Характеристика на ученика 1 класса с зпр – Примерные характеристики на детей с ЗПР (1класс)
Примерные характеристики на детей с ЗПР (1класс)
Характеристика Ф.И.О.
ученицы 1а класса МБОУ СОШ №70,
проживающей по адресу:
____________________________
Ф.И.О. ребенка, ______г.р., обучается в данной школе первый год. До поступления в школу посещала детский сад. Девочка воспитывается в полной семье, является единственным ребенком. Воспитанием занимаются мама, дедушка, бабушка.
С первых дней пребывания в школе (имя) испытывает трудности в обучении. Учебный материал девочка запоминает медленно, внимание рассеянное, работоспособность низкая, мышление наглядно-действенное. Инструкцию учителя принимает после многократного повторения. Словарный запас не соответствует возрасту. В речи много аграмматизмов.
В диктантах по русскому языку допускает большое количество дисграфических ошибок: зеркальное написание букв, замена и пропуск букв. Не определяет границы предложений, затрудняется при восстановлении деформированного предложения.
Чтение слоговое, неосознанное, не улавливает главную мысль содержания. Смысл пословиц понимает буквально.
Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания). Без помощи учителя не может записать и решить задачу.
На уроках (имя) пассивна, безразлична к теме урока. С одноклассниками (девочками) взаимоотношения не всегда доброжелательные.
(Имя) пропустила много уроков по болезни. Программу 1класса не усваивает. Желательно обучение в специальном (коррекционном) классе для детей с ОВЗ.
Директор
Классный руководитель
Характеристика Ф.И.О,
ученика 1а класса МБОУ СОШ №70
проживающего по адресу:
_______________________
Ф.И.О. ребенка, ______ г.р., обучается в данной школе первый год. До поступления в МБОУ СОШ №70 воспитывался в ДОУ №____. Мальчик воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается бабушка и мама.
С первых дней пребывания в школе (имя) испытывал трудности в обучении, поэтому был переведен на надомное обучение. За время обучения на дому было выявлено следующее: у мальчика недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Он затрудняется в названиях дней недели, времен года и их последовательности, плохо понимает суть пространственных отношений. Словарный запас не соответствует возрасту. Не может объяснить смысл пословиц. Учебный материал запоминает медленно, концентрация внимания низкая, работоспособность снижается в середине урока, постоянно отвлекается, мышление наглядное. Уровень владения операциями анализа и синтеза низкий. Плохо принимает инструкцию. Постоянно нуждается в помощи взрослого.
По математике испытывает затруднения в решении простых задач, числовые выражения в пределах 20 считает только с помощью линейки и при этом допускает ошибки. Путает знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше». По русскому языку не может писать под диктовку, затрудняется при восстановлении деформированного предложения. При списывании текста не дописывает элементы букв. Чтение побуквенное, неосознанное. Не может выделить основную мысль текста.
Во время занятий частая смена настроения, быстро утомляется, не уверен в себе. На замечания учителя часто реагирует неадекватно.
Программу 1 класса не усваивает. Желательно обучение в специальном (коррекционном) классе для детей с ОВЗ.
Директор
Классный руководитель
infourok.ru
Характеристика учащегося зпр — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«Характеристика учащегося зпр»
Характеристика—————————————————- года рождения,
учащейся 1-б класса, МОУ СШ № —————
В МОУ СШ № ——————————————обучается с 1 сентября 2016 года в 1 б классе. Ребёнок обучается по образовательной программе «Школа России».
За период обучения в школе ————— показала следующие результаты: при работе в прописи выполняет следующую работу: разукрашивает картинки, даже тогда, когда это не требуется, обводит показы, самостоятельно продолжает их, при этом не следит за тем, какие даются объяснения. По чтению возникают трудности, ребенок может читать по слогам, но не всегда понимает смысл прочитанного слова, предложения. На слоги слова делить может.
По математике прямым и обратным счетом от 0 до 10 владеет, соотносит цифру и число. Знает название некоторых геометрических фигур. Сравнивает числа, складывает и вычитает с ошибками.
Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, может играть на уроке, отвлекается, иногда говорит вслух. Не всегда способна удержать учебную задачу, так как теряет цель, требуется постоянная организующая помощь педагога. На уроках ребёнок не активен, редко проявляет желание отвечать на вопросы учителя, выполнять задания у доски. При планировании нуждается в помощи педагога, так как не может самостоятельно организовать свою деятельность. При возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом.
Одной из причин очень слабых знаний за первую четверть, является низкий уровень инструментальной готовности к обучению в школе (девочка не владеет такими умениями, как опора на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации, умение выделять существенные признаки понятий, а так же их деталей, классифицировать их, следовать инструкции при выполнении учебных действий, выделять причинно-следственные связи). Диагностика, проведённая в начале учебного года, и дальнейшее наблюдение за деятельностью ——— в процессе обучения показала, что у девочки не сформирована личностная мотивация к учебным занятиям.
На переменах ведет себя очень активно, бегает по школе. С одноклассниками общение дружеское.
Девочка воспитывается в полной семье. ——— единственный ребёнок. Родители и бабушка постоянно интересуются успехами ребёнка, с вниманием относятся к советам и рекомендациям классного руководителя.
Характеристика дана для представления на городскую ПМПК.
multiurok.ru
Образцы характеристик учащихся с задержкой психического развития
Управления образования ВКО
Характеристика
Исакова Николая Борисовича, 10.10.99 года рождения, русского.
Мать – Исакова Галина Николаевна — лишена родительских прав,
отец –Исаков Борис Александрович – лишён родительских прав.
Николай обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время учёбы проявил себя положительно.
В учебной деятельности проявляет старательность, заинтересованность к тем предметам, которые ему понятны и интересны. Степень сформированности учебных навыков удовлетворительная.
Коля очень старателен в учёбе. Чтение осознанное, может пересказать прочитанное, пропуская несущественные детали. Однако читает медленно, поэтому техника чтения не соответствует норме – 117 слов в минуту. При волнении начинает сильно заикаться. Орфографические навыки развиты недостаточно: списывает текст без ошибок, но при письме под диктовку допускает их большое количество .
Коля обучается на «4» и «3». На новую информацию, предъявляемую на уроке, реагирует заинтересованно: может задавать вопросы по содержанию материала, по выполнению заданий. При выполнении заданий самостоятельно может найти и исправить ошибки сам, но после того, как скажут, что они есть. Основная причина неуспеваемости – пробелы в знаниях, т.к. мальчик не уделяет должного внимания учёбе, подготовке домашних заданий. Поэтому знания отрывочные, бессистемные, недостаточно полные и точные.
По характеру мальчик спокойный, уравновешенный. На замечания в свой адрес реагирует адекватно. Среди одноклассников пользуется уважением, так как избегает конфликтных ситуаций, дружелюбен.
Отношение к труду положительное. Посещает кружок «Инфознайка».
Физическое развитие соответствует возрасту. По состоянию здоровья освобождён от уроков физкультуры.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Индюковой Анны Валерьевны, 02.09.2000 года рождения, русской.
Мать – Индюкова Светлана Анатольевна–л.р.п,
отец – справка Ф4
Анна обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время обучения проявила интерес к изучению предметов гуманитарного цикла. Имеет оценку «4» по литературе, истории. Речь развита. Техника чтения соответствует норме – 114 слов в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.
Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.
К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца. Принимает активное участие в жизни класса и школы.
Аня по характеру неагрессивна, однако подвержена чужому влиянию. Часто считает своё мнение единственно правильным.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО
Характеристика
Фоминых Петра Викторовича, 02.01.00 года рождения, русского.
Мать –Фоминых Елена Николаевна– л.р.п,
отец –Фоминых Виктор Петрович – л.р.п.
Пётр обучается в данной школе с 31.08.12 года. Занимается на «хорошо», в 1 четверти имел одну «4» по русскому языку. Речь развита, внимание устойчивое. Техника чтения не соответствует норме – 93 слова в минуту, чтение осознанное. На новую информацию на уроках реагирует положительно. Может задавать вопросы по содержанию материала и по выполнению заданий. Знания по предметам удовлетворительные. На уроках русского языка списывает текст почти без ошибок, задания к упражнению способен выполнить самостоятельно, но допускает ошибки. Письмо под диктовку зачастую с ошибками. В учебной деятельности проявляет старательность, на уроках проявляет повышенную и не всегда обоснованную активность.
