Зачем нужны куклы: Зачем взрослому человеку кукла?

Зачем взрослому человеку кукла?

Mama Design

История кукол насчитывает несколько тысячелетий. На протяжении всего времени кукла всегда была рядом с человеком, принимая самые разнообразные облики и выполняя любые роли.

Известно, что у царицы Клеопатры была своя коллекция. В каком-то смысле, эти куклы заменяли ей страницы современного журнала мод! Создавая наряды для этих кукол, она впоследствии шила себе точно такие же для торжественных церемоний.

Можно сказать, что кукла — посредник, между миром взрослых и детей. Игра с куклой помогает детям познавать мир взрослых. Для взрослого человека общение с куклой — это маленькая дверь к своей юной душе, которая хочет еще немножко побыть беспечной.

В современном мире, чаще всего, кукол используют для украшения интерьера.

Текстильные куклы — не просто игрушки, которые можно забросить в ящик для ненужных вещей.

Это милейшие интерьерные украшения!

Кукла, изготовленная своими руками, хранит человеческую энергетику и тепло живых рук.

В чем же кроется секрет обаяния текстильных кукол? Видимо, в нарочитой примитивности исполнения, в застенчивом румянце и глазках-бусинках — весь облик вызывает ощущение тепла, нежности и уюта. Поэтому эти неповторимые куколки становятся хранительницами домашнего очага и модными элементами интерьера!

Текстильные куклы без определенных черт лица быстро завоевали любовь публики. Вы сами придумываете им настроение! И правда — стоит лишь немного пофантазировать, и можно представить, как чувствует себя наша куколка. И в этом ее главная особенность!

Мы можем домысливать многие черты лица, эмоции, мимику. Ведь настроение на лице куклы не зафиксировано в виде неизменной улыбки, оно может изменяться по нашему желанию! Психологически подобная игрушка эмоционально нейтральна — она подстроится под ваш темперамент, характер и настроение.

Душевная куколка. Грустит и веселится вместе с вами!

Куклы сопровождают нас всю жизнь. На них не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

В статье использованы работы следующих мастеров: Татьяна Коннэ, Мила Масленникова, Маргарита Хилько, Екатерина Кононова, Ирина Смолькова, Галина Голембовская, Мария Бахтеева и других.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Mama Design

Россия, Самара

Магазин (3)

Блог (9)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • кукла
  • кукла тильда
  • тильда
  • кукла ручной работы
  • текстильная кукла
  • интерьерная кукла
  • кукла без лица
  • снежка
  • тыквоголовка
  • подарок
  • подарки ручной работы
  • новоселье
  • интерьер
  • украшение интерьера

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение

Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Для чего нужна кукла? | Интересные факты

Казалось бы, ответ на вопрос «Зачем нужна кукла?» может дать любой ребенок: «Чтобы играть с ней». Но, как и многие другие игрушки, кукла не настолько тривиальна, и ее ценность и культурная значимость лежит сразу в нескольких областях.

История появления кукол

Люди впервые стали создавать куклы еще около 40 тысяч лет назад: древние антропоморфные объекты находят во всей территории Евразии. Эти куклы имели ритуальное значение, были идолами и оберегами. Даже английское слово «кукла», «doll», предположительно происходит от греческого «eidolon» – идол (а также «духовный двойник живого или мертвого человека»). Такие куклы были олицетворением божества или духа, их клали в захоронения вместе с другими предметами, которые, согласно существовавшим верованиям, могли понадобиться умершему на том свете.

Древние куклы были преимущественно деревянными

Играть с некогда сакральными предметами дети стали позже, и именно куклы претендуют на роль древнейшей игрушки. Когда точно это произошло, сказать трудно, но археологами найдены куклы, чей возраст составляет 4 тысяч лет. Древние куклы были деревянными, кожаными, глиняными, каменными, костяными, соломенными, терракотовыми, и так далее. Дерево продолжало быть популярным материалом для кукол в Европе вплоть до 19 века. Головы для таких кукол с XVI века делали из папье-маше.

В качестве игрушки, предназначенной исключительно для девочек, куклы фигурируют как минимум со времен существования Древней Греции. Согласно некоторым западным психологам и социологам, существующее и ныне жесткое гендерное разделение в отношении игрушек детям навязывается обществом.

