Характеристика на учащуюся 5 класса хорошая: Характеристика ученицы 5 класса скачать

Характеристика Ассоль в повести Алые паруса кратко, образ героини Грина с цитатами для сочинения в таблице (6 класс)

Главной героиней повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» является Ассоль — дочь простого рыбака, ставшая олицетворением мечтательности, романтичности и душевной щедрости. Характеристика Ассоль позволяет понять, что даже в самых сложных жизненных условиях нужно хранить верность мечте, не переставать верить в добро и сказку. Вся жизнь Ассоль — это яркое подтверждение того, что мечта в любой момент может стать явью. Нужно лишь верить в это, несмотря ни на что.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Полное имя — Ассоль.

Возраст — юная девушка, примерно 17—20 лет.

Род занятий — без определённого рода занятий.

Семья — отец Лонгрен.

Социальное положение — из семьи моряка.

Происхождение — родом из бедного семейства.

Воспитание — хорошо воспитанная, вежливая девушка.

Образование — традиционное для её сословия.

Внешность — невысокая девушка хрупкого телосложения, с тонкими чертами лица и густыми тёмно-русыми волосами.

Характер — нежная, добрая, мечтательная, трудолюбивая, рассеянная, романтичная, возвышенная.

Положительные черты — чуткая, добрая, романтичная, мечтательная, любящая, трудолюбивая, хозяйственная.

Отрицательные черты — ранимая, рассеянная.

Произведение — «Алые паруса».

Автор — Александр Грин.

Цитатная характеристика

Описание образа Ассоль с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героини, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ассоль основан на том, что она является единственной дочерью Лонгрена — моряка, который с рождением дочери бросил морскую службу и стал ремесленником.

«…посмотри на свою дочь. Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо…»

Источник: Глава I

«…была дочь матроса, ремесленника…»

Источник: Глава IV

«Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет…»

Источник: Глава I

Ассоль лишилась матери в раннем возрасте. До возвращения Лонгрена за девочкой ухаживала добрая соседка.

«…непогода и вечерняя изморось сразила ее двухсторонним воспалением легких, как сказал городской врач, вызванный добросердной рассказчицей. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку…»

Источник: Глава I

С самого юного возраста Ассоль воспитывается отцом, который ради неё увольняется со службы.

«Лонгрен поехал в город, взял расчет, простился с товарищами и стал растить маленькую Ассоль. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать, но лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки…»

Источник: Глава I

Ассоль вместе с отцом живёт в небольшой деревушке Каперна в выдуманной автором стране.

«Я был в той деревне — откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне».

Источник: Глава I

Лонгрен зарабатывает на жизнь изготовлением игрушек, а Ассоль помогает ему мастерить и продавать их.

«Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов…»

Источник: Глава I

«Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар…»

Источник: Глава I

«…была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки…»

Источник: Глава IV

Ассоль и её отец — бедные люди.

«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег…»

Источник: Глава I

«Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии».

Источник: Глава I

«Эту ночь он думал о будущем, о бедности…»

Источник: Глава IV

Внешность

С детства у Ассоль доброе выражение лица.

«Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…»

Источник: Глава I

С детства у Ассоль серьёзные и грустные глаза.

«…крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия…»

Источник: Глава I

«Ее серьезные глаза, повеселев, просияли доверием».

Источник: Глава I

«…прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ».

Источник: Глава IV

В возрасте примерно десяти лет во внешности Ассоль уже проглядывается неуловимая красота и грация. Её одежда очень бедная, но она не в состоянии испортить чистый и нежный образ девочки.

«Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой».

Источник: Глава I

На момент знакомства с Греем Ассоль примерно 17–20 лет.

«Меня интересует имя молодой девушки… в возрасте от семнадцати до двадцати лет».

Источник: Глава III

Когда Грей впервые видит спящую Ассоль, её внешность вызывает у него восхищение.

«…свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль. Ее волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку».

