Характеристика ученицы 5 класса средняя – Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученицы 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» города Мариинска Кемеровской области

 

Характеристика

учащейся 5 «Б» класса МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого – педагогической поддержки»

ХХХХХХХХХХ, 25.07.2004г.р.

Адрес: ХХХХХХХХХХХХ

Родители: мама – ХХХХХХХ, не работает

отец – ХХХХХХХХХХ, с семьей не проживает.

 

В данной школе обучается с сентября 2017 года.

Семья неполная, малоимущая. Доход семьи: случайные заработки отчима и пенсия младшего брата. Взаимоотношения между членами семьи ровные, дружеские, психологическая обстановка спокойная. Насте постоянно уделяется внимание и забота.

Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Внимание неустойчивое, на уроках постоянно о чем – то думает или сидит с отсутствующим видом. Речь тихая, словарный запас развит слабо.

Большая устойчивость эмоциональных состояний, смена настроений очень редка, совсем не заметна. Преобладает спокойное, нормальное настроение. Характер протекания эмоций очень сдержан. Владеет культурой поведения, в общении со взрослыми ведет себя естественно, культурно. По отношению к детям проявляет отношение доброжелательное, не создает конфликтных ситуаций. Дружно уживается в коллективе ребят.

Программный материал 5 класса Анастасия усваивает слабо. На уроках часто сидит с отсутствующим видом, медленно включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой низкая. Самостоятельно спланировать свою деятельность не может.

За время обучения показала следующие умения и навыки: владеет навыком беглого чтения, на вопросы по содержанию прочитанного отвечает с трудом.

Списывает с рукописного и печатного текста. Пишет под диктовку, но допускает специфические ошибки. У девочки слабо развита мелкая моторика рук, при письме нет нажима. Каллиграфическое написание элементов букв не соответствует норме. Требуется постоянная помощь учителя.

Настя знает, называет и сравнивает числа. Действия умножения и деления выполняет, используя таблицу умножения, но даже с наглядным материалом делает много ошибок из–за невнимательности. Настя не понимает смысл задачи, даже после многократного разбора не может записать краткую запись и решение.

Навыки самообслуживания привиты: следит за своим внешним видом, одежду и обувь содержит в порядке.

 

Директор школы: Шевцова Н.С.

 

 

Классный руководитель: Самарина Е.М.


 


 

pedsovet.su

Характеристика на ученика 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика 5 класса»

Характеристика

Иванова Александра Сергеевича, 2004 года рождения,

ученика 5в класса, проживающего по адресу: г.Дзержинск, ул. Ситнова дом 44 кв. 26

Саша обучается в МБОУ СШ № 72 с первого  класса. 

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья хорошее, активно занимается  физкультурой и спортом.

За время обучения Саша зарекомендовал себя способным учеником, показал хорошие знания по всем предметам. Он проявляет интерес к знаниям, понимает необходимость хорошо учиться, всегда добросовестен, умеет с желанием доводить начатую работу до конца и видеть результаты. Домашние задания Саша выполняет регулярно, никогда не пропускает школу без уважительной причины.

Саша интересуется многими школьными предметами. Особенный интерес проявляет к изучению русского языка, литературы и изобразительного искусства. Саша очень хорошо рисует. С успехом занимается в художественной школе в 1 классе.

Саша обладает развитым чувством долга и ответственности, добросовестно относится к поручениям. Саша всегда с удовольствием участвует в различных общественных делах школы и класса. Он принимает участие в культурных и спортивно-массовых мероприятиях, ответственно относится к дежурству по классу и столовой, занимается общественно-полезным трудом. Саша уважает одноклассников и учителей, относится к ним доброжелательно. Среди одноклассников пользуется авторитетом и уважением. Ему характерны мягкость, робость и простота в общении. Саша спокойный и отзывчивый, всегда готов помочь как взрослым, так и одноклассникам. Он честный и откровенный, умеет признавать свои ошибки и исправлять их.

У Саши много друзей как среди одноклассников, так и во дворе. Он дружит со всеми ребятами, все его любят и говорят, что с ним приятно общаться. Он любит шутить и очень доброжелателен ко всем. Любимый друг – одноклассник Дима Рябов, 11 лет, очень ответственный, умный и сообразительный мальчик.

