Характеристика 4 класса от классного руководителя готовая – Образец характеристика 4 класса скачать

4 класс «Характеристика классного коллектива»

Характеристика класса

В классе учится 19 человек, среди них, 8 девочек, 11 мальчиков.

В 4 классе ребятам исполняется 10 лет. Это непростой период, т.к. в этом возрасте происходит осознание моральных и духовно — нравственных ценностей, формируется способность сосуществовать со своими сверстниками; совершенствование умений и навыков. Ребёнок приспосабливается к обществу и главная задача учителей и родителей на данном этапе помочь ему думать и действовать основываясь на ценностные ориентиры общества, отвечать за свои решения и поступки, тем самым подготавливая обучающихся к переходному возрасту.

Прошлый учебный год две девочки закончили на отлично. Одна из них явилась участницей многих заочных конкурсов. В ежегодном конкурсе «Любимой маме посвящается», явилась победителем в номинации «Лучшее стихотворение». Большое число детей с удовольствием участвовали в заочных конкурсах различной направленности.

Девять человек учатся на «хорошо».

В коллективе сложились дружественные отношения.

Путём голосования в классе организовано самоуправление. Актив решено менять 1 раз в четверть. Дежурство по школе организуется недельными группами, в классе по дням недели. Круг обязанностей ребята предложили расширить. Выбран старший дежурный по школе и организаторы мероприятий.

В прошлом учебном году классный уголок был оформлен в совместной работе учителя и обучающихся. В этом, ребята захотели самостоятельно это сделать.

Дети в основном доброжелательны, на замечания реагируют адекватно. Принимают критику в свой адрес со стороны сверстников спокойно, способны к критике и самокритике.

К сожалению, есть дети, которые часто держатся особняком, в делах класса участвуют не всегда, чаще по просьбе, чем по желанию.

При этом самооценка у ребят адекватная. Такое поведение не мешает ребятам быть полноценными членами коллектива. Проводится активная работа по вовлечению этих детей в жизнь класса.

Дети очень любознательны. Охотно посещают концерты Филармонии, которые бывают на территории посёлка, различные выездные мероприятия, экскурсии, мероприятия проводимые школой.

Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Многие посещают ТО при ДК, спорт.секции при школе, музыкальную школу.

100% обучающихся охвачены горячим питанием.

В этом году дети уже самостоятельно предлагают идеи к различным праздникам, выполняют подготовительную работу, распределяют задания и контролируют выполнение.

Родители регулярно посещают собрания, на которые приглашаются учителя – предметники. Каждое собрание – тематическое. Хочется отметить высокую явку родителей, что говорит об их заинтересованности в учебном процессе и будущем своих детей.

В классе работает родительский комитет, который решает организационные вопросы: питьевой режим, питание, организация походов, экскурсий, совместных праздников и т.д. Родители настроены на позитивное сотрудничество со школой и преподавательским составом.

Занимательный русский язык 5 класс - Самые новые учебники

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика класса 4 класса

Психолого-педагогическая характеристика на 4 «Б» класс.

Классный руководитель: Федорова Е.В.

В классе учится 23 человека, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся вместе 3 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Шадрин Ж., Русских В., Рузметова А. )

В классе есть дети из многодетных семей: Габбасовы Сабина и Камилла, Ишмаковы Арина и Карина, Букин Дани, Шутов А.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Сажин К, Выборнов А.,Файзрахманов И..

На конец 3 класса 3 отличника –Кургузкина М., Галимова В., Шутов А.; 8 ударников, среди которых можно отметить Рузметова А., Аникаев А., Макшакова Ж. Низкая успеваемость по отдельным предметам у Мирсаитова Р., Мерзлякова К. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе много творчески одаренных детей:

  • Кургузкина М. (очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует),

  • Быданов Я. (играет на гитаре),

  • Рузметова А. (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),

  • Ишмакова К. (любит танцевать, петь),
    Макшакова Ж.(активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),

  • Поздеева И. (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),

Дети в классе спортивные: 1 человек ходят в секцию кигбоксинга(Мирсаитов Р.), мальчики занимаются футболом, Файзрахманов И.занимается плаваньем.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Рузметова А., Файзрахманов И.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.

Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой.

Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборке класса. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, помогали друг другу.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на среднем уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.

infourok.ru

Характеристика классного коллектива — Начальные классы

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

4 КЛАССА

за 2015-2016 учебный год

В классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек.