Источник: Глава III

«Посмотри-ка на нее. Что, хороша?
— Дивное художественное полотно! — шепотом закричал матрос».
Источник: Глава III

У Ассоль густые тёмные волосы.

«Ее темные густые волосы…»

Источник: Глава I

«…темные волосы…»

Источник: Глава III

«…темнорусой…»

Источник: Глава III

Ассоль — миниатюрная девушка.

«…и невысокой…»

Источник: Глава III

«…стояла тоненькая невысокая девушка…»

Источник: Глава IV

У Ассоль маленькие руки и изящные пальчики.

«…маленькие руки работали прилежно и ловко…»

Источник: Глава IV

«…заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами…»

Источник: Глава IV

Лицо юной Ассоль выразительное, по-детски свежее.

«Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно…»

Источник: Глава IV

Портретная характеристика Ассоль основана на том, что она не обладает классической красотой, но черты её лица неуловимо прекрасны.

«Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи».

Источник: Глава I

«Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов…»

Источник: Глава III

«Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование»».

Источник: Глава IV

Ассоль носит шёлковую косынку и платье из муслина с розовыми цветочками.

«…молодой девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками…»

Источник: Глава III

«…девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками.

На ее плечах лежала серая шелковая косынка».

Источник: Глава IV

Черты характера и поступки

Замкнутый образ жизни и враждебное отношение односельчан к Лонгрену стали причиной того, что Ассоль росла без друзей.

«Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне… вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания».

Источник: Глава I

По своей природе Ассоль была общительным ребенком, однако злоба и жестокость ровесников стали причиной того, что она замкнулась в себе.

«Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: — “Скажи, почему нас не любят?”».

Источник: Глава I

Всю свою нежность и привязанность Ассоль направляет на отца, который души в ней не чает.

«— Скажи, почему нас не любят?
— Э, Ассоль, — говорил Лонгрен, — разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.
— Как это — уметь?
— А вот так!
Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия».
Источник: Глава I

«Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю»».

Источник: Глава IV

В Каперне дети обзывают Ассоль висельницей и смеются над её мечтой — прекрасном корабле с алыми парусами.

«…Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!. . в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой».

Источник: Глава I

У Ассоль также есть другое прозвище «Корабельная Ассоль», которое она получила после того, как жители Каперны узнали о предсказании сказочника Эгля.

«Это, должно быть, “Корабельная Ассоль”, больше быть некому. Она полоумная».

Источник: Глава III

«…лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. — С тех пор так ее и зовут, — сказал Меннерс, — зовут ее “Ассоль Корабельная”».

Источник: Глава III

Ассоль — жертва насмешек в Каперне. Односельчане считают её полоумной и не принимают в свой круг. Это глубоко ранит Ассоль, но она пытается мириться с этой болью и не замечать издёвок.

«Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара».

Источник: Глава IV

«Как женщина, она была непопулярна в Каперне…»

Источник: Глава IV

Ассоль выделяется на фоне жителей Каперны. Они не понимают её, и потому не принимают в свой круг.

«Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно… Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься — как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так».

Источник: Глава III

«Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке».

Источник: Глава IV

Ассоль смогла узнать много интересного благодаря своему отцу, который много времени уделял духовному и нравственному воспитанию дочери.

«Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место».

Источник: Глава I

Ассоль помогает отцу мастерить игрушки, и каждый раз она вкладывает в них душу, мечтая сделать оригинальными, необычными.

«…моя работа не скучная, только все хочется придумать особенное. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать»».

Источник: Глава III

Ассоль — большая рукодельница.

«…маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины…»

Источник: Глава IV

У Ассоль глубокая душа и богатый внутренний мир, она искренне верит в чудеса.

«…несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ».

Источник: Глава IV

«В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов».

Источник: Глава IV

Ассоль любит уходить мечтой в прекрасный, сказочный мир, который она выдумала для того, чтобы спасаться от жестоких и унылых будней.

«Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния».

