 2009 году это процент увеличился более чем втрое.
Телевидение и реклама
До оканчивает среднюю школу U.С. ребенок увидит 360 000 рекламных роликов.
Автор В возрасте 65 лет это число увеличится до двух миллионов рекламных роликов.
г. количество рекламных роликов в телепрограммах в час увеличивается с каждым год.
Хотя эти цифры для аудитории США и включают программирование в США, Канаде. и большинство европейских стран не слишком сильно отстают во многих из этих статистика.
Было установлено, что
большинство зрителей не включите телевизор, чтобы посмотреть конкретную программу.Они просто решают «посмотреть телевидение «, а затем найдите программу, которая выглядит интересной. Это модель просмотра телевидения с использованием наименее нежелательных программ (LOP), которую мы представили ранее.Мы также знаем, что большинство дети и взрослые смотрят телевизор в расслабленном состоянии сознания. По мнению некоторых психологов, тот факт, что люди не критично размышления о том, что они видят в этом состоянии, означает, что ситуации (и рекламные ролики) принимаются пассивно на каком-то бессознательном уровне.Некоторые заходят так далеко, что говорят, что из-за этого телевизор обладает своего рода гипнотическим действием. оказать влияние.
Почему мы смотрим телевизор
ср нравится, когда его развлекают. Мы любим азарт. Нам нравится видеть красивых мужчин и сексуальные женщины. Нам нравится опосредованно (и безопасно) получать опыт других людей. Нам нравится попадать в фантастические миры, которые мы, вероятно, никогда не смогу испытать на собственном опыте.
Но, может быть, больше всего нам нравится пассивно расслабляться перед » пробка «, выберите наши косвенные переживания и позвольте им наводнить нас без любые реальные усилия с нашей стороны.
Что в этом плохого?
Ничего, в меру. Фактически, чтобы остаться морально и физически Для здоровья важно каждый день проводить время, расслабляясь.
Плюс доказано, что смеяться и отпускать — полезно наша напряженность. С помощью телевидения мы можем наслаждаться юмористическими выходками наших телевизионных друзей.
А затем есть информация, которую мы получаем от телевидения.
Мы впервые осознали влияние телевидения в середине 1900-х годов. НАС. граждане десятилетиями читали о борьбе за гражданские права.Но, это было только тогда, когда в 50-х и 60-х годах появилось телевидение, и зрители увидели в теленовостях кадры того, что на самом деле происходило, что на страну оказывалось политическое давление принять меры, чтобы изменить ситуацию.
граждан США также десятилетиями читали о войне. Но когда они начали смотреть кадры кинохроники убитых, искалеченных и раненых американских солдат каждую ночь по телевизору из-за войны во Вьетнаме большая часть страны вскоре настроился против войны.
|
B До телевидения дети понятия не имели, что в большинстве зарубежных стран
или их народы выглядели, или как они жили. Самые экзотические животные и рыбы
были только имена в книгах. Буквы, числа и слова были тем, что вы
начал учиться в первом классе. Однако из-за телевидения
большинство детей теперь знакомы с этими вещами еще до того, как пойдут в школу.
«Бесплатное ТВ» не совсем так Бесплатно
I n таких странах, как США, где большинство телеканалов основывается на рекламе чтобы существовать, зрители платят за свое «бесплатное телевидение».» По ТВ приближаемся к 50% — половина передач занята вверх с рекламой.
Не все ролики находятся в перерывах от программирования; некоторые в самих программах. Это называется размещением продукта , и это может быть просто заметная банка кока-колы или чашка кофе Старбака. актером. Рекламодатели платят за эту видимость.
Данная стоимость рекламы представляет собой добавленную стоимость товаров и услуг. которые мы покупаем, а это сотни миллионов долларов в год.
B Но есть и другие «затраты».
Критики говорят, что реклама делает нас материалистами и предлагает что счастье и благополучие вращаются вокруг материальных благ. Рекламные ролики часто счастье сочетается с продуктами, которые нам нужно купить.
Они приводят примеры упрощенных сценариев, которые мы часто видим в рекламе. Если у вас неутешительная любовная жизнь, вы можете решить проблему путем перехода на новую марку зубной пасты, новую мяту дыхания, новую марку джинсы или другой шампунь.
Хотя вы можете посмеяться и предположить, что эти коммерческие сообщения не влияют на вас, рекламодатели знают, что влияют. Они не платят миллион долларов минутку для рекламы на малую вероятность того, что она может увеличить продажи — они знаю, что это будет.
Сколько тюбиков зубной пасты нужно продать за 30 секунд
заплатить за эту рекламу на миллион долларов? Такова сила телевидения.
Начало исследований в области телевидения
В если вам интересно, о чем была иллюстрация в начале этого модуль, описанное событие положило начало серьезному исследованию эффекты телевидения.
Конечно, люди были обеспокоены влиянием телевидения с «первого дня», но многие люди просто сказали, что они не могут отличается от эффектов радио.
Однако в начале истории телевидения на одном конкретном телевизионном событии что эти две формы электронных СМИ на самом деле совершенно разные.
Это Событием были дебаты между ведущими кандидатами в президенты США в 1960 г. Ричард М. Никсон и Джон Ф. Кеннеди.
До дебатов большинство опросов показало, что Кеннеди следует за Никсоном. в популярности.Даже с его бостонским акцентом и католическим прошлым (оба против чего возражали некоторые избиратели) Кеннеди во время дебатов опередил Никсона, и вскоре был избран президентом.
В умах многих дебаты имели значение. Кеннеди попадались как можно более непринужденно и «президентски». Никсон посмотрел беспокойный и неловкий.