В классном коллективе старается занять лидирующее положение. Одноклассники прислушиваются к его мнению, считаются с ним. Пользуется авторитетом среди сверстников. Проявил желание быть командиром класса.
Старается не нарушать правила внутришкольного распорядка. К порученным делам относится положительно, доводит начатое дело до конца.
По характеру неагрессивный, доброжелательный.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Эберта Максима Викторовича, 16.07.00 года рождения, русского.
Мать –Эйберт Раиса Владимировна – л.р.п,
отец –Эйберт Виктор– справка Ф4
Максим обучается в данной школе с 31.08.12 года. За время обучения в данной школе проявил старательность в учёбе. Степень сформированности общеучебных навыков удовлетворительная. Навык связной речи развит. Техника чтения не соответствует норме – 98 слов в минуту. Читает медленно, но осознанно, пересказ близкий к тексту. При самостоятельном выполнении заданий действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Внимание устойчивое. Работоспособность на уроках достаточная. Отношение к новому материалу бывает разное, чаще проявляет интерес. Орфографические навыки сформированы на достаточном уровне: пишет почти без ошибок, способен самостоятельно подобрать проверочные однокоренные слова, способен понять и применить на практике полученные знания.
Отношение к труду положительное. К выполнению поручений относится ответственно. На замечания или критику в свой адрес реагирует нормально.
Со сверстниками отношения ровные. К взрослым отношение уважительное.
По характеру Максим спокойный, доброжелательный, отзывчивый.
Навыками самообслуживания владеет, старается следить за своим внешним видом.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО
Характеристика
Короткова Дениса Владимировича, 21.10.01 года рождения, русского.
Мать –– лишена родительских прав, отец –– лишён родительских прав.
Денис обучается в данной школе с 10.10.12 года.
Степень сформированности учебных умений и навыков удовлетворительная. Самостоятельно читает мало, пересказывает текст неполно и неточно. Техника чтения близка к норме – 109 слов в минуту. Словарный запас ограничен, в речи использует простые фразы. На новый материал реагирует с вниманием, но по содержанию нового материала вопросов не задаёт. Знания по предметам недостаточно полные, неточные. Орфографические и вычислительные навыки развиты слабо. При выполнении самостоятельных работ выбирает вариант упрощённый, если ему предлагается вариант посложнее – существенно затрудняется и начинает задавать вопросы или бездействует и ждёт указаний. Задания выполняет быстро, но с ошибками. Нуждается в контроле со стороны учителя.
К выполнению поручений относится добросовестно. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, неагрессивен.
Физическое развитие не соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Золотарёва Кристина Андреевна, 23.04.1996 года рождения, русского.
Мать –Золотарёва Рузанна –осуждена,
Отец – Золотарёв Андрей – справка Ф4.
Кристина обучается в данной школе с 12.10.2012 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время почти не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение слоговое, осознанное, несоответствующее норме – 70 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов не знает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного, не может пересказать прочитанный и прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.
Отношение к труду положительное. Начатое дело доводит до конца. Способна проявлять инициативу в создании уюта, проявляет самостоятельность в труде. Навыками самообслуживания владеет.
По характеру доброжелательна, способна проявить чуткость и внимание к окружающим. На замечания реагирует положительно.
Правила внутришкольного распорядка старается не нарушать.
Со сверстниками отношения ровные. Имеет друзей.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО
Характеристика
Бармина Максима Сергеевича, 05.01.02 года рождения, русского.
Мать –Бармина Татьяна Сергеевна–в розыске,
отец –Бармин Сергей– справка Ф4.
Максим поступил в данную школу 31. 08. 12 года. Познавательный интерес развит. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способен актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполняет с ошибками.
Речь развита. Техника чтения ниже нормы –80 слов в минуту. Орфографические навыки не развиты. Темп деятельности на уроке равномерный, внимание устойчивое, работоспособность достаточная.
Со сверстниками отношения не всегда ровные. В общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.
По характеру уравновешенный. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО
Характеристика
Фомина Равиля Рустамовича, 16.01.01 года рождения, ингуша.