Источник: Глава IV

Ассоль не получила религиозного воспитания. Однако она сама смогла выстроить свой простой и примитивный разговор с Богом и полностью довериться ему.

«В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог!», а вечером: — «Прощай, бог!». По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье».

Источник: Глава IV

Ассоль любит читать, но во время чтения она зачастую отвлекается и погружается в собственные мысли и фантазии.

«Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила…»

Источник: Глава IV

«Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала…»

Источник: Глава VII

Ассоль любит природу и благодаря своей фантазии одушевляет её.

«…Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю»..»

Источник: Глава IV

Ассоль чувствует себя абсолютно счастливым человеком, когда её заветная мечта сбывается и она встречает Грэя, приплывшего к ней на корабле с алыми парусами.

«Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль; смертельно боясь всего — ошибки, недоразумений, таинственной и вредной помехи…»

Источник: Глава VII

«…стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства».

Источник: Глава VII

«Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?
Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами. Счастье сидело в ней пушистым котенком».
Источник: Глава VII

«…и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В них было все лучшее человека».

Источник: Глава VII

Ассоль привязана к своему отцу, которого очень любит. Даже в минуту наивысшего счастья она не забывает о нём.

«…поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю»».

Источник: Глава IV

«— Ты возьмешь к нам моего Лонгрена? — сказала она».

Источник: Глава VII

Воспитание

Воспитанием Ассоль занимался исключительно её отец, моряк Лонгрен.

«…и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки».

Источник: Глава I

Ассоль не училась в школе. Ее образованием занимался Лонгрен, который смог дать ей базовые знания, привил любовь к книгам.

«Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать».

Источник: Глава I

«Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила…»

Источник: Глава IV

«Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала…»

Источник: Глава VII

В игровой форме Лонгрен смог передать дочери свои познания о жизни.

«Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место…»

Источник: Глава I

Характеристика Ассоль другими героями

Эгль

Собиратель песен и сказочник Эгль отмечает необычное имя Ассоль, которое как нельзя лучше подчеркивает её индивидуальность.

«…не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности?»

Источник: Глава I

Жители Каперны

Жители Каперны поначалу обзывают Ассоль висельницей. Узнав о её мечте дождаться принца на корабле с алыми парусами, дают ей другое прозвище — «Корабельная Ассоль», считая её полоумной.

«…Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Ассоль!»

Источник: Глава I

«Это, должно быть, «Корабельная Ассоль», больше быть некому. Она полоумная».

Источник: Глава III

«Разумеется, эта история… приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. — С тех пор так ее и зовут, — сказал Меннерс, — зовут ее «Ассоль Корабельная»».

Источник: Глава III

Грэй сразу понимает, насколько прекрасной является душа Ассоль, и считает, что она достойна воплощения своей мечты.

«Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах».

Источник: Глава VII

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Ассоль вместе!

Биография

Ассоль — единственный ребенок моряка Лонгрена и его жены Мери. Она родилась, когда отец находился в плавании. В возрасте пяти месяце малышка осталась сироткой — её мать скончалась от воспаления лёгких, и в течение трех месяцев, до возвращения Лонгрена, за ней ухаживала добросердечная соседка.

Ради горячо любимой дочери Лонгрен бросил морскую службу и полностью посвятил себя воспитанию дочери. Он терпеливо и заботливо ухаживал за ней, научил читать и писать, мастерить игрушки.

Когда Ассоль было десять лет, она отправилась в соседний город сдать на продажу игрушки. По дороге она встретила бродячего поэта Эгля, который предсказал ей чудесное будущее: романтическую встречу с прекрасным принцем, который приплывет к ней на сияющем корабле с алыми парусами.

Девочка искренне поверила в это предсказание, которое стало смыслом её жизни. Жители Каперны, узнавшие эту историю, стали жестоко дразнить девочку, называя её «Корабельная Ассоль». Однако даже злые насмешки не смогли заставить Ассоль перестать верить в чудо.

