Характеристика на творческого ученика: Характеристика на учащегося начальных классов | Материал по теме:

7.1..3. Схема составления характеристики коллектива класса (творческого коллектива)

1. Общие сведения о классном коллективе (творческом коллективе)

Количество учащихся, поло­возрастной состав. Когда сформировался коллектив, была ли смена классных руководителей?

2. Содержание и характер коллективной учебной деятельности

  • Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, ее форма и организация.

  • Отношение учащихся к собственной учебной деятельности, к выполнению домашних заданий.

— Дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в вы­полнении домашних заданий). Отрицательные моменты в учебной работе (подсказки, шпаргалки, списывание).

  1. Внеучебная деятельность

— Интерес к современным политическим со­бытиям, музыке, литературе, искусству, спорту, танцам и т.

д. Формы прояв­ления этих интересов (конференции, диспуты, посещение музеев, театров, кино и т.д.).

— Участие класса в общешкольной жизни образовательного учреждения (отношение к общешко­льным поручениям, проявление инициативы и активности в работе по улуч­шению жизни образовательного учреждения, характер связей с другими классными коллективами (совместные дела, шефство и т.д.).

— Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни кол­лектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины.

— Связь с родителями и общественностью.

4. Руководство и организация классного коллектива (творческого коллектива)

— Актив класса (творческого коллектива) и его работа. Соответствие деятельности учащихся требованиям выполняемой ими работы общественной работы: организационные и коммуникативные склонности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, волевые качества, авторитет среди товарищей, забота об отдельных учениках, отношение к обще­ственному мнению.

— Наличие в коллективе лидеров, характер их влияния на класс, причины этого влияния, отношения между неофициальными лидерами и активом класса, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей (с помощью метода социометрии).

— Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности: проявле­ние взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; наличие группировок, их внутренняя основа.

— Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность учащегося и личности на коллектив.

— Характер эмоционального климата в коллективе (жизнерадо­стный, инертный, напряженный, нервозный и т.п.).

5. Общие выводы

Основные достоинства и недостатки организации коллектива и пути ликвидации этих недостатков.

7.1.4. Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося

Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особен­ностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между учащимися и педагогами, а также их родите­лями, сверстниками.

Основная цель составления характерис­тики — полнее изучить и узнать учащегося, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.

Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Выбрать ученика для написания характеристики (возможна рекомендация учителя).

2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизнен­ных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.

3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.

4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома.

5. Оценить и сопоставить с обоснованием отношение учащегося к общеобразовательным предметам и занятиям в творческих коллективах, физической культурой и спортом. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность учащегося в плане всесторонности развития.

6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и творческой деятельности со стороны педагогов и самого ученика.

Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика — это связанное и целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно «оживляют» примеры и случаи из жизни учащегося, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие соста­вить четкий образ неповторимой индивидуальности человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /OCGs [6 0 R] >> /PieceInfo > >> /LastModified (D:20040507102728) /MarkInfo > >> endobj 7 0 obj /Creator (Acrobat PDFMaker 6.0 for Word) /Author /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) /Company /SourceModified (D:20040427085644) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • 2
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • Кисляк
  • endstream endobj 6 0 obj > /PageElement > >> >> endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /XObject > >> /StructParents 0 /Annots [391 0 R] >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 1 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 2 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 3 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 4 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 5 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 6 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 7 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 8 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 9 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 10 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 11 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 12 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 13 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 14 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 15 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 16 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 17 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 18 >> endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > stream HWM6WFԷ 8-Z`[Qv-a؎=$IG|i

    Пять характеристик творчества | Доктор Роберт Мюллер

    Креативность — необходимая предпосылка успеха или переоцененная концепция, которой нельзя научиться? Дебаты бушуют. Тем не менее, в моей научной работе и в создании сообщества мне посчастливилось работать со студентами и общественными активистами, которые действительно одарены с точки зрения творчества.

