Характеристика для ученика 1 класса – Характеристика ученицы 1 класса скачать

Характеристика 1 класса (образец)

Характеристика 1 класса

Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей. Классный коллектив образован в 2018 году. В 1 классе обучается 27 человек: 16 мальчиков и 11 девочек.

23 детей – 2011 года рождения, 4 детей – 2010 года.

До поступления в школу 26 детей посещали детский сад, 1 ребенок ходил в ДТЮ (…). 23 человека посещали подготовительный класс школы № , 1 – в … районе (…), 1 – в … районе (…), 1 – посещал ДТЮ, 1- занимался дома

В полной семье воспитываются 22 ребенка, из неполной семьи – 5 (…). Из многодетных семей 2 детей (…). Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее: - основная группа здоровья - 26 человек, подготовительная группа здоровья – 1 человек (...)

В классе 3 ученика с ослабленным зрением (…), 1 – с хроническим гастродуоденитом (…), 2 - с атопическим дерматитом (…), 1 – с аденоидами (…), 1 – с косоглазием (…),2 - со скалиозом (…). Практически здоровы: 17 человек.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе. Среди них 1 мальчика и 1 девочка с низким уровнем готовности (…). У них очень слабая моторика рук, незнание букв. Можно выделить еще ... (нет мотивации к чтению).

В классе 2 мальчика и 1 девочка читают бегло (…), 10 человек читают слог-слово, 9 детей умеют читать только по слогам (…), 3 человека читать не умеют совсем (…). Большинство детей читать не любят. Делают это под напором родителей и учителя.

Овладели техникой чтения, соответствующей норме 19 человек, многие показывают положительную динамику, но есть дети, которые не укладываются в норму (…).

В начале учебного года после диагностики выявились логопедические проблемы у 7 учащихся (…). Все, кроме …, начали заниматься со школьным логопедом. … занимается с логопедом на дому.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса (…). Не отличаются высоким познавательныи интересом, но при этом активны на уроках (…). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться (…).

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 2 человека испытывают большие трудности с письмом (…) и 3 человека - с чтением (…).

Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям …. У … низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу. В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях.

Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду (…).

Дисциплина в классе ниже среднего. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте (…). Очень болтливы и отвлекаются во время уроков …. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. Очень беспокоит …, который часто вступает в конфликт не только с детьми, но и с учителем. Он высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Особого внимания требует и …, которая часто капризничает, опаздывает на уроки и не заходит в класс. Часто свои капризы проявляет …, может закатить истерику, если что-то не получается. Некоторое время были проблемы с желанием ходить в школу у …. С родителями этих детей и с самими детьми была проведена беседа. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей.

Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. Но иногда наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.

В заключении можно подвести итог адаптации учащихся 1 класса:

а) адаптировались к школьной жизни – 21учащихся, среди них с очень высокой адаптацией 2 (…), хорошая (… )

б) неполная адаптация у 3 учащихся: …

в) дезадаптация у двух учащихся: ….

Многие ученики посещают различные секции и кружки различной направленности. Это английский язык (…). Это спортивные секции (…– плавание; … – футбол; … – легкая атлетика; самбо – …; тэкендо – …; дзюдо – …; смешанные единоборства – ….). Это танцы (…). Это рисование (…). Бумагопластика (…) и музыкальная школа (…)

Некоторые родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий. Но есть такие родители, которые не до конца понимают, как прививать ребенку самостоятельность, организованность в учебной деятельности и в повседневной жизни, поэтому у некоторых появляются проблемы либо в общении с одноклассниками, либо в учебной деятельности (…).

Классный руководитель: _________________________

infourok.ru

Характеристика на ученика 1 класса.

Характеристика

ученицы 1 класса наименование ОУ

Дата рождения: ________

Проживающего по адресу:

________________________

Семья ____ состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная. Мать – _______, отец –

__________, есть младший брат и старшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается.

______  поступила в 1 класс в возрасте 7 лет. Обучается по программе «Школа России». К школе была подготовлена слабо. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Трудности в обучении написанию букв и цифр. Имеет затруднения в каллиграфическом письме, в правильности оформления работы в тетрадях по письму и математике.  При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы,  не дописывает слова, нарушает границы строки. Ведущая рука правая. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса. На уроках бывает активной.  Успехи у _________ есть, но малозначительны.

