Характеристика интеллектуального развития подростка на пмпк – Характеристика на ПМПК
Характеристика на ПМПК
Характеристика на ПМПК
на воспитанника (учреждение)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения:____________________________________________________
Адрес:_____________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________
Поступил в детский сад (дата)_____________________________________
По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.
Рекомендации: обязательные занятия с логопедом, психологом.
Занятия с логопедом и психологом проводились.
Детский сад посещает регулярно.
Мама интересовалась обучением и воспитанием своего ребенка. Задания учителя-дефектолога выполняла.
1. Культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.
2. Личностно-характерологические, типологические
и эмоционально-волевые особенности.
Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.
Любит занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
3. Психологические особенности.
Особенности внимания.
Зрительное восприятие не нарушено.
Способен к длительному сосредоточению внимания. Длительность зависит от интереса к деятельности. Переключаемость внимания не затруднена.
Общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.
Особенности памяти.
Зрительная память в норме. Запоминает сразу. Запоминает надолго. Объем вербальной памяти в норме.
Интеллектуальное развитие.
Программу своей возрастной группы усваивает.
Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.
Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении: владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.
Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.
Уровень сформированности речи.
В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.
Трудовая и продуктивная деятельность.
Трудовые навыки сформированы. Индивидуальные трудовые поручения выполняет с удовольствием. В коллективном труде принимает активное участие, доводит начатое до конца. Владеет ножницами и кисточкой. Приемами лепки владеет.
Игровая деятельность.
В играх принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Играет со всеми детьми. Любит подвижные и настольно-печатные игры. Может сам себя занять в свободное время.
4. Работоспособность на занятиях.
Включается в работу быстро. Во время занятий работает сосредоточенно, может отвлекаться, но при этом начатое дело доводит до конца.
Дата: ____________________
Заведующий д/с
Учитель-дефектолог
Воспитатель
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью
Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.
Название организации
Характеристика
ученика __ класса название организации
ФИО
________ года рождения, проживающей по адресу:
ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому. Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).
Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).
ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.
Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно). Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).
Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).
Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно). Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения. Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).
У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.
Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое). Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано). Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)
Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).
Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое). Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы). При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.
Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен). Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена). Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена). ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).
ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач). Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности). У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.). Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).
Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.). Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя). Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.
ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).
В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).
Дата
Классный руководитель:
Директор:
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Пример психолого – педагогической характеристики на ПМПК
Психолого – педагогическая характеристика на ПМПК
Особенности психофизического развития:
N может передвигаться самостоятельно (с опорой на стену или мебели), но чаще всего передвижение осуществляется в инвалидном кресле с помощью взрослых. Может сидеть на стуле (без поддержки) или на полу (во время игры). Обоими руками может осуществлять захват и удерживать разные по форме и величине предметы, переворачивать страницы.
Координация движений нарушена. Графомоторные навыки не сформированы. Очень сложно идет обучение новым видам простой ручной деятельности. После 10 минут работы на занятии наступает утомляемость и снижение работоспособности (N чаще отвлекается, отказывается выполнять задания, пытается встать). Мимика ребенка часто невыразительна, однообразна.
Зрительное восприятие нарушено, ребенок не показывает стремление рассмотреть предлагаемый материал (предмет, картинку). Снижен темп узнавания предметов,
Нарушено звуковосприятие. Часто не понимает обращенную речь, понимает самые простые бытовые предложения или инструкции («дай», «покажи» и т.д.).
Мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение) не сформированы. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленной переключаемостью, высокой степенью отвлекаемости.
Эмоции недоразвиты: ребенок часто не показывает переживаний. Но при сильном утомлении может заплакать или засмеяться при виде любимой игрушки.
При игре, когда N испытывает положительные эмоции, наблюдаются двигательные стереотипы (сидя на стуле или на ковре, начинает раскачиваться и совершать определенные движения руками). Стереотипно повторяет игровые действия (бросает шарики, забрасывает шнурок).
Не доступно освоение учебных предметов, таких как: математика, чтение, письмо и др.
Учебная мотивация: учебная мотивация отсутствует.
