Характеристика на ученика с плохим поведением: Характеристика ученика с девиантным поведением — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Содержание

Основные виды поведения ученика на уроке и пути коррекции

Основные виды поведения учащихся и пути их коррекции

Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания, власть, месть избегание неудач.

Привлечение внимания

Некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

Власть

Некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением «ты мне ничего не сделаешь».

Месть

Для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.

Избегание неудач

Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что они предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным, завышенным требованиям. Они мечтают, чтобы их оставили в покое и остаются в изоляции, неприступные и непробиваемые никакими методическими ухищрениями педагога.

Школьный план действий – это диагностический, коррекционный и воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников. Ответы обоснованные, а не спонтанные.

1 шаг к результату ШПД

— Учимся выполнять диагностику. Наблюдаем и описываем поведение учеников.

— Собираем и точно формулируем факты.

— Избегаем субъективных оценок.

— Составляем конкретные, а не общие описания

— Стараемся быть объективными и аккуратными.

2 шаг к результату ШПД

Определяем истинную цель, мотив нарушения дисциплины:

привлечение внимания, власть, месть, избежание неудач.

3 шаг к результату ШПД

Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины

Она преследует 2 цели:

Остановить неприемлемое поведение в том момент, когда оно имеет место

Повлиять на дальнейший выбор ученика более приемлемого поведения

Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть:

быстрым (не значит импульсивным, агрессивным).

Задача – прекратить проступок

верным(учитывающим одну из целей поведения)

Педагогическое воздействие должно быть неизбежным и обязательным. Учитель должен выдавать подходящую реакцию каждый раз, когда совершается проступок.

4 шаг к результату ШПД

Разработка стратегий поддержки для формирования самоуважения

Самоуважение ребенка в основном определяется чувством причастности к школьной жизни, школьной общности.

Стратегия повышения самоуважения строится на принципе замены неприемлемых способов участия в школьной жизни на более приемлемые.

Заменив на поддержку свое традиционное поведение мы изменяем установку. Теперь мы ожидаем от ученика хороших поступков и замечаем хорошие поступки.

Поскольку наше отношение становится позитивным меняется и отношение ученика, возрастает его самоуважение.

5 шаг к результату ШПД

Включаем в процесс воспитания родителей

Знакомим родителей с ШПД для их ребенка

Обращаем внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросить дополнить этот план

Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием проблем и успехов их ребенка

Просим родителей подсказать вам что-то, что вы пока не можете понять

Помогаем лучше общаться с их ребенком

Составляем вместе домашний план действий, знакомим родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома

Стараемся повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей.

Характеристики «плохого» поведения, направленного на привлечение внимания

Активная форма

Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать механизмами ПВ. Они действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс. Если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над всем классом.

Пассивная форма

Такие ученики редко заводят весь класс. Они не отказываются выполнять требования учителя, но делают все в темпе «в час по чайной ложке».

Исправить пассивное поведение труднее, чем активное.

Происхождение поведения ПВ

Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.

Никто не учит ребенка как просить внимания в приемлемой форме. Внимание – базовая психическая потребность.

Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведения, направленного на ПВ в школе.

Сильная сторона поведения ПВ

Ученики хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной манере.

Принципы профилактики

Уделять в 2, 3, в 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое.

Учить детей просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они особенно в нем нуждаются.

Стратегия 1 «Минимизация внимания»

— Игнорируйте такое поведение (нет реакции учителя, значит цель не достигнута).

— «Контакт глазами». Пристальный взгляд без осуждения.

— Встаньте рядом. Физическое приближение помогает минимизировать поведение ПВ.

— Используйте имя ученика. Этот прием позволяет одновременно дать минимум внимания и рекомендовать ученику присоединиться ко всему классу. Учитель делает это периодически вставляя имя ученика в контекст урока.

— Пошлите «секретный сигнал» (жесты, смысл которых известен детям).

— Делайте письменные замечания (записки заготавливаются заранее).

— Формируйте Я – высказывания, которое:

Содержит объективные описания плохого поведения, которые имеют место здесь и сейчас.

Называет чувства учителя в этот момент

Описывает эффект от плохого поведения

Содержит просьбу. Например: «Катя, когда ты шепчешься с соседкой, я теряю мысль и плохо себя чувствую, пожалуйста, перестань».

