Характеристика на ученика 8 класса на пмпк – «Характеристика на обучающегося 8 класса на ПМПК»

Характеристика на ПМПК учащегося 8 класса школы 8 вида

Характеристика ученика 8 класса

казенного образовательного учреждения ……области

«Адаптивная школа №….. »

……. Ильи

Илья обучается в КОУ ОО «Адаптивная школа №5» с сентября 2012 года. С программой коррекционной школы по основным предметам при групповой форме обучения он не справлялся, поэтому в 6 классе мальчику было рекомендовано надомное обучение.

В процессе организации своей учебной деятельности Илья испытывает огромные трудности и потому результаты итоговых работ в рамках мониторинга по основным предметам остаются ниже требований базового уровня.

Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае мальчик может начать капризничать, задавать отвлекающие от занятия вопросы, не приступать к учебной работе.

У Ильи низкая саморегуляция, высокая отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.), что создает определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у мальчика прослеживается положительная динамика в познавательной активности, этому способствует индивидуальная форма обучения.

У ребенка отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки. Особые проблемы – дисфункции : двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, быстро устает, очень низкий темп деятельности. Мальчик никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой.

Основные процессы памяти развиты слабо. Присутствует кратковременная память.

Внимание недостаточно устойчивое, ребенок быстро утомляется, объем внимания составляет 15-20 минут, потом Илье надоедает данный вид деятельности и он начинает раздражаться, полностью перестаёт контролировать своё поведение: раскачивается, машет руками, закатывает глаза, улыбается или начинает плакать, может просто сидеть и смотреть в тетрадь несколько минут, не приступив к работе. Переключаемость с одного вида деятельности на другой слабая, темп работы медленный.

На уроках постоянно нуждается в наводящих вопросах и без контролирующей деятельности учителя не приступает к работе или не переходит от первого действия ко второму при решении задач. Безынициативен, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя. При взаимоотношениях со взрослыми часто теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается. На вопросы Илья отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний значительно затруднен.

Пишет правой рукой. На уроках письма допускает множество ошибок, даже списывая с доски число и тему урока.

Из раздела «Состав слова» Илья способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, может образовывать родственные слова; но с трудом находит и выделяет части слова; не может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: с трудом различает части речи по их основным признакам, не способен дать характеристику каждой части речи даже по наводящим вопросам. Списывает текст, не проверяя написанное; под диктовку пишет медленно.

Из раздела «Предложение», усвоил главные члены предложения, а пунктуацию не понял, знаки расставить затрудняется. Не ориентируется в однородных членах предложения и сложных предложениях.

Части речи определяет с ошибками и только по опорам, парадигмой их изменения не владеет в достаточной степени. Орфографически неправильно определяет окончания слов при их записи. Из изученных орфограмм самостоятельно может объяснить «Жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Безударные гласные, проверяемые ударением». Практические задания выполняет по образцу или после предварительного разбора, под контролем учителя. Самостоятельно разобраться в заданиях не может, обязательно нужен комментарий со стороны учителя. Изложения и сочинения пишет только по образцу.

У мальчика не выработаны достаточно прочно навыки грамотного письма на основе звукового состава языка, элементарные сведения по грамматике и правописанию, последовательности и правильности изложения своих мыслей в устной и письменной форме.

Изученное правило самостоятельно применить на практике не может. Неправильно употребляет грамматические формы, синтаксические конструкции.

Записи в тетради аккуратные.

Математические знания также на низком уровне. На настоящий момент не умеет складывать и вычитать устно в сотне, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, не знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, мальчик испытывает сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами.

Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под. Однако при выполнении письменных работ в тетради не умеет правильно оформить запись, путается в подсчете клеток в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимает смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находит. Смысл арифметических задач не понимает, запись решения оформить не может. Илья решает простые задачи изученных видов только под руководством учителя. Знает единицы измерения длины, массы, времени, но не способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами – все это ребенок выполняет только совместно с учителем. Плохо умеет считать простыми и разрядными единицами в пределах миллиона, не умеет называть. При записи под диктовку допускает ошибки, так как путает и забывает  разряды и классы. Слабо владеет навыками работы с инструментами: циркуль, транспортир, компас.

