Харизматичные: Ядовитая харизма: почему слишком харизматичные лидеры погубят вас и себя
Ядовитая харизма: почему слишком харизматичные лидеры погубят вас и себя
Ядовитая харизма: почему слишком харизматичные лидеры погубят вас и себя | Большие Идеи ЛидерыСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Дэн Чампа hbr.org
В большинстве случаев харизма — необходимое качество в работе гендиректора. Многие прилагают немало усилий для ее развития. Когда сотрудники следуют за лидером, который заражает всех своим видением, это повышает шансы на успех — особенно в тех случаях, когда перед организацией стоит задача внедрить инновации и начать работать намного эффективнее обычного.
Но у харизмы есть и темная сторона, которая способна выжать из организации все соки. Если позволить ей разрастись, лидер становится неэффективным — неспособным мотивировать других и вести за собой компанию.
Часто понятие «харизма» трактуется неверно. Этот термин стал популярным в 1960-е годы с легкой руки историка Артура Шлезингера. Когда это слово стали употреблять повсеместно, он жаловался, что оно свелось к «модному синониму к “геройству” или даже просто “популярности “». Харизму стали спрягать и в хвост и в гриву во время и после Второй мировой войны, когда это понятие использовали для описания Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля… но не менее часто ее приписывали и Адольфу Гитлеру, и Бенито Муссолини. Социолог Макс Вебер определял харизматическую организацию как такую, которая существует не благодаря правовой структуре или сильной традиции, но из-за личного притяжения человека, стоящего у ее руля. Вот почему слово «харизматический» часто употребляется в связи с описанием динамики различных культов.
До определенной степени наличие притягательного лидера (человека, за которым пойдут люди) весьма полезно для организации, которой предстоит пройти через значительные изменения.
Харизматичные лидеры умеют убедительно донести видение, вдохновляя последователей. Также они безошибочно «считывают» обстановку и чувствуют потребности слушающих, что помогает им сформулировать свое послание так, чтобы оно оказывало наибольшее влияние. Харизматичные лидеры — прекрасные рассказчики, истории которых буквально оживают благодаря символизму и метафорам.Но харизматичное руководство — это больше, чем просто набор техник для привлечения последователей. Гораздо важнее, чтобы оно было укоренено в поведении лидера, которое бы свидетельствовало: он глубоко верит в дело и возможности организации, полон оптимизма, а также готов идти на риск и жертвы ради превращения видения в реальность. Часто последователи настолько восхищаются харизмой лидера, что активно стараются развивать в себе отличительные черты своего кумира.
Но харизма может стать скользкой дорожкой. Со временем лояльность поклонников рождает негативные изменения в поведении руководителя. Лидеру необходимо быть начеку, чтобы заметить первые признаки этих перемен, причем это гораздо легче сказать, чем сделать.
Харизма меняется с положительной на отрицательную в пять этапов.
Первый этап характеризуется тем, что сотрудники начинают замечать: лидеру не нравится, когда ему задают вопросы. Последователи могут начать жаловаться, что вождь стал смотреть на всех сверху вниз и вести себя так, будто умнее него никого и быть не может.
Второй этап логически вытекает из первого: чувствуя снижение спроса на сомнения и обратную связь, последователи начинают заниматься самоцензурой, задают меньше вопросов и перестают играть роль адвоката дьявола. Вот как сказал об этом один участник событий: «Последний раз, когда я стал спорить, он привел кучу причин, почему я не прав, и я почувствовал себя дураком. Больше не буду высовываться». Вместо того, чтобы приветствовать разные мнения, харизматичный лидер хочет видеть в своем окружении только тех, кто говорит «да».По мере того, как лидер все менее готов слышать что-либо, кроме хвалы и восхищения, он переходит на третий этап: негативный цикл, когда комплименты и поддакивания приводят к излишней уверенности в себе. В этой фазе у руководителя появляется альтернативное чувство реальности и стойкое игнорирование свидетельств собственной неправоты. В то время как первая и вторая фазы в основном касаются признания со стороны последователей, третья фаза включает в себя явственное изменение в поведении лидера.
советуем прочитать
Найти жизнь за воротами
Павлов Сергей
Как избавиться от надоевших дел
Джордан Коэн, Джулиан Биркиншоу
Лучшие идеи 2019 года от Harvard Business Review Россия
Неприкасаемые дни
Нил Пасрич
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
В преддверии китайской экспансии: семь конкурентных стратегий для российского бизнеса
Игорь Липсиц
С ростом стартапа должен меняться и стиль руководства
Джеффри Халл
Шесть советов, которые помогут стать смелым
Манфред Кетс де Врис
Не берите чужого
Михаил Саидов
ШАГ Консалтинг — 10 привычек харизматичных людей
Харизма – это не то, что дано, а то, что нарабатывается. Вот каким образом.
Некоторые люди мгновенно заставляют нас чувствовать себя значимыми, особенными. Они наполняют всю комнату светом, как только входят.
Мы не всегда можем дать этому точное определение, но у некоторых людей это есть – врожденная харизма. К сожалению, эффект от врожденной харизмы быстро выветривается: фамильярность порождает только фамильярность.
Но некоторые люди действительно невероятно харизматичны: они выстраивают и поддерживают крепкие отношения с людьми, влияют на окружающих (в хорошем смысле слова), поднимают людям самооценку. Они из тех, рядом с которыми хочется быть – и которыми хочется быть.
К счастью, это возможно, ведь наша харизма зависит не от того, насколько мы успешны, что мы умеем, как одеваемся или какой имидж создаем. Харизма зависит от того, что мы делаем.
Вот десять привычек, которыми отличаются действительно харизматичные люди.
1. Харизматичные люди гораздо больше слушают, чем говорят
Задавайте вопросы. Держите зрительный контакт. Хмурьтесь. Кивайте. Реагируйте – не столько вербально, сколько невербально.
Вот и всё, что нужно, чтобы показать другому человеку, насколько он значим.
Когда говорите, избегайте давать советы, если только вас об этом не попросили. Если хотите показать, что вам не всё равно, лучше слушайте, чем советуйте, поскольку советы, которые мы даем другим людям, как правило, больше относятся не к ним, а к нам самим.
Не верите? Как вы думаете, к кому относится фраза «на твоем месте я бы…»: к другому человеку или к вам самим?
Говорите только в том случае, если собираетесь сказать что-то важное – причём важное для другого человека, а не для вас.
2. Харизматичные люди слушают всех
Некоторые люди – спорю, вы таких знаете – просто не способны услышать тех, кто стоит ниже их по социальной лестнице.
Вы-то с ними, конечно, разговариваете, но это падающее в лесу дерево не издает никакого звука, потому что никто этого не слышит.
Действительно харизматичные люди слушают всех, и они создают у каждого – неважно, какой у него социальный уровень или статус – ощущение, будто у них есть с ними что-то общее.
Потому что это действительно так: все мы – люди.
3. Харизматичные люди не занимаются своими делами, пока слушают других
Не проверяйте свой телефон. Не смотрите в монитор. Не отвлекайтесь на что-либо ещё, даже на секунду.
Вы не сможете сосредоточиться на других людях, если пытаетесь одновременно заниматься своими делами.
Подарите людям свое безраздельное внимание. Это очень ценный и редкий подарок. Только за одно это люди захотят быть рядом с вами и будут помнить вас.
4. Харизматичные люди отдают, прежде чем получить – а часто и ничего не получают
Никогда не думайте о том, что вы можете получить. Думайте о том, что вы можете дать. Это единственный способ установить действительно прочные отношения.
Если вы хоть на минуту задумаетесь о том, что можете получить лично вы, это будет означать, что единственный человек, который для вас что-то значит, – это вы сами.
5. Харизматичные люди никогда не важничают…
Если вы будете высокомерным, заносчивым и претенциозным, то единственные люди, которых вы сможете впечатлить, – это точно такие же высокомерные, заносчивые и претенциозные персоны.
Остальные впечатлены не будут. Они будут раздражены, выбиты из колеи и будут чувствовать себя некомфортно. И вы будете их бесить, как только войдёте в комнату.
6. …потому что они понимают, что другие люди важны куда больше
То, что вы уже знаете, вы и так знаете. Вы знаете свое мнение, вы знаете свои перспективы и точки зрения.
Это всё не важно, потому что это у вас уже есть. Вы ничему не научитесь у себя самого.
Но вы не знаете того, что знают другие люди, а ведь каждый – неважно, кто он такой – знает что-то, чего не знаете вы.
Вот поэтому-то они важны гораздо больше, чем вы – потому что вы можете у них чему-то научиться.
7. Харизматичные люди позволяют другим греться в лучах славы
Никого из нас не хвалят достаточно.
Говорите, вы не знаете, над чем это они отлично поработали?
Это ваша недоработка – вы должны знать об этом первыми.
Люди оценят не только вашу похвалу, но и что вы обращаете внимание на то, что они делают.
Они почувствуют себя чуть более состоявшимися и намного более значимыми.
8. Харизматичные люди тщательно выбирают слова
От того, какие слова мы используем, зависит отношение к тому, что мы делаем.
К примеру, вам не нужно идти на встречу – у вас есть возможность пообщаться с новыми людьми. Вы не обязаны делать презентацию для нового клиента – вам посчастливилось поделиться с другими классной штукой. Вы не должны идти в тренажерный зал – вам повезло поработать над своим здоровьем и самочувствием.
Вам не нужно проводить собеседование с кандидатом на работу – вы можете найти классного человека, который присоединится к вашей команде.
Всем нам хочется производить впечатление счастливых, цельных, полных энтузиазма людей. Слова, которые вы выбираете, могут помочь другим почувствовать себя лучше – и вам тоже.
9. Харизматичные люди не обсуждают чужие провалы…
Что уж скрывать, всем нам нравятся сплетни. Все мы немного любим грязь.
Проблема в том, что мы вовсе не обязательно любим – и уж точно не уважаем – людей, которые эту грязь разносят.
Не смейтесь над другими людьми. Если будете это делать, другие могут подумать, а не смеетесь ли вы втихаря и над ними тоже.
10. …но с готовностью признают свои ошибки
Иногда кажется, что у очень успешных людей харизма есть уже просто потому, что они успешны. Кажется, будто их успех создает гало-эффект, почти что нимб.
Ключевое слово – кажется.
Не обязательно быть невероятно успешным, чтобы быть действительно харизматичным. Если чуть поскрести сияющую поверхность, у многих успешных людей обнаружится харизма как у булыжника.
Что вам действительно нужно, чтобы быть харизматичным, – это быть искренним.
Будьте скромными. Рассказывайте о своих ошибках. Признавайте свои провалы. Смейтесь над собой.
Никогда не смейтесь над другими, но над собой – всегда.
Люди не будут смеяться над вами. Люди будут смеяться вместе с вами.
За это они полюбят вас ещё больше, и будут хотеть быть рядом с вами чаще.
11 января 2016
Разделы:
Что такое харизматические дары?
26 сентября 2022 г.
Христианская жизньПрактические спорыДуховные дары
Роберт Ротвелл5 минут чтения
Павел говорит нам, что Святой Дух дал дары для служения Своему народу, и английское слово «дары» является переводом греческого слово харизмата . Таким образом, харизматическое движение, являющееся результатом влияния пятидесятнического христианства, относится к движению в христианской церкви, которое уделяет особое внимание дарам Святого Духа. Ключевым здесь является «уникальный акцент», потому что в каком-то смысле все церкви харизматичны. Ведь каждая христианская конфессия верит, что хоть какие-то дары Святого Духа продолжают действовать и сегодня, в наш постапостольский век. Что отличает харизматическое движение и пятидесятничество, так это их вера в то, что так называемые харизматические дары также продолжают существовать. Сегодня мы обычно используем термин «харизматические дары» для обозначения тех духовных даров, которые практиковали христиане-пятидесятники и верующие в харизматическом движении, но не практиковали в историческом протестантизме или римском католицизме. Эти дары включают языки, пророчества и исцеления или чудеса.
Особые харизматические дары
Говорение на языках, иногда называемое глоссолалией , — это дар говорить на другом языке, неизвестном говорящему. Некоторые сторонники сохранения языков сегодня говорят, что языки — это настоящие, известные человечеству языки. Например, носитель английского языка, который внезапно заговорит по-испански под влиянием Святого Духа, даже если он не знает испанского языка, будет говорить на языках. Однако сегодня люди чаще рассматривают дар языков как относящийся к говорению на языке, который не был задокументирован среди людей, возможно, на языке, на котором говорят ангелы. Языки используются в качестве личного молитвенного языка, а также в общем богослужении, когда многие люди говорят на языках одновременно или когда один человек говорит что-то на языках, а затем переводчик под влиянием Духа переводит это на благо собрания. .
