За что отвечают полушария мозга: За что отвечает правое полушарие мозга? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
За что отвечает правое полушарие мозга? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
Чита- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора. нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
- Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
- Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
- Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
- Защита иммунитета
- Профилактика болезней горла
- Культура
- Кино
- Театр
- Книги
- Искусство
- Шоу-бизнес
- Персона
- Проблема
- Куда пойти
- Галереи
- Актуальная классика
- Спорт
- Футбол
- Хоккей
- Зимние виды
- Летние виды
- Другие виды
- Олимпиада
- Инфраструктура
- Персона
- Фото
- Кухня
- Рецепты
- Рецепты в инфографике
- Продукты и напитки
- Питание и диеты
- Кулинарные хитрости
- Мастер-классы
- Детское питание
- Кухни мира
5 советов, как развить левое полушарие мозга
Левое полушарие мозга отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. У гармонично развитого человека оба полушария работают слаженно и уравновешивают друг друга. Тренируемся и достигаем совершенства.
Чем мы обязаны левому полушарию?
Головной мозг человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых имеет свои функции. Правое отвечает за эмоции, интуицию, творческие способности. Левое же — за логическое мышление, анализ, классификацию, систематизацию, структуризацию поступающей информации.
В мыслительном процессе участвуют они оба, но каждое по-своему. Если правое фиксирует информацию в целом, то левое ее последовательно обрабатывает, выстраивая из фактов логическую цепочку и давая им оценку.
Именно левому полушарию люди обязаны аналитическим мышлением — способностью устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения.
Благодаря левому полушарию мы можем говорить, понимать чужую речь, читать, писать, считать и запоминать. Люди с развитым левым полушарием быстрее овладевают иностранными языками. Оно же управляет и позитивными эмоциями, в то время как правое отвечает за негативные.
Кроме того, левое полушарие контролирует работу правой половины человеческого тела, а правое — левой. Например, правая рука совершает действия под влиянием сигнала из левого полушария головного мозга.
Итак, благодаря левому полушарию мы организованны и обучаемы, целеустремленны и практичны, а наши действия логичны.
Если функции левого полушария нарушены
Однако нередки случаи, когда по разным причинам функции левого полушария нарушены. При его повреждении у человека
- отсутствует способность к логическому мышлению, к обобщению полученных данных;
- поражается речевой аппарат — человек может не понимать речь и утратить способность говорить;
- нарушается работа письменного анализатора — он воспринимает устную речь, но не понимает написанное, либо нормально говорит, но не может писать;
- у него нарушается ориентация во времени;
- он не способен последовательно выстроить задачи, необходимые для достижения цели;
- не может на основе фактов сделать выводы.
Такие расстройства характерны, в частности, для дислексии, когда человек не способен быстро и правильно распознавать слова. Или для дислалии — нарушении произношения звуков. У людей с синдромом Аспергера — одной из форм аутизма, когда возникают трудности с восприятием и обработкой информации, также наблюдается дисфункция левого полушария.
Гармония прежде всего
В раннем детском возрасте оба полушария обычно развиты одинаково, но впоследствии почти у всех, кроме левшей, доминирует левое. Поэтому развитие левого полушария не столь актуально, как правого. Тем более что и в детских садах, и в школах обращают внимание на развитие у детей аналитических способностей.
Задача родителей — приложить усилия по гармоничному развитию у ребенка обоих полушарий, развивая их параллельно, чтобы он мог в будущем в соответствии с той или иной ситуацией активировать нужное.
Чрезмерное же развитие левого приводит к отсутствию у человека креативных и творческих способностей, а правого — к трудностям с концентрацией внимания, последовательностью действий, целеустремленностью и реализацией идей.
Однако при нарушениях функции левого полушария особое внимание нужно уделить именно ему.
Развиваем левое полушарие
Поскольку известно, что левое полушарие контролирует правую часть тела, активировать его можно двумя путями: загрузив работой, на которую оно ориентировано, и максимально задействовав ту сторону тела, которую оно контролирует.
1. Решаем математические задачи с логической составляющей
Решать логические загадки, задачи, головоломки и интересно, и полезно. Наверняка многие помнят их еще по детским журналам: например, Оле и Свете подарили по коробке конфет, в каждой из которых 14 конфет. Оля съела несколько конфет, а Света съела их столько, сколько осталось в коробке у Оли. Сколько у них всего осталось конфет на двоих? (14)
Конечно же, это простенькая задача для детей, но желающие могут найти в сети немало сложных задач и головоломок на любой вкус.
2. Разгадываем кроссворды
При решении кроссвордов также активизируется левое полушарие: здесь интуиция не работает и нужно проявить аналитические способности. В интернете есть много кроссвордов и для детей, и для взрослых. Взрослые могут обратить внимание на судоку, которые можно решать онлайн.
3. Нагружаем правую сторону тела
Все действия выполняем правой рукой. Левшам придется нелегко, а правшам, для которых это не составит труда, можно посоветовать делать гимнастику, где большее внимание уделяется правой части тела: прыжки на правой ноге, наклоны вправо.
4. Делаем массаж
На нашем теле есть точки, соответствующие разным органам. За мозжечок отвечают точки, расположенные на стопах у оснований больших пальцев ног. Чуть ниже — точки обоих полушарий. Массируя такую точку на правой стопе, мы активизируем левое полушарие.
5. Развиваем мелкую моторику рук
Кончиком мизинца левой руки коснемся кончика большого пальца правой, а кончиком мизинца правой — большого пальца левой. Большой палец левой руки при этом будет внизу, а правой — вверху. Затем быстро меняем пальцы местами: большой палец левой руки окажется вверху, а правой — внизу. То же самое проделываем с указательными и безымянными пальцами.
Упражнения
Позитивно влияют на активизацию левого полушария и упражнения, улучшающие взаимосвязь между обоими полушариями.
- Одновременно левой рукой поглаживаем себя по животу, а правой постукиваем по голове. Затем руки меняем.
- Одной рукой рисуем в воздухе звезду, а другой — треугольник (или другие геометрические фигуры, главное — чтобы они были для разных рук разные). Когда одно упражнение будет у нас получаться достаточно легко и быстро, меняем фигуры.
- Один и тот же рисунок одновременно рисуем правой и левой руками, соблюдая зеркальную симметрию.
- Левой рукой возьмемся за правое ухо, а правой — за кончик носа. Хлопнем в ладоши и поменяем руки: правой коснемся левого уха, а левой — кончика носа.
- Улучшают координацию движений и развивают оба полушария занятия танцами, в частности танго.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Как общаются полушария нашего мозга: что случится, если их разделить?
Ни для кого не секрет, что наш мозг состоит из правого и левого полушарий. У каждого из них свои функции, подтверждает estet-portal.com. Они все время находятся в связке друг с другом и общаются между собой. Каждое из них отвечают за свою половину тела, и передает эти сигналы другому полушарию, вследствие чего мы можем выполнять различные функции, например, одно полушарие видит предмет, другое отвечает за то, чтобы его взять. Если нарушить эту связь мы становимся беспомощными и не можем контролировать различные процессы.
Что случиться, если разъединить полушария мозга?
Наши полушария осуществляют взаимоконтроль друг друга. Они связаны между собой нервными волокнами. Если их разъединить, то полушария перестанут видеть друг друга.
Раньше при лечении эпилепсии применяли метод разделения полушарий, при этом пациенты часто жаловались, что их правая и левая половины тела действуют не согласованно.
