Характеристика на творческого ученика: Положительная характеристика — Характеристика на ученика
Ученик года-2013
Характеристика участниц
Любимова Анастасия (СОШ №3)
За время учебы показала отличные знания по всем учебным дисциплинам. Однако предпочтение отдает социально-гуманитарным наукам. Наиболее выражены познавательные способности ученицы к освоению новых информационных технологий, английскому языку, обществознанию, праву.
Анастасия активно участвует в предметных олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике, обществознанию. Являлась призером международного игрового конкурса «Британский Бульдог», по математике «Кенгуру», Молодежного чемпионата по химии, филологии, Всероссийской олимпиады по математике «Пифагор», Молодежного чемпионата по английскому языку, по истории. Она награждена двумя Дипломами победителя конкурса Русский медвежонок – языкознание для всех.
На протяжении 5 лет Анастасия возглавляет в классном коллективе Отдел Образования.
Анастасия — творческая личность, пишет статьи в школьную газету «Большая перемена», «Горняцкая округа», являлась участником городского фестиваля юных журналистов «Тужурка» -2012, имеет Дипломы за активное участие в областных журналистских конкурсах.
С третьего класса занимается спортивной аэробикой и достигла высоких результатов в этой области, является призером Кубка Оренбургской области по фитнес-аэробике.
Анастасия Любимова добросовестно относится к выполнению общественных поручений. По характеру Анастасия скромная, целеустремленная, самостоятельная, дружелюбная, добрая. Ценит во взаимоотношениях чувство взаимопонимания и доверия.
Дыдыкина Мария (СОШ №4)
На протяжении всех лет обучается на «4» и «5». Все предметы даются ей одинаково легко. Особое предпочтение отдаёт литературе и обществознанию.
Мария – многогранно развитая личность. Она принимает участие во всевозможных конкурсах на всероссийском, областном, городском и школьном уровнях. Наибольшее предпочтение она отдаёт литературной деятельности. Её сочинения, очерки, стихотворения, эссе неоднократно печатались в газетах «Школьный курьер», «Гайская новь» и «ГайИнфо», а также отправлялись на конкурсы областного и городского уровня.
Мария занимает активную жизненную и общешкольную позицию. В школьном ученическом самоуправлении является министром по работе со СМИ; является редактором газеты «Школьный курьер».
Большое место отводит Маша социально-значимой деятельности, участие в разработке и реализации социальных проектов отмечено грамотами и благодарственными письмами.
Одарённая от природы организаторскими способностями, целеустремлённая, воспитанная, скромная, доброжелательная. Много времени отводит волонтерской деятельности духовно-нравственного и патриотического направлений. В школе Машу знают все как младшие школьники, так и ровесники. С ней советуются, ей доверяют. Обладает развитым чувством собственного достоинства, умеет открыто и прямо высказывать свою точку зрения. Её жизненное правило: «Если не я, то кто же?».
Черкасова Алёна (Гимназия)
Круглая отличница все 10 лет обучения. Алёна одержала много побед как на городском, так и на областном и даже российском уровне. Она неоднократно становилась лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в различных номинациях по разным предметам, поэтому в 2009 – 2010 учебном году она получила интеллект-рейтинг: звание знатока, ранг «Элитный» с общей суммой рейтинговых баллов – 1280.
На региональной X открытой научно-практической конференции старшеклассников в г. Кувандык — 3 место (секция географии)
В г. Оренбурге на ХХХII научной конференции (ОГУ в работе секции «Университетские школы») она защищала свою исследовательскую работу, которую оценили 3 местом. С 6 класса Алёна обучается во Всероссийской школе ЗФШ с итоговой оценкой «Отлично».
Алёна очень настойчивый, упорный человек, вежливая и корректная, не позволяет себе бестактность по отношению к другим. В отношениях с людьми всегда проявляет порядочность, честность, добросовестность; у нее можно учиться этим качествам.
Характеризуется достаточным творческим потенциалом, поддерживает деловым участием нововведения. Умеет принимать самостоятельные решения в своей работе, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, обладает хорошими навыками его реализации. Алёна обладает хорошими организаторскими способностями, что способствовало формированию работоспособного творческого коллектива не только в классе. Алёна – член Городского Совета старшеклассников. Её совместная работа со сверстниками всего города дает положительные результаты.
Василенко Екатерина (СОШ №6)
Катя учится в школе №6 с 7-го класса. В классе пользуется уважением и доверием. Ребята ценят в ней самостоятельность, сдержанность, трудолюбие, чувство юмора, порядочность. Много лет в классе возглавляет Учебный Департамент, а в этом году также возглавляет школьное министерство Образования и Науки, и с большим успехом. В прошлом году стала победителем школьного интеллектуального конкурса «Лидер».
Учится на «отлично». Любимые предметы: история, информатика, география.
Катя принимает активное участие в предметных олимпиадах разного уровня, где добивается высоких результатов: стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, является победителем на международном турнире чемпионов «Лидер» по географии и истории в г. Екатеринбурге, дипломантом финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету история, победителем регионального Молодёжного чемпионата по предмету история, стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.
В составе команды МБОУ «СОШ №6» заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Всё в твоих руках».
В период летних и зимних каникул Катя приняла участие в работе профильной смены областного лагеря «Город менеджеров».
Серьёзно занимается аэробикой в МОУ ДОЦ ЦДТ «Радуга»: в составе команды неоднократно занимала призовые места в областных конкурсах по аэробике.
Леонова Снежана (СОШ №7)
Леонова Снежана — ответственная ученица отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла: географии, литературе, обществознанию. Много читает, обладает широким кругозором. Природное дарование девочки сочетается с настойчивостью и трудолюбием.
Интеллектуальную одаренность в сочетании с высоким творческим потенциалом она реализует на различных конкурсах. В международном конкурсе «Золотое руно» заняла первое место в регионе в 2008 году. Становилась победителем конкурса «Русский медвежонок» в 2008 и 2010 годах.
Снежана очень артистична, на протяжении пяти лет занималась в Гайской студии «Апрель», она увлекается спортом, несколько лет занималась художественной гимнастикой, посещает волейбольную секцию, цирковую студию «Прометей», детскую школу искусств. В 2009 году заняла третье место в соревнованиях по общей физической подготовке среди учащихся ДЮСШ № 1.
