Восприятие в психологии презентация: Виды восприятия — презентация онлайн
Виды восприятия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. ВОСПРИЯТИЕ
2. Восприятие – непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных при
Восприятие – непосредственное,чувственное отражение предметов и
явлений в целостном виде в результате
осознания их опознавательных
признаков.
3.
Классификация основных видов восприятия4. Индивидуальные различия в восприятии
5. Свойства восприятия
Предметность — выражается в отношении сведений,получаемых из внешнего мира, к этому миру.
Целостность
— дает возможность воспринимать
целостный образ предмета. Для восприятие
существенно единство целого и частей.
Константность — дает возможность воспринимать
окружающие нас предметы в относительном
постоянстве величины, формы, цвета и т.д.
Структурность — дает возможность воспринимать не
сумму ощущений, а абстрагированную из них
обобщенную структуру.
Осмысленность — дает возможность осознать
предмет, который отображает.
Избирательность — способность выделять одни
объекты по сравнению с другими.
6. Примеры особенностей процесса восприятия:
Одна и та же фигура воспринимаетсяпо-разному в зависимости от того в какой
системе понятий она осмысливается
При рассмотрении вертикального ряда изображений
фигура в центре интерпретируется как число 13
При рассмотрении горизонтального ряда – как буква В.
Тенденция сознания к осмыслению
объекта настолько велика, что мы
«видим» даже несуществующие грани
треугольников.
Чувствительность к свойствам явлений
зависит от смежных контрастных
воздействий.
Внутренние квадраты производят ощущение различной
интенсивности серого цвета. В действительности они одинаковы.
Только определив категорию
воспринимаемого объекта, мы распознаем
его признаки.
Что вы видите на этой картинке?
Признаки собаки мы детально
обнаруживаем, только узнав, что
здесь изображена собака
Что здесь изображено?
Эти разрозненные пятна объединятся в единый зрительный образ,
если понять смысл изображения, перевернув его на 180°
Целостность восприятия – отражения
предмета в качестве устойчивой
системной целостности
Тенденция сознания к целостности объекта настолько велика, что мы даже
«видим» грани прямоугольника
Целостность восприятия нарушается, если
отдельные элементы объекта чрезмерно
разрознены.
При увеличении газетной фотографии в десять раз растровые точки
типографического клише не сливаются в целостное изображение
Сможете ли вы увидеть на этой картинке глаз и бровь?
Избирательность восприятия –
преимущественное выделение объекта из
фона.
На рисунке выделяется фигура в центре,
а не четыре сегмента по краям
Кого вы видите на этом рисунке?
Это будет зависеть от направленности
вашего восприятия – от того, что вы
выделяете в качестве основы для
принимаемого решения: или молодую или
старую женщину
А этот плоский объект может стать
объемным
Как только вы узнаете, что перед вами
изображение пирамиды
Константность восприятия –
независимость отражения объективных
качеств предметов от измененных
условий их восприятия.
секрет этой комнаты Эймса в том,
что мы непроизвольно оцениваем
размеры собаки и мальчика в
сравнении с размерами окон.
На самом деле собака
гораздо больше
Зрительные иллюзии обусловлены
нашими подсознательными обобщениями
и физиологическими факторами.
Возможны и другие причины зрительных
иллюзий.
Иллюзия иррадиации
Светлая фигура кажется приближенной
Иллюзия последействия
Посмотрите в течение 30 сек на верхнюю точку и переведите взгляд на нижнюю.
Левый круг покажется меньше правого
21. Общая модель распознавания образов
22. Основные понятия
Апперцепция— зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и
общей направленности личности.
Аудиовизуальное восприятие — одновременное восприятие слухом и зрением.
Восприятие — форма целостного психического отражения предметов или
явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Избирательность — качество восприятия, определяемое направленностью или
Иллюзии восприятия — искаженное отражение реальности, носящее
устойчивый характер.
Константность восприятия — относительное постоянство образов предметов, в
частности их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.
Наблюдательность — свойство личности, проявляющееся как способность
замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали.
Осязание — вид восприятия, складывающийся на основе тактильных и
двигательных ощущений.
Перцептивные действия — основные структурные единицы процесса
восприятия, включающие обнаружение объекта восприятия и соотнесение его с
образами памяти.
Перцептивная система — совокупность анализаторов, обеспечивающих данный
акт восприятия.
