Характеристика интеллектуального развития подростка на пмпк: Характеристика ребенка на ПМПК

Страница не найдена

Страница не найдена

Страница не существует, вернитесь на Главную страницу’s homepage и там Вы найдете, что ищете

Авторы
  • admin (5)
  • Директор (586)
Месяц:
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Апрель 2015
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Февраль 2013
Последние посты
  • Для родителей будущих первоклассников
  • 2023 — год педагога и наставника
  • «Регионы России — людям»: федеральный путеводитель жителей субъектов РФ
  • Наш Владимир Диксон
  • Подарок маме своими руками
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Товарищеские встречи по стритболу
  • Учебно-полевой выход
  • Функциональная грамотность: Подольский маршрут
  • Тропа разведчика
  • Спектакль на английском — это круто!
  • День народного единства
  • Литературный вечер
  • Мастер-класс по рисованию
  • Безопасность — это важно!
  • Космические загадки в школе полного дня
  • Контактные данные
  • Запись в кружки
  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Контрольные сборы
  • Контрольный сбор
  • Вниманию родителей будущих первоклассников
  • Родителям первоклассников
  • День открытых дверей
  • РоботоБУМ
  • Конкурс театральных коллективов
  • Простые истины
  • Интересная экскурсия в прошлое
  • Финал игр по баскетболу
  • Неделя добра
  • Тепло подмосковных сердец
  • Герои нашего времени
  • На одной волне
  • Культурное общение- залог успеха!
  • Хореографический мастер-класс
  • Президентские состязания
  • Наш «Спектр» — победитель!
  • Продолжение занятий в предпринимательских классах
  • Итоги конкурса «Живая классика»
  • Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
  • Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности и предпринимательству
  • Соревнования по биатлону
  • Международное исследование PISA-22
  • Один день в центре «Юна»
  • Международный фестиваль-конкурс «Золото нации»
  • Интенсивы для обучающихся от представителей бизнес-сообщества и действующих предпринимателей
  • Мастер-класс «Подготовка к заключительному туру олимпиады по предпринимательству» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова
  • Неделя естественнонаучной грамотности
  • Открытия-2030
  • Турнир по военно-прикладным дисциплинам
  • Новогодние приключения начинаются!
  • Урок мужества
  • Завершение фестиваля «Родная старина»
  • Фестиваль «Родная старина». День третий
  • Фестиваль «Родная старина». День второй
  • Неделя родительской компетентности с 13 по 18 декабря 2021 года
  • Фестиваль «Родная старина». День первый
  • Лучший робототехник -2021
  • Креативность: что, зачем и как?
  • 80-летию контрнаступления советских войск по Москвой посвящается
  • Письмо участнику битвы под Москвой
  • Зоя Космодемьянская
  • Погружение в мир цифр
  • Цифровизация-новая тенденция,которая изменит наш мир
  • I Межрегиональный турнир по мини-футболу среди кадет
  • Неделя семейных ценностей
  • Открытый фестиваль по робототехнике «TechnoTime-2021»
  • Муниципальный этап фестиваля по конструированию и робототехнике «Юный конструктор»
  • Театральный поединок
  • Тропой разведчиков
  • Анонс недели функциональной грамотности
  • VIII Межрегиональный слёт талалихинцев
  • Профилактика гриппа
  • Изменение сроков каникул
  • Подпишись!
  • Игрушки из ничего
  • Увлекательная физика
  • Интересная прогулка
  • Усадьба Л. Толстого в Хамовниках
  • Московский областной чемпионат «Абилимпикс»
  • О переписи населения
  • Осваиваем полиатлон!
  • Турнир «Юный спецназовец»
  • Встреча друзей
  • Большая перемена, полуфинал!
  • В Подмосковье рассказали как реагировать на сообщения о ложных минированиях
  • Школьная служба медиации
  • Подольску 240 лет: история рождения города
  • Профилактика травматизма несовершеннолетних на железной дороге
  • Трудовой десант
  • Всероссийские соревнования по универсальному бою
  • Интеграция предмета технология с предметами естественно научного цикла
  • Разъяснения Подольской городской прокуратуры об ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
  • IV фестиваль робототехники и технологий «Робосити -2021»
  • Большая сцена — наша!
  • 1418 шагов к Победе
  • Классные часы, посвященные Дню Победы
  • Встреча с Чеховым
  • По музейным залам
  • Уроки истории

Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи».Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Интеллектуальное развитие детей — Fraser Health Authority

Как стимулировать интеллектуальный рост.

