Характеристика на гиперактивного ученика 1 класса: Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК | Статья (1 класс) на тему:

Содержание

⭐ Характеристика на ученика 1 класса от классного руководителя готовая: рекомендации профессионалов

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Что такое характеристика на ученика?
  2. Положительная характеристика
  3. Образец положительной характеристики на мальчика
  4. Образец положительной характеристики на девочку
  5. Пример характеристики на школьника со средними способностями
  6. Образец характеристики на школьника с низкой успеваемостью
  7. Пример характеристики на ребенка из неблагополучной семьи
  8. Образец характеристики на трудного подростка в полицию
  9. Задайте вопрос юристу бесплатно
  10. Видео «Характеристика на ученика 1 класса»

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы понять, как правильно оформить подобный документ, достаточно посмотреть несколько готовых образцов.

Что такое характеристика на ученика?

Педагогическая характеристика – это документ, содержащий информацию о психологических особенностях и способностях ученика. Он раскрывает личность ребенка, все ее особенности, а потому характеристика не всегда бывает положительной. Основная цель ее составления – объективное отражение познавательных и поведенческих особенностей конкретного ребенка.

Документ составляется педагогом, непосредственно взаимодействующим с тем учеником, на которого составляется бумага, хорошо знающим его личностные качества и индивидуальные особенности. Например, классным руководителем. Для того чтобы дать взвешенную и правдивую оценку, учитель должен наблюдать за успеваемостью и поведением ребенка на протяжении длительного времени. Обратите внимание, что при составлении характеристики педагог обязан избегать предвзятого отношения, преувеличений и личных трактовок описываемых фактов. Личность ученика должна быть описана объективно.

Этот документ важен, как правило, при переходе ученика из начальной школы в среднюю. В этом случае бумага поможет учителям средней школы узнать об особенностях учеников и найти к каждому из них соответствующий подход. Но бывают и другие ситуации, в которых может потребоваться характеристика на ученика младшей школы. Например, для подачи в государственные органы, при прохождении медицинской комиссии или при переводе ученика в другое образовательное учреждение.

Для того чтобы понять, как правильно составить характеристику на ученика, важно посмотреть на образец — примеры подобных реальных документов. Рассмотрим несколько образцов как положительных, так и отрицательных характеристик. Все они составлены профессиональными педагогами-психологами с образовательного портала pedsovet su.

Положительная характеристика

Рассмотрим на примере, как выглядит положительная характеристика на ученика 1 класса от классного руководителя:

Пример

Характеристика

ученика 1 класса

Абрамова Максима Геннадьевича

Абрамов Максим Геннадьевич, 2000 года рождения, проживает по адресу Новоспасская улица, дом 14. Дошкольные учреждения не посещал. До поступления в 1 класс воспитывался на дому мамой и бабушкой. С 1-го сентября 2008 года зачислен в ГБОУ СОШ № 2048. Образовательное учреждение посещает регулярно. Пропуски занятий случаются лишь по уважительной причине, документально подтвержденной врачом или членами семьи. Максим — победитель муниципальных конкурсов по плаванью и всероссийской Олимпиады по русскому языку. Семья принимает активное участие в жизни ребенка. Родственники помогают ему в учебе, поддерживают творческие и спортивные начинания мальчика. На контакт с учителями и администрацией школы идут охотно, сотрудничают. Внешний вид ребенка ухоженный и опрятный.

По математике Максим знает правила сложения и вычитания, умеет считать в уме. У школьника хорошо развита память. Он быстро запоминает правила и овладевает новыми навыками. За вторую четверть учебного года научился чертить отрезки, переводить сантиметры в миллиметры и выучил таблицу сложения с переходом через разряд. Тетради ведет аккуратно. Умеет делать сложные вычисления на бумаге, а простые вычисления производить устно. Выполнение контрольных работ серьезной проблемой не является. Сдает работы на проверку в ряду первых. По итогам проверочных работ получает высокие оценки.

Техника чтения – 70 слов в минуту. При чтении не допускает ошибок и не пропускает буквы. Речь четкая и внятная. Запас слов большой. Умеет излагать свои мысли и давать объяснения. Проявляет интерес к чтению. Предпочитает сказки и стихотворения. С удовольствием дает ответы на вопросы о прочитанном тексте и обсуждает его.

Поведение хорошее. Не спорит с учителями и не бегает по классу. Перед тем как дать ответ, тянет руку. С места не кричит. В отношениях с одноклассниками не застенчив: проявляет раскрепощенность и дружелюбность. Одноклассники доверяют Максиму и относятся к нему с уважением. В спорных ситуациях обращаются к нему за помощью. Конфликтов между ними замечено не было.

За время учебы Максим показал себя как ответственных ученик, прилежно выполняющий все задания педагогов. На уроках проявляет заинтересованность и активность. Стремится к самостоятельности. Проявляет лидерские черты характера. Прикладывает много усилий, чтобы добиться цели. Стремится к высоким результатам в спорте и учебе.

Способен к быстрому переключению между видами деятельности. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интеллекта находятся на уровне выше среднего. Способность к анализу информации, самодисциплина и устойчивость внимания – в норме.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Образец положительной характеристики на мальчика

Петров Владислав ученик ГОБУ СОШ № 413 г. Нефтеюганска. Школьник проходит обучение по общеобразовательной программе с первого класса. Владислав имеет высокий уровень физического и умственного развития. Он отличается самостоятельностью, трудолюбием и усидчивостью. Не конфликтен. Четко выражает свои мысли. Показывает высокий уровень развития аналитических способностей.

