Характеристика на отца ученика начальных классов образец: Характеристика на ученицу 4 класса — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Содержание

ОБРАЗЕЦ. КАК НАПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ НА РОДИТЕЛЕЙ

Как составить характеристику на родителей Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Характеристика матери или отца — это важнейший документ, который показывает взаимоотношения в семье, как идет воспитание ребенка и как справляются с этим родители.

Подрастающее поколение требует всевозможных благ, и это должны обеспечивать родители по мере возможностей. И как бы старшие не жаловались на свою судьбу, но существует определенные нормы, в которых должны находиться дети. Именно благодаря такой откровенной характеристике службы могут сделать вывод по отношению к благосостоянию семьи и процесса воспитания детей.

Справляются ли родители со своими функциями, злоупотребляют ли алкоголем, бьют ли детей, имеют ли удовлетворительные жилищные условия, находится ли ребенок в морально-устойчивом климате и т. д.

Вообще особых четких правил для составления этого документа нет, он пишется в свободной форме, но все же есть определенная информация, которую желательно занести в документ, чтобы потом не нужны было дополнительные справки и документы.

Перечислим те пункты, что обязательно должны быть в характеристике:

— подробные данные родителя (ФИО, адрес проживания, год рождения и место работы),

— здоровье интересующих объектов (имеются ли хронические заболевания, особенно если на это требуются большие материальные затраты, если это влияет на психологический климат в семье, если человек прикован к постели, если не может сам перемещаться и ходить в туалет и т. д.),

— обеспечение семьи (есть ли работа, высокая ли зарплата, куда уходят деньги, нет ли зависимости одного из членов семьи тратить деньги на свои личные потребности, покупаются ли кроме продуктов другие вещи — одежда, ценности, развлечения и удовольствия.),

— психические особенности членов семьи (какие методы воспитания используют родители, есть ли напряжение между членами семьи, конфликты, скандалы, наказывают ли ребенка и как, какие методы поощрения).

Смысл характеристики в том, чтобы показать насколько семья благополучная, как идет развитие ребенка и как деятельность родителей влияет на воспитание детей. И в заключении по результатам информации из этого документа можно уже сделать выводы для решения дальнейшей судьбы детей, родителей и т. д.

По этим результатам можно сделать выводы о том, к какой категории можно отнести семью. Перечислим все из них:

— семья является полной или неполной, где нужно указать причину проблемы и нынешнее положении дел (почему ушел из семьи один из членов, поддерживаются ли с ним сейчас отношения второй половинки и ребенка),

— какой уровень материального обеспечения семейства, т. е. высокий, средний или низкий (указывается род деятельности взрослого, как он расходует свои заработанные деньги на всех членов семьи),

— какая социально-правовая устойчивость в семье (устойчивая или нет, воспитание благополучное или нет, моральный климат положительный или нет),

— какой тип взаимоотношений между членами семьи (общаются или бойкотируют, гармоничная или конфликтная ситуация).

И конечно обязательно нужно указывать психологические особенности родителя. Здесь нужно учесть следующие аспекты:

— особенности характера подотчетного,

— способ общения с ребенком (тоталитарный, дружеский, либеральный или демократический, как родитель поддерживает свой авторитет),

— какие ценности родитель ценит больше всего, а значит передает их своему ребенку,

— как родитель реагирует на конфликтные ситуации (спокойно, нервно, распускает ли руки, устраивает ли истерику, умеет ли избегать конфликтов),

— поддерживает ли эмоционально ребенка в случае проблем у последнего в школе или при общении со сверстниками.

Эта поможет понять, комфортно ли живется ребенку в семье, какой пример отец и мать подают своему чаду и как передаются общечеловеческие ценности в отдельно взятой «ячейке общества».

Не всегда составляют положительную, иногда приходиться делать отрицательную характеристику, чтобы объективно предать действительность, в которой существует семья. Обычно это делается, если в семье имеет место следующее:

— если родители страдают от наркотической или алкогольной зависимости (как ребенку приходиться тяжело находиться среди них, имеется ли страх и стыд перед одноклассниками из-за неблагополучных родных и какие сферы жизни ребенка страдают из-за злоупотреблений родителей),

— постоянная нехватка денег, малообеспеченность,

— большое количество детей, многодетность, когда кому-то из детей достается меньше всего внимания,

— имеются психические заболевания у одного или двоих родителей,

— в семье постоянно или периодически возникают скандалы, конфликты между родителями и детьми,

— применение насилия со стороны родителей друг к другу или к детям,

— слабообразованные родители, которые не понимают нужд ребенка или не хотят этого, когда имеет место педагогическая запущенность и ребенок становится недоразвитым в сравнении со своими сверстниками.

Примерный вариант положительной характеристики можно составить приблизительно таким образом.

Характеристика отца … (ФИО ребенка),

учащегося … класса … (учебное заведение) … (дата рождения),

проживающего … адресу.