Стратегия 2 «Разрешающее поведение»

Стройте свой урок на основе плохого поведения

Доведите до предела демонстративную выходку. Этот прием годится для многих хамских выходок.

Весь класс присоединяется к выходке.

Используйте «разрешающую квоту». Прием состоит в том, что какое-то нарушение поведения разрешается, но только в том объеме, который обговорен заранее и с условием, что ежедневно этот объем будет уменьшаться.

Стратегия 3 «Делайте неожиданности»

«Выключите свет» (когда весь класс становится неуправляемым).

Начните говорить тихим голосом. (Когда мы начинаем говорить тише, ученики начинают прислушиваться и обращать на нас внимание, это отвлекает их от нарушения поведения.)

Измените ваш голос (произношение, ударение, монотонность, тон).

«Говорите со стеной» (5-7 класс). Если нарушают 1-2 человека: «Уважаемая стена, ты не поверишь, как мне надоели эти дети, они постоянно кидаются бумажками, помоги мне их утихомирить», поворачиваясь к стене.

Временно прекратите урок.

Стратегия 4 «Отвлеките ученика»

Задавайте прямые вопросы. Вопрос задается в момент нарушения поведения и направляет ученика на урок.

Попросите об одолжении: «Саша, собери сочинения (сходи в другой класс, принеси цветной мел..)». Прием работает хорошо, как разовая мера.

Измените вид деятельности.

Стратегия 5 «Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения»

Полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из его одноклассников, кто сидит рядом и ведет себя хорошо. Этим вы подчеркиваете, что хорошее, а не плохое поведение заслуживает внимания и уважения учителя.

Благодарить учеников, которые делают то, что просите: «Спасибо, Ольга, что смотришь внимательно на доску». Такие утверждения, обращенные к соседу по парте или приятелю нарушителя, должны содержать точные описания поведения, которое мы ждем от шалуна.

Пишите имена «хороших» учеников на доске. Этим подкрепляется хорошее поведение и посылается красноречивый сигнал нарушителям: «Остановись».

Стратегия 6 «Пересаживайте учеников»

Меняйте учеников местами.

Используйте «стул размышлений». Некоторые учителя имеют такой стул на отдалении от остального класса. Он не должен находиться в поле зрения других учеников и должен отличаться от других стульев. 5 минут достаточно, чтобы ученик подумал на стуле размышлений.

Характеристика властолюбивого поведения

Властолюбивые ученики постоянно «задевают» учителя, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас, иногда устраивают сцены с помощью различных тактик: медлительности, недоделанной работы, шума; когда их о чем-то просят, могут бормотать ругательства и т.п. Они могут просто не считаться с нашими требованиями или соглашаться сделать что-либо, но с явной обидой. Властолюбцы не действуют без зрителей, им нужны свидетели их власти.

Формы властолюбивого поведения

Активная форма

Вспышки негодования, которые нужны для манипулирования взрослыми и для достижения своих требований. Словесное негодование (более старшие ученики): неуважительно, вызывающе отвечают учителю на задание что-либо сделать, хамят. (Например: активные и яркие ученики хамят, разговаривают в вежливой, дружеской манере, но предлагают нелогичные обоснования своего невыполнения вашего задания: «Можно я не буду делать задание, уже мало времени осталось».)

Пассивная форма

Ученики не демонстрируют явную конфронтацию, не говорят много. ВП проявляется в тихом непослушании. Они нам улыбаются, говорят то, что мы хотим услышать, а затем делают то, что хотят.

Маски, под которыми прячется такое плохое поведение

Лень(«Я не выполнил домашнее задание, так как очень ленив, но я хотел его сделать, я буду бороться с нею»)

Плохое внимание (кажутся невнимательными)

Плохая память («Забыл сделать домашнее задание»)

Плохой слух (Слышат, но решают не отвечать)

Реакция учителя на ВП

Эмоции гнева, негодование и замешательство

от своей беспомощности.

Наш естественный импульс немедленно прекратить выходку, возможно даже с помощью физических действий.

Реакция ученика на воспитательное воздействие

— Конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»), то есть ученик продолжает свое поведение, спокойно наблюдая за тем, что вы будете делать дальше. Они обычно продолжают свое, пока не удовлетворятся тем, что «сохранили лицо.