Что такое когнитивное или интеллектуальное развитие?

Когнитивное или интеллектуальное развитие означает рост способности ребенка мыслить и рассуждать. Речь идет о том, как они организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором живут.

Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у пяти- и шестилетних детей, включают:0005

  • Увеличение словарного запаса до 2000 слов, предложений из пяти и более слов.
  • Может считать до 10 объектов одновременно, может копировать сложные формы.
  • Начинает рассуждать и спорить, использует такие слова, как почему и потому что.
  • Понимание таких понятий, как вчера, сегодня и завтра.
  • Может сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания.

Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у детей в возрасте от 7 до 11 лет, включают:

  • Более продолжительная концентрация внимания и готовность брать на себя больше ответственности, например, выполнять работу по дому.
  • Понимать дроби, деньги и концепцию пространства.
  • Может указывать время и называть месяцы и дни недели по порядку.
  • Наслаждайтесь чтением книги самостоятельно.

Подростки в возрасте от 12 до 18 лет способны к сложному мышлению. Это включает в себя способность:

  • Думать абстрактно о возможностях.
  • Разум из известных принципов, формирование собственных новых идей или вопросов.
  • Рассмотрите множество точек зрения, сравнивая или обсуждая идеи или мнения.
  • Думая о процессе мышления, осознавая акт мыслительных процессов.

Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.

Как я могу способствовать интеллектуальному развитию ребенка в возрасте от 5 до 11 лет?

Важно, чтобы родители и опекуны понимали текущую интеллектуальную стадию своего ребенка, чтобы они могли предлагать мероприятия, поддерживающие когнитивный или интеллектуальный рост своего ребенка. Творческая и художественная игра помогает в обучении и развитии, позволяя детям участвовать в решении проблем, где нет правильных ответов. В творческой деятельности процесс важнее конечного продукта.

  • Посещение библиотеки повысит их словарный запас, воображение и желание учиться. Читательский билет — отличный способ познакомить ребенка с понятиями заимствования и ответственности.
  • Познакомьте ребенка с музеями, новыми районами и выставками.
  • Проводите как можно больше времени без перерыва со своим ребенком один на один.
  • Избегайте длительного просмотра телевидения, видео и компьютерных игр.
  • Организуйте домашнее задание и распорядок дня в своем доме.
  • Если вас беспокоит успеваемость вашего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка.

Какие виды интеллектуального роста происходят в подростковом возрасте?

Ребенок раннего подросткового возраста:

  • Использует более сложное мышление, ориентированное на принятие личных решений в школе и дома.
  • Начинает использовать формальные логические операции в школьных заданиях.
  • Начинает сомневаться в авторитетах и ​​стандартах общества.
  • Начинает формировать и высказывать собственные мысли и взгляды на различные темы. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит о том, какие виды спорта или группы он предпочитает и какие родительские правила следует изменить.

Ребенок среднего подросткового возраста:

  • Расширяет мышление, включая более сложные, философские и футуристические вопросы.
  • Часто более подробно расспрашивает, более подробно анализирует.
  • Думает и начинает формировать свой собственный этический кодекс (Что я считаю правильным?).
  • Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (Кто я?).
  • Начинает систематически рассматривать возможные будущие цели (Чего я хочу?).

Ребенок в позднем подростковом возрасте:

  • Использует сложное мышление, чтобы сосредоточиться на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.
  • Усилил мысли о глобальных понятиях, таких как справедливость, история, политика и патриотизм.
  • Часто вырабатывает идеалистические взгляды на темы, может спорить и развивать нетерпимость к противоположным взглядам.
  • Начинает думать о карьерных решениях и своей новой роли во взрослом обществе.

Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.

Как я могу способствовать здоровому интеллектуальному развитию моего подростка?