Отец … (ФИО, дата рождения) имеет высшее образование и на данный момент работает заведующим городской стоматологии №2.

Семья является полной и проживает по адресу … в трехкомнатной квартире. Мать ребенка … (ФИО) тоже проживает по этому адресу и работает … на должности … Между родителями отношения уравновешенные, отец периодически проявляет любовь и нежность к своей жене, дарит подарки, любит удивлять неожиданными сюрпризами.

Условия проживания соответствуют всем нормам, семья относится к средне-статистической со средним достатком. Двое родителей имеют постоянный и стабильный заработок. А ребенок периодически получает деньги на карманные расходы в школе.

Отец … (ФИО) воспитывался в интеллигентной семье, что старается передать и своим детям. Он спокойный и уравновешенный. Постоянно интересуется успеваемостью ребенка и принимает активное участие в его воспитании. Все потребности ребенка обеспечивает. Все необходимые вещи для сына приобретаются регулярно.

Он тактичен и терпелив, не создает конфликтных ситуаций в семье, умеет находить компромиссные решения, чему старается учить и своего ребенка.

Сын … (ФИО ребенка) положительно отзывается о своем отце с уважением и нежностью. Он ведет нормальный образ жизни, в школе не создает проблем, имеет хорошую успеваемость. Отец часто с сыном посещают парки отдыха, ходят вместе на спортивные мероприятия. Отец сам был в прошлом спортсменом, поэтому пытается привить это ребенку, который с удовольствием пошел по стопам старшего и начал заниматься легкой атлетикой.

В семье отец придерживается демократического стиля воспитания, давая каждому члену семьи высказать свою точку зрения. Поэтому авторитет главы семейства поддерживают все его члены. Семью можно назвать гармоничной и полноценной, где социальные-моральные условия поддерживаются на достаточном уровне.

Характеристика написана по месту требования.

Дата (…) Подпись (…)

Приведем пример на картинке

Достоинства: познавательно

Недостатки: нет


Видео обзор

Все(5)
образец характеристики на родителя школыХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКАХарактеристики мудрого человекаХарактеристика Ученика +В Военкомат Образец [Характеристика От Родителей В Военкомат]Родитель Ученик

как правильно составить, образцы и примеры

Общие рекомендации

Характеристика на учителя пишется руководящим составом, но чаще всего такая необходимость возникает при подаче заявки на участие в конкурсе, либо в случае разбирательства спорного дела в специальных инстанциях. В остальном, можно спросить родителей, что представляет собой тот или иной педагог.

Совет всем учителям — помнить о своей репутации и характеристике, поскольку они могут быть окончательно испорчены одним неосторожным словом, поступком. Поэтому целесообразно всегда держать себя в руках.

Характеристика на опекаемого классного руководителя может потребоваться в том случае, если ребенок остро нуждается в помощи и содействии при отсутствии родителей либо несоблюдении ими своих прямых обязанностей. В любом случае, такие бумажные вопросы решаются с директором школы, а учитель должен просто соответствовать всем заявленным требованиям. Тогда его характеристика будет безупречной, не испортит свое будущее и успешную карьеру.

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.

В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.

Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.

Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.

Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Директор школы:

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой.

Это тоже важно знать:

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности.

Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время.

Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на социального педагога

Характеристика

на социального педагога МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Магер Марину Васильевну

Магер Марина Васильевна 1965 года рождения, образование высшее, НГПУ, 2007 год. Специальность по диплому «Математика с дополнительной специальностью Социальная педагогика».

Магер М.В. работает в МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» в должности социального педагога с сентября 2006 года.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей и коллег.

Участвовала в разработке нормативных документов школы. Системная работа по их реализации позволила значительно повысить уровень социальной адаптации семей, находящихся в социально – опасном положении.

Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.

Ею разработана и реализуется программа по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ «Дороги, которые мы выбираем».

Проводимые ею занятия отличаются методической грамотностью и организованностьюПри организации каждого мероприятия использует наглядный и демонстрационный материал, информационные технологии: показ видеофильмов, мультимедийных презентаций, работа в Интернете.

Ею оформлены и постоянно обновляются стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Марина Васильевна направляет свою деятельность на укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями, органами государственной власти, культуры, здравоохранения и др.

Марина Васильевна важное место уделяет работе с родителями обучающихся и лицами их заменяющими.

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

В вопросах дисциплины требовательно относится к себе и детям.

Является постоянным членом Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы, отвечает за поддержание связи с ПДН Тогучинского района НСО.

Составляет Планы работы с ПДН.

Марина Васильевна постоянно работает над самообразованием, в своей работе использует новые методические разработки и рекомендации. Постоянно повышает профессиональную компетентность и мастерство посредством участия в областных и районах семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации.

При выполнении поручений инициативна, считает себя ответственной за порученную ей работу, которую выполняет качественно в установленные сроки.