Сильные стороны ВП

Многие ученики, демонстрирующие такое поведение (особенно в активной форме) интересные незаурядные личности, которые обладают:

— Лидерскими способностями

— Честолюбием

— Склонностью к самоутверждению

— Независимым мышлением

— Они хотят сами думать и принимать решения – это хорошие предпосылки для формирования активной, здоровой личности.

Принципы профилактики ВП

— Избегайте прямой конфронтации.

— Позволяйте ученикам проявлять власть, руководить разрешенными способами.

Стратегия 1 «Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика»

Когда вы обсуждаете с учеником его поведение, придерживайтесь объективного стиля. Субъективные оценки (глупо, по-хамски, неправильно…) вызывают только раздражение ученика и «заводят» нас самих. В итоге уводя от решения проблемы.

Правило здесь и сейчас. Не обращайтесь ни к прошлому, ни к будущему ученика.

Будьте тверды, но доброжелательны. Тверды в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его, но доброжелательным в отношении ученика, совершившего его, чтобы не возникло желание защищаться и не пропал интерес к общению с вами.

Наша вера в ученика – самый мощный импульс изменить поведение, ибо она повышает самоуважение.

Стратегия 2 «Займитесь своими негативными эмоциями»

Следует контролировать свои эмоции. Наш гнев-это то, чего добиваются ученики, жаждущие власти. А когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями он, что очень важно, готовит почву для успешного взаимодействия.

Стратегия 3 «Не усиливайте напряжение ситуации»

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:

— Повышаем голос

— Произносим фразу типа «Учитель здесь пока я»

— Оставляем последнее слово за собой

— Начинаем кричать

— Используем такие позы и жесты, которые давят

— Используем сарказм

— Обращаемся к оценке характера ученика

— Действуем как начальник (с превосходством)

— Используем физическую силу

— Втягиваем в конфликт других людей

— Настаиваем на своей правоте

— Читаем проповеди

— Передразниваем учеников

— Сравниваем одного ученика с другими

— Командуем, требуем, давим.

Стратегия 4 «Обсудите проступок позже»

Поговорить о некрасивом поведении ученика нужно обязательно, но только не в момент выходки. В тот момент и учитель и ученик возбуждены и им не удастся взаимодействовать конструктивно. Обсуждение можно проводить, когда каждый успокоится и сможет разумно рассуждать.

В таких случаях лучше реагировать не так, как ожидает ученик, а серьезное обсуждение отложить на то время, когда ребенок не сможет извлечь из него выгоду.

Стратегия 5 «Позволяйте ученику сохранить лицо»

Ученики властолюбцы не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее их и может вынудить поступить правильно. В результате, они все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему.

Настаивая на полном подчинении, то есть чтобы ученик делал то, что мы хотим и нашим способом, мы рискуем спровоцировать новый виток конфронтации.

Стратегия 6 «Демонстрируйте модели неагрессивного поведения»

Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта. Эмоции легко выходят из-под контроля. В таких ситуациях люди начинают общаться агрессивно. С учениками мы должны вести себя по-другому.

Дети делают то, что делаем мы и ведут себя так, как мы ведем себя.

Характеристика мстительного поведения

Эти ученики всегда готовы провоцировать учителя. Их можно распознать даже по речи, которая полна таких эпитетов в адрес другого: злой, подлый, жестокий… Ученик мстит за нанесенные ему обиды реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое учитель ответил применением силы. Месть ученика не всегда начинается с явной обиды, нанесенной учителем намеренно. Она может быть спровоцирована учителем совершенно случайно.

Формы мстительного поведения

Активная форма

— Прямое физическое насилие

— Непрямые физические акты насилия (то есть действия, направленные не на учителя, а на то, что с ним связано: изрисовать стол, оборвать цветы, испортить стул, порвать книгу…)

— Психологические акты насилия (оскорбления, хамство)

— Оскорбление действием (делает нарочно то, что вы не любите)

— Большинство мстителей выбирают активную форму.

Пассивная форма

— Отчужденное избегание (замкнуты, угрюмы, необщительны)

Реакция учителя на МП

Именно непосредственные реакции учителя на мстительное поведение настолько характерны, что могут быть индикаторами этого поведения. Обида, боль, опустошение, гнев, негодование. Первые импульсивные движения, чтобы немедленно прекратить мстительное поведение – либо немедленно ответить силой, поставить на место, подавить любой ценой, либо уйти.

