Хроместезия: ХРОМЕСТЕЗИЯ | это… Что такое ХРОМЕСТЕЗИЯ?
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Установить
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Хромых) · Следующий (Хроники Сары Коннор)
Из:
Хроместезия | Хромериды | Хромель |
Хроменков | Хроменков Олег Герасимович | Хроменков И. У. |
Хроменков Иван | Хроменков Иван Устинович | Хроменков, Олег Герасимович |
Хроменков, Иван | Хроменков, Иван Устинович | Хрон. |
Хронаксия | Хрони | Хрони (гора) |
Хрони (мыс) | Хронист | Хроницкий |
Хроницкий, Адольф | Хроническая сердечная недостаточность | Хроническая семейная бессонница |
Хроническая цереброспинальная венозная недостаточность | Хроническая боль | Хроническая болезнь почек |
Хроническая лимфоцитарная лейкемия | Хроническая надпочечниковая недостаточность | Хроническая недостаточность коры надпочечников |
Хроническая обструктивная болезнь лёгких | Хроническая обструктивная болезнь легких | Хроническая почечная недостаточность |
Хронический тактильный галлюциноз | Хронический тиреоидит | Хронический толстокишечный стаз |
Хронический тонзиллит | Хронический асимптоматический простатит | Хронический алкоголизм |
Хронический бронхит | Хронический бессимптомный простатит | Хронический гастрит |
Хронический гингивит | Хронический гепатит | Хронический лимфолейкоз |
Хронический лейкоз | Хронический миелоцитарный лейкоз | Хронический миелобластный лейкоз |
Хронический миелоидный лейкоз | Хронический миелолейкоз | Хронический очаговый энцефалит |
Хронический обструктивный бронхит | Хронический простатит | Хронический прогрессирующий очаговый энцефалит |
Хронический пародонтит | Хронический панкреатит | Хронические бредовые расстройства |
Хронические лимфоцитарные лейкозы | Хронические лейкозы | Хронические миелоцитарные лейкозы |
Хронической усталости синдром | Хроническое асимптоматическое воспаление простаты | Хроническое асимптоматическое воспаление предстательной железы |
Хроническое бессимптомное воспаление простаты | Хроническое бессимптомное воспаление предстательной железы | Хроническое воспаление простаты |
Хроническое воспаление предстательной железы | Хроническое заболевание | Хроническое изменение личности после психического расстройства |
Хроническое изменение личности после психической болезни | Хроникёр | Хроника |
Хроника (фильм) | Хроника (значения) | Хроника (Иероним Стридонский) |
Хроника (Иероним) | Хроника «Тройной Львов» | Хроника стратегической оборонительной операции в Заполярье и Карелии |
Хроника сатаны-младшего | Хроника святого Бенедикта | Хроника убийцы короля |
Хроника текущих событий | Хроника текущих событий (самиздат) | Хроника царствования Карла IX |
Хроника чехов | Хроника Крыльев | Хроника Козьмы Пражского |
Хроника Коимбры | Хроника Компостеллы | Хроника Псевдо-Исидора |
Хроника Прибалтийской стратегической оборонительной операции | Хроника Перу | Хроника Первой мировой войны (сентябрь 1914 года) |
Хроника Первой мировой войны (август 1914 года) | Хроника Первой мировой войны (декабрь 1914 года) | Хроника Первой мировой войны (июль 1914 года) |
Хроника Первой мировой войны (ноябрь 1914 года) | Хроника Первой мировой войны (октябрь 1914 года) | Хроника Первой мировой войны/Октябрь 1914 года |
Хроника Первой мировой войны/Август 1914 года | Хроника Первой мировой войны/Ноябрь 1914 года | Хроника Первой мировой войны/Сентябрь 1914 года |
Хроника Первой мировой войны/Июль 1914 года | Хроника Первой мировой войны/Декабрь 1914 года | Хроника Альфонсо III |
Хроника Альфонсо императора | Хроника Альфонсо Императора | Хроника Альберика из Труа-Фонтен |
Хроника Альбельды | Хроника Немецкого ордена | Хроника Сурты-Трубницких |