Дурных привычек и наклонностей Саша не имеет. Правонарушений не совершал, на учёте не состоит.

Саша проживает в полной семье, с мамой Ивановой Натальей Владимировной и папой Ивановым Сергеем Викторовичем. Мама имеет высшее образование, работает в ГБУЗ НО «Городская больница№1» г. Дзержинска. Папа имеет среднее специальное образование, работает в ООО «Маяк». Родители играют огромную роль в жизни Саши. Воспитанию Саши они уделяют много внимания: всегда посещают родительские собрания, проверяют дневник, следят за успеваемостью в школе. Они помогают ему дома готовиться к урокам, занимаются с ним дополнительно, создают все условия для развития ребенка. Саша всегда помогает родителям по дому и с любовью отзывается о них, ценит их и уважает.

multiurok.ru

Характеристика ученицы 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

Характеристика

ученицы 5а класса МБОУ СОШ № ХХ

г. ХХХХ, ХХХХ области

ФИО ученицы

0Х.0Х. 200Х года рождения,

проживающей по адресу:

(адрес)

(ФИО ученика) обучается в данной школе с 2011 года. У ребенка 2 группа здоровья, хронических заболеваний не имеет.

Ведет себя спокойно, сдержанно. Ярко выражены такие черты характера как доброта, чуткость.  С одноклассниками отношения доброжелательные, в коллективе пользуется уважением. Общительна, легко контактирует с детьми.

Ребенок соблюдает правила поведения в школе, дисциплину не нарушает. Требования взрослых охотно выполняет.

Ребенок успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично».

Отмечается высокий уровень развития универсальных учебных действий. На высоком уровне развиты регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД: ребенок может самостоятельно организовать свое рабочее место, поставить цель и составить план действий для выполнения задания, выполняет задания в соответствии с требованиями учителя, может сам оценить свои действия. Может самостоятельно работать с текстом, но анализировать, определять главную и второстепенную информацию удаётся только под руководством учителя. Имеет свою точку зрения, стремится вести ЗОЖ. Стремится к получению хороших оценок.

Затруднений в овладении регулятивными, познавательными, коммуникативными, личностными УУД не возникает. (Имя) всегда может договориться, сохранять доброжелательность, принять позицию другого, всегда соблюдает нормы этикета, проблем нравственно-этического характера в общении с одноклассниками нет. Развитие познавательных процессов соответствует возрасту. Высоко   развита способность к запоминанию, высокий уровень концентрации внимания, но недостаточно развиты умение анализировать, делать логические выводы. Речевое развитие без нарушений. Учится с интересом.

Основной мотив учебной деятельности повышать уровень знаний. Проявляет задатки и наклонности в филологических науках. Успешна в эстетической и художественной деятельности, в спорте.

Директор школы ___________________ФИО

Классный руководитель _______________________ФИО

Автор: Темнякова А.Г., учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарёва

pedsovet.su

Характеристики на учеников 5-7 классов

Характеристика
на опекаемую ученицу класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Пьянкову Екатерину Александровну

23.08.2002г.р.

Екатерина обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в семье тёти Перевозчиковой Елены Алексеевны (папы не было, мама умерла во 2 классе), опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом девочки, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за Катю, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Бытовые условия, в которых проживает Катя, хорошие. Квартира четырёхкомнатная благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы. У Кати отдельная комната с диваном, шифоньером и письменным столом. Есть личный ноутбук и выход в интернет.

Катя посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе дорогие поездки в Казань и Кунгур. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается  физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях она всегда член команды. Катя несколько лет посещает танцевальный кружок в клубе «Дружба», часто выступает на различных мероприятиях с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе была ударницей. В этом году только в третьей четверти вышла троечницей из-за пропусков уроков по болезни. Ровно занимается по всем предметам, но любимые: технология и физкультура. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сама. Немного ленива, могла бы стать отличницей.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, она заводила, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Екатерина активная девочка, у неё много друзей  разного возраста. Она всегда готова помочь товарищу. Принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на неуспевающую ученицу класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Зыкову Ксению Петровну

15.12.2001г.р.