По мере взросления дети становятся более изощренными в своем мышлении, становятся более логичными и систематическими в своих мыслительных процессах. Чтобы улучшить их когнитивное развитие на этом этапе:

  • Включайте их в обсуждения различных тем, проблем и текущих событий.
  • Поощряйте их делиться с вами идеями и мыслями.
  • Поощряйте их мыслить независимо, развивать собственные идеи и ставить цели.
  • Предложите им подумать о возможностях будущего.
  • Хвалите и хвалите их за продуманные решения.
  • Помогите им переоценить плохо принятые решения.

Ресурсы

  • О здоровье детей: Когнитивное развитие детей школьного возраста
  • Здравоохранение, социальная помощь и услуги для детей: введение в интеллектуальное развитие
  • Медицинский центр Университета Рочестера: Энциклопедия здоровья
  • HealthLink BC: этапы роста и развития
  • HealthyFamilies BC: социальные и эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Интеллектуальное и познавательное развитие детей и подростков

Когда родители обычно думают об интеллектуальном или когнитивном развитии, они больше думают об обучении академическим навыкам и создании базы знаний. Обычно они ограничивают свою концепцию знанием цветов, распознаванием форм, изучением алфавита и, конечно же, «3П», состоящими из чтения, письма и арифметики. Однако когнитивное и интеллектуальное развитие гораздо шире. Когнитивное развитие и интеллектуальное развитие действительно сосредоточены на том, как происходят изменения в мозге, связанные с тем, как мы думаем и учимся по мере нашего роста. Дети не просто знают меньше, чем взрослые, существуют различия в том, как они думают и понимают свой опыт. Приведенная ниже таблица дает лучшее представление о том, что мы подразумеваем под когнитивным развитием.

Веха Описание Приблизительный возраст
Раннее постоянство объекта. Следит за объектом вне поля зрения, ищет частично скрытый объект.  4–8 месяцев
Постоянство объекта Ищет объект, полностью скрытый из поля зрения 9-12 месяцев
Причина и следствиеОсознает, что его/ее действие вызывает другое действие или связан с ответом  9 месяцев
Функциональное использование объектов Понимает, какие объекты используются для  12–15 месяцев
Репрезентативная игра Делает вид, что функционально использует объекты на других, или куклы 18 месяцев
Символическая игра Использует объект для обозначения чего-то еще во время ролевая игра 2-3 ​​года
Предакадемические навыки Знает буквы, цифры, формы, цвета и счет  3–5 лет
Логическое мышление Понимает закон сохранения материи, многошаговый решение проблем; понимает, что могут быть разные точки зрения 6–12 лет
Абстрактное мышление Способен выдвигать гипотезы, мыслить абстрактно, делать выводы  >13 лет

Жан Пиаже был швейцарским биологом и психологом, который разработал теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми и путем экспериментов с детьми, чтобы выяснить, как они учатся и развиваются, и определить, в каком возрасте они приобретают различные знания и навыки. Пиаже рассматривал интеллект как активный, конструктивный и динамичный процесс. Он заявил, что ошибки, которые дети совершают в своем мышлении, указывают на характер их мыслительных процессов. По мере развития детей структура их мышления меняется, и эти новые способы мышления основываются на прежних структурах, которые он назвал схемами. Согласно теории Пиаже, дети от природы любознательны и начинают исследовать, экспериментировать и наращивать базу знаний и набор навыков по мере продвижения вперед. В некотором роде дети и любят «маленьких ученых». В какой-то момент ребенок коснется предмета, например, чего-то на мобиле для кроватки, и заметит, что он движется. Затем он/она пробует это с другими объектами. По мере взросления их мозга и физического развития у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира. Благодаря игре и взаимодействию с другими людьми в их окружении маленькие дети изучают новые вещи и добавляют их в свою базу данных, потому что всегда существует несоответствие между тем, что они знают, и тем, что им нужно знать. Пиаже предположил, что ребенок использует два процесса, пытаясь лучше понять свой постоянно расширяющийся мир. Он определяет их как (1) ассимиляцию, при которой они продолжают открывать новую информацию, которую они пытаются вписать в одну из своих схем, и (2) адаптацию, когда новая информация не совсем вписывается в одну из их схем, ребенок модифицирует ее. схема размещения новой информации. Этот процесс повторяется каждый раз, когда ребенок открывает для себя что-то новое. Благодаря своим наблюдениям Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития:

  1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
  2. Предоперационный этап (2-7 лет)
  3. Бетонный этап эксплуатации (7-12 лет)
  4. Стадия формальной эксплуатации (12 лет и старше)

В то время как Пиаже считал, что дети запрограммированы переходить от одной стадии к другой по мере развития их мозга, другой теоретик, Лев Выготский, утверждал, что когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми. Он называет это социальным конструктивизмом. Он описал три способа, которыми более опытный человек делится с ребенком знаниями и навыками. Он определил их как (1) Зону ближайшего развития, то есть то, что ребенок не может сделать в одиночку, но может сделать с небольшой помощью человека с большими навыками и знаниями, (2) Подмости, в которых участвует более знающий человек, помогающий ребенку приобрести получить новую информацию или освоить новый навык и (3) частную речь, при которой ребенок разговаривает сам с собой, часто вслух, чтобы направлять свои действия. Родители могут видеть, как их ребенок пытается что-то сделать, подойти и показать ему, как это делать, а затем рассказать ребенку о процессе, пока он не начнет делать это самостоятельно. В других ситуациях родитель может почувствовать, что ребенок готов научиться чему-то, например, решать простую головоломку на доске или изучать формы и цвета. Они представят ребенку материалы и позволят ребенку попробовать самостоятельно, а если у него возникнут трудности, они направят его. Во время этого опыта ребенок не только изучает новые вещи, но и продолжает общаться с родителями, а также общаться, благодаря чему они развивают навыки социализации и языковые навыки. Когда дети идут в школу, они получают более формальное обучение. Большинство школ основывают свой подход к обучению на основе теорий Пиаже и Выготского. Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности учиться и развиваться, знакомя его с новыми вещами, водя его в интересные места или предоставляя материалы дома, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги. . Игра с родителями, игра в одиночку и игра с другими детьми являются ключом к развитию ребенка, что способствует не только когнитивному развитию, но и физическому, социальному и языковому развитию. Играть означает взаимодействовать с людьми и объектами, а не смотреть видео или играть в электронные игры. Игра также означает выход на улицу, чтобы исследовать и заниматься физической активностью. Исследования показывают, что отсутствие физических упражнений и чрезмерное воздействие электроники всех видов приводит к плохому физическому развитию, а также к ухудшению внимания и концентрации.

Советы для родителей

Несколько вещей, которые родители могут сделать для поощрения когнитивного развития

  • Лучшее, что могут сделать родители, это поиграть с вашими детьми (от младенцев до подростков), занимаясь тем, что нравится вам обоим.
  • Познакомьте ребенка с музыкой как можно раньше. Пойте им и с ними. Включите фоновую музыку разной музыки, пока вы играете с ребенком. Подарите ребенку музыкальный набор. Научите их играть на клавиатуре. Берите их на уроки музыки. Мы настоятельно рекомендуем программу Yamaha, которая начинается с дошкольного возраста и продолжается до средней школы. Они изучают теорию музыки, как играть на музыкальных инструментах и ​​как писать собственную музыку. Ходите на детские концерты.
  • Познакомьте своих детей с искусством. Мелки и другие художественные материалы должны быть доступны. У юного Рембрандта есть национальный справочник художественных классов.
  • Проведите время с младшими детьми, читая им. Когда они смогут читать самостоятельно, поощряйте чтение и обсуждайте с ними то, что они читают. Задавать вопросы.
  • Играйте с ребенком в игры, начиная с «погладить тортик» и заканчивая карточными и настольными играми. Устройте семейный вечер игр.
  • Поощряйте ребенка выходить на улицу. Упражнения и свежий воздух полезны для развития мозга. Возьмите их в парк, на пляж или в лес.
  • Отправляйтесь на прогулку на природу и расскажите о том, что видите. Получить книги или информацию о вещах, представляющих интерес. Смотрите телепередачи на темы, которые им интересны, и говорите об этом позже. Вот 12 лучших телеканалов для детей: Discovery, Animal Planet, Science Channel, History Channel, Nickelodeon, Nick Jr, The Learning Channel, Disney Channel, PBS и Sprout.
  • Познакомьте их с местной библиотекой. Получить карту. Поговорите с детским библиотекарем, чтобы он порекомендовал книги для вашего ребенка. Кроме того, спросите о программах, которые у них есть для детей.
  • Узнайте в местном колледже и департаменте отдыха и парков о специальных программах для детей и подростков.
  • Ходите в музеи всех видов и любые другие достопримечательности вокруг вас.
  • Совершайте поездки в места, где можно развлечься и побыть на природе или посетить культурные или исторические центры.
  • Пусть играют с вещами в доме. Принесите коробку или две домой и посмотрите, что они могут сделать.
  • Выбирайте игрушки с игровой ценностью (они могут притворяться, строить вещи, учиться чему-то) и соответствующие возрасту. У Amazon есть отличный отдел игрушек, который предоставляет отличные инструменты для выбора правильных игрушек для вашего ребенка.