Владислав планирует переход в класс гуманитарного профиля. Имеет склонность к рисованию. Увлекается историей. Атмосфера в семье дружеская. Родители способствуют развитию талантов своего сына.

Владислав не пропускает занятия без уважительной причины и проявляет интерес к обучению. Соблюдает режим школы и правила внутреннего распорядка. В отношениях с одноклассниками избегает конфликтов, ведет себя спокойно. Принимает участие в школьных мероприятиях. На уроках ведет себя активно, часто тянет руку, чтобы ответить. Демонстрирует высокий уровень знаний.

Владислав трудолюбив, аккуратен и скромен. Он проявляет воспитанность. К учителям относится с уважением. Способен здраво оценить свои возможности. К конструктивной критике относится с пониманием.

Среди одноклассников у Владислава много друзей. Он не позволяет себе общения во время уроков. Но на переменах и после занятий показывает высокую коммуникабельность и общительность. Пользуется авторитетом среди других учеников.

Члены семьи Владислава легко идут на контакт с учителями и администрацией школы. Они оказывают помощь и интересуются успехами своего сына. Проявляют инициативность.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Директор (подпись)

Классный руководитель (подпись)

Образец положительной характеристики на девочку

Характеристика

на ученицу 1 класса школы № 315 Алехину Марию Викторовну, 20. 08. 07 г.р.

Алехина Мария Викторовна за время обучения в ГБОУ СОШ № 315 показала себя прилежной и ответственной ученицей. Она активно участвует в общественной жизни класса, проявляет себя во время внеурочных кружков и мероприятий.

На уроках ведет себя прилежно и дисциплинированно. Активно участвует в обсуждениях и демонстрирует полученные за время обучения знания. Участвовала во внутришкольных конкурсах по рисованию и чтению. Готовится к муниципальной Олимпиаде по литературе.

Алехина Мария Викторовна стремиться поддерживать хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Отзывчива. С удовольствием откликается на просьбы о помощи со стороны преподавательского состава и школьных друзей.

Характер спокойный. Демонстрирует способности к творчеству (рисованию). Стремится совершенствовать полученные навыки. Участвует в субботниках, праздничных выступлениях и украшении класса перед различными мероприятиями.

В семье получила хорошее воспитание. Ей привили любовь к труду и уважительное отношение к старшим. За все время обучения по 2016г продемонстрировала отличную успеваемость и хорошее поведение.

Директор ____(ФИО) (подпись)

Классный руководитель _____(ФИО) (подпись)

Иванова Наталья обучается в ГБОУ СОШ № 18 г. Москвы с первого класса. За год учебы показала себя как ответственная и трудолюбивая ученица, обладающая развитым интеллектом, прилежностью и добродушием. Интересуется естественными науками. Вне школы занимается бальными танцами и изучает французский язык.

Наталья любит читать. Предпочитает изучать энциклопедии, благодаря чему обладает широким кругозором. Проявляет интерес к получению новых знаний. Часто задает уточняющие вопросы. Умеет длительное время удерживать внимание на текущей деятельности. Однако проблем с переключением на другие задачи также не возникает.

Учебный материал усваивает быстро и легко. Умеет выражать свои мысли и аргументировать свою позицию. На уроках ведет себя добросовестно. Учебные занятия не пропускает. Принимает активное участие в жизни класса. Начиная со второй четверти занимает пост старосты класса. К выполнению обязанностей подходит со всей ответственностью.

Общительна. Любит быть в центре внимания. Легко находит общий язык с одноклассниками и преподавателями, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в коллективе. Проявляет организаторский талант. Является инициатором и исполнителем внутриклассных мероприятий.

Родители девочки создают внутри семьи теплую и дружескую атмосферу. Позволяют дочери реализовывать свой лидерский потенциал и проявлять самостоятельность. На контакт с представителями учебного учреждения выходят по первому требованию.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Пример характеристики на школьника со средними способностями

Пример

Афанасьев Иван проходит обучение в ГБОУ СОШ № 914 с третьей четверти первого класса. Первую и вторую четверть отучился в ГБОУ СОШ № 815. Переведен в другое учебное учреждение в связи с переездом семьи на другое место жительства. При освоении учебной общеобразовательной программы демонстрирует средний уровень познавательных способностей.

На занятиях не проявляет активности. Продемонстрировать полученные знания может лишь под строгим контролем преподавателя. Интереса к учебному процессу отмечено также не было.

Домашние задания выполняет нерегулярно. Проявляет склонность к рисованию, музыке и окружающему миру. А вот математика, чтение и русский язык даются ему тяжело. Словарный запас маленький, за счет чего Ивану сложно выражать мысли в устной форме. Внимание рассеяно. Ивану сложно концентрироваться на выполнении одной задачи более 5-7 минут.

Основной объем школьной программы Иван усваивает. Однако применяет знания редко. На уроках активности не проявляет. Проверочные работы в письменной форме выполняет удовлетворительно. По итогам учебного года неудовлетворительных оценок у ученика не было.