 Читает   по слогам, иногда отрывисто – по буквам. Прочитанное не понимает. На вопросы отвечает односложно или не отвечает совсем. ___ знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью.  ________ составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Беден словарный запас. Имеет дефект в речи.

По математике считает до 20 и  обратно. Сложение и вычитание выполняет на пальцах или по линейки. При решении примеров допускает  ошибки. Таблицу сложения и вычитания не знает. Испытывает трудности в решении задач. Не умеет пользоваться линейкой. Путает единицы измерения.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

За время учёбы в первом классе ______ показала слабые знания по основным учебным предметам.

Директор школы __________________

Классный руководитель ______________

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика на труднообучаемого ученика 1 класса

Характеристика на учащегося 1 класса «…» МОУСОШ № …

Ф.И.О. учащегося,

проживающего по адресу :…………………...

Ф.И.О. учащегося родилась (дата рождения). С 1 сентября 2014 года обучается в 1 классе «Г», до поступления в школу посещала детский сад №...

Семья неполная. Родители разведены, отец на контакт с классным руководителем не выходил.

Мать: Ф.И.О. Место работы:…..

Девочка проживает совместно с матерью, бабушкой и дедушкой в благоустроенной трехкомнатной квартире.

Ребенок поступил в школу слабо подготовленным. По результатам диагностики « Уровень готовности к школе», результат - низкий. Диагностика « Школьный старт» показала низкий уровень готовности, как инструментальный, так и личностный.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. По результатам диагностик был выявлен высокий уровень тревожности и не благоприятная обстановка в коллективе. С ребятами сходится тяжело, часто возникают конфликты. Неоднократно ребенок сам провоцировал их. ( Толкается, плюется, обзывается, «подстригла» мальчика, измазала краской голову мальчику, кидает чужие вещи) На переменах постоянно бегает, на замечания учителя реагирует остро, может заплакать или не отреагировать вообще. Обманывает как родителей, так и учителя. Дети постоянно жалуются на поведение ученицы как учителю, так и родителям. 

Состояние здоровья удовлетворительное. Хронических заболеваний нет, зрение хорошее. Имеются признаки повышенной нервозности (повышенная утомляемость, быстрое снижение работоспособности, бывает подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, плохо идет на контакт с незнакомыми людьми, может не отвечать на вопросы или делать вид, что не слышит, некоторые слова произносит непонятно).

Ф.И.О испытывает трудности в обучении. Общая мотивация игровая. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая  моторика рук, на данный момент не пишет. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не может запомнить графическое написание отдельных букв. Трудно дается перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научена  убирать рабочее место после уроков, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках возбуждена, в ходе урока  постоянно выкрикивает, требует к себе внимания, не может работать самостоятельно, как только учитель отходит, перестает что-либо делать. Все время что-то жует, разгрызает ручки, делает дырки в тетрадях.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Учебную задачу понимает, но делает так, как ей хочется. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Не может правильно оценить свою работу, при указании на ошибки нервничает, может заплакать. Тетради ведет небрежно. У ребенка недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, не знает таблицу сложения чисел, не умеет сравнивать однозначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры.  На устном счете выкрикивает, чаще всего не правильно. Устно решает простые задачи, но испытывает  большие трудности  в оформлении в тетради.                                  

Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По обучению грамоте: не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не может писать даже слоги, только обводит. Не знает как пишутся письменные буквы, печатает буквы с трудом, буквы называет, но путается в них, до сих пор не читает, сливает слоги с трудом. На вопросы по тексту отвечает не четко, главную мысль выделить не может. Пересказы не готовит, но может хорошо описать какие-либо события. Словарный запас хороший. Знает лексическое значение многих слов.

  По окружающему  миру знает название  времен года, отличительные   их признаки, домашних и диких животных. Легко даются  темы, которые связаны с бытовыми особенностями.

На уроках ИЗО и технологии работы получаются небрежными или не получаются совсем, часто выполняет то, что ей хочется, а не то, что было задано.