Реакция учеников

Служит дополнительным признаком, чтобы идентифицировать мстительное поведение. Поскольку учитель пытается прекратить действия учеников силовым приемом, ученик отвечает нарастанием такого поведения, то есть делает еще один шаг по пути к конфронтации.

Природа мстительного поведения

Насилие в школе существует потому, что его много за стенами школ. Повсюду преступность растет. Особенно много насилия на экранах телевизора, на улицах города. Редко дети могут увидеть образцы такого поведения, при котором гнев, обида переживаются приемлемым способом. Обычная модель – это ответный удар.

Сильные стороны МП

Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли и обиды.

Принципы профилактики

Строить отношения со всеми учениками так, чтобы в этих отношениях чувствовалась забота о них

Обучение ученика тому, как приемлемыми способами выразить свою душевную боль и страдание, а также приглашение их к разговору в момент травмы или потрясения

Меры педагогического воздействия

Конфликт на базе мстительного типа развивается, проходя те же стадии, что и деятельность вулкана. Он также начинается со стадии «глухих раскатов», когда ученик с помощью различных гримас, бормотания, ужимок, других мелких выходок, донимает учителя, втягивает его в конфликт. Наконец они «достают его». Учитель задет и делает замечания. Вот тут и начинается «извержение» — неуважительные, оскорбительные слова и действия. Рано или поздно наступает третья стадия – результатов и выводов.

Стратегия 1 «Ищите изящный уход»

Изящный уход – это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта сохранить лицо и избежать скандала. Никто не победил, никто не проиграл.

Признайте силу ученика. Не втягивайтесь на проигрыш обреченную битву. («Дима, я поняла, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять домашнее задание.» На это нечего возразить, ведь нет ни команд, ни наставлений.)

«Уберите зрителей»

«Переносите обсуждение вопроса» («Ты хочешь поскандалить или действительно обсудить проблему?»

«Делайте записи». Держать под рукой записную книжку: «Я готова обсудить эту проблему. В 14.30 тебе подходит?» Ничего лишнего на эту тему.)

«Озадачивайте ученика». На явно провокационные, задевающие вас заявления можно дать такой ответ, как если бы они были безобидными, незначительными: — соглашаться с учеником, — менять тему

Стратегия 2 «Взрыва и извержения лавы»

Если конфронтация не закончилась на 1 стадии – взрыв близится. Самое мудрое – увести скандалиста от зрителей и конфликта как можно быстрее.

Удаление не покидая класса (вне поля зрения остальных учеников).

Удаление в другой класс (обычно в параллельный или старший).

Удаление в специальное помещение.

Изоляция в кабинет школьной администрации (в крайнем случае).

Удаление домой (следует избегать).

Удаление с применением силы

Предлагаем выбирать («Оля, ты будешь продолжать болтать или будешь работать? Если работать, то оставайся и работай, а если болтать, то лучше уходи.» — при этом мы формируем чувство ответственности за свои решения. Прием не работает в очень тяжелых случаях.)

«Вызывайте команду «Кто?»». Используют в крайних случаях. Есть специальный отряд «Кто?». Он заходит в класс и говорит одно слово: «Кто?» и уводит этого ученика.

Изоляция не предполагает заточение на часы. Это возможность получить опыт неприятных п6ереживаний. Для младшего школьника – 5 минут, старшего – 15-30 минут.

Стратегия 3 «Разрешение» «Установите санкцию»

Все ученики должны знать каких последствий следует ожидать. Если они выбирают поведение, связанное с насилием. Мы можем заранее сами установить определенные последствия различных нарушений и попросить учеников сделать свои предложения об этом.

Наиболее эффективной формой, в которой представлены выводы о расплате будет форма: «Когда…, то…». Санкция должна быть связана с проступком логически.

Соразмерность санкций. Интенсивность и тяжесть санкций должна быть пропорциональна поступку. Ее цель не отомстить или потешить самолюбие учителя, а для того, чтобы в будущем ученик выбирал правильное поведение.