    Итак, какие у них есть характеристики, которые выделяют их среди остального населения? По моим наблюдениям (хотя я не проверял эти утверждения), есть пять ключевых характеристик творческих людей, которые они используют для планирования, создания, реализации и поддержания того, чем они решили заниматься. Эти характеристики описаны ниже.

    Гибкость

    Это ключевая характеристика, поскольку она включает в себя мышление, которое предполагает, что может быть более чем один ответ или решение для любого конкретного вопроса или проблемы. Гибкие мыслители не ограничены чрезмерной сосредоточенностью на одном способе ведения дел и, как правило, открыты для инноваций. У них также есть возможность понять, когда что-то не работает, и затем перейти к альтернативному решению/подходу.

    (изображение: blogs.psychcentral.com)

    Чувство сильного любопытства

    Люди с творческим мышлением очарованы окружающим миром. Они задают много вопросов и склонны развивать очень интенсивное внимание, которое погружает их почти в задумчивость, когда они пытаются обнаружить, как что-то работает, или детали красивой структуры, или что-то еще, о чем они задумали.

    (изображение: bigquestionsonline.com)

    Позитивный настрой

    Позитивный настрой необходим для творческого мышления, поскольку именно этот позитив побуждает ум к поиску деталей, удивлению и, конечно же, решениям. Это тесно связано с моим предыдущим замечанием о сильном любопытстве. Человек, мыслящий негативно, склонен блокировать возможности, а не смотреть на окружающий мир с таким детальным удивлением.

    (изображение: readerareleadersngn.net)

    Сильная мотивация и решимость

    Вот где начинается тяжелая творческая работа. Итак, у всех нас могут быть творческие мысли, но какой прок в творчестве, если его нет на самом деле показать себя миру в акте строительства или творчества? От создания программных решений для основных проблем до создания социального капитала посредством создания сообщества или создания произведения искусства — творчество требует доведения до конца, которое может исходить только от сильной мотивации и решимости. Без этого творческие идеи будут находиться только в сознании человека, не имея возможности влиять на общество и/или сообщество.

    (изображение: commonswikimedia.org)

    Бесстрашие

    Это интересная характеристика, потому что очень творческие люди склонны верить в ЦЕННОСТЬ идей, которые они придумывают. Помните, что они также гибки, поэтому готовы меняться; однако они, кажется, не беспокоятся о том, верна их идея или нет, потому что они верят, что их идея приносит пользу той области, в которой она находится, даже если позже она может быть опровергнута.

    Независимо от того, работаете ли вы в сфере искусства, или в бизнесе, или в развитии общественного потенциала, важно признавать творческих людей в вашей команде, а также развивать эти качества, потому что творчеству можно научиться.

    Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения

    «Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, наряду с рисованием трупов, проектированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, рисунками, наблюдениями, набросками и расчетами. Он взращивал творчество как привычку и умение каждый день — и это окупилось. Работа да Винчи изменила многие дисциплины, от науки до искусства и инженерии.

    Я был заинтригован, когда мой напарник предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе во втором классе. Идея была проста: учащиеся ведут тетради независимо от какого-либо учебного предмета, где они могут выполнять творческие упражнения и исследовать личные увлечения. Я заказал стопку блокнотов в переплете по этому случаю.

    Через неделю результаты меня поразили. Всякий раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или в его вопросе теплилась искра потенциального нового интереса, мы отправляли его к блокноту Да Винчи. «Запиши это!» — рефрен скандировали бесчисленное количество раз в день. Однажды мы устроили «100 вопросов», вдохновленных книгой 9.0053 Как думать как Леонардо да Винчи Майкл Гелб. Цель: написать 100 вопросов за один присест о чем угодно . Второклассники задавали вопросы типа: Как работает ваш мозг? Зачем нам музыка? Живут ли крошечные люди на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему вещи должны умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?

    К концу года записные книжки Да Винчи были на славу заполнены. Один второклассник спроектировал и нарисовал парк транспортных средств зомби-апокалипсиса. Другая писала поэму за поэмой, практикуя приемы, которым научилась ранее на этой неделе. Другая делала проницательные заметки о своих ежедневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на многочисленные поездки из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для 7-летнего ребенка.

    Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже их сохранили. Присоединяясь к творческому хаосу вместе с нашими студентами, мы записывали собственные любопытства и увлечения. Когда я писал стихи, делал наброски растения на своем столе и записывал вопросы о том, кто изобрел перьевую ручку, я вновь погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что блокнот сделал меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Нет никакого способа узнать с уверенностью, каковы были эффекты этих блокнотов. Но творческая позиция да Винчи начала укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как педагогах.

    О творчестве часто говорят только на словах, но на самом деле в настоящее время в большинстве школ наблюдается «дефицит креативности» — значительно больше творческой деятельности происходит за пределами школы. Многие психологи утверждают, что креативность — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

    Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
    Как учитель вы соприкасаетесь со своим творческим потенциалом?

    Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы подумать, и некоторые стратегии, которые вы можете попробовать.

    Почему школам необходимо отдавать приоритет творчеству

    Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, который является одновременно новым и подходящим для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) У человека не может быть только одного способа «быть творческим» или одного набора характеристик, которые отличают «творческое» человек. Наоборот, многие эксперты думают о творчестве как о наборе навыков и подходов, на которые способен каждый: терпеть двусмысленность, пересматривать старые проблемы, находить новые проблемы для решения, идти на разумный риск и следовать внутренней страсти.

    Некоторые исследователи выделяют несколько стадий творчества. Большинство людей знакомы с творчеством «большого C»: редкими идеями выдающихся людей, такими как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, или меняющими парадигмы теориями теоретической физики Эйнштейна. Но есть и повседневные формы творчества: творчество «Мини-с», когда человек узнает что-то новое и меняется его представление о мире, и творчество «Мало-с», когда жизнь человека становится частью повседневных творческих мыслей и действий. .

    Также полезно подумать о том, чем творчество не является:

    1. Только для художников, писателей и художников. Это отношение и способ решения проблем, которые применимы ко всем областям, от инженерии до биологии и бизнеса.
    2. Обязательно результат или признак психического заболевания. Хотя у людей с определенными расстройствами может существовать связь между творчеством, остерегайтесь анекдотических историй о художниках, которые режут уши, и вспыльчивых ученых.
    3. Фиксированная черта, которой обладают лишь некоторые люди.
    4. То же, что IQ. Даже учащиеся, которые не являются интеллектуально «одаренными», могут быть очень творческими.
    5. Вне измерения. Хотя ни один тест не является идеальным, существует множество способов оценить (и улучшить) креативность.

    Многие специалисты в области психологии и образования утверждают, что творческие способности — это психологические навыки, необходимые для успеха в школе и в будущей работе. Таким образом, школы обязаны учить их и ценить их. Одно исследование, проведенное в 2010 году, показало, что более 1500 руководителей считают креативность самым важным деловым навыком в современном мире. В экономике знаний, где механические задачи могут выполняться машинами, а почти вся информация доступна одним щелчком мыши, учащиеся должны быть готовы учиться самостоятельно и постоянно адаптироваться, вводить новшества и творчески решать проблемы на рабочем месте.

    Креативность также непосредственно способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и вызывая радость. Внутренняя мотивация необходима для творческого процесса и зависит от того, учащиеся преследуют значимые цели. «Создать» находится на вершине таксономии Блума по одной причине: замечая более широкие закономерности и связывая материалы из академических дисциплин, творческое мышление может способствовать более глубокому междисциплинарному обучению. Как отмечает Алан Джордан Старко в книге Creativity in the Classroom, Стратегии, поддерживающие творчество — решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, — также поддерживают глубину понимания.