Современные куклы

В 18 веке европейские куклы приобрели гораздо более человекоподобный облик, поскольку их стали делать из фарфора в комбинации с тканью, деревом, кожей. Фарфоровая кукла была доступна только богатым людям, и детям зачастую запрещали активно играть с ней. Впоследствии эти куклы стали производить массово, они удешевились и стали более доступными. Начиная с XX века такие куклы стали коллекционными и сразу попадали ко взрослым. Развитие химической промышленности и появление пластика сильно сказалось на куклах: их стали делать из полимерных материалов. Примечательно, что в XIX веке европейские и западные куклы не делались в виде детей, куклы-малыши появились в 1850-х годах и захватили рынок до середины XX века. В это время взрослых изображали почти исключительно только бумажные куклы. Но в 1950-х годах появились пластиковые модницы: немецкая Билд Лили, американская Барби, те самым вернув «взрослых» кукол в качестве игрушек.

Новые модные куклы бывают самыми разными, и вызывают неоднозначную реакцию у взрослых

Стоит отметить, что современные куклы производятся как для девочек, так и для мальчиков, но последние обычно не называются куклами – это экшен-фигурки, изображающие солдат и супергероев. И для тех, и для других зачастую придумываются истории – а иногда куклы делаются по мотивам уже существующих сказок и мультсериалов. Для некоторых кукол даже созданы компьютерные игры: например, играть в Винкс можно прямо в браузере.

Как дети играют в куклы?

Когда дети играют с куклами и с любыми игрушками, они обычно используют два подхода: режиссерский и ролевой. В первом случае ребенок выступает в качестве автора игры, он придумывает сценарий, согласно которому куклы действуют, наделяются какими-нибудь чертами и становятся персонажами истории. Но сам «режиссер» остается «за кулисами» и только руководит процессом.

Ролевая игра предполагает активное участие играющего: ребенок активно взаимодействует в выдуманном им мире с куклами на равных. Оба типа игры позволяют детям активно развиваться и учиться важным жизненным и социальным навыкам. Когда к игре присоединяются родители, это особенно полезно, потому что они могут продемонстрировать на игрушках хорошие примеры поведения или новые, неожиданные для ребенка явления и вещи.

Игра с куклами помогает детям развивать важные жизненные навыки

Когда ребенок растет, с ним растут и его куклы – становятся сложнее истории, которые он рассказывает с их помощью. Поэтому требуются различные аксессуары, чтобы разнообразить процесс игры.

Таким образом, куклы на протяжении человеческой истории сменили свою функцию с религиозной на художественную и игровую. Как отмечает редакция uznayvse.ru, современные детские куклы нужны для того, чтобы развивать воображение ребенка и социализировать его.

Удивительные преимущества игры с куклами в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Игра с куклами — одно из самых обучающих занятий, которому вы можете научить своих детей. Наблюдение за тем, как ребенок играет с куклой, может показаться забавой и развлечением, но это гораздо больше.

Когда вы осознаете важность кукольного искусства в дошкольном образовании, вы можете захотеть держать корзину с куклами для детей дома или в классе.

Если вы поощряете игру с марионетками, это дает большие преимущества для развития.

С какими куклами могут играть маленькие дети?

Самое замечательное в куклах то, что они не обязательно должны быть дорогими моделями, купленными в магазине. Скромный носок, странный, который всегда висит вокруг, может быть превращен в очень привлекательную марионетку.

Маленькие дети обожают играть в игру «загляни в глаза», и марионетка является идеальным партнером для этой игры. Сделайте куклу из бумажного пакета или попробуйте сделать куклу из нитей, используя картонные коробки или рулоны туалетной бумаги.

Кукла предназначена для создания взаимодействия, веселого диалога и даже элемента неожиданности в вашей игре и учебной деятельности. Игра с куклами будет способствовать развитию ваших детей в раннем возрасте.

Взгляните на этот список из девяти преимуществ использования кукол в классе или дома.

9 Польза кукольных игр для дошкольников и малышей

Как куклы помогают развитию детей? У них есть потенциал для улучшения языковых навыков, творчества, социальной осведомленности и многого другого.

Вот девять примеров преимуществ использования кукол в дошкольных учреждениях и дома.

1. Развитие речи

Дети любят «беседовать» с куклой. Каждое словесное взаимодействие со своей марионеткой будет способствовать развитию речи.

Дети, которые обычно застенчивы, действительно выигрывают от возможности позволить кукле быть их голосом.

Также возможен разговор между двумя марионетками. Ношение марионетки на каждой руке позволяет кукольнику вести диалог между двумя кукольными персонажами.