Например, если человеку с разъединенными полушариями показать предмет, то правой полушарие его увидит (оно отвечает за зрение). Однако левое не сможет сказать, что оно увидело (оно отвечает за нашу речь), так как из правой половины мозга не потупил сигнал об увиденной картинке. И в ответ Вы ничего не услышите.
Так можно левой рукой спрятать предмет и правое полушарие ничего не увидит.
Читайте также: Как работает мозг человека. Мифы об интеллекте
Эксперименты с разделенными полушариями мозга
Если, например, людям с разделенными полушариями показать предмет и попросить их нарисовать его. Они нарисуют 2 рисунка одновременно, причем 2-мя разными руками, что абсолютно невозможно, когда полушария мозга связаны между собой.
Точно также Вы можете задать такому человеку один и тоже вопрос, но услышите от него абсолютно разные ответы. Поэтому можно предположить, что у Вас в голове появляется второе сознание, которое живет своей жизнью.
Причем наблюдается такой феномен, что после разделения полушария не сходят с ума, от присутствия «еще кого-то», а начинают подыгрывать друг другу.
Одним из ответов на такой вопрос является то, что разделенные полушария не превращаются в отдельно мыслящий интеллект, а просто они развиваются как свое рода компаньоны.
Полушария как равные партнеры
Ученые определили, что левое полушарие заточено на то, чтобы объяснять наши действия поступки. Так происходит с нормальными здоровыми людьми, у которых работают оба полушария мозга. Но с разделением этих половинок картина меняется.
Например, если Вас кто-то расстраивает, то с разделением функций, левое полушарие начинает переживать эмоции, а правое все равно на них реагирует, закатывая при этом глаза.
Поэтому можно предположить, что правое полушарие не сходит с ума, при их разделении, потому что для него ничего не изменилось. Вы сейчас начинаете думать, как это может быть. И наглядно демонстрируете при этом работу левого полушария, которое как раз отвечает за то, чтобы объяснять и анализировать ситуацию.
Что такое наш разум?
Сколько бы ученые не бились над вопросом, они так и смогли дать четкий ответ: что же такое наш разум. Конечно, существуют нейромедиальные связи, по которым «двигаются» наши мысли.
Если отбросить все предположения и гипотезы, то люди, с разделенными полушариями показывают, что разум, это что-то необъяснимое и отдельно живущее, которое активизируется в определенных условиях и имеет способность:
- видеть,
- слышать.
- ощущать.
- понимать,
- отвечать и т.д.
Кроме того возникает вопрос: Ваш мозг это Вы сами? Или система клеток, которые живут своей жизнью, а в предложенных обстоятельствах действуют как одно целое? Почему они объединяются для выполнения того или иного действия?
На эти вопросы науке еще предстоит ответить. А что думаете Вы, давайте поспорим на estet-portal.com.
«Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое – за творчество»
ФОТО Getty ImagesПервым заговорил о «расщепленном мозге» американский нейрофизиолог, нобелевский лауреат Роджер Сперри. Он утверждал, что правое и левое полушария могут функционировать независимо друг от друга. Но вербальный отчет возможен только при попадании информации в левое полушарие, а при попадании в правое – только невербальный1.
«Отсюда, видимо, и возник этот стереотип, – поясняет когнитивный психолог Мария Фаликман. – Левое полушарие обрабатывает речь, а правое – зрительные образы. А раз речь – процесс, развернутый во времени, следовательно, левое полушарие обрабатывает информацию последовательно (и – следующий шаг к мифу – логически). Ну, а правое полушарие обрабатывает информацию целостно, поскольку зрительные образы целостны. В итоге, на левое полушарие «повесили» математику, логику и речь, а на правое – творчество». До этого заявления ни в научной литературе, ни в учебниках вы не встретите разделения «обязанностей» нашего мозга.
У европейцев счет связан с зонами в левом полушарии, а у японцев за него отвечает правое полушарие
На этом мифе основаны книги о мотивации и тесты, которые предлагают определить, к чему мы склонны – к творческим прозрениям или рациональному мышлению, какую профессию лучше выбрать, а о чем лучше не мечтать. «Эти опросники ничем не лучше тестов в жанре «Собачник вы или кошатник?» – комментирует Мария Фаликман, – потому что призывают прислушаться не к личным предпочтениям, а к надуманной идее. За 20 лет исследований с использованием ФМРТ (нейровизуализации) стало ясно, что мозг невероятно пластичен и любая психическая функция обслуживается структурами и правого, и левого полушарий.
Два примера. Наблюдая младенцев с повреждениями левополушарных областей, нейропсихологи обнаружили, что речь у них тем не менее развивалась при участии правого полушария или за счет обоих полушарий. В другой работе исследовали функцию счета – аналитическую. Выяснилось, что все зависит от того, как именно нас учат считать. У европейцев счет действительно связан с зонами в левом полушарии, а у японцев за него отвечает правое полушарие»2.
Действительно, в правом полушарии информация скорее перерабатывается целостно, а в левом — скорее последовательно.
И в зависимости от вида деятельности вклад одного из них может преобладать. Но в решении любых задач – математических или художественных – участвует весь мозг3. Так что занимайтесь тем, что нравится, а полушария между собой как-нибудь договорятся!
1. R. Sperry «Cerebral оrganization and behavior: The split brain behaves in many respects like two separate brains, providing new research possibilities», Science, 1961, № 133.
2. T. Hanakawa et al. «Neural correlates underlying mental calculation in abacus experts», Neuroimage, 2003, № 19.
3. J. A. Nielsen et al. «An evaluation of the left-brain vs. right-brain hypothesis with resting state functional connectivity magnetic resonance imaging», PloS, August, 2013, № 14.
Читайте также
Рассуждая о счастье, мы думаем сначала о том, как это сложно, а потом, оглядываясь на свою жизнь, решаем, что и так вполне счастливы.
Душа поет, сердце томится… А что происходит с мозгом влюбленного человека? Семь изменений, которые возможны лишь тогда, когда мы знаем, что это любовь.
Кора головного мозга | Факты, слои, уровни, функции и резюме
Верхний слой человеческого мозга состоит из бороздок , которые значительно увеличивают его поверхность. Мозг состоит из двух симметричных полушарий головного мозга (также называемых полушариями головного мозга), которые связаны между собой костной мозолью.
Поверхность морщинистая, и мы можем различить изгибы мозга, разделенные бороздами. Хотя оба полушария физически идентичны, у них совершенно разные роли.
Первое отличие состоит в том, что они контролируют противоположные стороны тела: правое полушарие контролирует левую сторону тела, а левое полушарие контролирует правую сторону тела.
img: Лоренцо БандьериЛевое полушарие связано с функциями речи, письма, составления предложений и решения проблем. Кроме того, эта половина левого полушария отвечает за аналитическое мышление, а правое полушарие отвечает за синтез мышления, глядя на целое.
В центре полушарий головного мозга находятся базальные ганглии. На поверхности нашего мозга находится тонкая, но обширная кора головного мозга. Базальные ганглии играют важную роль в инициировании и контроле движений.
Поскольку пространство в черепе очень ограничено, кора головного мозга сморщена, как мы уже говорили, что заставляет гораздо большую площадь коры головного мозга умещаться в том же объеме.