Мать, Коломейцева Альфия Рафаиловна – осуждена.
Отец, Фомин Рустам Никитич – розыск.
Равиль находится в данной школе с 31.08.12 года. Учится в меру своих способностей. Мотивация к обучению положительная. Реагирует на содержательные аспекты получаемой информации. По ходу объяснения нового материала задаёт вопросы. По наводящим вопросам и с опорой на наглядность способен актуализировать изученный материал.
На уроках русского языка выполняет задания к упражнениям с ошибками, но в целом осмысленно. Навык связной речи развит. Чтение осознанное, но не выразительное, не соответствующее норме – 108 слова в минуту. Пересказ относительно правильный. При выполнении самостоятельной работы может найти ошибки сам, если ему будет сообщено, что они есть. Умеет выделять главное, различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений.
По характеру вспыльчивый, в общении со сверстниками способен проявить агрессию, бестактность.
Владеет навыками гигиены и самообслуживания, однако в комнате не всегда поддерживает порядок, личные вещи содержит в чистоте.
Хорошо рисует. Посещает кружок «Моделист-конструктор».
Физическое развитие не соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Копыловой Веры Борисовны, 09.09.2000 года рождения, русской.
Мать, Копылова Светлана Анатольевна – л.р.п;
отец, Копылов Борис Петрович– справка о смерти.
Вера обучается в данной школе с 24.06.14 года.
Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.
Техника чтения не соответствует норме, при чтении допускается много ошибок –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.
Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.
По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Сотниковой Лоры Сергеевны, 11.06.2000 года рождения, русской.
Мать, Джаппарова Лэйла Абдурашитовна – розыск;
отец, Сотников Сергей Борисович – осужден, приговор от 10.01.14 г.
Лора обучается в данной школе с 24.06.14 года.
Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает, но оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям способна выполнить самостоятельно, но нуждается в контроле со стороны учителя.
Техника чтения не соответствует норме –108 слов в минуту. Орфографические навыки развиты.
Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.
По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Прониной Марии Валерьевны, 25.02.2001 года рождения, русской.
Мать – Дмитриева Татьяна Алексеевна–л.р.п,
отец – Пронин Валерий Юрьевич – л.р.п.
Мария обучается в данной школе с 25.08.2015 года.
Речь развита. Техника чтения не соответствует норме – 91 слово в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.
Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.
К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца.
Маша по характеру неагрессивна, однако часто считает своё мнение единственно правильным.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Ярыгина Вячеслава Сергеевича, 13.12.2000 года рождения, русского.
Мать – Ярыгина Наталья Степановна –свидетельство о смерти (№ 0724767).
Отец – Ярыгин Сергей Петрович – свидетельство о смерти (№ 1255265).
Вячеслав обучается в данной школе с 29.03.2016 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь развита. Чтение, не соответствующее норме –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение.
Навыками самообслуживания владеет.
По характеру вспыльчив. На замечания реагирует агрессивно.
Способен нарушать правила внутришкольного распорядка.
С одноклассниками отношения не налажены.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы Кумарова Н.С.
Психолог Кожевникова Н.П.
Классный руководитель Мусина Ж.С.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Черкасова Александра Александровича, 22.07.2000 года рождения, русского.
Мать – Черкасова Вера Николаевна – лишена родительских прав.
Отец – Черкасов Александр – справка формы №4.
Александр обучается в данной школе с 29.04.2016 года. За данный период показал низкие познавательные способности. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне не достаточные, находятся на критическом уровне развития. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение, не соответствующее норме –66 слов в минуту с ошибками. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов при самостоятельном чтении не понимает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного. Но может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.
Навыками самообслуживания владеет. По характеру неуравновешен. На замечания не реагирует. Требует постоянного контроля. Может вступать в конфликты со сверстниками.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы Кумарова Н.С.
Психолог Кожевникова Н.П.
Классный руководитель Мусина Ж.С.
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управления образования ВКО
Характеристика
Шафнер Алёны Сергеевны, 13.01.2001 года рождения, русской.
Мать – Шафнер Лариса Викторовна – заявление об отказе от родительских прав.
Отец – Шафнер Сергей – справка формы №4.