Неблагополучных семей нет.

Неполные семьи: Телюкова Л., Юдичева Д.

Многодетные семьи: Велиляева Л., Гончарова М., Джелилова Э., Киселев Д., Нескреба М., Нестеров М., Телюкова Л., Шабнова Н., Шевченко А.

Сирот и опекаемых детей нет.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак), двухразовое бесплатное питание получают дети из многодетных семей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кащеева П., Билобровко В., Юдичева Д. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются опоздания на занятия Нестерова Михаила. С ним и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%.

Отличники: Пеев Р., Жигалова А.

Хорошисты: 10 учащихся.

С одной «3»: Юдичева Д. (английский язык).

Неуспевающих детей нет.

Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:

Джелилова Э., Шевченко А.(русский язык), Нестеров М. (ИЗО, физическая культура),

Юдичева Д. (английский язык). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Нестеров М., Юдичева Д., Мусаев И. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Шабнова Н., Нескреба М., Киселев Д., не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 2 отличника и 10 хорошистов)

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а также внешкольные учреждения: музыкальную школу (Джелилова Э.)

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шабнова Наташа, Нескреба Максим), стеснительные дети (Юдичева Д., Бисеров П.) Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;

продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;

формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.

Классный руководитель: Ханюченко Н. А.

multiurok.ru

Материал (4 класс) на тему: психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет:  2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р.  –___человек , 2002  г. р.  – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей,  __ — из неполных семей, __  — находится под опекой.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — __ человек, на «4» и «5» — __ человек,  на __ — 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.   

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

В коллективе имеются лидеры – это  …., …., ….  . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…., …., …,… ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов (…, …, …, …), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

nsportal.ru

Психолого-педагогическая характеристика на классный коллектив 4 класса — Характеристика 4 класса — Характеристика класса

Общие данные о классном коллективе

В классе обучается 18 учеников, из них 12 мальчиков, 6 девочек.

Классным руководителем класса является: Педагог 1.

Интеграция учеников в классном коллективе

Интеграция в классном коллективе выше среднего уровня. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне адекватности оценки классным руководителем учеников, отражающей понимание и знание основных проблем их развития.

Интеграция учеников в классном коллективе существенно влияет на уровень сплоченности класса. В период проведения комплексной диагностики в классном коллективе коэффициент сплоченности составлял: 0,15, что свидетельствует о среднем уровне сплоченности учеников.

Неофициальные лидеры классного коллектива

Конструктивными лидерами классного коллектива являются: Ученик 1, Ученик 2… и т.д. В классе выявлены также небольшие по численности учеников микрогруппы, лидерами которых являются: Ученик 3, Ученик 4

Лидеры микрогрупп в классном коллективе относятся друг к другу в большинстве случаев с симпатией. Это приводит к доброжелательным отношениям между учениками в целом и доброжелательному межличностному общению.

В рейтинге неофициальных лидеров классного коллектива, по мнению учеников, первое место занимает Ученик 1. У данной личности жизненная активность направлена на развлекательно-игровую деятельность. Это с большой вероятностью может негативно влиять на формирование конструктивных ценностных ориентаций учеников, а также способствовать снижению жизненной активности учеников в учебно-познавательной деятельности.

Структура классного коллектива

Преобладающее большинство учеников, по мнению классного руководителя, находится в активе класса.

Также по оценке классного руководителя пассивных учеников в группе нет, что маловероятно. Возможно, пассивных учеников при проведении диагностики не обнаружено в связи с завышенной оценкой жизненной активности учеников классным руководителем.

По оценке учеников классного коллектива, находятся в зоне изоляции два ученика. Это Ученик 8, Ученик 7. Причиной изоляции являются негативные взаимоотношения между отдельными учениками в классном коллективе, что негативно влияет на их личностное развитие.

Проблемой социально-коммуникативного развития классного коллектива являются два оттверженных ученика, это Ученик 6, Ученик 5. Данная проблема негативно влияет в целом на развитие не только указанных лиц, но и других учеников класса.

Как результат, по оценке классного руководителя и классного коллектива, в «зоне риска» не находится ни одного ученика.

Положительным в классе является отсутствие «группы риска». Это положительно влияет на развитие взаимоотношений учеников классного коллектива, и в целом способствует повышению жизненной активности учеников.

