Характеристика ученика с девиантным поведением: Характеристика ученика с девиантным поведением — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Содержание

Психологическая характеристика на ребенка с отклоняющимся поведением | Материал по психологии на тему:

Опубликовано 01.01.2017 — 23:44 — Сивакова Виктория Александровна

Образец психологической характеристики ребенка с девиантным поведением, ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая характеристика

на «Имя ребенка»

ученика 2 «Б» класса «Название ОУ»

«Имя» обучается в школе с 1 класса. Интеллектуальные возможности учащегося средние, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Поведение ребенка не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Он импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. На уроках не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, на вопросы часто отвечает, не подумав, и не дослушав вопрос до конца, с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий. На переменах часто мешает окружающим, совершает необдуманные поступки, не задумываясь о последствиях.

Психологическое обследование показало, что отмечается несколько суженный объем памяти, внимание поверхностное, быстро истощается. Знания об окружающем мире весьма ограничены, недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Отмечается нарушение произношения сонорных звуков, фонематического восприятия, бедность лексико-грамматических категорий.

Отмечается повышенная тревожность. Самооценка личности – средний уровень (адекватная).

                                             

Директор школы:                    

Педагог-психолог:                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК

Семинар-практикум для педагогов работающих в СКК » Возрастные особенности и психологические характеристики поведения учащихся СКК»…

Социально-психологическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением.

В настоящее время рост подростков, склонных к проявлению девиантного поведения неуклонно увеличивается. Проблема становится одной из важнейших в образователных организациях. Только совместная работа с…

Социально-психологические факторы отклоняющегося поведения подростка

Социализация личности начинается в семье. Здесь происходит сложный процесс формирования характера, взглядов, интересов и потребностей личности подростка, усвоения подростком нравственности и стандарто…

Форма характеристики ученика с отклоняющимся поведением.

В помощь классному руководителю….

Психологическое занятие из профилактической психолого-педагогической программы «Социального и личностного развития подростка и профилактики отклоняющегося поведения «Свой выбор!»

Знакомство участников со структурой эмоциональных переживаний. Обучение приемам снятия стрессового напряжения….

Характеристика самооценки у детей с ЗПР, имеющих девиантное (отклоняющее) поведение

Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т. е. оценка самого себя. Самооценке…

«Маленькое одиночество в большом обществе». Психологическая помощь детям с отклоняющимся поведением

Отклоняющееся (девиантное) поведение большинства детей – вызов нашего времени. Число детей с отклонениями в поведении растёт. Основной целью педагога является выявление и преодоление (испра…


Поделиться:

 

Характеристика на ученика начальной школы с девиантным поведением

Характеристика на обучающегося __ класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа N__» г._____

_________________________ ученика,

_________ года рождения

_______ родился ______ года, поступил в 1 класс 1 сентября ____года, учится в данной школе _____ год.

За время учебы обучающийся показал удовлетворительные знания по предметам. Ученик редко проявляет интерес к обучению в школе. Будет выполнять только ту работу, за которую будет выставлена оценка. В настоящее время у мальчика много неудовлетворительных отметок по изучаемым предметам. К урокам мальчик готовится плохо, домашние задания выполняются небрежно, не полностью, с множеством ошибок. Письмо в тетрадях неряшливое, не соблюдаются правила ведения тетрадей. Работа над ошибками не выполняется. На просьбу выполнить работу над ошибками, доделать(переделать) домашнее задание отказывается. Дневник ученика практически не заполняется. На данный момент у Кирилла появился новый дневник.

На уроках он невнимателен, качается на стуле, отвлекается, занимается посторонними делами, выкрикивает с места. На замечания учителей не реагирует, грубит. Часто сидит в телефоне. Телефон убирать отказывается, говорит, что это его собственность и я не имею право его трогать.

Большие проблемы с уроками физической культуры. Со слов _________, учителя физкультуры, сообщаю, что по характеру мальчик активный, физически крепкий. Со всеми сверстниками в классе общается одинаково ровно. Но в общении со взрослыми ведёт себя агрессивно: раздражается, нервничает. Часто у Кирилла происходит быстрая смена настроения. Он бурно реагирует на любые замечания: может уйти с урока, разговаривает с учителями на повышенных тонах и не всегда вежливой форме. Не раз употреблял нецензурные слова.

