Характеристика на аутиста школьника образец: Пример характеристики на ребенка аутиста

Содержание

Характеристика на ребенка с РДА. | Материал по коррекционной педагогике на тему:

Характеристика на ребенка с РДА.

                                                                                   «__»_____________20___г.

Мальчик  посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования.  Основанием для зачисления в группу  является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: специфическое системное недоразвитие речи, вариант искаженного развития с тяжелыми нарушениями коммуникации, нарушение познавательной деятельности на фоне искаженного развития.

Ребенок воспитывается в полной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Адаптация к условиям пребывания в ОУ проходит в тяжелой форме: отмечается плач перед началом занятий, нежелание заходить в кабинеты специалистов, регресс навыков опрятности.

Дистресс при расставании с родителями отсутствует.

Уровень актуального развития. Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является  его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.

Познавательное развитие. Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: сформирован навык беглого чтения слов и нераспространенных  предложений; знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению   поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать  пособия, отмечаются эпизоды аутоагрессии.                

 Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога  не ярко выражена.

Продуктивная деятельность.

Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Речевое развитие. Внешне не проявляет понимания обращенной речи.

В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.

Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено.

Моторная сфера. Моторный тонус повышен.

Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Навыки опрятности не сформированы.

8 замечательных и достойных восхищения «черт характера аутистов» • Ресурсы по аутизму для родителей

Содержание этой статьи: 8 (из многих) положительных черт личности, обычно связанных с аутизмом.

Расстройство аутистического спектра (РАС) влияет на общение людей, социальное взаимодействие и обучение. Это также влияет на то, как они думают, чувствуют и ведут себя. Несмотря на то, что это называется расстройством, с расстройством аутистического спектра связано много сильных сторон.

К сожалению, диагностические критерии расстройства аутистического спектра сосредоточены только на недостатках , связанных с аутизмом .

Это создает негативное представление о таких замечательных личностях. По правде говоря, есть масса положительных «черт аутизма».

И знаете что? Как и у любого другого человека на планете, у аутичных людей есть как сильные стороны, так и , и недостатков.

Итак, давайте на минутку отметим и оценим положительные черты личности людей с аутизмом.

1. Имеет опыт работы в областях, представляющих особый интерес

Мы слишком долго называли особые интересы людей «навязчивыми идеями» и придавали им негативный оттенок.

У многих людей с аутизмом есть островок способностей. Другими словами, выдающийся талант в области особого интереса.

Хотя поощрять изучение различных предметов и полезно, мы никогда не должны препятствовать особым интересам человека. Общение с людьми, которые разделяют схожие интересы или восхищаются их уровнем знаний, может помочь завязать новые дружеские отношения.

Кроме того, многие из этих интересов можно продать. Под этим я подразумеваю, что они будут считаться сильным активом для правильного работодателя. Например, «одержимость» вашего ребенка животными может помочь ему проложить путь к карьере зоолога.

Забавный факт:

Недавно проведенное онлайн-исследование показало, что из всех областей карьеры люди с аутичными чертами чаще всего становятся учеными или инженерами.

Исследователи из Кембриджа считают, что результаты подтверждают идею о том, что аутичные черты связаны с «системным мышлением», поэтому у людей, занятых в сфере высоких технологий, больше аутичных черт личности, чем у населения в целом.

2. Честный, заслуживающий доверия и реалистичный

В оценке вы можете прочитать что-то вроде: «Делает неуместные наблюдения и с трудом понимает сарказм и обороты речи».

Не обращай внимания на эту чепуху.

Люди с аутизмом честны и заслуживают доверия. Если вы ищете честное мнение, вы его получите.

Нет, они не могут приукрашивать свое мнение или делать саркастические комментарии. Но им также трудно лгать, поэтому вы можете доверять им, чтобы сказать вам правду.

Иногда правда обижает, но честность — замечательная черта характера.

3. Общается по-другому

Дети с аутизмом могут не всегда общаться вербально, но они общаются. Наблюдайте и слушайте, и вы найдете намерение в их действиях.

Разговор — не единственный способ «говорить».

Мы часто сосредотачиваемся на том, что дети не могут общаться (с помощью языка), но многие из них могут выражать себя через искусство, письмо и визуальные эффекты.

4. Большое внимание к деталям

Часто способен замечать мелкие детали, которые другие упускают.

Многие аутисты способны сосредоточиться на сложных деталях чего-то большего, замечая и исправляя ошибки, которые обычно упускаются из виду.