Санкция должна быть созидательной. Созидательной, значит уважительной по отношению к ученику. Формулирование санкций должно быть не эмоциональным, в вежливой форме и основываться на фактах.

Выбор конкретной санкции

Лишение или отлагательство прав ученика: на деятельность, на использование предметов, доступа в различные помещения школы.

Лишение ученика взаимодействия: с другими учениками, требование со встречей со школьным персоналом, требование встречи с родителями, милицией.

Возмещение учеником убытков: починка, ремонт предметов, вещей; возвращение вещей на место, замена на равноценные; оплата испорченных вещей, если эти деньги идут из его кармана; взнос платы, работая в школе в свободное время.

Характеристика поведения, направленного на избежание неудач

Активная форма

Встречается редко. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, что он не делает. Единственный вид активного ИН поведения – это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне напоминает обычный приступ гнева (ученики мл.классов кричат, брыкаются; ст.классов – стукают стулом, бормочут), но цели таких припадков другие. У властных и мстительных учеников цель утвердить силу и авторитет, а приступ в ситуации отчаяния – это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи.

Пассивная форма

«Откладывание на потом». Некоторые ученики, особенно имеющие способности, используют именно этот способ для избегания неудачи. Суть их поведения: «Я смог бы, если бы захотел». Что стоит за оправданиями такого ученика: «Я на самом деле хороший ученик и могу учиться на «отлично», если буду работать усерднее». Когда отрицательный опыт повторяется у ученика несколько раз, он уже боится рисковать и усердствовать вновь. Лучше чувствовать себя способным, но нерадивым, чем усердным, но «тупым».

«Не доведение до конца». Начинание, которое никогда не будет закончено не может быть и оценено. Это позволяет сохранить убеждение в своей компетентности.

«Временная неспособность». Любой официальный медицинский диагноз – отличная защита от ощущения себя несостоятельным.

Реакция учителя

Учитель явно осознает свою профессиональную несостоятельность, которая складывается из чувства печали и тоски и своей беспомощности.

Импульсивные действия, которые хочется сделать немедленно, столкнувшись с таким поведением.

Желание оправдать, объяснить каким-то диагнозом.

Желание оставить ребенка в покое, уступить (но это не дает эффекта)

Реакция ученика

Ученики реагируют зависимым поведением, так как они не все могут успевать как все, они ждут от нас особой помощи и сами же не предпринимают ничего.

Природа поведения ИН

— Стиль отношений по типу «красного карандаша». Когда учитель в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность и не замечает удачи и достижения ученика.

— Неоправданные высокие ожидания, когда ученики, осознавшие, что они не могут достичь цели просто перестают пытаться это сделать.

— Требование от себя совершенства. Такие ученики не могут согласиться с тем, что ошибка – нормальная часть учебного процесса. Для них это трагедия, которую следует избежать любой ценой.

— Упор на соревнование. Если вы ставите ученика перед выбором быть победителем или проигравшим, то многие из них могут выбрать не играть вообще.

Принципы профилактики

Поддержка любых попыток ученика поколебать его же уверенность «я не могу» и превратить ее в надежду «я смогу».

Разрыв барьеров, изолирующих ученика от класса, втягивание его в продуктивные отношения с вами и другими учениками.

Стратегия 1 «Измените методы объяснения»

— Использование конкретного материала, который должен соответствовать следующим требованиям:

— Привлекательность (яркость)

— Понятность

— Самоконтроль (когда материал, который используется позволяет им одним знать сколько ошибок они совершили)

— Возможность повторного использования (чтобы дети почувствовали радость от безошибочного выполнения работы)

— Учить за 1 шаг чему-то одному. Каждый шаг должен получать обратную связь (должен быть замечен).

Стратегия 2 «Учите детей позитивной речи»

— «Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь» — должно быть девизом ребенка.

— Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

Стратегия 3 «Делайте ошибки нормальным и нужным явлением»

Рассказывайте о возможных и типичных ошибках

Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание.

Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

Стратегия 4 «Формируйте веру в успех»

— Подчеркивайте любые улучшения.

— Объявляйте о любом вкладе ученика в решение задачи.

— Раскрывайте сильные стороны своих учеников

— Демонстрируйте веру в учеников

— Признавайте трудность ваших заданий.

— Устанавливайте ограничения во времени на выполнение задания.