Рекомендованные домашние задания выполняются частично, либо не выполняются совсем, на консультации, которые проходят каждый четверг, мама ни разу не приходила. На родительское собрание, где рассказывалось о нормах письма, учебной мотивации и адаптации детей к школе мама не явилась. В школьных конкурсах ребенок не участвует. Внеурочные мероприятия посещает частично. На требования и замечания учителя мама реагирует резко, может даже нагрубить. Ребенок может в присутствии мамы грубо разговаривать с учителем.

Таким образом на данный момент ребенок не может читать, не может писать, в коллективе обстановка не благоприятная. Все это вызывает большую тревогу за дальнейшее обучение ребенка. Ученица была обследована школьным психологом и направлена на медицинское обследование.

Дата…... Е.А. Воспукова

infourok.ru

Характеристика на слабую ученицу 1 класса

Х а р а к т е р и с т и к а

Ученицу 1 класса

МБОУ Шараповской СОШ

……. Милану Ильгисовну

21.06.2011 г.р., проживающего

по адресу: МО Одинцов. р-он

с….. д…., кв…..

…… Милана была зачислена в первый класс МБОУ Шараповской СОШ 1 сентября 2018 года в возрасте 7 лет 2 месяца и обучалась по программе «Школа России» (традиционная образовательная программа). До поступления в школу посещала детский сад.

Степень подготовленности к школе была очень низкой. Девочка не знала ни одной буквы и цифры, не выговаривал многие звуки, речь была невнятной.

Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Воспитанием и развитием ребенка в семье занимается мама. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научилась убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен.

У Миланы не развита мелкая моторика пальцев, поэтому сразу возникли большие трудности в написании букв и цифр. Словарный запас крайне беден.

В результате обследования адаптации обучающихся 1 класса к учебно – воспитательному процессу было выявлено, что у Миланы совершенно не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Испытывает трудности в установлении простых причинно – следственных отношений между явлениями действительности. Учебно – познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

На уроках низкая активность внимания, быстро отключается. Устает, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно. до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

Память слабая. Запоминание учебного материала не дается. Многие буквы не может назвать. За период обучения в первом классе выучила только шесть гласных звуков и три согласных звука + Ь.Ъ знаки. Не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Долгое время не могла списывать слова и буквы самостоятельно с печатного текста. Буквы пишет, но неосознанно, копирует... Не умеет писать под диктовку учителя. При списывании по образцу делает много ошибок, так как не усвоила графический образ некоторых букв. Путает буквы, неправильно соединяет их. Не складывает слоги, соответственно, не читает совсем. Пересказывать даже небольшие тексты, состоящие из трех предложений, Милана не может. Стихотворения учит с трудом, путает строки, не договаривает предложения до конца. Уровень развития речи ребенка не соответствует норме.

Математика не дается Милане совсем. Долгое время Милана не могла запомнить название цифр. К концу года девочка не усвоила: таблицу сложения и вычитания в пределах 20 , названия компонентов при сложении и вычитании, не может самостоятельно решать и записывать простые и составные задачи (алгоритм решения простых задач не усвоен), не может переводить дециметры в сантиметры, не знает состав чисел в пределах 10, не может решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. Не может считать устно не по пальцам, не по линейке. Примеры не решает. Не осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. Путает или забывает написание отдельных цифр. На уроках неактивна, нерешительна. Навык самоконтроля не развит.

На уроках окружающего мира дает односложные ответы. Не может самостоятельно справиться с заданиями.

Уровень концентрации внимания низкий, быстро утомляется и отвлекается. Во время урока постоянно занимается посторонними делами, отвлекает ребят.

Считаю, что программу первого класса по основным предметам Милана не усвоила и нуждается в обучении по облегченной программе.

Директор школы /

Классный руководитель /

infourok.ru

Пример характеристики ученика 1 класса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося 1 « » класса МБОУ СОШ №

Ф.И.О УЧЕНИКА

Ф.И.О УЧЕНИКА ,ДАТА РОЖДЕНИЯ . Семья полная ,в семье есть старший ….. В школе обучается с 1 сентября 20…года. Подготовку к школе не посещал.