Книги, рекомендуемые для родителей

Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development  Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста  Приветствуется родителями и педагогами,  Растущий ум вашего ребенка  – это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные предложения о том, как родители могут помочь, не навязываясь. Она объясняет основы чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «да»: как воспитать в ребенке мужество, любознательность и устойчивость , отвечая реактивностью вместо восприимчивости. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют реакцией без мозгов. Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать у своих детей способность говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит культивировать мозг «да». Когда дети работают с мозгом «Да», они более склонны рисковать и исследовать. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках. У них лучше складываются отношения, они более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до преодоления невзгод и сильных чувств. Они работают по четкому внутреннему компасу, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим мозгом «Да», они становятся более открытыми, творческими и устойчивыми. В «Мозге «да» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и занятия, чтобы привести детей всех возрастов в исключительно полезное состояние «да». Вы научитесь.

  Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления    Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, необходимые для получения высоких оценок и лучших результатов тестов по всем предметам. Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломки и ее подсказки, определяя логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не совпадет. Преподавательская поддержка Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги возрастают по сложности в пределах диапазона оценок. (от детского сада до 12-го класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти   Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перестроить наши рабочие места и школы. Теперь, в «Правилах мозга для ребенка », он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет. Этой книге суждено совершить революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: как лучше всего отправить детей в выбранный ими колледж? Научите их импульсивному контролю.

«Правила работы мозга ребенка»  преодолевает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй Медина, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать его.

Серия Gymboree «Занятия для детей»  Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых упражнений «как это сделать» для воспитания (обеспечения поддержки) развития ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.

Видео по когнитивному развитию

Другие статьи по когнитивному развитию

Камни вехи когнитивного развития:

Младенцы (от 0 до 18 м) Малыши (18 мес – 3 года) Дошкольники (3–5 лет) Школьный возраст (6 лет – 12 лет) ) Подростки (13-18 лет)

От рождения до шести месяцев

  • Внимательно слушает звуки и голоса (к 1 месяцу)
  • Намеренно взывает о помощи (к 1 месяцу)
  • Координирует движения глаз (к 2 месяцам)
  • Обнаруживает руки и ноги как продолжение себя (к 3 месяцам)
  • Любит повторять приятные действия (к 4 месяцам)
  • Узнает и реагирует на имя (к 5 месяцам)
  • Внимательно изучает предметы (к 6 месяцам)
  • Распознает собственное имя и реагирует на него.
  • Различает знакомые и незнакомые лица.
  • Демонстрирует счастье и недовольство звуками.
  • Демонстрирует память, ожидая, пока готовится кормление, и переставая плакать, когда человек входит в комнату.
  • Ждет кормления на виду.

От шести до 12 месяцев

  • Предвосхищает события (на 7 месяцев)
  • Находит спрятанные предметы (к 10 месяцам)
  • Может указывать на части тела
  • Правильно собирает матрешки
  • Развивает ожидания в отношении знакомых событий
  • Волны до свидания
  • Выполняет простые указания.
  • Поиск исчезнувшего объекта.
  • Высыпает предметы из контейнера и кладет их обратно.
  • Имитирует действия других.
  • Понимает основные причинно-следственные связи (прикосновение к горячей плите обжигает руку).
  • Получает удовольствие от повторения событий.
  • На короткое время наслаждается книгой с картинками.
  • Собирает простые матрешки.