Алёна обучается в данной школе с 27.04.16 года.
За данный период не проявила познавательного интереса к учебным предметам. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.
Техника чтения не соответствует норме, однако близка к ней –120 слов в минуту при норме чтения 130 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.
По характеру необщительна, замкнута, уравновешенна. Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.
К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.
Физическое развитие соответствует возрасту.
Директор школы: Кумарова Н.С.
Классный руководитель: Мусина Ж.С.
Психолог: Кожевникова Н.П.
videouroki.net
Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика 7 вида.
Характеристика ученика
1 класса МБОО «Заводская СОШ»
Синицына Андрея Александровича,
02.10.2010г.р.,
проживающего по адресу: пос. Николаевский, ул. Лесная, 31-1.
С 1 сентября 2017 года обучается в МБОО «Заводская СОШ», в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), 1 класс.
Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная. Мать – Синицына Елена Михайловна, отец – Синицын Александр Иванович, есть старший брат и сестра-близнец. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Мама постоянно интересуется учёбой Андрея, помогает в выполнении домашнего задания.
Внешний вид у школьника опрятный. Со сверстниками общается. Малоконтактен со взрослыми. Андрей переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует, но внешне никаких тревог не проявляет.
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на удовлетворительном уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Синицын Андрей постепенно усваивает программный материал. На уроках отвечает на вопросы учителя, но активность низкая.
Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный.
Уровень развития речи ребёнка недостаточно соответствует возрастной норме. Андрей понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Ученик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. За время учёбы в первом классе Синицын Андрей показал следующие знания по основным учебным предметам.
Ученик с печатного текста списывает письменными буквами. Повторяет написание изученных букв.
Изученные буквы знает, учится читать по буквам. Стихотворение учит с трудом.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел, считает до 10 и обратно, умеет сравнивать числа, знает геометрический материал.
Синицын Андрей проявляет интерес к урокам музыки, изобразительного искусства, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Материал по всем предметам за два месяца обучения по основным учебным предметам усвоил.
Принимает активное участие в проводимых мероприятиях.
Кл. рук.: _________/Загузина С.Б./
Директор школы: ______________/Черниговская У.П./
nsportal.ru
Характеристика на ребёнка С ОВЗ
Характеристика
Поступил на обучение в 1-ый класс в 2015 году. По итогам обучения в 1-ом классе направлен на ПМПК и получил соответствующее заключение. В 2-м классе обучался по адаптированной образовательной программе вида ЗПР VII (1).
У ребёнка снижена мотивация учебной деятельности. Словесную инструкцию педагога выполняет частично при неоднократном повторении или отказывается выполнять, проявляя отрицательные качества.
Недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку и математике. Навык чтения соответствует уровню начала 2-го класса. Не принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ребёнку постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, наглядного материала. Самостоятельно применять учебный материал не может.
Отличается низкой работоспособностью, отставанием в развитии зрительно-пространственных представлений, замедленным восприятием. Низкий уровень познавательной активности и самостоятельной учебной деятельности. Домашние задания выполняет только с помощью мамы и в её присутствии рядом.
По математике: хорошо знает состав чисел до 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания, однако частично владеет навыками сложения и вычитания в пределах 20. Не знает в полном объеме таблицу умножения, только отдельные простые случаи и справляется с такими примерами. Путается в выборе действия при решении простой задачи. Допускает ошибки при построении отрезков и геометрических фигур.
По русскому языку: сформирован навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма медленный. При списывании допускает 3-4 ошибки, в диктанте – более 9 ошибок. Пропускает и путает буквы.. Записи старается делать аккуратно, но не всегда это получается в классе. Домашние работы выполняются ежедневно, правильно и аккуратно.
По чтению: навык соответствует уровню начала 2-го класса, читает простые слова целиком, сложные – послоговое воспроизведение, не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды читательской деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет заучивать наизусть стихотворения достаточного объёма.
По окружающему миру: ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями.
По технологии: частично выполняет технологическую инструкцию, бывает не готов к уроку – отсутствуют инструменты и материалы. Часто с работами не справляется или отказывается выполнять.