В 2014 году награждена Благодарностью Администрации Тогучинского района за многолетнее, плодотворное сотрудничество, развитие партнёрства в социальном обслуживании населения Тогучинского района и в связи с 20-летием муниципального бюджетного учреждения Тогучинского района «Комплексного центра социального обслуживания населения»

Характеристика составлена для награждения Почетной грамотой или Благодарностью администрации Тогучинского района в связи со 100-летием КДНиЗП в 2018 году.

Директор С. С. Каземирова

Представления и характеристики учителей (образцы и примеры)

Пример №1

Характеристика

учителя русского языка и литературы

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя

общеобразовательная школа – детский сад № 31»

ФИО

21.04.1961 года рождения

Педстаж – 32 года

ФИО работает в Семейкинской школе с 1987 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ворошиловградский педагогический институт в 1983 году по специальности «начальные классы». Русский язык и литературу ИО начала преподавать с 1996 года. В 2013 году она прошла курсовую переподготовку при ЛОИППО учителей русского языка и литературы, а в 2014 году аттестовалась и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет 32 года.

Это тоже важно знать:

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими.

Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.

ИО разрабатывает авторский проект: «Программа кружка литературного краеведения «Литература Краснодонского края»».

Как классный руководитель, ФИО, воспитывает учащихся ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.
ИО пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей, о чем свидетельствуют результаты анкетирования и высокий рейтинг этого учителя.
Администрация школы, школьное методическое объединение

гуманитарного цикла ходатайствуют об установлении ФИО квалификационной категории «специалист высшей категории»

С характеристикой ознакомлена: ________ ФИО

«____» _____________ года.

Директор школы:


Пример №2

Характеристика

учителя истории

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Ховерко Руслана Владимировича

06.08.1982 годарождения

Педстаж — 12 лет

Ховерко Руслан Владимирович работает в Семейкинской ОШI-III ст. учителем истории и украинского языка и литературы с 2013 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания и эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Руслан Владимирович трудолюбивый, добросовестный, знаючий педагог. Хорошая теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают его уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Руслан Владимирович выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, рационально использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений по предмету.

Особое внимание учитель уделяет развитию памяти и логического мышления учащихся, обогащению словарного запаса подростков и старшеклассников. Руслан Владимирович воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными.

Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в нем отзывчивость, сдержанность, тактичность.Начало формыКонец формы

Администрация школы, школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствует о присвоении Ховерко Руслану Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории»

С характеристикой ознакомлен: «____» _____________ года.

Директор школы: Е.М.Осипенко


Пример №3

Представление на …..

учителя начальных классов

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Слепцову Любовь Николаевну

11.09. 1954 года рождения

Педстаж — более 41 года

Любовь Николаевна работает в Семейкинской ОШ I-III ст. учителем начальных классов с 1974 года.

Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Любовь Николаевна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Любовь Николаевна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Особое внимание учитель уделяет развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса.Начало формы

Это тоже важно знать:

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как классный руководитель, Любовь Николаевна, воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными; работает в тесном контакте с педагогами, представителями ученического самоуправления и родителями.
Любовь Николаевна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в ней отзывчивость, сдержанность, общительность, тактичность.

Директор школы: Е.М. Осипенко

Характеристика на учителя физкультуры

Характеристика

Учителя физической культуры

МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого,

г.Хасавюрт

Абдулова Магомеда Таймасхановича,

20.10.1982 г.р., образование – высшее (ДГУ 2008),

стаж работы 13 лет,

категория первая

Абдулов Магомед Таймасханович работает в МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого, г.Хасавюрт с 2003 года учителем физкультуры. Образование высшее. Педагогический стаж — 13 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

За время работы в лицее зарекомендовал себя как ответственный, дисци­плинированный, высококвалифицированный работник. Абдулов М.Т. — учитель высокой педагогической культуры. В совершенстве знает свой предмет, видит перспективу его развития, глубоко раскрывает практическое применение поло­жений преподаваемого предмета.

На уроках Магомед Таймасханович проявляет доверие и интерес к ученику. Это позволяет развивать инициативу и самостоятельность учащихся. Его уроки отличаются яркой воспитательной направленностью: воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных дости­жений, а »с целью ежедневного оздоровления своего организма стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению целей, учи­тель с мастерством организует учебную деятельность учащихся на уроке, соче­тая групповые и индивидуальные формы работы, учитывая возрастные и лич­ностные возможности учащихся.

Создает условия для формирован ия у у чащих­ся культуры сохранения собственного здоровья, возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. Особое внимание Магомед Таймасханович уделяет вовлечению к занятиям в спортивных секциях детей, на­ходящихся в социально опасном положении, как средству формирован ия у у чащихся нравственных качеств, преодоления вредных привычек.

Результатом успешной педагогической деятельности Абдулова М.Т. яв­ляются достижения сборной команды учащихся школы в «Президенских соревнованиях» в г.Анапа. а также результаты в ВОШ за последние три года:

Учебный год

Класс

Результат

2013-2014

9

1, 2 место

10

2 место

11

1 место

2014-2015

9

1,2 места

10

1 место

11

2 место

2015-2016

8

1,2 места

9

1,2 места

10

1 место

11

1 место

Абдулов М.