Во внеурочной жизни класса участвует редко, каждый раз ссылаясь на свою занятость. Но если Иван берет на себя какие-либо обязательства, то выполняет их ответственно. После занятий посещает кружок по хоккею. Физическое развитие хорошее.

Необщительный. На контакт со сверстниками идет неохотно. Общается в основном с узким кругом детей из числа одноклассников и товарищей по спортивной секции. Во время общения с ребятами из класса и педагогами вежлив и скромен, но немногословен и неэмоционален. Склонен к независимости и самостоятельности.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Пример

Характеристика

На ученика 1 «Б» класса

Хабибулина Тимура Игнатовича

проживающего по адресу: г. Самара, ул. Ленина, д 22.

Хабибулин Тимур обучается в школе № 122 г. Самары с первого класса. Воспитывается в неполной семье. У Тимура есть два брата и сестра.

Школу посещает регулярно. Испытывает трудности в усвоении учебного материала. С трудом находит ошибки в своих работах и не стремится их исправлять. Присутствуют трудности с концентрацией внимания: Тимур быстро теряет интерес к одному виду деятельности и переключается на другой. Не умеет планировать рабочий процесс.

Читает по слогам и без выражения. Иногда во время чтения пропускает буквы и слоги. Испытывает затруднения при устном изложении прочитанного материала. Пишет медленно, допуская много ошибок. Старается заучивать правила, но не всегда понимает, как применить их на практике. При написании проверочных работ часто требуется помощь учителя, чтобы ученик смог справится с заданием. При решении задач по математике также часто ошибается. Путает величины. Устный счет в пределах 50.

Проявляет интерес к информатике. Несмотря на наличие ошибок, старается разобраться в предмете и получить хорошую оценку. Школьник дружелюбный и общительный. С удовольствием вступает в диалог как с одноклассниками, так и с учителями. Поведение удовлетворительное. Может выкрикивать с места или начинать беседу с соседом по парте прямо во время урока.

Однако быстро реагирует на замечание педагога и прекращает разговор.

При наличии организационной и поддерживающей помощи педагога, Тимур получил удовлетворительные оценки по итогам всех четвертей. Родители беспокоятся из-за успеваемости Тимура. Они интересуются его оценками и поведением во время занятий. Всегда идут на контакт с преподавательским составом школы, являются по первому требованию и интересуются видами помощи для преодоления возникших трудностей.

Директор (Ф.И.О.) ____ (подпись)

Классный руководитель (Ф.И.О.) _____ (подпись)

Образец характеристики на школьника с низкой успеваемостью

Данилов Никита является учеником первого класса ГБОУ СОШ № 23 г. Санкт-Петербурга. За время обучения в школе не проявил интереса к образовательному процессу. На уроках ленится, не уделяет внимания предлагаемому материалу. Не старается понять предмет и исправить ошибки. Активности на уроках не проявляет. Предпочитает заниматься посторонними делами. На замечания учителя не реагирует.

Случаются нерегулярные пропуски занятий без уважительной причины. Демонстрирует интерес к общению с одноклассниками во время занятий. Однако на переменах и во внеурочное время угрюм и неразговорчив. Домашние задания самостоятельно не выполняет — старается списывать у сверстников.

Скорость чтения низкая. Путается в таблице сложения и вычитания. Овладел устным счетом в пределах 20. Тетради и дневник ведет не аккуратно. Не всегда записывает материал. Зато часто рисует на полях. Задания, полученные во время урока, выполняет не в полном объеме без объяснения причин.

Имеет необходимые трудовые навыки, но не стремится их продемонстрировать во внутриклассной и внеурочной жизни школы. Дополнительные занятия не посещает. На спортивные или творческие кружки не ходит.

Положительные эмоции проявляет редко. На конструктивную критику реагирует агрессивно. В момент злости может употреблять ненормативную лексику. Требует внимания к себе и уважения к своему мнению. При этом с мнением других людей мириться не готов.

Родители идут на контакт с представителями учебного учреждения по телефону, но не всегда являются в школу по просьбе классного руководителя ввиду высокой занятости на работе.

Директор__(подпись)

Классный руководитель__(подпись)

Пример характеристики на ребенка из неблагополучной семьи

Характеристика

На ученика 1 «А» класса

Седакова Илью Владимировича

проживающего по адресу: г. Иваново, ул. Октябрьская, д 34.

Седаков Илья Владимирович посещает ГБОУ СОШ № 15 г. Иваново с первого класса. Занятия ученик посещает с полным безразличием к общеобразовательной программе. Илья сообразителен и способен к усвоению учебного материала. Однако, ввиду своей пассивности во время учебного процесса, за первую и вторую четверть он получил 12 двоек, что демонстрирует низкий уровень знаний этого ученика.

Хороших оценок удается добиться, если заинтересовать Илью в предмете. Однако и в этом случае результат остается нестабильным. К общешкольным мероприятиям в целом и жизни класса в частности ребенок безразличен. Домашния задания выполняет не всегда. Боится попросить о помощи, если что-то не получается.

В характере Ильи стоит отметить амбициозность. Но из-за своей стеснительности школьник не может реализовать весь потенциал. В отношениях с одноклассниками он конфликтен. Избегает ответственности. В общении проявляет упрямство и импульсивность. При этом умеет отстаивать свою позицию. Приоритетом для Ильи являются честность и независимость. Систематически нарушает внутришкольные правила и распорядок дня. Регулярно опаздывает на уроки. Но общая посещаемость остается высокой.

11.03.2017 г. поставлен на учет к социальному педагогу. Разговоров со школьным психологом избегает. Проживает с матерью и отцом. Родители злоупотребляют алкогольными напитками и не занимаются воспитанием ребенка. На контакт с классным руководителем не идут, родительские собрания не посещают. Семья состоит на учете в ООиП.

Подпись директора

Подпись классного руководителя

Образец характеристики на трудного подростка в полицию

Миронов Андрей Васильевич является учеником 9 класса ГБОУ СОШ № 1911 г. Москвы. До 7 класса учился в ГУ СОШ № 13. С предыдущего места обучения отчислен в связи с плохой успеваемостью. Андрей появляется на уроках нерегулярно. Из-за прогулов и низкой успеваемости был оставлен на второй год в 8 классе.

Не проявляет интереса к учебе. Домашних заданий не выполняет. К просьбам классного руководителя относится с безразличием. Дружеских отношений с одноклассниками не заводит. Безынициативен. Во время коллективных обсуждений остается в стороне. Во внеурочной жизни класса не участвует.

Проявляет интерес к некоторым видам внешкольной деятельности (спорт). Играет в футбол, ходит в тренажерный зал. Андрей внимательно относится к своему внешнему виду. Он аккуратен, следит за гигиеной и чистотой одежды. Свободное время проводит в компании старших подростков. Был замечен классным руководителем за употреблением алкоголя и курением.

Андрей не отличается честностью. Легко может соврать. Часто не доводит начатое дело до конца. Ленив.

С 12 апреля 2018 года стоит на внутришкольном учете у психолога. Воспитывается в неполной семье. Мать общается с педагогами и администрацией школы нерегулярно. В связи с воспитанием двух младших детей она не может уделять внимание Андрею и присматривать за ним.

Директор (ФИО)__(подпись)

Классный руководитель (ФИО)__(подпись)

 

Задайте вопрос юристу бесплатно

Видео «Характеристика на ученика 1 класса»

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Новости

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышкой текст и нажмите эту ссылку

Календарь

272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Подробный календарь

Подразделы

  • Главные события
    (5)
  • Главная страница
    (21220)
  • Прямой эфир
    (233)
  • Администрация
    (4936)
  • Безопасность
    (688)
  • Встречи по средам
    (7)
  • Выборы
    (170)
  • ГИБДД
    (126)
  • Гранты, конкурсы
    (16)
  • Добровольчество (волонтерство)
    (164)
  • Дума города Мегиона
    (116)
  • Живая память войны
    (106)
  • ЖКХ
    (964)
  • Здравоохранение
    (1512)
  • Информационная политика
    (62)
  • Информационное общество
    (4)
  • Культура
    (1759)
  • Молодежный прессцентр
    (5)
  • Налоговая инспекция
    (503)
  • Нижневартовский МОВО — филиал ГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО — Югре»
    (0)
  • Новости НКО
    (53)
  • Новости ТИК
    (272)
  • Образование
    (1276)
  • Общественная приемная
    (2)
  • Общественные организации
    (68)
  • Объявления
    (49)
  • Организации
    (3763)
  • Охрана труда
    (143)
  • Партии
    (1765)
  • Пожарная охрана
    (226)
  • Правовое просвещение
    (59)
  • Решаем вместе
    (142)
  • С праздником!
    (28)
  • Социальная сфера
    (1072)
  • Социальное страхование Российской Федерации
    (63)
  • Спорт
    (1416)
  • Строительство
    (109)
  • Федеральная власть
    (207)
  • Формирование современной среды
    (178)
  • Фотоконкурс
    (2)
  • Экология
    (3)
  • Главная
  • Новости
  • Другие новости

[ Показать/скрыть поиск/фильтр ]


28. 03.2023 17:02 (просмотров: 50)

Победители и призёры открытого первенства города по киокусинкай

25 марта состоялось открытое первенство Мегиона по киокусинкай в разделе кумите и ката среди всех возрастных групп. В борьбе за медали соревновались 62 спортсмена из Мегиона, Нижневартовска и Радужного.

28.03.2023 14:48 (просмотров: 112)

Внимание работодателей!

Информируем Вас, что Департаментом труда и занятости населения ХМАО – Югры на платформе обратной связи проводится опрос работодателей по изучению их мнения о программе субсидирования при трудоустройстве отдельных категорий граждан.

28.03.2023 14:42 (просмотров: 139)

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Мегионе в работе

23 марта 2023 года состоялось заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Мегионе.

28.03.2023 14:17 (просмотров: 101)

Памятка населению по профилактике ящура

Ящур – остро протекающее и быстро распространяющееся  инфекционное заболевание поражающее крупный рогатый скот, овец, коз, свиней, оленей, верблюдов, буйволов, яков и диких парнокопытных животных, встречающееся повсеместно и характеризующееся появлением воспалительного процесса на слизистой оболочке ротовой полости, коже вымени и межкопытной щели.

28.03.2023 12:15 (просмотров: 225)

Мегионцы приняли участие во всероссийской акции «День сдачи ЕГЭ родителями»

На базе школы №9 состоялся демонстрационный Единый государственный экзамен (ЕГЭ), в котором приняли участие родители будущих и нынешних выпускников, представители студенческой общественности, органов власти, депутатского корпуса от фракции «Единой России» и средств массовой информации.