Кора головного мозга — это наиболее развитая часть человеческого мозга — в четыре раза больше, чем у гориллы.Он разделен на большое количество полей, которые различаются количеством слоев нейронов и связью с другими областями мозга.
Известна функция многих полей — зрительного, слухового и сенсорного, которые получают информацию от кожи (соматосенсорной коры) и различных моторных полей (1).
Пути, соединяющие сенсорные рецепторы и кору головного мозга по средней линии. Таким образом, кора головного мозга левого мозга контролирует правую сторону тела, и наоборот (1).
Соответственно, сенсорных сигналов с левой стороны тела поступают в правое полушарие, и наоборот. Например, звуки, поступающие в левое ухо, в основном активируют кору правого мозга.
Однако две половины мозга не изолированы друг от друга — левая и правая коры головного мозга соединены большим пучком аксонов, называемым мозолистым телом. Кора головного мозга необходима для произвольной деятельности, языка, речи и многих функций мозга, таких как мышление и память.
Помимо тел нейронов, кора также содержит окончания нейронов, которые достигают ее из других частей мозга, а также богатую сеть кровеносных сосудов. Именно благодаря этому содержанию кора имеет темно-серый цвет .
Большая часть коры, до 90%, состоит из филогенетически более новой структуры — новой коры, состоящей из шести слоев уложенных друг на друга тел нервных клеток. Филогенетически более древняя структура коры состоит из лимбической части, которая является частью лимбической системы, и обонятельной зоны (1).
Слои коры головного мозга
Кора головного мозга
содержит четко определенные и характерные слои мозга:
- Lamina Molleis — поверхностный слой
- Lamina granularis externa (внешняя гранула) — хорошо развитый слой в чувствительной области, содержащий клетки Гольджи
- Lamina pyramidalis externa (внешний слой пирамидных клеток) — лучше всего развита в прецентральной части
- Lamina granularis internal (внутренний зернистый слой) — состоит из крошечных клеток Гольджи
- Lamina pyramidalis internal (внутренний слой пирамидных клеток, слой ганглиев) — в моторной области и содержит большие пирамидальные клетки Беца, поэтому его также назвали «гиганто-пирамидальными»
- Lamina multiformis (полиморфный клеточный слой) — состоит из веретенообразных клеток (1).
Уровни организации коры головного мозга
Кора головного мозга можно разделить
на три основных уровня и функции:
- первичный
- вторичный
- третичная кора
Нижние области иерархии — это
первичная зрительная, слуховая, соматосенсорная и моторная кора. Первичная сенсорная кора
получает информацию через таламус.
Первичная кора
Первичная кора головного мозга получает информацию от окружающей среды и самого тела и контролирует определенные мышцы.Первичная моторная кора соответствует области 4, то есть прецентральной извилине лобных долей.
Пирамидные нейроны этой части коры контролируют движения отдельных мышц противоположной половины тела, представленных соматотопически в коре. Это означает, что каждая часть коры соответствует части тела.
Первичная соматосенсорная кора
расположена в постцентральных оборотах и соответствует областям 3, 2 и 1. Она получает информацию
с противоположной стороны тела о прикосновении, боли, температуре, положении
и вибрации.
Первичная зрительная кора
соответствует области 17, которая окружает калькариновую щель (fisura calcarina)
затылочной доли. Каждая сторона получает информацию от противоположной половины
поля зрения.
Первичная слуховая кора
расположена на верхней поверхности височной доли у нижнего края сильвиевой борозды
и соответствует поперечной извилине Гешля. Он принимает звуки
из обоих ушей.
Первичная обонятельная кора расположена в нижней задней доле лобной доли и островка.Он получает всю информацию коры головного мозга соматотопически, так что каждая часть коры соответствует определенной части поля зрения, части тела или внутренних органов и частоте звука.
Области вторичной коры
Унимодальная ассоциативная кора головного мозга
специфична для каждого чувства, а также для двигательной системы и находится в непрерывности
с первичной корковой областью.
Области третичной коры
Вторичные области дополняются третичными областями, то есть полимодальной и супрамодальной ассоциативной корой.
Эти области представлены теменно-височно-затылочным пересечением в задней части мозга (позади борозды Роланда или центральной борозды) и префронтальной корой в передней части мозга.
Функции коры головного мозга
Лобная доля отвечает за мышление, планирование, выполнение действий, произвольные движения, производство речи и контроль эмоций. Передняя часть этой доли называется префронтальной корой и представляет собой самую высокую часть ЦНС.
Это место, где проявляются высшие формы мысли, эмоций и восприятия себя и социальной среды.
Височные доли участвуют в процессах:
- Слух (аудионаблюдение)
- Распознавание объекта
- Память
- Чувства
- Музыкальные особенности.
В теменных долях находятся следующие центры:
- Центральная часть соматосенсорной функции, которая состоит из конусов для прикосновения, боли, температуры, давления
- Пространственные наблюдения космоса и организация деятельности в космосе
- Центры процессов, касающихся внимания, языка тела и некоторых математических навыков.
Затылочные доли отвечают за:
- Визуальное наблюдение
- Восприятие формы, цвета, движения и света.
Активность коры головного мозга
в основном сознательная, а деятельность подкорковых структур
бессознательная.
Повреждение коры головного мозга
Повреждение верхнего слоя головного мозга , то есть его поверхности или коры головного мозга, как правило, нарушает способность человека думать, управлять эмоциями и вести себя обычным, обычным образом (2).Поскольку определенные области коры головного мозга обычно отвечают за определенные типы поведения, тип повреждения определяет точное место и степень повреждения.
Повреждение передней доли обычно влияет на двигательную активность пациента. А именно, лобные доли коры головного мозга обычно управляются изученными и приобретенными двигательными навыками, такими как письмо, игра на музыкальных инструментах или завязывание обуви.
Они также координируют мимику и выразительные движения.Особые участки лобной доли отвечают за специфическую мелкую моторику на противоположной стороне тела.
Влияние повреждения лобной доли на поведение пациента зависит от размера и расположения физического дефекта . Небольшие дефекты обычно не вызывают заметных изменений поведения, если они затрагивают только одну сторону мозга, хотя иногда они могут вызывать судороги.
Серьезное повреждение задней части лобных долей может вызвать апатию, нарушение внимания, безразличие, а иногда даже недержание мочи.
Люди с серьезными повреждениями лба или боковой части лобных долей склонны легко отвлекаться, испытывать неуместную эйфорию, временами вспыльчивы и ведут себя вульгарно и грубо. Наконец, эти пациенты склонны быть безрассудными и не обращать внимания на последствий своего поведения (2).
Заключение
Кора головного мозга ( cortex cerebri ) — это внешний слой нашего мозга, имеющий морщинистый вид. Он разделен на области с конкретными функциями, такими как зрение, слух, обоняние и ощущения, и контролирует высшие функции, такие как речь, мышление и память.
Самая важная часть мозга, связанная с методами саморазвития, — это передняя кора, лобная кора.
Список литературы
- Джавабри К. Х., Шарма С. Физиология, функции коры головного мозга. [Обновлено 29 июня 2019 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2019 Янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK538496/ Можно найти в Интернете по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK538496/
- Рубинштейн JL. Ежегодный обзор исследований: Развитие коры головного мозга: последствия для нарушений развития нервной системы. J Детская психическая психиатрия. 2011 Апрель; 52 (4): 339-55. DOI: 10.1111 / j.1469-7610.2010.02307.x. Epub 24 августа 2010 г. PMID: 20735793; PMCID: PMC3429600. Можно найти в Интернете по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3429600/
Кора головного мозга, базальные ганглии и мозговые оболочки
Последнее обновление: 15 июня 2020 г.
