Воображаемая ситуация в игре это: их значение в мотивации игровой деятельности

Содержание

их значение в мотивации игровой деятельности

Вопрос о мотивах игровой деятельности является одним из центральных. Не случайно основные расхождения во взглядах на игру сосредоточивались вокруг проблемы побуждений, приводящих к игре. Теории удовольствия, наслаждения, внутренних первичных влечений, самоутверждения — все «глубинные теории» есть в сущности теории тех побудительных сил, которые вызывают к жизни игру. Основной порок этих теоретических концепций в том, как в них рассматриваются побудительные силы игры: они по этим концепциям заключаются в субъекте, в ребенке — его переживаниях. В этих теориях игнорируется тот факт, что сами эти переживания являются лишь вторичными симптомами, сопровождающими деятельность и свидетельствующими о том, как она протекает, но ничего не говорящими о действительных объективных побудителях деятельности. В отношении развития ребенка установилась даже такая точка зрения, что чем моложе ребенок, тем больше он определяется в своем поведении внутренними, в конце концов врожденными биологическими влечениями и потребностями.

В действительности, как нам представляется, дело обстоит совсем иначе. Заметим в скобках, что побуждающий характер новизны, открытый в исследованиях Н. Л. Фигурина и М. П. Денисовой (1929), и побуждающий характер предметов, открытый в исследованиях К. Левина, не были достаточно оценены при обсуждении вопроса о побудительных причинах деятельности маленького ребенка. Решение общего вопроса о мотивах деятельности человека не входит сейчас в нашу задачу. Наша задача — подойти к анализу мотивов игры.

Одним из первых исследований, в котором сделана попытка подойти экспериментальным путем к решению этого вопроса, является исследование Л. С. Славиной (1948)1. Л. С. Славина начала свое исследование с наблюдений над играми по одному и тому же сюжету детей младшего и старшего дошкольного возраста. Эти игры, несмотря на тождество сюжета, существенно отличаются по своему характеру у детей разных возрастных групп. Наблюдения велись над элементарной игрой с бытовыми сюжетами: в «семью» или «детский сад» в отдельной экспериментальной комнате, в которой находились специально подобранные игрушки: куклы, мебель, столовая ; чайная посуда, плита с кухонными принадлежностями, а также несколько ведер и тарелок большего размера, чем вся посуда, и большое количество мелких кубиков и кирпичиков, которые можно было накладывать в эти ведра и тарелки.

Наблюдения велись одновременно за двумя детьми на протяжении нескольких сеансов, каждый продолжительностью от одного до полутора часов.

Остановимся очень кратко на характерных чертах игры  старших детей, как они выявились в этих наблюдениях. Дети обычно договариваются о ролях, а затем развертывают сюжет игры по определенному плану, воссоздавая объективную логику событий в определенной, довольно строгой последовательности. Каждое действие, производимое ребенком, имеет свое логическое продолжение в другом, сменяющем его действии. Вещи, игрушки и обстановка получают определенные игровые значения, которые сохраняются на протяжении всей игры. Дети играют вместе, и действия одного ребенка связаны с действиями другого.

Разыгрывание сюжета и роли заполняет всю игру. Для детей является важным выполнение всех требований, связанных с ролью, и они подчиняют этим требованиям все свои игровые действия. Появляются неписаные, но обязательные для играющих внутренние правила, вытекающие из роли и игровой ситуации. Чем более развернута игра, тем больше этих внутренних правил, которые распространяются на все большее и большее количество игровых моментов: на ролевые взаимоотношения детей, на значения, приданные игрушкам, на последовательность в развертывании сюжета.

Действия, совершаемые детьми в игре, подчинены разыгрываемому сюжету и роли. Их выполнение не является само по себе целью, они имеют всегда служебное значение, лишь реализуя роль, носят обобщенный, сокращенный и цельный характер, и чем старше дети, тем более свернутыми и условными они являются.

Аналогичная по сюжету и производимая с теми же предметами и в той же ситуации игра младших детей носит существенно иной характер. Малыши, начав с рассматривания игрушек и выбрав из них те, которые почему-либо оказались наиболее привлекательными, начинают индивидуально манипулировать с ними, длительно совершая однообразно повторяющиеся действия, не проявляя никакого интереса к тому, с какими игрушками и как играет другой ребенок.

Приведем одну из записей, содержащихся в исследовании Л. С. Славиной. В экспериментальной комнате — две девочки, Люся и Оля, обе четырех лет.

«Люся расставила мебель, посадила за стол кукол, затем отошла к столу, на котором были кубики, и стала перекладывать кубики из одного большого ведерышка в другое. Так продолжается до конца игры. В это время Оля, повернувшись спиной к Люсе, раскладывает кубики по тарелочкам. Тарелки стоят стопками. Она берет из стоящего перед ней ведерышка один кубик, кладет его в тарелочку, снимает со стопки и ставит на пустой стул, стоящий рядом. Затем берет следующий кубик и т. д., пока более 40 тарелочек не было расставлено таким образом. Затем она также методически начала по очереди брать кубики с каждой тарелочки и класть их в ведро, а тарелочки ставить опять стопками. Когда кончила, начала опять все сначала. Игра эта длилась 1 час 20 минут.

Ни та, ни другая девочка за все время игры ни разу не обратились друг к другу, а также не обращали решительно никакого внимания на кукол. На вопрос экспериментатора: «Во что вы играете?» — Люся тем не менее ответила: «В детский сад».

Эксп. Ты кто?

            Люся. Я — руководительница.

Эксп. А ты?

Оля. Я тоже.

 Эксп. Что ты делаешь?

Люся. Обед готовлю.

Эксп. Оля, а ты что делаешь?

Оля. Я кашу раздаю» (1948, с. 17—18).

Л. С. Славина подчеркивает, что, несмотря на такой характер действий, дети говорят, что они изображают какое-либо событие и разыгрывают определенные роли. Дети заявляют о каком-то сюжете и роли, однако все реальное содержание игр состоит только из ряда действий с игрушками, которым, однако, придается определенное значение. Они трут морковку, _ моют посуду, режут хлеб. Характерными особенностями действий является то, что, во-первых, они не включаются в систему: например, если ребенок резал хлеб или раскладывал обед, то все это не предлагается куклам, т. е. не используется для развертывания сюжета; во-вторых, действия производятся с игрушками, т. е. с предметами, условно обозначающими настоящие предметы (кубик — морковка), и носят развернутый, длительный характер.

Таким образом, в играх младших детей имеется известное противоречие. С одной стороны, их игра по своему реальному содержанию является простым, повторяющимся действием с предметами, а с другой стороны, в ней как будто бы есть и роль, и воображаемая ситуация, которые не оказывают влияния ни производимые ребенком действия, не становятся тем основным содержанием, каким мы его видим у старших детей. Естественно, перед исследователем возник вопрос о том, какую функцию в подобной игре имеют роль и игровая ситуация.

С целью выяснения этого вопроса Л. С. Славина провела первую серию своих экспериментов. Она решила попытаться изъять из такой игры все те игрушки, которые могли наталкивать детей на определенные сюжеты и связанные с ними роли. Были отобраны дети, содержанием игры которых являлись описанные действия и которые тем не менее говорили об игровой роли и сюжете. После того как такая игра развертывалась, убирались все сюжетные игрушки (куклы, кухонная плита, посуда и т. д.) и оставлялись только те, с которыми они фактически производили действия.

Это были кубики и колесики (в большом количестве) и/ или 2 ведерка и 3 большие тарелки, или, для других детей, 6—8 маленьких тарелок.

Так как полученные при этом результаты чрезвычайно поучительны, приводим полностью протокол одного такого эксперимента.

«Лида (4; 1). В начале эксперимента в распоряжение девочки предоставлены все игрушки. Лида сразу, не обращая внимания на остальные игрушки, начинает перекладывать кубики из ведерышка в большую тарелку.

 Эксп. Ты кто?

Лида. Я — тетя Надя.

Эксп. Что ты делаешь?

Лида. Обед готовлю. (Играет так 20 минут.)

Эксп. Куклы сломались, диванчик тоже, надо их починить.

(Уносит все игрушки, кроме ведерышек, кубиков и больших тарелок, которыми фактически занят ребенок, в другую комнату. Лида продолжает играть по-прежнему.)

Эксп. Ты во что играешь?

Лида. В детский сад.

 Эксп. Что ты делаешь?

Лида. Обед готовлю.

 Эксп. Кому?

Лида. Куклам.

Эксп. А ведь кукол больше нет!

Лида. Они в той комнате.

Эксп. Нет, они сломались, их надо чинить, теперь не для кого обед готовить. Ты больше не готовь обед, его некому кушать. Ты теперь не можешь играть в детский сад. Смотри, кукол нет, мебели и посуды тоже нет. Играй просто в кубики. (Лида продолжает по-прежнему перекладывать кубики из тарелочки в ведерышко и обратно.)

Через несколько минут экспериментатор опять спрашивает: «Ты во что играешь?»

Лида. В детский сад.

Эксп. Что ты делаешь?

Лида. Обед готовлю.

Эксп. Кому?

Лида. Ребятам (указывает в окно). Они гуляют.

Эксп. Они долго будут гулять, ты лучше играй не в детский сад, а просто в кубики. Тебе ведь некого обедом кормить: ребята гуляют, куклы сломались и игрушек никаких нет. (Лида продолжает играть по-прежнему.)

Через несколько минут на вопрос экспериментатора «Во что ты играешь?» Лида опять отвечает: «В детский сад».

Эксп. Что ты делаешь?

Лида. Обед готовлю.

Эксп. Кому?

Лида. Сама буду есть» (1948, с. 20).

Аналогичные результаты были получены почти со всеми детьми. Все попытки экспериментатора вывести ребенка из роли и отказаться от сюжета не приводили к успеху. Дети упорно держались какой-нибудь роли и сюжета, соглашаясь иногда заменить роль воспитательницы на роль повара или приготовление котлет на раздавание шоколада.

Подводя итоги этой серии экспериментов, Л. С. Славина пишет: «Результаты .этой серии экспериментов убедили нас прежде всего в том, что детям чрезвычайно важно, чтобы в их игре присутствовали как роль, так и воображаемая ситуация. Несмотря на то что фактически они почти не обыгрываются детьми, устранить их из игры оказалось невозможным. Действительно, это настойчивое желание сохранить во чтобы то ни стало в своей игре роль и воображаемую ситуацию является лучшим доказательством их необходимости для игры ребенка и на этой ранней стадии ее развития» (там же, с. 21).

Установив необходимость роли и воображаемой ситуации для игры детей уже в младшем дошкольном возрасте, Л. С. Славина задается вопросом о той функции, которую они выполняют в этой по внешнему своему виду предметно-манипулятивной игре. Для ответа на этот вопрос была проведена вторая серия экспериментов, состоящая из двух взаимосвязанных этапов.

На первом этапе дети получали только те игрушки, которые обычно использовались для простых манипулятивных действий. После того как дети начинали действовать с этими предметами и, уже «насытившись», выражали желание прекратить игру и уйти, экспериментатор, соглашаясь с тем, что пора прекратить игру, вместе с тем вводил в ситуацию все остальные сюжетные игрушки и предлагал поиграть другими игрушками в детский сад или дочки-матери.

На первом этапе дети были очень мало заинтересованы игрой. В большинстве случаев они просто перекладывали кубики в ведерышки или раскладывали их на тарелки. Продолжительность игры была относительно очень мала — не более 10—20 минут, дети быстро «насыщались» и выражали явную тенденцию под всякими предлогами уйти из эксперимента. Некоторые дети после нескольких манипулятивных действий находили свой смысл в такой деятельности и превращали ее в своеобразную деятельность по созданию разнообразных узоров из кубиков и камешков, или выкладывая их прямо на столе, или раскладывая самым разнообразным способом на тарелках. Приведем два примера поведения детей на этом этапе эксперимента.

Оля (4; 1) получила от экспериментатора 3 ведерышка с кубиками и камешками и 3 большие тарелочки.

«Эксп. Вот игрушки. Хочешь поиграть?

Оля. Да. (Берет в руки один кубик, потом по очереди еще четыре кубика. Держит их несколько секунд в руках, кладет обратно. Стоит. Берет в руки сразу несколько кубиков, кладет обратно, опять берет. Держит в руках. Перекладывает из руки в руку. (С начала эксперимента прошло 5 минут.) Взяла тарелочку. Начала выкладывать кубики по форме тарелочки. Старается, чтобы кубики лежали аккуратно. Отставила тарелочку. Сидит и ничего не делает. Затем начала собирать в одно ведерышко все кубики красного цвета. )

Эксп. Ты во что играешь?

Оля смущенно молчит, затем говорит: «Дома у меня ведерочко и совочек есть».

Эксп. А ты во что теперь играешь?

Оля. Вот в это.

Эксп. А ты кто?

Оля продолжает перекладывать красные кубики из одного ведерышка в другое.

 

Эксп. Хочешь еще играть?

Оля. Нет, я пойду в группу.

Эксп. Разве ты уже наигралась?

Оля. Да, я больше не хочу играть (уходит в группу. Всего играла 15 минут)» (1948, с. 22—23).

«Таня (4; 3). Игрушки такие же, что и в предыдущих примерах. Таня сразу начала выбирать из всех ведерышек камешки и складывать их аккуратно один на другой. Сложила, таким образом, все камешки. Сидит несколько минут, ничего не делая. Затем начала складывать эти камешки дорожкой, выкладывая их на столе и стараясь, чтобы они аккуратно лежали один рядом с другим.

Эксп. Ты во что играешь?

Таня. В камешки, в кубики и в ведерышки.

Эксп. Что ты делаешь?

Таня. Вот камешки. (Продолжает выкладывать камешки по-прежнему. Когда выложила все камешки, сидит, опять ничего не делая, как будто бы не знает, что еще делать. Затем начала на каждый камешек класть по одному кубику. Через 18 минут встала и, заявив: «Я уже наигралась», ушла в группу)» (1948,с. 23).

Подытоживая полученные в этой первой фазе эксперимента материалы, Л. С. Славина пишет: «Итак, мы видели, что игра детей в первой части эксперимента определялась физическими свойствами того игрового материала, который был представлен в их распоряжение.

Важным является то обстоятельство, что, несмотря на явную незаинтересованность детей игрой, которой они занимались, ни один из наших испытуемых в этой части эксперимента, однако, не переходил к другому виду игры. Многие старшие дети, которым мы давали этот материал специально, с целью контроля, действительно развертывали здесь самые разнообразные бытовые сюжетные игры» (там же, с. 25).

Эксперимент переходил во вторую фазу тогда, когда дети делали попытки уйти от действий с предложенным материалом. В этот момент экспериментатор предлагал детям все остальные сюжетные игрушки и предлагал поиграть в игру с определенным сюжетом. Резюмируя итоги этой второй фазы своего эксперимента, Л. С. Славина пишет: «Дело решительно изменялось, когда (во второй части эксперимента) мы вводили в игру детей такие игрушки, которые наталкивали их на определенный сюжет и создавали воображаемую ситуацию и роль. Хотя эти игрушки, как и в играх, описанных раньше, прямо не вовлекались в действие детей, игра приобретала ту развернутую форму с бесчисленно повторяющимися и с большим увлечением совершаемыми действиями, которые нами уже были подробно описаны и повторять описание которых нет поэтому необходимости.

Итак, на материале этой серии экспериментов мы убедились в том, что игра детей, содержащая в качестве ее общего фона роль и воображаемую ситуацию, принципиально отличается от тех случаев игры, когда их вообще нет. При этом самым замечательным нам кажется то, что, как нам удалось это наблюдать, эти различные виды игры могут осуществляться с одними и теми же игрушками» (1948, с. 26).

На основании полученных материалов Л. С. Славина заключает о наличии как бы двух мотивационных планов в игре детей младшего дошкольного возраста. Первый — это непосредственное побуждение действовать с предоставленными в распоряжение ребенка игрушками и второй — образующий как бы фон для осуществляемых действий с предметами и заключающийся во взятии на себя ребенком определенной роли, придающей смысл действиям, производимым с предметами.

Это объяснение не представляется нам достаточно доказанным. Скорее, можно согласиться с Л. С. Славиной, когда она пишет: «Воображаемая ситуация и роль как раз и придают новый смысл действиям, которые дети производят с игрушками. Они переводят манипулирование с вещами в новый план. Ребенок-дошкольник уже не просто манипулирует с вещами, как это делает преддошкольник и как это может показаться при поверхностном наблюдении. Он играет теперь предметами, совершая с ними определенные действия. Именно в этом и заключается теперь для него смысл игры». «Только тогда, когда в игре детей возникает воображаемая ситуация и роль, она приобретает для них новый смысл и становится той длительной эмоциональной игрой, которая обычно и наблюдается у детей этого возраста» (1948, с. 28).

Существенно важными в исследовании Л. С. Славиной нам представляются три момента: во-первых, экспериментальное доказательство того, что роль, которую берет на себя ребенок, коренным образом перестраивает и его действия, и значения предметов, с которыми он действует; во-вторых, что роль вносится в действия ребенка как бы извне, через сюжетные игрушки, которые подсказывают человеческий смысл действий с ними; в-третьих, что роль является смысловым центром игры и для ее осуществления служат и создаваемая игровая ситуация, и игровые действия.

 

Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: [email protected] — Тел: 8 777 087 6843

Жаңа сабақтар

Редакция

КАЛЫБАЕВА ЗАДАГУЛ БОРАНБАЕВНА
ЮНУСМЕТОВА НИЛУФАР АБИТБЕКОВНА
МАТЕУОВА ЗЕЙНЕГУЛ ЖАКСЫГАЛИЕВНА
КЕУІЛ СЕРІК МАКСОТҰЛЫ
ТУРГАНБАЕВА ЖАЙНАГУЛ БАРЛЫКОВНА
КАЗБЕКОВА АНАР АЙБОЛАТОВНА
КАРЖАУБАЕВА ДИНАРА СЕРИКБОЛОВНА
ЕСБОСЫНОВА АҚМЕРЕЙ СӘЛІКҚЫЗЫ
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
МУРАТБЕКОВА ГУЛЬНАРА ТОКТАСЫНОВНА
ЕРЖАН АКЕРКЕ АЙБАРҚЫЗЫ
АРТЫКОВА ЕЛМИРА ОМАРКОЖАЕВНА
ШОРМАКОВ МАДИЯР ДОСМУКАМЕТОВИЧ
ЖАНУЗАКОВА ЛАУРА АБДИКАДЫРОВНА
АХМЕТЖАНОВА АЙЗАДА КАНАЙБЕКОВНА
УМАРОВА АЙНУР КОШКУМБАЙЕВНА
ЗИКИРЯЕВ БАКБЕРГЕН ЖАНАДИЛОВИЧ
ЕРГАЛИЕВ САБИТ АЙТКАЛИЕВИЧ
ШАҒАНСАРИЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЕЛДИЕВНА
ТӨЛЕГЕН Ә.Е

№-02-40-2023Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

«Республикалық 45minut.kz» газеті – 2022-2023 оқу жылы | № 09 (272)

GAZET-09-2722003Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ПОПОВА ТАМАРА ПЕТРОВНА
ЖАМАЛ БОЛАТҚЫЗЫ ЕСЕНГАЛИЕВА
ИСАЕВА ЛАЗЗАТ КАЛДИБЕКОВНА
ТАСБОЛАТОВА ТЛЕКТЕС БАЙДЫЛЛАЕВНА
ЕЛДЕСБАЕВА САМАЛ ҚУАНЫШБЕКҚЫЗЫ

2023-25Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

С 6 по 9 марта 2023 года ректор Академии государственного управления при Президенте РК Ерлан Абил посетил Дипломатическую академию АнвараГаргаша(AGDA) и Школу государственного управления Мохаммеда бин Рашида (MBRSG) в ходе служебной командировки Объединенные Арабские Эмираты.

Продолжить чтение «Расширяется сотрудничество с ОАЭ в сфере государственного управления»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

2023 жылдың 6-9 наурызы аралығында ҚР Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясы ректоры Ерлан Әбіл Біріккен Араб Әмірліктеріндегі Ануар Гаргаш Дипломатиялық академиясына (AGDA) және Мухаммед Бин Рашид Мемлекеттік басқару мектебіне (MBRSG) жұмыс сапарымен барды.

Продолжить чтение «МЕМЛЕКЕТТІК БАСҚАРУ САЛАСЫ: БАӘ-МЕН ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ АРТТЫ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Құрметті ұстаздар мен оқушылар !!!

2022-2023 оқу жылына арналған «ОҚУШЫЛАР ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ»
республикалық шығармашылық байқауына қатысуға шақырамыз!

Продолжить чтение «ОҚУШЫЛАР ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ДЖОЛДАСОВА САНДУГАШ АБУЛМАДЖИНОВНА
ДАКУБАЕВА АЙМЕН АДЕНГАЛИЕВНА
ӘДІЛЖАН ӘДІЛЕТ ӘДІЛБЕКҰЛЫ
САДЫБАЕВ ЖАМБЫЛ УАЛИХАНОВИЧ
УМИРОВА АЙГЕРИМ БЕРДИМУРАТОВНА
УТЕШЕВ АХМЕТ МАКСУТОВИЧ

orleutv-2023-13Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

КАЗЖАНОВА ЛИЛИЯ РАХИМГАЛИЕВНА
САПАРАЛИЕВА АЙМАН САПАРАЛИЕВНА
ПРИМБЕТОВА УЛСЕРИК КЕНЖЕБЕКОВНА
АБИЛДАЕВА ГУЛЖАНАТ БАТЫРХАНОВНА
ДЖОЛДАСОВА САНДУГАШ АБУЛМАДЖИНОВНА
АЛЬПЕИСОВА АЙНУР САКЕНОВНА
ЖАСМАҒАНБЕТ ДИНА
БЕЙСЕНБАЕВ НҰРЛАН ӘЛІБЕКҰЛЫ
ЛЕВЧЕНКО ОЛЬГА ПЕТРОВНА
МУКАНОВА ЖАЗИРА КАДЫРАКЫНОВНА
ОШАКБАЕВА АЙНУР БОЛАТБЕКОВНА
АБИЛЬХАСЕНОВА ҚУРАЛАЙ ХОЖАШЕВНА
МАКСУТОВА ЖАНАР САЛМЕНОВНА

adis-34Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

БҚО, Тасқала ауданы, Тасқала ауылы,

Қ.Сәтбаев атындағы ЖОББ мектебінің

дене шынықтыру мұғалімі

Ахметов Асылбек Талапкалиевич

Тақырыбы: «Толағай» отбасылық сайысы (сыныптан тыс шара)

Сыныбы: 3

Сабақтың мақсаты: Салауатты өмір салтын қалыптастыру; ата-анамен бала арасында спорт мәдениетін кең тарату. Оқушыларды және ата-аналарды сұлу да сымбатты, денсаулығы зор, күшті болу үшін денені шынықтыру, оларға спортпен айналысудың қажет екендігін түсіндіру . Адам жанының да, тәнінің де тазаруы , денсаулығының жақсаруы, сондықтан салауатты өмір салтын ұстануға тәрбиелеу. Продолжить чтение «Ахметов Асылбек Талапкалиевич»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ӘЛІМ ӘСЕЛ АМАНХАНҚЫЗЫ
ЖЕТПІСБАЕВА МЕИРКУЛЬ САРСЕНБАЕВНА
АЖИБАЕВА АЙТКУЛЬ САБЫРОВНА
БЕГЖУМАНОВА МӨЛДІР АЛИҚЫЗЫ
АБЖАЛАЛОВА АЙГҮЛ ҚАЛДАНҚЫЗЫ
ЖУСИПБАЕВА САЛТАНАТ СЕЙТКАСЫМОВНА
ШАХАЕВ ТАҢАТ ЕСЕНГЕЛДІҰЛЫ

adis-33Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

Технические науки

 МҰНАЙ РЕСУРСТАРЫН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ НЕГІЗДЕРІ

Тілек Н.Н

Төлеген Ә.Е

Шоқанов А Ж

Космбаева Г.Т

 Сұлтанова Д.Д.

 Жанабаев М.А.

Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе Өңірлік университет, [email protected], [email protected]. [email protected] 

Продолжить чтение «МҰНАЙ РЕСУРСТАРЫН БАҒАЛАУ ЖҮЙЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ НЕГІЗДЕРІ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Талгат Тамир, Международная Школа г. Астана
[email protected]

Меня всегда интересовали вопросы внутренней и внешней политики, разные общественные явления и закономерности.​​​​​​​​ Прогуливаясь по вечерней Астане, вдоль ботанического сада, я присел на скамью и открыл Twitter. Один из постов попавший мне на глаза, был репост статьи о послании президента Касым-Жомарта Токаева. При прочтении статьи, я обратил внимание на его заявление о роли женщины в современном Казахстане.​​​​​​ «В любом деле женщины проявляют профессионализм и ответственность, на любом поприще способствуют укреплению гармонии, мира и взаимопонимания.

Продолжить чтение «Женщина в политической жизни Казахстана»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ӘШІРОВА АЛТЫНАЙ ҒАППАРҚЫЗЫ
БОТАБАҒАРОВА ҰЛТУАР ЕРСІНҚЫЗЫ
НАРЫМБЕТОВА ДАНА ҮСЕНҚЫЗЫ
ӘЛІМ ӘСЕЛ АМАНХАНҚЫЗЫ
НУРЖАНОВА ШАРИПА СЫЗДЫКОВНА
БЕГЖУМАНОВА МӨЛДІР АЛИҚЫЗЫ

orleutv-2023-12Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЖАСУЗАКОВА АЙКУМИС МУСАБЕКОВНА
МАЗАНОВА ГУЛЬЖАН ТОЛЕГЕНОВНА
НҰРХАЛЫҚОВА ПЕРИЗАТ
УТАРОВА НАГАНДА АМАНКОСОВНА
УСЕЙНОВА ГУЛЬНАР ДЖАНИБЕКОВНА
АБДИКАДИРОВ ЕЛУБАЙ БИЖУМАЕВИЧ

adis-32Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий

Материал іздеу

Найти:

Youtube

«Республикалық 45minut.kz» газеті

Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы

[instagram-feed]

Мои твиты

«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»

Март 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ

Рубрики

  • «45minut — Vox populi»
  • «45minut. kz — Электронды нұсқа»
  • «45minut.org — Конкурстар»
  • «Арманы асқақ оқушы» байқауы
  • «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
  • «Интернет сұхбат»
  • «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
  • «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
  • «Мастер класс»
  • «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
  • «Отряды правопорядка»
  • «Топтамалар»
  • «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
  • Жаңалықтар
  • 2017-2018
  • «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
  • BAQ-SEMINAR
  • DISTANCE
  • БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
  • БАҚ ӨКІЛІ
  • БАҚ өкілі-Тілшілер
  • Бастауыш сынып
  • Баяндамалар
  • Биология
  • Бәйге — Конкурс
  • География
  • Жаратылыстану
  • Жаңа сабақтар
  • Жаңалықтар
  • Интернет сұхбат
  • КОНКУРС
  • Мектептен тыс үйірмелер
  • Оқушылар шығармашылығы
  • Педагогика
  • Реферат
  • Русский язык и литература КТП
  • Сертификаттар
  • Технология
  • Түсінік хат
  • Физиология
  • Филология
  • Хабарландыру
  • Химия
  • Экономика
  • EEAS. EUROPA.EU
  • English
  • face=»Times New Roman
  • konkurs
  • konkurs032018
  • konkurs042018
  • konkurs052018
  • lang=»en-US»>
  • metodist.kz
  • NIS
  • Ғылыми жобалар
  • ҚР БҒМ — МОН РК
  • ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
  • Қазақ тілі
  • Қазақ әдебиеті
  • Құқықтану
  • Өзін-өзі тану пәні
  • Ұстаздар
  • SDU
  • TULEKTER MEDIA
  • ULAGATTY USTAZ
  • USTAZ UNIVERSITY

Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат

МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы


«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ

Редакция мекен-жайы

11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан

8-777-087-6843

[email protected]

Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00

«ҰСТАЗДАР ӘНІ»

Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:

Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:

участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet. zan.kz/kaz/docs/V1300008678

Презентациялар

45minut.kz Редакцияның семинардағы презентациясы. 2012-2013 жұмыс нәтижесі. Презентация және 2014 жыл жұмыс жоспары, Интернетте жұмыс істеудің ережелері Презентациялары жарияланды. Қарап танысыңыздар.

Хабарландыру

English Ағылшын тілі Бастауыш сынып Баяндамалар Биология География Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Информатика История Математика Мектепке дейінгі ұйым Мероприятия Начальные класссы Новости Психология Русский язык и литература Сызу және бейнелеу пәні Тарих пәні Технология Тәрбие сағаттары Физика Филология Филология (тілдер) Хабарландыру Химия диля сер Ғылыми жобалар Өзін-өзі тану пәні

Yandex.Metrika informer

Вторые условные вопросы и примеры предложений

Вторые условные предложения — отличная грамматическая структура, которую можно использовать, когда мы хотим говорить о гипотетических или воображаемых ситуациях. В этом посте мы рассмотрим несколько примеров вторых условных вопросов , несколько вторых условных предложений и объясним как составлять вторые условные предложения и вопросы . Давайте начнем.

Забавные вопросы Что если

Пожалуйста, включите JavaScript

Связанный: Как преподавать второй условный вопрос

Второй условный вопрос

Второй условный вопрос используется, чтобы спросить о гипотетических или воображаемых ситуациях, которые вряд ли произойдут. Например, вопрос «Если бы вы выиграли в лотерею, что бы вы сделали?» говорит об очень маловероятной ситуации (выигрыш в лотерею) и просит вас представить, что бы вы сделали в этой ситуации.

Сделать вторые условные вопросы очень просто! Вторые условные вопросы состоят из двух частей. Одна часть, назовем ее «9».0003 Часть A — это состояние, а другая часть, назовем ее « Часть B », — это воображаемое событие. Для Part A глагол используется в простом прошедшем времени, а для части B глагол would используется вместе с основным глаголом. Вы можете сделать вторые условные вопросы, подобные этому, поставив сначала либо часть A, либо часть B, а затем другую часть. Давайте рассмотрим пример:

  • Если бы вы выиграли в лотерею, что бы вы сделали?
  • Что бы вы сделали, если бы выиграли в лотерею?

Вот 30 примеров вторых условных вопросов. Если вы хотите загрузить эти вопросы в формате PDF, вы можете сделать это ниже.

  1. Если бы вы выиграли в лотерею, что бы вы сделали?
  2. Если бы вы увидели привидение, что бы вы сделали?
  3. Если бы животные могли говорить, что бы они сказали?
  4. Если бы вы могли отправиться в будущее, что бы вы сделали?
  5. Если бы вы могли отправиться в прошлое, куда бы вы отправились?
  6. Если бы вы могли быть 10 навсегда или 60 навсегда, что бы вы выбрали?
  7. Если бы вы могли изменить в себе одну вещь, что бы вы изменили?
  8. Если бы вы могли в совершенстве говорить на любом языке, какой бы вы выбрали?
  9. Если бы у вас был 3D-принтер, что бы вы напечатали?
  10. Если бы у вас была одна суперспособность, что бы это было?
  11. Если бы вы всю жизнь ели только один продукт, что бы это было?
  12. Если бы вы дожили до 300 лет, как бы изменилась ваша жизнь?
  13. Если бы вы изменили свое имя, какое имя вы бы выбрали?
  14. Если бы вы увидели медведя, что бы вы сделали?
  15. Если бы вы изменили мир, что бы это было?
  16. Какие песни вы бы сочинили, если бы были музыкантом?
  17. Что бы вы сделали, если бы узнали, что скоро наступит конец света?
  18. Где бы вы жили, если бы деньги не были проблемой?
  19. Каким животным ты бы стал, если бы мог быть любым?
  20. Какой была бы погода, если бы вы ей управляли?
  21. Что бы вы взяли, если бы ваш дом загорелся?
  22. Кем бы вы были, если бы могли быть кем угодно на один день?
  23. Что бы вы сделали, если бы на день стали невидимкой?
  24. Кому бы вы помогли, если бы были миллиардером?
  25. Где бы вы спрятались, если бы вам пришлось бежать от полиции?
  26. В каком виде спорта вы бы хотели преуспеть, если бы у вас был выбор?
  27. Чем бы вы прославились, если бы у вас был выбор?
  28. На какую планету вы бы отправились, если бы у вас был космический корабль?
  29. Что бы вы загадали, если бы у вас было три желания от джинна?
  30. Что бы вы сделали, если бы уроки сегодня отменили?

Вторые условные предложения

Как и вторые условные вопросы, вторые условные предложения используются, чтобы говорить о вещах в будущем, которые являются воображаемыми или очень маловероятными. Эти предложения состоят из условия (например, если бы я выиграл в лотерею) и воображаемого результата (я бы купил большой дом). Студенты могут повеселиться и дать волю своему воображению, составляя вторые условные предложения.

Вот 30 примеров вторых условных предложений. Если вы хотите скачать эти предложения в формате PDF, вы можете сделать это ниже.

  1. Если бы я выиграл в лотерею, я бы купил большой дом.
  2. Если бы я увидел привидение, я бы закричал.
  3. Если бы мой питомец умел говорить, он бы сказал: «Я голоден».
  4. Если бы я мог отправиться в будущее, я бы навестил себя старшего.
  5. Если бы я мог отправиться в прошлое, я бы пошел посмотреть на динозавров.
  6. Если бы я мог выбрать любой возраст навсегда, я бы выбрал 21 год.
  7. Если бы я мог что-то изменить в себе, я бы стал выше.
  8. Если бы у меня был 3D-принтер, я бы напечатал классные солнцезащитные очки.
  9. Если бы я мог вечно есть только один продукт, я бы ел мороженое.
  10. Если бы я мог быть любым животным, я был бы пингвином.
  11. Если бы я был королем на этот день, я бы сделал домашнюю работу незаконной.
  12. Если бы у меня был миллион долларов, я бы купил быструю машину.
  13. Если бы я мог управлять погодой, я бы каждый день делал ее солнечной.
  14. Если бы дом горел и у меня было время спасти только одну вещь, я бы спас свой телефон.
  15. Если бы я мог поехать в любую страну, я бы поехал в Австралию.
  16. Если бы я мог сегодня быть кем угодно, я бы все равно стал собой.
  17. Если бы я был миллиардером, я бы полетел в космос.
  18. Если бы у меня был космический корабль, я бы отправился на Марс.
  19. Если бы я умел играть на любом инструменте, я бы играл на саксофоне.
  20. Если бы я увидел, что кто-то пытается угнать мою машину, я бы преследовал его.
  21. Если бы я мог работать в будущем, я был бы пилотом.
  22. Если бы я увидел медведя в лесу, я бы медленно пошел назад.
  23. Если бы я встретил джинна и у меня было бы только одно желание, я бы загадал больше желаний.
  24. Если бы я был музыкантом, я бы сочинял классическую музыку.
  25. Если бы я построил робота, я бы заставил его делать мою домашнюю работу.
  26. Если бы я мог пойти куда-нибудь сегодня, я бы пошел на пляж.
  27. Если бы у меня был номер телефона королевы, я бы позвонил ей, чтобы поздороваться.
  28. Если бы я был богат, я бы путешествовал по всему миру.
  29. Если бы у меня была говорящая собака, я бы показал ее миру.
  30. Если бы уроки сегодня отменили, я бы пошел в парк.

Как видите, составлять вторые условные вопросы и предложения очень просто. Они отлично подходят для разговора, потому что позволяют учащимся использовать свое воображение, задавая вопросы и отвечая на них! Не стесняйтесь использовать эти вторые условные примеры на следующем уроке английского.

Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с соответствующими ресурсами ниже.

Связанные ресурсы

Упражнения по английской грамматике для B1 — воображаемые ситуации


1. Дополните вторые условные предложения правильной формой приведенных ниже глаголов.

не верю      делайте     получите      дайте      заставьте      не тратьте      работайте немного сложнее.

2) Если вы переехали в новый город, вы ________. друзья очень быстро.

3) Бездомность не была бы такой большой проблемой, если бы правительство ________. больше, чтобы помочь.

4) Я бы закончил работу по дому намного быстрее, если бы ты ________. мне руку с ним!

5) Вспомнила бы она меня, если бы я ________. на связи после стольких лет?

6) У вас будет больше времени для учебы, если вы ________. так долго играл в компьютерные игры.

7) Если бы я сказал вам правду, вы ________. мне.

1) Проработанный 2) сделает 3) DID 4) дал 5) Получен

6) не потратил 7) Не поверил

2) Завершите диалог с Past Simple и превратится в + базовую форму.

Тим Думаю, мы заблудились. Если это 1) _____. (будь) правильным путем, мы  2) _____. (быть) там к настоящему времени.

Павел Итак, по какому пути нам идти?

Тим Если я 3) _____. (знать) это, мы  4) _____. (не быть) потерянным!

Павел Если вы  5) _____. (имейте) свой телефон с собой, мы  6) _____. (уметь) смотреть на карту.

Тим Мы решили не брать с собой телефоны, помнишь? Выходные без техники ___

Павел Знаю. я 7) _____. (не надо) так волноваться, если мы  8) _____. (не быть) так далеко от дома. В следующий раз мы должны принести наши телефоны, но использовать их только в экстренных случаях.

Тим Если вы  9) _____. (принесите) свой телефон с собой, вы 10) _____. (используйте) его все время. Вы зависимы!

1) был 2) будет 3) знал 4) не будет 5) Их

6) 0003 8) не были

9) принес    10) использовал бы

3. Перепишите предложения. Используйте второе условное предложение.

1) У нашего дома нет большого сада, поэтому мы должны играть в футбол в парке.

  Если бы у нашего дома был большой сад, нам не пришлось бы играть в футбол в парке.

2) Мне не нравится в отдельном доме, поэтому я не могу включать музыку очень громко.

____________

____________

3) У нас нет особняка с девятью спальнями, поэтому мы не приглашаем много друзей и родственников.

____________

____________

4) Наша квартира маленькая, поэтому родители не разрешают мне заводить домашнее животное.

____________

____________

5) Я не закрываю ставни в спальне на ночь, поэтому просыпаюсь рано утром.

     ____________

     ____________

6) У них нет забора. Их собака продолжает убегать.

____________

____________

7) Они не интересуются садоводством. Их клумбы в беспорядке.

____________

____________

8) Я делю с братом спальню. Я не могу смотреть телевизор ночью.

____________

____________

9) Наш дом находится рядом с аэропортом. В саду шумно.

     ____________

     ____________

2) Если бы я жил в частном доме, я мог бы включать музыку очень громко.

3) Если бы у нас был особняк с девятью спальнями, мы бы пригласили в него много друзей и родственников.

4) Если бы наша квартира не была такой маленькой, родители разрешили бы мне завести домашнее животное.

5) Если бы я закрыл ставни в спальне на ночь, я бы не проснулся рано утром.

6) Если бы у них был забор, их собака не убегала бы.

7) Если бы они интересовались садоводством, на их клумбах не было бы беспорядка.

8) Если бы я не делил с братом спальню, я мог бы смотреть телевизор ночью.

9) Если бы наш дом не был рядом с аэропортом, в саду не было бы шума.

4. Дополните предложения прошедшим простым временем или будет + основная форма, в зависимости от значения.

1) У наших соседей осталась сетка для бадминтона. Я хочу, чтобы они ______________ (отдали) его обратно!

2) Я не могу так громко работать с телевизором. Я желаю вам ______________ (выключить) его потише!

3) Мне нравится этот новый телефон, но он очень дорогой. Лишь бы ______________ (было) дешевле!

4) К сожалению, я редко вижу двоюродных братьев и сестер. Я хочу, чтобы они ______________ (жили) ближе.

5) Я хочу лечь спать, но наши гости все еще здесь. Лишь бы они ______________ (ушли)!

6) Желаю ______________ (быть) Сегодня пятница.

7) Я очень хочу завтра покататься на лыжах. Если бы сегодня ______________ (снег)!

1) даст 2) . Поверните 3) были / были 4) Живу

5) оставит 6) был / был 7) 5. Дополните диалоги правильной формой глаголов в скобках.

1)    a Где бы вы жили, если бы у вас ______________ (был) выбор?

б Я ______________ (купить) виллу на побережье.

2)    a Что бы сделали ваши родители, если бы вы ______________ (не убирали) свою комнату?

b Они ______________ (не дают) мне денег на карманные расходы.

3)    a Как бы вы себя чувствовали, если бы вы ______________ (были) бездомным?

b Мне ______________ (не нравится) совсем.

4)    a Если бы вы могли, ______________ (вы / делаете) какие-либо изменения в вашем доме?

б Да. Я бы построил пристройку, чтобы у меня ______________ (могла) быть собственная комната.

5)    a Если в вашей комнате ______________ (нужна) покраска, какой цвет вы бы выбрали?

б I ______________ (покрасить) одну стену в синий цвет, а остальные в белый.

1) имел, купил бы 2) не чистил, не дал бы 3) были, не хотелось бы

4) сделаешь, мог бы 5) нужно, ‘ d paint

6. Дополните предложения правильной формой глаголов в скобках.

1) Желаю ______________ плохо плавать.