2. Социальное развитие

Застенчивый ребенок или ребенок младшего возраста, еще только осваивающий социальные навыки, имеет возможность стать более общительным с помощью куклы. Кукла становится представителем группы.

Кукла может быть голосом, используемым для исправления поведения за столом или других социальных навыков. Кукла становится учителем, и детям часто нравится слушать, как кукла учит их быть общительными.

Это не голос мамы или папы снова устанавливает правила, а забавный кукольный персонаж.

3. Эмоциональное развитие

Куклы могут научить детей своим эмоциям.

Дети могут взаимодействовать с куклами, так как они делятся своей способностью быть счастливыми, грустными, злыми, забавными или ревнивыми.

Дети тоже могут выражать эти эмоции, никого не расстраивая. Их кукольный персонаж и есть тот, кто испытывает эти эмоции. Игра с эмоциями марионеток также способствует развитию сочувствия и эмпатии.

Дети также испытывают подобное выражение, когда участвуют в символической игре.

4. Навыки слушания

Куклы — отличные наставники.

Кукла на вашей руке может побудить ваших детей слушать ее, когда она дает инструкции или рассказывает историю.

Куклы могут помочь детям выучить стишки и песни, так как они также имитируют куклу.

5. Двигательные навыки

Существует ряд двигательных навыков, которые дети могут улучшить, играя с куклами.

Мелкие движения, необходимые для ношения марионетки, способствуют развитию ловкости, а использование пальцев для манипулирования марионеткой улучшает мелкую моторику.

Марионетки или марионетки на нитках помогают в координации глаз и рук, поскольку марионетка может ходить и двигаться в разных направлениях.

Все эти навыки улучшают баланс и способность ориентироваться, так как ребенок получает огромное удовольствие, играя с куклой.

6. Развитие уверенности в себе

Постановка кукольного представления для детей часто происходит совершенно спонтанно, когда у детей есть доступ к куклам.

Очень приятно видеть, как дети развивают уверенность в себе, играя с куклой. По мере роста их уверенности в себе они будут рады развлекать семью или друзей.

Кукла находится в центре внимания, и ребенок становится более уверенным, говоря перед другими людьми с помощью друга-куклы.

7. Творчество

Куклы поощряют творчество на нескольких уровнях.

Создание собственных кукол из переработанных носков или бумажных пакетов — это только отправная точка. Есть много интересных способов создать своих собственных кукольных персонажей.

Творчество продолжается созданием кукольного спектакля. Для шоу понадобится простой кукольный театр, а декорирование старой картонной коробки для этой цели добавляет креативности.

8. Рассказывание историй и последовательность

Рассказывание историй оживает с куклами. Пересказывая любимые сказки, можно легко придумать идеи для кукольного спектакля в самом начале.

Умение повторять рифмованную часть истории, как в Пряничный человечек , помогает развивать память.

Куклы могут стать персонажами ваших историй и позволяют детям присоединиться к действию.

9. Попутчики

Упакуйте куклу в дорожную сумку или даже положите ее в дамскую сумочку — это прекрасный способ развлечься, когда вам это нужно. Ручная или перчаточная кукла и сборник рассказов — все, что вам нужно для веселого путешествия в отпуске.

В следующий раз, когда вы окажетесь в приемной у врача, кукла и книга могут быть всем, что вам нужно, чтобы отвлечь вашего ребенка. Прелесть марионеток в том, что они легкие, небьющиеся маленькие артисты и хорошо путешествуют.

Создатель кукол Джим Хендерсон так сказал о ценности марионеток:

«Одна из самых приятных вещей в марионетках — это то, что это ваша собственная рука. Ты можешь заставить его делать все, что захочешь».

Как родитель, вы можете добавить в это заявление все преимущества кукольного спектакля. Вместо того, чтобы просто смотреть кукольный спектакль, вы можете принести настоящий кукольный спектакль в свой дом.

Это лишь несколько причин, чтобы подчеркнуть преимущества изготовления и игры кукол, а также важность кукольных представлений для дошкольников.

Как сделать простые куклы

Сделать куклу своими руками несложно. Дети, как правило, довольны тем, что вы сделали вместе и создали для того, чтобы рассказывать истории или устраивать кукольный спектакль.

Куклы из носков — самые простые в изготовлении маленькие твари. Пара выпученных глаз и немного красного войлока вместо языка, и вуаля, у вас есть змея.

Убедитесь, что носок достаточно длинный, чтобы надевать его на руку. Ваша глупая змея или червь может играть в «ку-ку» или петь глупые песенки.