Особенности обучаемости: Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Собственную деятельность самостоятельно планировать не может. Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны. Проявляет интерес к одним и тем же вещам и игрушкам: кукла, телефон, книга, мяч, шнурок. Присутствуют признаки «полевого поведения» (передвигается по кабинету, берет предметы, которые оказываются в ее поле зрения и бросает их). Продуктивность деятельности стремительно снижается в течение занятия, функциональное состояние меняется.
Особенности устной речи: устная речь у N не сформирована, общается в основном жестами, произносит определенные звуковые комплексы. Реагирует на эмоции говорящего.
Получал ли логопедическую помощь: с 3 лет (до поступления в школу) N посещала логопеда, значимых результатов нет.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не сформированы. На занятии может сидеть в течение 20- 30 минут.
Социально – бытовая ориентировка: Правой рукой умеет держать ложку (захват кулаком) , в течение 2-3 секунд может удерживать не наполненную кружку или стакан обоими руками, но есть и пить самостоятельно не может, только с помощью взрослого. Отсутствует контроль над выделениями. В туалет не просится, в школе находится в памперсе. При одевании и раздевании, а также во время гигиенических процедур N необходима полная помощь взрослого. На занятиях, связанных с выполнением действий руками необходима помощь педагога.
N может самостоятельно расстегнуть молнию (на рюкзаке), смять или порвать бумагу двумя руками.Эмоционально – поведенческие особенности: N адекватно реагирует на присутствие других детей (проявляет интерес, улыбается). Реагирует на интонацию голоса педагога. На запреты реагирует неадекватно (пытается встать, бросает вещи, предметы и т.п.). При работе «рука в руке» девочка часто пытается убрать свою руку.
infourok.ru
Педагогическая характеристика на» ПМПК»
Педагогическая характеристика
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения: года
Образовательное учреждение: МАОУ
Класс: общеобразовательный класс программа
История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал ДОУ) обычного типа (логопедическая, коррекционная группа), ДОУ коррекционного типа:
до школы посещала ДОУ № 35.
Поступил в 1 класс в сентябре месяце 201. года.
Оставлялся на 2 год: нет — да (в каких классах): нет
Домашний адрес: ул.
Общее впечатление о ребенке:
Мальчик имел низкий уровень развития на момент поступления в 1 класс. Иван не знает много обобщающих слов: овощи, фрукты, инструменты, транспорт и другие. Не мог выделять звуки в слове. Во время урока не мог усидеть за партой. Иван часто капризничает, не хочет выполнять на уроках учебные задания. Внешний вид неопрятен.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:
Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:
Мальчик находится под опекой. Жилищные условия у семьи удовлетворительные. Мальчик частично может рассказать о своей семье. Иван в настоящий момент не может назвать дату своего рождения, свой адрес, своё отчество.
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, проявления левшества:
У мальчика низкая работоспособность, он часто утомляется во время уроков, не хочет работать дальше, капризничает. В 1 классе у мальчика отмечалась несовершенство моторных навыков в графической деятельности. Зрительно-пространственные ориентировки на момент поступления в 1 класс были не сформированы, мальчик долго не мог запомнить буквы, путал их, с трудом учился читать. Ваня не может самостоятельно работать по устной инструкции. Внимание у мальчика неустойчивое, он с трудом переключается с одного вида действия на другой. Имея низкую помехоустойчивость, мальчик быстро отвлекается на посторонние помехи, после чего долго не может приступить к выполнению учебного задания. Планировать свою деятельность Иван не умеет и не хочет. Домашние задания выполняет регулярно.
Сформированность учебных навыков:
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы):
По итогам I-й четверти второго класса Иван будет иметь неудовлетворительные оценки по русскому языку, математике. Мальчик не справляется с программой.
Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала):
Геометрические формы, величины не знает или путает (квадрат и прямоугольник, отрезок, луч, дециметры и сантиметры). Испытывает значительные трудности в осуществлении математических операций. Считает мальчик до 10. Действия с двузначными числами выполняет с ошибками, эти действия может выполнить с помощью учителя. Плохо знает таблицу умножения на 2, не знает таблицу умножения на 3. Не может запомнить состав чисел в пределах 20. У мальчика не развито логическое мышление.