Т. пользуется большим уважением среди своих коллег, роди­телей и учащихся школы.

Директор МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого          Магомедова П.Г.

Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Слесаревой Виктории Николаевны,

учителя английского языка

Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,

1968 года рождения,

образование высшее, закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н. К. Крупской в 1992 году по специальности немецкий и английский языки,

стаж работы в данной должности 25 лет

Слесарева Виктория Николаевна владеет современными образовательными и воспитательными технологиями, методическими приёмами и постоянно совершенствует их. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку.

В своей работе Виктория Николаевна большое внимание обращает на развитие критического мышления учащихся, применяет различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. Учитель работает над проблемой «Технологии формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников».

Слесарева В. Н. оптимально осуществляет выбор учебного материала, который нужно усвоить непосредственно на уроке, что создаёт благоприятные условия для усвоения учебного материала. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приёмов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают её уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель достигает высоких результатов в обучении учащихся английскому языку, развивает у учащихся навыки и умения владения английским языком.

Это тоже важно знать:

Как написать характеристику на врача: образцы

Для Виктории Николаевны характерен практический подход в усвоении знаний, при котором освоение нового материала начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования практических умений и навыков владения иноязычной деятельностью. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей.

На своих уроках и внеклассных мероприятиях учитель активно использует новые ИКТ. Виктория Николаевна продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур».

В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Слесарева Виктория Николаевна публикуется в печатных и электронных изданиях разного уровня: «Развитие неподготовленной речи» в журнале «1сентября», разработки уроков к действующим учебникам, а также статьи выступлений в сборниках материалов международных научно-практических конференций, ежегодно проводимых на базе Горловского педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской, участником которых является Виктория Николаевна. В 2016 – 2017 учебном году Виктория Николаевна также была участником Международной электронной научно-практической конференции «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования», проводимой на базе Донецкого РИДПО.

Виктория Николаевна принимает активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку в школе, где раскрываются знания, умения, навыки учителя и учеников. Ежегодно большое количество её подопечных с большим интересом соревнуется в различных конкурсах, например Конкурсе художественного перевода и конкурсе «Гринвич», конкурсах переводчиков и других творческих конкурсах, занимая призовые места и показывая хорошие результаты. Виктория Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Учитель в постоянном творческом поиске, эффективно использует инновации, передовой опыт коллег, сама систематически экспериментирует над внедрением собственных инноваций. В настоящее время учитель работает над созданием дидактического материала для учебников «Spotlight», а также над методическим сопровождением по работе с данным дидактическим материалом.

Виктория Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в семинарах, вебинарах, заседаниях методических советов учителей иностранных языков, а также обсуждая различные теоретические и практические вопросы на учительских форумах в Интернете.

Слесарева Виктория Николаевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Виктория Николаевна умеет организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

Учитель прослушала курсы повышения квалификации при Донецком облИППО для учителей английского языка по теме «Критическое мышление как способ формирования языковых и речевых компетенций учащихся старшей школы в процессе изучения английского языка» в 2012 году. В 2016 – 2017 учебном году успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка (с отличием), по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

Это тоже важно знать:

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

В период дистанционного обучения учащихся умело организовала обучение по своему предмету для учащихся школы, обнаружив эффективные навыки и умения владения ИКТ.

Слесарева Виктория Николаевна систематически делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она является наставником молодых специалистов школы-интерната, помогая словом и делом.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работает над сплочением коллектива, создаёт в коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания, творчества и интереса. Виктория Николаевна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, пользуется заслуженным авторитетом как интеллигентный собеседник и интересный человек. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Виктории Николаевны снискали уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы-интерната Л. Н. Сердюк

Председатель ПК И. А. Савенкова

С характеристикой ознакомлена В. Н. Слесарева

Дата

Образец для награждения учителя Почетной грамотой

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на награждение Почетной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи

 

  1. 1. Фамилия, имя, отчество:   Иванова Любовь Михайловна

2.Дата рождения:   06.04.1965 г.

3.Должность, место работы: учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя     общеобразовательная школа № 2»

4.Сведения о награждениях: Благодарственное письмо Департамента по образованию и науке, 2013 г., грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «N — ский район» N — cкой области, 2005 г.

5.Домашний адрес: N- ская область г. N, ул. Строителей

д.8, кв.9

6.Общий стаж работы   30 лет,     в том числе:

— стаж работы в отрасли 30 лет;

— стаж работы в данном коллективе   23 года

7. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению

Любовь Михайловна работает учителем 30 лет.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены на пробуждение в ребенке любви к умственному труду, к труду мысли. Любовь Михайловна   широко использует в процессе обучения ИКТ, осуществляет дифференцированный подход к различным обучающимся, активно использует интерактивные ресурсы при проверке знаний. Учитель большое внимание уделяет читательского интереса.