Умеет различать изученные геометрические фигуры, знает их название, но различные виды, например треугольников, не дифференцирует. Затрудняется чертить геометрические фигуры по заданным размерам, необходим постоянный контроль и дополнительные инструкции.

Илья не усвоил последовательность от самой мелкой до самой крупной величин длины, массы, не может самостоятельно пользоваться памяткой при нахождении зависимости между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел. Решать составные задачи самостоятельно тоже не может, затрудняется в установке смысловых связей между данным и искомым, между условием, наименованиями и выбором арифметического действия. При решении руководствуется лишь поверхностным анализом, не понимает внутренних связей и отношений в задаче, руководствуясь отдельными словами, пользуется усвоенными ранее схемами – шаблонами.

Имеет представление об именованных числах, но соотношение величин не знает, путается в определении самой маленькой или самой большое единицы измерения. Задание на преобразование чисел, выполняет, но  необходим образец или инструкция перед каждым отличным  видом. Математические понятия и правила заучивает механически без понимания смысла. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности.

Читает Илья хоть и бегло, но монотонно, допуская ошибки: замена букв, искажение, дополнение слов или частей слов; длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умеет работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление), большим количеством наводящих вопросов, прибегая к жестикуляции. По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию. Стихи учит, но рассказывает с ошибками и недостаточно выразительно.

По биологии, географии, истории России Илья имеет знания на индивидуальном уровне. Испытывает трудности при работе с картой, при запоминании терминов.

По СБО мальчик знает: правила соблюдения личной гигиены, правила и приемы ручной стирки изделий, глажения, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами. Легче понимает инструкцию невербального характера, способен действовать по образцу с пошаговой инструкцией, однако в процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь учителя. Работу выполняет без старания, самоконтроль отсутствует, оценку своей работе не дает.

Социально мальчик адаптирован слабо, круг интересов ограничен.

Навыки самообслуживания сформированы частично: убирает закрепленный участок, рабочее место, дежурит в столовой, принимает душ — и при этом необходим постоянный контроль со стороны педагогов.

В незнакомой обстановке теряется.

Учитывая личностные особенности ребенка и необходимость индивидуально-дифференцированного подхода, просим продлить домашнюю форму обучения.

Директор школы:

Учитель:

infourok.ru

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса для рассмотрения на психолого-педагогической комиссии — Характеристика на ученика 8 класса — Характеристика на ученика

Характеристика слабоуспевающего ученика для рассмотрения на психолого-педагогической комиссии.

(ФИ ученика) поступил в школу №… в 2001 году в 1 «А» класс.

За первые четыре года начальной школы показал средние успехи в обучении, окончив 4-ый класс на «4» и «3». Володя постоянно находился под пристальным вниманием классного руководителя (ФИО учителя). В течение четырёх лет он сидел один за первой партой около стола учителя, т.к. его поведение мешало учащимся. (И ученика) не мог самостоятельно работать и нуждался в постоянном контроле со стороны учителя.

В 5-ом классе у (И ученика) было неудовлетворительное поведение. На всех переменах он бегал по школьным лестницам, забегал в столовую, чтобы пошалить, обижал одноклассников, на замечания учителей не реагировал. На уроках не успевал за одноклассниками, выполнял не все задания, отвлекался. Поэтому с (И ученика) с сентября месяца стал работать школьный психолог.

В 6-ом классе, по рекомендации классного руководителя, родители стали ходить с (И ученика) на занятия к психологу в центр психологической поддержки. В декабре мама (И ученика) еженедельно приходила в школу к классному руководителю, постоянно контролируя сына. Но эти меры не повлияли на поведение (И ученика) и его отношение к учёбе. Он продолжал приходить с невыполненным домашним заданием, забывал учебники и тетради, отказывался работать на уроке. Поведение на уроках и переменах так и оставалось неудовлетворительным. За год у (И ученика) сменилось три соседки по парте, т.к. он не давал работать девочкам, сидящим с ним. (И ученика) окончил 6-ой класс на одни тройки.