Характер трудностей при решении примеров, геометрических построениях:
Решать простейшие задачи и примеры ……. не может, затрудняется записать условия задачи, выбрать решение задачи, не может определить последовательность действия в примерах.
Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа):
Мальчик научился с трудом читать в конце, с трудом научился сливать буквы в слоги. На начало второго класса техника чтения составляла 37 слова. Чтение механическое, отрывистое, послоговое. Пересказать прочитанное мальчик не может.
Характерные ошибки чтения:
Допускает ошибки при чтении в виде замены гласных, пропуска букв, путает согласные, додумывает окончания слов.
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ):
Графомоторные навыки у …….формировались с трудом. Мальчик долго не мог запомнить письменные буквы, путал их с печатными. Почерк у мальчика неаккуратный. Он не может без помарок оформить классную работу. В рабочих тетрадях дырки.
Характер ошибок письменной речи (при списывании с рукописного и печатного текстов, при письме под диктовку, в творческих работах):
На письме …. Иван допускает ошибки в виде пропуска букв, замены гласных, согласных, не соблюдает границы предложений и слов. Не может самостоятельно выполнить необходимые грамматические задания. Не знает орфографических правил: жи-ши, перенос слов, большая буква в именах собственных. Мальчик не может написать ответы на вопросы в творческих заданиях.
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарных запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление):
Звукопроизношение у мальчика не нарушено. Однако отмечается ряд других особенностей: низкий уровень словарного запаса, в речи содержатся грамматические ошибки согласования в роде, числе, падеже. Допускает многочисленные ошибки при письме под диктовку. Пересказать прочитанное или услышанное учителем мальчик не может.
Общие трудовые умения:
Сформированы недостаточно. На физкультуру мальчик переодевается самостоятельно. Дневник Иван не может заполнить сам, родители узнают домашние задания часто у одноклассников.
Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся):
Мальчик не может усвоить понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, слог, слово, предложение и другие. Самостоятельно не выполняет задания по инструкции, даже при минимальной помощи со стороны учителя и других учащихся. Учебная мотивация на крайне низком уровне. Часто не принимает направляющую помощь взрослого.
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями:
В классе близких друзей нет. Мальчик часто конфликтует с одноклассниками, не умеет уступать детям, делает только то, что считает удобным для себя. Иван часто дерётся, драку начинает первым. Учителя-предметники жалуются на мальчика, т.к. он не выполняет требования учителей, работает только по настроению. Чаще всего мальчик занят на уроке тем, что сидит под партой, ходит через весь класс во время урока чинить карандаши, встаёт. Может во время урока подойти к любому ребёнку спросить что-нибудь, взять у него что-то, начать с ним разговаривать.
Выводы и рекомендации педагога:
По решению школьного консилиума от 07.10.2016 направить ….. на консультацию к психиатру для определения дальнейшего маршрута обучения и направления на ПМПК. Родители ознакомлены и согласны с данным решением.
Подпись педагога (классного руководителя) ______________________
«____»____________ 201 г.
С педагогическим представлением согласна,
подпись педагога заверяю
Директор школы __________________________________
infourok.ru
Характеристика на обучающегося для ПМПК
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Общие сведения:
ФИО ребёнка: Токарев Богдан Владимирович
Дата рождения: 01 февраля 2010 года
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания: г. Братск, ул. Набережная,1
ФИО родителей/законных представителей
Законный представитель: Алексеева Виктория Анатольевна
С кем фактически проживает ребёнок: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска»
Обучался ли где — либо до поступления в эту образовательную организацию: посещал детский сад при ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска»
Оставался ли на второй год, в каких классах: не оставался.
Причины перевода из другой образовательной организации: исполнилось 7 лет.
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Класс: 1.
Программа обучения: общеобразовательная по УМК «Школа России»
Форма обучения: очная.
Возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет 6 месяцев.