Предметность восприятия — отнесение сведений, получаемых из внешнего
мира, к объектам этого мира.
Сенсорика — понятие, обобщающее ощущения и восприятия.
Целостность восприятия — особенность восприятия, заключающаяся в
отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном
воздействии на органы чувств; ц. в. формируется в предметной деятельности
человека.
English Русский Правила
Психологический анализ ошибок в оформлении презентации
Перевод статьи о результатах исследования.
Авторы: С. М. Косслин, Р. А. Кивит и др.
Редко, но случаются в нашей отрасли настоящие научные исследования. Мы уже знаем про «эффект края» (первичность и недавность воспринимаемого материала), и умеем находить ему применение в презентациях. Держим в уме, что, согласно опросам, зрителей раздражает избыток лишней информации, из-за чего непонятна главная идея выступления. Учитываем психофизиологию, стараясь укладывать выступления в 20 минут, если имеем право, чтобы концентрация внимания аудитории не снижалась. Но вот в 2018 г. появилось большое исследование всего, что связано с Power нашим Point’ом.
Текст исследования вы можете найти по этой ссылке, а наш перевод — по этой. В статье ниже выбрали самое, на наш взгляд, полезное и «вкусное» из исследования и соотнесем это с практикой оформления презентаций.
Если нет времени читать даже перевод, то совсем кратко.
Авторы выделили восемь принципов в оформлении презентаций, влияющих на восприятие (расшифровку), запоминание и понимание визуальной информации, и анализируют, как влияет нарушение этих принципов.
1. Принцип распознаваемости
Два параметра (например, цвета, оттенки серого или размеры) не могут передавать разную информацию, если не имеют между собой достаточной разницы.
Что это значит для презентатора.
Если вы делаете слайды и хотите показать разницу в чем-либо (например, в гистограмме хотите обратить внимание на 2 различающихся параметра среди множества других), то использовать «родственные» цвета, например, бордовый и коралловый (парни, для нас это все — красный, я узнавал — прим. АЯ) будет плохой идеей. Они будут близкими и смысл различия считываться не будет. А вот условный красный и условный зеленый, конечно, будут разными и идея разности будет передана.
С размером всё то же самое: контраст должен быть контрастным.
2. Принцип ограниченной ёмкости
Объем информации, которую люди способны хранить в оперативной памяти, определяется через психологические единицы, такие как группы восприятия, возникающие в силу классических законов группировки восприятия. Мы можем хранить в оперативной памяти не более четырех таких единиц (Cowan, 2001). Тем не менее, каждая из этих единиц, в свою очередь, может содержать четыре единицы — и, следовательно, их иерархическое упорядочивание может повысить нашу способность хранить в уме информацию.
Что это значит для презентатора.
Речь о том, как спрашивают многие, сколько в идеале должно быть пунктов в списке с буллитами. Ответ обоснован выше: четыре. Если же предполагается вложенная иерархия, то и больше, при условии грамотной группировки элементов.
3. Легенда (ключ) затрудняет восприятие
Если убрать необходимость искать обозначения — например, непосредственно подписать нужные элементы на слайде, а не расшифровывать их с помощью ключа — это снизит нагрузку, связанную с обработкой данных (c.f. Sweller, 1999).
“
О, благодарю авторов за эти слова!
— Александр Яныхбаш
Что это значит для презентатора.
Если вы на слайде используете график или круговую диаграмму, по возможности, размещайте подписи внутри, т. е. рядом со столбцами или с секторами на круге. Если будет легенда и в легенде будет 5+ пунктов, то глазам вашей аудитории придется все время бегать туда-сюда. Это неудобно. Ощутите движения глаз и сравните примеры ниже с легендой и без.
4. Принцип единства в оформлении
Аудитория предполагает, что слова, графика и изменение внешнего вида слайда передают новую информацию
Что это значит для презентатора.
Все просто: в оформлении слайдов все должно быть едино — размер текста, цвет текста, размер заголовков, место для заголовков, цвет заголовков, стиль таблиц, место для логотипа (если уместно), цвет фона, поля, отступы. В общем, всё ???? Если вы используете иконки для оглавления и навигации внутри презентации, то смена иконки обозначит начало нового раздела.
5. Шрифт — это тоже часть дизайна
Старомодный шрифт посылает противоречивые сигналы, если его используют в описании высокотехнологичного устройства.