    Роберт Штернберг утверждал, что креативность может предсказать успех в колледже в большей степени, чем то, что мы получаем из результатов стандартизированных тестов: в одном исследовании студентов, сдающих GRE, более высокие баллы коррелировали с более высокой креативностью. Помимо академических достижений, творчество может сделать обучение более увлекательным, вызывая у учащихся радость и позитивную эмоциональную вовлеченность. (Обратите внимание на то, что Джонатан Плакер, профессор Педагогической школы Джонса Хопкинса, называет «листеринским» подходом к образованию: «серьезный и скучный» — единственный путь к продуктивному обучению.)

    Развивайте творческие способности учащихся в классе

    Для творчества требуется безопасная среда, в которой можно играть, проявлять независимость и рисковать. Как учителя, мы должны создать такой поддерживающий класс. Вот несколько советов психологов и педагогов о том, как развивать и развивать творческие способности учащихся:

    • Создайте атмосферу сострадания и принятия. Поскольку творчество требует риска, учащиеся должны быть уверены, что могут совершить ошибку прямо у вас на глазах.
    • Присутствуйте с идеями учащихся. Больше непринужденных разговоров со студентами. Узнайте, каковы их увлечения, и включите их в свой подход.
    • Поощрение самостоятельности. Не позволяйте себе решать, что такое «хорошая» работа. Вместо этого давайте обратную связь, которая поощряет самооценку и независимость.
    • Переформулируйте задания для развития творческого мышления. Попробуйте добавить к своим заданиям такие слова, как «создать», «спроектировать», «изобрести», «вообразить», «предположить». Добавление таких инструкций, как «Придумайте как можно больше решений» или «Проявите творческий подход!» может повысить творческую эффективность.
    • Дайте учащимся прямую обратную связь об их творчестве. Многие ученики не осознают, насколько они креативны, и не получают обратной связи, которая помогает им включить «творчество» в свою самооценку. Изучите идею «творческой компетентности» наряду с традиционными академическими компетенциями в области грамотности и математики. Когда мы что-то оцениваем, мы ценим это! Создание Я-концепции, включающей творчество.
    • Помогите учащимся понять, когда уместно проявить творческий подход. Например, помогите им увидеть контексты, когда творчество более или менее полезно — в групповом проекте с низкими ставками по сравнению со стандартной государственной оценкой.
    • Максимально используйте креативные обучающие стратегии, модели и методы в различных предметных областях. Продемонстрируйте учащимся креативность в том, как вы говорите и как действуете. Например, можно сказать: «Я думал о трех способах начать этот урок. Я покажу вам 2, а вы придумаете третий», или покажите им личный проект, над которым вы работали.
    • Направьте творческие импульсы в «плохое поведение». Для учащихся, которые часто беспокоят, проверьте, не замечаете ли вы в их поведении каких-либо творческих способностей. Возможно, эту оригинальность можно было бы направить в другое русло?
    • Защищайте и поддерживайте внутреннюю мотивацию учащихся. Внутренняя мотивация подпитывает творчество. Несколько исследований показали, что опора на награды и стимулы в классе может подорвать внутреннюю мотивацию к выполнению задачи — эффект, называемый «чрезмерным оправданием». Чтобы избежать этого, Бет Хеннесси, профессор психологии в колледже Уэллсли, предлагает преподавателям стараться ограничивать соревнования и сравнения с другими, вместо этого сосредоточив внимание на самосовершенствовании. Меньше экспериментируйте с наблюдением за учащимися во время их работы и давайте им возможность заниматься своими увлечениями, когда это возможно.
    • Объясните учащимся, что творчество требует усилий. Творческий процесс — это не простое «ага», которое приходит без предупреждения. Скажите учащимся, что по-настоящему творческие люди должны воображать, бороться и переосмысливать во время работы над проектом.
    • Подробно обсудите со своими учениками мифы и стереотипы о творчестве. Помогите им понять, что такое творчество, а что нет, и как распознать его в окружающем мире.
    • Экспериментируйте с заданиями, где учащиеся могут практиковать творческое мышление. Многие учителя предлагают творческие занятия, которые они пробовали использовать в качестве разминки или коротких перерывов. « Дудлы», или визуальные загадки, представляют собой простые линейные рисунки, которые могут иметь широкий спектр различных интерпретаций и могут стимулировать дивергентное мышление. «Быстрое написание» и «фрирайтинг» могут помочь учащимся избавиться от внутренней цензуры. В рамках повторения материала вы можете предложить детям использовать концептуальные карикатуры или рисовать/разрабатывать/раскрашивать визуальные метафоры, чтобы уловить суть сложной академической информации.

    Учителя: развивайте и развивайте свои творческие способности

    Как пишут исследователи креативности Скотт Барри Кауфман и Кэролайн Грегуар в своей книге Wired to Create: «Творчество — это не только инновации или создание искусства — это жизнь творчески. К любой жизненной ситуации мы можем подойти творчески». Преподавание – это, безусловно, творческая профессия.

    Учителя, способные моделировать творческое мышление, игриво взаимодействовать с содержанием и выражать свои идеи, будут воспитывать творческих учеников. Студенты должны видеть учителей, у которых есть увлечения, будь то рисование, математика, живопись, биология, музыка, политика или театр. Это заражение страстью и положительными эмоциями является очагом творческой мысли. Творчески реализованные учителя также могут быть более счастливыми учителями. Одно исследование, опубликованное в Journal of Positive Psychology, предполагает, что занятие творчеством — рисование, игра на музыкальном инструменте, вязание, проектирование — всего лишь раз в день может привести вас в более позитивное состояние. Это позитивное состояние ума поддержит вас и распространится на ваших учеников.

    Вот несколько способов, которыми учителя могут развивать и развивать свои творческие способности:

    • Помните о своих ограничивающих заблуждениях относительно творчества. Изучите свое отношение к творчеству и помогите себе расти, думая об альтернативных решениях.
    • Поэкспериментируйте с новыми способами преподавания в классе — не могли бы вы попробовать новый урок по интеграции искусств, который вы всегда боялись попробовать? Как насчет того, чтобы попробовать новое практическое исследование STEM?
    • Рискните проявить свою творческую сторону. Часто я рисую что-нибудь на доске, чтобы привлечь внимание или передать утреннее сообщение. Когда сурикат или дракон говорит ученикам убрать рюкзаки, это скорее развлечет меня, а для меня это шанс каждый день бросать себе творческий вызов.
    • Относитесь к планированию урока как к творческому упражнению. Каждый день вы сталкиваетесь с новыми ограничениями в виде потребностей и предпочтений конкретных учеников в вашем классе. Слышали ли вы, как ваши ученики обсуждают определенный вопрос на перемене или в коридоре? Вы заметили, что их внимание было сосредоточено на каком-то конкретном новом гаджете, причуде или проблеме, связанной с текущими событиями? Найдите способ вплести это в урок.
    • Разработка личных творческих ритуалов. В своей классической книге 1992 года о развитии личного творчества, Путь художника, Джулия Кэмерон пишет о «свидании художника»: внутренний художник». Как говорит Кэмерон, «свидание артиста — это экскурсия, свидание для игры, которое вы заранее планируете и защищаете от всех нарушителей. … Посещение крупного антикварного магазина, одиночная поездка на пляж, просмотр старого фильма в одиночестве, посещение аквариума или художественной галереи — все это стоит времени, а не денег. Помните, это время, которое является священным».
    • Попробуйте медитативные практики, которые поощряют творческое мышление, например, медитацию «открытого наблюдения». Одно исследование показало, что те, кто практиковал медитацию с сосредоточенным вниманием, лучше справлялись с тестом на конвергентное мышление, в то время как те, кто практиковал медитацию с открытым наблюдением, лучше справлялись с тестом на дивергентное мышление.
    • Ищите уединения. Время, проведенное в одиночестве, необходимо для развития вашего творчества. Выделите время, чтобы побыть в одиночестве, вдали от отвлекающих факторов технологий и других людей, которые могут на вас положиться.
    • Поездки . Одно исследование показало, что межкультурный опыт может повысить показатели творческого мышления.