Ксения обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в неполной семье с мамой (папа в жизни дочери участия не принимает). За учёбой в основном следит бабушка, т.к. мама с работы приходит поздно. Мама тем не менее старается посещать все собрания, интересуется учебой дочери, но д/з выполнять не помогает. Ксюша может прийти в школу не в форме или неготовая к урокам, т.к. «ночевала у бабушки». Бытовые условия, в которых проживает девочка, хорошие. Квартира благоустроенная, двухкомнатная, у Ксении отдельная комната с кроватью, шифоньером и компьютерным столом. Ксения посещает все классные часы, экскурсии и походы выходного дня в лес с классом. Но по субботам может прогулять уроки, т.к. «её никто не разбудил».

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, занимается  в школьной секции по баскетболу, болеет редко.

Успеваемость в школе низкая. Почти по всем предметам тройки, к/р с ней приходится часто переписывать. Хорошие оценки по технологии, музыке и физкультуре. Если Ксюша что-то не понимает на уроке, то не подходит к учителю, пускает всё на самотёк: не поняла, ну и ладно! Немного ленива, не умеет правильно организовывать своё свободное время, часто сидит в соц. сетях.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Плохо развиты вычислительные навыки, логическое мышление. Немного заикается, из-за этого стесняется выступать перед большой аудиторией. Выполняет домашние задания только то, что поняла, остальное списывает или не делает. К доске выходит только по просьбе учителя.

Требования и поручения учителей выполняет безответственно, может просто отказаться что-то делать без объяснения причины. Но критику понимает, соглашается с ней, пытается исправиться. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Ксения принимает участие во всех спортивных и творческих школьных мероприятиях, на чаепития приносит тортики собственного приготовления, следит за порядком в кабинете, болеет за свой класс. Из-за плохой успеваемости и застенчивости друзей в классе у неё мало.

Особенности темперамента выражаются в скромности, застенчивости, лени и неуверенности в себе. Ксюша не глупа! При достаточном внимании и поддержки со стороны взрослых, умении организовывать своё время могла бы стать ударницей по большинству предметов.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на выбывающего ученика класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска

Николаева Александра Тимофеевича

22.09.2003г.р.

Александр обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса. В начальной школе обучался в классе с углубленным изучением удмуртского языка, с пятого класса перешёл на обычную программу. Сейчас вынужден сменить школу в связи с переездом семьи.

Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают на местном заводе. Они следят за учёбой, внешним видом сына, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета, посещают все родительские собрания. Мама являлась несколько лет председателем родительского комитета, классный руководитель может смело давать ей различные поручения по делам класса, она всё выполнит ответственно.

Бытовые условия, в которых проживал Саша, хорошие. Квартира трёхкомнатная благоустроенная, в отличном состоянии и прямо перед школой. Саша делил комнату с младшим братом, но у него была своя кровать, комод и письменный стол. В семье есть компьютер и выход в интернет.

Александр посещает все внеклассные мероприятия, экскурсии, походы в лес с классом, но дорогие поездки семья не всегда может себе позволить. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья отличное, активно занимается  физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Александр несколько лет посещает хоккейный клуб на стадионе «Знамя», часто ездит на соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе был почти отличником, «4» только по русскому и английскому языкам. С пятого класса намного расслабился в учёбе. Ровно занимается по всем предметам, но любимые: математика и физкультура. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Старается выполнять все домашние задания, никогда не списывает, честно признаётся, если д/з не выполнил (родители иногда оставляют его водиться с братом). Активно работает у доски, но только когда вызовет учитель, сам не просится к доске.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, но с критикой не всегда соглашается, может поспорить с учителем, из-за чего получал двойки за поведение. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Саша очень добрый, отзывчивый мальчик, у него много друзей  в разных классах. Он всегда принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

Характеристика
на ученика класса МБОУ СОШ №1 г.Воткинска,

пропускающего уроки без причины,

Телегина Никиты Михайловича,

11.01.2002г.р.

Никита обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.

Воспитывается в полной семье. Мама продавец в продуктовом магазине, папа водитель-дальнобойщик. За учёбой следит только мама, т.к. папа часто в рейсах. Она старается посещать все собрания, но интересуется учебой сына только тогда, когда классный руководитель сама позвонит или придёт к ним домой, д/з выполнять сыну не помогает и вообще не следит за его выполнением. Балует сына, позволяет ему пропускать уроки без причины.

Бытовые условия, в которых проживает Никита, удовлетворительные. Квартира неблагоустроенная, двухкомнатная, у мальчика нет отдельной комнаты, но есть свой диван, парта и комод. В семье есть ноутбук и выход в интернет. Никита часто сидит в соц. сетях или играет в компьютерные игры, вместо того, чтобы делать уроки. Друзья во дворе в основном из неблагополучных семей, состоящие на учёте, что тоже сказывается на отношении к учёбе мальчика. Он часто прогуливает уроки по субботам и в конце четвертей, когда оценки уже вывели. Отказывается проходить летнюю практику с классом и редко ходит на внеклассные походы в лес, экскурсии.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, болеет редко. Никакие секции или кружки не посещает по причине лени.

Успеваемость в школе низкая, хотя мальчик довольно сообразительный. Почти по всем предметам тройки, хотя у доски отвечает хорошо, всё понимает. Хорошие оценки по технологии, английскому языку, ИЗО и физкультуре. Если Никита что-то не понимает на уроке, то не подходит к учителю, пытается разобраться самостоятельно, не всегда успешно. Совершенно не умеет и не хочет правильно организовывать своё свободное время.

Отлично развиты вычислительные навыки, логическое мышление, но к доске выходит только по просьбе учителя, замкнут, неразговорчив, угрюм.

Никита принимает участие во всех спортивных и творческих школьных мероприятиях, но только по принуждению классного руководителя. Из-за плохой успеваемости и замкнутости друзей в классе у него мало.

Особенности темперамента выражаются в замкнутости, скромности, лени и неуверенности в себе. При достаточном внимании и поддержки со стороны родителей, умении организовывать своё время легко мог бы стать ударником по всем предметам.

Классный руководитель ___________ Антропова В.Ю.

Директор МБОУ СОШ №1___________ Глазырина И.Ю.

infourok.ru

Характеристики опекаемой ученицы 5 класса с положительными успехами в обучении — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

Характеристика на опекаемую

на ученицу 5 класса

ФИО ученицы,

…года рождения,

проживающую по адресу:

ул. ____________________

Опекун: _________,

Место работы

Тел. _______________

ФИО ученицы обучается в _____________________ с января 2014года.

Ученица очень старается, занимается систематически и добросовестно, учится на «хорошо» и «отлично», только по русскому языку «удовлетворительно» (проблема с грамотностью), поэтому учебный год закончит с одной удовлетворительной оценкой. Домашние задания выполняет качественно, регулярно, всегда подготовлена к школьным занятиям. На уроках внимательна и активна. С учителями всегда вежлива.

Девочка — очень активный и подвижный ребенок. По характеру очень добрая, отзывчивая, способна к сопереживанию. В классе ее все дети любят и уважают, Маша легко сближается с людьми. Круг общения широк, девочка ровно общается со всеми детьми в классе, есть подружки. Всегда готова прийти на помощь. Ответственно относится к поручениям, отвечает за заявку по питанию. Девочка проявляет интерес к классным мероприятиям и принимает в них участие.

Любит рисовать и занимается дополнительно рисованием в ЦДТ.

Девочка проживает с сестрой, младшим братом и опекуном (Постановление администрации __________________ № _____ от ______г.). В семье созданы все условия для воспитания и обучения несовершеннолетней, психологический климат благоприятный, отношения в семье хорошие, доброжелательные, опекаемой комфортно в семье.

Претензий к опекуну и несовершеннолетней у классного руководителя и учителей-предметников нет. Опекун ответственно относится к выполнению своих обязанностей, интересуется делами опекаемой в школе, посещает родительские собрания, обращается к классному руководителю по интересующим вопросам, принимает активное участие в жизни класса.

За ребенком осуществляется надлежащий уход, она всегда одета чисто и опрятно в соответствии с требованиями.

Планы у семьи на лето: июнь — пришкольный лагерь в Нижневартовске, июль — выезд в Башкирию к бабушке, август — отдых в Крыму.

Директор

Классный руководитель:

pedsovet.su

Характеристика на ученика 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика 5 класса.»

Характеристика

ученика 5 класса МКОУ « …………..»