Снежана – ученица с высоким чувством коллективизма, отличается неравнодушным отношением ко всему, что происходит в школе и городе. С 2011 года является членом волонтерского движения и организации «Россия молодая». В 2012 году была награждена званием «Доброволец года I ступени», а затем и званием «Доброволец года II ступени». Прошла дополнительную подготовку в областном лагере «Самородово». Стала победителем городского конкурса «Доброволец года – 2012». Снежана – председатель детской общественной организации школы «Взрослые и Дети», где проявляет свою активную жизненную позицию, инициативность, целеустремленность, решительность. Она является лидером ученического самоуправления. С 2012 года является председателем городской детской общественной правовой палаты. Неоднократно принимала активное участие в сборах Областной ДоПП. Является членом областного педагогического отряда «Команда». Летом 2012 года Снежана показала свои знания на практике, являясь ведущей на одном из сборов Правовой Палаты.
Юрова Ирина (СОШ № 8)
Имеет аттестат с отличием за окончание основной школы, похвальные листы за каждый год обучения. Ирина является победителем школьного этапа олимпиады по русскому языку и физике, победитель муниципального этапа по физике, участница областного .
Ира разносторонне развитый человек: занималась в Детской школе искусств, по классу фортепиано и в Детской художественной школе, закончила их с отличием. Принимала активное участие во всероссийских, областных и городских конкурсах рисунка, имеет 2 место в областном конкурсе «Моя Родина -2011». Участвовала в выставке-конкурсе «Молодые художники». В свободное от учебы время Ирина принимала участие в росписи стен городской детской поликлиники.
Ирина добросовестный, ответственный человек, хороший товарищ, который в трудную минуту придёт на помощь. В классе у Ирины много друзей, она пользуется среди одноклассников заслуженным авторитетом. В 2012 году стала победительницей в школьном конкурсе «Мисс золотая осень»
Ира энергичный, активный, целеустремлённый человек. Принимает участие в волонтёрском движении.
С 2011 года является членом школьной сборной по волейболу и баскетболу, членом сборной городской команды по волейболу. Принимала участие в областном турнире по волейболу.
Родители во всём поддерживают Ирину, интересуются её достижениями и в школе и в спорте.
Давыдова Татьяна (СОШ№10)
Давыдова Татьяна с первого класса показывала себя как ответственный, старательный ученик. Участвовала во всех мероприятиях класса. Занималась в художественной школе.
Обучаясь в среднем звене, Татьяна начала увлекаться журналистикой. В портфолио Татьяны представлены ее достижения во всероссийских олимпиадах и конкурсах. Позже статьи Татьяны начали публиковаться в газете «Гайская Новь», отражая проблемы современного общества. Она стала руководителем школьного «Пресс-центра».
В 2011 году Татьяна приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Журналистика 9-11 кл. », где стала лауреатом. А в 2012 году стала лауреатом в этом же конкурсе в номинации «Анатомия 8-11 кл».
Являясь ученицей 9 класса Татьяна, приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Лучший ученик 2011-2012», где заняла второе место.
Татьяна заняла I место в областном конкурсе-выставке детской фотографии, посвященном 1150-летию зарождения российской государственности.
Татьяна является активным участником инициативной добровольческой группы «Бумажный журавлик», занимающейся помощью детям с онкологическими заболеваниями.
Еще одним хобби Татьяны является художественная самодеятельность. Она является солисткой вокального ансамбля «Фантазия» ДК «Горняк». Яркая внешность позволила ей стать моделью агентства Fashion-Орск. Неоднократно ее фотографии появлялись на страницах журналов и рекламах кампаний.
Активная жизненная и социальная позиция позволяют назвать Давыдову Татьяну самым ярким учеником старших классов МАОУ «СОШ№10».
Фёдорова Тамара (СОШ№10)
Отлично окончила начальную школу и с огромным успехом продолжает обучение в среднем и старшем звене. Вплоть до десятого класса является отличницей в учёбе.
Начиная с начальной школы, активно участвовала в работе классного и школьного самоуправления. Свои лидерские качества проявила как староста класса, активную жизненную позицию продемонстрировала в работе Детской общественной организации школы «Орлёнок» как председатель Совета Дружины, уже второй год является Президентом Ученической Думы.
Тамара — очень творческий человек: занималась в театре игры «Твин», неоднократно становилась призером конкурсов творчества по прикладным видам искусства «Пасхальный перезвон», Марья – искусница», «Страна мастеровых», «Забава». Увлечена фотографией.
Несколько лет является членом волонтерского движения, пропагандируя здоровый образ жизни. Онастарается реализовать себя в различных сферах и направлениях: спорт, искусство, наука.
Ежегодно, участвуя в школьном и муниципальном этапе олимпиад школьников, становится призером и победителем олимпиад по литературе, валеологии, истории, обществознанию.
В 2011 году награждена грамотой за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева.
Пользуется непререкаемым авторитетом среди одноклассников и учащихся других школ. Тамара трепетно относится к любому делу. Переживает неудачи класса как свои собственные, но трудности преодолевает достойно. Умеет отстоять свою точку зрения, грамотно вести спор, диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.
7.1..3. Схема составления характеристики коллектива класса (творческого коллектива)
1. Общие сведения о классном коллективе (творческом коллективе)
Количество учащихся, половозрастной состав. Когда сформировался коллектив, была ли смена классных руководителей?
2. Содержание и характер коллективной учебной деятельности
Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, ее форма и организация.
Отношение учащихся к собственной учебной деятельности, к выполнению домашних заданий.
— Дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних заданий). Отрицательные моменты в учебной работе (подсказки, шпаргалки, списывание).
Внеучебная деятельность
— Интерес к современным политическим событиям, музыке, литературе, искусству, спорту, танцам и т.д. Формы проявления этих интересов (конференции, диспуты, посещение музеев, театров, кино и т.д.).
— Участие класса в общешкольной жизни образовательного учреждения (отношение к общешкольным поручениям, проявление инициативы и активности в работе по улучшению жизни образовательного учреждения, характер связей с другими классными коллективами (совместные дела, шефство и т.д.).
— Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины.
— Связь с родителями и общественностью.
4. Руководство и организация классного коллектива (творческого коллектива)
— Актив класса (творческого коллектива) и его работа. Соответствие деятельности учащихся требованиям выполняемой ими работы общественной работы: организационные и коммуникативные склонности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, волевые качества, авторитет среди товарищей, забота об отдельных учениках, отношение к общественному мнению.
— Наличие в коллективе лидеров, характер их влияния на класс, причины этого влияния, отношения между неофициальными лидерами и активом класса, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей (с помощью метода социометрии).
— Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности: проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; наличие группировок, их внутренняя основа.
— Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность учащегося и личности на коллектив.
— Характер эмоционального климата в коллективе (жизнерадостный, инертный, напряженный, нервозный и т.п.).
5. Общие выводы
Основные достоинства и недостатки организации коллектива и пути ликвидации этих недостатков.
7.1.4. Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особенностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между учащимися и педагогами, а также их родителями, сверстниками.
Основная цель составления характеристики — полнее изучить и узнать учащегося, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.
Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Выбрать ученика для написания характеристики (возможна рекомендация учителя).
2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизненных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.
3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.
4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома.
5. Оценить и сопоставить с обоснованием отношение учащегося к общеобразовательным предметам и занятиям в творческих коллективах, физической культурой и спортом. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность учащегося в плане всесторонности развития.
6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и творческой деятельности со стороны педагогов и самого ученика.
Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика — это связанное и целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно «оживляют» примеры и случаи из жизни учащегося, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие составить четкий образ неповторимой индивидуальности человека.
Психологическая характеристика ребенка — презентация онлайн
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
характеристика учащегося должна отображать его
индивидуально-психологические особенности, проявляемые им
в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных
особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной
схеме;
должна быть «легкочитаемой» и понятной для педагогов,
незнакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть
трудоемким.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И СОСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Общие сведения об обучающемся:
ФИО, дата рождения, класс
Общее физическое развитие, состояние здоровья
Бытовые условия жизни в семье, взаимоотношения
между членами семьи, правильность главной линии
воспитания.
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И
ОТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ:
Общая характеристика класса (успеваемость и воспитанность
обучающихся, традиции и требования классного коллектива)
Положение в классном коллективе (пользуется ли любовью или
авторитетом, чем определяется подобное отношение)
Отношения с одноклассниками (любит их или нет, равнодушен
ли к одноклассникам; дорожит и уважает мнение коллектива, с
кем из одноклассников дружит и на чём основана дружба,
бывают ли конфликты с одноклассниками и в чём их причина)
Удовлетворён ли своим положением в классном коллективе и
какое положение хотел бы в нём занять.
Дорожит ли пребыванием в данной школе (что более всего
ценит)
Отношения с учителями (есть ли контакт, любит ли, уважает
их)
3. УЧЕБА:
Успеваемость (преобладающие отметки, одинаково или неодинаково усваивает учебный материал по
разным дисциплинам, успеваемость по основным предметам). Уровень знаний.
Кругозор, начитанность.
Развитие речи (словарный запас, образность и эмоциональность речи, умение выразить мысль
письменно и устно, культура речи)
Интерес к занятиям и отношение к учёбе (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет особый
интерес, отношение к отметке, к похвале или замечаниям взрослых, основной мотив учебной
деятельности)
Способности к учению
Особенности внимания (уровень произвольного внимания, сосредоточенность, устойчивость и
способность к распределению внимания)
Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления
Уровень и характер развития осмысленной памяти (заучивает механически или осознанно, владеет ли
приёмами целенаправленного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, лёгкость
воспроизведения, индивидуальные особенности памяти)
Развитие мышления (различает ли первостепенные и несущественные признаки предметов и явлений,
уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать
самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения )
Развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах
учебной деятельности)
Усердие в учебной работе, желание учиться
Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой,
способность заучивать материал, контролировать себя, составлять планы и конспекты).
4. ТРУД:
Отношение к труду (уважает трудовую деятельность
или относится к ней пренебрежительно,
заинтересован ли в общественной пользе своей
работы, любит ли трудиться и что конкретно его
привлекает: сам процесс, результат работы или
овладение определённым навыком)
Наличие трудовых навыков и умений, легкость их
приобретения
Организованность и дисциплинированность в труде
Предпочитаемые виды труда
5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
Интересы (перечислить всевозможные виды: техника,
рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.;
характер интересов с точки зрения их глубины и
активности, если обучающийся не просто интересуется
какой-либо областью знаний, а серьёзно ею занимается;
интерес к чтению, любит ли читать и что читает:
художественную, научно – популярную, публицистику
или преимущественно развлекательную литературу).
Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли преобладание
тех или иных мотивов в поведении.
Особые способность и стремление к какой – либо
деятельности (музыка, рисование, артистические
способности и т. п.)
О чём мечтает и что намеревается делать в будущем
6. ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ:
Характеристика поведения (ведёт себя спокойно и
сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и
непоседливость)
Выполнение режима школьника (соблюдает режим,
нарушает намеренно или по небрежности, не
успевает уложиться в отведённое время и т. д.)
Выполнение требований учителей и родителей
(выполняет с охотой или по принуждению, как часто
отказывается выполнять поручения и какие именно)
Наиболее характерные нарушения дисциплины
7. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА:
Явно выраженные положительные и отрицательные черты
характера:
Черты личности (по отношению к людям, учёбе, труду,
самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм,
чёрствость, добросовестность, зазнайство, скромность,
высокомерие и т. д.)
Волевые черты характера (настойчивость,
самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость и т.
д.)
Выражение особенностей темперамента (в
эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности,
общительности)
Преобладающее настроение (радостное, грустное,
подавленное), его устойчивость. Чем вызываются смены
настроения.
8. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ВЫВОДЫ:
Наличие достоинств и недостатков формирующейся
личности обучающегося. Внутренние и внешние
причины недостатков (условия семейного
воспитания, болезни, отсутствие или наличие
определённых способностей, навыков работы и т. д.)
Формулирование основных психолого –
педагогических задач, стоящих перед педагогом,
пути дальнейшей воспитательной работы с
обучающимся.