28.03.2023 10:31 (просмотров: 303)

Исполняющий обязанности главы Мегиона ответит на вопросы горожан по телефонной «прямой линии»

В четверг, 30 марта, состоится телефонная «прямая линия» с исполняющим обязанности главы Мегиона Игорем Алчиновым.

27.03.2023 17:20 (просмотров: 732)

Деятельность волонтеров отмечена наградами

На аппаратном совещании, с которого в администрации Мегиона начинается каждая рабочая неделя, рассмотрели ряд текущих вопросов, связанных с жизнеобеспечением города.

27.03.2023 15:32 (просмотров: 550)

Буклет по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Департамент социального развития автономного округа совместно с органами прокуратуры Югры разработан буклет о государственных и региональных мерах социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов.

27.03.2023 15:29 (просмотров: 515)

Мегионцы успешно выступили на Всероссийском турнире по рукопашному бою

В Туле подошли к концу Всероссийские соревнования по рукопашному бою среди юношей и девушек, юниоров и юниорок, посвященные памяти Героев России, туляков — росгвардейцев.

25.03.2023 20:39 (просмотров: 588)

Родина у нас одна! Гала-концертом завершился в Мегионе межнациональный фестиваль «Мега нация»

Сегодня во Дворце искусств состоялся гала-концерт городского межнационального фестиваля «Мега нация-2023».

Страницы: 1 2 3 4 5 . .. 3410 След.

Руководство для учителя по СДВГ в классе

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, представляет собой состояние, при котором детям необычайно трудно концентрироваться, сидеть на месте, следовать указаниям и контролировать импульсивное поведение. В этом руководстве основное внимание уделяется тому, что педагоги должны знать об обучении детей с СДВГ: как это влияет на детей в классе — девочек и мальчиков — и как мы, учителя, можем помочь детям с этим расстройством добиться успеха в школе.

Обучение детей с СДВГ

У многих детей с СДВГ признаки расстройства внимания проявляются еще до того, как они достигают школьного возраста. Но именно в школе, когда у них возникают проблемы с соответствием ожиданиям детей в их классе, большинство направляют на диагностику.

Вот почему так важно, чтобы педагоги были хорошо информированы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, чтобы они могли распознать детей, которые могут бороться с СДВГ, но также знали, что симптомы и поведение, связанные с СДВГ, также могут иметь другие возможные объяснения.

Симптомы СДВГ

Существует три типа поведения, связанных с СДВГ: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Конечно, всем маленьким детям иногда трудно обращать внимание на учителей и родителей, оставаться на своих местах и ​​ждать своей очереди. Детям следует ставить диагноз СДВГ только в том случае, если их поведение в этих областях гораздо более экстремально, чем у других детей их возраста.

Эти симптомы СДВГ делятся на две группы — невнимательные и гиперактивно-импульсивные. Одни дети демонстрируют в основном невнимательное поведение, другие — преимущественно гиперактивно-импульсивное. Но у большинства людей с СДВГ есть сочетание того и другого, что может сильно затруднить их нормальное функционирование в школе.

Вот поведенческие признаки СДВГ, которые вы могли наблюдать в школе в этих двух категориях.

Невнимательность Симптомы СДВГ:
  • Делает ошибки в школьных заданиях по невнимательности, упускает из виду детали
  • Легко отвлекается или отвлекается
  • С трудом выполняет инструкции Организация задач и вещей
  • Часто не может закончить школьную работу или работу в классе
  • Часто избегает или сопротивляется задачам, требующим длительного умственного напряжения, включая выполнение домашних заданий
  • Часто теряет домашние задания, книги, куртки, рюкзаки, спортивный инвентарь

Гиперактивность или импульсивность
  • Не может усидеть на месте
  • Бегает и карабкается там, где это неуместно
  • Не может спокойно играть
  • Чрезвычайно нетерпелив, не может дождаться своей очереди
  • Кажется, что он всегда «на ходу» или «двигается мотором»
  • Чрезмерно болтает
  • Выбалтывает ответы до того, как вопрос будет завершен
  • Прерывает или вторгается в чужие разговоры, действия, имущество
  • Поведение с СДВГ и серьезные нарушения

    Важно помнить, что не у каждого энергичного или импульсивного ребенка есть СДВГ. Детям ставят диагноз СДВГ только в том случае, если они демонстрируют эти симптомы так часто, что они вызывают реальные трудности как минимум в двух условиях — то есть в школе и дома. И модель, которая вызывает у них серьезные нарушения, должна сохраняться в течение как минимум шести месяцев.

    Разница между СДВ и СДВГ

    СДВ, или синдром дефицита внимания, — это более старый термин для расстройства, которое мы теперь называем СДВГ или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Он назывался ADD до 1987 года, когда было добавлено слово «гиперактивность». Некоторые люди до сих пор используют старый термин «СДВГ» по привычке или потому, что он более знаком, чем СДВГ. Некоторые используют его для обозначения детей с СДВГ, которые не являются гиперактивными.

    Почему возраст имеет решающее значение для диагностики СДВГ

    В любом конкретном классе существует возрастной диапазон учеников, который охватывает почти год, и год может иметь большое значение в способности ребенка к саморегуляции. Вот почему важно при обучении детей с СДВГ и при рассмотрении поведения ребенка сравнивать его с другими детьми того же возраста, а не с другими детьми в его классе или классе.