Хроника Сатаны-младшего | Хроника Сатаны-младшего (фильм) | Хроника Саксона Анналиста |
Хроника Сигеберта из Жамблу | Хроника Сен-Дени | Хроника Тшемешненского монастыря |
Хроника Третьего Кризиса | Хроника Титмара Мерзебургского | Хроника Тихвинских операций |
Хроника Тевтонского ордена | Хроника Текущих событий | Хроника Текущих событий (самиздат) |
Хроника Текущих Событий | Хроника Ура-Линда | Хроника Убийцы Короля |
Хроника Фредегара | Хроника Фонтенеля | Хроника Эрика |
Хроника Юзеса | Хроника бутербродной войны | Хроника бургундских войн |
Хроника бранденбургских епископов | Хроника блокады Ленинграда | Хроника бешеных дней |
Хроника высокопохвального рыцарского Тевтонского ордена | Хроника вооружённого конфликта в Йемене | Хроника вестготских королей |
Хроника графов фон Циммерн | Хроника гражданской войны в Сирии | Хроника господ Эццелинов и Альберичи, братьев Римских |
Хроника господ Эццелинов и Альберичи, братьев да Романо | Хроника города Аугсбурга | Хроника заседаний Государственного совета |
Хроника заседаний Государственного совета Российской Федерации | Хроника и деяния князей или правителей польских | Хроника или деяния князей или правителей польских |
Хроника капитана Блада | Хроника князей Саксонии | Хроника короля Альфонсо III |
Хроника королей Леона | Хроника любви и смерти | Хроника любовных случаев (фильм) |
Хроника любовных происшествий | Хроника любовных происшествий (фильм) | Хроника литовская и жмойтская |
Хроника мировой оперы | Хроника монастыря святого Эдмунда | Хроника монастыря святого Бенедикта |
Хроника монастыря Монтекассино | Хроника ночи | Хроника о свершениях норманнов во Франкии |
Хроника о герцогах Баварии | Хроника о происхождении герцогов Брабанта | Хроника объявленной смерти |
Хроника объявленной смерти (значения) | Хроника огненных лет | Хроника огненных лет (фильм) |
Хроника одной любви | Хроника одной любви (фильм) | Хроника принцев |
Хроника патриархов Градо | Хроника парнишки с гомельских улиц | Хроника пиктов |
Хроника пикирующего бомбардировщика | Хроника пикирующего бомбардировщика (фильм) | Хроника пикирующего бомбардировщика (альбом) |
Хроника пикирующего бомбардировщика (значения) | Хроника польская, литовская, жмудская и всея Руси | Хроника польская, литовская, жмудская и всей Руси |
Хроника польская, литовская, жмойтская и всея Руси | Хроника польская, литовская, жомойтская и всея Руси | Хроника польская, литовская, жемайтская и всея Руси |
Хроника Муассака | Хроника Мунтанера | Хроника Мальезе |
Хроника Монтекассино | Хроника Исидора Паценского | Хроника Исидора Бежского |
Хроника Изеса | Хроника Иеронима | Хроника ереванских дней |
Хроника ереванских дней (фильм) | Хроника еврейской жизни | Хроника Бургундских войн |
Хроника Бургоса | Хроника Быховца | Хроника Брешии |
Хроника Богемии (Пражская хроника) | Хроника Богемии (Лейпцигская хроника) | Хроника Бернольда |
Хроника Бенедикта из монастыря святого Андрея | Хроника Второй мировой войны (1939 год) | Хроника Второй мировой войны (сентябрь 1939 года) |
Хроника Второй мировой войны (январь 1940 года) | Хроника Второй мировой войны (февраль 1940 года) | Хроника Второй мировой войны (декабрь 1939 года) |
Хроника Второй мировой войны (ноябрь 1939 года) | Хроника Второй мировой войны (октябрь 1939 года) | Хроника Второй мировой войны/1939 год |
Хроника Второй мировой войны/Октябрь 1939 года | Хроника Второй мировой войны/Ноябрь 1939 года | Хроника Второй мировой войны/Сентябрь 1939 года |
Хроника Второй мировой войны/Февраль 1940 года | Хроника Второй мировой войны/Январь 1940 года | Хроника Второй мировой войны/Март 1940 года |
Хроника Второй мировой войны/Декабрь 1939 года | Хроника Ваповского | Хроника Виченцы |
