Характеристика на ученика для пмпк – Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Образец характеристики ученика 2 класса для ПМПК

Характеристика

XXXXXXX XXXXX, XX.XX.XXXX года рождения,

проживающего по адресу: г. XXXXXXX,

ул.ППППППП, д. X кв.X

обучающегося в МБОУ СШ № во 2 « » классе

ХХХХ до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.

1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №XX .

Мать:

Отец:
Состав семьи: полная

На психолого-медико-педагогическую комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ №XX по поводу неуспеваемости по русскому языку, окружающему миру и английскому языку.

Результаты аттестации за 2 четверть:

Родители занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.

У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не посещает. Внешний вид у школьника опрятный.

Со сверстниками малообщителен. C взрослыми малоконтактен, не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует не всегда адекватно, но старается исправиться.
В результате обследования адаптации обучающихся 1 «В» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, окружающему миру.

Мальчику требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.

1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

В классе не всегда внимателен , часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала, букв низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.

2. Характеристика речи ребенка:


Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.

3. Характеристика работоспособности : Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.


4. Характеристика эмоционально-личностной сферы

: Внешне спокоен, но может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.

5. Знания и навыки по программному материалу:

По русскому языку:

С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.

При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки.

В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова.

У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может.

Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что нужно сделать или не делает.

В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с помощью родителей.

С программой не справляется.

По математике:

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.


Литературное чтение:

Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.

Скорость чтения – 17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв.

При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка — грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.

Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.

Домашние задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).

Английский язык: Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.

Окружающий мир:

Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.

Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.

Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года», «Погода и климат», «План и карта», «Материки и океаны» и др.

Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике.

С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

С программой не справляется.

10.01. 2016

Директор МБОУ СШ № _________________________ / /

Классный руководитель ___________________________/ /

infourok.ru

Характеристика ученика начальных классов для ПМПК — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Сообщество взаимопомощи учителейhttp://pedsovet.su/

Разработки уроков, статьи по методике преподавания и обучения, бланки документов, рекомендации для

начинающих учителей

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 4 класса «А» ГБОУ ЦО №1 г. Москвы

Петрова Петра Петровича

03.12.01 г.р., проживающего по адресу: г.Москва,

ул. Полевая 15, кв. 49, д.т. 8-916-333-33-33

Цель обращения на ПМПК – не усвоение школьной программы (русский язык, математика, английский язык и устные дисциплины – окружающий мир, литературное чтение).

В школу №1 Петров Петр поступил в 1 класс в 2009 году из дошкольного учреждения. На ПМПК направляется впервые.

Ребёнок проживает вместе с матерью Петровой Ириной Владимировной, которая находится в разводе с отцом ребёнка. Отец принимает посильное участие в воспитании сына. Материальный достаток в семье средний, условия проживания и обучения ребёнка хорошие.

Физически ребёнок развит слабо. Имеет недостаток массы, быстро утомляется. Пропусков занятий по болезни мало.

Петров Петр не проявляет интерес к учёбе, не любознателен. Редко стремится узнать что-то новое. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Почти никогда сам не начинает новое дело. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, плохо в нем ориентируется. В работу на уроке включается медленно, но не отвлекается. На уроке мало что привлекает внимание мальчика. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с испугом, не пытается вникнуть в суть задания, и поэтому нуждается в повторении инструкции. Главное в рассказах учителя понимает, но проанализировать, высказать свои мысли на эту тему не может по причине скудного словарного запаса и проблем в развитии речи. У Пети вызывает трудность связно и полно дать ответ на вопрос. Имеются дефекты произношения. Память слабая. Лучше запоминает факты, хуже – цифры и описания. Мальчику сложно привести свой пример на изученное правило. Ребёнок испытывает трудности на всех этапах усвоения нового материала. С трудом планирует свою самостоятельную деятельность. Домашние задания выполняет вместе с мамой.

К концу 4 класса Петр умеет читать уверенно по слогам, допускает при чтении весь спектр ошибок. В диктанте допускает большое количество ошибок из-за невнимательности, а также логопедические ошибки. Много ошибок и при списывании текста. В 4 классе стал внимательно слушать учителя при написании изложений и сочинений, и поэтому научился в простой форме последовательно излагать текст. Говорит очень тихо, речь плохо разборчива. На уроке мальчику составляет большую трудность составить связный рассказ, хотя в повседневной речи с друзьями очень разговорчив. Математика Пете тоже тяжело даётся. Ребёнок допускает большое количество вычислительных ошибок в силу своей невнимательности. Правила запоминает с трудом. Задачи самостоятельно решать может только простые. Задачу ребенку тяжело понять и проанализировать ещё и из-за плохого чтения. Задачи логического плана решить не может. Большую трудность вызывают устные дисциплины – литературное чтение и окружающий мир. Никите трудно запомнить события, даты, понять причинно-следственные связи. Трудно пересказать.