Речь монотонна, однообразна, активный словарь развит относительно. Аграмматизмы наблюдаются при употреблении сложных предлогов, при согласовании прилагательного и существительного, образовании прилагательных от существительных. Навык звукового анализа неустойчив. При связной речи допускает незначительное искажение ситуации.
Испытывает сложности при овладении учебным материалом из-за недостаточной сформированности произвольности внимания, ограниченности основных свойств внимания: концентрации, объёма, распределения. Низкий уровень мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции. Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников. Слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость.
Педагог при работе с учащимся использует адаптированные программы по предметам с овладением базового уровня, индивидуальный подход – дифференцированные индивидуальные задания, наводящие вопросы, подсказки, наглядный материал.
Воспитанием и обучением Димы в семье занимается в основном мама. Ей оказывают помощь старший сын и бабушка. Эпизодически – папа. Семья состоит на учёте как малообеспеченная, ребёнок обеспечен в школе бесплатным горячим питанием.
Самооценка занижена. Не может объективно оценивать себя и свои способности, преуменьшая их значимость.
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: ответственность перед мамой.
Классный руководитель
infourok.ru
Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика
Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося 1 класса
МКОУ _________ СОШ
(Фамилия, имя, отчество)
(Фамилия, имя, отчество; дата рождения) обучается в 1 классе МКОУ __________ СОШ с ___ сентября 20___ года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения).
До обучения в школе посещал специализированное дошкольное учреждение в городе __________, проживал с матерью и бабушкой по материнской линии.
В настоящее время мальчик проживает с матерью и отчимом в многодетной малообеспеченной семье по адресу: __________
(Фамилия, имя, отчество) поступил в школу с низкой степенью подготовленности к обучению и низким уровнем общего развития. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
Эффективность восприятия снижена, внимание непроизвольное и поверхностное, память со сниженной продуктивностью запоминания. Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, невнятное произношение слов с нарушением произношения звуков, фонематический слух недостаточно сформирован, словарный запас чрезвычайно низкий, навыками связной речи не владеет. Наблюдается низкий уровень развития коммуникативной сферы, общение со сверстниками и взрослыми затруднено из-за дефектов речи и носит поверхностный характер.
Обнаруживается отставание в мыслительной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы, не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Быстрая утомляемость приводит к возбуждению, двигательной расторможенности, агрессивности, реакция на замечания отсутствует.
С ребенком проводились коррекционно-развивающие занятия. В настоящее время отмечается незначительное развитие эмоционально-волевой сферы (старается регулировать собственные действия, хотя подвержен частой смене настроения) и личностно-мотивационной сферы (понижение уровня тревожности, агрессивности, развитие навыков совместной деятельности).
Немного повысился уровень развития коммуникативной сферы: мальчик общается и взаимодействует со сверстниками и педагогами, использует в речи односложные фразы, но словарный запас низкий, имеет дефекты речи и плохо владеет навыками связной речи.
В усвоении учебных программ (Фамилия, имя, отчество) испытывает выраженные затруднения. Полученные предметные результаты освоения учебного курса «Математика» следующие: умеет обвести простейшие элементы цифр по контуру; написание простейших элементов цифр по образцу не освоил; считать количество предметов и вести счет в пределах 10 не умеет; в учебнике и в тетради самостоятельно не ориентируется; геометрические фигуры не распознает, линейкой пользоваться не умеет.
В обучении чтению и письму предметные результаты следующие: написание печатных и прописных букв русского алфавита не запомнил, буквы не называет; списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрел; речь устная и письменная, монологическая и диалогическая не развита; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета не обладает; читать слоги-слияния и слова по слогам не умеет; в учебнике и в прописи самостоятельно не ориентируется; интереса к книге и чтению не проявляет.
Можно сделать вывод, что обучающийся 1 класса (Фамилия, имя, отчество) нуждается в организующей, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ему доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков и своеобразное поведение требуют индивидуальной коррекции. Недоразвитие речи обусловливает необходимость специальной логопедической помощи.
Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.
Дата
Директор школы
Классный руководитель
pedsovet.su
Пример написания психологической характеристики учащегося 1 класса на ПМПК
Психологическая характеристика
******** ******* ***********,
**.**.2007 года рождения, ученика 1 класса «*»
МБОУ «********* ***** №*»,
проживающего по адресу: г. **********, ул. ********** **-*
Учащийся обучается в МБОУ «********* ***** №*» в 1 классе «*» с сентября ****-**** учебного года.