От 12 до 18 месяцев

  • Обозначает членов семьи на фотографиях
  • Получает удовольствие от причинно-следственных связей
  • Способен делать выбор между четкими альтернативами
  • Начинает решать проблемы
  • Помнит больше
  • Учитесь, исследуя.
  • Реагирует на простые указания.
  • По запросу указывает на знакомые объекты.
  • Помнит, где находятся вещи в разных частях дома (комнаты).
  • Ищет спрятанную игрушку.
  • Проявляет кратковременный интерес к книжке с картинками
  • Дает воспитателю механическую игрушку для активации
  • Помещает большую круглую фигуру в форму.

от 18 до 24 месяцев

  • Сорта по форме и цвету
  • Имитирует поведение взрослых
  • Указывает на объекты и называет их
  • Обращается к себе по имени
  • Учится, помогая
  • Изучает такие понятия, как размер, форма и вес, когда он/она двигается и играет с объектами в окружающей среде.
  • Указывает на части тела по запросу.
  • Подтверждает отсутствие знакомых (указывает на дверь, говорит, что ушел).
  • Показывает и называет предметы в книге.
  • Начинает распознавать формы.
  • Увлекается причинно-следственными связями (барабанный бой, включение телевизора).
  • Выполняет простые инструкции.
  • Запрашивает названия объектов.
  • Идентифицирует больше объектов с именами

От двух до трех лет

  • Вмещает размер
  • Начало понимания временных последовательностей (например, перед обедом)
  • Соответствует форме и цвету
  • Считает и манипулирует объектами
  • Начинает думать о последствиях
  • Способен долго концентрироваться
  • Выполняет простые указания.
  • Любит рассказывать пальчиковые игры, детские стишки и песенки.
  • Повторяет рекламу по радио и телевидению.
  • Реагирует на ритмы.
  • Изучает простые отношения, такие как большое и маленькое.
  • Изобретает простые предложения для выражения мыслей.
  • Использует имена знакомых людей и предметов.
  • Запрашивает названия объектов.

От трех до четырех лет

  • Любопытно, как все работает.
  • Начинает понимать рассуждения опекунов.
  • Интересует размер и форма.
  • Идентифицирует цвета.
  • Считает от одного до десяти.
  • Подсчитывает два или более объектов.
  • Задает вопросы почему.
  • Отвечает на вопросы как.
  • Узнает имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей.
  • Поднимает пальцы, показывая возраст.
  • Использует слова из туалета и смеется.
  • Любит делать что-то для себя.
  • Развивает лучшее понимание причины и следствия.
  • Отличает правду от вымысла

От четырех до пяти лет

  • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
  • Заучивание считает до 2
  • Можно собрать пазл из 6-8 элементов
  • Начинает понимать концепции времени
  • Понимает простые математические понятия
  • Вызывает основные детали магазина
  • Улучшает их способность рассуждать.
  • Знает день рождения.
  • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
  • Понимает времена года.
  • Начинает понимать необходимость правил.
  • Понимает концепцию текстуры, размера, расстояния и температуры.
  • Формирует логические выводы.
  • Любит игры, проверяющие способности.
  • Улучшает их способность запоминать прошлые события.
  • С трудом понимает время.

От пяти до шести лет

  • Учит правильное от неправильного.
  • Принимает правила, но не всегда понимает причину.
  • Любит рутину.
  • Проявляет повышенное внимание и концентрацию.
  • Следует инструкциям относительно чисел.
  • Понимает такие термины, как больше и меньше.
  • Использует много слов, не понимая определений.
  • Разбирается просто. классификации, такие как группы деревьев и животных.
  • Раскладывает кубики и игрушки по порядку (от мала до велика).
  • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

От шести до девяти лет

  • Задает более сложные вопросы.
  • Желает подробных ответов.
  • Проявляет необычный интерес к числам.
  • Принимает и понимает правила.
  • Повышает концентрацию внимания.
  • Любит активные соревновательные игры.
  • Любит простые игры, такие как шашки и карты.
  • Рисует символические картинки.
  • Понимает ценность монет.
  • Увлекается хобби и коллекционированием.
  • Любит экспериментировать.
  • Любит играть с куклами, кубиками и инструментами.

От 9 до 12 лет

  • Распознает проблемы и может найти решения.
  • Делает выводы из увиденного.
  • Учит обобщать и делать выводы.
  • Интересуется фактической информацией.
  • Любит групповые проекты, такие как наука и искусство.