С ____ по ______ , посещая уроки физкультуры, постоянно отвлекался, нарушает дисциплину и технику безопасности на уроках, также мешает заниматься другим ученикам. Задания на уроке практически не выполняет. Также приходит на урок неподготовленным, специально забывая спортивную форму дома. Мотивация к обучению на уроках слабая.

Личные беседы, замечания устные и письменные никаких результатов в изменении отношения к предмету не принесли. Также не принесла положительных результатов и беседа с матерью ученика. Несколько докладных на ученика по поводу его поведения на уроках физической культуры было написано на имя директора.

Так же докладные были написаны учителем английского языка _________ . В них она сообщает, что ______ систематически не готов к уроку, не работает, отвлекает других. Позволяет себе общаться с учителем, как хочет, грубит. Ученик не понимает, что и как нужно делать, не видит границ общения с учителем. Нет понятия о том, как нужно вести себя в обществе.

На переменах ученик балуется, бегает по школе, обижает одноклассников..

В классе ученик не пользуется уважением среди одноклассников. Дети просто перестают обращать на его выходки внимание.

Ученик пропускает уроки без уважительной причины. На данный момент ______ пропустил за период обучения в ___ классе ____ уроков и только ___ урока по уважительной причине.

Мальчик воспитывается в полной семье.

Мама ученика, ___________________, не интересуется успехами ребенка, не посещает родительские собрания. На родительское собрание в ноябре по теме «Конфликты между учениками» я лично приглашала ________ на собрание, но она не пришла. Агрессивно реагирует на замечания по поводу ______. Неоднократно пытались связаться с отцом _____, но безуспешно.

В ____ месяце 20__ года было проведено совещание при зам.дир.по УВР __________ . Повестка «Нарушение правил поведения ученика __________». Маме были даны рекомендации, но к ним она не прислушалась.

Классный руководитель ____________________

__.__.20__

Обзор главы 6 и цели обучения — Элементы социологии, 5e Ресурсы для учащихся

Обзор главы

Отклонение описывает поведение, которое «отклоняется от нормы». Точно так же, как со временем меняются нормы, меняются и представления об отклонениях. Между социальными группами и внутри них существуют значительные разногласия по поводу того, что является девиантным; как и другие элементы культуры, девиантность может быть оспорена . Разногласия между группами по поводу того, является ли что-то девиантным (например, употребление марихуаны, однополые браки), также известно как конфликт отклонение .

Явный характер Истика девиантности – это действия или качества, явно нарушающие культурные нормы (например, вандализм в отношении автомобиля). Они контрастируют с скрытыми характеристиками девиации, которые представляют собой неустановленные качества, делающие группу мишенью для негативных санкций (например, этническое происхождение, возраст, пол). Девиантность обычно определяется теми, кто определяет норму — чаще всего членами доминирующей культуры , как обсуждалось в главе 39.0013

Эссенциализм утверждает, что в социальных явлениях, таких как отклонения, есть что-то естественное и универсальное, что делает их объективно истинными. Напротив, социальный конструктивизм предполагает, что элементы социальной жизни, включая девиантность и социальные категории, такие как «раса» или пол, не являются универсальными или естественными, а вместо этого создаются обществом. Канадский социолог Эрвинг Гоффман, например, исследовал взаимодействие социального конструкционизма и эссенциализма в своем исследовании стигмы и девиантности. Стигматы (множественное число от стигмы) — это человеческие качества, которые, как считается, дискредитируют и маргинализируют социальную идентичность человека. Гоффман классифицировал физические уродства как телесных стигмата . Эти атрибуты существуют физически, однако их отрицательная ценность часто конструируется социально. Модификации тела (например, диета, татуировка, косметическая хирургия) можно рассматривать как улучшение или деформацию. Кроме того, Гоффман определил моральных стигмата как недостатки характера человека (например, алкоголизм). Наконец, согласно Гоффману, племенные стигматы создаются посредством групповых ассоциаций (например, принадлежность к расовой группе или религии).

Другой — это образ, созданный доминирующей культурой для описания субкультур или используемый колонизирующей нацией для описания колонизированных. Образ другого может быть мистическим или экзотическим, но всегда несет в себе подтекст неполноценности. Как только девиантное поведение ассоциируется с инаковостью, оно часто подвергается негативным санкциям, независимо от того, наносит ли это поведение вред обществу или полностью безвредно. Понятия «другого» пересекаются с такими понятиями, как этноцентризм, колониализм, стереотипизация, эссенциализм, предрассудки, сексизм и гомофобия.

«Другие» и их поведение часто являются источником моральной паники , которая представляет собой кампанию, направленную на то, чтобы вызвать беспокойство по поводу проблемы или группы. Моральную панику обычно провоцируют моральные предприниматели , которые представляют собой отдельных лиц или группы, пытающиеся убедить других в необходимости принятия мер для решения социальной проблемы, которую они якобы обнаружили.

Расовая девиантность — это акт связывания определенных форм девиантности с определенными этническими группами, что делает этническую принадлежность скрытой характеристикой девиантности. Это влечет за собой разное отношение к этим этническим группам из-за предполагаемой связи между их этнической принадлежностью и девиантными или преступными действиями. В то время как Канада официально продвигает мультикультурализм , по-прежнему оказывается давление на тех, кто культурно отличается от мейнстрима ассимилировать или стать таким же, как доминирующая культура. Отказ от ассимиляции доминирующей культуры может рассматриваться как отклонение. Расовое профилирование — это метод расовой девиантности, при котором власти выбирают конкретных людей для дифференцированного обращения или более тщательного изучения исключительно на основании этнической принадлежности, религии или цвета кожи, а не фактического подозрительного поведения.

В патриархальном обществе (в котором доминируют мужчины) к мужчинам относятся как к нормальным, в то время как к женщинам присуща девиантность. Ценности и обычаи, связанные с мужественностью, нормализуются посредством обычаев, законов и культуры. В патриархальном обществе образы женщин часто строятся таким образом, что отражают женоненавистничество , ненависть или презрение к женщинам. Концепция патриархальной конструкции означает, что социальные условия структурированы таким образом, что мужчины отдают предпочтение женщинам.

Бедность часто считают скрытой характеристикой девиантности. Джеффри Рейман, философ, много писавший об американской системе правосудия, утверждает, что система уголовного правосудия предвзято относится к бедным и что создается впечатление, что большинство преступлений совершается бедными людьми. Эта классовая предвзятость встречается на всех этапах системы уголовного правосудия, от определения преступления до вынесения приговора. По сравнению со своими сверстниками из среднего и высшего класса люди из низшего класса обычно имеют ограниченный доступ к социальные ресурсы (финансовые средства, знания и способность ориентироваться в правовой системе, а также влиятельные социальные связи), что приводит к чрезмерному представлению в статистике преступлений и заключенных. Кроме того, люди из низшего сословия сталкиваются с ограничениями, когда дело доходит до управления впечатлением , то есть способности контролировать поток личной информации, чтобы манипулировать тем, как другие видят вас.

гомосексуальность определяется как девиантный во многих местах по всему миру, но его социальная конструкция отличается в разных культурах с точки зрения применяемых социальных санкций. Во многих странах есть законы против гомосексуального поведения, хотя в некоторых странах явно незаконным является только мужской гомосексуальность. Однополые браки разрешены в Канаде с 2005 года, но остаются проблемой конфликтных отклонений. Там, где гомосексуальность считается девиантным, это восприятие можно использовать для определения гендерных ролей в соответствии с менталитетом, известным как 9.0003 идеология педика . Люди, принимающие эту идеологию, используют такие термины, как «гей» или «лесбиянка», уничижительно в качестве негативных санкций за поведение, которое не соответствует их собственным ожиданиям гендерной роли.

Инвалидность — это форма отклонения, хотя негативные санкции против инвалидности обычно представляют собой акты невежества, а не наказания. Дома и общественная инфраструктура, как правило, не предназначены для размещения людей с ограниченными физическими возможностями. Инвалиды также подвергались прямому наказанию, включая недобровольную стерилизацию тех, кого считали «умственно неполноценными», например, в соответствии с Законом Альберты о сексуальной стерилизации (19).28–1972).