Стратегия 5 «Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах»

Каждый ученик имеет в своем опыте переживание успеха.

Анализ прошлого успеха

Повторение и закрепление прошлого успеха.

Стратегия 6 «Делайте процесс обучения ощутимым»

Наклейки «Я могу»

Альбомы достижений.

Рассказ о вчера, сегодня и завтра.

Стратегия 7 «Признание достижений»

Получая признание от своего учителя, ученики начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с ним, вносить свой вклад в классный коллектив.

Используйте аплодисменты.

Звезды и наклейки

Награды и медали

Выставки

«Положительная изоляция»

Положительная самооценка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307163-osnovnye-vidy-povedenija-uchenika-na-uroke-i-

Характеристика на ученика (образцы, примеры)


Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Психологическая характеристика

Много писать не нужно, главное кратко и точно. Например. За время учебы (службы) зарекомендовал себя как грамотный специалист в том-то и том-то. Всегда стремился к повышению уровня своих знаний.

В этой части описываются личные качества студента, его способность общаться с сокурсниками, умение справляться с конфликтными ситуациями.

Работа учителя в классе видна всем. Но кроме проведения занятий педагогу приходится выполнять кучу бумажной работы за пределами класса или аудитории. Это и составление планов, подготовка уроков, методическая работа, проверка тетрадей, написание сценариев мероприятий и много другое. Одной из самых ответственных, можно считать необходимость написания характеристик на своих учеников.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

Физически развит хорошо (перечисление результатов), в быту скромен (соседи не жалуются), пользуется авторитетом у сверстников (сослуживцев) и у руководителей (начальников). Морально устойчив, и т.д. В конце стоит сделать вывод: По своим морально — деловым качествам ИВАНОВ Иван Иванович достоин для зачисления кандидатом для поступления в такой то ВВУЗ.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Начальная школа, Классному руководителю, Педагогика

Петя способный мальчик, но учится плохо.Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

ХАРАКТЕРИСТИКАна слабого ученика начальной школы

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Петр очень часто и без предупреждения пропускает уроки. Мама ссылается на болезни ребенка. Однако справки о болезни предоставляются редко.

Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания. Учитель неоднократно приглашал родителей на индивидуальные беседы. Но в течение года родители пришли только три раза. На первую беседу папа пришел с запахом спиртных напитков. Две следующие встречи были с мамой. После беседы успеваемость улучшалась только на короткий срок. Последние полгода обучения приглашения учителя на беседу игнорировались.

Замечания учителя мальчик выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. В классе общается лишь с отдельными ребятами. Устав школы не нарушает.

Утром на уроки ребенок приходил без сопровождения родителей. После уроков папа встречал ребенка с признаками алкогольного опьянения, запахом спиртных напитков. Часто после уроков за ребенком никто не приходил, и Пете приходилось ждать родителей в здании гимназии.

Классный руководитель

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Особенности учетной работы


Для понимания необходимости вызова школьников в военкомат необходимо представить объем и важность задач, которые должны успешно решаться сотруниками военно – учетного стола. За один призывной период в армию призываются сотни тысяч молодых людей. Для успешного и своевременного завершения непродолжительного призывного периода необходимо предварительно собрать полный массив информации о каждом военнообязанном гражданине. Для решения этой задачи и осуществляется первичная постановка на учет, которая по времени приходится на период обучения ученика в 9 классе. Но этот вызов в военкомат носит, скорее, подготовительный характер. Важно проконтролировать ситуацию, когда выпускники 11 класса на момент окончания учебного заведения имели при себе весь пакет документов для пополнения рядов военнослужащих. В военкомат необходимо предоставить:

  1. Документы, подтверждающие личность.
  2. Медицинское заключение.
  3. Справка (характеристику) с места учебы или работы.

Этот документ даже при отсутствии в законодательстве требования о его предоставлении для военкомата очень важен. О его актуальности можно спорить, но предоставить его необходимо. А для этого нужно правильно написать характеристику.

Деструктивное поведение в классе

Классные комнаты и лаборатории Университета Вашингтона — это пространство для интенсивных исследований, серьезных дискуссий и полезных академических занятий. Однако иногда учащиеся могут демонстрировать поведение, нарушающее условия преподавания и обучения. Цель этого ресурса — предоставить преподавателям понимание их прав, обязанностей и доступной поддержки для создания и поддержания продуктивных учебных пространств.