Когда Ассоль повзрослела, её спящую случайно увидел Грэй — молодой капитан корабля «Секрет», единственный наследник знатного аристократического семейства. Он надел на палец Ассоль фамильный перстень, а сам разузнал в Каперне историю девушки, которая поразила его в самое сердце.

Узнав о мечте Ассоль, Грэй решил во что бы то ни стало исполнить её. Сменив на своём «Секрете» обычные паруса на алые, он под звуки оркестра приплыл к берегам Каперны и сделал Ассоль предложение руки и сердца. Счастливая Ассоль, чья заветная мечта сбылась, согласилась и отправилась навстречу новой прекрасной жизни.

Образ Ассоль

Образ Ассоль — один из самых трогательных, нежных и поэтичных женских образов в русской литературе. Подобный типаж ранее никогда не описывался, поскольку Ассоль — это девушка-мечта, девушка-загадка, простая и сложная одновременно, как мелодия талантливого композитора.

С раннего детства Ассоль вынуждена учиться стойко принимать все удары судьбы. Это скоропостижная смерть матери, затем изгнание из детского общества, злые насмешки детей и взрослых жителей Каперны. Но если поначалу жестокость ровесников наносит Ассоль глубокие душевные раны, то со временем она учится равнодушно воспринимать их.

Ассоль не смогла бы вынести все тяготы жизни и морально надломилась, если бы не её верная опора — любящий отец, который всегда мог успокоить её и подбодрить ласковым словом. Чуткий Лонгрен смог сразу понять, что Ассоль — девочка с удивительной душой и богатым внутренним миром. Только благодаря его любви и деликатности Ассоль сохраняет свою душевную чистоту, непосредственность, детскую веру в чудеса.

Оторванная от общества сверстников, Ассоль находит утешение в своих фантазиях. Она одушевляет природу, которую очень любит, ведёт бесхитростный диалог с Богом. Однако вынужденное одиночество накладывает свой отпечаток на прекрасное лицо Ассоль, и с детства её глаза имеют грустное выражение.

Большой отдушиной в непростой жизни Ассоль становится предсказание бродячего поэта Эгля. После этой судьбоносной встречи дни Ассоль наполняются новым смыслом, ожиданием счастья.

Судьба награждает Ассоль за её удивительную стойкость и веру мечте. Она дожидается появления корабля с алыми парусами и своего суженого — молодого капитана Грэя, который смог в полной мере оценить всю красоту и богатство её духовного мира.

5 фактов об Ассоль

В многочисленных черновиках повести «Алые паруса» можно найти совсем другое имя главной героини — Аюта.

  • Предположительно, имя «Ассоль» возникло от исп. «al sol», что означает «к солнцу».
  • В самом начале работы над «Алыми парусами» Александр Грин задумал поселить Ассоль в Петрограде, где проживал сам. В черновиках он описывал улочки, похожие на петербургские, но впоследствии передумал, и «переселил» героиню в рыбацкую деревушку.
  • Ассоль вместе с отцом живёт в деревне на берегу моря. Однако Каперна — вымышленное поселение, которое никогда не существовало.
  • Прототипом Ассоль стала супруга Александра Грина, Нина. Ей писатель посвятил своё произведение.

    Посмотрите, что еще у нас есть:

    Вывод

    В повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» выведен идеальный женский образ. В Ассоль удивительным образом сочетаются две девушки: одна — земная, трудолюбивая дочь моряка, и вторая — воздушное, неземное создание, «живое стихотворение».

    Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать простую истину: и в серых буднях есть место прекрасной мечте, нужно лишь уметь верить и ждать. Но наивысшее счастье — дарить мечту другим. Характеристика Ассоль позволит лучше подготовиться к уроку литературы в 6 классе, составить краткий доклад или написать сочинение.

    Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

    Тест

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

      Пока никого нет. Будьте первым!