Сколько времени находится в образовательной организации: 3-4 часа;
Особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации: низкий уровень адаптации
Степень подготовленности к школьному обучению: слабо подготовлен.
Какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой;
Отношение к учебной деятельности: безразличное;
Сформированность учебных навыков: слабо сформированы навыки чтения, письма и счёта.
Реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога: не принимает помощь учителя, не хочет слушать объяснение.
Как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы:
Богдан не успевает по двум предметам: русский язык, литературное чтение. Причины низкой успеваемости: преобладание игровых внеучебных интересов, повышенная отвлекаемость, нарушение произвольного внимания, интеллектуальная недостаточность .
Характер ошибок:
Русский язык: По русскому языку с малым количеством ошибок списывает печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает много ошибок, буквы путает, отстаёт. Самостоятельные работы выполняет медленно.
Литературное чтение: читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая- 18 слов в минуту. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения заучивает с трудом, без желания.
Математика: прочность запоминания средняя. Научился считать примеры в пределах 20 по линейке, может решить задачу в одно действие, начертить отрезок.
Принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время урока:
в ходе урока не участвует, отказывается выполнять задания. Приносит с собой игрушки и занят игровой деятельностью.
Развитие моторики: наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость.
Развитие речи: речь бедна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, ответы на вопросы даёт односложные, невнятные. Пересказать связно затрудняется.
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, внимание неустойчивое, рассеянное. Преобладает наглядно-образное мышление. Нет прочности запоминания. При понимании материала отсутствует мотивация.
Характеристика обучаемости:
Виды помощи учителя: объяснение, подсказка, прямой показ того, как надо делать.
Насколько эффективна помощь: низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро устаёт и отказывается слушать объяснение и выполнять задание)
Соблюдение дисциплины: плохо управляем, не хочет подчиняться требованиям взрослых, намеренно мешает другим детям, на переменах излишне подвижен, провоцирует конфликты.
Работоспособность: трудности включения в задание, часто отказ что-либо выполнять.
Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги.
Уровень общего развития: средний.
Общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Богдан с трудом вступает в контакт, с детьми часто конфликтует.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: избирательные отношения с небольшой группой шумных, непослушных детей; стремится любыми средствами привлечь к себе внимание одноклассников.
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: индивидуальные беседы, дополнительные занятия, вовлечение в ролевые игры, щадящий режим, присутствие воспитателя на уроке. Слабый эффект.
Особенности семейного воспитания: классный руководитель работает в контакте с воспитателями, анализирует работы Богдана, ищем пути решения проблем.
Отношение самого ребенка к имеющимся проблемам и трудностям: равнодушное и часто неадекватное
Потенциальные возможности ребёнка: любит мастерить поделки, лепить из пластилина, конструировать, рисовать и раскрашивать.
Дата 10.05.2018 г.
Директор МБОУ «СОШ №4» /Анисимова Г.П./
Классный руководитель ./Муравьёва И.Н/
infourok.ru
Характеристика ребенка на ПМПК
Психологическая характеристика
для предоставления на ПМПК
Ф.И.О. ребенка: ______________
Возраст, класс: 12 лет, 6 класс ___
Цель обращения: диагностика уровня развития интеллектуально-познавательной и эмоционально-личностной сферы __________________________________________________
Обследование проводилось при помощи : теста «Несуществующее животное», методики Э.Д.Замбацявичене, цветового теста Люшера, ЦТО, теста Векслера, методик: 10 слов, Запомни рисунки, Тест Мюнстерберга, Корректурная проба, Числовой квадрат, самооценка Дембо-Рубинштейна, мотивация по- Лускановой.
Со слов классного руководителя ……… девочка нуждается в индивидуальном обучении, т.к. не усваивает программу по русскому языку и математике. Часто пропускает занятия в школе. Не может решать задачи, при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, не знает порядок действия, не понимает смысла многих операций. При письме часто заменяет одни гласные другими, соединяет предлоги со словами, самостоятельно не может исправить свои ошибки, больше всего ошибок при письме под диктовку. Правила не запоминает, или запоминает с большим трудом. Не понимает пословиц, сложных фраз, чтобы понять суть прочитанного, необходимо многократно вернуться к предыдущему тексту. При чтении часто заменяет слова на другие, которых нет в тексте.