Любовь Михайловна владеет в совершенстве методикой начального обучения. Творчески подходит к выбору   различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует наглядный материал.

Ведущие методы на уроке — создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Педагог умело сочетает самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Любовь Михайловна использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

Результативность обучения у данного учителя достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам.

Любовь Михайловна делится накопленным опытом с коллегами, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступает с докладами на заседаниях педагогических советов и методического объединения.

Кандидатура Ивановой Любови Михайловны на награждение Почётной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи рекомендована педагогическим советом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Протокол №1 от 27.08.2014

Директор   МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

__________________         ФИО

М.П.

«27» августа 2014 года

Заключение

Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

11 реальных способов создать позитивную школьную культуру

Что вы хотите, чтобы учителя и ученики чувствовали, приходя каждое утро в школу?

Ваши учителя боятся идти на работу по утрам? Заходят ли ученики в здание с опущенными головами, стараясь не взаимодействовать с другими?

Или ваши учителя взволнованы, начиная каждое занятие с энтузиазмом? Вы слышите смех в коридорах, когда входят студенты? Наличие положительной школьной культуры оказывает влияние не только на отношение учащихся и учителей, но и на весь процесс обучения.

Вы, как руководитель школы, играете жизненно важную роль в создании позитивной школьной культуры.

Что такое «школьная культура»?

Культура, этос, атмосфера, климат…

Что эти слова означают для вашей школы?

По сути, школьная культура состоит из основных влияний и отношений внутри школы, основанных на нормах, традициях и убеждениях персонала и учащихся.

Насколько важна школьная культура? Одним словом, царящая в вашей школе атмосфера будет влиять на все, что происходит в ее стенах.

Это выходит за рамки студенческого сообщества: это также касается того, как учителя взаимодействуют друг с другом, своими учениками и родителями.

Токсичная и позитивная школьная культура

Токсичная школьная культура описывается как место, где «персонал крайне раздроблен, где цель служения учащимся уступает место цели служения взрослым, где негативные ценности и царит безнадежность». (Реализуя позитивную школьную культуру, 1998)

Энтони Мухаммед — директор средней школы и автор книги «Преобразование школьной культуры: как преодолеть персонал » — описывает токсичную школьную культуру как среду, в которой школьный персонал «не может понять, что необходимо для развития характеристик необходимо для роста и обучения учащихся».

Очевидно, что это не лучшая среда для любой школы.

С другой стороны, позитивная школьная культура — это место, где ваши усилия превращаются в положительный опыт как для сотрудников, так и для учащихся. Успех, радость и достижения — все это основные черты позитивной школьной культуры.

Когда в вашей школе царит позитивная культура, учителям нравится работать, потому что они видят более широкую картину, а учащиеся находятся в лучшем положении (умственно и эмоционально) для обучения.

Какое участие принимают руководители школ

Какова ваша роль в создании позитивной школьной культуры?

наша роль как руководителя школы может быть определена в три основных этапа:

  • Изучите культуру вашей школы : Проанализируйте и поймите текущую культуру вашей школы. Это означает наблюдение за отношением учителей в классе и на собраниях персонала, а также понимание общего отношения учащихся к школе и персоналу.
  • Определите, какие аспекты являются токсичными, а какие положительными : Запишите аспекты вашей школы, которые улучшают атмосферу, и те, которые вызывают негативные чувства у учителей и учеников.
  • Усиление положительных элементов : Из этого списка выберите положительные аспекты вашей школьной культуры и включите другие ценности, взгляды или качества, которые вы хотели бы видеть в своей школе. Затем примите меры, чтобы укрепить эти положительные качества и создать позитивную школьную культуру.

Какие есть конкретные способы укрепить позитивную атмосферу в вашей школе?

11 Проверенные способы создания позитивной школьной культуры

1. Обеспечьте значимое участие родителей

Открытое общение с родителями учащихся поможет вам избежать недоразумений и устранить чувство недоверия или враждебности.

Чтобы привлечь родителей к вашей школьной культуре, предоставьте им платформу для отзывов о занятиях в классе или школьных программах. Спросите их об их надеждах или опасениях относительно образования их детей. Выйдите за рамки родительских собраний и организуйте семинары, на которых учителя и родители могут обсудить домашние задания, учебные навыки и тесты.

Значимое вовлечение родителей в школьные мероприятия также способствует установлению позитивных отношений между школой и родителями. Вы можете попросить родителей войти в состав комитетов по проведению мероприятий или принять участие в школьных сборах средств.

Разработка образовательных программ для родителей также может помочь вовлечь их в школьное обучение их детей и, таким образом, создать более позитивную атмосферу в вашей школе.

Например, начальная школа Hollibrook Elementary в Спринг-Бранч, штат Техас, разработала «Родительский университет», чтобы привлечь родителей к более активному участию в жизни школы, помогая укрепить доверие и взаимопонимание между школой и семьями учащихся.