  • Плюсы и минусы использования современных технологий в образовании — Ассоциация участников рынка артиндустрии

    Учащиеся — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса. Желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся на рекордно низком уровне, а педагоги конкурируют с бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках. Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.

    Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов современных технологий в образовании, есть и минусы — «подводные камни», с которыми сталкиваются педагоги при внедрении.

    ПЛЮСЫ:

    1

    Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.

    Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например, педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала.

    Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников, когда ученик может воспользоваться ссылками на соответствующие материалы или ресурсы. Дети могут искать ответы на заданные вопросы, формировать свою позицию, а потом отстаивать ее.

    Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения. У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс». В этой образовательной технологии XXI в. педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.

    2

    Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

    Онлайн-опрос и другие цифровые инструменты помогают вовлечь в учебный процесс всех учащихся, в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, обычно не проявляющих инициативу. Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий. Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.

    Например, технологии могут значительно повысить эффективность использования такого активного метода обучения как викторина. В начале урока педагог может провести викторину с использованием технических устройств и быстро оценить стартовый уровень учащихся, потратив на получение достоверной информации и ее анализ всего несколько минут. Далее педагог может внести коррективы в организацию учебного процесса объективно понимая куда стоит направить свои усилия и как организовать работу учащихся. Проведение той же викторины по окончанию занятия снова позволит с минимальными временными затратами получить обратную связь, а ученикам оценить результаты и успешность обучения.

    3

    Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.

    В приложениях мобильных платформ и электронных учебниках нет недостатка в инструментах, которые значительно меняют организацию учебной деятельности. Некоторые технические устройства используют различные виды стимулирования и помогают усвоению информации в процессе изучения, применяют конкурентные сценарии для распределения баллов и наград, чтобы сделать учебный процесс более увлекательным и привлекательным. Важным условием использования таких технических устройств является достижение целей обучения.

    Некоторые мобильные платформы и электронные учебники включают ролевые игры, в которых учащимся предоставляется возможность привести факты и свои аргументы в пользу, например, исторических деятелей или научных понятий. Кроме того, игровые технологии способствуют внедрению в учебный процесс здоровой конкуренции. Современное автоматизированные обучающие системы могут значительно помочь в организации продуктивной учебной деятельности и реально оценить достижения каждого учащегося.

    4

    Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.

    Автоматизация может упростить выполнение и сократить время на такие рутинные, но трудоемкие задачи, как, например, отслеживание посещаемости и результативности учебной деятельности учащихся. Современные технологические средства упрощают систематизацию и подборку индивидуальных заданий для учащихся, помогают отследить активность их участия в обсуждении и пр.

    Возможность современных технологических средств визуализировать сложный для восприятия и понимания учебный материал сокращает затраты сил и времени педагога на объяснение. Например, технология дополненной реальности, позволяет учащимся из атомов создать молекулы сложного химического соединения в виртуальной среде при помощи собственных рук. За счет эффекта присутствия, создаваемого путем воздействия на органы чувств человека, технология позволяет более эффективно продемонстрировать процесс создания молекулы или вещества, нежели презентация на экране или картинка на бумаге.

    5

    Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.

    Ценность учебного процесса повышается, если информация в учебниках или учебных пособиях может быстро обновляться и дополняться, в том числе силами самих учащихся. Современные технологии расширяют возможности коммуникации и создают более продуктивную среду обучения. Учащиеся, объединяясь в группы в сети Интернет, могут обмениваться информацией, работать вместе над групповыми проектами и взаимодействовать с педагогом.

    Так, бесплатный ресурс Сообщества-Scratch позволяет эффективно использовать не только медийные возможности (работа с музыкой, графикой и т.п.), но и возможности совместной работы над заданиями, сетевого взаимодействия, самоорганизации и других системных эффектов. Работа учащихся в группе позволяет заполнить разрыв между классической и цифровой культурой за счет того, что учреждения культуры (библиотеки, музеи, центры современного искусства) предоставляют исходные материалы (тексты, иллюстрации, музыкальные записи) для дальнейшего применения их детьми в создании игр, мультфильмов и цифровых историй.