Психологическая диагностика проводилась в октябре **** года с целью обследования актуального развития познавательных процессов учащегося.
Отсутствует учебная мотивация, мальчик предпочитает на уроке играть в телефон, разговаривать с одноклассниками, даже с теми, кто сидит в противоположной части класса. Во время выполнения задания мальчик часто отвлекается на посторонние звуки, на интересующие его темы разговора.
Внешний вид ******* часто не опрятен, не умеет содержать свою одежду и школьные принадлежности в чистоте. Неаккуратен в работе и имеет низкий уровень требования к себе и своей деятельности.
Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием в классном коллективе он не пользуется.
Частичная адаптация к условиям учебного процесса.
С помощью методики «Угадай-ка» (авторы: Перелени Л.И., Подобед В.Л.) у учащегося выявлен уровень развития прогностической деятельности IVб. Это говорит о том, что ведущим фактором в структуре дефекта является недостаточность таких интеллектуальных функций как память и мышление. Низкая скорость прогнозирования. Не воспроизведены порядки 2-го и 3-го наборов, что говорит о нарушении нейрофизиологического механизма, обеспечивающего направленное «считывание» информации.
Не сформировано словесно-логическое мышление, а именно такие компоненты как «осведомленность». Следствием недостаточности этого компонента является неспособность испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных; устанавливать определенные отношения между предметами. Не сформировано логическое действие – классификация. При выполнении задания учащийся не может отвлекаться от случайных и второстепенных признаков. 44% успешности выполнения задания.
Диагностика наглядно-образного мышления выявила частичную сформированность мыслительных операций, процесса установления отношений по принципу решения простых и сложных аналогий (57% успешности выполнения задания). Однолинейность мышления (т.е. прикованность к одной стороне рассматриваемого предмета или ситуации, неумение видеть и удерживать в сознании одновременно разные стороны, различные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать одновременно всеми нужными для решения задачи данными). Несформированность мыслительных операций проявляется в наибольшей степени на вербальном уровне. Снижение работоспособности к концу выполнения задания.
Частично сформированы регулятивные действия, что говорит о низком уровне саморегуляции, организации деятельности. Следствием недостаточности процесса саморегуляции является неумение обнаружить свои ошибки, что приводит к плохому контролю собственной деятельности, как учебной, так и внеучебной. Выполнение требований учителя не в полном объеме. Низкий уровень развития отдельных свойств памяти.
Так же проблемой в обучении является поведение *******, что значительно затрудняет процесс всего учебного процесса в классе.
У мальчика не сформировано понимание норм поведения в обществе. На любые замечания в свою сторону обижается, пытается спорить и отстоять свою правоту даже при явных указаниях на его ошибки. Отсутствует авторитет взрослого человека. Во время учебного процесса отказывается от работы, предпочитая поиграть, повеселиться, тем самым отвлекая других учеников класса.
Повторная психологическая диагностика проводилась в марте **** года с целью отслеживания динамики развития познавательных процессов учащегося.
По результатам повторного обследования можно судить о следующем:
частично сформированы регулятивные процессы;
несформированность мотивации к обучению, направленность на игровую деятельность;
коммуникативные навыки сформированы частично;
снижен уровень работоспособности;
словесно-логическое мышление не сформировано, ухудшение результата в сравнении с первичной диагностикой (31% успешность выполнения задания). Не сформированы процессы «осведомленности» и «обобщения» — способность дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных, и «умозаключения» — не умеет устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Наглядно-образное мышление сформировано на частично (61% успешности выполнения задания).
Учащийся посещает индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование социальных навыков. В группе занятия затруднены, т.к. у ******* проявляются черты демонстративности и желание привлечь к себе внимание, тем самым отвлекаясь от темы занятия.
Возникает необходимость обследования ******* на городской ПМПК с целью получения рекомендаций по работе с данным учащимся.
Директор МБОУ «********* ***** №*»
Классный руководитель
Педагог-психолог Мяликова Д.Н.
infourok.ru