Преобладающее настроение на уроках скучающее. Если требуется что-то выучить или ответить за плохо выученный урок, мальчик становится плаксив, упрям и не проявляет усилий для выполнения задания. Петя очень переживает из-за плохой оценки.

Мальчик хорошо воспитан, дружелюбен, добр, с хорошим чувством юмора. Петю в классе уважают все одноклассники. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

Успеваемость на момент обследования:

  • Русский язык – 2

  • Математика – 2

  • Литературное чтение – 3

  • Английский язык – 3

  • Окружающий мир – 3

Дата – 22.03.15г.

Директор ГБОУ ЦО №1 — / /

Заместитель директора по УВР / /

Классный руководитель — / /

pedsovet.su

Характеристика учащегося для ПМПК

Образец характеристики учащегося для ПМПК

Ф.И. учащейся поступила в название школы в ……. года. До …… года обучалась в ………

…… воспитывается в неполной, многодетной семье и проживает по адресу……..Мама — ……. не посещает родительские собрания, но прислушивается к рекомендациям классного руководителя, старается создать условия для развития и воспитания девочки. ……….прикладывает определенные усилия для оказания помощи в усвоении учебного материала, но результативность минимальная.

Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний не соответствует возрасту. …….знает состав своей семьи, называет имена членов семьи, но забывает отчество. Знает адрес своего места жительства. Затрудняется в названии точной даты рождения.

На ПМПК девочка не была.

Диагностика познавательных процессов учащейся показала низкий уровень кратковременной слуховой памяти. У …… преобладает длительное запоминание и быстрое забывание. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Внимание ….. непроизвольное. Мышление: наглядно-действенное. Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются». При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Операции, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания, доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении.

Словарный запас беден. …… затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно развита.

Уровень учебной мотивации низкий. …… неуспешна в письменных работах и в устных ответах. Программные требования девочка осваивает не в полном объеме.

…… знает буквы алфавита, читает растягивая слово по слогам (24 сл.в мин.) На вопросы по содержанию только что прослушанного текста отвечает односложно, допускает ошибки. Девочка не может правильно определять последовательность событий в произведении, делить текст на части, озаглавливать их, читать по ролям художественное произведение. С трудом дается заучивание коротких стихотворений, пересказ текста, выразительное чтение.

…….умеет самостоятельно списывать с печатного текста, но допускает большое количество ошибок. Часто неверно оформляет начало и конец предложений. Быстро пишет под диктовку, допуская большое количество ошибок: пропуск, замена букв, не дописывает буквы в словах. При выполнении грамматических заданий …..ошибается в анализе звукового состава слова, неверно ставит ударение, неправильно переносит слова и делит слова на слоги. Учащаяся не знает изученные правила, затрудняется выделять в тексте имена собственные, главные члены предложения. Контрольные работы часто выполняет на неудовлетворительные отметки.

Математические навыки сформированы слабо. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями в пределах 10 крайне низок. Считает на пальчиках или по линейке с ошибками. Не может определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения. Умеет решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Составные задачи, и задачи на умножение и деление решает только с помощью учителя. Учащаяся может измерять и чертить отрезки заданной длины, геометрические фигуры, ошибается в сравнении величин. При проведении проверочных и контрольных работ отмечается медленный темп работы, большинство заданий выполняет с ошибками, а некоторые задания совсем не выполняются.

     Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

      В эмоционально плане девочка уравновешена. …. скромная, спокойная. Соблюдает правила поведения для учащихся. Отношения с взрослыми строятся на взаимном уважении и доверии. Общается лишь с отдельными ребятами в классе.

12.04.2017г.

Классный руководитель: / /

Директор школы: / /

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика ученицы 3 класса на ПМПК — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«XXXXX»

(XXXX)

________________________________________

Адрес

Телефон

факс

e-mail

Характеристика

ученицы 3 класса

ФИО

Дата рождения

Общие сведения:

Ученица поступила в XXXXX.

Девочка воспитывается в опекунской семье.

Ребёнок-инвалид. У девочки имеет место гиперактивность.

Учителем, специалистами службы сопровождения и воспитателем разработана для девочки специальная индивидуальная программа развития.

Обучается девочка по АООП.

Форма обучения – очная.

Ученица получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь.С ней занимаются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития. В эмоционально-волевой сфере Ученица отличается неорганизованным поведением, неустойчивостью эмоций. Быстро устаёт, истощается. Имеют место нарушения норм поведения. Часто не слышит обращённую к ней речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания. Мешает другим детям на уроке. Девочка часто неспособна удерживать внимание на деталях: из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. Иногда складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Ученица часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Наблюдаются беспокойные движения, сидя на стуле, крутится, вертится. Иногда встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Трудностей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками нет. Ученица понимает, что у неё есть определённые затруднения в учебной деятельности. Девочка легко принимает помощь, часто сама просит о помощи в учебной деятельности. У девочки привиты бытовые навыки и навыки самообслуживания.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития.

У Ученицы состояние крупной и мелкой моторики нормальное, ведущая рука правая.

3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.

Внимание. Ученица недостаточно внимательно слушает объяснение учителя, часто отвлекается. Требуется внешняя стимуляция для привлечения её внимания.

Восприятие. Уровень развития восприятия позволяет девочке получать правильное представление об окружающем. Ученица видит сходство и различие между предметами и явлениями, не всегда понимает внутренние связи между частями целого, улавливает смысл в сюжетных картинках.

Память. Процесс запоминания у Ученицы не отличается быстротой, прочностью и точностью воспроизведения. Механическая память не развита.

Мышление. Ученица удовлетворительно понимает программный материал после объяснения учителя. Логическое мышление развито слабо. Девочка не умеет устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, установления закономерностей, требуется направляющая, часто обучающая помощь учителя.

Речь. В фонематическом строе речи и звукопроизношении есть небольшие нарушения. Лексический состав речи не всегда соответствует возрасту. Ученица неплохо пересказывает услышанное и прочитанное.

4. Динамика освоения программного материала.

Отношение к учебной деятельности соответствует возрасту. Ученица овладела чтением целыми словами. Чтение осознанное, выразительное. Достаточно неплохо пересказывает прочитанное. Умеет выразить своё отношение к прочитанному. Техника чтения выше нормы. Неплохо владеет каллиграфическим навыком. С трудом научилась списывать с печатного текста (допускала много ошибок), под диктовку пишет неплохо, допускает ошибки по невнимательности и небольшое количество на знание изученных орфограмм. Девочка иногда не видит своих ошибок при проверке. Ученица усвоила изученные орфограммы, видит их в словах, не всегда умеет применять их на практике. Научилась приёмам сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000, но в письменных работах допускает ошибки из-за невнимательности, небрежности, неусидчивости и желания сделать всё побыстрей. Девочка удовлетворительно освоила приёмы устного счёта. Решает простые задачи, задачи в два-три действия — с направляющей помощью учителя.

Программный материал усваивает с небольшими трудностями, по математике — с большими трудностями.

Вывод: подтвердить условия организации процесса образования ребенка.

Дата

Директор школы

Учитель

pedsovet.su

Характеристика ученика для ПМПК — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Ученик ФИО, ХХХХ года рождения, проживает по адресу ХХХХ; обучается во 2 классе МБОУ «ХХХХ», прибыл из МБОУ «ХХХХ»  {дата}.

Воспитывается в полной благополучной семье, где придерживаются демократического стиля воспитания.  Мама  следит  за внешним видом ребёнка, посещает родительские собрания, занимается с ним дома.

Мальчик может рассказать о себе, о своей семье, ориентируется в явлениях и предметах окружающего мира.

По итогам 1 четверти  не успевает по основным предметам: математика — «2», русский язык — «2», чтение и окружающий мир — слабая «3». Причина неуспеваемости в низком уровне развития. Любимые предметы в школе: английский язык, физкультура, чтение; нелюбимые: математика, русский язык, технология. Регулярно посещает уроки, пропуски только по уважительной причине.

Ребенок испытывает затруднения в обучении: скорость письма не соответствует норме, есть необходимость в дополнительных повторах слов, предложений при письме под диктовку, не успевает за общим темпом работы класса. Техника чтения не соответствует требованиям школьной программы: при норме 35-40 слов (2 класс, 1 четверть) ученик прочитал 28 слов. Чтение послоговое, смысл прочитанного понимает, но не всегда может запомнить. Устная речь развита слабо: не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, трудность заключается в грамматическом построении фраз, запоминании словесного материала. С заданиями на заучивание наизусть не справляется.

Учебные навыки по математике сформированы частично: может решать примеры в пределах 20, элементарные геометрические понятия не усвоены, трудности при работе с величинами, при решении задач, есть необходимость в дополнительных разъяснениях. По итогам 1 четверти программный материал не усвоен.

На уроках изо  и технологии  быстро теряет интерес к заданиям, не способен к волевым усилиям, не доводит начатую работу до конца (только с помощью одноклассников или учителя).                  

На учебных занятиях спокоен, в ходе урока  не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы. Наблюдается низкая работоспособность и концентрация внимания, быстрая утомляемость. Испытывает трудности при устных и письменных ответах, при выполнении заданий творческого характера, плохо понимает суть и смысл закономерностей, с которыми работает. Отношение к школе нейтральное.

В учебной ситуации наблюдается состояние пассивности, вялости, безразличия, неуверенности. Мотивация низкая.

Ученик знает и соблюдает правила поведения в школе. Конфликтов во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями нет. Друзей мало. К педагогам проявляет уважительное отношение.

Психологическое развитие не соответствует возрастной норме. Программный материал ребенок не усваивает.


Полный текст материала Характеристика ученика для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристика ученика для ПМПК — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

(Образец написания характеристики для ПМПК)

Характеристика

учащейся ! класса МОУ «ХХХХ СОШ №!»

Ххххх Хххх Хххх 00.00.0000 г.р.,

проживающей по адресу: город Хххх, ул Хххх, д. 00

Хххх Х.Х. обучается в данной школе с первого класса. За время обучения зарекомендовала себя как старательная ученица.

Ххх инвалид детства. Учится в меру своих физиологических особенностей.

Словарный запас беден, речевая активность низкая, монологической речью владеет плохо. Дополнительной литературы не читает. У девочки низкий

уровень логического мышления. Кратковременная и долговременная память не соответствует возрастной норме. Зрительная память: 5 картинок из 12; слуховая – 4 слова.

Ведущая рука правая, мелкая моторика рук развита не соответственно возрастной норме. Подчерк читается плохо; мелкие картинки не разукрашивает. При индивидуальной работе со взрослыми выполняет задание гораздо лучше, чем при работе в группе. Поэтому, девочке рекомендовано обучение по адаптированной индивидуальной программе.

Эмоциональное состояние девочки стабильное, быстро утомляется и отвлекается. Самостоятельно выполнить задание без помощи взрослых не может. Навыки учения не сформированы, уровень развития школьной мотивации – низкий. Таблицу умножения и деления не знает, падежи не различает; единицы измерения не знает. Осмысленно прочитать и решить задачу не может. Слова не обобщает, исключает только знакомые слова. Право-лево, верх-низ понимает. Уровень развития окружающего мира низкий: месяцы и дни недели не знает, времена года по порядку не называет. Адрес, свой день рождения запомнить не может.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, ребенку требуется обучающая помощь. Помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется. Сформированность учебных навыков в соответствии с образовательным стандартом, образовательным программам школы – уровень низкий. Счетные операции, сравнения предметов, знание места, числа в числовом ряду не выполняет. Устный счет в десятках не понимает. Скорость письма низкая, под диктовку самостоятельно писать не может. Грамматические задания не выполняет.

Девочка добрая, отзывчивая, честная. Любые трудовые поручения выполняет охотно и прилежно. Взаимоотношения со взрослыми строит на уважении и доверии. Стойких увлечений не имеет.

Директор школы: ___________/Хххх Х.Х./

Педагог-психолог:___________/Хххх Х.Х./

pedsovet.su

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Иванов Иван, ХХХХ года рождения, поступил в школу в возрасте 7 лет, обучался в  1 «__» классе МОУ СОШ №  3 с 01 сентября 2013года по программе ________.  Ранее посещал детский сад № __. По решению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от __ мая ____ года рекомендовано: обучение по адаптированной программе начального общего образования, разработанной на основе программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) – VII вид во 2 классе.

На территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума (рекомендовано обучение в 3 классе по адаптированной программе).

Ребёнок проживает в неполной семье. Мама – _______________, ____________ года рождения, образование – высшее. Семья поживает по адресу: _____________________.  Бытовые условия – удовлетворительные, ребёнку отведено место для занятий и отдыха. Детско-родительские отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Иван не принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.

В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется.  Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы).

Иван с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает ошибки: путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Самостоятельные работы выполняет медленно. Частично знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать некоторые задачи; затрудняется при выполнении геометрических заданий.

Иван любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

Отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, ограниченность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Продуктивность непроизвольного запоминания  значительно ниже, чем у сверстников. У мальчика низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализ, обобщение, абстракция. Отмечается слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, вялость и апатичность.

Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

Самооценка занижена. Мальчик не может объективно оценивать себя и свои способности, преуменьшая их значимость.

Мышление наглядно-образное. Уровень развития вербального мышления находится на низком уровне. Познавательные интересы снижены.

Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня.

Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Общее звучание речи: ритм замедленный, голос нормальной. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего развития. Активный словарь развит относительно. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного.Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Звукопроизношение — скоррегированно. Навык звукового анализа и синтеза неустойчив. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Иван не всегда правильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами. При связной речи мальчик допускает незначительное искажение ситуации. Рассказ составлен без аграмматизмов.

Иван читает словами, иногда послогово. Прочитанное в основном понимает, но в некоторых случаях испытывает трудности при понимании задания. При письме наблюдаются ошибки. Темп письма медленный.

Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы, но объём выполнения движений не полный, темп снижен, координация в норме. Уровень мелкой моторики находится в пределах возрастной нормы, ведущая рука правая.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su