Жизненная активность учеников в классном коллективе

Активность учеников в классном коллективе, по мнению классного, находится на уровне развития выше среднего. В частности:

В развлекательно-игровой деятельности показатель активности учеников класса в целом, по мнению классного руководителя, достаточно высокий. Предметом активности в данном виде деятельности выступает досуг, организация и проведение отдыха, прогулки с друзьями на улице, участие в играх и т.п.

Показатель активности учеников класса в физически-оздоровительной деятельности в целом достаточно высокий.

Предметом активности в данном виде деятельности выступают физические упражнения, закаливание, спорт, которые направляют личность на обеспечение жизнеспособности существования организма в реальных условиях.

Эмоционально-чувственная сфера у большинства учеников высоко развита. Реализация творческого потенциала проходит через художественно-изобразительную и другие виды деятельности. В подавляющем большинстве случаев дети радуются, когда видят что-то красивое и необыкновенное.

Предметно-преобразовательная активность как средство формирования развития предметно-творческих способностей учеников, по мнению классного руководителя, находится на высоком уровне развития. В трудовой деятельности у детей проявляются способности к моделированию и проектированию.

Активность в учебно-познавательной деятельности у большинства учеников проявляется на уровне выше среднего. Как правило, они интересуются новой информацией, хорошо усваивают знания о природе, обществе, человеке. Основным фактором активности у детей выступает стремление приобрести новые знания, умения и навыки. Формирование познавательной активности осуществляется, как правило, через устойчивые учебно-познавательные интересы. Для достижения учебных целей ученики мобилизуют волю, прилагают усилия. По мнению учителя, это проявляется на уроках по разным предметам, благодаря соблюдению его требований и их стремлению самоутвердиться в глазах друг друга. Наиболее высокую активность в данном виде деятельности демонстрирует Ученик 1, наиболее низкую Ученик 2.

В социально-коммуникативной деятельности активность учеников находится на высоком уровне. Данный тип активности реализуется у большинства учеников во время взаимодействия друг с другом, с родителями, учителями. Они проявляют заботу об окружающих, часто оказывают бескорыстную поддержку и помощь другим. Наблюдается высокая контактность с ровесниками, забота о них. Ученики, по мнению классного руководителя, отмечаются щедростью, поддержкой, эмпатией, толерантностью, умением выслушать мнение других.

У учеников наблюдается высокая активность в общественно-полезной деятельности, которая направлена на удовлетворение нужд и интересов отдельных социальных групп в учебном заведении. Ученики часто принимают участие в коллективных делах учебного заведения, проявляют при этом старательность, отличаются высоко развитым чувством ответственности. Наиболее высокая активность в данном виде деятельности отмечается у Ученик 1, наиболее низкая — Ученик 2.

У учеников класса отмечается высокая активность в национально-гражданской деятельности, которая проявляется значительным интересом к работе в ученической организации системы самоуправления учебного заведения. Ученики часто принимают участие в ученических акциях, ценят и уважают национальные символы своего государства.

Активность учеников в духовно-катарсической деятельности проявляется на уровне выше среднего. Предметом данного вида деятельности выступает сам её субъект, который направлен на самопознание, самоопределение, самоактуализацию; он стремится к самосовершенствованию на физическом, психическом, социальном уровнях.

В целом значительная группа учеников по оценке классного руководителя имеет высокую жизненную активность. Самая высокая активность наблюдается у Ученик 1, Ученик 2.

Ценностные ориентации в системе взаимоотношений учеников классного коллектива

Ценностные ориентации учеников классного коллектива в системе взаимоотношений с одноклассниками характеризуются жизненной активностью на среднем уровне. А именно:

В развлекательно-игровой деятельности средний показатель по классному коллективу. Это говорит о том, что сформированость ценностей в развлекательно-игровой деятельности у большинства учеников находится на уровне выше среднего. Согласно рейтинга, составленного на основе мнений учеников класса, наиболее сформированны ценности в данном виде деятельности у: Ученик 9.

Средний показатель сформированности ценностных ориентаций учеников в физически-оздоровительной деятельности, что соответствует уровню выше среднего. В наибольшей степени, по мнению учеников, ценности в данной сфере сформированы у Ученика 10.

