Взрослый человек это – Взрослый человек — Психологос
Взрослый человек — Психологос
Фильм «Ликвидация»
Фильм «Жизнь прекрасна»
Князь Гвидо к услугам Принцессы… — и, заметим, это два вполне по-настоящему взрослых человека. Взрослость радости — не помеха!
скачать видео
Вот типовое письмо: «Николай Иванович, а разве плохо позволять себе быть ребенком? Внутреннего ребенка нужно беречь и выпускать на волю. Чтоб не захирел. Разве нет? А если сильно взрослых дяденек и тетенек, которые живут в духоте только Взрослости, это будет раздражать или они меня не будут воспринимать, так это только мне лучше. Я не задохнусь в их унылом мире только контроля и только целей!»
Свой ответ я сформулировал таким образом:
»Роли Взрослый, Родитель и Ребенок мне одинаково близки. Соглашусь, что быть только Взрослым — бедновато, при этом характеризовать мир Взрослости как «унылость и духота» — мне странно, у меня все бодрее и светлее. Может быть, потому, что я всегда взрослый, а быть ребенком — для меня просто стиль, оттенок — но не содержание? Я люблю музыку, она часто звучит рядом со мной и у меня в душе, но чтобы я когда-то ходил слушать музыку саму по себе? Никогда. В этом нет ни нужды, ни цели, ни интереса. Так же и с «быть ребенком» — я всегда все делаю весело, легко и бодро, как ребенок, но я всегда во взрослых делах, с утра до вечера, 16 часов ежедневно. И пока окружающие моей жизни завидуют, а не я им!».
А теперь можно разбираться неторопясь…
Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности. Далеко не каждый взрослый человек — человек взрослый. Человек-ребенок – к сожалению, типаж знакомый.
Многие взрослые дяди и тетя — те же самые дети и подростки. Только уже толстые и лысые. Кто-то из них открыто устраивает себе второе детство, кто-то об этом тайно мечтает…
Каковы черты личности взрослого человека? Взрослость начинается с самостоятельности, усиливается личностной зрелостью и укрепляется душевным здоровьем.
Невротизация личности и другие проявления душевного нездоровья, к сожалению, быстро уничтожают черты взрослости у вполне взрослых людей.
Взрослость, взрослый человек — это особый образ жизни, особый способ мышления и стиль речи.
Взрослый человек — человек думающий. Это — не частая черта человека. Действовать бездумно, импульсивно — легче и привычнее.
Взрослый человек руководствуется разумом, а не чувствами. Взрослый — это логика и реализм, спокойный анализ и объективные оценки происходящего. Человек, как взрослый человек, не интересуется ни страхами, ни надеждами: он взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющейся информации решение.
Подумал — сделал. Принял решение — выполнил.
Взрослость мужчины определяется в первую очередь его ответственностью, взрослость женщины — ее заботливостью. В Древней Греции, например, совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно оливковое дерево. Благодаря этой народной традиции страна была покрыта обильно плодоносящими оливковыми рощами. В нашей культуре говорится похоже: «Мужчина должен посадить дерево, построить дом и родить сына». Взрослый человек — тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Критерий качества взрослости и смысл взрослости — насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.
Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по его способу мышления и образу жизни, по его поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить — по имиджу. Взрослый человек уважает себя, держится уверенно и с достоинством.
Во взрослости есть свои краски, свои оттенки. Если люди, взрослые только внешне, которые выполняют свои взрослые обязанности по нужде, в роли страдальца и мученика. В отличие от этого, внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым — по душе, по склонности, по ценностной направленности. Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность — он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.
При этом взрослый человек совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка — вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость — качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям. Внутренняя свобода – достойное качество настоящего взрослого человека.
Воспитание взрослости
Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) становились взрослыми, важно замечать ситуации, в которых дети проявляют самостоятельность/ответственность, создавать ситуации, когда самостоятельность/ответственность возможна и им по силам, создавать ситуации, когда самостоятельность и ответственность престижна и становится привлекательной, создавать ситуации, когда самостоятельность/ответственность обязательна и просто вынуждена. Смотри Воспитание взрослости
www.psychologos.ru
Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?