В 7-ом классе в начале учебного года поведение (И ученика) стало удовлетворительным, у него появилось желание учиться. Классный руководитель сразу же сообщила об этом родителям. Но после недельного пропуска по болезни в конце первого триместра (И ученика) перестал выполнять домашние задания, стал вновь отказываться работать в классе. Родители объяснить такую резкую перемену с сыном не смогли.

Несколько раз в неделю, пропуская уроки, (И ученика) приходил в медицинский кабинет, жалуясь на боли в животе. Школьная мед.сестра сделала запись в его дневник и порекомендовала родителям заняться здоровьем сына. Когда, в очередной раз (И ученика) пришёл с той же болью, мед.сестра захотела вызвать скорую помощь, чтобы его осмотрел врач. Но живот у (И ученика) сразу прошёл, и после этого случая жалобы на боли в животе прекратились.

Во втором триместре 2007-2008 учебного года (И ученика) имел 8 неудовлетворительных оценок по следующим предметам: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, география, биология, история. После вызова родителей на административное совещание при директоре, (И ученика) смог исправить оценки по нескольким предметам, благодаря учителям, которые все каникулы занимались с ним. До некоторых преподавателей он так и не дошёл.

В третьем триместре (И ученика) совсем перестал работать на всех уроках, домашние задания за него выполняли мама и бабушка. В апреле родители (И ученика) снова были на административном совещании, на котором мама пообещала, что будет посещать уроки, чтобы помочь своему сыну. В школе после этого разговора она не появилась. Классный руководитель не смог связаться с родителями (И ученика) до конца учебного года. В конце 7-го класса (И ученика) неоднократно говорил учителям и классному руководителю о том, что он хочет остаться на второй год, и его родители не против этого.

Сейчас (И ученика) учится плохо. Практически по всем предметам не успевает. Часто бывает не готов к урокам, домашние задания выполняет выборочно или совсем не выполняет. На физкультуру приходит без спортивной формы. В школу приходит без сменной обуви.

За две недели до конца первого триместра у (И ученика) намечаются неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, географии, истории, химии. Во время уроков (И ученика) постоянно пытается привлечь к себе внимание учителя и учащихся класса. Частые опоздания на уроки, выкрики с места, смешки и игры за партой отвлекают от учебного процесса и не дают возможности учителю вести урок в спокойной обстановке. Иногда (И ученика) ведёт себя тихо и ничего не делает, просто отсиживается.

В 8-ом классе (И ученика) стал мешать одноклассникам выполнять самостоятельные и контрольные работы, отвлекая их разными способами. Он кидает в ребят кусками ластика, бьёт по парте линейкой или карандашом, ехидно улыбаясь, глядя на реакцию ребят.

(И ученика) с одноклассниками часто бывает груб, может оскорбить, обозвать, унизить. В классе чувствует себя не комфортно. Имеет только одного друга (И ученика), который третий год обучается на дому.

pedsovet.su

Характеристика на ПМПК учащегося 8 класса школы 8 вида

Характеристика ученика 8 класса
казенного образовательного учреждения области
«Адаптивная школа №.. »
. Ильи
Илья обучается в КОУ ОО «Адаптивная школа №5» с сентября 2012 года. С программой коррекционной школы по основным предметам при групповой форме обучения он не справлялся, поэтому в 6 классе мальчику было рекомендовано надомное обучение.
В процессе организации своей учебной деятельности Илья испытывает огромные трудности и потому результаты итоговых работ в рамках мониторинга по основным предметам остаются ниже требований базового уровня.
Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае мальчик может начать капризничать, задавать отвлекающие от занятия вопросы, не приступать к учебной работе.
У Ильи низкая саморегуляция, высокая отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.), что создает определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у мальчика прослеживается положительная динамика в познавательной активности, этому способствует индивидуальная форма обучения.
У ребенка отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки. Особые проблемы – дисфункции : двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, быстро устает, очень низкий темп деятельности. Мальчик никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой.
Основные процессы памяти развиты слабо. Присутствует кратковременная память. Внимание недостаточно устойчивое, ребенок быстро утомляется, объем внимания составляет 15-20 минут, потом Илье надоедает данный вид деятельности и он начинает раздражаться, полностью перестаёт контролировать своё поведение: раскачивается, машет руками, закатывает глаза, улыбается или начинает плакать, может просто сидеть и смотреть в тетрадь несколько минут, не приступив к работе. Переключаемость с одного вида деятельности на другой слабая, темп работы медленный.
На уроках постоянно нуждается в наводящих вопросах и без контролирующей деятельности учителя не приступает к работе или не переходит от первого действия ко второму при решении задач. Безынициативен, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя. При взаимоотношениях со взрослыми часто теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается. На вопросы Илья отвечает односложно, раз

schoolfiles.net

Психолого-педагогическая характеристика ученика для ПМПК

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

для школьника.

Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванов Иван Дмитриевич.

Дата рождения: 19.11.1999г.

Дошкольное образовательное учреждение: посещал д./сад № 47 с 1г. 8м.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № ——

Класс: 9«В» общеобразовательный

В МБОУ СОШ № — обучается с 01.09.2014 года.

Домашний адрес: ———————————

тел.: 8—————— (мама)

Мать: Иванова Анна Ивановна, 14. 04. 1980г.р., образование средне-специальное, мастер цветовод-декоратор.

Отец: Иванов Дмитрий Иванович, 21.04.1977 г. р., образование средне -техническое, строитель.

Родители в разводе.

Мальчик в данный момент проживает с матерью в 3-х комнатной квартире, площадью 63,5 кв.м. Санитарные условия удовлетворительные. Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается не всегда. Иван иногда пропускает уроки без уважительной причины. Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид подростка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Иван старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с подростком требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

Иван допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У Ивана повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Иван редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Иван в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Ивану необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, подростку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Иван может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, Иван обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у Ивана есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решает медленно, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): Иван читает бегло, но невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов может допускать ошибки. Пересказ прочитанного не вызывает у подростка трудностей, даже если текст объёмный, и его содержание не вызывает у него интерес. Иван точно определяет основную мысль прочитанного, может дать подробный пересказ.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова запоминает легко.

Владислав не аккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

Иван по прослушанному тексту отвечает на вопросы распространённо, может составить последовательный точный пересказ. Правильно произносит звуки русского языка. В речи использует сложные предлоги, определения, дополнения. В меру эмоционален. Речь спокойная, логические связи и переходы в изложении событий (мыслей) не нарушаются.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы): -//-

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы хорошо. У Ивана не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Подросток достаточно самостоятелен в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): Иван ч со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Не принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. Иван склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у подростка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к Ивану вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

Иван эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Подросток склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.

Выводы:

За время учёбы в7-9 классах Иван показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации специалистов:


1. Способствовать развитию когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего обучения, социального интеллекта, постепенное профессиональное ориентирование.
2. Способствовать формированию познавательной активности в учебной деятельности.
3. Способствовать созданию ситуации успеха в учебно-познавательной и творческой деятельности.
4. Способствовать воспитанию уверенности в себе, уменьшению чувства тревожности в учебных ситуациях. Избегать публичной критики, сравнений, поддерживать инициативность в достижении лично значимых целей. Поощрять любые усилия подростка в учебной деятельности и отмечать малейшие успехи.

5. Отношения с подростком строить на убеждении, спокойном доброжелательном тоне, разумной требовательности. Родителям иметь единое отношение, мнение по принципиальным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка. Родительско — детские отношения требуют гармонизации.

8. Способствовать обеспечению здоровьесберегающего режима дня (щадящее — развивающий), оптимальной учебной нагрузки на ученика. Разумно организовывать: досуг подростка исходя из его интересов, потребностей; родительское сопровождение подростка.

9. Поощрять волю, исполнительность, проявление самоорганизации, справедливые критические суждения, творческую деятельность.

10. Регулярные консультации (по возможности — занятия) у психолога, узких медицинских специалистов.

Классный руководитель Т.А. Колупаева

Педагог – психолог ——————————————————————————

Социальный педагог ———————————————————————————

Директор ———————————————————————————————

8 мая 2014 года

М.П.

infourok.ru

Характеристика на ученика 8 класса — Характеристика на ученика

Характеристика на ученика 8 класса

Классным руководителям в своей работе приходится оценивать социальные, психологические и другие личные качества школьника, его характер. Документ, в котором эта фиксируется эта информация в письменном виде, называется характеристика. Не все педагоги четко представляют себе ее структуру. Чтобы не допустить ошибок, предлагаем ознакомиться с правилами оформления характеристики ученика 8 класса, а также рассмотреть несколько готовых примеров.