Характеристики педагога-новатора
Характеристики педагога-новатора
Наш образовательный ландшафт меняется быстрыми темпами, и для того, чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся потребности наших студентов, преподаватели должны быть в курсе этих изменений.
Педагоги-новаторы имеют общие характеристики, которые отличают их от других в этой области.Креативность*: Учителя-новаторы не только творческие люди, но и поощряют творчество во всех его проявлениях. Педагоги-новаторы осознают важность использования и развития творческих способностей своих учеников. Часть этого процесса включает празднует разницу в учениках и дифференцирует обучение для удовлетворения потребностей учащихся. Преподаватели-новаторы знают, как важно дать ученикам возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Совместная работа : Педагоги-новаторы ценят сотрудничество и преуспевают в таких условиях. В статье Collaborative Among Educators For True Innovative Programming Мэри Литтл и Патрисия Кроуфорд (2002) отмечают, что «[в] литературе о сотрудничестве обсуждается необходимость общего видения, разделяемого профессионалами с разным опытом, стремящимися создать инновационную программу».
Смелый : Педагоги-новаторы в глубине души отважны. Они наслаждаются возможностью узнать что-то новое, не боятся рисковать в своем обучении и преподавании. Они рассматривают ошибки не как неудачи, а как возможности расти и пробовать снова. Их смелость вдохновляет!
Любопытный: Любопытство — это черта, которой обладают новаторские учителя. Они от природы любознательны и любят исследовать новые идеи.
Подключено: Учителя, которых считают инновационными, связаны с окружающим миром. Эти связи могут быть цифровыми, ориентированными на сообщество и/или ориентированными на профессиональное развитие. Учителя-новаторы также глубоко связаны с потребностями своих учеников.
Сострадание: Сострадание — важная черта, которой должны обладать педагоги-новаторы. Чтобы быть полностью вовлеченными и мотивированными в обучении, ученики должны чувствовать, что их учителя заботятся о них. Правила сострадания.
Принят: Прежде всего, инновационный педагог стремится к обучению на протяжении всей жизни. Они понимают, что эта форма приверженности необходима, чтобы быть по-настоящему инновационными и предоставлять своим ученикам наилучший образовательный опыт. Педагоги-новаторы также привержены рефлексивной практике. Они осознают важность размышлений для улучшения своего обучения!
«Агенты перемен» : В статье «Характеристики учителей как агентов перемен» (2015 г.) H.R.M.A. ван дер Хейден и др. подчеркнуть, что учителя-новаторы могут даже стать «агентами перемен». «Сегодняшнее быстро меняющееся общество требует от учителей способности и желания справляться с многочисленными вызовами перемен. В современных школах нужны учителя, которые являются реальными агентами изменений, то есть учителя, которые готовы учиться и меняться «изнутри» (внутреннее стремление размышлять и придавать смысл вещам) и «снаружи» (удовлетворение внешних требований), как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими в их школах» (стр. 682). H.R.M.A. ван дер Хейден и др. обратите внимание, что учителя, которые являются «агентами изменений», позитивны, мотивированы, уверены в себе, привержены делу, открыты для новых идей и, следовательно, готовы идти на риск. Более того, «[преподаватели] как агенты перемен [также] учатся на протяжении всей жизни. Их можно охарактеризовать как учителей, которые хотят учиться. Учителя как агенты перемен, похоже, учатся на своей работе и через нее, у коллег и вместе с ними; они используют свое агентство, чтобы проявлять инициативу, чтобы развиваться профессионально и улучшать или изменять свою педагогическую практику.
Кроме того, результаты этого исследования показывают, что настоящие агенты перемен регулярно размышляют о качестве своей повседневной педагогической практики и образования на школьном уровне и действуют соответствующим образом» (стр. 695). Наконец, авторы отмечают, что «преподаватели как агенты изменений, по-видимому, могут и хотят сотрудничать с коллегами и другими людьми. Результаты этого исследования показывают, что учителя как проводники изменений обладают навыками сотрудничества и активно проявляют инициативу в работе со своими коллегами» (стр. 69).5).
*Некоторое вдохновение для характеристик инновационного педагога было получено из следующей онлайн-статьи: 7 характеристик инновационного педагога, написанной: Rachelle Wootten.
Что говорят учителя ? «Я думаю, что педагог-новатор должен быть
учится на протяжении всей жизни… всегда стремится учиться, исследовать и пробовать новое
идеи/методы/подходы к обучению и т. д. Я думаю, что они также должны быть
в некотором роде смелый, потому что иногда может быть сложно попробовать что-то новое
в классе» *** *** | Чемпионы Этот раздел сайта создан в память о моей бабушке Грейс Скотт, которая начала свою преподавательскую деятельность в однокомнатной школе. Она была не только моим защитником, но и защитником сотен студентов, многие из которых присутствовали на ее похоронах, когда она умерла. Она была необыкновенной. *** |
Развитие творческих способностей | IDEA
Редактор серии: Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна
Авторы: Дженнифер Франклин, Аризонский университет; Майкл Theall, Университет штата Янгстаун
В сфере образования «творчество» — это термин, который мы все понимаем в обыденной речи, хотя мы можем иметь мало знаний о научных исследованиях, связанных с ним. Обзор креативности в образовании от Craft (1) предлагает удобный обзор шестидесятилетней литературы. Мы коснемся нескольких основных моментов наряду с другими исследованиями, которые демонстрируют потенциал изучения этой литературы в качестве основы для размышлений о своей практике преподавания.