Что такое психологическая зрелость?
Что такое «быть взрослым»? И почему многие из нас этого не умеют, хотя по паспорту, казалось бы, давно пора? Дело в том, что есть физическая зрелость, а есть психологическая. И порой они не совпадают. Думаю, любой из нас знает подростков и детей, которые словно уже родились серьезными и ответственными… и вечных мальчишек и девчонок, которым может быть по 30, 40 и 50+ лет.
Казалось бы, здорово быть большим ребенком, который способен непосредственно веселиться вне зависимости от возраста… но не все так просто. Давайте попробуем разобраться.
Каков он – психологически взрослый человек?
Обычно, когда говорят о взрослении, упоминают в первую очередь о личных качествах. И главный признак психологической зрелости – способность нести ответственность за свою жизнь, за свое душевное, эмоциональное и физическое состояние.
Кроме того, считается, что психологически зрелая личность должна уметь:
- Самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, в том числе негативные
- Признавать и нести ответственность за ошибки, но уметь прощать себя за них
- Контролировать эмоции при необходимости, конструктивно их выражать – то есть не давить в себе, но и не нагружать ими окружающих
- Адекватно воспринимать реальность, не питать иллюзий по поводу себя и окружающего мира
- Общаться с людьми, учитывать их мнение, но в то же время – не зависеть от критики окружающих
- Налаживать взаимодействие, отношения с окружающими людьми, при этом не нуждаться в постоянном внимании, понимании и сопереживании
- Сосредотачиваться, концентрироваться на работе, задаче, успешно мотивировать себя на работу и преодоление трудностей, при этом уметь вовремя отдохнуть
- Принимать, прощать и любить себя, но в то же время уметь контролировать себя и не потакать своим слабостям
- Принимать, прощать и любить других людей, но в то же время уметь защищать свои личные границы, отстаивать свое достоинство
- Понимать, в какой момент нуждаешься в помощи и принимать ее
- Осознавать свое поведение, рефлексировать, анализировать свой жизненный опыт
Список впечатляет, не так ли? Если все это собрать вместе, получится какой-то ангел во плоти без единой слабости. Или робот. Я – не такой, вы, думаю, тоже. И вряд ли вы такого где-то встречали. Выходит, на свете нет ни одного взрослого человека? И потом, как же детская непосредственность, радость жизни и способность к спонтанности и беззаботности? Неужели, если вы хотите быть взрослым, о них придется забыть, пытаясь выполнить пункты списка?
В общем, возникает два связанных друг с другом вопроса:
- Нужно ли соответствовать взрослым качествам на 100% 24 часа в сутки?
- Если вы умеете быть взрослым – означает ли это неумение быть ребенком?
На оба ответ – нет!
Быть взрослым – не означает потерять способность быть ребенком, запретить себе непосредственность и живость. Напротив, чем лучше развиты ваши взрослые качества, тем естественнее проявляется детское, спонтанное и творческое, состояние, и наоборот.
Взрослый – не тот, кто непременно серьезен, способен только ответственно работать и сдерживать эмоции. Это скорее человек, способный гармонично взаимодействовать со своими состояниями, тот, кто умеет входить в них при необходимости и отчасти контролировать (но по меньшей мере осознавать). Тот, кто понимает, когда нужно «включить» взрослое состояние, когда – детское, а в какой-то момент, может быть, и родительское (это состояние психики, в котором человек учит, заботится, защищает). И что очень важно – такой человек понимает неизбежность ошибок на этом пути, способен их спокойно воспринимать и идти дальше.
Качества характера взрослого человека, которые я описал, важны. Но этот список предназначен не для того, чтобы проверить себя по нему и расстроиться, что не соответствуешь. Это ориентир, который показывает, какие качества нужно в себе развивать, чего не хватает. Ведь взрослый человек – это в первую очередь тот, кто принимает свои проблемы и слабости и готов с ними работать.
Взрослых людей действительно мало. Некоторые психологи считают, что меньше 10% взрослых по паспорту действительно могут считаться таковыми. Но не потому, что они не соответствуют списку взрослых качеств, а потому, что не умеют гармонично взаимодействовать с собой и своими состояниями.