2. Отмечайте личные достижения и хорошее поведение

Это означает больше, чем случайные «хорошая работа».

Комплименты помогают детям почувствовать, что о них заботятся индивидуально. И вы, и ваши сотрудники играете огромную роль в этом аспекте вашей школьной культуры.

Один из способов добиться большего положительного поощрения от ваших сотрудников — установить цели по количеству комплиментов, которые каждый сотрудник должен говорить в течение дня или недели. Поощряйте их делать конкретные комплименты, которые подчеркивают, что каждый отдельный ученик сделал хорошо.

Пример церемонии награждения учащихся за выдающиеся достижения — в данном случае начальная школа Уэрсборо наградила 17 учащихся за выдающиеся достижения в «стипендиях, ответственности, лидерстве и служении». Источник изображения: Waresboro Elementary School

Отмечать достижения своих учеников можно и в более широком масштабе.

Например, начальная школа Джойс в Детройте начала проводить церемонию награждения учеников. Здесь учащимся вручили медальоны и отметили конкретные достижения. В этом мероприятии принимают участие не только члены школы, но и сотни представителей сообщества.

3. Установите школьные нормы, формирующие ценности

Ваши школьные и классные правила должны быть понятны всем учащимся и строго регламентированы.

Однако это не означает, что вам нужно устанавливать правила для каждой возможной ситуации.

Вместо этого создайте школьные нормы, направленные на формирование положительных ценностей в вашем классе. Это помогает детям узнать не только о том, что они должны и не должны делать, но и о том, почему они должны или не должны это делать.

Например, вместо создания конкретных правил в отношении жевательной резинки, использования бутылок с водой или электронных устройств в классе вы можете создать правило для класса, которое гласит: «Уважительно относитесь к окружающим вас людям».

Чтобы помочь учащимся применять эти нормы, во всем здании школы, внутри и снаружи, должно быть единообразие.

4. Установите последовательную дисциплину

Когда правила не соблюдаются, дисциплина должна соблюдаться. Однако расширение диапазона дисциплинарных методов может способствовать формированию позитивной школьной культуры.

Вместо того, чтобы постоянно тушить пожары, попробуйте более активный подход к дисциплине. Задержание студента за плохое поведение учит его тому, что он сделал что-то не так. Но если дать ему задание, которое поможет исправить ошибку, это научит его тому, что он должен был сделать вместо этого.

Например, представьте, что один ученик начал драку. Его дисциплина может включать в себя необходимость написать письмо с извинениями ученику, которого он обидел, а затем работать в качестве «смотрящего в коридоре».

Когда учащиеся работают над исправлением своих ошибок, это побуждает их брать на себя ответственность за свои действия.

Научить учителей постоянно усваивать тонкое и тактичное искусство управления классом имеет решающее значение для школьной культуры взаимного уважения и соблюдения правил — как учителями, так и учениками.

Кроме того, важно, чтобы все дисциплины были последовательно представлены в школе. Когда ко всем учащимся относятся одинаково, а плохое поведение одинаково наказывается в разных классах, это помогает устранить чувство недоверия среди учащихся.

5. Смоделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своей школе

У вас есть список качеств и ценностей, которые вы хотите видеть в своих учителях и учениках.

Но насколько хорошо вы представляете те же самые аспекты вашей школьной культуры?

Все изменения должны начинаться сверху. Это означает, что когда вы взаимодействуете с учителями и учениками, вы должны быть примером поведения, которое вы хотите видеть в своей школе.

6. Привлекайте учащихся способами, которые приносят им пользу

В школе ваши ученики получают больше, чем просто светское образование. Они также развивают свои социальные навыки и учатся тому, как стать успешными взрослыми.

Школы, которые помогают учащимся развивать необходимые социальные навыки, готовят их на еще более глубоком уровне к их будущему после выпуска.

Одним из способов вовлечения учащихся и развития таких навыков является социально-эмоциональное обучение (SEL). В течение дня поощряйте учителей к занятиям, которые помогают учащимся развивать такие качества, как эмпатия, надежность, уважение, забота и чувство юмора.

В отчете об исследовании «Социально-эмоциональное обучение в начальной школе» исследователи обнаружили, что программы SEL помогают учащимся принимать более этичные решения, поддерживать позитивные отношения, ставить и достигать цели в школе и дома, а также управлять своими эмоциями. Эти программы способствовали успеваемости в школе и уменьшали злоупотребление психоактивными веществами и эмоциональные расстройства.

7. Создавайте ритуалы и традиции, которые развлекают учащихся и учителей. Это помогает учащимся участвовать друг с другом в позитивных событиях и укрепляет моральный дух в школе.

Например, одна школа организовала еженедельное мероприятие под названием «Сказочная пятница», которое открыло для учащихся множество увлекательных занятий. Почему бы не создать свою собственную версию Fabulous Friday?