Хойт (2) отмечает, что
Креативность означает оригинальность, воображение и выразительность. Хотя это часто ассоциируется с изобразительным искусством и литературой, оно часто имеет отношение к аспектам науки, техники и других областей, где требуются дизайн, исследования и инновации. Учебная задача состоит в том, чтобы помочь учащимся развить свой творческий потенциал. «Креативность» требует гибкости и дивергенции мышления – новых способов мышления или самовыражения; преследуя вопросы, на которые нет единственного, правильного ответа. Это подразумевает расширение и расширение мыслей и идей учащихся, а также развитие оригинальных идей. По этим причинам часто требуется преодоление страха и поощрение уверенности в себе. (стр. 3)
Значительное понимание природы творчества было получено благодаря изучению личности и факторов, влияющих на нее. Например, Бролин (3) приписывает творческой личности следующие характеристики:
- сильная мотивация
- выносливость
- интеллектуальное любопытство
- глубокая приверженность
- независимость в мыслях и действиях
- сильное стремление к самореализации
- сильное стремление к самореализации
- чувство собственного достоинства
- сильная уверенность в себе
- открытость к впечатлениям изнутри и снаружи
- тяга к сложности и неизвестности
- высокая чувствительность
- высокая способность к эмоциональной вовлеченности в свои исследования
интеллекта как способности решать проблемы, как ассоциативного или даже бессознательного процесса, а также связан с широким диапазоном конструктов, таких как мышление противоположностями, аналогии и метафоры, интуиция, вдохновение, воображение, интеллект, различные процессы мысленного представления, определенные процессы восприятия, а также поиск и решение проблем (4).
Крафт (1) отмечает, что в 1980-х и 1990-х годах произошел важный сдвиг от акцента на развитии показателей творческих способностей к пониманию творческого мышления с точки зрения интеллектуальных способностей, таких как описанные Гарднером (5) (например, синтетические способности, аналитические способности и практические способности), а также с точки зрения дисциплины или понимания творческих процессов в конкретной области. Таким образом, выявление исследований креативности в вашей собственной дисциплине является особенно важной возможностью для понимания того, какие учебные стратегии могли бы лучше всего способствовать ее развитию.
Пересмотренная таксономия Блума (6, 7) включает творчество как высший уровень познания, определяя его как «соединение элементов вместе для формирования согласованного или функционального целого; реорганизация элементов в новый паттерн или структуру посредством порождения, планирования или производства» (7, стр. 21). Это определение значительно расширяет область познания, поскольку рассматривает творчество как интеллектуальный процесс, а не как продукт некоего неосязаемого вдохновения. Даже когда кажется, что всплеск творческой активности приходит «ни с того ни с сего», его основой являются накопленные творцом идеи, концепции и процессы — те вещи, которые исходят из опыта и тренировок, а также интуиции.
Полезные советы
Одним заметным ограничением возможности обобщения образовательных исследований творческих способностей является то, что многие из них были проведены в учреждениях K-12. При этом педагогические подходы к творчеству, которые оказались наиболее эффективными, включали:
- наличие достаточного пространства и времени;
- воспитание чувства собственного достоинства и самоуважения;
- наставничество в творческих подходах;
- привлечение учащихся к навыкам мышления более высокого уровня;
- поощрение выражения идей с помощью самых разнообразных средств и средств выражения;
- поощрение междисциплинарной интеграции предметных областей через темы, которые являются значимыми и актуальными для учащегося (8).
Другим важным изменением направления является понимание творчества как социального процесса. Представление о классе как об организации и понимание того, как творческий климат воспринимается отдельными лицами в организации, может дать представление о действиях для учителя, который будет способствовать творчеству, особенно для тех учителей, которые стремятся к социальному обучению и поддерживают конструктивистскую педагогику. Ремесло (1) предполагает, что творческие ученики:
- бросают вызов своим целям, операциям и задачам;
- проявлять инициативу и находить нужную информацию;
- взаимодействовать с другими;
- встречать новые идеи с поддержкой и поощрением и выдвигать новые идеи и взгляды;
- дебаты в свободной, открытой среде; и
- терпят неопределенность и идут на риск.
Учителям понимание творчества позволяет развивать деятельность и опыт, которые требуют от учащихся собирать, разбирать и преобразовывать ранее полученные знания, а также объединять их с новыми знаниями и навыками для формирования уникальных концепций или продуктов. Например, можно попросить учащихся на уроке английского языка создать серию метафор или переписать известную цитату двумя-тремя новыми способами, которые либо сохранят исходное значение, либо предложат новые интерпретации. В инженерии можно попросить студентов воспроизвести двухмерный рисунок с новой точки зрения и в трех измерениях или «построить лучшую мышеловку» из набора исходных материалов. В любом случае, если учащиеся преобразуют или производят что-то, от них требуется ряд сложных когнитивных процессов. Одним из преимуществ совместного обучения как инструмента развития творческих способностей является то, что в совместных заданиях учащиеся должны обмениваться идеями о том, как выполнять задания, а также обсуждать достоинства предложенных идей. Такой диалог способствует творчеству, а также добавляет практического измерения.
Исследование IDEA определило ряд методов обучения, связанных с Задачей 6. Хотя эта цель в основном выбирается преподавателями, преподающими творческое письмо и дисциплины, связанные с искусством, элементы согласуются с текущим представлением об обучении творчеству в других областях. дисциплины.
Анализ данных IDEA показывает, что каждый из следующих методов обучения был связан с отчетами учащихся об успехах в развитии творческих способностей:
- Пункт 7. Объяснил причины критики успеваемости учащихся
- Пункт 15. Вдохновлял учащихся на постановку и достижение целей, которые действительно бросали им вызов
- Пункт 19. Давали проекты, тесты или задания, требующие оригинального или творческого мышления
- Пункт 2. Находили способы помочь учащимся ответить на их собственные вопросы
- Пункт 13. Ввод стимулирующих идей по предмету
- Пункт 16. Учащихся просили поделиться идеями и опытом с другими людьми, чей опыт и точки зрения отличались от их собственных
- Пункт 18. Просили учащихся помогать друг другу понимать идеи или концепции
Несмотря на то, что они не всегда наблюдались во всех классах, два дополнительных пункта были связаны с самоотчетами учащихся об успеваемости.
- Пункт 1. Проявление личного интереса к учащимся и их обучению (только в малых классах)
- Пункт 8. Стимулирование учащихся к интеллектуальным усилиям, превышающим требования большинства курсов (только в малых и средних классах)
Отзывы по этим конкретным пунктам должно быть полезно в большинстве дисциплинарных ситуаций, где цель 6 действительно имеет решающее значение. Например, вопросы по существу спрашивают, получили ли учащиеся полезную обратную связь о своей успеваемости по сравнению со стандартами успеваемости; было ли bona fide возможности или требования для творчества; и действительно ли студентов поощряли бросать себе вызов (быть творческими). В первом случае само собой разумеется, что учащиеся должны понимать, как их собственное исполнение соотносится со стандартами креативности, если они хотят научиться распознавать, что такое творческое исполнение или производство. Тем не менее, это может быть проблемой само по себе, поскольку четкие стандарты оценивания могут фактически ограничивать творческий потенциал в некоторых обстоятельствах, подсказывая учащимся, что учитель наиболее ценен, когда подлинно творческое решение может отличаться.