Они также могут вспомнить мелкие, но важные детали события, которые другие не заметили.

Хотя это иногда делает их перфекционистами, эта черта аутизма является сильной стороной во многих ситуациях.

5. Учащиеся-кинестетики

Они используют все свои чувства, чтобы участвовать в обучении. Лучше всего усваивает и запоминает информацию, используя практический подход, создавая моторную память путем многократного выполнения задачи.

Демонстрация приобретенных навыков гораздо полезнее, чем запросить письменный отчет или график.

Здесь вы найдете отличные образовательные занятия для кинестетиков.

6. Сенсорная обработка

d различия , не недостатки

Тот факт, что человек обрабатывает сенсорную информацию иначе, чем вы, возможно, более или менее интенсивно, не означает, что это дефицит. Просто другой, вот и все.

Острое обоняние или чувствительность к осязанию не приравниваются к инвалидности.

Фактически сенсорная обработка считается спектром, и у всех нас есть сенсорная предвзятость.

7. Не соответствует социальным нормам

Многие люди с аутизмом могут казаться или считаться «эксцентричными», но это прекрасно.

Их уникальные и особенные личности сияют.

Им не нужно одеваться определенным образом или вести себя определенным образом только потому, что это «круто». Они являются их истинными, подлинными личностями.

8. Они МОГУТ процветать

Да, ребенку с аутизмом может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы понять опасные ситуации или научиться определенным навыкам.

Но с любовью, руководством и обучением в уважительной форме, которая способствует самозащите, дети с аутизмом могут и действительно будут процветать.

На самом деле, есть даже очень успешные известные люди с аутизмом.


По правде говоря, мы можем многому научиться у детей и взрослых с аутизмом.

Их уникальный взгляд на мир и открытость ума могут во многих отношениях положительно влиять на окружающих.

Распространяйте любовь

6,3 К акции

Сильные стороны и способности детей с аутизмом

Дети с аутизмом могут испытывать трудности в некоторых областях, но они также могут иметь сильные стороны и удивительные способности. Каждый ребенок с аутизмом и каждый ребенок без аутизма уникален. У каждого ребенка есть свои потребности, свои сильные стороны, свой характер и образ жизни. В этой статье мы поделимся с вами некоторыми сильными сторонами и способностями, которые можно найти у многих детей с аутизмом.

В первую очередь мы сосредоточимся на том, что представляет собой расстройство аутистического спектра с диагностической точки зрения. Мы рассмотрим, как диагностические характеристики РАС могут быть силой или способностью для детей с аутизмом. Конечно, это не обесценивает и не преуменьшает трудности, с которыми могут столкнуться эти дети; наши усилия направлены на то, чтобы показать, что дети с аутизмом часто обладают сильными сторонами и способностями, которые люди могут упускать из виду и которые также могут приносить им пользу на протяжении всей их жизни.

Критерии DSM-5 расстройств аутистического спектра

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) является основным ресурсом для диагностики психических и поведенческих расстройств, включая такие диагнозы, как расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, оппозиционно-вызывающее расстройство, тревога и депрессия.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Признаки аутизма

В соответствии с критериями DSM-5, люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) должны испытывать стойкие нарушения социального общения и социального взаимодействия в различных контекстах, что проявляется в следующем, в настоящее время или по истории (DSM-5):

1.

Дефицит социально-эмоциональной реципрокности

Дети с аутизмом испытывают «дефицит социально-эмоциональной реципрокности, варьирующийся, например, от ненормального социального подхода и неспособности нормального двустороннего общения; к уменьшению разделения интересов, эмоций или аффектов; неспособность инициировать социальные взаимодействия или реагировать на них (DSM-5)».

Социально-эмоциональные сильные стороны и способности у детей с аутизмом

Хотя многие дети с аутизмом испытывают трудности в социальных взаимодействиях и отношениях, у них также могут быть сильные стороны в этой области. У детей с аутизмом может быть уникальный взгляд на мир и отношения. Они могут быть способны широко говорить о своих особых интересах. Они могут быть очень логичными и способны видеть вещи, не обрабатывая все через эмоции, как многие другие люди. Они могут хорошо концентрироваться на определенных видах деятельности. Они могут не жаждать социального внимания или социального подкрепления, как это делают другие дети. Все это удивительные сильные стороны, которые могут испытать дети с аутизмом.

2. Дефицит невербального коммуникативного поведения

Дети с аутизмом испытывают «дефицит невербального коммуникативного поведения, используемого для социального взаимодействия, начиная, например, от плохо интегрированного вербального и невербального общения; нарушениям зрительного контакта и языка тела или нарушениям понимания и использования жестов; к полному отсутствию мимики и невербальной коммуникации (DSM-5)».

ПРОЧИТАЙТЕ: Как родители могут помочь своим детям общаться

Сильные стороны детей с аутизмом, связанные с невербальным общением

Хотя трудности с использованием и пониманием невербального общения могут быть сложными, некоторые сильные стороны в этой области, с которыми могут столкнуться дети с РАС, включают способность общаться с другими людьми без необходимости использовать невербальные сигналы, такие как жесты, способность слушать и понимать других без необходимости поддерживать зрительный контакт, а также без необходимости «симулировать» счастье, улыбаясь и имея «дружелюбное» выражение лица.

3. Недостатки в отношениях

Дети с аутизмом испытывают «недостатки в развитии, поддержании и понимании отношений, варьирующиеся, например, от трудностей приспосабливания поведения к различным социальным условиям; к трудностям в совместной игре воображения или в заведении друзей; к отсутствию интереса к сверстникам (DSM-5)».

Сильные стороны, связанные с отношениями (или отсутствием отношений) у детей с аутизмом

У детей с аутизмом могут быть настоящие отношения, в которых они могут по-настоящему быть собой. Они могут найти нескольких близких друзей или членов семьи, с которыми у них есть общие интересы. Это может быть очень полезным, в отличие от многих отношений, которые являются более «поверхностными» и не имеют глубины заботы и сострадания к отношениям. Дети с аутизмом могут испытывать общение с другими людьми, не вписываясь в рамки типичных отношений. Например, они могут тусоваться с другим человеком или поддерживать отношения без необходимости поддерживать светскую беседу. Вместо этого они могут заниматься взаимно приятным занятием, например заниматься декоративно-прикладным искусством, читать одну и ту же книгу или играть в видеоигры. Кроме того, если ребенок не заинтересован в друзьях или близких отношениях, он может вести более независимую жизнь, которая может быть счастлива и удовлетворена.

4. Ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности

Дети с аутизмом демонстрируют «ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности, проявляющиеся как минимум двумя из следующих признаков, в настоящее время или в анамнезе (DSM -5)»

  • Стереотипные или повторяющиеся двигательные движения, использование предметов или речь (эхолалия) (например, простые двигательные стереотипии, выстраивание игрушек в ряд, переворачивание предметов, эхолалия или идиосинкразические фразы)
    ПРОЧИТАЙТЕ: Понимание эхолалии у детей с Аутизм
  • Настойчивое стремление к одинаковости, непреклонное следование рутине или ритуализированные модели вербального или невербального поведения (например, крайнее беспокойство при небольших изменениях, трудности с переходами, ригидные модели мышления, ритуалы приветствия, потребность идти одним и тем же маршрутом или есть одну и ту же пищу) каждый день)
  • Крайне ограниченные, фиксированные интересы, ненормальные по интенсивности или направленности (например, сильная привязанность к необычным объектам или озабоченность ими, чрезмерно ограниченные или постоянные интересы)
  • Гипер- или гипореактивность к сенсорным данным или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (например, явное безразличие к боли/температуре, неблагоприятная реакция на определенные звуки или текстуры, чрезмерное обоняние или прикосновение к объектам, визуальное увлечение светом или движением)

ПРОЧИТАЙТЕ: Типы сенсорных проблем при аутизме: примеры и варианты лечения

Сильные стороны, связанные с ограниченными повторяющимися моделями поведения, интересов или деятельности

Хотя есть люди, которые предполагают, что такие типы поведения являются слабостями или что они мешают функционированию человека, можно найти некоторую силу, когда у человека ограниченное или повторяющееся поведение, интересы или действия.

Например, наличие определенных повторяющихся моторных движений, таких как выстраивание объектов в ряд или вращение колес на игрушечной машине, может указывать на то, что ребенок может обращать внимание на детали в своем окружении, что во многих ситуациях может быть полезным.

Некоторые дети могут повторять услышанное, что может свидетельствовать об их хорошей памяти. Когда ребенок сильно предпочитает однообразие или рутину, это говорит о том, что ребенок хорошо соблюдает рутину и расписание, что является отличным навыком, который развивается не у всех.

Многие дети с аутизмом имеют сильно навязчивые интересы или особые интересы. Это означает, что у них часто есть много знаний и / или навыков в определенной области, что является удивительной силой.