    6

    Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности.

    Обладать цифровой грамотностью — это больше, чем наличие «отдельных технологических навыков». Сегодня речь идет о глубоком понимании цифровой среды, которая обеспечивает интуитивную адаптацию к новым контекстам и совместному созданию контента с другими учащимися. Создание презентаций, обучение поиску надежных источников в сети Интернет, поддержка надлежащего онлайн-этикета и т.п. это жизненные навыки, которые учащиеся могут получить в учебном процессе, а они пригодятся каждому ребенку в течение всей жизни. Цифровая грамотность может помочь образовательным организациям не только повысить качество обучения, но и позволит результатам обучения всегда оставаться актуальными.

    МИНУСЫ:

    1

    Технологии могут отвлекать от учебного процесса.

    Исследования показали, что смартфоны и гаджеты все-таки отвлекают детей от учебного процесса. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.
    Сегодня актуальной задачей является формирование культуры и уважения для всех участников учебного процесса. Ограничивая применение гаджетов все же определите конкретные задания, проекты, время и грамотно реализуйте возможности технологий в классе.

    2

    Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.

    Многие педагоги не любят гаджеты поскольку снижается способность учащихся к реальному живому общению. Однако, если создать задания, которые позволят использовать технологические инструменты, устные презентации и групповое сотрудничество, то дети будут активно взаимодействовать друг с другом.
    Технология — это инструмент, который может значительно повысить качество учебного процесса, но не самоцель. Современный учитель должен уметь грамотно его использовать, держать под контролем и знать преимущества.

    3

    Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.

    Учащиеся всегда находили способы увильнуть от выполнения заданий, а цифровые технологии позволят это делать еще проще — от копирования и использования чужой работы до покупки готового реферата или презентации в сети Интернет. Педагог всегда может структурировать задания и контрольные работы таким образом, чтобы свести риски к минимуму. Например, если контрольное мероприятие сделать открытым, т.е. дать возможность использовать технологии для поиска фактологической информации, а главный акцент сместить на решение проблемы с ее использованием, то педагог не только сможет проверить понимание учащимися изученного материала, но и навыки работы с информацией. Целый ряд программных продуктов позволяет подбирать для каждого учащегося индивидуальные задания, что невольно направляет его внимание на работу, а не на поиск решения в чужой тетради или в сети Интернет.

    4

    Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.

    Не все учащиеся могут позволить себе планшет, ноутбук, смартфон или даже постоянный доступ в Интернет. Им можно предложить задания, которые позволят работать в группе и обмениваться ресурсами, а также рекомендовать использование библиотек или других организаций, где они могут получить доступ к технологиям.

    Не делайте технологию ни фокусом учебного процесса, ни препятствием. Включите технологии в целостную образовательную систему.

    5

    Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего.

    Интернет — это благо и проклятие. Вашим ученикам пригодится умение отличать качественные источники информации от ненадежных. В образовательных организациях можно создавать перечень электронных образовательных ресурсов, информации с которых учащиеся могут доверять, использовать, копировать и адаптировать.

    Педагоги могут пользоваться образовательными ресурсами, которые находятся в свободном доступе. Обычно такие ресурсы классифицированы по разделам в соответствии с основными дисциплинами общего образования или направлениями дополнительного образования. Они содержат учебный и справочный материал. Использовать эти ресурсы могут и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в разделах ресурса, помогут педагогам подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

    ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

    Понятно, что преимущества перевешивают минусы, но ключ к внедрению технологий в образовании всегда будет определяться отношениями учитель — ученик, потому что именно там происходит образование. Технологии могут быть очень эффективным инструментом, но это всего лишь инструмент. Технологии не предназначены для замены педагога, скорее, идея заключается в создании такой среды обучения, которая позволит переключить организацию учебного процесса с «театра одного актера» на сотрудничество и продуктивную учебную деятельность.
    Сегодня мы находимся на первом этапе внедрения технологий в образование. Процесс внедрения может кого-то расстраивать, раздражать, отнимать много сил и времени, но в конечном итоге технологии могут «открыть двери» для нового опыта, открытий, способов обучения и сотрудничества учащихся и педагогов.