Примеры разрушительного поведения:

  • Агрессия по отношению к другим студентам или преподавателям/ассистентам
  • Угрозы насилием
  • Непреклонный спор или дебаты
  • Кричать в классе или за его пределами
  • Несвоевременный разговор/смех/плач
  • Храп в классе
  • Использование контента на ноутбуке, который другие считают разрушительным
  • Прослушивание музыки на громкости, которая мешает окружающим

Ваши права как преподавателя/ассистента преподавателя

В соответствии с Кодексом поведения учащихся

WAC 478-120-020(5) преподаватель имеет право исключить учащегося из любого занятия класса, на котором этот учащийся нарушает правила. Если учащийся продолжает вести себя подобным образом, пожалуйста, свяжитесь с деканом колледжа или школы и немедленно сообщите об этом.

  • Факультет имеет право удалить учащихся с занятий , на которых они нарушают порядок.
  • Факультет не имеет возможности удалить студента навсегда. Учащийся может быть удален из класса на неопределенный срок только через процесс поведения учащегося.
  • Для получения информации о промежуточных действиях обращайтесь к вице-президенту по студенческой жизни.

Безопасность и благополучие являются главными заботами UW. Отдел студенческой жизни и университет предоставляют множество ресурсов для поддержки преподавателей, которые сталкиваются с деструктивным поведением в классе. Для справки ниже приведено краткое руководство, в котором выделяются соответствующие ресурсы на основе отображаемого поведения.

 

Угрожающее поведение

Большинство учащихся продуктивно взаимодействуют с преподавателями и преподавательским составом. Как преподаватели/преподаватели, вы обладаете большим авторитетом в общении со студентами. Однако в тех редких случаях, когда студент ведет себя угрожающе, Student Life рекомендует следующее:

 

Прямая угроза

Если учащийся сделал прямую угрозу, которая указывает на неминуемое телесное повреждение или травму, немедленно позвоните по номеру 911. Если угроза возникает на территории кампуса, попросите соединиться с UWPD, чтобы сообщить о вашем местоположении. Примите меры, чтобы защитить себя и своих учеников, покинув это место. Другими ресурсами, которые могут быть полезны при планировании безопасности и реагировании, являются Safe Campus по телефону 206-685-SAFE и Community Standards & Student Conduct по телефону 206-685-619.4.

 

Косвенная угроза

Если учащийся стал возражать, спорить, проявлять неуважение или косвенно угрожать, например: «Вам лучше быть осторожными», вы должны установить четкие границы и ограничения в отношении его поведения. Вы можете попросить учащегося покинуть помещение, в котором находитесь вы. Скажите учащемуся, что его поведение неприемлемо и что ваше взаимодействие с ним подошло к концу. Если они не покидают территорию, когда вы просите их сделать это, позвоните в UWPD для получения помощи. Вы также можете позвонить в Safe Campus по телефону 206-685-SAFE и в Службу стандартов сообщества и поведения учащихся по телефону 206-685-619.4, чтобы помочь с планированием безопасности и реагированием на поведение учащихся.

Угрожал ли учащийся насилием другим или самому себе, демонстрировал ли оружие(я), проявлял ли агрессивную агитацию по отношению к учащимся, преподавателям или ассистентам? Отказывается ли нарушающий порядок ученик уходить после того, как его об этом попросили? Вызывает ли такое поведение страх, ставит под угрозу безопасность или требует экстренного вмешательства?

Ресурсы кампуса и контактная информация

Отделение полиции UW (UWPD)

С телефонов кампуса позвоните по номеру 911, чтобы подключиться к UWPD. С других телефонов, например с сотовых, наберите 911 и попросите диспетчера перевести вас в UWPD.

UWPD обеспечивает реагирование на чрезвычайные ситуации и управление инцидентами и удаляет учащегося из класса по запросу преподавателей.

Учащийся кричит, упорно спорит, намеренно ведет себя неадекватно, беспорядочно входит или выходит из класса, непродуктивно критикует, несвоевременно говорит/плачет/смеется и т. д. Другие учащиеся обращаются к вам по поводу поведения одноклассника, который мешает их обучению . Вы хотели бы, чтобы поведение рассматривалось в соответствии с Кодексом поведения учащихся.