Резюме
Мозг является наиболее сложным органом тела и отвечает за познание, а также за координацию большей части тела. жизненно важные процессы.Вместе со спинным мозгом он образует центральную нервную систему. Мозг защищен мозговыми оболочками и нейрокранием. Физиологически мозг управляет как сознательными, так и бессознательными процессами, генерируя потенциалы действия, которые проходят через аксоны, связанные со спинным мозгом и периферической нервной системой.
Для получения информации о кровоснабжении головного мозга см. Цереброваскулярная система.
Кора головного мозга
Кора головного мозга содержит извилины, разделенные бороздами.Глубокие борозды разделяют кору головного мозга на разные части (лобную, височную, теменную и затылочную доли). Основными бороздами являются:
Лобная доля
Площадь | Расположение | Характеристики (двигательные функции и познание) | Эффект поражения |
---|---|---|---|
Bromann Первичная моторная область коры головного мозга ) |
| ||
Премоторная кора (область Бродмана 6) | |||
Фронтальное глазное поле 9279 | 9027 9027 9027 9027 |||
Префронтальная кора (область префронтальной ассоциации) |
| ||
Область Брока Область Бродмана 44 и 45) |
Анатомия мозга, анатомия человеческого мозга
Обзор
Мозг — удивительный трехфунтовый орган, который контролирует все функции тела, интерпретирует информацию из внешнего мира и воплощает суть разума и души. Интеллект, креативность, эмоции и память — вот лишь некоторые из многих вещей, которыми управляет мозг. Защищенный черепом, мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола мозга.
Мозг получает информацию через наши пять органов чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух — часто их много одновременно. Он собирает сообщения таким образом, который имеет для нас значение, и может хранить эту информацию в нашей памяти. Мозг контролирует наши мысли, память и речь, движение рук и ног, а также функции многих органов нашего тела.
Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Периферическая нервная система (ПНС) состоит из спинномозговых нервов, ответвляющихся от спинного мозга, и черепных нервов, ответвляющихся от головного мозга.
Мозг
Мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола мозга (рис. 1).
Рисунок 1. Мозг состоит из трех основных частей: большого мозга, мозжечка и ствола мозга.Головной мозг: — самая большая часть мозга, состоящая из правого и левого полушарий.Он выполняет более высокие функции, такие как интерпретация прикосновений, зрения и слуха, а также речи, рассуждений, эмоций, обучения и точного контроля движений.
Мозжечок: расположен под головным мозгом. Его функция — координировать движения мышц, поддерживать осанку и баланс.
Ствол мозга: действует как центр реле, соединяющий головной мозг и мозжечок со спинным мозгом. Он выполняет множество автоматических функций, таких как дыхание, частота сердечных сокращений, температура тела, циклы бодрствования и сна, пищеварение, чихание, кашель, рвота и глотание.
Правое полушарие — левое полушарие
Головной мозг разделен на две половины: правое и левое полушария (рис. 2). Они соединены пучком волокон, называемым мозолистым телом, который передает сообщения от одной стороны к другой. Каждое полушарие контролирует противоположную сторону тела. Если инсульт произошел в правом полушарии мозга, ваша левая рука или нога может быть слабой или парализованной.
Не все функции полушарий являются общими.В целом левое полушарие контролирует речь, понимание, арифметику и письмо. Правое полушарие контролирует творческие способности, пространственные способности, артистические и музыкальные навыки. Левое полушарие является доминирующим в использовании рук и речи примерно у 92% людей.
Рисунок 2. Головной мозг разделен на левое и правое полушария. Две стороны соединены нервными волокнами мозолистого тела.Доли головного мозга
Полушария головного мозга имеют отчетливые трещины, которые разделяют мозг на доли.Каждое полушарие имеет 4 доли: лобную, височную, теменную и затылочную (рис. 3). Каждую долю можно снова разделить на области, которые выполняют очень определенные функции. Важно понимать, что каждая доля мозга не работает в одиночку. Между долями мозга, а также между правым и левым полушариями существуют очень сложные отношения.
Рисунок 3. Головной мозг делится на четыре доли: лобную, теменную, затылочную и височную.Лобная доля
- Личность, поведение, эмоции
- Суждение, планирование, решение проблем
- Речь: устная и письменная речь (область Брока)
- Движение тела (моторная полоса)
- Интеллект, концентрация, самосознание
Теменная доля
- Переводит язык, слова
- Ощущение прикосновения, боли, температуры (сенсорная полоска)
- Интерпретирует сигналы зрения, слуха, моторики, органов чувств и памяти
- Пространственное и визуальное восприятие
Затылочная доля
- Интерпретирует зрение (цвет, свет, движение)
височная доля
- Понимание языка (зона Вернике)
- Память
- Слух
- Секвенирование и организация
Язык
В общем, левое полушарие мозга отвечает за язык и речь и называется «доминантным» полушарием. Правое полушарие играет большую роль в интерпретации визуальной информации и пространственной обработке. Примерно у одной трети левшей речевая функция может располагаться в правом полушарии мозга. Людям-левшам может потребоваться специальное обследование, чтобы определить, находится ли их речевой центр с левой или с правой стороны, до какой-либо операции в этой области.
Афазия — это нарушение языка, влияющее на выработку речи, понимание, чтение или письмо, вызванное травмой головного мозга, чаще всего в результате инсульта или травмы.Тип афазии зависит от пораженного участка мозга.
Область Брока: лежит в левой лобной доле (рис. 3). Если эта область повреждена, человеку может быть трудно двигать языком или лицевыми мышцами, чтобы воспроизводить звуки речи. Человек все еще может читать и понимать разговорный язык, но испытывает трудности с речью и письмом (т. Е. Формирует буквы и слова, не пишет внутри строк) — это называется афазией Брока.
Область Вернике: находится в левой височной доле (рис. 3).Повреждение этой области вызывает афазию Вернике. Человек может говорить длинными предложениями, не имеющими смысла, добавлять ненужные слова и даже создавать новые слова. Они могут издавать звуки речи, однако им трудно понимать речь, и поэтому они не осознают своих ошибок.
Cortex
Поверхность головного мозга называется корой. Он имеет складчатый вид с холмами и долинами. Кора головного мозга содержит 16 миллиардов нейронов (в мозжечке их 70 миллиардов = 86 миллиардов всего), которые расположены в определенных слоях.Тела нервных клеток окрашивают кору в серо-коричневый цвет, отсюда и название — серое вещество (рис. 4). Под корой находятся длинные нервные волокна (аксоны), которые соединяют области мозга друг с другом — это белое вещество.
Рисунок 4. Кора головного мозга содержит нейроны (серое вещество), которые связаны с другими областями мозга аксонами (белое вещество). Кора имеет складчатый вид. Складка называется извилиной, а впадина между ней — бороздой.Сворачивание коры увеличивает площадь поверхности мозга, позволяя большему количеству нейронов поместиться внутри черепа и обеспечивая высшие функции.Каждая складка называется извилиной, а каждая бороздка между складками — бороздой. Есть названия складок и бороздок, которые помогают определить определенные области мозга.