Однако, по мере накопления опыта, примеры методов развития творческих способностей, взятые из стратегий преподавания, используемых в других дисциплинах, могут стать источником вдохновения для новых творческих подходов к обучению. Пункт 2 (найдены способы помочь учащимся ответить на свои вопросы) можно понять, если принять во внимание обратное: предоставление ответов подавляет оригинальность. Точно так же пункт 13 (представление стимулирующих идей по предмету) должен стать важной тактикой в повышении интереса учащихся. Многие из связанных элементов, например, те, которые включают взаимодействие со сверстниками (элементы 16 и 18), по-видимому, подчеркивают мотивацию и вовлечение учащихся. Однако социальное содержание пункта 18 предполагает еще один аспект, способствующий гибкому и дивергентному мышлению, которое, по-видимому, возникает в результате взаимодействия с другими людьми, имеющими иной опыт и точки зрения.
Проблемы с оцениванием
Скорее всего, если вы даете учащимся обратную связь, необходимую им для достижения успеха, вы также узнаете, как лучше облегчить это обучение. Хорошо разработанные методы оценки предоставляют такую возможность. Однако оценка креативности как результата обучения по своей сути субъективна, поскольку ее определяющими признаками в любой области являются создание оригинальных, подходящих и контекстуально ценных идей, концепций или продуктов работы. Хотя это может показаться нелогичным, поиск способов поделиться с учащимися критериями оценки в терминах, которые можно достоверно наблюдать и продуктивно обсуждать, имеет центральное значение для того, чтобы помочь учащимся научиться оценивать свой собственный творческий процесс и работу. Однако, по иронии судьбы, как и в случае с вызовом «будь спонтанным!», слишком явные рубрики могут ограничивать оригинальность. Предоставление полезной обратной связи, не обескураживающей и не деморализующей учащихся, по своей сути предполагает риск для учителей и учащихся.
Стратегии оценивания могут включать создание вопросов для учащихся, которые помогут оценить «климат обратной связи» и ясность, с которой вы сообщаете о стандартах оценивания. Ниже приведены некоторые советы по оценке как эффективности педагогического поведения, так и достижения учащимися творческих целей.
Оценка преподавания, способствующего творчеству
Не случайно от учителя требуется высокая степень творчества, чтобы найти продуктивные учебные стратегии и методы, когда речь идет о сложных, многомерных результатах обучения. Чтобы развить этот навык, вы можете начать с рабочей теории о том, что вы делаете, чтобы облегчить определенный вид обучения в обстоятельствах, в которых вы преподаете, особенно учитывая характеристики ваших учеников, такие как мотивация, предшествующее обучение и т. д., а также уникальные задачи и требования к содержанию предметной области вашей дисциплины.
В качестве неформальной иллюстрации такого мышления мы приводим примеры из проекта Imaginative Curriculum Project , разработанного для подготовки учителей в Соединенном Королевстве (9). При открытом фасилитативном подходе к развитию творческих способностей учащихся эффективные учителя делают определенные вещи, которые можно наблюдать и оценивать. Вот несколько примеров поведения учителей, за которыми следуют предложения по оценке этого поведения ( курсивом ).
- Продемонстрируйте собственное творчество и покажите пример для подражания.
Спросите учащихся о доверии и ценности учителя (или других) как творческого образца для подражания - Готовы сами рисковать.
Например, если вы рискуете давать менее подробные инструкции, чтобы не препятствовать творчеству, вы можете спросить, считают ли студенты, что им нужны более или менее подробные инструкции. - Готовы раскрыть что-то от себя в процессе обучения.
Действительно ли ученики воспринимают то, что было открыто? Например, если учитель намеренно раскрывает неуверенность в отношении определенного навыка из стратегических соображений, будет справедливо спросить, как это откровение заставило студентов чувствовать себя (воодушевленными, отчужденными, сбитыми с толку и т. д.). - Выступайте в роли гидов, тренеров и фасилитаторов.
Уважали ли учащиеся, верили или ценили учителя в его коучинговой или коучинговой роли по сравнению с авторитетной, руководящей ролью? - Используйте подход к обучению, основанный на вопросах.
Например, спросите, ожидают ли учащиеся получить ответы вместо того, чтобы найти их самостоятельно. - Готовы позволить учащимся ошибаться.
Узнайте о «восприятии учащимися риска» (реального и мнимого), связанного с совершением ошибок. - Создайте возможности для проблемного или исследовательского подхода к обучению.
Спросите, находят ли учащиеся задачу интересной, есть ли у них время и ресурсы для ее решения, если они сотрудничают, влияние сверстников на прогресс и т. д. - Чувствительны к балансу между вызовом и подкреплением.
Непосредственно решайте эти проблемы, измеряя уровень предполагаемых проблем и вознаграждений. - Чувствительны к балансу между свободой и контролем.
Спросите о свободе и контроле относительно количества и времени каждого из них. - Отзывчивы к учащимся как к группе, так и индивидуально.
Задайте вопросы о качестве и количестве реакции учителя на учащихся. - Адаптируйте свое обучение по мере появления новых возможностей.
Был ли учитель гибким и адаптируемым? Это предполагает, что знакомство со студентами раскрывает интересы, которые создают возможности для повышения значимости на индивидуальной основе.
Оценка результатов обучения
Самостоятельный отчет учащихся об обучении по Задаче 6 и их фактическое достижение результатов обучения обеспечивают два вида обратной связи для понимания вашей эффективности преподавания. Другие источники данных, такие как методы оценивания в классе (CATS) (10), документация (например, записанные на видео занятия) и отзывы опытных наблюдателей и опытных коллег, также могут расширить ваши знания.