Ресурсы кампуса и контактная информация

Стандарты сообщества и поведения студентов (CSSC)
Реагирует и расследует предполагаемые нарушения Кодекса поведения студентов. CSSC проконсультируется с преподавателями по поводу неадекватного поведения и примет соответствующие меры. Это может включать помощь в установлении границ, разработке планов занятий и общении с учеником. CSSC направляет специалистов в другие области студенческой жизни, чтобы помочь студентам и преподавателям.

CSSC:
206-685-6194, [email protected]

Вы заметили изменения во внешности или гигиене, настроении или уровне энергии; учащийся выражает безнадежность, или раскрывает огорчающие жизненные ситуации, или другие учащиеся обращаются к вам по поводу самочувствия одноклассника. Вы беспокоитесь о учащемся и считаете, что ему или ей будет полезна дополнительная поддержка, и/или вы хотели бы получить наставление о том, как разговаривать с учащимся самостоятельно.

Ресурсы кампуса и контактная информация

Здоровье и хорошее самочувствие — Предоставляет поддержку и консультации по конкретным случаям для учащихся, испытывающих личные трудности, опасения или вопросы об алкоголе и других наркотиках и/или суицидальных мыслях или попытках, а также поддержку и защиту для учащихся, столкнувшихся с сексуальным насилием, насилием в отношениях, преследование и домогательства. Health and Wellness может консультировать и тренировать преподавателей и сотрудников по взаимодействию и направлениям со студентами в этих областях.

Здоровье и благополучие: 206-543-6085, [email protected]

Консультационный центр – Предоставляет личные консультации, оценку, направление и помощь в кризисных ситуациях зачисленным в настоящее время учащимся. Консультационный центр также консультируется с преподавателями и персоналом, чтобы помочь студентам получить доступ к поддержке психического здоровья.

Консультационный центр: 206-543-1240

Вы замечаете или получаете сообщения о поведении, которое вызывает страх и угрожает или указывает на возможность насилия по отношению к вам или другим. Вы считаете, что ситуация требует немедленного внимания, но в экстренном вмешательстве нет необходимости.

Ресурсы кампуса и контактная информация

SafeCampus . Предотвращение насилия, в том числе членовредительства, является делом сообщества. SafeCampus является центральным пунктом отчетности и координирующим подразделением по борьбе с насилием в UW. Свяжитесь с SafeCampus, если вы заметите подозрительное поведение.

SafeCampus:
206-685-7233, [email protected]

Извините… Страница не найдена! | Intervention Central

 

создать учетную запись

 

 

Сожалеем, что Вы не смогли найти страницу, которую искали. Вот ссылки на самые популярные ресурсы Intervention Central:

 

Домашняя страница. Домашняя страница Intervention Central является хорошей отправной точкой для поиска того, что вы ищете.

Ресурсы академического вмешательства
  Академические вмешательства. На этой странице каталога перечислены некоторые идеи академического вмешательства.
  Планировщик вмешательства для ученых. Используйте это приложение для создания пользовательских планов вмешательства.
  Поиск жилья. Просмотрите идеи по использованию классных помещений.
  Составитель контрольного списка академических навыков выживания. Выберите и отредактируйте контрольные списки, чтобы построить и измерить навыки академической поддержки учащихся.

Ресурсы по поведенческому вмешательству
  Поведенческие вмешательства. Эта страница каталога содержит ссылки на стратегии вмешательства в поведение.
  Планировщик вмешательства для поведения. Найдите в этой базе данных более 30 идей для создания индивидуальных планов вмешательства в поведение.
Создатель табеля успеваемости. Разработайте оценочные шкалы, созданные учителем, для оценки поведения учащихся, которые можно выполнять ежедневно за считанные секунды.

Ресурсы для оценки
  МУП Склад. На этой странице перечислены бесплатные ресурсы для создания или использования академических показателей на основе учебной программы.
  CBM: Генератор отрывков беглости чтения. Введите или вставьте отрывок в это приложение, чтобы быстро отформатировать тест на беглость чтения.
  CBM: Генератор прохождения лабиринта. Используйте это приложение, чтобы преобразовать отрывок прозы в показатель понимания прочитанного в лабиринте за считанные секунды.
  CBM: Генератор записывающих зондов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *