Характеристика учащихся 5 класса: Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика
Характеристика 5 класса
Характеристика 5 класса (преемственность обучения в средней школе)
В классе обучается 8 человек, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Посещают кружки и секции 5 человек.
5 человек – из многодетных семей. Условия жизни детей в семьях хорошие или удовлетворительные.
В течение 1 и 2 четверти, учащиеся проходят процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим возникают проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями. Для разрешения подобных проблем с ребятами проводятся разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, беседы по технике безопасности. Были проведены такие классные часы как «Первый раз в 5 класс», «Азбука поведения. Разговор о воспитании», «Честь класса. Наши права и обязанности», «Что значит быть дружным», «Экстремальная ситуация», «Мир моих увлечений».
Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса. Ими был составлен графики дежурств по классу и в столовой. Ребята также проявили интерес и активность в подготовке к таким школьным мероприятиям, как празднование Дня учителя, Осенний бал, квест за ЗОЖ. Вместе с классом посетили Петропавловский музей.
Активно участвуют в школьных соревнованиях (по баскетболу, пионерболу).
Как самых активных в классе можно выделить (ФИ), которые обычно выбираются ответственными за поручения в зависимости от обстоятельств. Эти ребята с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях (концерты и спортивные соревнования). Совершенно равнодушных к делам класса и школы детей нет.
Для изучения отношения к школе и учебным предметам были проведены анкетирования.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (разработана Н. Г. Лускановой) показала следующие результаты:
3 человека — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;
3 человека — низкая школьная мотивация;
2 человека — негативное отношение к школе.
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой показала:
Изучаю с интересом (от 9 до 12 предметов) — 6 человек.
Изучаю с интересом (6 предметов) – 1 человек.
Равнодушен (к большинству предметов) – 1 человек.
Равнодушен (к трём предметам) – 2 человека (русский язык, физкультура, ИЗО, литература, немецкий язык, география).
Не люблю предмет – 3 человека (русский язык), 1 человек (литература), 3 человека (математика), 2 человека (география), 1 человек (физкультура).
На вопрос «Почему ты вообще учишься?» большинство ответов были: Хочу стать грамотным; Хочу быть умным и эрудированным; Хочу добиться полных и глубоких знаний; Для расширения умственного кругозора; Хочу учиться.
Обучение биологии в 5 классе ведётся по учебнику Пасечника В.В., что позволяет осуществить коммуникативный подход к изучению предмета, направленность учебной работы на становление всех видов деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Особенно хочется отметить учащихся, которые обладают высокой мотивацией к овладению новым материалом, всегда работают, активны на уроке – (ФИ).
На уроках все дети умеют сотрудничать друг с другом, работают в группах, в парах.
Особое внимание нужно уделить (ФИ). В силу личностных особенностей, низкого уровня мотивации, с увеличением объёма нового материала есть некоторые трудности в обучении.
Отдельные учащиеся(ФИ) требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за посещением группы продленного дня и выполнением домашних заданий.
Общий настрой класса позитивный. Но можно отметить определённую неорганизованность, высокий уровень шума и нежелание сразу включиться в учебный процесс в начале урока. Ребята подвижные, требуют внимания со стороны педагога. (в таких случаях полезно переключать деятельность учащихся, включая разные игровые моменты, используя физкультминутки) Недостаточно сформирован уровень учебной дисциплинированности, а также есть игнорирование выполнения устного домашнего задания.
Вывод Отношения в классе дружеские, в процесс общения вовлечены все учащиеся класса, общий эмоциональный климат благополучный, но бывают небольшие конфликты.
Ребята активные, со старшими вежливы, аккуратные.
Основная часть класса умеет и старается трудиться на общее благо, умеют работать в команде.
Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса и школы.
Адаптация к условиям обучения в среднем звене проходит нормально, но ребятам бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Характеристика 5 класса
Характеристика 5 класса
В состав 5 класса входит 11 девочек и 7 мальчиков. Возраст учащихся 10-12 лет. Количество детей из полных семей составляет 13 человек, из неполных 5 человек, из многодетных семей – 6 чел. Один учащийся Авдеенко И. Находится под опекой бабушки Чумаковой Л. П. 69% родителей работают, 22% — не работают, 6% — безработные, 3% — пенсионеры (Чумакова Л.П.). 47% родителей имеют среднее образование, 38% — среднее-профессиональное, 16% — высшее.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. Распределение по группам здоровья следующее: 2 гр. – 8 чел., 3 гр. – 10 чел. Десять учеников относятся к основной физкультурной группе, 5 – к подготовительной (Абатурова А., Станиславчук А., Устюгова А., Чухарева И., Широков А.). Шесть учеников имеют проблемы со зрением, у 8 – кариес, нарушение осанки – 8 чел. Педагогический состав школы, особенно учитель физкультуры, учитывает это в своей работе.
Результатам успеваемости в 1 четверти: в классе одна отличница (Вотинова У.), восемь ударников (Белугин Р., Исаева И., Лапина А., Милютина Т., Пирожкова Е., Проказина Ю., Станиславчук А., Устюгова А. )., восемь троечников и один двоечник Широков А. (рус.яз., литер., англ.яз.). По сравнению с начальной школой успеваемость существенно снизилась у Захарова В. , Широкова А., Китовой Т., Милютиной Т. У Чухаревой И. наблюдается небольшой рост успеваемости. Успеваемость остальных учащихся примерно соответствует начальной школе. Снижение успеваемости произошло на таких предметах, как технология, литература, английский язык, повышение – природоведение, физ. культура. Ребята очень хорошо справились с районными контрольными работами по математике и русскому языку. В конце 1 четверти пятиклассники принимали участие в школьных предметных олимпиадах. Победители олимпиад в классе – русский язык (Вотинова У., Проказина Ю., Пирожкова Е.), математика (Станиславчук А., Сивков Е., Лапина А.), история (Сивков Е., Пирожкова Е., Устюгова А.), биология (Пирожкова Е., Сивков Е., Вотинова У.), обществознание (Вотинова У., Станиславчук А.), технология (Вотинова У., Пирожкова Е. – 1 м., Проказина Ю., Сивков Е., Милютина Т. – 2 место), физ. культура (1 м. – Пирожкова Е., Проказина Ю., 2 м – Широков А.).
Дисциплину на уроках иногда нарушают Авдеенко И. , Широков А., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями.
Результаты исследования школьной мотивации следующие: высокий уровень — 0 чел., хорошая школьная мотивация – 2 чел. (Вотинова У., Станиславчук Е.?), положительное отношение к школе – 5 чел., низкий уровень мотивации – 7 чел. Необходимо выделить отдельные итоги по исследованию мотивации: 63% нравится школа, 21% — хочется чаще остаться дома, 38% — пошли бы в школу, даже если были бы освобождены, 50% (не) нравится, когда отменяют уроки, 79% — хотели бы, чтобы не задавали д/з, 64% не хотели бы, чтобы были только перемены, 57% редко рассказывают родителям о школе, 50% хотели бы менее (более) строгих учителей, 50% — много (мало) друзей, 64% нравятся одноклассники. Выделяются три предмета к которым у учеников негативное отношение – история, обществознание, англ. язык. Возможно, это связано с требовательностью учителей к ЗУНам учеников. Напротив, физкультура, математика, ИЗО очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах.
С помощью корректурной пробы удалось сделать выводы о внимании пятиклассников: 36% — высокий уровень внимания (Сивков Е., Проказина Ю., Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е.). Способны к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на учебной задаче. 28% — средний уровень, 36% — низкий (Белугин Р., Захаров В., Чухарева И., Щеколдин А., Широков А.). Эти ребята легко отвлекаются, имеют высокую умственную утомляемость.
Тест школьной тревожности Филипса выявил следующую картину: 2 ученика имеют высокий уровень тревожности (Китова Т., Чухарева И.), 4 ученика – повышенную тревожность (Милютина Т., Проказина Ю., Станиславчук Е., Щеколдин А.). Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации этих учащихся. Наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: 29% — страх проверки знаний, 29% — страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей), 21% — страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Социометрия показывает, что среди девочек высокий уровень благополучия взаимоотношений, а среди мальчиков – низкий. В целом, по классу – средний уровень взаимоотношений. Лидер – Вотинова У. В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывают случаи негативного отношения учащихся класса к Захарову В., который влился в классный коллектив только в этом году. Путем многочисленных отдельных бесед с самим Захаровым и ребятами, конфликт постепенно сведен к минимуму.