Как пишется характеристика?

Характеристика пишется на фирменном бланке учебного заведения, сам текст характеристики пишет классный руководитель, завуч или директор. Если это делает школьный психолог, он добавит информацию о результатах диагностирования. Такая характеристика будет называться психолого-педагогической.

Нет строгих требований к структуре готовой характеристики на учащегося. Она составляется в произвольной форме.

Восьмикласснику документ нужен, к примеру, при переводе в другую школу. Грамотно изложенная информация поможет новому преподавателю быстрее найти общий язык с ребенком, получить представление о ребенке и его семье. Характеристику от классного руководителя имеют право потребовать органы опеки и полиция.

Шаблон характеристики ученика 8 класса

Сведения о школьнике должны быть изложены в понятной форме: они предназначены для педагогов, незнакомых с ребенком. Документ состоит из основных разделов:

  • Анкетная информация об ученике. Ее размещают по центру листа или по правому краю.
  • Уровень физического развития, его соответствие возрасту школьника. Отношение к спорту.
  • Сведения о составе семьи и ее социальном положении. Важно описать нравственный климат семьи и описать, как близкие люди воспитывают ребенка, каковы отношения с родителями и другими членами семьи.
  • Увлечения восьмиклассника (в плане учебы и внешкольной деятельности).
  • Состояние интеллектуального развития. Описываются особенности памяти (зрительная, слуховая) и мышления (умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать), уровень развития общеучебных умений.
  • Темперамент, волевые и морально-этические качества.
  • Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Самооценка (завышенная, ученик недооценивает свои способности).
  • Заключение. Указываются доминирующие черты характера, их влияние на личную жизнь и учебную деятельность.

В характеристике каждый пункт может быть раскрыт всего несколькими предложениями. Обычно их вполне достаточно, чтобы передать главную информацию о ребенке.

pedsovet.su

Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Рекомендации по написанию представления учащегося

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

pedsovet.su

характеристики на учащихся для ПМПК образцы

Характеристика

ФИО,

дата рождения,

учащегося … класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

национальность.

ФИ обучается в данной школе с 1 класса. Учится удовлетворительно. В классе ответственный за работу трудового сектора.

Физически здоров. Увлекается спортом. Участвует в школьных и районных соревнованиях по футболу, баскетболу и теннису. Призер районных соревнований по теннису.

Трудолюбивый. Активно участвует в общественной жизни школы.

По характеру (имя) общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников. Воспитывается в многодетной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель

Характеристика

Расторгуева Александра Евгеньевича

1999 года рождения,

учащегося 9 класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

русский.

Расторгуев Александр обучается в данной школе с 1 класса

За данное время обучения показал удовлетворительные знания. В классе является членом редколлегии.

Физически здоров. Посещает спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике. Участник школьных и районных соревнований по футболу, баскетболу и легкой атлетике.

Трудолюбивый. Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Ответственно относится к данным поручениям. По характеру Александр уравновешенный, общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников.

Воспитывается в полной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель Г.С. Ашабаева

Директор Г.Т. Махмутова

Характеристика

Жандильдина Арыстана Сериковича

1999 года рождения,

учащегося 9 класса

КГУ «Милютинская средняя школа»,

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»,

казах..

Жандильдин Арыстан обучается в данной школе с 1 класса

За данное время обучения показал удовлетворительные знания. Увлекается историей. В классе является физоргом.

Физически здоров. Посещает спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике. Участник школьных и районных соревнований по футболу, баскетболу и легкой атлетике.

Трудолюбивый. Активно участвует во всех школьных мероприятиях. Ответственно относится к данным поручениям. По характеру Арыстан уравновешенный, общительный, неконфликтный, имеет много друзей среди одноклассников и сверстников. Коммуникабелен.

Воспитывается в полной благополучной семье. Условия жизни и быта хорошие.

Классный руководитель Г.С. Ашабаева

Директор Г.Т. Махмутова

infourok.ru