За первую четверть показал себя доброжелательным, позитивным учеником, но слабо подготовленным к школе. В школе прислушивается к замечаниям учителя ,но часто нарушает правила поведения на переменах.

Обучается по программе «…………». Усваивает учебную программу с трудом. Учебные навыки сформированы на низком уровне. Общая осведомленность низкая. Обладает малым запасом сведений об окружающем мире, о себе, своей семье. Словарь беден, неточен.

Математика: знает прямой счет ; состав числа очень плохо запоминает; сложение и вычитание в пределах 10 выполняет с ошибками, сложение и вычитание в пределах 5 выполняет удовлетворительно, НЕ знает и НЕ различает цвета и основные геометрические фигуры; умение пользоваться чертежными инструментами сформировано на низком уровне, умеет сравнивать предметы по количеству, цвету, размеру. С объёмом заданий на уроке не справляется. С итоговой работой справился на низком уровне.

Чтение: побуквенно-слоговое с большим трудом, иногда забывает буквы, называет буквы не верно, заменяет. Осознанность и выразительность при чтении отсутствуют; на вопросы по тексту отвечает не сразу или не отвечает, долго думает, самостоятельно выводы не делает. Характеристику звуку не даёт, самостоятельно схемы слов ,предложений составить не может, тексты запоминает на короткое время, воспроизвести без помощи учителя не может.

Письмо: мелкая моторика сформирована на низком уровне. Списывает с печатного/рукописного текста с большим количеством каллиграфических ошибок, путает буквы, допускает замену букв, соединяет буквы не верно, написание в рабочей строке не соблюдает, письмо небрежное, нет устойчивости почерка.

Отношение к учебным предметам избирательное, зависит от настроения. Нуждается в постоянном контроле со стороны педагога. Прилежание удовлетворительное.

Умеет слушать, но не долго, выполняет словесные инструкции к заданиям с ошибками.

Работоспособность снижена. Темп деятельности хаотичный. Внимание не устойчивое. Ребенок быстро утомляется, часто отвлекается на посторонние раздражители, после чего привлечь внимание к учебной деятельности достаточно сложно. С трудом концентрирует внимание на задании. С трудом ориентируется во времени, не соотносит природные изменения по временам года, не называет зимние, летние, осенние, весенние месяца

Фон настроения не ровный. Отмечается высокая степень эмоциональной возбудимости. Имеет следующие особенности поведения: беспокоен, расторможен, болтлив.

Бывает, что не контролирует себя в правилах и нормах поведения в школе ,часто задирается.

Самооценка завышена. Навыки самообслуживания не сформированы. Поведение в учебной деятельности пассивное, но в игровой и трудовой деятельности ребенок активен, берет на себя ответственность выполнения поручений трудового характера.

Учитель

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 1 класса

Психолого-педагогическая характеристика

на ребенка из образовательного учреждения для врача-психиатра

Фамилия, имя, отчество ребенка Горячева Вероника Евгеньевна

Дата рождения 18.05.2010г.

Домашний адрес ул. Циолковского, 7

Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи) - полная, малообеспеченная

Образовательное учреждение _МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3»

Класс (группа)_1 «г», общеобразовательный, обучается по АОП НОО для детей с ЗПР, полная инклюзия

Оставлялся ли на 2 год нет

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, проявление левшества, зрительно-пространственной ориентации, особенности внимания, памяти: работоспособность достаточная; темп деятельность средний, однако, в силу несформированной критичности, может выполнить задание быстро, но неверно. Зрительно-пространственная ориентация не сформирована (путает лево-право при ориентации на себе, в пространстве; в тетрадях ориентируется только с помощью педагога). Частично называет времена года, нарушая порядок, не знает признаки времен года. Дни недели, месяцы не называет, не знает дату своего рождения. Внимание неустойчивое, рассеянное. Произвольность внимания низкая. Низкий уровень процессов хранения и воспроизведения информации, испытывает трудности при запоминании согласных букв, стихов. Низкий уровень долговременной памяти. Мелкая моторика не развита, крупная моторика недостаточна (отмечается моторная неловкость, трудность выполнения координированных действий).