Например, Анджело и Кросс (10) предлагают шесть стратегий для оценки навыков учащихся в области синтеза и творческого мышления, а еще четыре — для оценки навыков решения проблем (см. стр. 183–230). При использовании обратной связи от наблюдателей в классе или опытных коллег очень важно заранее спланировать и указать предполагаемые результаты, определить желаемое поведение, действия и задачи учителя и ученика, а также описать индикаторы, на которые должен обращать внимание наблюдатель. Если вы используете IDEA, наблюдатель также должен быть знаком с инструментом IDEA и должен искать доказательства поведения при обучении, описанного в Полезных советах выше. Такая же тщательность и планирование относятся к использованию и просмотру видеодокументации. В совокупности элементы методики обучения, связанные с Задачей 6, ваши собственные дополнительные вопросы учащихся (задаваемые с помощью дополнительных вопросов IDEA или другого опроса) и комментарии наблюдателей могут дать вам уникальное представление об учебном опыте учащихся и их отношении к вам, к себе как к учащиеся, ваши методы преподавания и дизайн вашего курса.
Ссылки и ресурсы
- Крафт, А. (2001). Анализ исследований и литературы по творчеству в образовании: отчет, подготовленный для Управления квалификаций и учебных программ.
- Хойт, Д.П. (2002). Некоторые мысли о выборе целей IDEA. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA. Получено 10 июля 2007 г. из Some Thoughts on Selecting IDEA Objectives
- Brolin, C. (1992). Креативит и критический танец. Redsckap для framtidsberedskap. [Креативность и критическое мышление. Инструменты для подготовки к будущему.] в Крут, 53 , 64-71.
- Рихаммар, Л., и Бролин, К. (1999). Исследование творчества: исторические соображения и основные направления развития. Скандинавский журнал исследований в области образования, 43 (3), 259–273.
- Гарднер, Х. (1993). Множественный интеллект: теория на практике. Нью-Йорк: HarperCollins.
- Деттмер, П. (2006). Новые расцветы в устоявшихся областях: четыре сферы обучения и деятельности. Roeper Review, 28 (2), 70-78, Зима. Два графических изображения пересмотренной таксономии см. также на http://www.coe.uga.edu/epltt/bloom.htm, дата обращения 10 июля 2007 г.
- Андерсон, Л. В., и Кратвол, Д. Р. (ред.). (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценивания: пересмотренная версия таксономии образовательных целей Блума: полное издание . Нью-Йорк: Лонгман.
- Например, см. следующий документ, полученный 10 июля 2007 г.
The Journal of Creative Behavior http://www.creativeeducationfoundation.org статьи о творчестве во многих дисциплинах.
Информация об «инструментах поддержки творчества» по адресу: http://portal.acm.org/citation.cfm?id=570945&coll=portal&dl=ACM
Отчет о проекте инженерного творчества, финансируемом Национальным научным фондом, по адресу: http://fie.engrng.pitt.edu/fie95/2c4/2c45/2c45.htm - Imaginative Curriculum Project. Получено 10 июля 2007 г. с http://www.heacademy.ac.uk/resources/detail/id556_framework_for_conversation_about_creativity
и
http://www.heacademy.ac.uk/resources/detail/id553_aid_to_reflection_on_creativity - Angelo & T. A., Кросс, КП (1993). Методы оценивания в классе: Пособие для преподавателей колледжей (2-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Связанные примечания Центра POD-IDEA
- IDEA, пункт № 1 «Проявил личный интерес к учащимся и их обучению», Вирджиния С. Ли
- IDEA, пункт № 2 «Нашли способы помочь учащимся ответить на их собственные вопросы», Нэнси МакКлюр
- IDEA, пункт № 7 «Объяснила причины критики успеваемости учащихся», Барбара Э. Уолвурд
- IDEA, пункт №8 «Стимулировала учащихся к интеллектуальным усилиям, превышающим требования большинства курсов», Нэнси МакКлюр
- IDEA, пункт № 13 «Предоставление стимулирующих идей по предмету», Майкл Theall
- IDEA, пункт № 15 «Вдохновил учащихся ставить и достигать цели, которые действительно бросали им вызов», Тодд Закрайсек
- IDEA, пункт № 16 «Попросил учащихся поделиться идеи и опыт с другими людьми, чей опыт и точки зрения отличаются от их собственных», Джефф Кинг
- IDEA, пункт № 18, «Попросил учащихся помочь друг другу понять идеи или концепции», Джефф Кинг
- IDEA, пункт № 19, «Дали проекты, тесты, или задания, требующие оригинального или творческого мышления», Синтия Дерошерс
Ресурсы для обучения творчеству в конкретных дисциплинах
- Обучение творчеству и решению изобретательских задач в науке: http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2736021/
- Обучение творчеству в инженерии Курсы: www.ijee.ie/articles/Vol20-5/IJEE1511.pdf
- Творчество в математике? http://pblpathways.com/creativity-in-math/
- Обучение творчеству студентов 21 века [информатика] https://www.clemson.edu/ccit/about/publications/facultydirections/Fall09/creative_thinking.html
- Обучение творчеству в компьютерных науках: http://www.tcnj.edu/~nakra/Publications/SIGCSE2013.pdf
- Систематический обзор творческого мышления/креативности в обучении медсестер: http://www. polyu.edu.hk/edc/tdg/userfiles/file/465D_3.pdf
Учителя не осознают, что им не нравятся творческие ученики
Перейти к содержимому Учителя не осознают, что им не нравятся творческие ученикиКаждая школа скажет своим ученикам и учителям, что они стремятся поощрять творчество в своих классах.
Однако их учителя могут не знать, что на практике они не хотят, чтобы их ученики были творческими.
Возможно ли, что даже если учителя думают, что они поощряют своих учеников к творчеству, их действия и поведение на самом деле препятствуют творчеству в классе?
К сожалению, да.
В ходе революционного исследования 1995 года учителей 1–5 классов (учащиеся в возрасте от 6 до 11 лет) попросили оценить своих любимых и наименее любимых учеников по критериям, описывающим типичную творческую личность.