    Приходская школа Святого Сердца | Холлистер

    Религия

    Учащиеся пятого класса узнают о богослужении как христиане и подробно изучают таинства крещения, конфирмации, Евхаристии и ее значения, примирения и брака. Они учатся находить отрывок в Библии. Кроме того, проекты служения дают пятиклассникам возможность по-настоящему следовать посланию Иисуса.

    Словесность и литература

    Программа CAFÉ Daily 3 Reading предоставляет учащимся пятого класса возможность научиться лучше читать. Новые исследования в этих рамках включают уроки литературных терминов, а также практику понимания. Литературные кружки позволяют проводить занятия в небольших группах в пределах оценки учащегося по Lexile. Изучение романов в классе также гарантирует, что учащиеся читают и обсуждают материал на уровне своего класса. Студенты учатся разрабатывать вдумчивые вопросы, подвергаясь воздействию разных жанров.

    Учащиеся пятого класса совершенствуют свои навыки письма, изучая сочинения, разъяснения и описательные письма. Программа Step Up to Writing и другие графические органайзеры помогают учащимся развивать свой письменный голос.

    Словарный запас и грамматические навыки совершенствуются благодаря ежедневной практике грамматики, а также работе с грамматической программой «Путешествия по английскому языку». Программы Zaner-Bloser по орфографии и словарному запасу позволяют практиковаться в правописании, происхождении слов, префиксах, суффиксах, значениях слов, аналогиях, а также синонимах и антонимах.

    Математика

    В пятом классе учащиеся используют программу Go Math для практического подхода к математике. В пятом классе основное внимание уделяется дробям. Учащиеся используют манипуляторы для более глубокого понимания математических концепций. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей обучаются с помощью манипулятивных упражнений. Решение проблем и сила духа являются неотъемлемыми частями математической программы.

    Социальные науки

    Пятиклассники узнают об американской исторической культуре, в том числе об исследовании Соединенных Штатов, о том, как страна была заселена и какой была жизнь в колониальные времена. Студенты исследуют американскую революцию, нашу независимость и рамки Конституции. Год завершается отчетом штата, в котором учащиеся исследуют и узнают об одном штате, а затем представляют свои выводы родителям и классу.

    Естествознание и STEM

    Пятиклассники занимаются наукой и STEM. В рамках учебной программы по естественным наукам учащиеся узнают о круговороте воды; клеточная структура; системы организма человека; воздух и погода; возобновляемые и невозобновляемые ресурсы; энергия и технологии; иметь значение; и Солнечной системы. В рамках программы STEM учащиеся изучают такие предметы, как энергия, в практической и всесторонней среде. Например, учащиеся могут собирать автомобили на солнечных батареях в группах. Совместная среда позволяет учащимся учить друг друга и делиться извлеченными уроками с помощью учителя.

    Физическое воспитание

    В пятом классе упор делается на комбинации навыков, полученных ранее, а также на специальные спортивные навыки во все более сложных развивающих играх. Учащиеся сосредотачиваются на подводящих играх на этом уровне, потому что правила, стратегии и система подсчета очков упрощаются, успех максимизируется, а дальнейшее развитие навыков увеличивается. Учащиеся участвуют в волейболе, футболе, флаг-футболе, баскетболе, хоккее, паддлболе, теннисе, фрисби, виффлболе, легкой атлетике, а также в различных ритмических и танцевальных мероприятиях, а также в совместных мероприятиях по построению команды. Студенты участвуют в физкультуре. три раза в неделю по 30 минут.

    Испанский

    Учащиеся два раза в неделю посещают занятия по испанскому языку. Их классная работа, включая участие, и домашняя работа приносят им буквенную оценку.