На уроках ведет себя пассивно, внимание рассеянное, часто отпрашивается и выходит из класса. Девочка очень часто переспрашивает.
Девочка легко возбудимая, не агрессивная, но при необходимости может постоять за себя. …… проживает в ……ом районе с…… ул …….дом….. Семья полная, многодетная. В семье бывают проблемы, в связи с употреблением алкоголя отцом девочки.
Внешне ребенок соответствует своему возрасту. Не ухожена, одежда не первой свежести. На контакт идет легко. На консультации…… ведет себя доброжелательно, слегка возбуждена, встревожена. Ситуацию обследования воспринимает адекватно, работает с интересом.
В процессе обследования были получены следующие данные:
Ведущая рука: правая ___
Развитие мелкой моторики: мелкая моторика развита достаточно ___
Особенности восприятия (темп, объем, активность, восприятие пространства и времени):
Темп восприятия средний, уровень зрительного и слухового восприятия – средний. Различает цвета спектра. Дифференцирует предметы по величине. Называет геометрические формы. Знает части тела и лица. Ориентируется в сторонах собственного тела. В зеркальном отображении путает «право-лево». Ориентируется в пространстве. Знает части суток, времена года, дни недели, не может назвать время в часах и минутах, соотнести со временем суток. ___
Особенности памяти (темп, объем; ведущий тип; кратковременная и долговременная, зрительная и слуховая; логическая и механическая; особенности запоминания и воспроизведения): Запоминание, объем памяти, продуктивность и динамичность запоминания – на среднем уровне. Зрительная память и слуховая память на среднем уровне. Преобладает опосредованное запоминание. Запоминает медленно, лучше запоминает описание. Память долговременная, особенности воспроизведения связаны с дублированием информации. ___
Особенности внимания (устойчивость, переключаемость, распределение, концентрация, произвольность): Уровень развития концентрации и устойчивости внимания – снижена. Избирательность не развита. Объем и распределение внимания снижены. Произвольность снижена. Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Быстро утомляется, требует переключения на другой вид деятельности.
Особенности воображения: Воображение слабо развито.____________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы: нервно-психическое состояние удовлетворительное, стремится к свободному развитию, хочет управлять ходом событий; наличие чувство одиночества, недостаток теплоты и внимания со стороны сверстников и в семье. Способность к волевому усилию снижена. Мотивация обучения – снижена, школа привлекает не учебной деятельностью. _________________________________________
Особенности мышления: уровень развития – низкий. Такие интеллектуальные действия, как исключение, обобщение выполняются с дозированной помощью. Умеет классифицировать предметы по основным признакам. При сравнении и нахождении аналогий возникают значительные трудности. Умеет устанавливать причинно-следственные связи. Слабая моторно-зрительная координация. Наглядно-действенное мышление доминирует над словесно-логическим. _Словарный запас беден, пассивный словарный запас больше активного_ ___
Контактность: в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность, охотно подчиняется ________
Самооценка завышенная в сочетании с высоким уровнем притязаний.
Уровень тревожности высокий_____________________________________________
Поведение адекватное, активна, работает с интересом, деятельность неустойчива, реакция на одобрение и замечание адекватная, обучаема, использует помощь взрослого.
Отношение к сверстникам: трудности в сфере общения ______________
Отношение к взрослым: имеется понятие системы взаимоотношений «взрослый-ребенок». В общении со взрослыми может проявляться замкнутость, физиологические проявления тревожности в зависимости от формы и ситуативных особенностей контактов. Способность к взаимодействию проявляется средне.
Рекомендации
Направление на ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Заключение: По результатам наблюдения, можно сделать предположение о психосоматических проявлениях, нарушении учебных навыков, педагогической запущенности. .
Прогноз: невысокая динамика развития, расширение сферы интересов, удовлетворительная социальная адаптация.