Важно помнить, что не все виды девиантного поведения обязательно являются преступными. Дисциплина криминология изучает модели преступного поведения, чтобы узнать больше о том, как мы можем предсказать и предотвратить преступление. Существуют три основные теории причин преступных отклонений: теория напряжения, субкультурная теория и теория навешивания ярлыков. Теория деформации , разработанная Робертом Мертоном, утверждает, что девиантное поведение человека развивается из-за напряжения или конфликта между давлением, направленным на достижение успеха (т. 0003 американская мечта ) и реальные обстоятельства, препятствующие этому успеху. Работая над усовершенствованием теории Мертона, Альберт Коэн разработал субкультурную теорию . Исследование Коэна выявило преступную субкультуру среди подростков-членов банды, в которой ценности институтов среднего класса перевернуты в ответ на фрустрацию статуса, то есть неспособность добиться успеха в этих институтах, особенно в школе. Но девиантное поведение не всегда является результатом противодействия господствующему обществу. Говард Беккер 9Теория навешивания ярлыков 0003 утверждает, что субкультурные ценности, верования и обычаи определяются основным обществом как девиантные. Когда на маргинализованную группу навешивают ярлык девиантного, члены группы, а также основное общество могут усвоить этот ярлык и включить его в свои взаимодействия.

Социологическое исследование криминологии было сосредоточено на преступлениях, совершенных исключительно бедными, пока криминалист Эдвин Сазерленд не ввел термин беловоротничковое преступление для обозначения преступлений, совершенных людьми с высоким статусом в ходе своей работы. Клинард и Куинни (19 лет)73) дополнительно уточнил понятие «беловоротничковой преступности», проводя различие между профессиональными преступлениями , или преступлениями, совершенными отдельными лицами в целях личной выгоды в ходе их занятий, и корпоративными преступлениями , или преступлениями, совершенными в интересах корпорации.

Цели обучения

Прочитав шестую главу, вы сможете:

  • Сравнивать девиантность и преступность.
  • Объясните на примерах, почему девиантность оспаривается.
  • Различать явные и скрытые характеристики отклонения, используя примеры.
  • Объясните пересечение девиантности с маркерами неравенства, такими как класс, раса, пол, сексуальная ориентация и инвалидность.
  • Обобщите три основных теоретических подхода к объяснению преступных отклонений.

Формирование характера при девиантном поведении учащихся в Sma Negeri 1 Kutalimbaru, Deli Serdang, Indonesia

Автор

Перечислено:

  • Дональд Тагино Хутагаол

    (Университет Суматера Утара, Медан, Индонезия)

  • Sismujito

    (Университет Суматера Утара, Медан, Индонезия)

  • Hadriana Marhaeni Munthe

    (Университет Суматера Утара, Медан, Индонезия)

  • Rizabuana Ismail

    (Universitas Sumatera Utara, Медан, Индонезия)

  • Генри Ситорус

    (Университет Суматера Утара, Медан, Индонезия)

Зарегистрировано:

    Abstract

    Целью исследования было выяснить и интерпретировать социальную конструкцию формирования характера в семьях и школах учащихся SMA Negeri 1 Kutalimbaru, Deli Serdang. Были проведены глубинные интервью с некоторыми информантами – учащимися, учителями, директором школы, заместителем директора и родителями учащихся. Результат исследования показал, что студенты, у которых возникли проблемы, как правило, были обеспокоены отсутствием формирования характера со стороны их семьи по разным причинам, и одной из них является отсутствие социального взаимодействия между студентами и их семьями, связанное с экономическими проблемами. Родители обычно полагались на руководство школы в воспитании характера своих детей, в то время как школа обеспечивала его через предметные материалы. Несбалансированные и дисгармоничные отношения между школой и родителями учащихся привели к неадекватности построения детского характера.

    Предлагаемое цитирование

  • Дональд Тагино Хутагаол, Сисмуджито и Адриана Мархани, Мунте, Ризабуана, Исмаил и Генри Ситорус, 2020 г. « Формирование характера в девиантном поведении учащихся в Sma Negeri 1 Kutalimbaru, Deli Serdang, Indonesia », Обзор исследований в области социальных наук и образования, Департамент коммуникаций, журналистики и педагогических наук, Университет Крайовы, том. 7(1), страницы 72-90, июль.
  • Дескриптор: RePEc:edt:jsserr:v:7:y:2020:i:1:p:72-90

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: https://sserr.ro/wp-content/uploads/2020/07/SSERR_2020_7_1_72_90.pdf
    Ограничение на загрузку: no
    —>

    Подробнее об этом элементе Создание

    Символ Ключевые слова

    ; Социальное строительство; Школа; Семья; Студент;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

    • Z0 — Другие специальные темы — — Общие

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:edt:jsserr:v:7:y:2020:i:1:p:72-90 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://cis01.central.ucv.ro/litere/cadr_juridic/departament_comunicare_jurnalism_stiinte_ale_educatiei/ .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.