Использование технологий в классе — в качестве поощрения или просто в качестве дополнения к обучению — это экономичный способ ввести позитивные ритуалы для учащихся на уровне отдельного класса.

Например, вы можете создать специальные ритуалы и традиции для первого дня в школе или для первого дня нового месяца.

Создание подходящего времени для веселья и смеха разбавляет день и дает учащимся возможность расслабиться в перерывах между занятиями. Это помогает им стать более свежими, когда они возвращаются в класс.

8. Поощряйте инновации в классе

Инновации в классе начинаются с вас — руководителя школы.

При разговоре с учителями поощряйте их пробовать новые методы обучения. Вы даже можете назначать регулярные встречи для обсуждения новых исследований в области методов обучения или новых технологий обучения, а также того, как они могут быть реализованы в вашей школе.

Эти встречи помогут всему преподавательскому составу провести мозговой штурм и реализовать новые идеи, вовлекая учителей в процесс создания вашей школьной культуры.

Например, почему бы не попробовать игровое обучение?

Учащиеся играют в Prodigy — игровую математическую платформу — на своих планшетах. материалов среди учащихся.

И учителя склонны соглашаться: в одном исследовании, проведенном Центром Джоан Ганц Куни, почти 80% опрошенных учителей K-8 согласились с тем, что цифровые игры «улучшают усвоение учащимися учебного содержания».

Кроме того, это весело!

9. Повышение квалификации учителей

Учащиеся не единственные в вашей школе, кто должен учиться. Помощь вашим учителям в развитии их навыков будет способствовать формированию позитивной школьной культуры, давая им возможность совершенствовать свое мастерство.

Например, в средней школе Мурсвилля в Северной Каролине каждому новому учителю в начале его карьеры в школе назначается наставник. Это помогает учителям быть полностью осведомленными о школьной политике и правилах и дает им конкретные инструкции о том, как школа использует технологии в классе.

Такая поддержка новых учителей поможет создать единую атмосферу в вашей школе.

Кроме того, хорошо убедиться, что вы, как руководитель школы, знаете, что ваши учителя думают и чувствуют в своей работе. Установите регулярное время, чтобы запрашивать отзывы, выслушивать проблемы и получать предложения по улучшению.

10. Поддерживайте физическое окружение вашей школы

Удивительно, но физическое окружение учеников и учителей оказывает огромное влияние на культуру вашей школы.

В рамках проекта HEAD (целостные данные и разработка) были собраны свидетельства более 3700 учащихся в 27 различных школах. Они обнаружили, что физическое пространство, в котором учатся учащиеся, может составлять 16% изменений в процессе обучения в течение учебного года.

Какие аспекты классной комнаты оказывают наибольшее влияние?

Согласно книге From the Brain to the Classroom, исследователь в области образования Шерил Файнштейн, новизна, стимулирование и свобода передвижения, которыми учащиеся пользуются в классной комнате с гибкими креслами, положительно влияют на их поведение.

Было обнаружено, что половина обучающего воздействия приходится на свет, температуру и качество воздуха. Другая половина воздействия обучения исходила от таких факторов, как индивидуализация окружающей среды и цвет комнаты. Например, было обнаружено, что идеальный класс имеет светлые стены с одной акцентной стеной более яркого цвета.

Принятие политики, позволяющей гибко рассаживаться в классах, — это один из шагов, который руководители школ предпринимают все чаще.

Скорректировать эти, казалось бы, незначительные факторы несложно, и это может привести к повышению вовлеченности учащихся и улучшению обучения.

11. Следите за культурой вашей школы и при необходимости вносите коррективы

К сожалению, создание положительной школьной культуры — это не просто следование контрольному списку. Как руководитель школы, вы должны быть в курсе того, что происходит в вашей школе, и понимать отношения и атмосферу, которые царят в коридорах и классах.

Как мы упоминали выше, начало процесса улучшения вашей школьной культуры включает в себя анализ текущей ситуации в вашей школе. Этот процесс анализа должен стать регулярной частью вашего расписания.

Каждые несколько месяцев выделяйте время для анализа вашей школьной культуры. Следите за конкретными факторами, которые указывают на положительную школьную культуру, и продолжайте использовать описанные выше шаги, чтобы укрепить эти аспекты. Кроме того, будьте в курсе любых негативных факторов, которые начали просачиваться, и примите решительные меры для их устранения.

Прежде всего, найдите время, чтобы выслушать отзывы как учителей, так и учеников, чтобы понять их опыт в вашей школе.

Вывод: Создание позитивной школьной культуры потребует времени и усилий, но оно того стоит

Если вы уже начали работу по созданию позитивной школьной культуры, но не видите ожидаемых результатов, не беспокойтесь .

Изменение отношения всего персонала и учащихся в вашей школе не будет быстрым процессом. Однако ожидание того стоит.

Помните: этот процесс изменений начинается с вас. Итак, приложите усилия, чтобы подражать поведению и отношениям, которые вы хотите видеть в своей школе.

