Внутренний ресурс – Ресурсы внутренние и их значимость для человека
О ресурсах | Психолог Александра Павловская
— У меня совсем нет ресурсов! Где взять ресурсы?! Мой психолог не помогает мне найти ресурсы! – хор клиентов.
— Вы должны сначала наработать ресурсы! Давайте поищем ваши ресурсы! А какие ресурсы у вас есть сейчас? – хор психологов.
А теперь вопрос – что за зверь такой «ресурсы»? Как узнать, что он есть, или что его нет, и где его взять, когда его нет? Особенно, когда нет, ведь в другие периоды о ресурсах редко кто задумывается, хотя рачительный хозяин своей судьбы «готовит сани летом, а телегу зимой».
Ресурсы. Что это такое? Какие они бывают?
Действия с ресурсами. В плюс и в минус. Какие они бывают?
Создаем свою карту индивидуального стиля обращения со своими ресурсами.
Ресурсы. Что это такое? Какие они бывают?
Если простыми словами, то ресурсы – это ваша или чужая, но доступная вам жизненная энергия в любой форме.
Начнем с самого начала. Можно читая статью потихоньку набрасывать свою личную Карту Ресурсов, отмечая ее области цветом или значками.
В части ресурсов у нас могут быть следующие состояния:
— дыра, провал, воронка, пустота поглощающая. Т.е. ресурсы уничтожаются, минусовое, отрицательное поле
— нет ресурсов, дно, исчерпаны ресурсы
— комфортное состояние, достаток
— избыток ресурсов
— затор и застой от избытка ресурсов.
Можно для себя нарисовать что-то вроде шкалы, линейки от минус до плюса, и обозначить для себя разными цветами разное состояние.
Теперь выделяем области жизни (просто для удобство, можно использовать другую градацию). И подробно пишем, какие ресурсы у нас есть фактически сейчас или нет, распределяя их между разными состояниями. Можно сделать табличку, чтобы было удобнее.
1. Работа (карьера, профессия, учеба, творческая реализация, социальная успешность, признание)
2. Финансы
3. Материальная среда
4. а Родительская семья
4.б. Своя семья
4.в. Любовь (отношения)
5. Друзья (можно разделить по зонам: приятели, связи профессиональные, связи полезные, просто друзья, близкие друзья)
6. Хобби
7. Здоровье, тело
8. Личность (Я) (ценности и смыслы, вера, способности, цели и желания, чувства, мышление, воля и т.д.)
Конечно удобнее делать эту работу совместно с психологом (некоторые ее этапы), или в мини-группе с психологом, как бы подтверждая дополнительно свои ресурсы, замечая то, что, возможно полностью игнорировалось до сих пор.
Можно взять небольшую серию консультаций у психолога чтобы проработать свою Карту Ресурсов личную, и знать, что у вас есть в наличии, а что нужно пополнять срочно или постепенно.
Важно проработать именно всю карту ресурсов, так как очень часто бывает, что слившись и застряв в каком-то отрицательном дефиците, человек, погружаясь в эту воронку перестает видеть, чувствовать и ценить те области где у него с ресурсами очень благополучно все. И тогда это негативное состояние начинает расползаться. А нам нужно наоборот, его фиксировать и уменьшать.
Бывает такое, что в какой-то области есть перекос в негатив, например, множество кредитов и платежи по ним, долги. (Уходит человек в минус, и воронка нарастает).
В работе у него «достиг дна» или нет работы, или он зарабатывает минимум, который не закрывает его платежи.
А в весе (или в зависимостях) у него не просто избыток, а «затор и застой от переизбытка».
Или в области друзей «затор и застой» очень много «жертв-жалобщиков», которые тянут его ресурсы на себя.
И когда человек видит всю систему его жизни целиком, затем анализируем его способы обращения с ресурсами, в разных областях жизни, он может начать менять то, что ему не нравится.
Действия с ресурсами. В плюс и в минус. Какие они бывают?
1. тратить (отдавать, через идеализацию приписывать свои ресурсы другим)
2. получать (присваивать, принимать)
3. добывать
4. разрушать (отказываться, отвергать, обесценивать)
5. удерживать (накапливать)
6. отпускать
7. привлекать
8. отталкивать
Посмотрим парочку примеров анализа ресурсов из полной системной работы (аудита, создания свое лично Карты Ресурсов).
Возьмем один пример материальных ресурсов (деятельность) и один нематериальных.
У Васи есть несколько объектов недвижимости в собственности, высокая должность, дающая власть и статус. Финансовые накопления, отличное образование, основное и дополнительные в этой сфере.
В родительской семье у него есть много поддержки и удачные сценарии родителей.
В области отношений он внимателен к своей зоне общения, и поддерживает массу полезных связей.
В области хобби у него зона перенасыщения, он перепробовал многое. Его дом завален избыточными «игрушками», комп не читанными книгами, не смотренными фильмами.
В зоне «тело, здоровье» наш Вася находится в зоне «приемлемого комфорта», заботится о теле, лечится вовремя, ведет здоровый образ жизни.
Все хорошо с семьей, супруга, дети.
В зонах любовь и личность у него две шикарные «темные дыры», поглощающие положительные эмоции от остальных ресурсов.
Он годами игнорирует свою потребность в людях, близких по духу, в определении своих личных ценностей и смыслов, и в отношениях близости и любви с равными (не родителями и детьми).
Обесценивая, отрицая, вытесняя свою актуальную потребность, он частично пытался ее закрывать зоной хобби.
В итоге из кризиса середины жизни вышел не очень удачно, в состоянии «дожить до смерти», его фон общий депрессивный, мысли о самоубийстве отложены, как противоречащие необходимости «вырастить детей».
На этой стадии воронку еще можно останавливать и разбираться с ней, а можно подождать, пока она начнет заполнять другие сферы жизни, разрушая их, так как «где тонко, там и рвется». И если пошел расход витальности в минус, то нужно закрывать «дыру в космос» качественно.
При работе с Картой Ресурсов при подходе к болевой, проблемной области вы можете испытывать сильное сопротивление, тошноту, дискомфорт и иные неприятные симптомы.
Дальше вопрос личного выбора – увидеть то, что есть сейчас реальности, пережить соответствующие отрицательные чувства и что-то менять, или продолжать закрывать глаза на «дыру» в какой-то области жизни, пока она не захватит особо значимую область (обычно к психологу приходят тогда, когда в кризис вошла зона: дети, работа, семья, здоровье, эмоциональное состояние достигло стадии депрессии, ПА, сильного страдания).
Если посмотреть на действия нашего Васи, то оказывается, что в благополучных областях он
1. тратить МЕНЬШЕ чем получает
2. получать (присваивать, принимать) охотно и с благодарностью, легко и адекватно
3. добывать трезво и реально глядя на то, с чем имеет дело
5. удерживать (накапливать). Ему комфортно с наличием запасов ресурсов.
7. привлекать. Из поля вариантов он привлекает выгодные для себя
А вот в зоне личности и отношений он действует противоположным образом.
Отвергает свои потребности. Когда в юности он писал стихи, читал серьезные книги о поиске смысла. Сейчас это давно «забыто». Растрачивает свои возможности, когда знакомиться с кем-то, на кого откликается душой или духом (не коммерческой или статусной выгодой), то отталкивает и отвергает эти возможности. Расходует как НЕ ценное то, что могло бы сделать его счастливым.
Если проанализировать его путь, то он ПОВТОРИЛ сценарий родителей, а не нашел свой собственный на базе их опыта. И поэтому его родители очень счастливы, а у него все хорошо, но «сдохнуть от тоски охота».
Теперь посмотрим историю Светы.
У нее избыток и достаток ресурсов в области личности, отношений, семьи, друзей, любви.
И у нее «дно» в области работы. Ушла с одной, ищет другую.И начинающаяся «яма», пустота в финансах. Она начала уходить в кредиты, которые ей нечем платить, так как нет работы.
Ее стратегии в областях чувств и людей – это активность, щедрость, она поощряет положительные моменты, знает чего и кого хочет, и у нее буквально «зона везения и избытка там».
В областях работы и финансов Света отвергает те варианты, которые есть. Игнорирует и отрицает свои возможности. Она с удивлением смотрит на людей, у которых нет друзей, и которые ищут какой-то гибрид Эйнштейна и Джоли в друзья, желая только получать что-то.
При этом в работе она хочет статус как у двух президентов сразу, и чтобы при этом свободный график и много похвалы и поощрения.
Как будто бы в минусовых областях она становится «другим человеком», точнее там гуляет ее теневая сторона, которую она пока игнорирует.
И как только наша Света внимательно и бережно, с любовью и интересом начинает понимать что и как она делает в проблемных областях, почему она помнит «днюхи», ценит радости и печали своих друзей, а начальников считала «козлами и самодурами», несмотря на то, что ее на работе ценили и хорошо платили, и поощряли, и отладит свои действия, у нее начнет наполняться зона ресурсов в проблемных областях.
Общая схема работы со своими ресурсами:
1. анализ состояния ресурсов в данной области (подробный и детальный)
2. анализ действий своих в благополучных зонах и в проблемных
3. пошаговые изменения после переоценки собственного отношения к проблемной области
И да, делайте сами. А если самим трудно, то можно использовать ресурс – психолога.
Нормальное состояние – это благополучие во всех областях жизни.
wmt1227.ru
Узнай свои скрытые внутренние ресурсы
Добавь энергию и силу.
Когда мы чувствуем нехватку внутренних ресурсов?
Зачем нам знать о скрытых ресурсах?
1 ситуация.
События в жизни повторяются, мы «ходим по кругу», ситуация не решается, цель не достигается, возникает ощущение нет движения, что не хватает энергии разорвать порочный круг, нет понимание «как?».
И первое, что приходит в голову – необходимы ресурсы извне: деньги, нужные люди, знания, … «Если бы я имел, я бы смог (стал, чувствовал)…»
Но правда ли, что если человеку, который «ходит по кругу», дать ресурс извне, он решит задачу?
Насколько человек готов взять ресурс извне?
Или потребность внутри запускает внутренний ресурс, и тогда человек может использовать внешний ресурс?
2 ситуация.
Человек знает, что надо сделать, знает как, осознает, насколько ему это необходимо, но как — будто нет сил. Мешает сопротивление внутри, и только сам человек может снять его, используя свой внутренний ресурс.
3 ситуация.
Люди будто не понимают Вас, не видят в Вас то, чем Вы обладаете, какой Вы есть на самом деле.
Или замечают, отмечают не то, что Вам хотелось.
Вы используете внешние атрибуты (одежду, машину), учитесь новым жестам, как правильно говорить, а результат остается прежним.
Успешные женщины часто жалуются на то, что не видят их женственности, «слабости», какие они заботливые.
Неуспешные люди говорят, что не замечают их таланты.
Богатые мужчины хотят подчеркнуть, какие они на самом деле добрые и щедрые.
Почему Ваши ресурсы скрыты?
4 ситуация.
Неудовлетворение жизнью и недовольство собой. Окружение говорит, что мол «все хорошо», а внутри остается неудовлетворение собой. А иногда просто неудовлетворение по неизвестной причине. Какой ресурс человек не позволяет себе?
5 ситуация.
Вы хотите знать ответы на следующие вопросы.
- Что Ваш образ говорит о миру?
Речь идет не об одежде, о макияже, о марке машины, на которой Вы приехали…
А о той информации, которую люди считывают с Вас, вопреки этим внешним атрибутам.
Все ли Вы в себе принимаете? Есть качества, особенности своей Личности, которые Вы скрываете от окружающих?
Вас считают тем, кем Вы сами себя считаете, каким видите, ощущаете?
Вы хотите сделать заметными какие-то качества, которые люди не замечают в Вас?
Вы хотите улучшить свой образ, силу?
Почему внешние атрибуты не всегда срабатывают? И как доносить информацию до окружающих без внешних атрибутов и без постоянного «доказывания», что Вы такой-то?
Мини-упражнение (известное, но эффективное для понимания): опросите своих друзей, узнайте 3-5 основных Ваших выдающихся качества, каким они Вас видят. И опишите сами желательный образ себя. Сравните.
Хотите увидеть себя ресурсного? И чтобы мир увидел Вас как на картинке 2?
Почему мы не видим ресурсы?
Существует такой термин «фонить». Речь идет о некой энергии, которая передается естественным образом как информация о Вас. Представьте внутренне закомплексованного человека. Ему дарят дорогие вещи. Что будут считывать люди?
Вы хотите: быть или казаться?
Мы думаем, что прячет нечто «негативное», то, что мы не принимаем в себе, но оно спасало нас когда-то. И вместе с этим мы прячем ресурс, свое естество, потому что не всегда безопасно быть самим собой, и когда-то нас «наказали».
Мы выдаем то, как мы мыслим, что о себе думаем, на чем внимание. Если внутренняя гармония нарушена, в мир выходит двойственная информация.
Мы скрываем наши ресурсы даже от самих себя. По разным причинам: из-за негативного опыта, неумения доносить информацию, …
Я предлагаю исследование – раскрытие внутренних ресурсов:
- Какие ресурсы Вы прячете?
- Какой Ваш «фон» для окружающих? Как видит Вас мир?
- Какой истинный Ваш образ? Какой образ себя хотели бы иметь?
- Какую информацию Вы хотели бы, чтобы считывали при встрече с Вами?
- Как ее доносить одним своим присутствием, всем своим существом?
Это не энергетические практики, и не магия.
Это отражение Вас через обратную связь при проделывании упражнений.
Одна из причин, почему скрытые ресурсы не видят — «хозяин» их сам обесценивает, считает «незначительными», расходует их либо неэффективно, или не в той «форме», «упаковке».
Как увидеть скрытые ресурсы?
1. Попросить человека описать несколько ситуаций, когда ему все легко дается
2. Описать то, что человек в себе не принимает.
3. Покажется противоречием, но скрытые ресурсы можно вычислить из мини действий:
- когда на маленький вопрос вдруг идет пространственное «доказательство»,
- когда человек хвалится чем-то или критикует, а в этом нет необходимости, и его не спрашивали,
- когда реакция человека повторяется и можно выделить нечто общее, закономерности
- из привычек и собственных шаблонов
- из идей вне зависимости сработали они или нет
Мини-упражнение на раскрытие в себе ресурсов: попробуйте неделю отмечать то, что Вы предложили, и сработало. Не глобальные идеи, а повседневные. Или то, что предполагали, и оно произошло. Или каждый день выписывать мини достижения. Выделите общее из всех ситуаций.
Скрытые ресурсы скрываются)) Одному сложнее заметить то, что привыкли обесценивать и от чего в свое время отказались.
Я предлагаю процесс «очищения» от ложного и раскрытие «истинного Я», Ваших ресурсов.
И как результат: чистота Ваших намерений, истинность Ваших желаний, помогающие убеждения, подкрепленные опытом, гармонично настроенные внутренние части Вас, микроэлементы, из которых строится все Ваше поведение.
Когда мы хотим скрыть что-то, нам требуется для этого энергия, чтобы все это удерживать в тайне. И если раскрыть, то происходит высвобождение огромного количества энергии и силы.
Это ресурсы для заработка денег, для притягивания подходящих для Вас людей в окружение.
И это принятие себя, усиление собственной силы, ценности, самоуважения и любви к себе.
Давайте построим Ваш желанный образ, наполненный ресурсов, и покажем миру Вашу истинную красоту в полном обьеме!
leader54.ru
Что такое внутренний ресурс : transurfer — LiveJournal
Список внутренних ресурсов (из комментариев):— Интерес, готовность прилагать усилия для его воплощения в жизнь.
— Личное время, которое можно потратить по своему усмотрению.
— Собранность.Внутренняя целостность. Умение объёмно видеть ситуацию.
— Здоровье, силы, умения, навыки. Есть возобновляемые, есть не возобновляемые.
— Способность не захрюкать, не заплыть жиром и не покрыться жесткой щетиной, даже если 100 человек вокруг назовут тебя свиньей.
— Способность заботиться о себе во всех смыслах (что, конечно не исключает желание получать заботу от других). Быть о себе всегда хорошего мнения, быть на своей стороне, даже если все вокруг отвергают.
— Здоровье и внутреннее ощущение смысла (если упростить, то способность интересоваться/хотеть). Причем, они связаны, и один другого за собой периодически тащит. Если теряю смысл — заболеваю.
— Терпение, доброта, любовь, здоровье.
— Желания, мечты, намерения как барометр жизненной энергии.
— Умение заземляться. Почувствовать себя, свое тело, его вес, землю под ногами как опору,себя в реальности.
На мой взгляд, главный внуренний ресурс был назван тут:
«Либидо – это влечение в самом широком смысле слова. Желание жить […] Не только радость от того, чем вы обладаете, но и ощущение пустоты и горечи от того, что вам недоступно тоже есть либидо, просто таково оно с изнанки. Яростный протест от сорванных вам планов. И ощущение горечи потери. Все ваши внутренние шторма (или гладь на воде) в сумме составляют либидо. Либидо, если кому удобен такой пример, можно сравнить с Волей у мистиков, той самой волей, в основании которой чувство любви. Потому что именно эта воля и является движущейся силой поступков. Реальной силой. Магической – широта и степень ее влияния просто поражают даже тренированное воображение.»
А ресурс, который требуется, когда нет других ресурсов, назван тут:
— Когда никаких внешних ресурсов, то единственное, что остается — во всяком случае для меня — это вера. Вера в себя, в свою судьбу, в то, что испытание всегда по силам.
Определения, что такое внутренний ресурс:
— Система и врожденных, и приобретенных навыков, инструментов. Они безграничны, как мешок фокусника, но надо поливать, окучивать и пропалывать.
— Некая скрытая энергия или силоа, которая активизируются в различных эксремальных условиях (или под воздействием иных факторов). Это как в спорте, когда кажется, что силы на исходе, открывается второе дыхание — скрытая физическая энергия. Если есть физическая, то есть и иная, душевная что ли, как её еще назвать… Так, например, бывает, что по жизн
transurfer.livejournal.com
Почему не достигаются цели? Связи и ресурсы.
Тема достижения целей – на пике моды. И она не теряет популярности. Признавайтесь, у кого не было заветного блокнотика, где записаны цели на неделю, на год, на жизнь?
Цели пишутся, но не достигаются.
И что говорят о причинах этого?
Отсутствие мотивации, лень,прокрастинация, ограничивающие убеждения, нехватка времени и прочее.
Предлагаю посмотреть на это с другой стороны.
Цели могут не достигаться по двум причинам.
- В каждый момент времени на человека действует система связей, которая стремится оставить человека в равновесном состоянии.
- В каждый момент времени человек владеет только конкретным сочетанием ресурсов.
Эти причины действуют на человека одновременно.
Причина 1.В каждый момент времени на человека действует система связей, которая стремится оставить человека в равновесном состоянии.
Каждый человек существует в своей системе связей, которая создает для него в итоге жизненную реальность. Об этой системе я уже писала тут.
Эта система похожа на трехмерный кубика Рубика, где каждая клеточка – связь.
Каждая доминантная связь имеет выражение во внешнем мире. Мы называем ее навыком, умением, талантом, призванием, знанием, способностью.
Другие связи – либо в противостоянии, либо в нейтралитете, либо в помощи к доминантным связям.
Связи условно делятся на четыре группы:
– связи для продолжения рода;
– связи для выживания;
– верхние связи: все, что не относится к первым двум;
– нижние связи: алкоголь, курение, наркотики, психические болезни, разврат в разной форме, девиантное поведение, отклонения от нормы различного рода, такой, знаете, личностный ад..
В каждый момент времени на человека действуют четыре типа связей. Или, по-другому, человек вовлечен во множество связей каждого типа.
Связи напоминают “лебедя, рака и щуку” из басни Крылова, которые тащат воз в разные стороны. Так же и связи тянут нас в разные стороны, дергая туда-сюда. И если усреднить эти дергания во времени, получится что наш “воз” остается на месте.
Если одна из связей доминирует, и способна преодолеть противодействие других связей, то она становится подобно лебедю из той же басни, и сдвигает “воз” с насиженного места.
Стремиться куда-то человеку хочется под влиянием верхних связей, и это стремление выражается в одном: “Старое разрушить и сделать новое, но уже так, как я хочу”. Выживанию и продолжению рода эти выкрутасы совершенно ни к чему. И они тормозят высокие порывы. Их задача – обеспечить выживание человека и продолжение рода человеческого.
И если “лебедь” преодолевает сопротивление “рака” и “щуки”, то тогда говорят, что человек идет к своей цели.
При этом в противодействии к доминантным связям находятся нижние связи. И они соблазняют человека на бокальчик вина и легкий треп ни о чем, вместо того, чтобы снова впахивать на работе, как Папа Карло.
Люди, которые стремятся во что бы то ни стало добиться своих целей, действуют волевым усилием, заставляя “лебедя” лететь. Экстремально напрячься и лететь изо всех сил. Пожизненно. И тренинги по достижению целей направлены на то, как заставить “лебедя” лететь, и не просто лететь и тащить воз, а лететь на пределе сил.
И цели не достигаются только потому, что у выживания и продолжения рода есть свои, не менее экстремальные методы воздействовать на человека.
Например, у продолжения рода – гормональная система. Достаточно человеку поставить себе убийственную цель, которая угрожает жизни, гормональная система выдаст такую порцию гормонов, что против нее уже никуда не попрешь, даже с сильной волей.
Поэтому полные люди так трудно и долго худеют, и иногда борются с весом всю жизнь.
Когда человек ставит перед собой грандиозные цели, которые связаны с “ломанием” привычного уклада жизни, с перенапряжением, с изменением психики, с изменением режима дня или режима сна, то система выживания часто включает психосоматику, чтобы показать, кто тут главный.
Но все-таки у взрослого главенствующим является продолжение рода. И, по сути, без его “разрешения” мы не делаем ничего.
Связи – “лебеди” пытаются нарушить равновесное состояние. “Рак” и “щука” выступают в роли препятствий. И, стоит устранить препятствия, человека поведет в какую-то сторону. И не факт, что в нужную, в правильную. Частенько бывает наоборот. С душевынимательной жизненной тряской.
Рано или поздно наступит равновесие, и славно, если с перевесом в нужную сторону. А если нет? Именно поэтому взрослый человек на словах декларирует желание достигать целей, а на деле мы все равно не хотим сильных жизненных потрясений. Проще свалить все на “плохого лебедя”, который тянет плохо, да на “рака” и “щуку”, которые мешают нам получать то, что мы хотим, зарабатывать много денег и прочее.
Причина 2. В каждый момент времени человек владеет только конкретным сочетанием ресурсов.
При рождении человеку даны ресурсы, причем каждый человек имеет свою, уникальную “взвесь” этих ресурсов.
Ресурсы – то, что дает человеку энергию для жизни. Ресурсы так же называют опорами, позволяющими удовлетворить базовые потребности человека, обеспечить безопасность и продолжение рода.
В процессе жизни человек может конвертировать один ресурс в другой, но конвертация происходит не прямо пропорционально, а как на “черном валютном рынке”, с драконовскими процентами.
Если нам не хватает ресурса, мы можем компенсировать его, но только расходуя непропорционально большие объемы других ресурсов.
А можем и не компенсировать, а жить с отключенным ресурсом и особо не страдать по этому поводу.
Выделяют 12 ресурсов <1>, в которые в первой половине жизни человек постепенно вкладывает энергию. Возрастная шкала соответствует тому, когда эта накачка становится внешне видимой.
Если ресурс не формируется в нужный период времени, обеднен энергией, это означает, что придется вернуться к нему позднее, и заниматься специально.
Поэтому дети идут в школу в 7 лет, дурные привычки лучше ловить с 15, период влюбленности всех во всех наступает с 18, а до 30 лет человек определяется с профессией. Если пропустить накачку энергией ресурса, остается белое пятно, которое потом крайне трудно привести в порядок, так как развитие человека уже пошло по “кривому” маршруту.
Если человек все делал во время, то к 30-35 годам он получил уникальную “взвесь” ресурсов, присущих только ему.
Способность достигать целей зависит от того, насколько “конкурентоспособна” эта “взвесь”, и определяющим фактором тут будет соотношение внешних и внутренних ресурсов.
Внешние и внутренние ресурсы.
Внешние ресурсы – это социальные, общественные связи, которые дают внешнюю поддержку.
Внутренние ресурсы – это личный потенциал, характер, тип темперамента, особенности функционирования мозга. А так же генетически заложенные склонности, уровень здоровья, наследственные болезни, врожденные пороки развития и прочее. Так же по мере взросления внутренними становятся навыки, умения человека, которые помогают изнутри.
Внешние и внутренние ресурсы зависят друг от друга.
При утрате внешних ресурсов, внутренние ресурсы могут как активизироваться, так и фрустрироваться.
Внутренние ресурсы сравнимы с источником питания, генератором. Какое-то время генератор позволит поддержать жизнеобеспечение, но запас энергии в нем ограничен. Так же и у человека. Внутренние ресурсы могут обеспечить выживаемость человека в период нехватки внешних ресурсов, но запас их ограничен.
Человек не может жить без привязки к социуму, к среде обитания. Так как в социуме, в среде обитания, человек берет топливо для своего генератора, оказывая дестабилизирующее действие на мир, и беря во вне ресурсы для удовлетворения своих потребностей.
Чем лучше прокачаны внутренние ресурсы, тем выше способность человека восстанавливаться при утрате ресурсов внешних, больше его сопротивляемость среде, выше стрессоустойчивость.
Достижение целей зависит от того, насколько плотны внутренние ресурсы, то есть насколько долго человек может находиться вне социума, выдерживать его давление, его отрицание, находится в оппозиции с ним, защищать себя от конфликтов, от посягательств на свою личность. Потому что достижение целей – это продавливание общества помимо его воли под себя. И естественно, что общество при этом сопротивляется.
Плотность внутренних ресурсов зависит от способности удерживать внутренний контроль. О внутреннем контроле я писала тут. Чем сильнее внутренние ресурсы, чем плотнее уровень внутреннего контроля, тем легче контролировать внешнюю среду и искать внешние ресурсы. И наоборот. Чем больше внешних ресурсов, чем шире уровень внешнего контроля, тем сильнее человек внутри.
Внутренние ресурсы становятся опорой, костылями личности в период социальных, природных, личностных потрясений. Они, и только они могут вытащить человека из глубокой психоэмоциональной задницы, из токсичных отношений, из ситуации слабости, безволия, дезориентации.
Внутренние ресурсы позволяют человеку быть автономным. Опираться на собственное мнение, принимать правильные решения, быстро реагировать на изменение внешних обстоятельств. Человек изначально рождается с потребностью в автономии, в сепарации от матери, в установлении своих границ, в способности защитить себя, свое мнение, свою волю, свой стержень от влияния социума и других людей. А это одна из базовых потребностей человека. И обеспечивает эту потребность Эго.
Оно – опора личности человека, им определяется, пойдет ли человек на “корм” другим людям, станет ли он жертвой манипулятора, или останется целостной, автономной личностью.
Не достигать своих целей человек может из-за низкого запаса автономии.
В деле достижения целей человек в бо́льшей степени зависит от плотности внутренних ресурсов.
Их нужно сначала брать из внешнего мира, переводить в навык, умение, а затем уплотнять-прокачивать.
Не зря “продажников” сначала учат, затем заставляют применять знания в работе, пока те не становятся опытом. Как только внешний ресурс стал опытом, который может быть применим в любой ситуации – ресурс стал внутренним.
Если у человека хватает внутренних ресурсов для достижения целей, то цели будут достигнуты. Если опыта, навыков, умений не хватает, то самым правильным будет найти внешний ресурс, необходимый для достижения цели, изучить его, начать применять, и постепенно переводить во внутренний.
Делать это нужно используя систему “маленьких шагов”, не ломая себя, не травмируя психику, не выпрыгивая из штанов. Тогда и “лебеди” будут лететь красиво и “овцы” будут целы.
____________________________________________
<1>
Ресурс имиджа (1) – 0-3 года – формируются телесные границы человека; ребенок понимает, что он – отдельное существо, имеющее какие-то отдельные, внешние характеристики.
Это образ Я в глазах окружающих. Принятие своего тела, своей внешности, своего физического облика такими, какие они есть. К ресурсу имиджа так же относят способность вызывать у других людей определенный образ себя. Актеры, политики, публичные личности активно используют ресурс имиджа для своих целей.
Ресурс экономики (2) – 3-6 лет – закладывается представление человека о том, что ему что-то принадлежит (игрушки, вещи) и этим он может распоряжаться по своему усмотрению.
Ресурс, связанный со способностью получать деньги, конвертировать свои внутренние ресурсы в деньги, в способности управлять и накапливать деньги (или их эквивалент).
Ресурс учебы (3) – 6-9 лет – в этом возрасте формируются навыки обучения. Причем не только чтения, письма, счета, но и навыки обучения чистить зубы, завязывать шнурки и так далее.
Способность получать, запоминать и использовать новые знания. Способность взаимодействовать и информацией, учиться новому.
Ресурс семьи (4) – 9-12 лет – формируется отношение к своему родителю, к сверстникам, к социальному классу и национальности. В большей степени этот ресурс связан с самопривязкой человека к роду, к семье родителей, к клану.
Это все, что касается семьи и рода: наследственные болезни, психические заболевания, наличие в роду убийц/насильников, абортированные дети родителей, все умершие и живущие, все, кто был изгнан из семьи.
Ресурс искусства (5) – 12-15 лет – формируются индивидуальные творческие способности, креативное мышление, способность воспринимать искусство.
Все, что связано с творческим началом, со способностью через творчество нести красоту в мир.
Ресурс здоровья (6) – 15-18 лет – осознанный подход к формированию своего тела, здоровью, формирование пищевых пристрастий.
Все что связано с уровнем здоровья, с вредными привычками, со сном, с терморегуляцией, с болезнями и прочими инвалидностями.
Ресурс любви (7) – 18-21 лет – формируется способность к любви, к сопереживанию, к эмпатии.
Сфера любви к противоположному полу. Своя собственная семья. Брак. Дети. Отклонения в этой сфере.
Ресурс секса (8) – 21-24 лет – формируются сексуальные склонности и навыки, идентификация в сексуальной ориентации, девиантные отклонения от нормы.
Все что связано со способностью заниматься сексом и получать удовольствие от него. Секс-отклонения. Педофилия, некрофилия и прочие -филии.
Ресурс альтруизма(9) – 24-27 лет – формируются потребность в сострадании, сочувствии, самопожертвовании, склонность безвозмездно помогать человечеству, без ожидания благодарности и каких-то бонусов.
Ресурс работы (10) – 27-30 лет – самоидентификация в профессии, определяется место в социуме.
Все, что связано с профессиональным становлением, карьерой, карьерными амбициями, сферой деятельности.
Ресурс дружбы(11) – 30-33 года – формируется определенный круг лиц, схожих взглядами, круг единомышленников. Выработка своей собственной системы ценностей.
Все что связано с друзьями, со способностью находить друзей, поддерживать с ними отношения.
Ресурс транса (12) – 33-36 лет – формируется отношение к смерти, осознанание неизбежности старения. Появление экзистенциальных вопросов – оценка прожитой жизни и поиск смысла существования в грядущей поздней зрелости (обращение к вере, к философии). Поиск жизненного предназначения.
Это сфера религии, отношения себя к приверженцам какой-либо партии, религиозного учения, секте, течения. Так же к ресурсу транса можно отнести вегетариантсво, веганство, сыроедение, приверженцев ЗОЖ. Вообще все религиозные,химические и пищевые “выборы” человека.
balanceinlife.ru
Внутренние ресурсы человека для достижения целей
Абсолютно у каждого человека есть какая-либо цель, чаще всего и не одна. И именно эти цели определяют действия и поведение человека. Но для их достижения необходимо обладать определенными ресурсами.
В статье описаны внешние и внутренние ресурса человека, как они влияют на достижение целей.
Разновидности ресурсов
Ресурсы — это то, что дает энергию каждому отдельному человеку. Они позволяют удовлетворить все его базовые потребности и обеспечивает ему безопасность. Они даются каждому при рождении, при этом у разных людей абсолютно различные ресурсы.Выделяют внешние и внутренние ресурсы. Они полностью взаимосвяны между собой.
Внешние ресурсы
Внешними ресурсами являются социальные связи. Это то, как себя чувствует человек в социуме, и то, что дает ему поддержку извне. Именно из внешней среды человек берет ресурсы для удовлетворения многих своих потребностей. Если человек утрачивает свои внешние ресурсы, ему на помощь приходят внутренние.Внутренние ресурсы
Характер, темперамент, потенциал, физическое состояние, особенности мышления – все это определяет внутренние ресурсы человека. Со временем приобретенные навыки и умения тоже становятся внутренними ресурсами.Когда человеку не хватает внешних ресурсов, внутренние обеспечивают ему запас энергии. Это сравнимо с источником питания. Но запас внутренних ресурсов ограничен. Чем сильнее уровень прокачки внутренних ресурсов человека, тем выше его стрессоустойчивость.
От чего зависит достижение цели
Достижение любой цели зависит от внутренних ресурсов. Это определяет, как долго человек может пробыть без социальной среды, либо как долго он может выдерживать давление с внешней стороны и полное его отрицание, может ли защитить себя и не дать посягнуть на свою личную жизнь.Это очень важный момент, потому что достижение цели по сути – это продавливание общества. А оно, в свою очередь, изо всех сил сопротивляется. Чем лучше человек способен удерживать внутренний контроль, тем плотнее его внутренние ресурсы. Соответственно, тем ему легче контролировать внешнюю среду и находить внешние ресурсы. Но без наличия внешних ресурсов это практически невозможно, так как чем больше ресурсов, тем сильнее человек может себя контролировать.
Внутренние ресурсы – это опора человека. Именно они позволяют выбраться из тяжелых эмоциональных ситуаций, побороть депрессию или прекратить токсичные отношения. Именно они позволяют человеку слышать и слушать себя, опираться только на свое мнение и принимать для себя верные решения.
Для достижения целей человек должен быть автономным. Он должен быть в состоянии установить свои границы, а значит обязательно должен пройти сепарацию от родителей. Иметь свое мнение, способность защищать себя – это одна из базовых потребностей любого взрослого человека. Ее отсутствие будет мешать в достижении любой цели.
Ресурсы человека
В первой половине жизни каждый человек вкладывает свою энергию на развитие определенного ресурса. На каждый из них отведено определенное время. Но если ресурс не был сформирован в нужное время, придется потом отдельно заниматься его прокачкой.С рождения до 3 лет формируется такой ресурс, как имидж. Именно тогда ребенок понимает, что он — отдельная личность. Он принимает свою внешность и тело, и понимает, что он имеет личные характеристики.
С 3 до 6 лет формируется ресурс экономики. Тогда ребенок начинает разбираться с вещами. Он понимает, какая вещь ему принадлежит, и как он может распоряжаться ею. Во взрослом возрасте этот ресурс тесно связан с возможностью получать деньги и управлять ими.
С 6 до 9 лет активно формируется ресурс учебы. Именно в этом возрасте формируется способность к обучению. Это не только изучение прикладных наук, но также получение различных навыков. Позже этот ресурс поможет получать необходимые знания и умения.
Ресурс семьи формируется с 9 до 12 лет. В это время у ребенка появляется представление об отношении к своему окружению, к родителям, сверстникам, национальности. Этот ресурс привязывает человека к своей семье, к своему клану.
С 12 до 15 лет формируется ресурс искусства. В этот период закрепляются индивидуальные творческие способности каждого человека. Тогда же появляется творческое мышление и способность принимать искусство.
С 15 до 18 лет формируется ресурс здоровья. Он позволяет осознано подходить к своему здоровью, телу и пищевым пристрастиям. С 18 до 21 года формируется ресурс любви. Это способность человека к сопереживанию, симпатии и эмпатии. Именно в это время появляется представление о собственной семье, отношению с противоположным полом или же проявляются некоторые отклонения.
С 21 до 24 лет формируется ресурс секса. Появляются сексуальные пристрастия и склонности. Именно от этого ресурса зависит возможность получения удовольствия от сексуальной близости или проявляются отклонения.
С 24 до 27 лет формируется ресурс альтруизма. У человека появляется потребность в сострадании, самопожертвовании. Он склонен безвозмездно помогать другим.
С 27 до 30 лет формируется ресурс работы. В этом возрасте человек находит свое призвание, профессию и определяет свое место в социуме.
С 30 до 33 лет формируется ресурс дружбы. Именно в этот период определяется круг близких людей со схожими взглядами.
С 33 до 36 лет формируется ресурс транса. В этот период человек закрепляет свое отношение к смерти и осознает неизбежность старения. Происходит оценка жизни и поиск нового смысла.
Если у человека достаточно внутренних ресурсов, все его цели будут достигнуты. Если же их не хватает, то первым делом нужно найти внешний ресурс, изучить его, и уже потом маленькими шажками двигаться к направлению своей цели.
resurs.ru