    Два исследования, проведенные за последние несколько лет, пришли к выводу, что детям, которые являются самыми младшими в своем классе, непропорционально часто ставят диагноз СДВГ. Исследование, проведенное в Мичигане, показало, что у детсадовцев, которые являются самыми младшими в своем классе, на 60 процентов больше шансов получить диагноз СДВГ, чем у самых старших в своем классе. И это касается не только детсадовцев: исследование в Северной Каролине показало, что в пятом и восьмом классах самым младшим детям почти в два раза чаще, чем самым старшим, прописывали лекарства от СДВГ.

    Почему некоторые дети с СДВГ склонны к деструктивному поведению?

    Неповиновение и эмоциональные всплески сами по себе не являются симптомами СДВГ, но дети с СДВГ подвержены более высокому риску развития такого поведения. Некоторые дети с СДВГ, как правило, разочаровываются и переполняются предъявляемыми к ним требованиями, которые они не могут последовательно выполнять, из-за врожденного дефицита концентрации внимания, сдерживания импульсов и контроля уровня своей активности.

    Переход от одного занятия к другому может быть особенно трудным для детей с СДВГ в классе, особенно когда они предполагают прекращение какого-либо занятия, которое они считают более стимулирующим, чем следующее. Клиницисты называют это неспособностью «переключать внимание», и это может привести к тому, что дети будут срывать урок или действовать неправильно.

    Другие причины поведения, похожего на СДВГ

    Ребенок, который не может усидеть на месте, выпаливает ответы в классе, не поднимая руки, не заканчивает домашнюю работу, кажется, что мечтает, когда учитель дает инструкции — эти действия связаны с поведением СДВГ, но они также могут быть результатом других факторов, от беспокойства и травмы до того, что они моложе большинства детей в классе и, следовательно, немного менее зрелые.

    Вот почему учителям и родителям важно знать о других вещах, которые могут влиять на поведение ребенка.

    • Невнимательность: Невнимательный ребенок может быть отвлечен тревожной или болезненной ситуацией дома, или тем, что над ним издеваются на игровой площадке, и приближается перемена. Если ребенок с ОКР не знает ответа на вопрос, это выглядит так, будто он не обращал внимания, но на самом деле это потому, что его отвлекли навязчивые идеи. Когда кажется, что ребенок смотрит куда угодно, кроме страниц книги, которую он должен читать, другой возможной причиной может быть нарушение способности к обучению.
    • Гиперактивность: Если ребенок ерзает, когда должен читать, у него могут быть сенсорные проблемы, которые доставляют ему дискомфорт, или проблемы с обучением, вызывающие у него сильное разочарование. И если она вскакивает со стула, это может быть потому, что ей стыдно, что она, кажется, не может делать то, что могут другие дети, и намерена скрыть этот факт.
    • Импульсивность: Беспокойство — это еще одно состояние, часто скрытое, из-за которого дети не могут следовать правилам или ждать своей очереди или набрасываются, когда они расстроены.

    Гендерные различия при СДВГ: чем девочки отличаются от мальчиков?

    Стереотип СДВГ — это мальчики, которые срывают уроки в классе, вскакивая со своих мест, лезя в дела других детей или выпаливая ответы, не подняв руки. Но девочки тоже страдают СДВГ, и, как правило, их диагностируют намного позже, потому что их симптомы менее выражены.

    • У многих из них есть только симптомы невнимательности СДВГ, и их списывают на мечтательность или головокружение.
    • Если у них есть гиперактивно-импульсивные симптомы, они, скорее всего, будут считаться напористыми, гиперразговорчивыми или чрезмерно эмоциональными.
    • Импульсивным девочкам может быть трудно вести себя социально адекватно, им трудно заводить и сохранять друзей.
    • Часто они так усердно работают, чтобы компенсировать свои слабости, что могут скрывать свои проблемы.
    • Растущее по мере взросления осознание того, что им приходится работать намного усерднее, чем их сверстникам без СДВГ, очень вредит их самооценке.
    • Девочки, которые постоянно ругают себя за свои ошибки, могут бороться с мыслями о том, что они глупы или сломлены.

    Что такое исполнительные функции?

    Исполнительные функции — это навыки саморегуляции, которые мы все используем для выполнения задач,
    от одевания до выполнения домашних заданий. К ним относятся:

    • Планирование
    • Организация времени и материалов
    • Принятие решений
    • Переход от одной ситуации к другой
    • Контроль эмоций
    • Извлечение уроков из прошлых ошибок

    У большинства детей с СДВГ наблюдается дефицит некоторых исполнительных функций, хотя не у всех детей с нарушениями исполнительных функций есть СДВГ.

    Как учителя могут помочь детям с СДВГ?

    Детям с СДВГ в классе, у которых есть проблемы с соблюдением правил и выполнением заданий, может быть полезна система ежедневных табелей успеваемости, которая устанавливает положительные поведенческие цели и поощряет поведение, когда они достигают этих целей.

    Желаемое поведение ребенка может состоять в том, чтобы оставаться сидящим, заканчивать уроки, поднимать руку перед тем, как заговорить. Ребенок получает баллы за успешное достижение целей, а его родители получают ежедневный отчет о поведении, что позволяет им в дальнейшем подкреплять положительное поведение в школе похвалой и полученными призами.