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использует/не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: обучаемость выраженно снижена. Новые понятия не осваивает. Все работы выполняет путем копирования образца. Не понимает инструкцию и смысл предложенных заданий с первого раза, частично принимает обучающую помощь на уроках эстетического цикла, не переносит помощь на подобные задания. На других уроках постоянно нуждается в помощи взрослого. Навыки самоорганизации и самоконтроля не сформированы, наблюдаются трудности их формирования.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы)_ Внутренняя позиция школьника и учебная мотивация не сформированы, наблюдаются трудности ее формирования. Соблюдает правила поведения в школе.

Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение)_ не принимает и не сохраняет учебную цель и задачу, планирование недоступно. Не может оценить результаты своей работы, ошибки не видит; контролировать и вносить коррективы в выполнение заданий не может. Иногда с трудом работает даже под контролем взрослого.

Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию) не высказывает свою точку зрения; затрудняется адекватно передавать информацию; контакты со сверстниками избирательны, предпочитает простые по содержанию игры двигательного характера. Осуществляет сотрудничество с учителем при внешней организации.

Познавательные универсальные учебные действия (овладение широким спектром логических действий и операций: сравнение, обобщение, классификация, исключение; овладение общими приемами решения задач; ориентация на разнообразие способов решения задач) мышление наглядно-действенное; операции логического мышления не сформированы: не сравнивает, не обобщает, причинно-следственные связи и логическую цепочку самостоятельно не устанавливает; с помощью исключает, допуская соскальзывания по ситуативному и второстепенному признаку; аналитико-синтетическая деятельность значительно снижена(с помощью собрала фигуры до № 1 кубиков Косса). Связная речь ниже средневозрастной нормы, ответы чаще всего односложные. Мышление конкретное, часто привязано к объекту, ригидное. Результативность выполнения заданий низкая. Не способна к самостоятельной мыслительной деятельности, всегда нужна помощь педагога.

Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи: вычислительные навыки не сформированы, знает числовой ряд до 10 , обратный счет с ошибками, цифры знает, соотносит с количеством предметов. Числовые выражения решает по пальцам. Текстовые задачи не решает. Знания, умения, навыки не соответствуют программе первого класса.

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях: не понимает смысла математических действий, способ образования чисел, структуру и смысл текстовых задач, не знает состав чисел первого десятка, не выполняет геометрические построения

Литература и чтение (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): знает большинство букв алфавита, некоторые путает, забывает. Читает только те буквы, которые запомнила. Звуки в слоги сливает с трудом. Прочитанное запоминает плохо, затрудняется отвечать на воросы по прочитанному. Понимает услышанное частично, не может пересказать. Стихи не учит.

Русский язык (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного) пишет под диктовку знакомые буквы. Копирует любой текст, не понимая смысла. Не переводит с печатного текста на письменный( либо переводит только те буквы, которые запомнила), алфавитом в качестве подсказки пользуется(но находит только те буквы , которые помнит). не знает и не может запомнить все письменные буквы. Орфографические правила не знает, проверить скопированное не может. Языковыми понятиями владеет слабо (буква, звук, предложение). Уровень знаний не соответствует программе1 класса.

Особенности устной речи(звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи)_звукопроизношение с небольшими дефектами, темп речи средний. Речь не очень внятная, невыразительная, Уровень развития связной речи низкий.

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания)___ культурно – гигиенические навыки сформированы(следит за своим внешним видом, учебными принадлежностями и т.п.), навыки самообслуживания сформированы

Общетрудовые умения снижены.

Особенности поведения и эмоциональных проявлений:

(преобладающее настроение ученика,способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Эмоциональный фон всегда благоприятный из-за сниженной критичности. Активность, инициативу, настойчивость в работе не проявляет. К волевому усилию не способна. На уроках отвлекается. Контакты со сверстниками не контактирует, девочка неконфликтная. К волевому усилию способна на короткий промежуток времени, инициативы и активности в работе не проявляет.

Выводы и рекомендации специалистов: уровень знаний, умений, навыков и развития УУД не соответствует АОП НОО 1 класса для детей с ЗПР. Уровень развития основных психических процессов и речи низкий. Необходима консультация специалистов ТПМПК с целью определения программы и маршрута дальнейшего обучения.

Классный руководитель___________________ Столяренко Л.Н.

Педагог – психолог ______________________Вальд Н.Н.