Глубокие конструкции
Проводящие пути, называемые трактами белого вещества, соединяют области коры друг с другом. Сообщения могут перемещаться от одной извилины к другой, от одной доли к другой, от одной части мозга к другой и к структурам глубоко в мозгу (рис. 5).
Рис. 5. Корональный разрез базальных ганглиев.Гипоталамус: расположен в дне третьего желудочка и является главным регулятором вегетативной системы. Он играет роль в управлении таким поведением, как голод, жажда, сон и сексуальная реакция. Он также регулирует температуру тела, кровяное давление, эмоции и секрецию гормонов.
Гипофиз: находится в небольшом костном кармане у основания черепа, который называется турецким седлом. Гипофиз соединен с гипоталамусом головного мозга ножкой гипофиза.Известная как «главная железа», она контролирует другие эндокринные железы в организме. Он выделяет гормоны, которые контролируют половое развитие, способствуют росту костей и мышц и реагируют на стресс.
Шишковидная железа : расположен за третьим желудочком. Он помогает регулировать внутренние часы организма и циркадные ритмы, выделяя мелатонин. Он играет определенную роль в половом развитии.
Таламус : служит ретрансляционной станцией для почти всей информации, которая приходит и уходит в кору.Он играет роль в болевых ощущениях, внимании, настороженности и памяти.
Базальные ганглии: включают хвостатый, скорлупу и бледный шар. Эти ядра работают с мозжечком, чтобы координировать мелкие движения, такие как движения кончиков пальцев.
Лимбическая система: — это центр наших эмоций, обучения и памяти. В эту систему входят поясная извилина, гипоталамус, миндалевидное тело (эмоциональные реакции) и гиппокамп (память).
Память
Память — это сложный процесс, состоящий из трех этапов: кодирование (определение важной информации), хранение и вызов.Различные области мозга задействованы в разных типах памяти (рис. 6). Ваш мозг должен уделять внимание и репетировать, чтобы событие перешло из краткосрочной в долговременную память — это называется кодированием.
Рисунок 6. Структуры лимбической системы, участвующие в формировании памяти. Префронтальная кора головного мозга кратковременно хранит недавние события в краткосрочной памяти. Гиппокамп отвечает за кодирование долговременной памяти.
- Кратковременная память , также называемая рабочей памятью, возникает в префронтальной коре. Он хранит информацию около одной минуты, а его емкость ограничена примерно 7 элементами. Например, он позволяет вам набрать номер телефона, который вам только что сказал. Он также вмешивается во время чтения, чтобы запомнить только что прочитанное предложение, чтобы следующее имело смысл.
- Долговременная память обрабатывается в гиппокампе височной доли и активируется, когда вы хотите что-то запомнить на более длительное время. Эта память имеет неограниченное количество содержимого и продолжительности.Он содержит личные воспоминания, а также факты и цифры.
- Память навыков обрабатывается в мозжечке, который передает информацию в базальные ганглии. Он сохраняет автоматически выученные воспоминания, такие как завязывание обуви, игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде.
Желудочки и спинномозговая жидкость
В головном мозге есть полые полости, заполненные жидкостью, называемые желудочками (рис. 7). Внутри желудочков находится ленточная структура, называемая сосудистым сплетением, которая дает прозрачную бесцветную спинномозговую жидкость (CSF).ЦСЖ течет внутри и вокруг головного и спинного мозга, чтобы защитить его от травм. Эта циркулирующая жидкость постоянно всасывается и пополняется.
Рис. 7. ЦСЖ вырабатывается в желудочках глубоко в головном мозге. Жидкость спинномозговой жидкости циркулирует внутри головного и спинного мозга, а затем выходит за пределы субарахноидального пространства. Типичные места обструкции: 1) отверстие Монро, 2) акведук Сильвия и 3) обекс.Есть два желудочка глубоко внутри полушарий головного мозга, которые называются боковыми желудочками.Оба они соединяются с третьим желудочком через отдельное отверстие, называемое отверстием Монро. Третий желудочек соединяется с четвертым желудочком через длинную узкую трубку, называемую акведуком Сильвия. Из четвертого желудочка спинномозговая жидкость течет в субарахноидальное пространство, где омывает и смягчает мозг. ЦСЖ перерабатывается (или абсорбируется) специальными структурами в верхнем сагиттальном синусе, называемыми паутинными ворсинками.
Поддерживается баланс между количеством абсорбированного и производимого СМЖ.Нарушение или закупорка системы может вызвать накопление спинномозговой жидкости, что может вызвать увеличение желудочков (гидроцефалия) или скопление жидкости в спинном мозге (сирингомиелия).
Череп
Костный череп предназначен для защиты мозга от травм. Череп состоит из 8 костей, которые срастаются по линиям швов. К этим костям относятся лобная, теменная (2), височная (2), клиновидная, затылочная и решетчатая (рис. 8). Лицо состоит из 14 парных костей, включая верхнюю, скуловую, носовую, небную, слезную, нижние носовые раковины, нижнюю челюсть и сошник.
Рис. 8. Мозг защищен внутри черепа. Череп образован из восьми костей.
Внутри черепа есть три отдельные области: передняя ямка, средняя ямка и задняя ямка (рис. 9). Врачи иногда используют эти термины для определения локализации опухоли, например, менингиома средней ямки.
Рис. 9. Вид черепных нервов у основания черепа с удаленным мозгом. Черепные нервы берут свое начало в стволе мозга, выходят из черепа через отверстия, называемые отверстиями, и проходят к иннервируемым частям тела.Ствол мозга выходит из черепа через большое затылочное отверстие. Основание черепа разделено на 3 области: переднюю, среднюю и заднюю ямки.Подобно кабелям, выходящим из задней части компьютера, все артерии, вены и нервы выходят из основания черепа через отверстия, называемые отверстиями. Большое отверстие в середине (foramen magnum) — это место выхода спинного мозга.
Черепные нервы
Головной мозг сообщается с телом через спинной мозг и двенадцать пар черепных нервов (рис.9). Десять из двенадцати пар черепных нервов, которые контролируют слух, движение глаз, лицевые ощущения, вкус, глотание и движение мышц лица, шеи, плеч и языка, берут начало в стволе мозга. Черепные нервы обоняния и зрения берут начало в головном мозге.
Римская цифра, название и основная функция двенадцати черепных нервов:
.Номер | Имя | Функция |
I | обонятельные | запах |
II | оптика | прицел |
III | окуломотор | двигает глаз, зрачок |
IV | трохлеарный | перемещает глаз |
В | тройничный | ощущение лица |
VI | похищает | перемещает глаз |
VII | лицевая | движется лицом, слюнки |
VIII | вестибулокохлеарный | слух, баланс |
IX | языкоглоточный | вкус, глотать |
X | вагус | пульс, пищеварение |
XI | аксессуар | перемещает головку |
XII | подъязычный | перемещает язычок |
Менинги
org/BrainStructure»> Головной и спинной мозг покрыт и защищен тремя слоями ткани, называемыми мозговыми оболочками.С самого внешнего слоя внутрь они представляют собой твердую мозговую оболочку, паутинную оболочку и мягкую мозговую оболочку.Dura mater: представляет собой прочную толстую мембрану, которая плотно прилегает к внутренней части черепа; его два слоя, надкостничная и твердая мозговая оболочка, сливаются и разделяются только для образования венозных синусов. Твердая мозговая оболочка образует небольшие складки или отсеки. Есть две особые дюралюминиевые складки — фалкс и тенториум. Соколов разделяет правое и левое полушария головного мозга, а тенториум отделяет головной мозг от мозжечка.