    Эта система позволяет учителям сосредоточиться на том, что у ребенка получается хорошо, а не на том, что у него не получается. Это может укрепить его самооценку и помочь ему позитивно относиться к школе.

    Обычно используемые лекарства от СДВГ

    Многим детям с СДВГ прописывают стимулирующие препараты, чтобы уменьшить симптомы. Существует два основных класса стимулирующих препаратов для лечения СДВГ:

    • Лекарства на основе метилфенидата: риталин, метилин, концерта, метадат, Daytrana Patch, Ritalin LA
    • Лекарства на основе декстроамфетамина: Adderall, Vyvanse, Dexedrine, Focalin также множество различных формул высвобождения стимулирующих препаратов, которые делают их эффективными в течение разных периодов времени:

      • Формулы с немедленным высвобождением эффективны в течение примерно четырех-шести часов.
      • Формулы пролонгированного действия действуют от девяти до двенадцати часов.

      Детям, принимающим смеси с немедленным высвобождением, школьная медсестра часто дает лекарства в середине учебного дня. Цель состоит в том, чтобы поддерживать эффективную дозу в течение учебного дня, но вывести лекарство от СДВГ из организма ребенка перед сном, чтобы облегчить сон.

      Обучение детей с синдромом дефицита внимания/синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВ/СДВГ)

      Определение синдрома дефицита внимания/синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВ/СДВГ)

      Синдром дефицита внимания — это синдром, характеризующийся серьезными и постоянными нарушениями в следующих трех конкретных областях:

      1. Концентрация внимания.
      2. Импульсное управление.
      3. Гиперактивность (иногда)

      СДВ — это хроническое заболевание, которое может начаться в младенчестве и распространиться на взрослую жизнь, оказывая негативное влияние на жизнь ребенка дома, в школе и в обществе. По консервативным оценкам, от 3 до 5% нашего населения школьного возраста страдают СДВ.

      Состояние ранее подпадало под заголовки «неспособность к обучению», «повреждение мозга», «гиперкинетическое» или «гиперактивное». Термин «синдром дефицита внимания» был введен для более четкого описания характеристик этих детей.

      Диагноз синдрома дефицита внимания/синдрома гиперактивности (СДВГ)

      В соответствии с критериями Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (4-е изд., ред.) (Американская психиатрическая ассоциация, 1994), диагноз: СДВ /СДВГ, врач должен отметить наличие по крайней мере 6 из 9следующие критерии объема внимания или гиперактивности/импульсивности.

      Критерии концентрации внимания

      • Мало внимания уделяет деталям; делает ошибки по невнимательности
      • Имеет короткую продолжительность концентрации внимания
      • Не слушает, когда к нему обращаются напрямую
      • Не следует инструкциям; не может завершить задачи
      • Имеет трудности с организацией задач
      • Избегает задач, требующих длительных умственных усилий
      • Теряет вещи
      • Легко отвлекается
      • Забывчив в повседневной деятельности

      Критерии гиперактивности

      • Непоседы; ерзает на сиденье
      • Покидает место в классе, когда ожидается, что он останется на месте
      • Часто бегает или чрезмерно карабкается в неподходящее время
      • Ему трудно тихо играть
      • Чрезмерно болтает

      Критерии импульсивности

      • Выбрасывает ответы, не закончив вопросы
      • С трудом ожидает 9 хода0028
      • Часто прерывает других или мешает другим

      Создание надлежащей учебной среды

      • Рассадите учащихся с СДВ рядом с партой учителя, но включите их в обычные классные места.
      • Поместите этих учеников вперед, спиной к остальной части класса, чтобы другие ученики не были видны.
      • Окружите учащихся с СДВ хорошими образцами для подражания.
      • Поощряйте взаимное обучение и совместное/совместное обучение.
      • Избегайте отвлекающих раздражителей. Старайтесь не размещать учащихся с СДВ рядом с кондиционерами, местами с интенсивным движением, обогревателями, дверями или окнами.
      • Дети с СДВ плохо справляются с переменами, поэтому избегайте переездов, физических перемещений (внимательно следите за ними во время экскурсий), изменений в расписании и сбоев.
      • Будьте изобретательны! Создайте зону исследования с уменьшенным количеством раздражителей. Пусть все учащиеся имеют доступ к этой области, чтобы учащийся с СДВ не чувствовал себя иначе.
      • Поощряйте родителей обустраивать подходящее место для занятий дома, с установленным временем и распорядком занятий, родительским контролем выполненной домашней работы и периодическим хранением тетрадей и/или сумок для книг.

      Инструктирование учащихся с СДВ/СДВГ

      • Поддерживайте зрительный контакт во время устных инструкций.
      • Делайте указания четкими и краткими. Следуйте ежедневным инструкциям.
      • Упрощение сложных направлений. Избегайте нескольких команд.
      • Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что учащиеся поняли инструкции.
      • При необходимости повторите инструкции в спокойной позитивной манере.
      • Помогите учащимся чувствовать себя комфортно при обращении за помощью (большинство детей с СДВ не будут просить о помощи). Постепенно уменьшайте объем помощи, но имейте в виду, что этим детям потребуется больше помощи в течение более длительного периода времени, чем обычному ребенку.
      • При необходимости требовать тетрадь с ежедневными заданиями:
        1. Убедитесь, что каждый ученик правильно записывает все задания каждый день. Если ученик не способен на это, учитель должен ему помочь.
        2. Ежедневно подписывайте блокнот в знак выполнения домашних заданий. (Родители также должны подписать.)
        3. Используйте блокнот для ежедневного общения с родителями.