Существует орган классного самоуправления, включающий в себя главу класса (Лапина А.), организатора культурно-массовых дел (Вотинова У.), организатора по спорту и здоровью (Милютина Т.), организатор по труду и дежурству (Пирожкова Е.), оформителя (Исаева И.), изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Вотинова У. , Лапина А., Пирожкова Е., Проказина Ю., Сивков Е., Устюгова А. Не проявляют активности – Захаров В., Щеколдин А., Широков А. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.
Вне классной жизни почти все (кроме Захарова В., Широкова А.) посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе (экологический – 8 чел., изостудия – 8 чел., лыж. секция – 7 чел., спорт. игры – 7 чел., танцевальный– 3 чел., вокальный – 3 чел., «Марья-искусница» — 3 чел., «Природа и человек» — 2 чел).
Итак, в целом коллектив 5 класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, определены следующие воспитательные задачи:
Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
1.4 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов. Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах
Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах
дипломная работа
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет).
Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. По мнению Л.И.Божовича, в этот период происходит кризис семи лет — период рождения социального «Я» ребёнка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становиться второстепенным, старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу. Всё, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным то, что связано с игрой, — менее важным. Что касается учебной деятельности, то в неё ребенок входит как наиболее значимую для него, а исходит благодаря изменению социальной ситуации развития ребёнка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает. Утрата интереса к игре и становление учебных мотивов по мнению И.Ю. Кулагиной, связаны с особенностями развития самой игровой деятельности. Для младшего школьника характерны игры по правилам, выигрывает тот, кто лучше освоил игру. В игровой мотивации смещается с процесса на результат, развивается мотивация достижения. Сам ход развития детской игры приводит к тому, что игровая мотивация постепенно уступает место учебной, при которой действия выполняются ради конкретных заданий и умений, что даёт возможность получить одобрение, признание взрослых и сверстников, особый статус.
Д.Б. Эльконин выделил следующие компоненты учебной деятельности:
— Мотивация: учебная деятельность побуждается и направляется разными учебными мотивами. В их основе по мнению Д.Б. Эльконина, лежат познавательная потребность и потребность в саморазвитии. Этот интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается и интерес к процессу деятельности — как, какими способами достаются результаты, решаются учебные задачи. Ребёнок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности. Это также мотив собственного роста, самосовершенствование, развития своих способностей.
— Учебная задача при выполнении которых ребёнок усваивает наиболее общие способы действия. Обычно дети, решая много конкретных задач, сами открывают для себя общий способ их решения, при чем этот способ оказывается осознанной в разной мере у разных учеников, и они допускают ошибки, решая аналогичные задачи. Примером учебной задачи на уроке математики в пятом классе может служить, при изучении умножения десятичных дробей, самостоятельная формулировка учащимися правила перемножения десятичных дробей. Ребёнок должен установить связи между десятичными дробями и умножением их на натуральное число. Для этого он усваивает общие способы умножения натуральных чисел, умножения десятичных дробей на натуральное число.
— Учебные операции. Операции и учебная задача, по мнению И.Ю.Кулагиной, считаются основным звеном структуры учебной деятельности.
В приведенном выше примере операторным содержанием будут те конкретные действия, которые совершает ребёнок, решая частные задачи
То есть ученику нужно правильно записать числа, решить на примере умножения десятичных дробей на натуральное число, поставить запятую правильно.
Каждая учебная операция должна быть отработана. В системе П.Я. Гальперина предусматривается поэтапная отработка. То есть ученик, получив полную ориентировку в составе операции, выполняет операции материализованной форме, под контролем учителя. Научившись это делать практически без ошибочно, он переходит к проговариванию, и на этапе сокращения операцией быстро решает задачи в уме, сообщая учителю готовый ответ.