Большинство людей переходят из одного состояния в другое спонтанно, когда их спровоцируют обстоятельства. Или просто зависают в одном из них, например, в любой ситуации разыгрывают капризного ребенка или постоянно поучающего взрослого.
О принятии ошибок речь тоже не идет. Одни мучаются чувством вины из-за собственных неадекватных реакций, другие живут, как живется, и обвиняют в своих неприятностях окружающих.
Зачем быть взрослым?
А к чему вообще вся эта ответственность, серьезность и решительность, тем более в таких устрашающих количествах? К чему так напрягаться, тратить время и энергию, признавать собственные ошибки, работать над собой? Словом, стоит ли тратить столько усилий и становиться взрослым?
Дело в том, что только психологически взрослые люди способны получать то, что они хотят в жизни. То есть достигать своих целей, реализовывать мечты, жить счастливо и гармонично. Взрослый человек делает то, что он хочет, а главное – он понимает, что именно он хочет. Он имеет больше возможностей, живет в более дружелюбном и интересном мире, меньше нервничает и тревожится. Он наслаждается тем, что у него есть и в то же время стремится к чему-то новому.
Это не значит, что у него нет проблем. Напротив, порой может показаться, что у него их больше, чем у других. Это не так, он просто яснее их видит. При этом у него намного больше методов решения собственных проблем, чем у других людей.
Если же психологически взрослый человек сталкивается с тем, что от него не зависит, например, со смертью близких, он может использовать инструменты для работы со своими эмоциями. Он не становится всемогущим и вечно радостным. Но он получает возможность выбирать, как реагировать на события. Это умение, которое важнее многих других.
Почему так мало психологически взрослых людей?
Если все так замечательно, почему тогда так мало людей являются взрослыми?
Дело в том, что нас этому не учат. Наши родители в основном обучали нас выживать, приспосабливаться, подстраиваться под мир, так, как у них самих это получалось. А мы их копировали.
И если человек с детства научен жить безответственно, то переучиться очень сложно, да и поводов нет. Быть психологически незрелым в каком-то смысле выгодно. Всегда можно свалить свои проблемы на кого-то другого, всегда найдется кто-то, кто поможет, пожалеет и обогреет несчастную жертву. Безответственный, психологически незрелый человек легко вписывается в общество, удобен для государства. Он ничего не подвергает сомнению, не выходит за рамки, им легко управлять, легко его обмануть и запутать. Даже если такой человек бунтует, он предсказуем. Ему самому комфортно среди других таких же, среди тех, кто поощряет его желание обвинить всех вокруг в своих проблемах, а самому ничего не менять.
Можно ли повзрослеть?
Психологическая незрелость – не приговор. Человек может измениться в любом возрасте, если у него появляется такое желание.
Чтобы стать взрослым, нужно развивать в себе ответственность, решительность и осознанность. Но самое главное – понять, что ответственность за вашу жизнь, ваше счастье, ваши проблемы и их решение лежит только на вас. Если вам больше 20 лет и вы говорите «моя мать разрушила мою жизнь», «мой муж не дает мне развиваться», «свекровь погубила мой брак» или «из-за детей я несчастна» – это не взрослая позиция.
Люди, тем более близкие, влияют на нас, но окончательное решение принимаем мы. Как только вы поймете это по-настоящему, вы станете взрослым. И сможете изменить свою жизнь.
Признать это сложно и неприятно. Большинство выбирает этого не делать. Но они редко достигают своих целей, строят гармоничные отношения или живут счастливую жизнь.
Выбирать вам.
Вадим Куркин
vadimkurkin.com
Черты личности взрослого человека — Психологос
Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает личностную зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает определенный уровень знаний, умений, навыков и привычек, психологическую грамотность, достаточный житейский опыт, шире — определенный уровень развития личности.
Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:
- Самостоятельность
- Уверенность внутренняя и внешняя.
- Заботливость, большой объем заботы о других. Тут мужчина — защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина — хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает. Полностью, по-настоящему взрослый человек — тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.
- Ответственность. В частности, это ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем. Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся! Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразность превалирует над импульсом.
- Психологическая грамотность. В частности, это конструктивное отношение к трудностям, способность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы), объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия), умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.
- Душевное здоровье. В частности, это умение находить в жизни хорошее и чувство реальности, умение с благодарностью принимать критику, свобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,
Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья — трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью — это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, — это Мученик.
Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это — взрослый человек. Что касается этикотипа, то Потребитель и Творец в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита в принципе трудно назвать взрослым человеком.
Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси — Дело-работа-бизнес и Собственный рост и развитие. Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях — вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.
По оси «Личная жизнь» ниже взрослого — молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже — инфантил, уже заболевание.
Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят — состоявшийся человек.
Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют — большой человек. Смотри Круг заботы. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества — великий человек.
www.psychologos.ru
Раскройте смысл понятия «взрослый». Какой смысл понятия «взрослый»?
Взросление неизбежно. Вот только в жизни часто встречается парадокс – дети хотят быть взрослыми, взрослые – детьми. И как понять, кого можно назвать взрослым человеком? Какой смысл понятия «взрослый»?
Кто такие взрослые?
Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.
Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу — не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».
Взрослый – это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.
Черты взрослого человека
Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен быть человек. Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.
- Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
- Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
- Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то – добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
- Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
- Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
- Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.
Как стать взрослым?
Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, как стать взрослым. Достигнуть определенного возраста и стать взрослым человеком — разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:
- Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
- Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
- Уметь позаботиться о других. У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
- Быть ответственным. Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
- Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» — это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.
Вырасти — не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал. И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является.
fb.ru
7 признаков взрослого человека
Восемнадцать лет — именно такой возраст определяет взрослых людей. Но порой бывает так, что человек давно достиг совершеннолетия, однако так и не стал взрослым.
Чувствовать себя ребенком, несмотря на то, что человеку далеко за тридцать, а если речь идет о лице преклонного возраста, то «вечно молодым» — не всегда хорошо. Хорошо это тогда, когда человек молод по силе духа, но полностью осознает себя взрослым. Умение искренне радоваться, наличие оптимизма, желание идти только вперед и простой инфантилизм — разные понятия. И если в первом случае люди не унывают, обладают повышенной работоспособностью и неподдельным интересом к окружающему миру, при этом психический, физический и социальный статус равен их возрасту, то во втором — попросту незрелы, и все необдуманные действия совершают по этой причине.
Так какие же черты характеризуют взрослого, зрелого человека? Вот 7 основных из них.
1. Независимость от чужого мнения
Взрослый, самодостаточный человек не боится того, что о нем подумают другие. Он не ищет оценки со стороны, ему достаточно мнения своего внутреннего «Я». Но при этом он никогда не станет действовать в ущерб окружающим. Демонстративное поведение с целью понравиться окружающим или вызвать всплеск эмоций (попросту, зависть) — ребячество.
2. Самоконтроль
Взрослый человек не зависит от поощрений, а запрет для него — не пустой знак, которому нужно слепо следовать. Самоконтроль заключается в полном осознании своих эмоций и поступков, в умении их регулировать, думая о последствиях. Зрелый человек, прежде чем совершить то или иное деяние, взвешивает все «за» и «против», тщательно обдумывает, заглядывая в перспективу. Необдуманные действия происходят ввиду отсутствия самоконтроля, а, следовательно, из-за психической незрелости.
3. Самокритика
Самовлюбленность и нарциссизм — главные составляющие инфантилизма, а трезвая оценка своих плюсов и минусов, сильных и слабых сторон — черта взрослого человека. Взрослый прекрасно понимает, какие нюансы его личностного портрета нужно подправить, доработать, а какие являются достоинствами.
4. Умение находить компромисс
Дети, особенно подростки, не умеют идти на уступки, находить выход из сложившейся ситуации, чтобы все задействованные лица остались в плюсе. Это прерогатива взрослых. Сюда же относится и умение «сглаживать» конфликтную ситуацию, находить альтернативный выход.
5. Ответственность
Брать на себя такую ношу, целиком и полностью оценивая все риски, могут только психологически зрелые люди. Следовательно, только взрослый человек может, к примеру, заводить семью, растить детей, так как это является огромной ответственностью.