Средний показатель сформированности ценностных ориентаций учеников в художественно-образотворческой деятельности указывает на низкий уровень сформированности ценностей. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1.

Показатель сформированности ценностных ориентаций в предметно-преобразовательной деятельности по классу указывает на средний уровень сформированности ценностей. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в учебно-познавательной деятельности по классу указывает на низкий уровень сформированности. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в социально-коммуникативной деятельности по классу указывает на средний уровень сформированности. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2.

Показатель сформированности ценностных ориентаций в общественно-полезной деятельности по классу указывает на средний уровень развитости. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в национально-гражданской деятельности по классу указывает на средний уровень развитости. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Духовно-катарсические ценности у учеников классного коллектива сформированы на уровне выше среднего. Показатель сформированности по классу. В наибольшей степени, по мнению учеников, ценности духовно-катарсической деятельности сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Недостатки личностного развития учеников классного коллектива

Недостатки личностного развития у учеников классного коллектива выражены на среднем уровне. Прежде всего:

Эмоциональное состояние большинства учеников классного коллектива большую часть времени стабильное. Показатель Тревожности соответствует уровню ниже среднего. У группы учеников отмечается эмоциональное напряжение. В наибольшей степени характерны настороженность и беспокойство для Ученик 11, Ученик 12.

Средний показатель импульсивности учеников классного коллектива находится на среднем уровне. В наибольшей степени выражен этот недостаток у Ученик 1, Ученик 2.

Агрессивность у учеников классного коллектива проявляется на среднем уровне. Выше нормы агрессивность выявлена у учеников: Ученик 18, Ученик 22

Склонность к нечестному поведению у учеников классного коллектива проявляется на уровне ниже среднего. Но есть ученики, у которых данная склонность является проблемой личностного развития. Это в первую очередь: Ученик 1, Ученик 2 Этот недостаток проявляется прежде всего в склонности ко лжи, то есть в сознательном утверждении неправды или отрицании того, что соответствует действительности.

Асоциальность у учеников классного коллектива проявляется на низком уровне.

Замкнутость у учеников классного коллектива выражена на уровне ниже среднего. У большинства воспитанников широкие интересы, они много общаються, характеризуются открытым для социума поведением. Но у некоторых воспитанников замкнутость несколько завышена, в первую очередь у: Ученик 21, Ученик 20. Данный недостаток выражается отходом данных учеников от контактов с окружающей действительностью и углубленностью в мир собственных переживаний.

Несколько выше среднего уровня проявляется у учеников недостаток личностного развития неуверенность. Определенная группа воспитанников переживают свою неспособность достигнуть тех или иных целей, не могут преодолеть определенные трудности вследствие заниженной самооценки, поскольку имеют сомнения в своих силах и возможностях.

Экстернальность у учеников классного коллектива проявляется на среднем уровне. Данный недостаток характеризует часть учеников, а именно: Ученик 12, Ученик 13 в склонности приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (одногодкам, родителям, случаю).

Эстетическая чувствительность у учеников характеризуется средним уровнем развития. У некоторых учеников наблюдается отсутствие какой-либо эмоциональной реакции при восприятии объектов, имеющих эстетическую и художественную ценность. Это прежде всего: Ученик 10, Ученик 12

Психолог Фамилия Имя Отчество(подпись) 


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика на классный коллектив 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристики на учащихся 4 класса

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 4 «Б» класса ОШ 10

Октябрьского Ярослава Алексеевича

Ярослав обучается в ОШ № 10 с 6 шести лет по настоящее время. Физическое развитие и состояние здоровья Ярослава соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. Обладает хорошими способностями к учёбе, развитой памятью, устойчивым вниманием. Речь и мышление хорошо развиты. Программный материал усваивает хорошо. Читает бегло, выразительно, легко пересказывает прочитанное. Легко решает примеры и задачи, умеет построить логическую цепочку при объяснениях и доказательствах в математических заданиях.

Пишет грамотно, но небрежно. Домашние задания выполняет добросовестно, регулярно и в полном объёме. Охотно учит стихи и красиво их рассказывает. Регулярно посещает учебные занятия, не допускает опозданий.

На уроках активный, но не всегда внимательный. Склонен к баловству, иногда не сознаёт серьёзности учебной программы, вертится, отвлекается сам и отвлекает других. На перерывах очень подвижен, балован, на месте не сидит ни минуты.

