Харизма понятие: Харизма. Что такое «Харизма»? Понятие и определение термина «Харизма» – Глоссарий

Содержание

что это такое, ее теории, виды и как узнать, что она есть?

Среди всего перечня навыков, которыми желательно обладать успешному гражданину, харизма находится далеко не на последнем месте. Но что это такое знают немногие. Как определить ее наличие у себя или окружающих? Можно ли усилить харизму или она дается только от рождения, и ее уровень не изменяется?

Известны ли методы, помогающие личности усиливать свой природный магнетизм? Эти вопросы из сферы науки психологии, но ответ на них помогает и в повседневности. Поэтому задуматься о харизме необходимо каждому, кто планирует найти новых друзей или добиться уважения на работе. Важность темы подталкивает к ее пристальному изучению, которому и посвящена эта статья.

Что такое харизма?

Харизма — это притягательность человека, его особая одаренность в сфере налаживания личных связей с окружающими. Нею наделяют лидеров, которые выделяются над остальной массой народа. Считается, что все успешные политики, общественные деятели и артисты обладают харизмой, которая помогает им дойти до вершины. Безусловно, никто не преуменьшает роль знаний, опыта и других талантов. Просто харизма, которая дополняет навыки человека, помогает ему добиться лучших результатов. Само слово χάρισμα имеет древнегреческие корни, означая свойство личности притягивать внимание. В мифологии харитами назывались богини, ассоциирующиеся с изяществом, красотой, грацией.

Не проигнорировало харизму и христианство. В церковной традиции ее рассматривают, как Божий дар или благословение, помогающее человеку расширить свои природные рамки воздействия на других людей. Богословы уверяют, что харизма дается с высшей целью, которая должна быть реализована избранным. Поэтому он удостаивается такой чести. В узком смысле это качество можно рассматривать, как чудесное проявление Святого Духа в человеке, усиливающее отдельные таланты.

Внутри христианства даже выделилось отдельное харизматическое движение, которое большое внимание сконцентрировало именно на выявлении даров Святого Духа. Их еще называют «харизматами». Но толкование харизмы религией уходит в сторону от классических научных взглядов. Последние ближе простым людям и бизнесу, поэтому сосредоточимся на их изучении.

Пройти тест на тип личности

Теории харизмы.

В социологию это понятие было введено немецким теологом, философом и политиком Эрнстом Трьольем. Дальнейшее развитие учения о харизматическом авторитете происходило благодаря трудам его соотечественника, философа и социолога Макса Вебера, который утверждал, что харизма – сверхъестественное качество личности, недоступное другим людям.

Он рассматривал это понятие в разрезе власти, обосновывая тем самым причину, по которой одни становились правителями, а другие так и оставались массой. Но предсказывать стечение обстоятельств, вызывающее появление харизматичной личности, ученый не считал целесообразным, поскольку это выходит за рамки понимания человека. Поэтому харизматический тип лидерства не стабилен и не может дать устойчивого господства.

Но есть и другая точка зрения, которая указывает на универсальность харизмы и наличие задатков этого навыка у каждого человека. Просто для ее развития необходимо правильное воздействие, которое раскроет внутренний потенциал. Вера во врожденность этого качества вызвана тем, что в большинстве случаев, оно формируется в раннем детстве, проявляясь как инстинктивное поведение, которое может неверно трактоваться некоторыми исследователями.

Как бы там ни было, но харизма зависит от темперамента, который действительно определяется генами. Основные качества, присущие такой личности, по мнению украинского оратора и автора учебника по современной риторике Николая Овчарова – сообразительность, быстрота реакции, чувство юмора. Они характерны для экстравертов, сангвиников и оптимистов. Сложно представить флегматика или меланхолика чрезвычайно харизматичным человеком.

Пройти тест на темперамент

Морально-этическая сторона личности никаким образом не влияет на развитие харизмы. Есть практически равное количество как позитивных, так и негативных примеров среди людей, которые взяли на себя роль лидера. Например, Владимир Ленин, Адольф Гитлер, Наполеон, Чингисхан, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг или Иоанн Павел II.

Каждый из них обладал своей притягательностью и магнетизмом, но их основа была противоположной. Кто-то вошел в историю как святой, а кто-то как воплощение зла. Но и те, и другие могли вести за собой тысячи последователей, очаровывая их своим красноречием и харизмой. Разнообразие примеров свидетельствует в пользу того, что этот навык неоднороден и может отличаться у разных людей.

Виды харизмы.

Встречается несколько классификаций. По мнению Оливии Фокс Кабейн харизма бывает:

  • Авторитета – обладающая даром убеждения;
  • Визионера – способная вдохновить;
  • Доброты – наделяющая окружающих чувством собственного значения;
  • Фокуса – дающая ощущение, что собеседник в центре внимания.

Эти типы харизмы могут сочетаться в одном человеке и проявляться в конкретной ситуации, но лучше подобрать свой стиль и тренировать именно его. Упомянутые ранее диктаторы и благодетели преуспели в конкретном виде управления и не старались примерять на себя чужой образ.

По классификации Освальда Нойберга также встречается четыре вида харизмы:

Герой.

Пример самодостаточного человека, способного единолично совершать подвиги и славные поступки. Он готов бросить вызов целому миру, точно также как древнеримский Геркулес противостоял олимпийским богам или шумерский Гильгамеш чуть было не обрел бессмертие. Основные качества: мощное тело и сильный дух, помогающие одолевать врагов и защищать слабых. Этот вид харизмы подталкивает плыть против течения, совершать поступки, следуя идеалам мужества. Именно такой типаж чаще всего ценится среди школьников и юношей, ассоциируясь с крутыми парнями.

Спаситель.

Это уже повзрослевший герой, юношеский пыл которого трансформировался в мудрость и опыт. Человек с харизмой спасителя обладает даром вести за собой массы. Также он не равнодушен к чужим проблема, отличаясь развитой эмпатией и даже альтруизмом. В противовес предыдущему типажу, спаситель проявляется именно в диалоге с другими людьми. Ему близки понятия сотрудничества и координации усилий. Он объединяет людей ради достижения общей цели. Аналогично герою, он уверен в собственных силах и правильности своих суждений. Окружающие чувствуют эту уверенность и сами набираются оптимизма от общения с таким человеком. Они следуют за лидером, иногда даже интерпретируя его действия как что-то мистическое и выходящее за грани понимания простых людей.

Отец.

Союз власти и заботы в одном лице. Личность с харизмой отца воспринимается окружающими как беспрекословный авторитет, но добрый и справедливый. Не обязательно эти качества будут в человеке на самом деле. Некоторые политики и мошенники могут притворятся мудрыми и заботливыми, чтобы одурачить других. Важное условие развития этого типа харизмы – разница в возрасте. Сложно представить ситуацию, когда отцом будут считать того, кто младше. Но все относительно. Старшеклассник может обладать этой харизмой для своего младшего брата, который только поступил в школу, особенно если реального отца нету. Но вряд ли он добьется такого же отношения со стороны учителей, которым годится в сыновья. По мере взросления человека, круг тех, кто может считать его отцом, постоянно расширяется. Целый народ может воспринимать своего зрелого правителя в таком качестве.

Царь.

Если образу отца добавить больше величественности и строгости, а также обосновать право на власть, то непременно возникнет царская харизматичность. Ее владелец как бы поднимается над всем основным миром, занимая заслуженное место на троне. Несмотря на то, что времена аристократии канули в лету, архетип царя прочно укоренился в подсознании людей, регулярно проявляясь у тех или иных правителей, крупных бизнесменов или преступных авторитетов. Поскольку практически никто уже не верит в божественную власть этих людей, то им намного сложнее добиваться царственного положения. Традиции Древнего Египта и подобных цивилизаций уже давно не актуальны. Но амбиции отдельных персон все еще безграничны.

Встречается и третья классификация типов харизмы, которую легко применять в повседневности:

  • Забавный – при всей шуточности фразы «чаще улыбайтесь – люди любят идиотов», этот подход действительно работает. Все наивное, глуповатое и забавное обладает легкой толикой обаяния. С такими людьми легко общаться. Собеседник чувствует комфорт, ему не нужно тщательно следить за своими словами. Создается атмосфера расслабленности и непринужденности, что подкупает каждого.
  • Всезнайка – окружающие ценят эрудитов, так как они много знают и умеют. Этот вид харизмы присущ умным людям, которые совмещают свою эрудицию с развитой эмпатией. Никому не нравятся высокомерные зубрилки. У кого есть знания, и он готов делиться информацией с остальными, всегда будет авторитет в обществе. Это справедливо как для школы, так и работы или бытовых ситуаций.
  • Уверенный в себе – отношение человека к своей персоне заразительно. Чувство уверенности в себе передается окружающим. Оно показывает, что человек знает себе цену. Это действительно подкупает. Не всегда реальные возможности соответствуют поведению. Многие аферисты и мошенники пользуются доверчивостью людей. Они демонстрируют уверенность, говоря откровенные глупости, но им верят и дают себя обманывать.
    Этот тип харизмы встречается у всех лидеров, так как никто не захочет идти за человеком, который сам в себя не верит.
  • Юморист – хорошее настроение ценится в обществе. Поэтому люди любят общаться с теми, кто излучает позитив. Харизма, основанная на чувстве юмора, есть у единиц. Именно они популярны в коллективах. Этот навык, как правило, дан от природы и связан с темпераментом человека, но его можно и развивать. Главное, знать чувство меры и не превратиться из весельчака в посмешище. Юмор – дело тонкое, с ним надо быть осторожным.
  • Добряк – многочисленные примеры лидеров, которые добились любви и признания своими добрыми поступками, показывают большую силу этого качества. Махатма Ганди или Мать Тереза вошли в историю не как завоеватели, но их вклад в развитие общества бесценен. Харизма доброты невероятно мощная и те, у кого она есть, будут всегда в почете.
  • Плохиш – противоположность предыдущему образу, которая также имеет свое обаяние. Конечно, речь идет не о террористах или маньяках. В меру плохой человек, который ассоциируется с благородным хулиганом, также не лишен харизмы. Кумир друзей и гроза врагов, он не оставляет окружающих равнодушными. Кто-то ему завидует, кто-то уважает, кто-то боится, но все испытывают какие-то чувства. Не говоря уже о девушках, которые готовы организовать очередь за право быть его избранницей.

Несмотря на то, что видов харизмы много, все они имеют общие характеристики, которые практически универсальны. Их сейчас и рассмотрим.

Пройти тест на самооценку

Характеристики харизмы.

Личность, одаренная харизмой, отличается от окружающих следующими качествами:

  • Уникальность – помогает выделиться в толпе, превращаясь в визитную карточку человека;
  • Обаяние – психологический магнетизм, притягивающий собеседников и не дающий им заскучать;
  • Энергичность – настоящая подзарядка для окружающих, которая воодушевляет и подталкивает к свершениям;
  • Проактивность – желание и умение брать ответственность на себя, ставить цели, добиваться результатов;
  • Уверенность – талант выбирать те пути, которые ведут в ожидаемом направлении, и следовать по ним без тени сомнения;
  • Самодостаточность – умение самому принимать решения, не ждать подсказок или советов;
  • Оптимизм – позитивный настрой, вера в успех и благоприятное стечение обстоятельств, способность передать позитив другим;
  • Интеллект – сколько бы сила не пыталась конкурировать с умом, но большая популярность всегда склоняется в сторону второго.
  • Красноречие – умение поддержать разговор одинаково важно, как на званом ужине, так и для решения вопросов государственной важности;
  • Смелость – не обязательно на уровне героизма, но точно достаточная для того, чтобы отстаивать свою точку зрения в споре;
  • Эмпатия – умение чувствовать других отличает лидера от обывателя, делая этот навык одним из самых важных;
  • Удачливость – присущее людям качество, словно магнит притягивать успех и фортуну;
  • Трудолюбие – ленивые люди редко отличаются харизмой, как правило, она присуща тем, кто не боится «засучить рукава» и что-то делать;
  • Эмоциональность – еще одно важное качество, которое притягивает внимание окружающих, не оставляя их равнодушными.

С большинством критериев все понятно. Но некоторые могут вызвать вопросы. Постараемся заранее дать ответы. Рассмотрим удачливость. С одной стороны, попахивает фатализмом, но даже он имеет логичное объяснение.

Люди с детства программируются на те или иные события. Это происходит под влиянием семьи, друзей, социума. У харизматичных личностей эта установка имеет знак плюс, у остальных – минус. Даже если всерьез не рассматривать вопрос предназначения, хотя он так и не исследован учеными, очевидно неравномерное внимание со стороны Фортуны к разным людям. Лидеры, как правило, более удачливы. Они чаще попадают в правильное русло, знакомятся с полезными людьми, быстрее находят свое призвание.

Трудолюбие, усердие, настойчивость также играют большую роль в достижении успеха. Конечно, есть много обаятельных людей, не отличающихся желанием работать, но те, кто решил возглавить коллектив благодаря своей харизматичности, всегда демонстрируют уважение к труду. Иначе просто за ними никто не пойдет.

Следующий критерий – эмоциональность. Речь идет не о плаксивости или излишней впечатлительности. Просто харизма всегда вызывает у окружающих эмоции. Плохие или хорошие – уже второй вопрос. Главное, что такой человек имеет развитый эмоциональный интеллект и всегда привлекает к себе внимание людей, заставляет их что-то чувствовать и переживать. Поэтому, харизматичными личностями чаще оказываются сангвиники или холерики, но не флегматики или меланхолики. Одно из важных качеств – неравнодушие, которое редко возникает по отношению к эмоционально скудным психотипам. Но стать лидером может и интроверт, так как кроме темперамента, многое зависит от воспитания или стечения обстоятельств.

Как узнать, что есть харизма?

Оригинальный тест на присутствие харизмы придумал американский психолог Ховард Фридман, который предложил опросник, состоящий из 13 вопросов. Каждый критерий оценивается по девятибалльной шкале, от наименьшего значения «1», которое означает, что утверждение неверно, до максимальной развитости в виде цифры «9». Если суммировать полученные результаты, можно узнать имеется ли харизма, и насколько сильно она выражена. У большинства людей ее развитие занимает диапазон от 56 до 86 баллов. Чем выше этот показатель, тем ярче проявляется харизматичность.

  1. Мой смех громкий и заразительный;
  2. Я часто дотрагиваюсь до собеседника;
  3. Мне нравится выделяться среди толпы;
  4. Я с легкостью выражаю свои эмоции во время телефонного разговора;
  5. Танцевальная музыка заставляет меня двигаться;
  6. Моя мимика очень выразительна;
  7. Окружающие считают, что я могу стать хорошим актером;
  8. Я люблю, когда на меня смотрит много людей;
  9. Я умею соблазнительно выглядеть;
  10. Хорошо играю в «Крокодила» и другие игры, где нужно что-нибудь изображать;
  11. Мне удается быть в центре внимания на маленьких вечеринках;
  12. Я люблю дотрагиваться до людей, которые мне нравятся;
  13. Я свободно чувствую себя в окружении незнакомых людей.

Только отвечать необходимо честно, ведь это, прежде всего, необходимо тому, кто решил пройти тест, а не тем, кто его опубликовал.

Харизма важна в социализации человека. Успех в работе или личном общении зависит от этого качества. Но развита она у разных людей неодинаково. Даже если ее уровень невысок, это не повод огорчаться, ведь натренировать этот навык реально, главное поверить в свои силы и проявить хоть немного усердия в достижении цели. Основные критерии перечислены в этой статье. Следует понять, какие из них развиты меньше, сосредоточившись на их улучшении. Но это уже тема другой публикации.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Харизма | Понятия и категории

ХАРИЗМА — свойство личности, группы лиц внушать какой-либо категории населения представления, впечатления о своей особой исключительности, одаренности, непогрешимости, о способности творить чудеса.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А. М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 445.

 

ХАРИЗМА (греч. charisma дар) — теологический термин для обозначения девяти особых даров святого духа, излитых им на апостолов в Иерусалимском храме на празднике пятидесятницы (1 Кор. 12:8 10). Некоторые верующие считают, что харизмы могут изливаться на людей и в настоящее время при «духовном общении» (молитвах, особых обрядах и пр.) с третьим членом святой троицы — духом святым. За это их называют харизматиками. Обычно духовные дары классифицируют по тройственному принципу…

Tags: 

Религия

ХАРИЗМА (греч. harisma — божественный дар, благодать) — в католической теологии исключительное духовное свойство, ниспосылаемое богом кому-либо ради блага церкви (пророческий дар святых, непогрешимость Папы и другие). В социологию термин введен Э. Трельчем и анализировался М. Вебером в его концепции идеальных типов господства. Социально-психологический анализ харизматического лидерства был продолжен в рамках психоаналитической ориентации в социологии, где предпринимались попытки изучения бессознательных механизмов связи масс с вождями. Существенную роль сыграли также исследования различных тоталитарных диктатур. Харизматическое господство основано на исключительных качествах, приписываемых лидеру…

Tags: 

Социология

ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ (от лат. charisma — милость, божественный дар). Феномен социального восприятия и взаимодействия, характеризующийся тем, что индивид, действующий на политической или религиозной арене, наделяется необыкновенными качествами (могущество, беззаветное служение человечеству или идее, удачливость и т. д.), которые в определенной степени переносятся на последователей его дела. При этом харизматической личности обычно приписываются все достижения группы или ее членов, а неудачи интерпретируются как временная остановка на пути.

Tags: 

Психология

ХАРИЗМА (греч. χάρισμα — оказанная милость, дар) — особая одаренность выдающихся людей, благодаря которой они способны совершать то, что лежит, казалось бы, за пределами человеческих возможностей. В религиозном смысле харизма — «дар свыше», «от Бога». В Ветхом Завете харизма присутствует в представлении о людях, призванных к особому служению — царству, пророчеству или священству — и наделенных Богом особыми дарами (например, чудотворения, как Моисей). В Новом Завете харизма — благодать: «по данной нам благодати имеем различные дарования» (Рим 12:6), поэтому «служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (I Петр 4:10)…

Tags: 

Психология

ХАРИЗМА (греч. charisma — божественный дар, милость) — наделенность индивида особыми качествами: святостью, непогрешимостью, всезнанием. Первоначально понятие X. имело чисто религиозный смысл и рассматривалось как сила благодати, исходящей от Бога. В социальной теории термин «харизма» использован М. Вебером для характеристики особого типа политического господства, основанного на аффективном поведении. Социальную науку интересуют не столько реальные качества индивида, сколько отношение к нему масс как к харизматическому лидеру.

Tags: 

Психология

ХАРИЗМА (от греч. charis — подарок) — наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Харизма чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах.

Tags: 

Психология

ХАРИЗМА (греч. χάρισμα — оказанная милость, дар божий) — исключительная одаренность, обладание некоторым лицом, институтом, действием или символом, особыми исключительными качествами, воспринимаемыми людьми, на которых они направлены, как сверхъестественные, доступные только избранным личностям и оказывающими на них огромное психоэмоциональное воздействие. Величие носителей X. не зависит от моральной и исторической оценки их личности и деятельности. Понятие впервые появляется в социологических теориях Э.Трельча и М. Вебера. С помощью понятия X. Вебер выделяет особый вид господства — харизматический, основанный на аффективном способе легитимации и противостоящий рациональному и традиционному способам осуществления власти. Харизматическая власть — это власть пророка, лидера, вождя, основанная на безоговорочном, минимально осмысленном и ярко эмоционально окрашенном подчинении народа, верящего в X. их господина.

Tags: 

Психология

Политика

За социологическую концепцию харизмы* | Социальные силы

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Уильям Х. Фридланд

Уильям Х. Фридланд

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Социальные силы , том 43, выпуск 1, октябрь 1964 г., страницы 18–26, https://doi.org/10.1093/sf/43.1.18

Опубликовано:

01 октября 1964 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Уильям Х. Фридланд, За социологическую концепцию харизмы, Социальные силы , том 43, выпуск 1, октябрь 1964 г., страницы 18–26, https://doi.org/10.1093/sf/43.1. 18

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Веберовская концепция харизмы не оказалась эмпирически полезной для социологии, хотя и оказала значительное влияние на социологическое мышление. Причина в том, что Вебер рассматривал харизму скорее как психологический, чем социальный феномен. Однако эта концепция может быть полезна при анализе социальных изменений, если фокус внимания сосредоточен на социальном контексте, в котором развивается харизма, а не на харизме или харизматике. Используя пример современного африканского лидерства в Танганьике, харизма проявляется в ситуациях, когда (а) лидеры формулируют зарождающиеся чувства, глубоко разделяемые массами; (б) выражение таких чувств считается опасным; (c) успех — по определению соответствующих социальных групп — регистрируется.

Этот контент доступен только в формате PDF.

Copyright © 1964, University of North Carolina Press

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

За социологическую концепцию харизмы* — доступ 24 часа

ЕВРО €37,00

33 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Рецензия на книгу «Смерть в тюрьме: появление жизни без права досрочного освобождения и вечного заключения»

Обзор «Добиться успеха любой ценой: устремления и политика на рынке контрафактной одежды»

Рецензия на книгу «Как клиника создала гендер: медицинская история трансформационной идеи»

Обзор «Открытой ладони, сжатого кулака: практика незарегистрированной организации во враждебном государстве»

Наши друзья поддерживают нас вместе: стабильность межрасовой дружбы подростков

Реклама

Политическое лидерство, нации и харизма

Под редакцией Вивиан Ибрагим и Маргит Вунш

Эта новаторская и новаторская книга исследует влияние харизмы на власть, авторитет и национализм. Авторы одновременно применяют и оспаривают концепцию «харизмы» Макса Вебера и интегрируют ее в более широкое обсуждение других теоретических моделей.

Применяя междисциплинарный подход, ведущие зарубежные ученые опираются на широкий круг случаев для анализа харизмы в благожелательных и злонамеренных лидерах, а также взаимосвязи между культом лидера, лестью масс и распространением индивидуального авторитета за пределы явная сила. Они обсуждают идиосинкразическую власть и ораторское искусство, а также рассматривают то, как политические, социальные и региональные различия помогают объяснить концепции и политику, которые помогли создать и переформулировать нации, национальную идентичность и движения. Главы о конкретных харизматических лидерах охватывают Авраама Линкольна, Кемаля Ататюрка, Адольфа Гитлера, Бенито Муссолини, Гамаля Насера, Йорга Хайдера и Нельсона Манделу.

ОБЗОРЫ

«Эта богатая коллекция эссе, написанная ведущими учеными со всего мира, критически исследует концепцию Макса Вебера о харизматическом лидерстве в контексте наций. Является ли харизматическое лидерство результатом того, как последователи создают идею своего лидера, или это внутреннее качество самой харизмы? Авторы исследуют личности и цели ведущих деятелей девятнадцатого и двадцатого веков и задаются вопросом, нуждается ли концепция Вебера в пересмотре, расширении или отклонении, если она применяется в глобальном масштабе.

Вот сборник эссе на важную тему лидерства, наций и харизмы, которые с огромной пользой будут прочитаны теми, кто интересуется политикой, социологией и историей».

–  Лорд Мегнад Десаи, заслуженный профессор Лондонской школы экономики (LSE)

«Маргит Вунш и Вивиан Ибрагим совершили ошеломляющий подвиг. Подобно разоблачению трюков фокусника, эта книга открывает нам глаза, анализируя харизму националистических лидеров, чтобы выявить ее нечестивые источники. Тщательные исследования психологических явлений в истории и политике встречаются редко, но эта книга превосходна. Редакторы исследуют, связана ли харизма в первую очередь с психологией или же она создается социальными ролями и политическим принуждением. Они спрашивают, является ли харизма причиной или просто следствием успеха. Авторы рассматривают возможность выживания харизмы в плюралистическом демократическом контексте. Они различают ситуации, когда хитрые лидеры проецируют харизму на массы, и случаи, когда люди даруют ее своему помазаннику. Далее они показывают, как харизма может быть присуща целым народам и институтам, а не только отдельным людям. Они спрашивают, может ли она изменить историю, и если да, то всегда ли она является злонамеренной силой или может хорошо служить демократии, как надеялся Макс Вебер. Может ли харизма пережить смерть и быть успешно институционализированной? Какая связь между харизматичными личностями и героями, иконами или образцами национального характера? Проявляет ли харизма иное качество в «разочарованной» массовой современности? В незападных обществах? Могут ли Иисус, Мухаммед, Жанна д’Арк и другие исторические личности проявлять харизму из загробного мира, и как современные харизматы принимают их мантию? Присуща ли харизма харизматичным фигурам или она «создается» управлением имиджем, стилем, одеждой и постановкой? Эта книга предлагает последовательный анализ этих вопросов и многое другое.