6. Полная самостоятельность
Это абсолютная психическая, физическая и финансовая независимость. О самостоятельности не может идти и речи, если человек не способен сделать выбор без указания, совета или направления извне (чаще регуляторами выступают родители). Отдельного внимания требует тот факт, что самостоятельный взрослый человек не нуждается в финансовом обеспечении сторонними лицами. К слову, привычка постоянно лезть в денежные долги — признак инфантилизма.
7. Интегральное мировоззрение
Это говорит о том, что человек способен не просто делать выводы и заключения, основываясь на собственном восприятии окружающей действительности, а ощущать себя ее частью, ставить себя на место других в той или иной ситуации. Простой пример: слепое критиканство, когда человек, не добравшись до сути, не рассмотрев происходящее со всех ракурсов, делает поспешные выводы, а порой и осуждает — ничего общего с интегральным мировоззрением не имеет.
Фото: Pixabay
www.belnovosti.by
взрослый — это… Что такое взрослый?
Морфология: взро́сел и взро́сл, взро́сла, взро́сло, взро́слы; взросле́е; нар. по-взро́слому
1. Взрослым называют такого человека, который по возрасту уже не подросток, который достиг зрелого возраста.Люся стала уже совсем взрослая.
2. Взрослые — это люди, которые достигли зрелого возраста. Это слово часто употребляется в общении с детьми для обозначения старших людей по отношению к детям.Что нас, взрослых, отделяет от детей? | Не перебивай, когда говорят взрослые!
3. Взрослыми называют детские действия, выражения лица, слова и т. п., которые более свойственны зрелым людям, чем детям, но которые можно наблюдать у некоторых детей.Сказать что-либо взрослым голосом. | Тоненькая девочка в нарядном платье важно выступала с этаким взрослым видом.
4. Когда дети что-то делают по-взрослому, они это делают так же, как старшие, зрелые люди.
5. Когда вы говорите кому-либо фразу Вы же взрослый человек или Мы же с вами взрослые люди, вы призываете к серьёзности, ответственности, просите воспринимать что-либо с позиций здравого смысла.Я не намереваюсь ещё раз просить вас, решайте сами, все мы взрослые люди. | Не делай глупостей! Мы же взрослые люди, ты сам потом будешь раскаиваться.
6. Взрослым живым организмом (насекомым, животным и т. п.) называют такой организм, который уже достиг определённой фазы в своём развитии.Взрослая личинка.
7. Взрослыми называют такие предметы, дела, проблемы, сферы занятий, которые ориентированы на зрелых людей, а не на детей.Взрослый велосипед. | Взрослый билет.
8. Взрослыми называются такие фильмы, телепрограммы и т. п., которые не рекомендуется показывать детям, поскольку в них есть сцены насилия, эротики и т. п.Взрослые журналы.
9. Взрослым ребёнком иронично называют зрелого человека, который сохраняет в своём поведении, мышлении особенности детского восприятия мира.
• взросле́ть
dic.academic.ru
Взрослость Взрослый человек | Что такое Взрослость Взрослый человек
Взрослость (Взрослый человек) как качество личности – способность, не утратив связь с детскостью, быть при этом ответственной, зрелой личностью.
Девушка пошла искупаться в бассейне. Пока она купалась, с неё слетели плавки от купальника. Она хватает первую попавшуюся табличку, прикрывает все свои прелести и бежит в отель. Вдруг все окружающие начинают смеяться. — Ничего смешного! — говорит девушка. Добегает до раздевалки и там, в зеркале читает надпись на табличке: «Только для взрослых. Глубина от 2 до 5 метро».
Взрослый — это когда идёшь в мороз по улице без шапки и понимаешь, что ты дебил.
— Мне грустно, и я не знаю почему. — Ты же взрослый человек. — Ах да, точно.
Воспитывать, менять взрослого человека нерезультативно, а в большинстве случаев вообще бесполезно. У родителей, воспитателей есть время для воспитания – до 14 лет, то есть до тех пор, пока не включится собственная карма человека. До 5 лет за ребёнка кармически отвечает мать, а до 14 лет – отец, затем всю последующую жизнь он отвечает за свои поступки сам. Относительно кармы он стал взрослым, что означает, прежде всего, стал ответственным.