Дети, которые гиперчувствительны (чрезмерно реагируют) на сенсорную информацию, могут воспринимать вещи более глубоко. Они могут замечать детали, которые другие люди могли бы не заметить. Дети, которые гипочувствительны (недостаточно реактивны) к сенсорной информации, могут терпеть сенсорную информацию, которая другим может показаться неудобной или неприятной.

Другие сильные стороны и способности, характерные для детей с РАС

Мы упомянем еще несколько сильных сторон и способностей, которые можно увидеть у некоторых детей с аутизмом. Хотя важно отметить, что это не означает, что ВСЕ дети с РАС будут испытывать такие вещи. Помните, что у каждого ребенка есть свои уникальные сильные стороны и способности.

Некоторые дети с аутизмом преуспевают в учебе, например, их навыки чтения или математики выше среднего по сравнению со сверстниками их возраста.

У некоторых детей с РАС отличная память, и они очень хорошо запоминают вещи.

Многие дети с аутизмом учатся визуально.

Некоторые дети с аутизмом обращают внимание на детали и нуждаются в определенных действиях.

Многие дети с РАС очень открыты и честны в общении.

Многие дети с аутизмом видят вещи иначе, чем большинство других людей. Это дает им преимущество во многих отношениях — от умения решать проблемы до чувства любопытства и многого другого.

Применение сильных сторон детей с РАС в АВА-терапии

АВА-терапия фокусируется не только на том, что идет не так, или на том, что может рассматриваться как слабость у детей с аутизмом. Они также учитывают сильные стороны и способности этих детей. Давайте рассмотрим, как АВА-терапевты могут использовать сильные стороны и способности вашего ребенка в АВА-терапии.

ПРОЧИТАЙТЕ: День из жизни зарегистрированного специалиста по поведению® (RBT®)

  • АВА-терапевты примут вашего ребенка таким, какой он есть, как уникального человека.
  • Терапевты АВА учтут особые интересы вашего ребенка в программах вмешательства. Например, если вашему ребенку нравятся поезда, АВА-терапевт, скорее всего, позволит ему поиграть с поездами и поговорить о них. Они могут даже использовать поезда в контексте деятельности, направленной на достижение целей лечения, например, при работе над социальными или коммуникативными навыками.
  • Психотерапевты ABA, скорее всего, поддержат ваш ребенок в восприятии своего опыта и мира.
    Например, если ваш ребенок склонен думать о вещах очень логически, терапевт будет общаться таким образом, чтобы поддерживать эту точку зрения. Один из способов сделать это — дать детям четкое причинно-следственное объяснение того, почему они должны делать определенные вещи. Например, вы должны чистить зубы, чтобы у вас не было кариеса и зубной боли.
    ПРОЧИТАЙТЕ: Как поддерживать здоровье полости рта у детей с аутизмом
  • Терапевты АВА могут дать вашему ребенку возможность сосредоточиться на занятиях, которые ему интересны, и могут поддержать навыки вашего ребенка в определенных областях.
  • Терапевты ABA могут подойти к развитию социальных навыков вашего ребенка таким образом, чтобы он отвечал наилучшим интересам вашего ребенка. Они не должны просто пытаться заставить вашего ребенка «быть как все». Например, если вам не кажется, что вашему ребенку будет полезно находиться в центре внимания или часто выступать в группе, его не нужно ставить в ситуации, поощряющие это.
    Вместо этого вашему ребенку может быть полезно поговорить с другими в обстановке один на один или поговорить в группе только тогда, когда это важно для него.
  • ABA-терапевты могут предложить структуру и распорядок дня, с которыми часто хорошо справляются дети с аутизмом.
  • Терапевты АВА могут учитывать сенсорные предпочтения вашего ребенка в своих услугах.
    ПРОЧИТАЙТЕ: Типы сенсорных проблем при аутизме: примеры и варианты лечения
  • АВА-терапевты часто используют визуальную поддержку, поскольку многие дети с аутизмом учатся визуально и часто лучше реагируют на визуальные сигналы, чем на словесные.

ПРОЧИТАЙТЕ: Как применять эффективные стратегии АВА-терапии в домашних условиях

У детей с аутизмом много сильных сторон и способностей. Каждый ребенок уникален. Важно учитывать не только то, над чем дети с аутизмом должны работать, чтобы улучшить качество своей жизни, но и их сильные стороны и способности, а затем включать их в свои терапевтические услуги, а также в свою повседневную жизнь.