Ярослав добрый, вежливый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь друзьям. Дружит со всеми в классе. К людям относится доброжелательно. Способен к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ему характерны мягкость и простота, в общении. Пользуется вниманием среди одноклассников, имеет авторитет среди товарищей. Принимает активное участие в школьной жизни, во внеклассной деятельности.

30 мая 2014г.

Директор школы / Панкова Т. С./

Учитель /Кришун С. Д./

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученицу 4 «Б» класса ОШ 10

Процюк Марию Александровну

Маша – ученица с хорошими способностями. Обладает устойчивой памятью, развитой речью, с логическим мышлением. Она систематически и добросовестно готовится к занятиям, выполняя всё в полном объёме. Читает не только то, что задаёт учитель, но и дополнительную литературу. На уроках собрана, всегда активна, дисциплинированна, работает с проявлением творчества. Ей легко даются предметы гуманитарного цикла, но и математике Маша уделяет большое внимание. Красиво и грамотно пишет, её тетради в числе лучших в классе. По-взрослому бегло читает, осознаёт прочитанное, легко пересказывает, логически рассуждает при решении математических задач. Она неоднократно принимала участие в школьных олимпиадах, конкурсах, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», занимая призовые места. Маше характерны добросовестность, чувство ответственности, стремление соблюдать этические нормы, точность и аккуратность в делах. Она умеет правильно распределять своё время. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной и научной литературы. Увлекается рисованием, посещает при школе кружок «Акварель». Маша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы. Выступает инициатором различных мероприятий: конкурсов, диалогов, инсценировок, принимала участие в спортивных соревнованиях школы, добросовестна, активна и дружна на субботниках.

Маша добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Самокритична, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Она не боится открыто высказывать свое мнение. У Маши много друзей. Всегда в порядке содержит свои вещи, бережно относится к школьному имуществу.

Мария – человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

30 мая 2014г.

Директор школы Панкова Т.С.

Учитель Кришун С.Д.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученицу 4 «Б» класса ОШ 10

Повещенко Олесю Сергеевну

Олеся – одарённая девочка, физически развита. Обладает хорошими способностями к учёбе, устойчивой памятью, развитой речью и логическим мышлением, высоким интеллектом. Читает по-взрослому бегло, осознаёт прочитанное, легко пересказывает. Пишет красиво и грамотно. Ей легко даются предметы гуманитарного цикла. На уроках активная, дисциплинированная, но бывали случаи упрямства: вместо ответа может просто молчать, если не понимает вопроса. Домашние задания выполняет добросовестно, систематически, в полном объёме. К подготовке устных предметов подходит творчески: инсценирует отрывки с танцами и без них, составляет красивые диалоги, пьески. Она обладает хорошими актерскими задатками: очень красиво, артистично читает стихи и выученную прозу. Олеся очень активна в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий все четыре года: находила музыку и придумывала движения к танцам на общешкольный день здоровья. Ко всем классным и общешкольным мероприятиям обеспечивала детей класса (с помощью мамы) различными костюмами. Благодаря ей класс занимал всегда первое место в танцах, и других школьных мероприятиях. Обладает организаторскими способностями: умело руководила детьми при подготовке танцев, зарядки, инсценировок, готовила красивые поделки разной техники к школьным и городским конкурсам, занимая в них призовые места. Принимает активное участие в школьных концертах: красиво поёт и танцует, играет на скрипке и фортепиано. Олеся – участник ежегодных городских и областных библейских олимпиад, на которых занимала первые и вторые места (в третьем классе заняла первые места в городе и области), имеет дипломы и грамоты. Олеся читает художественную и научную литературу, увлекается музыкой, на «отлично» занимается в музыкальной школе, хорошо рисует.

Ей характерны добросовестность, чувство ответственности, стремление соблюдать этические нормы, точность и аккуратность в делах. Во всем любит порядок. Ценит индивидуальность и своеобразие в людях. Олеся – жизнерадостна и коммуникабельна. Легко сближается с людьми. Ей характерны ровные отношения со всеми одноклассниками. Она открыто высказывает свое мнение, отзывчива к чужому несчастью. У нее много друзей.

Олеся – человек надежный, хорошо организованный, ответственный.

30 мая 2014г.

Директор школы Панкова Т.С.