В пророчествах считается, что человек говорит непосредственно от имени Бога. Господь открывает весть для этого человека или для других, а затем ее передает пророк. Считается, что эти современные пророки очень похожи на пророков, о которых мы читаем в Священном Писании, мужчин и женщин, избранных, чтобы передать другим слово от Господа непосредственно посредством особого вдохновения. Иногда такие дары, как «слово мудрости», являются своего рода пророчеством. Некоторые люди, утверждающие, что этот дар продолжается, считают, что он идентичен дару, данному библейским пророкам, и что послание непогрешимо. Другие считают, что современные пророки говорят послания, которые включают в себя истину от Бога, но могут быть смешаны с ошибками и, таким образом, должны оцениваться Писанием.
Наконец, говорят, что некоторые верующие обладают даром исцеления или чудес. Здесь речь не идет о молитвах за больных, что делают все христиане, ни о том, что Бог чудесным образом исцеляет людей или защищает их в соответствии с молитвами Своего народа. Скорее, мы говорим о людях, которые утверждают, что обладают особым талантом исцелять или творить чудеса. Пятидесятники и харизматические христиане верят, что кто-то, обладающий даром исцеления, используется непосредственно Богом и используется как Его агент для восстановления здоровья других.
Харизматические дары продолжаются?
Размышляя над утверждением о том, что дары языков, пророчеств и исцеления продолжают действовать и сегодня, мы должны прежде всего поблагодарить пятидесятников и христиан-харизматов за их интерес к работе Святого Духа. Все верующие должны хотеть больше узнать о личности Святого Духа и желать увидеть, как Он действует в мире. Ведь он третье лицо Святой Троицы.
Перед нами стоит вопрос не в том, должны ли мы верить, что Святой Дух действует сегодня. Все христиане верят, что Святой Дух действует сегодня.
Перед нами стоит не вопрос, должны ли мы верить, что Святой Дух действует сегодня. Все христиане верят, что Святой Дух действует сегодня. Реформатские христиане, в частности, верят, что работа Святого Духа особенно видна в возрождении, когда Он дает нам сердца, чтобы верить в Евангелие (Иоанна 3:1–8), и в освящении, когда Он позволяет нам все больше и больше умирать для смерти. грешить и жить для святости (Рим. 8). Мы также верим, что Бог Своим Святым Духом иногда необычайным образом исцеляет людей, когда мы молимся за них (Иакова 5:14–15).
Однако то, что Святой Дух действует сегодня, не обязательно означает, что Он продолжает даровать харизматические дары языков, пророчеств и исцеления сегодня. Эти дары связаны с дарованием особого откровения. Когда мы просматриваем историю искупления в Писании, мы видим, что чудеса, пророчества и экстатические высказывания, такие как языки, не были повседневными явлениями, а скорее были связаны с определенными эпохами. Эпоха Моисея, когда был дан закон, эпоха ветхозаветных пророков, учрежденных в служении Илии и Елисея, и эпоха Иисуса и первых апостолов, открывших новый завет, — таковы периоды библейской истории. когда мы видим то, что мы называем проявленными харизматическими дарами. В каждую из этих эпох давалось новое особое откровение, и сверхъестественные знамения сопровождали избавление от этого откровения, чтобы удостоверить его подлинность как от Бога. Однако теперь мы знаем, что особое откровение прекратилось. Бог решительно сказал в Своем Сыне, и мы не получим от Него нового откровения, пока не вернется Христос (Евр. 1:1–4; 12:25–29).). Из-за этого нет необходимости в харизматических дарах для подтверждения подлинности откровения. Сегодня не дается нового откровения, поэтому нам не следует ожидать даров языков, пророчеств или чудес. Основание церкви было заложено в работе Апостолов и пророков (Еф. 2:19–21). Апостолы и пророки являются средствами особого откровения, и как только было заложено основание церкви, эти должности и любые знамения, подтверждающие их подлинность, исчезли.