Директор школы__________________________Боруто В.А.

21.03.2018 г.

infourok.ru

педагогическая характеристика учащегося 1 класса

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

____________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает лидерскими качествами, независима. На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г. Симферополя

К моменту окончания 1 класса ___________________имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

___________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает спокойным, сдержанным характером, независим. На переменах уравновешен, дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя внимательным и любознательным учеником. Для ученика характерно преобладание ответственного отношения к учению, но суждения об ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

_________________ активно посещает кружки (каратэ, шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах проявляет активность, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

__________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах активен, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ___________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, с большим увлечением, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

________________________ активно посещает кружки (музыкальную студию, английский язык, танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Прямолинейна, обладает желанием быть лидером, если не удается стать таковым, может болезненно реагировать, становится ранимой и обидчивой. На переменах дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей, всегда доводит начатую работу до логического завершения. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Читает целыми словами, осознанно. Умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________________ активно посещает кружки (английский язык) и спортивные секции (танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________ активно посещает кружки, а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена.

Девочка доброжелательная, в отношениях со взрослыми проявляет стеснительность.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ____________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с пояснением. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, пересказ текста вызывает некоторые затруднения. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик очень активный, подвижный, часто отвлекается, стремится завоевать признание ровесников. Не всегда реагирует на замечания учителя.

_____________________ активно посещает кружки (шахматы) и спортивные секции (акробатика).

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ обладает средним уровнем умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям, словарный запас достаточный.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, ______________ столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года ____________ пропустил пятьдесят два учебных дня - двести пятьдесят три урока, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма (наклон букв разный, соединение букв либо очень растянуто, либо отсутствует). Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; наблюдается замена и пропуск букв.

______________________ подвижный, активный, обладает лидерскими качествами. Во время урока может отвлекаться, поэтому уровень усвоения учебного материала снижается. На замечания учителя реагирует на короткий промежуток времени.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами и группами слов, осознанно; с большим интересом читает энциклопедическую литературу. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, пишет под диктовку слова, предложения.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

Мальчик свободолюбивый, настойчивый. Наблюдается смена периодов разного поведения от нерешительности, стеснительности до проявления вспыльчивости. Во время урока часто отвлекается. На замечания учителя реагирует не всегда.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ________________ имеет средний уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, отзывчивым и трудолюбивым учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. В процессе обучения письму возникли некоторые сложности с формированием графического навыка письма (разный наклон букв, соединения растянуты). Списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; встречается пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

___________________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешен, но может попадать под чужое влияние.

Мальчик открытый, искренний, сердечный, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со взрослыми вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на ________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ обладает средним уровнем умственной активности.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, Алексей столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года пропущено пятьдесят шесть учебных дней - двести пятьдесят семь уроков, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Воспроизводит действия с математическими объектами и выполняет математические задания с помощью учителя, некоторые из них может повторить по образцу; допускает ошибки и неточности. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма. Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, но наблюдается замена и пропуск букв.

На переменах ___________ проявляет активность, подвижность, может попадать под чужое влияние.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив, стеснителен.

Классный руководитель

Характеристика

На

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________________ имеет достаточный уровень умственной активности. За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, справедливым и трудолюбивым учеником.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик честный, уравновешенный, дисциплинированный.

_____________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), занимается каратэ.

Со сверстниками общителен, доброжелателен, со взрослыми всегда вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

На начало учебного года _______________имела низкий уровень подготовки к школе. К моменту окончания 1 класса обладает средним уровнем умственной активности.

За первый год обучения проявила себя очень доброй, вежливой, рассудительной и трудолюбивой ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения, но встречается замена и пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

________________________ активно посещает кружки (английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет средний уровень умственной активности.

В связи с низким уровнем личностной и социально-психологической готовности к школьному обучению, ___________ столкнулась с трудностями в усвоении программного материала.

Выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу, из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

_________________ посещает спортивную секцию (акробатика)

На переменах обычно активна, подвижна, обладает лидерскими качествами.

Девочка независима, учится выстраивать отношения с одноклассниками, со взрослыми вежлива и уважительна.

Классный руководитель

infourok.ru