Учитель Кришун С.Д.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 4 «Б» класса ОШ 10

Рощупкина Владислава Дмитриевича

Владислав – способный ученик, но занимался не в полную силу. Он обладает аналитическим складом ума. Ему легко даются предметы математического цикла, но с трудом – предметы гуманитарного цикла. На уроках активный, но не всегда внимательный. Пишет небрежно, с большим количеством ошибок. Читает бегло, выразительно, понимает прочитанное, легко пересказывает, умеет выстраивать правильную логическую цепочку при решении математических задач, быстро и правильно решает примеры. Память хорошая, речь развита, но не любит учить уроки, особенно писать, хотя домашние задания всегда выполнял, но не всегда качественно и в полном объёме. На перерывах балован, подвижен.

Владислав увлекается игровыми видами спорта, принимал участие в школьных спортивных соревнованиях, участвовал в городских конкурсах по составлению презентаций на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», в первом классе занял первое место в городе. Посещал шахматный кружок, принимал участие в школьных и городских соревнованиях по шахматам, имеет дипломы.

Владислав внимателен в выборе друзей, поддерживает ровные отношения с одноклассниками. Часто бывает вспыльчив, не сдержанный, но требователен к себе и друзьям, ценит справедливость, ответственен за свои поступки, в конфликты старался не вступать, поступал обдуманно. Имеет свои твердые убеждения.

Свободное время проводит разнообразно, увлекается компьютером. Стал больше читать познавательной литературы.

Владислав трудолюбив, старался добросовестно выполнять возложенные на него обязанности и поручения. Активный во внеклассной и внешкольной жизни.

30 мая 2014г.

Директор школы Панкова Т.С.

Учитель Кришун С.Д.

ХАРАКТЕРИСТИКА.

на ученика 4 «Б» класса ОШ 10

Проскурина Никиту Витальевича

Никита обладает средними способностями к учёбе, неустойчивой памятью.

Мышление и речь развиты соответственно возрасту. На уроках дисциплини рованный, но пассивный и не всегда внимательный. Домашние задания выполняет с помощью взрослых систематически и в полном объёме. Беглость чтения соответствует норме программы четвёртого класса, пересказывает с трудом. Пишет аккуратно, но с ошибками. Математика даётся легче: логически объясняет решение задачи, легко решает примеры.

Плохо даются такие предметы как природоведение, «Я и Украина».

Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 2 человек.

Физическое развитие и состояние здоровья Никиты соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и постоянно оказывает посильную помощь классу, приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

Никита – открытый, общительный, добрый ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. К взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности всегда в хорошем состоянии. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Дружит со всеми в классе. Никита – хороший и надёжный товарищ, всегда готовый прийти на помощь по просьбе и без неё. Принимает активное участие в школьной жизни.

Родители постоянно проявляют заинтересованность в успехах Никиты.

30 мая 2014г.

Директор школы Панкова Т.С.

Учитель Кришун С.Д.

ХАРАКТЕРИСТИКА.

на ученика 4 «Б» класса ОШ 10

Хмеленко Артёма Александровича

Артём обладает достаточными способностями к учёбе, устойчивой памятью. Мышление и речь развиты соответственно возрасту. Но учится не в полную силу. На уроках часто невнимателен, балован, отвлекается сам и отвлекает других. Домашние задания выполняет систематически, и в полном объёме. Читает бегло, понимает прочитанное и легко пересказы — вает. Пишет красиво, аккуратно, но с ошибками, правила знает, но не умеет применять их на письме. Затрудняется в решении задач, примеры решает легко. Программный материал усваивает на среднем уровне.

На перерывах очень балован, может вступать в конфликт с одноклассника- ми, не всегда честен, свою вину может переложить на другого. Часто выражается нецензурными словами, даже в присутствии взрослых. Эгоистичен.

Любит заниматься спортом, увлекается футболом, здесь он является лидером в классе. Любит участвовать в школьных и городских спортивных соревнованиях, принося победы классу.

Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с Жулдыбиным Николаем. Их связывает спорт, дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются из школы вместе и играют в одном дворе, устраивают спортивные игры на школьном стадионе. Артём активный во внеклассной и внешкольной жизни.

Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и постоянно, активно оказывает посильную помощь классу, приходит в школу для беседы с учителем. Она постоянно проявляют заинтересованность в успехах Артёма.

30 мая 2014г.