Хроника Великого княжества Литовского и Жомойтского | Хроника Великой Отечественной войны | Хроника Великой Отечественной войны (сентябрь 1941 года) |
Хроника Великой Отечественной войны (январь 1945 года) | Хроника Великой Отечественной войны (август 1941 года) | Хроника Великой Отечественной войны (август 1942 года) |
Хроника Великой Отечественной войны (август 1943 года) | Хроника Великой Отечественной войны (декабрь 1943 года) | Хроника Великой Отечественной войны (декабрь 1944 года) |
Хроника Великой Отечественной войны (июль 1944 года) | Хроника Великой Отечественной войны (июнь 1942 года) | Хроника Великой Отечественной войны (июнь 1943 года) |
Хроника Великой Отечественной войны (март 1943 года) | Хроника Великой Отечественной войны (ноябрь 1944 года) | Хроника Великой Отечественной войны (октябрь 1941 года) |
Хроника Великой Отечественной войны (октябрь 1944 года) | Хроника Великой Отечественной войны/Октябрь 1941 года | Хроника Великой Отечественной войны/Октябрь 1944 года |
Хроника Великой Отечественной войны/Август 1941 года | Хроника Великой Отечественной войны/Август 1942 года | Хроника Великой Отечественной войны/Август 1943 года |
Хроника Великой Отечественной войны/Ноябрь 1944 года | Хроника Великой Отечественной войны/Сентябрь 1941 года | Хроника Великой Отечественной войны/Январь 1945 года |
Хроника Великой Отечественной войны/Март 1943 года | Хроника Великой Отечественной войны/Июль 1944 года | Хроника Великой Отечественной войны/Июнь 1942 года |
Хроника Великой Отечественной войны/Июнь 1943 года | Хроника Великой Отечественной войны/Декабрь 1943 года | Хроника Великой Отечественной войны/Декабрь 1944 года |
Хроника Грушинского фестиваля 1967-1997 гг. | Хроника Галактической гражданской войны | Хроника Галла Анонима |
Хроника Гвидо | Хроника Генриха Латвийского | Хроника Георгия Амартола |
Хроника Георгия Синкелла | Хроника Далимила | Хроника Длугоша |
Хроника Евсевия | Хроника Людовика IV | Хроника Литовская и Жамойтская |
Хроника Ливонии | Хроника Ленинградской стратегической оборонительной операции | Хроники |
Хроники (фильм) | Хроники сумерек: 10 лет пути | Хроники сумерек: Эльфийская рукопись |
Хроники странного королевства | Хроники хищных городов | Хроники Перу |
Хроники Перна: первое Падение | Хроники Арции | Хроники Акаши |
Хроники Амбера | Хроники Нарнии | Хроники Нарнии (телесериал) |
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф | Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф (игра) | Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф (компьютерная игра) |
Хроники Нарнии: «Покоритель зари» | Хроники Нарнии: Принц Каспиан | Хроники Нарнии: Принц Каспиан (фильм) |
Хроники Нарнии: Плавание Утреннего Путника (фильм) | Хроники Нарнии: Покоритель зари | Хроники Нарнии: Покоритель зари (фильм) |
Хроники Нарнии: Покоритель Зари | Хроники Нарнии: Покоритель Зари (фильм) | Хроники Нарнии: Серебряное кресло |
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф | Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф | Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (фильм) |
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (фильм, 2005) | Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф | Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф (фильм) |
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф (фильм, 2005) | Хроники Риддика | Хроники Риддика (фильм) |
Хроники Риддика 2 | Хроники Риддика: Побег из бухты мясников | Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника |
Хроники Риддика: Тёмная ярость | Хроники Риддика: Темная ярость | Хроники Сумерек |
Методическая разработка.