Что это значит для презентатора.
Это, во-первых, про то, что на восприятие влияет упаковка. Во-вторых, не забывайте, что шрифтом мы можем подчеркивать и усиливать идею, настроение слайда или характер презентации. Сравните ниже 2 варианта одной и той же картинки: очевидно, что к данной иллюстрации с данным посылом подходит шрифт на правом варианте.
Важно отметить, что авторы пишут, что чаще всего нарушаются 3 принципа:
- Распознаваемости, когда зрителю трудно видеть разницу между нужными элементами информации
- Ограниченное емкости, когда идет информационный перегруз на слайдах
- Содержательных изменений, когда новый стиль, используемый в оформлении, внепланово подразумевает что-то новое или важное, на самом деле не являясь таким
Вместо выводов — цитаты из результатов исследования
«Если презентация нарушает тот или иной принцип, это затрудняет процесс обработки информации аудиторией. Поскольку процесс обработки информации затруднен, аудитории трудно воспринимать, запоминать и понимать изложенные сведения — следовательно, можно сделать обоснованный вывод, что презентация несовершенна, имеет недостатки».
«Стоит отметить, что соблюдение принципов и правил, которые мы описали, не гарантирует создания „оптимальной“ презентации. Соблюдение принципов и правил всего лишь гарантирует, что вы не испортите презентацию конкретно этими способами».
Предстоит обучить сотрудников мастерству презентации? Назначьте встречу, чтобы обсудить ваши задачи.
Александр Яныхбаш
бизнес-тренер, к.псх.н.
«Влияние представленных презентаций PowerPoint на восприятие учащихся», Сара Элизабет Мэннон Краверо
- < Предыдущий
- Далее >
Дата публикации
Весна 2017 г.
Советник(и) — председатель комитета
Дженни Редифер (Директор), Салли Куленшмидт, Цинь Чжао Программа
1
10 Факультет психологии
Тип степени
Магистр гуманитарных наук
Реферат
Психологи изучили влияние многочисленных переменных на успеваемость в классе, но существует мало исследований, чтобы продемонстрировать, как конкретные методы обучения, особенно предоставление печатных заметок к презентациям (такие как в виде слайдов презентации), влияет на восприятие студентом ответственности. Это исследование было направлено на то, чтобы выяснить, какое влияние слайды презентации для использования во время лекции окажут на успеваемость студентов, а также на их восприятие личной ответственности. Чтобы определить влияние предоставленных презентационных заметок на успеваемость и воспринимаемую ответственность, в этом исследовании изучалась самоэффективность и локус контроля студентов, которым было поручено либо делать свои собственные заметки, либо использовать предоставленные презентационные материалы в дополнение к своим собственным заметкам. они предпочитают делать собственные заметки. Ожидалось, что участники с условием предоставления заметок будут лучше на экзамене и будут чувствовать себя более ответственными за свое обучение и результаты, чем участники без предоставления заметок. Кроме того, ожидалось, что предоставление заметок окажет большее положительное влияние на успеваемость учащихся с внешним локусом контроля и/или низкой академической самоэффективностью. Также ожидалось, что учащиеся, которым были предоставлены печатные записи, будут делать записи лучше, чем те, кому печатные записи не были предоставлены. Результаты показали, что состояние не повлияло ни на производительность, ни на ответственность. Тем не менее, более высокая академическая самоэффективность положительно сказалась на экзаменационных баллах. Кроме того, более высокая академическая самоэффективность и более внутренний локус контроля положительно коррелировали с личной ответственностью за обучение и успеваемость. Предоставление печатных презентационных материалов не оказало прямого влияния на качество заметок, но отрицательно коррелировало с количеством вопросов, оставшихся незаполненными на экзамене. Кроме того, количество вопросов, оставшихся незаполненными на экзамене, отрицательно коррелировало с экзаменационной оценкой. Эти результаты показывают, что предоставление учащимся печатных презентационных материалов может привести к меньшему количеству пропусков экзаменационных вопросов и, возможно, к лучшей успеваемости.
Дисциплины
Прикладной анализ поведения | Педагогическая психология
Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 26 апреля 2017 г.
Включено в
Общество прикладного анализа поведения, Община педагогической психологии
МОНЕТЫ
Восприятие, сознание и внимание Power Point
Инструкция по оценке: НЕТ ПЛАГАРИЗМУ!!!
Представьте, что вы теперь профессиональный психолог , работающий по специальности, к которой вы стремитесь. Вам поручено организовать профессиональное развитие для междисциплинарной команды профессионалов на вашем рабочем месте в том, как теории, принципы и основанные на фактических данных передовые методы когнитивной и аффективной психологии могут быть использованы, чтобы помочь людям в вашем рабочем контексте.
Для этой оценки вы создадите презентацию PowerPoint по следующим темам:
· Восприятие.
· Сознание.
· Внимание.
Шаблон презентации
Используйте шаблон презентации [PDF], указанный в разделе «Ресурсы» под заголовком «Необходимые ресурсы», чтобы выполнить эту оценку.
Примечание. Не отправляйте работу для этой оценки. Работы не будут оцениваться.
Вы завершите эту оценку, заменив все формулировки, заключенные в квадратные скобки [. . .] в шаблоне презентации PowerPoint своими словами.
Инструкции по созданию презентаций
Для ознакомления с основами использования PowerPoint вы можете ознакомиться с разделом Основные задачи по созданию презентации PowerPoint, ссылка на который находится в разделе Ресурсы под заголовком Предлагаемые ресурсы. Если после изучения этого материала вам понадобится дополнительная помощь в использовании PowerPoint, обратитесь к преподавателям — обратитесь за помощью заранее.
· Количество слов: Количество слов на каждом слайде должно быть сокращено до минимума без потери смысла. Вместо того, чтобы загромождать слайды словами, лучше использовать больше слайдов. Думайте о записях на слайде как о заголовках. В реальной презентации докладчик должен сообщать подробности и поддерживать информацию в устной форме.
· Дизайн: Вы можете улучшить дизайн презентации, чтобы сделать ее более эффективной. Для получения рекомендаций по дизайну PowerPoint вы можете ознакомиться с документами «Предложения по дизайну презентаций PowerPoint» [PDF] и «Рекомендации по созданию эффективных презентаций PowerPoint», ссылки на которые приведены в разделе «Ресурсы» под заголовком «Предлагаемые ресурсы».
. Если вы считаете, что какой-либо аспект шаблона презентации можно улучшить, вам рекомендуется разработать презентацию по своему усмотрению, при условии, что необходимая информация будет полной, четкой и хорошо организованной.
· Язык: Помните, что ваша презентация предназначена для междисциплинарной группы, поэтому очень важно общаться так, чтобы ее могли понять люди, не обученные психологии. Не забудьте включить определения психологических терминов, использованных в презентации, в раздел примечаний простым языком.
· Ссылки: не забудьте указать ссылки так же, как в письменной оценке.
Содержание презентации
Титульный слайд
На первом слайде презентации PowerPoint введите следующее:
· Описательное название примерно из 5–15 слов. Это должно вызывать интерес, сохраняя при этом профессиональный приличия.
· Повышение квалификации для [укажите тип институционального контекста, для которого предназначена ваша презентация].
. Ваше имя.
. Ваша специализация.
. Номер курса и название.
. Университет Капеллы.
. Название факультета.
Примечание. Если бы эта презентация была сделана в реальном профессиональном контексте, записи под вашим именем были бы заменены вашей должностью, названием вашей организации и, возможно, вашей контактной информацией.
Слайды введения темы
Представьте каждую из трех тем в отдельном разделе, который начинается со слайда с названием темы и кратким введением в нее.
Теоретические фоновые слайды
Используйте один или несколько слайдов, чтобы кратко проанализировать происхождение и эволюцию каждой теории, на которую вы будете ссылаться в связи с каждой темой.
Слайды приложений
При необходимости используйте слайды, чтобы объяснить, как теории, принципы и основанные на фактических данных передовые методы, связанные с каждой темой, могут использоваться для объяснения поведения и помощи людям. Помните, что эти факторы должны соответствовать контексту, для которого предназначена ваша презентация. Для каждого из них:
· Проанализируйте, как и в какой степени физиология мозга и нейробиология могут дать объяснение соответствующим явлениям.· Проанализируйте, как влияние может повлиять на когнитивные функции в этой области.
· Оцените, как следует учитывать культурное разнообразие по крайней мере по одной из тем вашей презентации.
Заключение Слайд
Завершите свою презентацию кратким утверждением, в котором резюмируется полезность того, что вы представили.