Директор школы Панкова Т.С.

Учитель Кришун С.Д.

infourok.ru

Характеристика учащегося 4 класса

Характеристика – представление на ПМПК

Б. Александра А.,

учащегося 4 «А» класса

……………года рождения,

проживающего по адресу: …………..

Мать: Б. Екатерина Васильевна -доярка ООО «…….»

Отец: Б.Андрей Владимирович – безработный

Мальчик проживает с матерью, младшим братом и бабушкой.

Саша поступил в 1 класс 1.09.2015 года. Семья переехала с У… в связи с …………… Там ребёнок 4 года посещал дошкольное учреждение.

Мальчик пришёл в школу слабо подготовленным. Адаптационный период в школе проходил сложно. Саша с трудом справлялся с нагрузкой, очень эмоционально реагировал на неудачи: от плаксивости до агрессивных действий.

На данный момент мальчик обучается в 4 классе по общеобразовательной программе. Несмотря на трудности в обучении, на повторный курс не оставался.

У Саши наблюдается низкая школьная мотивация, посещает школу неохотно. Любимыми предметами являются: физкультура и изобразительное искусство. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Саша может продуктивно и целенаправленно работать небольшой промежуток времени, около 15 минут, затем отмечаются проявления усталости. Темп деятельности очень медленный.

Программный материал по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру усваивает слабо. Особые трудности испытывает в усвоении русского языка.

Русский язык У Саши наблюдаются проблемы с графическим написанием и соединением букв. При списывании допускает меньше ошибок, чем при письме под диктовку. Орфографических и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их на практике не всегда может. При письме под диктовку пишет очень медленно, не дописывает слова, пропускает буквы, допускает замену букв. Не может справиться с грамматическим заданием в работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы. Затрудняется в установлении логических и языковых связей между предложениями.

Литературное чтение.

При чтении иногда обнаруживает недостаточное понимание прочитанного, из-за низкого словарного запаса и узкого кругозора. Читает целыми словами, сложные слова — по слогам. При чтении допускает ошибки. Пересказывает прочитанное не всегда. Стихотворения наизусть запоминает долго.

Монологическую речь строить затрудняется.

Математика.

Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Допускает ошибки при вычитании, умножении и делении многозначных чисел; не знает названия компонентов выражениях, их взаимосвязи; затрудняется при выполнении геометрических заданий Задачи решает не всегда, сомневается в правильности.

Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты слабо.

Другие предметы: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Бывает, обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не доучил материал урока. С проверочными работами справляется не всегда.

На уроках технологии, ИЗО занимается с удовольствием. Хорошо рисует карандашами и фломастерами, но при работе с красками иногда присутствует неаккуратность. Вызывает затруднения построение чертежа для выполнения изделия. Точность разметки, вырезания не всегда соответствует образцу. Самостоятельно применить полученные знания может не всегда. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения. Запоминает ненадолго, требует постоянного возвращения к пройденному материалу.

Для помощи Саше использую индивидуальную помощь, дополнительные занятия, но помощь не всегда эффективна.

В течение всех уроков работает в замедленном темпе.  Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы или бабушки).

Нарушений учебной дисциплины практически нет, не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно. Мальчик выполняет общественные поручения.

Уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. соответствует возрастным нормам.

Саша открытый, жизнерадостный, добродушный и общительный мальчик. В классе имеет друзей, не конфликтует с одноклассниками. Вне класса предпочитает выбирать друзей постарше.

Наряду с этим у Саши наблюдается мнительность и тревожность. Самооценка слегка занижена. Нет уверенности в своих силах. Мальчик очень эмоционально переживает неудачи и необходимы усилия на поддержку его эмоционального состояния. Индивидуальные беседы приносят необходимый результат.

Воспитанием занимается мама. К сожалению, она не посещает родительские собрания из-за удалённости проживания и невозможности приехать на собрание. Но изредка мама заходит в школу или звонит по телефону. Она интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.

Мама понимает проблемы неуспеваемости Саши, помогает ему в силу своих возможностей. Но сам Саша ленив, и поэтому необходимо постоянно держать на контроле выполнение заданий.

Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 4 класса. Направлен для определения дальнейшей программы обучения.

«__»___ _____20….г.

Директор _________________/__ ___ /

Классный руководитель: _______________/ __ ___/

infourok.ru