«Хроместезия в психологическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста».Методическая разработка.
«Хроместезия в психологическом сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан пожилого возраста».
Хроместезия (фонопсия, акустико-цветовая синестезия, «цветной слух») — тип синтезии, при котором слышимые звуки автоматически и непроизвольно вызывают образы цвета.
Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все. Но не все слышит человек. Однако звуки, которые неспособен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Это влияние сказывается на нашем самочувствии, психологическом состоянии и здоровье в целом.
Еще в Древней Индии мудрецы говорили о неразрывной связи музыки и цвета, это же подтверждал и Аристотель, утверждая, что соотношение звуков подобно музыкальным звучаниям. Пифагорейцы также принимали во внимание эту взаимосвязь, у них цвета спектра приравнивались к семи тонам (Рисунок №1), этим же вопросом интересовался Ньютон. В XVII веке монах Л. Кастель задумал сконструировать цветовой клавесин, немного позднее эту же идею подхватил русский композитор. Основоположником светомузыки был великий русский композитор — Александр Никола́евич Скря́бин (Рисунок№ 2). Много писалось о цветовом слухе А.Н. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве — цветомузыка — основано на этом свойстве звуков музыки. Он входил в тот самый 1% людей, обладающих редким даром синестезии (Рисунок №3). Александр Николаевич имел «цветной слух» — слушая музыку, он мог видеть её световое отображение, в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. Великий композитор мечтал поделиться своим цветным видением музыки с человечеством, так появилось первое в мире симфоническое произведение под названием «Прометей» с отдельно выписанной световой партией — «luce» для инструмента «tastiera per luce» («световой клавир»). Композиции Н. А. Римского-Корсакова часто называют «звуковой живописью» и вот пример современной звуковой живописи. Обычно художники рисуют то, что видят, но Мелисса Мак-Кракен рисует то, что она слышит — 26-летняя девушка, например вот так она нарисовала Сюиту №1 Иоганна Себастьяна Баха (Рисунок №4).
№2 Звуки выдают образ
Еще один деятель, который занимался изучением этого вопроса — филолог А.П. Журавлев, который активно занимался вопросом взаимосвязи цвета и звука в стихах и доказал, что звуки действительно могут выдавать образы. Так, он пришел к выводу, что гласные звуки в стихах символизируют собой цвет. Этим же в свое время интересовался французский языковед К. Нироп и А. Рембо. Итак, решили провести эксперимент, идея эксперимента проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи — требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки — требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от «самого красного» и до «наименее красного», «самого синего» и до «наименее синего».
Многие такие эксперименты с тысячами информантов показало, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают, по крайней мере, гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных — А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной , Е — чётко зелёная, а И — определённо синяя. Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: «белая». Получается, что она солнечная.
Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям:
Звукобуквы | Цвета |
А | густо-красный |
Я | ярко-красный |
О | светло-жёлтый или белый |
Е | зелёный |
Ё | жёлто-зелёный |
И | синий |
Й | синеватый |
У | тёмно-синий, тёмный сине-зелёный, тёмно-лиловый |
Ю | голубоватый |
Ы | мрачный тёмно-коричневый или чёрный |
Звукоцвет в поэзии.
Стихотворения | Звукобуквы и величины | Цвет | |||||
Александр Блок | |||||||
«Гамаюн, птица вещая» | -1.95 | 2.39 | -0.24 | -0.80 | 1.00 | 1.22 | тёмно-красный, тёмный сине-зелёный |
Сергей Есенин | |||||||
«Отговорила роща золотая. ..» | 1.00 | -0.33 | 0.82 | 0.20 | -1.00 | -0.17 | желтый, зелёный |
«Выткался не озере алый свет зари…» | -0.75 | 1.56 | -0.40 | -2.00 | 2.70 | 0.35 | красный, тёмный сине-зелёный |
«Воздух прозрачный и синий» | -2.57 | 0.69 | -0.23 | 1.18 | 0. 00 | 0.00 | синий |
А. Вознесенский | |||||||
«Васильки Шагала» | -1.50 | -1.13 | 1.38 | 4.14 | -0.60 | 0.25 | синий, зеленоватый |
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин
Хорошо видно, как точно использует изобразительные возможности звукоцветовых ореолов С. Есенин. При сравнении уже первых строчек его стихотворений с цветами доминирующих гласных сразу обнаруживается явное соответствие словесных и звукоцветовых картин. «Отговорила роща золотая…» — доминирующий цвет жёлтый, слегка зеленоватый. «Выткался на озере алый свет зари…» — звуки создают густо- красный, алый, темный сине- зеленый. Да, поэты могли бы сказать о себе словами А. Вознесенского: «Мы видим звук». Они его действительно видят внутренним взором таланта, чувствуют его радужный ореол и зажигают эту радугу в своих стихах.
А теперь посмотрите какие гласные буквы расположены в вашем имени, например Елена, 2 Е-зеленый и 1А- красный. А теперь подробнее про каждый цвет и его значение.
Тайна имени
И-Синий цвет потребность в прочной и глубокой привязанности, эмоциональном комфорте, постоянно необходима надежная опора и спокойствие, гармония, крайняя чувствительность к средовым воздействиям, потребность в любви и ласке является ведущей звучит всегда актуальная для данного типа личности проблема позитивного, доброжелательного отношения значимых окружающих. В общении установка на избегание конфликта, иногда даже сглаживают, стремление к устойчивой ситуации, вдумчивость, способность к сопереживанию, избирательность в контактах.
Е- Присутствие зеленого упорство и настойчивость в достижении цели, практичность и трезвость суждений, логичность со склонностью к систематизации, тенденция к опоре на накопленный опыт, повышенной чувствительностью к социальным критериям внешней оценки своей личности, отсюда — амбициозность, значимость социоэкономического статуса, устойчивость привязанностей и интересов, увлеченность, чувство соперничества, соревновательность, аккуратность.
А- Красный (оранжево — красный, терракотовый) —потребности в активности, направленной на достижение цели, на овладение всем тем, что доставляет радость и наслаждение. Высокая самооценка, могут рискнуть, свойственно личностям с мужественным складом характера, самостоятельным, независимым, быстро принимающим решения. Высокая поисковая активность, любознательность, преобладание эмоций интереса, любопытства.
О- Желтый цвет на первой позиции свойствен личностям эмоционального склада. Переживания и процесс общения сами по себе насущно им необходимы; ведущая потребность быть вовлеченным в процесс эмоционально насыщенного межличностного взаимодействия. Потребность нравиться окружающим. Активность ради активности, общение ради общения, жизнь ради жизни — таковы потребности данного типа личности. В отличие от красненьких, характерного для личностей, зажигающих других своей целеустремленностью и жаждой жизни, желтый цвет как основной присущ личностям, которые загораются от общения с другими как спичка от прикосновения к ребру спичечного коробка. Любые рамки тесны и плохо переносятся.
Современные научные исследования показали, что под действием определенной музыки, такие психические процессы, как память и ориентация улучшаются на 45–50%, а внимание – на 25–30%. Музыкальное воздействие на организм человека осуществляется не только на центральную нервную систему, но и на мышечную, пищеварительную системы.
В.Сухомлинский говорил, что «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством в привлечении к добру, к человечности».
Все о хроместезии: видение музыки в цвете
Вы когда-нибудь думали про себя: «Эта песня напоминает мне фиолетовый бархат», «Хотел бы я, чтобы она звучала более розовой!» или «Итак, как звучит желтый?» Вы говорите своим друзьям, только чтобы встретить пустые взгляды. Никто не понимает, о чем вы говорите. Если вы испытали это, вы не одиноки. Возможно, у вас есть что-то, что называется хроместезия.
ЧТО ТАКОЕ СИНЕСТЕЗИЯ?СМЕШЕНИЕ ЧУВСТВ
Только от двух до четырех процентов людей испытывают синестезию, феномен восприятия, когда два (или более) их чувств связаны, в результате чего они видят и чувствуют вещи по-разному. Синестезия более выражена у женщин, чем у мужчин, и на сегодняшний день выявлено более 60 типов синестезии, наиболее распространенной формой синестезии является хроместезия.
ХРОМЕСТЕЗИЯ: ВИДЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦВЕТЕ
Итак, что такое хроместезия? Это разновидность синестезии, при которой звук может вызвать ощущение цвета. Вы можете видеть музыку в цвете или видеть звук в цвете. Это могут быть, например, повседневные вещи: шипение бекона на горячей сковороде (красный), струйка воды из кувшина в стакан (синий) или даже звон монет в кармане (золотой).
Хроместезия также может быть чем-то более техническим, когда мажорная или минорная тональность вызывает образ разных цветов, как и определенные ноты, такие как C (красный), G (оранжевый), D (желтый) и так далее. Однако не существует фиксированной ассоциации звука и цвета, и эти комбинации варьируются от человека к человеку.
А как выглядит хроместезия? Ретт и Линк с YouTube-канала Good Mythical Morning исследуют эту тему на примерах того, что могут видеть люди с хроместезией или синестезией. Попробуйте выяснить, видите ли вы или думаете в цвете.
ИСТОРИЯ ХРОМЕСТЕЗИИ
Русский композитор и пианист Александр Скрябин был известен как один из первых практиков хроместезии. В начале 1900-х Скрябин стал одним из самых новаторских (но и самых противоречивых) композиторов своего времени. В конце своей карьеры он попал под влияние синестезии звука и цвета, что привело его к разработке собственной цветовой системы, основанной на квинтовом круге.
Скрябин также изобрел clavier à lumières (клавиатура с подсветкой) для своей работы Прометей: Поэма огня . Эта клавиатура была оформлена в цветах его цветового круга, где каждая нота соответствовала определенному оттенку. Хотя была изготовлена только одна клавиатура, и многие сомневались, что Скрябин действительно видел музыку в цвете, она вдохновила на создание современного музыкального программного обеспечения, такого как Virtuoso 3.0 , которое позволяет пользователям воспроизводить песни на основе клавиш с цветовой кодировкой для оптимизации гармонизации. .
Вплоть до своей смерти в 1915 году Скрябин также работал над Mysterium , недельным мероприятием, которое, по его словам, должно было объединить обоняние, осязание и слух. Он написал: «Не будет ни одного зрителя. Все будут участниками. Для работы нужны особые люди, особые художники и совершенно новая культура. Состав исполнителей включает в себя оркестр, большой смешанный хор, инструмент со визуальными эффектами, танцоров, процессию, благовония и ритмическую фактурную артикуляцию. Собор, в котором это будет происходить, не будет состоять из одного вида камня, а будет постоянно меняться в зависимости от атмосферы и движения Мистериума. Это будет сделано с помощью тумана и света, которые изменят архитектурные контуры».
Хотя это могло быть неслыханным (и, возможно, даже кощунственным) более века назад, это действительно звучит так, как будто Скрябин опередил свое время, поскольку его описание Mysterium невероятно похоже на описание полностью иммерсивного события, которые мы переживаем сегодня. Визуальное представление того, что на самом деле видят люди с синестезией звука в цвет.
ХРОМЕСТЕЗИЯ ХУДОЖНИКИ: ЦВЕТА В МУЗЫКЕ
Для художников и творцов способность преодолевать разрыв между звуком и цветом — это дар, который возвышает их мастерство. Состояние хроместезии и видения музыки в цвете или цветов в музыке восходит к эпохе виртуоза фортепиано Франка Листа, когда было сказано, что он видел цвета там, где были только тона, тем самым сбивая с толку своих оркестрантов. Часто великий музыкант просил оркестр играть «немного голубее», «темно-фиолетовый» или «не такой розовый».
По мере того, как осведомленность о хроместезии становится все более широко известной, многие музыканты от таких, как Фрэнк Оушен, Тори Амос и Билли Эйлиш, признались, что испытывают некоторую форму синестезии, которая помогает им воспринимать вещи более ярко, тем самым способствуя их творчеству. процесс. Билли Джоэл — один из этих уникально одаренных людей, часто связывающий свои баллады и рок-песни с разными оттенками и создающий музыку на основе того, как он видит музыку в цвете. «Когда я думаю о различных типах мелодий, более медленных или более мягких, таких как «Колыбельная (Спокойной ночи, мой ангел)», «И так идет» и «Вена», я думаю о блюзе или зелени», — объяснил он в интервью. с Психология Сегодня . И когда он думает о сильных мелодических или ритмических рисунках, это обычно ярко-красные, оранжевые или золотые цвета, как в «Мы не разжигали огонь».
Фаррелл Уильямс также говорит о синестезии между звуком и цветом: «Для каждого цвета есть звук, вибрация, часть человеческого тела, число, музыкальная нота… Я думаю, что есть связь с синестезией. : есть семь основных цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. И те соответствуют музыкальным нотам. Белый, хотите верьте, хотите нет, дает вам октаву, представляющую собой смешение всех цветов».
Марина Диамандис из «Марины и бриллиантов» не менее громко говорит о своей хроместезии. Она объясняет: «Люди думают, что это похоже на удивительную вещь, когда радуга выскакивает из ваших глазных яблок, но нет. Для меня это скорее дополнительная чувствительность к цвету, поэтому я связываю много разных цветов с музыкальными нотами или днями недели. Вот как я это ощущаю, но, может быть, у других людей все по-другому».
Для профессиональной скрипачки и нейробиолога Кейтлин Хова узнать о своем состоянии стало неожиданностью. Еще в колледже, во время прохождения курса теории музыки, профессор Ховы поделился интересной информацией: некоторые люди могут физически видеть звуки. Естественно, Хова это не впечатлило, поскольку она выросла, видя вспышки форм или цветов каждый раз, когда она слышала музыкальную ноту. Однако осознание того, что это случилось не со всеми, застало ее врасплох. Как музыкант, она использует свой звук для окрашивания синестезии, чтобы разучивать песни, соотнося ландшафт с музыкальными красками.
Хова и ее муж также создали The Synesthesia Network , платформу, которая объединяет исследователей и синестетов для обмена знаниями и опытом. Здесь вы можете общаться с единомышленниками, которые слышат в цвете и видят в звуке. Чтобы не воспринимать это как болезнь, более глубокие исследования синестезии помогут нам понять, как мозг обрабатывает информацию, предоставив нам возможность увидеть мир через разноцветные линзы.
Обложка Авторы и права: Лукас Санки / Unsplash
Писатель | Мишель Тан
Любительница всего необычного, Мишель питает слабость к динозаврам, видео с животными и сильному G&T. Мечта всей ее жизни — стать городской отшельником.
$$shop
Хроместезия: ощущение музыки в красках
Представьте, что каждый раз, когда вы чувствуете запах розы, ваш мозг вызывает в воображении вкус каши. Или, ощупывая дисконтную кожу дивана DFS, вы увидели вкрапления фиолетового света? Это может показаться способностями, взятыми из комиксов, но на самом деле это симптомы синестезии, неврологического состояния, при котором одна чувственная стимуляция вызывает ощущение другой.
Пару недель назад Дев Хайнс — музыкальный виртуоз, создавший «Чемпион скорости света» и «Кровавый апельсин», — описал свой собственный синестетический опыт на лекции в Нью-Йоркском университете. В нем он сопоставил 30 минут своей сочиненной музыки к фильму Пало-Альто с темной комнатой, стены которой рассыпаны яркими цветными спиралями и сияющими оттенками. Он играл рассказчика; изображая, как все эти цвета заставляли его чувствовать и, что более важно, что они заставляли его видеть. То, что он изображал, было хроместезией — синестезией звука в цвете, типом синестезии, при которой слышимые звуки автоматически и непроизвольно вызывают ощущение цвета.
Реклама
От 5 до 15% взрослого населения испытывают ту или иную форму синестезии. В эту цифру входят синестеты с зеркальным прикосновением, те, кто буквально чувствует боль или эмоции другого, и те, кто пробует на вкус/видит цвета во время оргазма. Из этого процента еще 4% автоматически связывают числа с цветами. Но наиболее распространенной формой является хроместезия.
За последние несколько столетий исследования синестезии выросли в геометрической прогрессии. Когда люди впервые обнаружили синестезию в 19го века, это было ошибочно отнесено к глазам из-за предварительного знания о дальтонизме. Эта идеология была отложена, когда было обнаружено, что люди действительно могут генерировать одни и те же чувства с закрытыми глазами, что подтвердило ее основу в неврологии. С тех пор программа исследований перешла от вопроса о законности состояния к пониманию того, как именно оно может повлиять на субъектов. Только в 1980-х годах неврологи Ричард Цитовик и Саймон Барен-Коэн начали понимать его характеристики.
Последняя разработка принадлежит Кембриджскому университету, который установил связь между синестезией и аутизмом. В то время как синестезия встречалась только у 7,2% типичных людей, она встречалась у 18,9% людей с аутизмом. На уровне мозга синестезия включает нетипичные связи между областями мозга, которые обычно не связаны друг с другом, так что ощущение в одном канале автоматически запускает восприятие в другом.
Реклама
Большинство считает, что синестезия возникла в результате детского опыта, когда определенные стимулы создавали синестетические пары. Например, буква «G» может быть связана с темно-зеленым цветом, потому что ваша мама, Гленда, часто носила его. Возможно также, что синестезия передается по наследству. Возможно, ген синестезии приводит к дополнительным связям и перекрестным соединениям между областями мозга.
Примечание о синестезии и таблица цветов по телефону
Профессор Шон Дэй, доктор философии и коллега-хроместет, резюмирует: «Если цвета более яркие, я бы предположил, что это в первую очередь вопрос концентрации внимания. То есть вы уделяете больше внимания цветам. Есть предположение, что у таких синестетов обостренное чувство цвета». Таким образом, разница заключается в возможности точно расшифровать тонкости между оттенками, когда кто-то нажимает кнопку воспроизведения. Даже если люди с этим заболеванием могут коснуться плеч такой биркой с именем, в этом есть доля сверхчеловеческого.
«Возвращаясь к вопросу о восприятии, если этот тип синестетов получает что-то вроде двойного удара по центрам цветовосприятия мозга — как от зрительного, так и от слухового восприятия, — то это больше воздействует на центры цветовосприятия. . Затем можно было бы использовать это для тренировки себя, чтобы быть более восприимчивым к нюансам цвета. Однако в определенных условиях (например, в шумных танцевальных клубах или на спортивных аренах) человек также может устать от чрезмерной стимуляции».