— Контроль. Первоначально учебную работу детей контролирует учитель. Но постепенно они начинают контролировать её сами. Без самоконтроля не возможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому обучение контролю — важная и сложная педагогическая задача. Ребёнку необходим пооперационный контроль за правильностью и полнотой выполнения операций ( то есть за учебной деятельностью). При самоконтроле у ученика формируется такая психическая функция, как внимание.
— Оценка. Ребёнок, контролируя свою работу, должен научиться и адекватно её оценивать. При этом нужна следующая оценка своих действий: освоен способ решений задач или нет, какие операции ещё не отработаны.
Для развития саморегуляции детей важна не отметка как таковая, а содержательная оценка — объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет ответ или письменная работа.
Как считает А.И.Липкина, младшие школьники высоко оценивают свою работу, если они потратили на неё много времени, вложили много сил, старания, независимо от того, что они получили в результате. К работе других детей они относиться обычно более критично, чем к своей собственной. В связи с этим учеников учат оценивать не только свою работу, но и работу одноклассников по общим для всех критериями. Для этого можно использовать такой приём, как взаимная рецензирование, коллективное обсуждение ответов. Но в средних классах такую работу проводить гораздо труднее, так как учебная деятельность не достаточно сформирована в этом оценочном звене, и подростки, ориентируясь дольше на мнение сверстников, не принимают общие критерии оценки и способы использования с такой легкостью, как младшие школьники.
При развитии психических функций, доминирующей в этом возрасте является — мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. А от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Так же в этом периоде завершается переход от наглядно — образного к словесно — логическому мышлению. Рассуждая, ребёнок использует операции, но они ещё не формально — логические. Ж.Пиаже называет такие операции конкретными, то есть они могут приниматься только на конкретном, наглядном материале. Этот переход происходит потому что школьное обучение в 5-6 классах строится в основном таким образом, что словесно — логическое мышление получает преимущественное развитие. Образное начало всё меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности. В конце младшего школьного возраста (и позже) дети, по мнению И.Ю. Кулагиной, начинают делиться на «теоретиков», «мыслителей», «практиков», и «художников». Первые и вторые легко решают учебные задачи в словесном плане. Третьим нужна опора на наглядность и практические действия, а четвертые наделены ярким образным мышлением. Но в основном, у большинства детей равновесие между разными видами мышления.
В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия. По выражению Л.С.Выготского, «житейские понятия прорастают вверх через научные, научные понятия прорастают вниз через житейские «. Житейские понятия — это нижний понятийный уровень, научные — высший, отличающиеся осознанностью и произвольностью. Научное понятие в процессе усвоения проходит путь от обобщения к конкретным объектам. Овладение этой системы научных понятий «даёт» развитие, у младших школьников, основ понятийного мышления. Так же его развитие зависит от того, как и чему учат ребенка. К концу этого возраста появляется синтезирующее восприятие. Память в этом возрасте развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. Дети не произвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесённый в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями. В отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им неинтересный. То есть обучение должно строиться с опорой на произвольную память. Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даёт возможность освоить широкий круг рациональных способов запоминания. Дети в этом возрасте способны успешно запомнить и воспроизвести непонятный текст. Поэтому при работе с такими детьми необходимо контролировать не только результат (точность ответа, правильность пересказа), но и сам процесс — как какими способами ученик это запомнил.
В этом возрасте развивается внимание, без которого процесс обучения невозможен. Дети уже могут концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них ещё преобладает непроизвольное внимание. Внешние впечатления для них сильный отвлекающий фактор. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10-20 минут (в то время, как подростки — 40-45 минут). Затруднены распределения внимания и его переключения с одного учебного задания на другое. Для большинства невнимательных младших школьников характерны сильная отвлекаемость, плохая концентрированность и неустойчивость внимания.
Так же в этот период от школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит развитие его личности. А.Н.Леонтьев считает, что мотивационная сфера это ядро личности. Главное место среди разнообразных социальных мотивов учения занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки — источник эмоционального благополучия, предмет гордости. Другие социальные мотивы учения — дом, ответственность, необходимость получить образование. Большинству младших школьников так же присуще познавательные интересы не слишком высокого уровня. Хорошо успевающие дети ситуативно, на разных уроках, при изучении разного учебного материала дают всплески интереса, подъём интеллектуальной активности.
Важный аспект познавательной мотивации — учебно-познавательные мотивы, но даже среди хороших учеников крайне мало детей имеющих такие мотивы. Развиваются такие мотивации как: мотивация достижения успеха, престижная мотивация, у неуспевающих детей — компенсаторная мотивация. Центральной в этом возрасте является проблема школьной успеваемости, оценка результатов учебной работы детей. Это влияет на становление самооценки. У неуспевающих и некоторых хорошо успевающих учеников складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки снижают их уверенность в себе, в своих возможностях. По данным исследования М.А.Боцмановой и А.В.Захаровой, описывая более популярные качества у сверстников, учащиеся 5-6 классов указывают в первую очередь на ум и знания. Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки.
Учащиеся шестых классов (и некоторые пятиклассники) начинают входить в подростковый возраст. Поэтому далее будет описано начало подросткового возраста.
После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Главной особенностью этого возраста является личностная нестабильность. Особенно можно выделить формирующиеся у него чувства взрослости и «Я — концепция». Чувство взрослости — особая форма самосознания. Оно проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие -то стороны своей жизни от вмешательства родителей. «Я — концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образование «Я». В 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознание.
Что касается развития психических функций в этом возрасте, продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально — логическими операциями. Подросток, абсорбируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их. Так же он приобретает взрослую логику, происходит дальнейшая интеллектуализация восприятие и памяти, воображения. Появляется подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, изменчивые увлечения. Появляется склонность к самоанализу.
Учитывая психолого-педагогические особенности возраста учеников 5-6 классов, а так же основываясь на особенности учебного материала в этих классах, в следующей главе будет составлено примерное планирование с добавлением заданий из математического кружка. Которое может пригодиться учителям в работе с детьми, а так же поможет сделать урок нестандартным, интересным и увлекательным.
Вехи развития для детей в возрасте от 10 до 11 лет
Четвертый и пятый класс — это годы роста во многих отношениях — в социальном, академическом и физическом плане. Вы можете заметить скачки роста, растущую потребность в независимости и желание быть принятым сверстниками.
Узнайте больше об этапах развития для 10-летних и 11-летних детей.
Физические вехи
Большинство детей растут стабильно, только чтобы ускориться к 11 или 12 годам. По мере приближения полового созревания девочки и мальчики начинают развиваться с разной скоростью. Девочки, как правило, имеют скачок роста в возрасте от 9 лет.и 11, а у мальчиков — в возрасте от 11 до 12 лет. Большинство детей в четвертом и пятом классе:
- Повышенный аппетит и потребность в большем количестве сна
- Может быть неуклюжим из-за скачков роста
- Использование одной руки и ноги намного лучше, чем другой («Доминирование правой/левой руки» начинается примерно в 7 лет и устанавливается примерно в четвертом или пятом классе.)
- Быстро развивайте зрительно-моторную координацию ребенку нужны очки.)
- Демонстрация улучшения почерка и умения пользоваться инструментами
- Жалобы на боли роста или мышечные судороги
- Координация движений (например, ведение мяча и бросок в баскетбол или занятия боевыми искусствами)
- Может попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы — особенно у мальчиков
- Начало проявления признаков полового созревания , как рост волос или жирная кожа; девочки могут иметь увеличение или перераспределение веса, а голоса мальчиков могут начать меняться
Вехи познания
Дети этого возраста обычно начинают больше думать об абстрактных идеях, а не только о вещах, которые они могут наблюдать. Они также лучше организуют мысли и планируют. Однако не ожидайте, что они уже смогут отделять факты от мнений. Этот навык все еще находится в процессе.
Большинство детей этого возраста:
- Поймите, что мысли индивидуальны и что люди видят других иначе, чем себя
- Начинают предсказывать последствия действий и соответственно планируют
- Могут аргументировать не только одну сторону вопроса
- Начните полагаться на друзей, новости и социальные сети, чтобы получать информацию и формировать мнение
- Развивайте чувство ответственности и помогайте по дому (например, дети могут присматривать за младшими братьями и сестрами).