В дополнение к этому основному библейскому аргументу о том, что харизматические дары не продолжаются сегодня, обратите внимание, что исторически основная христианская церковь говорила, что эти дары закончились со смертью последних Апостолов. Иногда ортодоксальные христианские писатели прежних эпох говорили о пророчестве как о продолжающемся, но под этим они обычно подразумевали то, что мы называем проповедью — толкованием Писания, а не донесением нового откровения. Группы, утверждавшие, что харизматические дары сохраняются, такие как монтанисты в ранней церкви, обычно также придерживались ошибочной теологии. Не все современные христиане-пятидесятники и харизматы придерживаются неортодоксальных или еретических верований в той степени, в какой они были у групп из прошлого, но историческая ассоциация аберрантного богословия и сохранения харизматических даров должна заставить задуматься, прежде чем признать, что эти дары продолжаются.
Да, сегодня действует Святой Дух. Но есть убедительные библейские и исторические причины полагать, что дары, которые Он дает церкви в наше время, не включают в себя дары языков, пророчеств, исцелений и чудес. Другие дары Духа, перечисленные в Писании, все еще присутствуют. Эти дары, наряду с верным учением Слова, молитвой, отправлением таинств и соблюдением церковной дисциплины, являются средствами, с помощью которых Святой Дух служит Своему народу сегодня.
Католическое харизматическое обновление | Ответы католиков
Вопросы и ответы
Том Нэш
Вопрос:
Что сказала церковь в отношении католического харизматического обновления и харизматических месс?
Ответ:
В целом, Церковь поощряет харизматическое обновление при условии, что оно должным образом основано на церковном учении и подчиняется церковной власти. Например, в 1998 году Папа Иоанн Павел призвал католических харизматов «защищать свою католическую идентичность» и поддерживать надлежащие отношения со своими епархиальными епископами и Святым Престолом.
К сожалению, в прошлые десятилетия энтузиазм, связанный с харизматическим обновлением, часто приводил к тому, что плохо сформированные католики покидали Церковь, потому что воспринимали свои местные приходы как «мертвые», несмотря на продолжающуюся реальность Евхаристии и других животворящих таинств в те приходы. В 2000 и 2001 годах Церковь также предупреждала о злоупотреблениях в службах исцеления.
Что касается духовных даров, Церковь делает соответствующие различия. Катехизис католической церкви утверждается, что «благодать — это прежде всего дар Духа, Который оправдывает и освящает нас» (CCC 2003). Церковь добавляет в параграфе 2003, что благодати — это сакраментальные благодати — дары, присущие таинствам — или особые благодати, также называемые харизмами, что в переводе с греческого означает «безвозмездные дары». Это благодати, которые Церковь называет исключительными дарами пророчества, языков и т. д. (1 Кор. 12:4–11), но которые всегда служат благодати причастия и, таким образом, общему благу Церкви.
Если мы посмотрим на харизматические дары в этом свете, мы увидим, что движение Духа действует в Церкви согласно Его воле и при содействии верных. В то же время движение напоминает о подчинении харизматических даров тем дарам, которые даются через таинства, а именно семи дарам Святого Духа, выраженным в Исаии 11:2–3, которые даются каждому христианину при крещении и углубляются. в подтверждение.
Вы также спрашивали о харизматическом стиле поклонения, в том числе на мессах. В Церкви нет конкретных универсальных указаний на этот счет, хотя есть общие нормы, запрещающие верующим, в том числе священникам, добавлять или изменять что-либо в Мессе по собственному усмотрению (см. Ватикан II, 9).0009 Sacrosanctum Concilium 22.1-3).
С другой стороны, харизматические сторонники будут утверждать, что выражения законного благочестия могут быть введены в Мессу в соответствии с канонической традицией Церкви (см. Кодекс канонического права , кан. 22 и след.). И они заметят, например, что молитва с поднятыми руками имела место на многих мессах в Ватикане и в других местах Рима на конференциях, признанных и контролируемых Святым Престолом, и что эта благочестивая практика также имеет библейское обоснование (см. 28:2, 63:4, 134:2, 141:2).
Они приводят аналогичные аргументы в пользу молитвы на языках, хотя, учитывая, насколько странной является эта практика для большинства католиков, ее выражение следует ограничить мессами, специально предназначенными для католических харизматических групп. (Можно привести тот же аргумент, хотя и менее убедительно, в отношении молитвы с воздетыми руками.) В то время как в прошлые годы католические харизматы молились на языках во время освящения на мессе, появилась тенденция воздерживаться от этого и молиться только таким образом. во время Глории.
Некоторые спорят о подлинности молитвы на языках, называя ее «благочестивой тарабарщиной» и отличая ее от дара говорения на языках.