Арахноидальная ткань: представляет собой тонкую перепончатую оболочку, покрывающую весь мозг. Паутинная оболочка состоит из эластичной ткани. Пространство между твердой мозговой оболочкой и паутинной оболочкой называется субдуральным пространством.
Pia mater: обнимает поверхность мозга, следуя его складкам и бороздкам. В мягкой мозговой оболочке много кровеносных сосудов, которые проникают глубоко в мозг. Пространство между паутинной оболочкой и мягкой мозговой оболочкой называется субарахноидальным пространством. Именно здесь спинномозговая жидкость омывает мозг и смягчает его.
Кровоснабжение
Кровь поступает в мозг по двум парным артериям, внутренним сонным артериям и позвоночным артериям (рис. 10). Внутренние сонные артерии снабжают большую часть головного мозга.
Рисунок 10. Общая сонная артерия проходит вверх по шее и делится на внутреннюю и внешнюю сонную артерии. Переднее кровообращение головного мозга питается внутренними сонными артериями (ВСА), а заднее кровообращение — позвоночными артериями (ВА).Две системы соединяются в Уиллисском круге (зеленый кружок).Позвоночные артерии кровоснабжают мозжечок, ствол мозга и нижнюю часть головного мозга. Пройдя через череп, правая и левая позвоночные артерии соединяются вместе, образуя базилярную артерию. Базилярная артерия и внутренние сонные артерии «сообщаются» друг с другом в основании мозга, которое называется Виллизиевым кругом (рис. 11). Связь между внутренней сонной и вертебрально-базилярной системами является важным элементом безопасности мозга.Если один из основных сосудов блокируется, возможно, что побочный кровоток пересечет Вилилисовский круг и предотвратит повреждение мозга.
Рис. 11. Вид сверху на Уиллисовский круг. К внутренней сонной и позвоночно-базилярной системам присоединяются передняя коммуникативная (Acom) и задняя коммуникативная (Pcom) артерии.Венозное кровообращение головного мозга сильно отличается от кровообращения в остальном теле. Обычно артерии и вены сливаются, поскольку они снабжают и дренируют определенные области тела.Можно подумать, что это пара позвоночных вен и внутренние сонные вены. Однако в мозгу это не так. Коллекторы основных вен интегрированы в твердую мозговую оболочку и образуют венозные синусы — не путать с воздушными синусами на лице и в области носа. Венозные синусы собирают кровь из головного мозга и передают ее во внутренние яремные вены. Верхние и нижние сагиттальные пазухи дренируют головной мозг, кавернозные пазухи дренируют переднее основание черепа. Все пазухи в конечном итоге стекают в сигмовидные пазухи, которые выходят из черепа и образуют яремные вены.Эти две яремные вены, по сути, являются единственным дренажем мозга.
Клетки головного мозга
Мозг состоит из двух типов клеток: нервных клеток (нейронов) и глиальных клеток.
Нервные клетки
Нейроны бывают разных размеров и форм, но все они состоят из тела клетки, дендритов и аксона. Нейрон передает информацию посредством электрических и химических сигналов. Попробуйте представить себе электропроводку в доме. Электрическая цепь состоит из множества проводов, соединенных таким образом, что при включении света лампочка загорается. Возбужденный нейрон будет передавать свою энергию находящимся поблизости нейронам.
Нейроны передают свою энергию или «разговаривают» друг с другом через крошечный промежуток, называемый синапсом (рис. 12). У нейрона есть множество плеч, называемых дендритами, которые действуют как антенны, принимающие сообщения от других нервных клеток. Эти сообщения передаются в тело ячейки, которое определяет, следует ли передать сообщение. Важные сообщения передаются в конец аксона, где мешочки, содержащие нейротрансмиттеры, открываются в синапс.Молекулы нейротрансмиттера пересекают синапс и подходят к специальным рецепторам принимающей нервной клетки, что стимулирует эту клетку передавать сообщение.
Рисунок 12. Нервные клетки состоят из тела клетки, дендритов и аксона. Нейроны общаются друг с другом, обмениваясь нейротрансмиттерами через крошечный промежуток, называемый синапсом.Клетки глии
Глия (греческое слово, означающее клей) — это клетки головного мозга, которые обеспечивают нейроны питанием, защитой и структурной поддержкой. Глии в 10-50 раз больше, чем нервных клеток, и они являются наиболее распространенным типом клеток, участвующих в опухолях мозга.
- Астроглия или астроциты заботятся о нас — они регулируют гематоэнцефалический барьер, позволяя питательным веществам и молекулам взаимодействовать с нейронами. Они контролируют гомеостаз, защиту и восстановление нейронов, образование рубцов, а также влияют на электрические импульсы.
- Клетки олигодендроглии создают жировое вещество, называемое миелином, которое изолирует аксоны, позволяя электрическим сообщениям перемещаться быстрее.
- Эпендимные клетки выстилают желудочки и секретируют спинномозговую жидкость (CSF).
- Микроглия — это иммунные клетки мозга, защищающие его от захватчиков и убирающие мусор. Они также сокращают синапсы.
Источники и ссылки
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с Mayfield Brain & Spine по телефону 800-325-7787 или 513-221-1100.
Ссылки
brainfacts.org
мозг.mcgill.ca
обновлено> 4.2018 Отзыв о
:> Тоня Хайнс, CMI, клиника Мэйфилд, Цинциннати, Огайо
Сертифицированная медицинская информация Mayfield материалов написаны и разработаны клиникой Mayfield Clinic. Мы соблюдаем стандарт HONcode в отношении достоверной информации о здоровье. Эта информация не предназначена для замены медицинских рекомендаций вашего поставщика медицинских услуг.
Симптомы, причины, типы и методы лечения
Что такое церебральный паралич?
Детский церебральный паралич (ДЦП) относится к группе заболеваний, влияющих на движение мышц и координацию.Во многих случаях также страдают зрение, слух и ощущения.
Слово «церебральный» означает мозг. Слово «паралич» означает слабость или проблемы с движением тела.
ХП — наиболее частая причина двигательных нарушений в детском возрасте. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), он поражает не менее 1,5–4 детей из 1000 во всем мире.
Симптомы ХП варьируются от человека к человеку и варьируются от легких до тяжелых.Некоторые люди с ДЦП могут испытывать трудности при ходьбе и сидении. У других людей с ДЦП могут возникнуть проблемы с захватом предметов.
Со временем симптомы могут стать более или менее серьезными. Они также различаются в зависимости от пораженной части мозга.
Некоторые из наиболее распространенных признаков включают:
- задержки в достижении вех двигательных навыков, таких как переворачивание, сидение в одиночестве или ползание.
- вариации мышечного тонуса, например, слишком гибкий или слишком жесткий
- развитие речи и трудности с речью
- спастичность или ригидность мышц и преувеличенные рефлексы
- атаксия или нарушение координации мышц
- тремор или непроизвольные движения
- чрезмерное слюнотечение и проблемы с глотанием
- затруднения при ходьбе
- в пользу одной стороны тела, например, дотянуться одной рукой
- неврологические проблемы, такие как судороги, умственная отсталость и слепота
Большинство детей рождаются с ДЦП, но они могут проявлять признаки расстройства только через несколько месяцев или лет. Симптомы обычно появляются до того, как ребенок достигнет возраста 3 или 4 лет.
Позвоните своему врачу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка ХП. Ранняя диагностика и лечение очень важны.
Аномальное развитие головного мозга или повреждение развивающегося мозга может вызвать ХП. Повреждение затрагивает часть мозга, которая контролирует движения тела, координацию и осанку.
Повреждение головного мозга обычно возникает до рождения, но также может произойти во время рождения или в первые годы жизни. В большинстве случаев точная причина ХП неизвестна.Некоторые из возможных причин включают:
Определенные факторы повышают риск ХП у младенцев. К ним относятся:
Существуют различные типы ХП, которые влияют на различные части мозга. Каждый тип вызывает определенные двигательные расстройства. Типы ДЦП следующие:
Спастический церебральный паралич
Спастический церебральный паралич является наиболее распространенным типом ДЦП, поражающим примерно 80 процентов людей с ДЦП. Это вызывает скованность мышц и усиление рефлексов, затрудняя ходьбу.
Многие люди со спастическим ДЦП имеют отклонения при ходьбе, например, скрещивают колени или делают ножничные движения ногами во время ходьбы.Также могут присутствовать мышечная слабость и паралич.
Симптомы могут затрагивать все тело или только одну сторону тела.
Дискинетический церебральный паралич
Людям с дискинетическим ДЦП трудно контролировать движения своего тела. Расстройство вызывает непроизвольные ненормальные движения рук, ног и кистей рук.
В некоторых случаях поражаются также лицо и язык. Движения могут быть медленными и корчащимися или быстрыми и отрывистыми. Они могут затруднить прогулку, сидение, глотание или разговор пострадавшему.
Гипотонический церебральный паралич
Гипотонический ДЦП вызывает снижение мышечного тонуса и чрезмерное расслабление мышц. Руки и ноги двигаются очень легко и кажутся гибкими, как тряпичная кукла.
Младенцы с этим типом КП плохо контролируют свою голову и могут иметь проблемы с дыханием. По мере взросления им может быть сложно сидеть прямо из-за ослабленных мышц. У них также могут быть проблемы с речью, плохие рефлексы и нарушения ходьбы.
Атаксический церебральный паралич
Атаксический ХП — наименее распространенный тип ХП.Атаксический ДЦП характеризуется произвольными мышечными движениями, которые часто кажутся дезорганизованными, неуклюжими или отрывистыми.
Люди с этой формой КП обычно имеют проблемы с равновесием и координацией. Им может быть трудно ходить и выполнять мелкую моторику, например хватать предметы и писать.
Смешанный церебральный паралич
У некоторых людей наблюдается сочетание симптомов различных типов ДЦП. Это называется смешанной СР.
В большинстве случаев смешанного ХП люди испытывают сочетание спастического и дискинетического ХП.
Детский церебральный паралич классифицируется в соответствии с Системой классификации общей двигательной функции (GMFCS). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Служба надзора за церебральным параличом в Европе разработали GMFCS как универсальный стандарт для определения физических возможностей людей с ДЦП.
Система ориентирована на:
- способность сидеть
- способность двигаться и мобильность
- диаграмма независимости
- использование адаптивной технологии
Пять уровней GMFCS увеличиваются с уменьшением мобильности:
Уровень 1 церебральный паралич
КП 1-го уровня характеризуется способностью ходить без ограничений.
ДЦП 2-го уровня
Человек с КП 2-го уровня может ходить на большие расстояния без ограничений, но не может бегать или прыгать.
Им могут потребоваться вспомогательные устройства, например, скобы для ног и рук, когда они впервые учатся ходить. Им также может потребоваться инвалидная коляска, чтобы передвигаться вне дома.
ДЦП 3-го уровня
Человек с КП 3-го уровня может сидеть с небольшой опорой и стоять без какой-либо поддержки.
Им нужны портативные вспомогательные устройства, такие как ходунки или трость, при ходьбе в помещении.Им также нужна инвалидная коляска, чтобы передвигаться вне дома.
Детский церебральный паралич 4 степени
Человек с ДЦП 4 степени может ходить с помощью вспомогательных устройств.
Они могут самостоятельно передвигаться в инвалидном кресле, и им нужна поддержка, когда они сидят.
ДЦП 5-го уровня
Человек с КП 5-го уровня нуждается в поддержке для сохранения положения головы и шеи.
Им нужна поддержка, чтобы сидеть и стоять, и они могут управлять моторным инвалидным креслом.
Врач диагностирует ХП, собрав полную историю болезни, проведя физический осмотр, который включает подробный неврологический осмотр, и оценив симптомы. Также можно провести дополнительное тестирование:
- Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) используется для оценки электрической активности мозга. Его можно назначить при появлении признаков эпилепсии, вызывающей судороги.
- В МРТ-сканировании используются мощные магниты и радиоволны для получения детальных изображений мозга.Он может выявить любые аномалии или травмы головного мозга.
- Компьютерная томография позволяет получить четкие изображения поперечного сечения мозга. Он также может выявить любые повреждения мозга.
- УЗИ черепа — это относительно быстрый и недорогой метод использования высокочастотных звуковых волн для получения основных изображений головного мозга младенцев.
- Можно взять образец крови и протестировать, чтобы исключить другие возможные состояния, такие как нарушения свертываемости крови.
Если ваш врач подтвердит КП, он может направить вас к специалисту, который сможет проверить неврологические проблемы, которые часто связаны с этим заболеванием.Эти тесты могут выявить:
- потеря и нарушение зрения, например, нечеткое зрение на один или оба глаза
- глухота
- задержка речи
- умственные нарушения
- двигательные нарушения
Люди с ДЦП могут иметь другие проблемы, например :
Целью лечения является устранение ограничений и предотвращение осложнений. Лечение может включать вспомогательные средства, лекарства и хирургическое вмешательство.
Вспомогательные средства
Вспомогательные средства включают:
Лекарства
Пероральные противосудорожные средства и миорелаксанты обычно используются в качестве средств первой линии для лечения ХП.Ваш врач может выписать:
Ваш врач может также порекомендовать местные инъекции ботулотоксина типа A (ботокса) или интратекальную терапию баклофеном, при которой лекарство доставляется с помощью имплантируемой помпы.
Хирургия
Ортопедическая хирургия может использоваться для облегчения боли и улучшения подвижности. Это также может быть необходимо для расслабления напряженных мышц или для коррекции аномалий костей, вызванных спастичностью.
Селективная дорсальная ризотомия (SDR) может быть рекомендована в качестве последнего средства для уменьшения хронической боли или спастичности.Это связано с перерезанием нервов у основания позвоночника.
Другое лечение
Другие виды лечения ХП включают:
- логопед
- физиотерапия
- профессиональная терапия
- рекреационная терапия
- консультирование или психотерапия
- консультации социальных служб
Хотя терапия стволовыми клетками проводится изучены в качестве потенциального лечения ХП, исследования все еще находятся на начальной стадии.
Лекарства от ХП не существует, но это состояние часто поддается лечению и контролю.Конкретный тип лечения варьируется от человека к человеку. Некоторым людям с ДЦП может не требоваться особая помощь, а другим может потребоваться обширный долгосрочный уход за их симптомами.
Независимо от тяжести состояния лечение может улучшить жизнь людей с ХП. Следующее может помочь многим людям улучшить их моторику и способность общаться:
- вспомогательные средства
- лекарства
- терапия
- хирургия
Симптомы церебрального паралича — на что следует обратить внимание
Симптомы церебрального паралича у младенцев
Травмы головного мозга, вызывающие церебральный паралич, влияют на способность человека двигаться, осанку и равновесие. Отсутствие контроля над двигательной функцией вызывает различные осложнения у каждого человека с церебральным параличом.
Из-за множества различных уровней тяжести и типов двигательных проблем существует множество различных признаков церебрального паралича. Симптомы также могут различаться в зависимости от степени тяжести. Показания ХП основываются на типе церебрального паралича, неврологических факторах и вторичных факторах.
Знаки, которые нужно искать
Специфические двигательные проблемы являются первичным признаком церебрального паралича.Детский церебральный паралич — это группа различных расстройств двигательной функции, вызванных травмой разных частей мозга. Эти проблемы с двигательным контролем являются основой множества других факторов, связанных с церебральным параличом.
Спастический
- Затруднения с мелкой моторикой из-за судорожных рефлексов
- Жесткие мышцы (гипертония)
- Преувеличенные рефлексы
Атетоидный / дискинетический
- Тремор и шаткость
- Непроизвольные рефлексы
- Колебания мышечного тонуса (гипертония и гипотония)
- Медленное извивающееся движение
Атаксический
- Несогласованность
- Затруднение с балансом
Эти двигательные нарушения, связанные с развитием, могут быть ограничены: одной стороной тела, ногами, руками, всеми четырьмя конечностями или только одной конечностью.
Люди с церебральным параличом испытывают различные осложнения в зависимости от локализации двигательных проблем. Эти проблемы с движением обычно не усугубляются со временем, но такие проблемы, как укорочение мышц или сухожилий, могут развиться без надлежащего лечения.
Неврологические признаки
Хотя основным признаком церебрального паралича является отсутствие контроля над двигательной функцией, у людей с ДЦП могут возникнуть и другие состояния. Области мозга, контролирующие движение, также отвечают за регулирование других функций.Следовательно, травмы головного мозга, вызывающие церебральный паралич, могут вызывать другие неврологические осложнения. Помимо центров управления моторикой, во время, до или после рождения могут быть повреждены и другие части мозга.
Не все люди с церебральным параличом испытывают одинаковые неврологические эффекты. Признаки ХП зависят от места травмы головного мозга. Эти эффекты могут усложнить повседневную жизнь, но надлежащий уход и лечение могут обеспечить лучшее качество жизни.
Общие неврологические состояния у людей с церебральным параличом включают:
- Припадки и эпилепсия
- Интеллектуальные расстройства
- Нарушения обучения
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Повышение черепного давления из-за дисбаланса жидкости (гидроцефалия)
- Поведенческие проблемы
- Нарушения зрения / слуха
- Проблемы речи и языка (дизартрия)
- Сенсорные нарушения / боль
Важно отметить, что трудно оценить интеллектуальные способности детей с церебральным параличом, когда они очень маленькие, особенно если речь идет о проблеме.Тесты для измерения интеллекта у детей обычно требуют общения и контроля их рук. Движение также важно для способности ребенка самовыражаться. По оценкам Центров по контролю за заболеваниями, семь процентов детей с церебральным параличом также страдают расстройством аутистического спектра.
Чуть более 41 процента детей с церебральным параличом страдают сопутствующей эпилепсией. Тяжесть и частота приступов зависят от пораженной части мозга.
Вторичные знаки
Неспособность контролировать двигательную функцию может привести ко многим вторичным симптомам.Детям с проблемами моторики труднее оставаться здоровыми. Например, для многих детей с церебральным параличом такие простые задачи, как пережевывание и глотание пищи, требуют больше усилий. Люди с легкими случаями церебрального паралича реже, чем люди с тяжелыми случаями, испытывают различные побочные эффекты.
Сопутствующие состояния, обычно связанные с церебральным параличом, включают:
- Задержка роста
- Гастроэзофагеальный рефлюкс
- Слюни
- Нарушения сна
- Обструкция дыхательных путей
- Болезни зубов и десен
- Недержание мочи
- Запор
- Контракты
- Частые переломы
- Грыжи
- Проблемы с сосанием или едой
Эти расстройства обычно возникают в результате травмы головного мозга ребенка, а не в результате диагноза церебральный паралич. Часто вторичные состояния могут быть взаимосвязаны. Например, недостаточный рост является обычным явлением из-за плохого питания, что часто является результатом проблем с кормлением.
Лечение признаков CP
Легко понять, почему дети с церебральным параличом нуждаются в таком внимании и медицинском уходе после того, как узнают, с какими физическими и неврологическими состояниями они могут бороться. Лечение обычно включает в себя лечение этих симптомов таким образом, чтобы люди с церебральным параличом могли жить как можно более нормальной жизнью.Будьте терпеливы и проактивны — лучший способ справиться с различными симптомами церебрального паралича.
Чтобы узнать больше о диагностике церебрального паралича, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц с подробной информацией для детей и родителей ребенка с ДЦП.
Введение в мозг и поведение Удивительные факты о мозге Кора головного мозга Полушария головного мозга Corpus callosum.
Презентация на тему: «Знакомство с мозгом и поведением. Удивительные факты о мозге. Кора головного мозга. Полушария головного мозга. Corpus callosum.»- Стенограмма презентации:
1
2 Введение в мозг и поведение Удивительные факты о мозге Кора головного мозга Полушария головного мозга Corpus callosum
3 Удивительные факты о мозге Ваша кожа весит вдвое больше, чем ваш мозг.Ваш мозг использует 20% кислорода, циркулирующего вокруг вашего тела. 750 мл крови прокачивает ваш мозг каждую минуту. Он состоит из 100 миллиардов нейронов. Время до потери сознания после потери кровоснабжения головного мозга составляет 8-10 секунд. Примерно 75% его составляет вода. Если бы вы могли использовать энергию, используемую вашим мозгом, вы могли бы работать как 10-ваттную лампочку!
4 Мужской мозг
5 Женский мозг
6 Кора головного мозга Это извитый или складчатый внешний слой или покрытие двух полушарий.Его толщина составляет около 2 мм. Он содержит нейронов всего мозга. Его выпуклости и бороздки обеспечивают увеличенную площадь поверхности. Он связан с деятельностью по обработке информации, такой как восприятие, язык, обучение, память, мышление, решение проблем, контроль произвольных движений тела.
7 Кора головного мозга Считается, что размер коры головного мозга вида связан с интеллектуальными способностями. Чем больше кора головного мозга, тем больше организм способен к разумному поведению, например, к мышлению, решению проблем и принятию решений.
11 1. Сенсорные зоны коры — получают и обрабатывают информацию от органов чувств. обрабатывать информацию от органов чувств. 2. Область моторной коры — принимает, обрабатывает и отправляет информацию о процессах и отправляет информацию о произвольных движениях тела. произвольные телодвижения.3. Ассоциация областей коры — объединяет сенсорную, моторную и другую информацию, сенсорную, моторную и другую информацию и участвует в сложных ментальных процессах и участвует в сложных ментальных способностях. способности.
12 Полушария головного мозга. Это две почти симметричные структуры мозга, которые кажутся разделенными глубокой бороздой (продольной щелью), проходящей от передней части к задней части мозга. Они связаны в нескольких точках нитями нервной ткани.