    Музыка

    Учащиеся пятого класса продолжают уроки блокфлейты, осваивая применение диезов, бемолей и натуральных знаков в тональностях соль и фа мажор, а также альтерации в пределах такта. Они могут классифицировать, сравнивать и сопоставлять характеристики всех инструментов оркестра. Пятиклассники освоили чтение вокальной музыки с листа и имеют право присоединиться к школьному хору.

    Технология

    Наша технология интегрирована на уровне класса и является частью учебной программы. Учащиеся пятого класса могут использовать iPad для работы над словарным запасом, исследования государственных проектов для создания презентаций или решения математических задач, среди прочего. Студентам назначается собственный iPad для использования в течение учебного года. Каждый iPad включает в себя клавиатуру.

    Пятиклассники Herkimer выбирают свою собственную «Лучшую часть меня»

    Проекты пятиклассников Центральной школы Herkimer соединяют чтение и самоидентификацию после прочтения книги «Лучшая часть меня».

    (Фото представлено)

    Пятиклассники Центрального школьного округа Херкимера недавно работали над проектом «Лучшая часть меня» в классе учительницы Барб Макри.

    (Фото предоставлено)

    Предыдущий Следующий

    ХЕРКИМЕР — Учащиеся Центрального школьного округа Херкимера Класс учителя пятого класса Барб Макри начал учебный год с двух проектов, связанных с чтением и позитивной самоидентификацией.

    Один проект, связанный с прочитанной ими книгой «Лучшая часть меня», посвященной важности различных частей тела, таких как рука, держащая младшего брата, или рука, перелистывающая страницы книги. Другой проект был посвящен поиску положительной черты характера, которую учащиеся идентифицировали с собой.

    «Это было отличное начало года, — сказал Макри.

    Ученики Макри работали над проектом о чертах характера в течение первой недели в школе и над проектом «Лучшая часть меня» на второй день в школе.

    В проекте «Черты характера» класс обсудил хорошие и плохие черты характера. Макри попросил студентов выбрать черту характера, которая бы их описывала. Студенты должны были подумать о том, как они представляют эту черту характера, объяснить, почему люди приписывают им эту черту, и привести примеры того, почему.

    Макри также разложил распечатки мотивирующих цитат по партам в классе и попросил каждого ученика выбрать одну или две цитаты, которые что-то для них значат.

    Используя фотографии учеников, черты характера, выбранные учениками, и мотивационные цитаты, выбранные учениками, Макри завершил проект, создав дисплеи для каждого ученика в коридоре.

    Учащиеся также получили синий лист со списком черт характера, которые они сохранят при себе в этом учебном году.

    «Мы говорим о чертах характера в течение всего года в наших модулях чтения», — сказал Макри.

    Класс расскажет о конкретных персонажах в каждом модуле чтения и попытается определить черты этого персонажа, сказал Макри. По ее словам, выполнение этого и размышление о проекте черт характера с начала года может помочь учащимся подумать о том, как они связаны или отличаются от различных персонажей в рассказах и какие характеристики они представляют.

    «Теперь они знают, потому что связывали черты с собой», — сказала она.

    Дополнительным преимуществом проекта является то, что выбранная учащимися черта характера может помочь мотивировать их вести себя хорошо и соответствовать выбранной черте, сказал Макри. По ее словам, она также может вернуться к проекту, чтобы напомнить учащимся о выбранной ими черте.

    — Им очень понравилось, — сказала она. «Это то, что я надеюсь продолжать в том же духе в течение всего года».

    Для другого проекта после прочтения в классе «Лучшая часть меня» учащиеся выбрали ту часть себя, которую они считают наиболее важной, например, свои ноги для игры в футбол или глаза для того, чтобы видеть что-то значимое.

    Учащиеся написали объяснения того, почему эта их часть важна и в чем они хороши, что они могут благодаря этому сделать или как они могут помочь другим, используя ее.