- Начните понимать, как все взаимосвязано (например, дети могут понимать последствия изменения климата или то, как настроение одного человека может влиять на других).
Четвертый и пятый классы начинают вести активную социальную и эмоциональную жизнь. В этом возрасте дети могут изо всех сил пытаться найти свои собственные таланты и при этом пытаться быть и выглядеть как все.
Дети в этом возрасте часто:
- Не уверены в половой зрелости и изменениях в своем теле
- Неуверенны в себе или испытывают перепады настроения и борются с самооценкой (это более выражено у девочек)
- Проверяют ограничения и раздвигают границы
- Все более независимы от семьи, больше отказываются от семейных занятий и нуждаются в уединении
- Формируют более крепкие и сложные дружеские отношения
- Могут сталкиваться с сильным давлением со стороны сверстников и им трудно сопротивляться, если они борются с собой -уважение
- Иметь более глубокое понимание того, как отношения с другими людьми могут включать в себя больше, чем просто общие интересы
- Впервые влюбиться или притвориться влюбленным, чтобы соответствовать сверстникам
- Ценить мнение друзей; делиться секретами и шутками
- Добры, глупы и любопытны, но также могут быть эгоцентричными, угрюмыми и неуважительными
- Могут испытывать новые взгляды, стили одежды и манеры, выясняя, где и как вписаться в
Десяти- и 11-летние дети имеют разный уровень зрелости. Это правда физически и эмоционально. Они могут достичь вех раньше или позже, чем ожидалось.
Но если есть опасения, родители и опекуны должны обратиться к лечащему врачу своего ребенка. Родители и учителя также должны быть на связи. Они могут работать вместе, чтобы найти способы оказать поддержку.
И взгляните на вехи развития для учащихся средних классов.
Основные выводы
Дружба становится более сложной и важной в этом возрасте.
Ученики четвертого и пятого классов начинают понимать, как все взаимосвязано — видеть более широкую картину.
Десяти- и одиннадцатилетние дети растут так быстро, что у них может быть большой аппетит и им нужно много сна.
Похожие темы
Признаки и симптомы
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Об авторе
Аманде Морин, авторе книги «Все особенное» и «Образование – это все» директор по идейному лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.
Рассмотрение
Рассмотрение
Молли Альгермиссен, доктор философии — адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Математические навыки, которые ваш ребенок освоит в пятом классе
- Математические советы
- 5-й
В пятом классе ваш ребенок будет лучше понимать десятичные числа и дроби, а также изучать числовые выражения, объем и графики. Это много, чтобы покрыть! Помогите своему ребенку добиться успеха в математике в пятом классе, узнав больше о том, что он будет делать.
В течение года ваш ребенок:
1. Решать числовые выражения
У вашего ребенка большой опыт решения задач с использованием четырех операций. Теперь ваш ребенок разовьет это понимание еще больше, научившись использовать скобки в числовых выражениях и вычислять выражения с их помощью. Ваш ребенок узнает порядок операций и сначала будет решать части выражений в скобках.
Помогите ребенку попрактиковаться в знании порядка операций, дав ему более длинные выражения для вычисления как со скобками, так и без них. Дайте ребенку такое же выражение, но с другим расположением скобок. Поговорите с ребенком о том, как скобки повлияли на выражение.
2. Работа с десятичными дробями
В пятом классе учащиеся учатся читать, писать и сравнивать десятичные дроби с тысячными. Они также практикуют сложение, вычитание, умножение и деление десятичных долей до сотых, что может быть непросто!
Поддержите своего ребенка, рассказав о различных стратегиях его использования. Пусть ваш ребенок использует рисунки или модели, чтобы попытаться визуализировать десятичные задачи, которые он решает. Например, нарисуйте сетку 10×10 и пусть ваш ребенок увидит каждый квадрат как сотый. Используйте сетку, чтобы визуализировать десятичные дроби при решении задач.
3. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
В четвертом классе учащиеся научились сравнивать дроби с разными числителями или знаменателями. Теперь они расширят это понимание, научившись складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, находя общие знаменатели.
Дайте ребенку возможность выполнять реальные задачи на сложение и вычитание. Например, при приготовлении пищи вы можете попросить ребенка рассчитать ⅓ стакана муки + ½ стакана муки. Помогите ребенку связать общие знаменатели со своими знаниями об умножении, думая об общих кратных. ( Посетите нашу страницу с дробями, чтобы освежить свои знания о дробях!)
4. Умножайте и делите дроби
Работа с дробями не заканчивается сложением и вычитанием! Пятиклассники умеют умножать дроби на целые числа или дроби. Они также будут делить единичные дроби (дроби, в которых числитель равен 1) на целые числа и целые числа на единичные дроби.
Эти понятия могут быть сложными, поэтому вместо того, чтобы объяснять их ребенку, пусть он объяснит их вам. Возможность быть учителем может помочь вашему ребенку развить более глубокое понимание, а вам даст возможность увидеть, насколько хорошо все усваивается.
5. Измерение объема
Четвероклассники имеют опыт измерения длины и веса. Но в этом году они познакомятся с новым типом измерения: объемом. Учащиеся научатся измерять объемы путем подсчета кубических единиц, используя кубические сантиметры, кубические дюймы и кубические футы. Они узнают формулу для вычисления объема кубов и прямоугольных призм (объем = длина x ширина x высота)
ребенок обратите внимание на объем напитков, которые потребляет ваша семья. Поговорите о том, как контейнеры разного размера, такие как 2-литровые и 1-литровые бутылки, вмещают разное количество жидкости.
6. Нанесение точек на координатную плоскость
В пятом классе учащиеся узнают, как система координат имеет оси x и y, и как точки могут быть представлены их координатами (x,y).
Попросите ребенка нарисовать координатную плоскость на графической бумаге и потренируйтесь находить определенные точки. Такие игры, как Морской бой, также могут быть отличным способом попрактиковаться в использовании координат. Если у вас нет настольной игры, вот как вы можете играть в Морской бой, используя только ручку и бумагу!
На протяжении всего обучения вашего ребенка в пятом классе находите возможности проверить и услышать, что он изучает. Математика в пятом классе может быть сложной, так что используйте это как возможность освежить свои навыки!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса
Написанное Лили Джонс, Лили любит учиться всему. Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину. Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике — , не заставляя их долго сидеть у экрана .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Снова в школу — 5 советов, которые помогут вам вернуться к рутине
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вывести детей из режима полных каникул, чтобы первая неделя в школе не сбила вас с толку.
Мышление — путь к мастерству
Люди с мышлением роста верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться. Они более мотивированы упорно решать сложные задачи, идти на риск и учиться на ошибках.
Знакомство с чертами характера за 5 дней
Давайте разберем наш 5-дневный процесс ознакомления учащихся старших классов с чертами характера!
Если бы вы были героем книги, какие черты использовал бы читатель, чтобы описать вас?
Вы жизнерадостны, амбициозны и решительны?
Возможно, вы мягкий, глупый и счастливый персонаж.
Мне лично нравится рассказывать студентам о чертах характера и о том, как их использовать, чтобы понимать окружающих людей и персонажей историй, которые мы читаем.
Поскольку черты характера могут и будут использоваться в старших классах в течение всего года, я всегда ввожу их в начале года.
Это моя 5-дневная формула для введения черт характера в начале года.
День 1:
Давайте начнем с простого введения в черты характера со списком, подобным этому, и начнем взаимодействовать со списком.
Вы можете выполнять множество различных действий, чтобы познакомить учащихся с чертами характера из этого списка. Попросите их выделить положительные черты или сыграть в быструю игру «То или то». Вы бы предпочли быть… этим (сострадательным) или этим (страшным)… почему? Если в вашем списке черт характера нет определений, вы можете попросить учащихся определить и найти в списке слова, которые они не узнают, или создать стену слов с чертами характера. Если вам нужен список с определениями, обязательно скачайте бесплатный в этом посте!