Следующий список дескрипторов творческого ребенка был проанализирован и составлен факультетами психологии университетов на основе предыдущих исследований сходства, наблюдаемого у творческих личностей:
- Наиболее типичный для творческого ребенка: Правила, когда он или она идет вперед
- Импульсивный
- Нонконформист
- Эмоциональный
- Прогрессивный
- Решительный
- Индивидуалист
- Рискует
- Склонен не знать собственных ограничений и пытается делать то, что другие считают невозможным
- Любит быть в одиночестве при создании чего-то нового
Затем учителей в исследовании попросили ранжировать своих учеников от их любимых до наименее любимых [Примечание: я не уверен, насколько этично это было бы в наши дни…] и сравнить каждого своих учеников по каждому из этих описательных критериев. Цель состояла в том, чтобы увидеть, какие описания будут общими для любимых студентов и для наименее любимых студентов.
Результаты были впечатляющими.
Учителя постоянно ранжировали своих любимых учеников с помощью дескрипторов нетворческих детей, а наименее любимых детей — с дескрипторами творческих детей!
Исследователи пришли к выводу:
Между любимым учеником и творческим прототипом была значительная отрицательная корреляция. И наоборот, между самым нелюбимым учеником и творческим прототипом
наблюдалась значимая положительная корреляция. Или, проще говоря, Творческие дети были наименее любимыми учителями .
Что еще более интересно, так это то, что учителя даже не подозревали об этом.
Когда этих учителей попросили перечислить, что, по их мнению, могло бы описать творческого ребенка, они составили следующий список:
(я выделил дескрипторы, которые представляют собой , полные напротив фактических характеристик прототипа творческий ребенок, перечисленные выше).
- Список учителей: Самый типичный творческий ребенок:
- Индивидуалист
- Рискует
- Прогрессивно
- Is Determined
- Is Sincere
- Is Appreciative
- Is Good-Natured
- Is Responsible
- Is Logical
- Is Reliable
- Teachers List: Least Типичный творческий ребенок:
- Практичен
- Придумывает правила по ходу дела
- Эмоционален
- Понимает
- , толерантный
- — импульсивность
- — это неконформист
- , стремясь не знать собственных ограничений, и сталкиваются с тем, что другие считают что -то невозможное 9 9019 , чтобы не знать собственных ограничений, а сталкивались с тем, что другие считают что -то невозможным
9 901 - Надежен
- 01 29. 8 Новый
Как видите, учителя перечисляли творческим детям характеристики типа «логичен», «надежен», «ответственен», хотя на самом деле это было совершенно неправильно.
То, что учителя думали, что они описывают характеристики творческого ребенка, в большинстве случаев на самом деле описывали характеристики нетворческих детей.
Этот парадокс, когда учителя говорят, что им нравятся творческие дети, когда на самом деле творческие дети проявляют свои наименее любимые качества, наблюдался и в нескольких других исследованиях (1999 и 2013 гг.).
Но почему существует этот парадокс?
Что ж, похоже, это связано с предубеждением против творчества.
Люди думают, что им должно нравиться творчество, но им не нравится реальность проблем, возникающих при общении с творческими личностями.
В классе некоторые характеристики творческих детей, такие как тот факт, что они неконформны, эмоциональны и придумывают что-то по ходу дела, могут затруднить работу учителя, пытающегося передать знания всему классу в еще раз вызов.
Их чаще перебивают, задают вопросы, бросают вызов и отвлекают, чем более послушных, менее творческих детей. Это часто называют «разрушающим» потоком в классе и наносящим ущерб способности других детей учиться.
[В качестве примечания я хочу рассказать небольшую историю. Когда я учился в школе, мне было очень любопытно. Я постоянно поднимал руку, чтобы отвечать и задавать вопросы почти на каждом занятии. Это так разозлило одну из моих учительниц, что она установила ограничение, позволяющее мне задавать только до 3 вопросов за урок! И как только она рассказала об этом другим моим учителям, они подумали, что это отличная идея, и также ограничили мою способность задавать вопросы! В результате мне пришлось проявить еще большую изобретательность и научиться получать информацию с помощью наводящих утверждений и просьб, а не вопросов…]
Это означает, что для обучения творческим детям требуется больше умственных усилий, чем менее творческим детям. В результате учителя предпочитают учить менее творческих детей, что видно из приведенной выше оценки «любимый ученик». И дети улавливают эти сигналы, постепенно замечая, что прототипическое творческое поведение осуждается, в то время как менее творческое поведение более позитивно.
Вероятно, это также является причиной того, что школы активно пытаются приучить детей действовать так, как это свойственно менее креативному ребенку: просто запоминайте то, чему мы вас учим, и давайте правильные ответы на тесте.
Таким образом, в то время как учителя могут внешне говорить, что они поддерживают творчество своих учеников и их класса, и хотя они на самом деле верят в то, что они говорят, их действия представляют противоположное.
В результате во всем мире показатели творческих способностей падают, поскольку школы наказывают детей за творческое поведение и пытаются сосредоточить внимание детей на улучшении результатов тестов путем запоминания ответов.
Итак, если вы учитель, директор школы или даже менеджер, желающий продолжить развитие своих сотрудников, найдите время, чтобы заглянуть внутрь себя и спросить себя:
Готов ли я потратить немного больше умственной энергии на борьбу с разрушением, которое является естественной частью творчества, чтобы продолжать действительно поощрять любопытство и творчество моих учеников и команды?
Или я готов прекратить их творчество только для того, чтобы мне было легче работать?
Надеюсь, вы сделаете правильный выбор.
Подкаст Idea to Value: прослушайте и подпишитесь сейчас
Прослушайте и подпишитесь на Подкаст «Идея для ценности». Лучшие экспертные идеи о творчестве и инновациях. Если они вам нравятся, пожалуйста, оставьте нам отзыв.
Apple Podcasts
Google Podcasts
Spotify
Stitcher
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Эксперт по творчеству и инновациям: я помогаю отдельным лицам и компаниям развивать свои творческие и инновационные способности, чтобы вы могли разработать следующую прорывную идею, которая понравится клиентам. Главный редактор Ideatovalue.com и основатель/генеральный директор Improvides Innovation Consulting. Тренер / Спикер / Автор / Спикер TEDx / Признан одним из самых влиятельных блогеров-инноваторов.