      Раздача заданий

      • Раздача только одного задания за раз.
      • Часто контролировать. Сохраняйте поддерживающее отношение.
      • При необходимости измените назначения. Проконсультируйтесь с персоналом специального образования, чтобы определить сильные и слабые стороны каждого учащегося.
      • Разработайте индивидуальную программу обучения.
      • Убедитесь, что вы проверяете знания, а не концентрацию внимания.
      • Дайте дополнительное время для определенных задач. Учащиеся с СДВ могут работать медленно. Не наказывайте их за необходимость дополнительного времени.
      • Имейте в виду, что дети с СДВ легко расстраиваются. Стресс, давление и усталость могут разрушить их самоконтроль и привести к плохому поведению.

      Изменение поведения и повышение самооценки

      Обеспечение надзора и дисциплины:

      • Сохраняйте спокойствие, заявляйте о нарушении правил и избегайте дебатов или споров с учащимся.
      • Восстановлены последствия плохого поведения.
      • Немедленно примените последствия и часто контролируйте правильное поведение.
      • Постоянно применяйте правила в классе.
      • Убедитесь, что дисциплина соответствует «преступлению», без суровости.
      • Избегайте насмешек и критики. Помните, детям с СДВ трудно сохранять контроль.
      • Избегайте публичных напоминаний учащимся о лекарстве «принимать лекарство».

      Поощрение:

      • Награждайте больше, чем наказываете, чтобы повысить самооценку.
      • Немедленно хвалите любое хорошее поведение и работу.
      • Измените награды, если они неэффективны в мотивации изменения поведения.
      • Найдите способы поощрить ребенка.
      • Научите ребенка вознаграждать себя. Поощряйте позитивный внутренний диалог (например, «Сегодня вы очень хорошо справились с тем, что остались на своем месте. Как вы к этому относитесь?»). Это побуждает ребенка думать о себе положительно.

      Другие рекомендации по обучению

      • Педагогическое, психологическое и/или неврологическое тестирование для определения стиля обучения и когнитивных способностей, а также для исключения каких-либо трудностей в обучении (характерно примерно для 30% учащихся с СДВ).
      • Частный репетитор и/или репетитор в школе.
      • Класс с низким соотношением учеников и учителей.
      • Обучение социальным навыкам и обучение организационным навыкам.
      • Обучение когнитивной реструктуризации (положительный «разговор с самим собой», например: «Я сделал это хорошо»).
      • Использование текстового процессора или компьютера для школьных занятий.
      • Индивидуальные виды деятельности, которые являются умеренно соревновательными или неконкурентными, такие как боулинг, ходьба, плавание, бег трусцой, езда на велосипеде, карате. (Примечание: дети с СДВ/СДВГ могут хуже успевать в командных видах спорта, чем их сверстники.)
      • Участие в общественной деятельности, такой как скаутинг, церковные группы или другие молодежные организации, которые помогают развивать социальные навыки и чувство собственного достоинства.
      • Разрешение детям с СДВ играть с детьми младшего возраста, если они подходят для этого. У многих детей с СДВ больше общего с детьми младшего возраста, чем со сверстниками. Они все еще могут развивать ценные социальные навыки в результате взаимодействия с детьми младшего возраста.

      Предлагаемая литература

      Бендер, В. (1997). Понимание СДВГ: практическое руководство для учителей и родителей. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Меррилл/Прентис Холл.

      Фиоре, Т. (1993). Образовательные вмешательства для учащихся с синдромом дефицита внимания. Исключительные дети, 60(2), 163-73.

      Гардилл, М. (1996). Стратегии в классе для работы с учащимися с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Вмешательство в школу и клинику, 32 (2), 89-94.

      Хэллоуэлл, Э. (1994). Доведение до отвлечения: распознавание синдрома дефицита внимания и преодоление его с детства до зрелого возраста. Таппан, Нью-Джерси: Саймон и Шустер.

      Хартманн, Т. (1993). Синдром дефицита внимания: другое восприятие. Новато, Калифорния: Андервуд-Миллер.

      Рив, Р. (1996). Программа непрерывного образования по синдрому дефицита внимания/гиперактивности. Рестон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей.

      Риф, С. (1997). Контрольный список СДВ/СДВГ. Легкий справочник для родителей и учителей. Рестон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей.

      Робелия, Б. (1997). Советы по работе со студентами с СДВГ всех возрастов. Журнал экспериментального образования, 20 (1), 51-53.

      Шиллер, Э. (1996). Обучение детей с синдромом дефицита внимания. Наши дети, 22(2), 32-33.

      Для получения дополнительной информации о синдроме дефицита внимания пишите по адресу:

      CHADD
      Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
      8181 Professional Place
      Suite 201
      Landover, MD 20785
      Тел. www.chadd.org

      Обратитесь к местному школьному психологу, экзаменатору или персоналу, отвечающему за оценку и диагностику в вашем школьном округе, для получения конкретной информации и местных программ.