В первый день важно то, что учащиеся начинают взаимодействовать со словами в списке. Способность ваших учеников распознавать черты характера позже во время урока напрямую коррелирует с их знакомством со всеми чертами в списке. Если вы действительно в восторге от занятий, не бойтесь отложить это еще на один день!
День 2:
Сегодня, пока мы продолжаем знакомить вас с чертами характера, мы собираемся провести время, классифицируя черты характера как положительные или отрицательные.
Вместе составьте якорную диаграмму, не забывая обсуждать, какие черты являются положительными, а какие отрицательными. Чтобы начать этот процесс, мы собираемся использовать картон для плакатов или диаграммную бумагу, чтобы сделать Т-образные диаграммы.
Начните с разделения учащихся на группы. Чтобы подготовить задание, дайте каждой группе плакат или лист бумаги и попросите их вырезать слова из списка.
В группе они обсудят каждое слово и составят Т-таблицу, в которой они разделят черты на 2 категории (положительные и отрицательные… вы даже можете включить третью колонку для слов, в которых они не уверены).
После того, как группы закончат категоризацию, сравните их списки, чтобы увидеть, согласны ли они. Обсудите черты, в отношении которых они кажутся неуверенными, и убедитесь, что в конце учащиеся чувствуют себя комфортно со словами и их размещением в таблице.
День 3:
Сегодня мы начнем применять наши знания о чертах характера к реальным книгам.
Начните с чтения книги с картинками или 2, где персонажи могут претерпевать множество изменений или иметь много черт характера, и попросите учащихся просмотреть список черт и определить по крайней мере три черты характера, которые связаны с персонажем в разных точках. в их путешествии. Может быть, персонаж претерпевает значительные изменения, и его черты сильно меняются от начала его истории до конца.
Еще одно замечательное занятие — сосредоточиться на картинках. Иллюстраторы часто намекают на черты персонажа в изображениях книги. Прежде чем вы прочитаете книгу, используйте проектор, чтобы показать учащимся только картинку и попросить их определить некоторые черты характера на основе изображений. Посмотрите, меняются ли черты после прочтения истории или нет.
День 4:
На четвертый день мы создаем стену «МЫ ЕСТЬ…».
Сначала попросите учащихся оценить свои списки и выбрать 3 положительные черты характера, которые, по их мнению, у них есть. Дайте им 3 полоски предложений (или меньше, в зависимости от того, сколько вы хотите). Пусть они напишут на них свои черты характера.
Разместите доску «МЫ…» где-нибудь, где учащиеся смогут легко их увидеть. Я всегда ставлю его прямо на дверь.
День 5:
Чтобы завершить наше пятидневное знакомство с чертами характера, давайте повеселимся! Сегодня игровой день!!!
Использование игрового шоу «Черты характера» или «Цифровой обзор» Проведите некоторое время, играя в игры, основанные на чертах характера, о которых они узнали. В каждом из этих заданий учащимся будет предложено определить черты характера в контексте, и оба они могут выполняться как в группах, так и по отдельности.
Предложения по продолжению работы над чертой характера
- Иметь черту дня. Каждый день вы можете написать черту характера на доске или в специально отведенном месте в комнате и попросить учащихся записать имена персонажей из книг или фильмов, которые, по их мнению, воплощают эту черту.
- Попросите учащихся назвать черты характера своих любимых музыкальных исполнителей или персонажей видеоигр.
- Попросите учащихся написать диалог для персонажа, чтобы ПОКАЗАТЬ определенную черту.
- Вырежьте черты из списка и попросите учащихся классифицировать их другими способами, кроме положительных и отрицательных. Может быть, они классифицируют их на основе тех, которые используются чаще всего, и тех, которые встречаются реже. Возможно, они будут классифицировать их в зависимости от того, есть ли у них смайлики для их представления или нет. Пусть ученики возьмут на себя инициативу в этом, и посмотрите, что у них получится!
Нам не терпится увидеть, какие действия с чертами характера вы придумаете!
Декабрьские праздничные мероприятия и ресурсы, чтобы заинтересовать учащихся до перерыва
Работайте над начальными навыками и стандартами, отмечая эти декабрьские праздничные мероприятия и ресурсы.