Я концепция презентация – концепция. Презентация • Блог Михаила Титова (Школа Здоровья Титовых)
Презентация. Я -концепция. | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Я-КОНЦЕПЦИЯ «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя» Марк АврелийСлайд 2
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.
Слайд 3
Идентичность опирается на осознание протяженности существования, собственной целостности как организма и личности, а также позволяет человеку самому вычислять, насколько он похож на других.
Слайд 4
«Я-КОНЦЕПЦИЯ» ЛИЧНОСТИ — система представлений индивида о самом себе . Включает в себя: а ) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств ; б) самооценку , в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.
Слайд 5
Составляющая Описание «Духовное Я» Внутренне е и субъективное бытие человека. Набор его религиозных, политических и нравственных установок. Материальное Я» То, что человек отождествляет с собой ( его дом, частная собственность, семья , друзья и пр.) «Социальное Я» Признание и уважение, которое получает человек в обществе, его социальная роль. «Физическое Я» Тело человека, его первичные биологические потребности. Представление о «Я-концепции» (Джеймс)
Слайд 6
По временной отнесенности можно выделить образы: Я-прошлое, Я-настоящее, Я-будущее. По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.
Слайд 7
Функции в регуляции поведения: А) Определение собственной идентичности; Б) Собственных интересов, симпатий и антипатий; В) Своих целей и продвижения к успеху; Г) Системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; Д) Самооценивания .
Слайд 8
«Я-концепция» — это представление и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение . «Я-концепция» обладает стабильностью и обеспечивает устойчивые способы поведения человека . «Я-концепция» обладает индивидуальностью. Восприятие человеком окружающего мира преломляется его сознанием, центром которого является «Я-концепция ». « Я-концепция» является результатом самосознания.
nsportal.ru
концепция — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация на тему: 9. Глобальная «Я-концепция»
Компоненты установки выделенныеАспекты
|
|
|
|
|
|
|
«Я»-сознающее (процесс) |
|
|
| «Я»-как объект (содержание) | ||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
Непрерывное взаимодействие
самооценка или принятие | Образ-«Я» |
Непрерывное взаимодействие |
|
«Я-концепция» как совокупность установок «на себя»
10.Этапы развития самосознания
Врезультате развития самосознания у человека складывается «Я- концепция», представляющая совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма
Школьный
возраст
Дошкольный
возраст
До трех лет
Складывается логическое мышление, возрастает роль друзей и их мнений, расширяется круг общения; сопоставление подростком разных мнений о себе; на их основе происходит выработка собственного мнения. Оценки становятся все более обобщенными, стабильными, наряду с аффективными компонентами поведения появляются и рациональные. Следующий этап — моральная самооценка
После этого начинается длительный период развития самооценки. Самооценка основывается на чужих мнениях, преимущественно родителей и воспитателей, постоянно акцентирующих их. Представления о себе достаточно ситуативны, неустойчивы и эмоционально окрашены
Осознание границ своего тела (до определенного момента ребенок может играть со своей ногой, причинять себе боль и не понимать, что он сам является источником неприятных ощущений). Способность к самостоятельным действиям с предметами. Ребенок начинает воспринимать себя как активного субъекта. К трем годам в его лексикон входит местоимение «Я», что окончательно закрепляет осознание им тождества своей личности
11. Уровни самосознания (по В.В. Столину)
Уровень личностного самосознания
Уровень индивидного самосознания
Уровень органического самосознания
Отражение субъекта в системе его личностного развития, связанного с множественностью его деятельностей
Отражение субъекта в системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных отношений
Отражение субъекта в системе его органической активности
Тема 8
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИКИ
1.Причины кризиса в психологии на рубеже XX века
2.Основные зарубежные психологические концепции XX века
3.Направление психологии: предмет исследования, парадигма, метод, практика
4.Тенденции развития современной психологии за рубежом
5.Психоанализ
6.Достоинства и недостатки психоанализа
7.Основные направления психоанализа
8.Причины создания психологических механизмов защиты по теории психоанализа
9.Структура защитного механизма по теории психоанализа
10.Защитные психологические механизмы по теории психоанализа
11.Основные характеристики бихевиоризма
12.Задачи бихевиоризма
13.Достоинства и недостатки бихевиоризма
14.Принципы гуманистической психологии
15.Основные положения гуманистической психологии
16.Характеристика «самоактуализирующейся личности»
17.Суть и достоинства гештальтпсихологии
18.Законы гештальтпсихологии
1. Причины кризиса в психологии на рубеже XX века
Причины кризиса
Характеристика причин
1Разрыв теории с практикой
2Несостоятельность метода интроспекции
3 | Невозможность объяснения психических явлений и поведения с точки | |
зрения физиологических особенностей | ||
| ||
|
|
4Недостаточность представлений о «душе» и «сознании»
Все это создало условия для возникновения различных направлений, своеобразных научных революций, множества разных «психологии» со своими принципами, языком, представлениями о предмете и методе
2. Основные зарубежные психологические концепции XX века (по С.Л. Братченко)
Психоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология)
Концепция 3. Фрейда |
|
|
| Концепция К. Хорни |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неофрейдизм |
|
|
| Гуманистический психоанализ |
|
|
| ||
|
|
|
| Э. Фромма |
| ||||
Концепция К. Юнга |
|
|
|
|
(аналитическая психология) |
|
|
| Структурный психоанализ |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
Концепция А. Адлера |
|
|
|
|
(индивидуальная психология) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
studfiles.net
Реальная и идеальная Я-концепции — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация к уроку на тему: Я-КОНЦЕПЦИЯ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Слайд 1
«Я-концепция». Саморазвитие педагога. Информационная карта роста.Слайд 2
ФГОС- совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими государственную акридитацию
Слайд 3
Образованность и профессиональная компетентность педагога сегодня — это не только владение основами профессиональных знаний, но и умение ориентироваться в потоке научной информации, анализировать новые педагогические системы обучения, альтернативные и вариативные программы, адаптировать эффективный педагогический опыт. Для труда педагога специфично возникновение ситуаций, которые требуют мгновенного анализа, умения предвидеть, творческого подхода в выборе способов достижения нужных результатов.
Слайд 4
Я САМО – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – САМОПОЗНАНИЕ – САМОВОСПИТАНИЕ – САМООБУЧЕНИЕ – САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – САМОРЕГУЛЯЦИЯ – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Слайд 5
САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «Я-концепция» творческого саморазвития напрямую связана с объективной оценкой своих способностей и личностных качеств, верой в собственные силы. В процессе разработки «Я-концепции» творческого саморазвития большое значение имеет осмысление культурных рамок жизнедеятельности будущего педагога.
Слайд 6
Чтобы сделать что-то существенное в жизни, реализовать свой потенциал необходимо: Чётко ориентироваться на проблему, которую необходимо решить. Целенаправленно, длительно изыскивать средства и методы для ее решения. Максимально задействовать собственный творческий потенциал: не бояться экспериментировать, рисковать, пока не обнаружится собственное, адекватное ситуации и проблеме решение. Учитывать, что стандартное решение, удобное и адекватное одной проблеме, не может быть адекватным для проблемы иного уровня. Помнить, что жизнь — самое нестандартное явление, а потому, подходить к ней следует творчески. Освоив творческую жизнедеятельность, переносить её навыки и умения на деятельность профессиональную.
Слайд 7
Информационная карта профессионализма педагога Информационная карта профессионализма педагога Фамилия, имя, отчество _______________________________________ Должность__________________________________________________ Образование: базовое _________________________________________ дополнительное __________________________________ Ученая степень ______________________________________________ Ученое звание _______________________________________________ Правительственные награды, звания _____________________________ ___________________________________________________________ Отраслевые награды __________________________________________ Почетные звания _____________________________________________ Почетные грамоты ___________________________________________ Категория (разряд) ___________________________________________ Начало трудовой деятельности _________________________________ Начало педагогической деятельности ____________________________ Начало деятельности в ОУ ___________________________________
Слайд 8
ОБЛИК УЧИТЕЛЯ
Слайд 9
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ 1. Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности. 2. Владение современными подходами к детям, к учебно-воспитательному процессу. 3. Культура познавательной деятельности. 4. Создание психологически комфортной обстановки для самоактуализации и творчества школьников. 5. Объективный анализ педагогического процесса и результатов собственного труда. 6. Способность к прогнозированию, планированию, диагностике, мониторингу. 7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. 8. Развитие исследовательских навыков. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА 1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность. 2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. 3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. 4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение придти на помощь. 5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. 6. Интеллигентность. 7. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. 8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи. 9. Педагогическая интуиция. Чувство нового. 10. Эмоциональная уравновешенность. 11. Добросовестность, трудолюбие. КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретических знаний преподаваемого предмета и смежных дисциплин. 2. Способность постижения науки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании. 3. Готовность к разноуровневому и многовариантному преподаванию. 4. Владение совокупностью технологических знаний и умений. 5. Умение оптимально решать педагогические задачи. 6. Творчество, мастерство. ПРОДУКТИВНОСТЬ 1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношении всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий. 2. Умение разрабатывать и использовать систему критериально-оценочных показателей, развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников. 3. Высокий уровень педагогической культуры.
Слайд 10
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Слайд 11
Что мешает учителю работать на новый результат?
Слайд 12
Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «учили не тому, что я хочу!»
nsportal.ru