Продолжайте терпеливо работать над созданием школьной культуры, которая способствует позитивным действиям, и ваши ученики будут лучше подготовлены к лучшему обучению и станут более успешными сейчас и в будущем.

Попробуйте Prodigy Math Game — увлекательную математическую платформу, адаптированную к учебной программе, которую используют более 50 миллионов учащихся, преподавателей и администраторов.

Психическое здоровье детей и родителей — тесная связь

Психическое здоровье детей связано с психическим здоровьем их родителей. Недавнее исследование показало, что у 1 из 14 детей есть опекун с плохим психическим здоровьем. Отцы и матери, а также другие опекуны, играющие роль родителей, нуждаются в поддержке, которая, в свою очередь, может помочь им поддерживать психическое здоровье своих детей. CDC работает над тем, чтобы родители получали необходимую им поддержку.

Психическое здоровье ребенка поддерживают родители

Психическое здоровье в детстве включает в себя достижение основных этапов развития и эмоционального развития, а также обучение здоровым социальным навыкам и тому, как справляться с проблемами. Психически здоровые дети с большей вероятностью будут иметь положительное качество жизни и с большей вероятностью будут хорошо вести себя дома, в школе и в своем сообществе.

Здоровое развитие ребенка зависит от его родителей и других опекунов, выступающих в роли родителей, которые служат для него первым источником поддержки, помогая ему стать независимым и вести здоровую и успешную жизнь.

Психическое здоровье родителей и детей взаимосвязано по-разному. Родители, у которых есть собственные проблемы с психическим здоровьем, такие как преодоление симптомов депрессии или беспокойства (страха или беспокойства), могут иметь больше трудностей при уходе за своим ребенком по сравнению с родителями, которые описывают свое психическое здоровье как хорошее. Уход за детьми может создавать проблемы для родителей, особенно если им не хватает ресурсов и поддержки, что может негативно сказаться на психическом здоровье родителей. Родители и дети также могут сталкиваться с общими рисками, такими как унаследованная уязвимость, жизнь в небезопасных условиях и столкновение с дискриминацией или лишениями.

Плохое психическое здоровье родителей связано с плохим психическим и физическим здоровьем детей

В ходе недавнего исследования родителей (или опекунов, выполнявших роль родителей) просили сообщать о психическом и физическом здоровье их ребенка, а также о своем собственном психическом здоровье. . Один из 14 детей в возрасте 0–17 лет имел родителя, сообщавшего о плохом психическом здоровье, и эти дети с большей вероятностью имели плохое общее состояние здоровья, умственную, эмоциональную инвалидность или инвалидность в развитии, имели неблагоприятные детские переживания, такие как воздействие насилие или распад семьи, включая развод, и жить в нищете.

Отцы важны для психического здоровья детей

Отцы важны для укрепления психического здоровья детей, хотя они не так часто включаются в исследования, как матери. В недавнем исследовании изучались отцы и другие мужчины, ухаживающие за ребенком, и были обнаружены такие же связи между их психическим здоровьем и общим и психическим здоровьем их ребенка, как и у матерей и других женщин, ухаживающих за детьми.

Поддержка психического здоровья родителей

Поддержка родителей и опекунов, выступающих в роли родителей, является важнейшим приоритетом общественного здравоохранения. CDC предоставляет родителям информацию о здоровье и развитии ребенка, в том числе положительные советы по воспитанию, информацию и поддержку, когда у родителей есть опасения по поводу развития их ребенка, или помощь в проблемном поведении. CDC поддерживает различные программы и услуги, направленные на устранение неблагоприятных детских переживаний, влияющих на психическое здоровье детей и родителей, включая программы по предотвращению жестокого обращения с детьми и программы, поддерживающие психическое здоровье матерей во время и после беременности. CDC также изучает вопросы, связанные со справедливостью в отношении здоровья и социальными детерминантами здоровья, включая расизм, которые влияют на эмоциональное здоровье родителей и детей. Необходима дополнительная работа, чтобы понять, как устранять риски для психического здоровья родителей.

Чтобы помочь родителям и другим взрослым с проблемами психического здоровья в трудные времена, CDC профинансировал веб-кампанию «Как прямо сейчас», чтобы найти ресурсы и поддержку. CDC также финансирует Национальные академии наук, инженерии и медицины для разработки онлайн-ресурса для родителей, чтобы научиться справляться с эмоциями и поведением с использованием научно обоснованных подходов к улучшению психического здоровья, который будет выпущен этим летом.

Дополнительная информация

  • Центр психического здоровья детей CDC
  • Детское развитие CDC
  • Положительные советы CDC для родителей
  • Информация CDC о психическом здоровье подростков
  • Информация CDC о воспитании подростков
  • Информация CDC о депрессии во время и после беременности
  • Информация CDC по управлению стрессом и тревогой во время пандемии
  • Информация HHS о поддерживающих семьях
  • Информация HHS о привлечении отцов

Ссылка:

Wolicki SB, Bitsko RH, Cree RA, et al.