Ворошилова Андрея Николаевича

27.10.2005 года рождения

проживающего по адресу:г. Воронеж, ул. Жукова д.9.

Ворошилов Андрей обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.

За время учебы показал посредственные способности к учебе. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил.  Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий.

Андрей требования учителей выполняет не всегда. В отношении с преподавателями не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: часто возражает, спорит. Это и является основной причиной жалоб на него со стороны учителей: математики, информатики, биологии, иностранного языка, русского языка, физкультуры.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет. Домашнее задание выполняет не регулярно из-за отсутствия контроля со стороны родителей.

Отношения с коллективом неровные, выраженных конфликтов нет, но эмоциональные вспышки бывают, иногда использует в своем лексиконе нецензурную брань. Часто в поведении наблюдается агрессивность, упрямство, вспыльчивость. Но, также в общении со сверстниками бывает щедр, общителен и откровенен.

В общественной жизни класса принимает участие, поручения выполняет.

Ворошилов Андрей и его сестра фактически проживает вместе с бабушкой. Мать живет отдельно, в другом селе. Приезжает редко. Школу не посещает, учебой детей не интересуется. Мать, Ворошилова Мария Ивановна, по профессии — младшая медсестра БУЗ ОДКБ №2. Отца нет. Авторитетом у Андрея  пользуется бабушка Разумовская Капиталина Александровна, которая не является законным представителем. Она занимается его воспитанием. Поддерживает контакт с классным руководителем, звонит.

Родительское собрание родители посещают редко.

08.12.2017 г.

Классный руководитель

multiurok.ru

Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

Характеристика

на ученика 5 Х класса МОУ «СОШ №Х»

с. Красногвардейского

Ф.И.О. в родит. падеже,

проживающего по (указывается адрес)

(Ф.И.О. ученика) родился хх.хх.хххх года, русский, в настоящее время ученик 5 Х класса.

Отец – Ф.И.О., с семьей не проживает.

Мать – Ф.И.О., работает на ОАО «Элеватор», аппаратчиком обработки зерна.

В МКОУ «СОШ №1» (Ф.И.О. ученика) обучается с 1 класса.

Учебная деятельность дается с трудом. Нет навыков организации учебного процесса. Знания по предметам слабые. Интереса к учебе не проявляет. На уроках внимание рассеяно, переключение внимания замедленное. Темп работы низкий. Слабо развита мыслительная деятельность, отсутствуют навыки самостоятельной работы. В анализе происходящих событий затрудняется. Тип мышления шаблонный. По итогам двух четвертей этого учебного года обучающийся не успевает по русскому языку, английскому языку, математике, а по итогам четвертой четверти — русскому языку, английскому языку, математике, литературе. Основной проблемой при изучении русского языка является незнание элементарных правил, неумение их применять. При списывании текста, при самостоятельном написании текста делает много ошибок, в основном орфографических, пунктуационных. В математике проблемой можно назвать неумение выполнять простейшие действия в уме.

Анализируя поступки и поведение учщегося во время уроков и во внеурочное время, можно сделать вывод о том, что у мальчика отсутствуют навыки правильного поведения в общественных местах. Ребенок обладает повышенной возбудимостью, упрям и самоуверен. Настроение часто подвержено внешним влияниям, поэтому оно чаще всего лабильное, меняющееся без видимых причин.

В детском коллективе, старается лидировать, выступая при этом отрицательным примером. Во время уроков, отвлекается сам и отвлекает других. К мнению сверстников не прислушивается, легко идет на конфликт, может вину за свои поступки переложить на других. Критику в свой адрес принимает очень болезненно, при этом ведет себя агрессивно, свою вину чаще всего не признает.

В общении со сверстниками позволяет себе оскорбительные выражения, по отношению к взрослым особого уважения не высказывает, может быть грубым.

Физически развит нормально. В употреблении алкоголя и курении замечен не был.

Состоит на внутришкольном учете у социального педагога.

Кл. руководитель ______________________ФИО

Директор школы _______________________ФИО

Автор материала: Горяйнова Мария Викторовна,

учитель изобразительного искусства и информатики

МКОУ СОШ №1 им. Г.С. Фатеева, с. Красногвардейское, Ставропольский край

pedsovet.su