Но история на этом не заканчивается.
Люди, которые слушали только дебаты по радио, имели обратное впечатление.
Им Никсон казался более красноречивым и более руководящим вопросы. К счастью для Кеннеди, большинство людей следили за дебатами по телевидению.
Некоторые люди считают, что если бы Никсон настоял на ограничении дебаты на радио, он бы выиграл выборы.
После того, как стало очевидно, что произошло, политическая консультанты быстро начали изучать элементы «выигрышного телевизионного образа» и социологи начали многочисленные исследования того, как телевидение влияет на зрителей.
В в в следующем модуле мы рассмотрим некоторые из этих проблем в Подробнее.
Почему нельзя смотреть телевизор для младенцев и детей ясельного возраста
Автор: Дэвид Л. Хилл, доктор медицинских наук, FAAP
Родители часто бывают шокированы, когда я говорю им, что педиатры считают, что детям смотреть телевизор или пользоваться мобильными приложениями — плохая идея до 18 месяцев, потому что у большинства малышей это уже есть. Опросы показывают, что 92,2% детей в возрасте 1 года уже использовали мобильные устройства, причем некоторым из них уже исполнилось 4 месяца.
Раннее развитие мозга
Я слышу, как многие родители говорят: «Но моему ребенку это нравится!» Младенцы могут смотреть на яркие цвета и движение на экране, но их мозг неспособен понять смысл или смысл всех этих причудливых картинок.
Мозгу ребенка требуется около 18 месяцев, чтобы развиться до точки, когда символы на экране начинают представлять свои эквиваленты в реальном мире.
Младенцам и детям ясельного возраста больше всего нужно научиться взаимодействию с окружающими их людьми.Это не означает, что им не следует общаться в видеочате с далекими дедушкой или дедушкой или с кем-то из родителей, но когда дело доходит до повседневного обучения, им нужно трогать предметы, трясти их, бросать и, прежде всего, видеть лица и слышать голоса тех, кого они любят больше всего. Приложения могут научить малышей касаться экрана и проводить пальцем по нему, но исследования говорят нам, что эти навыки не применяются в реальном обучении. См. Привычки здорового использования цифровых медиа для младенцев, малышей и дошкольников .
Где вред?
Итак, младенцы и дети ясельного возраста ничего не получают от просмотра телевизора, но если им это нравится, в чем же вред? Если маленький телевизор — это то, что вам нужно, чтобы обедать на столе, не лучше ли для них, чем, скажем, голодать? Да, смотреть телевизор лучше, чем голодать, но это хуже, чем не смотреть телевизор. Хорошие данные свидетельствуют о том, что просмотр экрана в возрасте до 18 месяцев оказывает стойкое негативное влияние на языковое развитие, навыки чтения и кратковременную память детей.Также это способствует проблемам со сном и вниманием.
Если «вы то, что вы едите», , тогда мозг — это то, что он переживает, а видео-развлечения похожи на ментальную нездоровую пищу для младенцев и детей ясельного возраста.
Проблема не только в том, что делают малыши, пока смотрят телевизор; это то, чего они не делают. В частности, дети запрограммированы учиться на общении с другими людьми. Танец мимики, тона голоса и языка тела между малышом и родителем не только красив, но и настолько сложен, что исследователям приходится записывать эти взаимодействия на видео и замедлять их, чтобы увидеть все, что происходит.Когда один участник этого танца, ребенок или родитель, смотрит телевизор, обмен прекращается.
Малыш узнает гораздо больше, стучая сковородой по полу, пока вы готовите ужин, чем глядя на экран в течение того же времени, потому что время от времени вы двое смотрите друг на друга.
Просто включить телевизор в фоновом режиме, даже если «его никто не смотрит», достаточно, чтобы задержать развитие речи. Обычно родитель говорит около 940 слов в час, когда рядом малыш.С включенным телевидением это число упадет на 770! Меньше слов — меньше знаний.
Малыши также учатся уделять внимание в течение длительных периодов времени, а малыши, которые больше смотрят телевизор, с большей вероятностью будут иметь проблемы с вниманием в возрасте 7 лет. Видеопрограммы постоянно меняются, постоянно интересны и почти никогда не заставляют ребенка заниматься чем-либо. утомительнее, чем рекламный ролик.
После двух лет все меняется, по крайней мере, несколько. В дошкольном возрасте некоторые дети учатся некоторым навыкам с помощью обучающего телевидения.Хорошо разработанные шоу могут научить детей грамоте, математике, естественным наукам, решению проблем и просоциальному поведению. Дети получают больше от интерактивных программ, таких как Dora Explorer и Sesame Street , когда они отвечают на вопросы персонажей. Образовательное телевидение имеет самое большое значение для детей, чьи дома наименее интеллектуально стимулируют.
Что вы можете сделать:
Естественно, дети узнают больше, когда смотрят телевизор или используют приложения с родителями. Контент имеет большое значение.Все программы обучают детей чему-то, но придерживайтесь тех, которые предназначены для обучения детей тому, что они действительно должны знать, например языку и математике.
Независимо от содержания ограничьте время электронных развлечений вашего ребенка 1 часом в день с 18 месяцев до пяти лет.
Помните также, что телевизор остается телевизором, независимо от того, смотрите ли вы его на экране телевизора, на мобильном телефоне или компьютере.
Дополнительная информация и ресурсы:
О докторе Хилле:
Педиатр Дэвид Хилл, доктор медицины, FAAP, является вице-президентом отделения педиатрии Cape Fear в Уилмингтоне, Северная Каролина, и адъюнкт-профессором педиатрии в Медицинской школе UNC.