Можно быть великовозрастным и в то же время невзрослым. Возраст и взрослость – далеко не синонимы. С позиций гражданского и уголовного права человек считается взрослым в зависимости от возраста, но с позиций человековедения, психологии взрослость всегда связана с ответственностью, чувством долга, зрелостью личности.
К примеру, можно ли назвать взрослой девушку с её дурью, тараканами в голове и чудовищными рифмами, которая поёт: — Забирай меня скорей, увози за сто морей и целуй меня везде — 18 мне уже. Далее: — Ты сегодня взрослее стала и учёбу ты прогуляла.
Взрослость – это когда к голосу разума прислушиваются больше, чем к голосам ненасытных желаний и чувств.
Взрослость благостна, если она не теряет связь с детскостью. Детскость как качество личности – способность проявлять сходство с ребёнком в искренности, открытости, естественности, непосредственности, доверчивости и наивности. Взрослый человек, не утративший связи с детскостью, и в годы зрелости может вести себя как в детстве.
— А как узнать, что малыш уже стал взрослым мужчиной — интересуется мамаша у врача. — Очень просто, — отвечает врач. — Если при виде лужи он обходит её стороной, а не прыгает в неё обеими ногами, значит, он стал уже взрослым.
В отличие от инфантильности — склонности во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку, взрослый человек, дружащий с детскостью, способен в зрелые годы проявить лучшие качества личности, присущие ребёнку.
Что больше всего притягивает в людях? Искренность. Ребёнок искренен, и это обстоятельство притягивает к нему самое суровое сердце. Далеко не всякий взрослый способен на искренность, непосредственность, доверчивость, а, тем более, наивность. Для этого нужно иметь чистое сознание и доброе сердце. Максим Горький писал: «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее».
Анекдоты в тему.
Лето, жара, электричка. В вагоне тишина. Студенты, дачники, бабульки-пенсионерки. Семья. Мама, папа, сын. Сын хочет в туалет, о чём громко сообщает маме. Мама переадресует проблему папе. Папа отрывается от газеты и ведет сына в тамбур. Пассажиры опять засыпают. Через пару минут из тамбура появляется радостный сынок. Следом папаша. Сын, топая по проходу, громко сообщает: — Мама, мама! Я пописал… Пауза… — И папа тоже! Пассажиры в ауте от смеха.
Маленький сын вбегает в комнату к маме и горько плачет. Мама: — Сына, почему ты плачешь??? Сын, сквозь слезы: — Мы с папой были на рыбалке, папа поймал большую рыбу, а когда вытягивал удочку, леска оборвалась, и рыба уплыла. Мама, улыбаясь: — Ну, так, а что тут плакать, сына?! Ты уже взрослый мальчик и должен понимать, что в таких ситуациях надо не плакать, а смеяться! — Так я и засмеялся!!!
Всякая чрезмерность пагубна. В зрелой, гармоничной личности всегда присутствует и взрослость и детскость. Чрезмерная взрослость выглядит непривлекательно.
В этом контексте прав был Антуан де Сент-Экзюпери: «На этом свете меня огорчает только одно — то, что нужно становиться взрослым. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
Потеряв связь с детскостью, человек становится сухим, чрезмерно серьёзным, чёрствым и очень жёстким.
Нельзя считать взрослым того, кто не может говорить и слушать о жизни и смерти.
Философ Вячеслав Рузов в одной из лекций обращается к аудитории: «Если нам не кажется это скучным, и нам не кажется это опасным – значит мы взрослые люди. Все могут здесь говорить и слушать о жизни и смерти? Никто не боится? Значит мы взрослые? Не боитесь – хорошо. Да. Не бойтесь. Если мы уходим от этой темы, значит, наше сознание остановилось на уровне 5-летнего ребенка, буквально так определяется. Если мы не можем говорить об этой теме. Поэтому, человек может быть развит как угодно, у него может быть несколько высших образований, может быть, Бог знает, какими знаниями обладает, но если он не может спокойно говорить на эту тему – сознание считается детским».
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
podskazki.info