Рекомендации по коррекционной работе:__Индивидуальные занятия с психологом, направленные на развитие внимания и восприятия, установления социальных контактов; индивидуальные занятия с учителем индивидуальные занятия с учителем по преодолению педагогической запущенности, а также по компенсации нарушения учебных навыков; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода; индивидуальное консультирование матери.___________________________________________
Психолог____
ф.и.о.
___________
Подпись
infourok.ru
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 5 класса (ПМПК)
МКОУ «СШ №»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на ученика 5 класса ХХХ
Общие сведения:
Ф.И.О. ребенка _ХХХ ___________________
Дата рождения _.__________________________________
Адрес регистрации по месту жительства _________________________
Адрес фактического проживания ___________________________
Сведения о родителях (законных представителях) _ ____________
С кем проживает ребенок __ ___________________________
История обучения ребенка:
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию__________________________________________
Оставался ли на второй год, в каких классах:__________
Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
______________________________________________________
Программа обучения (общеобразовательная/адаптированная) __массовая общеобразовательная_____________________________________
Форма обучения: __на дому с частичным посещением ___________
Возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности, сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации в 7 лет, уровень готовности к школе – низкий, в МКОУ КГО «СШ №6 им. Д.Т. Узденова» проучился 4 года.___________ _
Особенности адаптации __к новой ситуации обучения привыкал долго_________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности ___пассивно- равнодушное__________________________________________________
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее __ не любит работать самостоятельно, лишь после подробного объяснения и образца, а также наводящих вопросов. Начатое задание не всегда доводит до конца, работоспособность низкая,___________________ ______________
Сформированность учебных навыков _навыков низкая. ХХХ может продуктивно и целенаправленно работать небольшой промежуток времени, около 15 минут, затем отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления и изменения эмоционального фона. Темп деятельности невысокий___________________
Как успевает ребенок, в чем заключается особенности или трудности усвоения программы ХХХ учится на «хорошо» и «удовлетворительно». Проблемы: повышенная утомляемость, низкая концентрация внимания, оббьем памяти невысокий. У ХХХ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. __________________________________________
Характер ошибок (отдельно по каждому предмету):
Русский язык: ХХХ с малым количеством ошибок списывает печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает много ошибок. Самостоятельные работу выполняет медленно._________________
Литературное чтение: читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть практически не запоминает.
Математика: прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. Допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных и трехзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов числе при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий._________________________________________
Иностранный язык: уровень развития речи не соответствует возрастной норме. читает монотонно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки. Техника чтения низкая. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется.
Окружающий мир: по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Недостаточная отчетливость речи, тихий неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.________
В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, есть понимание, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе работать не может, есть понимание, но отсутствует мотивация) _ понимание есть только при индивидуальной работе, учителем Т. А.Б. применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась – облегчение и индивидуализация заданий.____________________
Общая психолого-педагогическая характеристика
Уровень общего развития (степень отставания от сверстников) _ниже среднего___________________________________________________________
Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом) уровень сформированности знаний о себе и об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениями и т.п. соответствует возрастным нормам, как и уровень сформированности представлений об относительной величине и цвете и форме предметов как на теоретическом, так и на предметно-действенном уровнях.__________________________________________________________
Взаимоотношения с коллективом _сложные, близко подружился лишь с двумя. Несмотря на желание ХХХ подружиться, одноклассники его избегают. Мальчик конфликтен, на контакт идет легко и с охотой, не конформен, любит доминировать. Склонен к бурным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан в общении со сверстниками, на этой почве часто возникают конфликты.______________
Какие меры коррекции применялись и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим, работа со специалистами и т.д.) щадящий режим._
Особенности семейного воспитания: демократический, мать принимает активное участие в воспитании ребенка, интересуется его успехами. Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и т.д.)_ признание своих неудач.______________
Рекомендации школы по организации дальнейшего обучения (форма обучения, программа)__ рекомендуется надомная форма обучения с частичным посещением по программе массовой школы с частичным посещением школы._____________________________________________
Дата заполнения.
Директор МКОУ / ___________________________/
Педагог – психолог _______________________________/
infourok.ru