Сохраните стопку бумажных пакетов на случай дождя и сделайте куклы из бумажных пакетов с помощью наклеек и фломастеров для украшения.

Вы будете поражены тем, как легко сделать смешную рожицу на бумажном пакете, а затем использовать клапан или складку на передней части пакета в качестве мундштука.

Пусть ваша кукла из бумажного пакета разговаривает и поет забавные песенки. Куклы из бумажных пакетов будут поощрять все преимущества кукол, включая творчество и мастерство.

Вот пошаговые инструкции по изготовлению четырех простых типов марионеток.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Преимущества использования кукол в классе

Куклы могут быть увлекательным и полезным способом помочь учащимся эмоционально развиваться и развивать свои языковые и коммуникативные навыки. Однако нам, родителям и учителям, использование кукол может быть непривычно или непривычно. Надеемся, что эти советы помогут вам включить куклы в свою учебную программу, учебную программу домашнего обучения и станут дополнением к мероприятиям по эмоциональному развитию ваших детей.

Что говорят исследования о куклах?
Куклы позволяют детям участвовать в творческой игре, которая отличается от кукол и других фигурок. У детей есть возможность оживить кукол уникальным способом. Используя куклы, дети могут проецировать свои эмоции на куклу. Исследования показывают, что дети относятся к куклам скорее как к сверстникам, чем как к взрослым, поэтому их взаимодействие с куклами соответствует этому чувству. Это заставляет детей с большей вероятностью объяснять свои идеи и ответы марионетке, чем взрослому, управляющему марионеткой. Подобно тому, как дети чаще слушают или разговаривают со сверстниками, то же самое относится и к марионеткам.

Исследования показывают, что использование кукол в образовании дает много преимуществ, особенно в отношении языковых навыков. Дети могут практиковать свои навыки устной речи, рассказывая кукле историю или объясняя слова или выражения. Если кукла «запуталась» и чего-то не понимает, ребенок может объяснить и показать кукле то, что он узнал. В исследовании 2015 года изучалось обучающее воздействие кукол в классе детского сада. Их выводы показали огромное влияние использования кукол на образование ребенка. Кукла помогала мотивировать учащихся и вовлекать их в процесс обучения, создавала эмоциональные отношения со школьниками и добавляла игровое настроение в учебную среду. Кроме того, марионетка позволяла учителям более подробно раскрывать тему, которую они освещали, вести более прямой разговор с учениками и поддерживать позитивное поведение в классе (Ronit, 2015).

Каковы преимущества использования кукол в классе?
В классе дошкольного/дошкольного образования:

  • Куклы — хороший инструмент для привлечения внимания маленьких детей.
  • Куклы помогают учащимся разыгрывать повседневные сценарии.
  • Куклы, особенно пальчиковые, позволяют малышам превращаться во что угодно.
  • Куклы — это хорошее визуальное представление, которое можно использовать при пении, танце или рассказывании историй.

В детских садах и начальных классах:

  • Куклы — это хороший способ донести информацию до учащихся и помочь им запомнить ее.
  • Использование кукол учащимися помогает им пересказывать изученную информацию и запоминать ее.
  • Учителя могут использовать куклы для демонстрации правильного произношения, чтобы помочь учащимся развивать языковые навыки.
  • Марионетки могут помочь застенчивым учащимся чувствовать себя комфортно, выступая перед классом, потому что отвечает марионетка, а не они (Belfiore, 2016).

Как я могу использовать куклы в классе или в программе домашнего обучения?
Используйте марионеток, чтобы помочь вам проверить понимание ваших учеников.

  • После того, как вы затронули тему, вы можете попросить учащихся объяснить ее марионетке. Или ваша марионетка может быть сбита с толку, и ученики смогут ответить на его вопросы. Используйте куклы для развития навыков грамотности.
  • Учащиеся могут читать марионетке или читать как марионетка. Оба способа помогают учащимся практиковать свои навыки грамотности.
  • Использование марионеток для развития навыков устной речи.
  • Это особенно полезно для застенчивых или робких учеников, которые могут нервничать, говоря во время урока. Попросите учащихся объяснить концепцию или дать ответ, используя куклу.
  • Используйте марионеток, чтобы установить ожидаемое поведение.
  • Предложите марионеткам разыграть сценарии, а затем позвольте учащимся обсудить и решить, как они будут реагировать.
  • Создавайте сценарии с вашими марионетками, чтобы обучать правилам и процедурам в классе.
  • Использование марионеток для облегчения/разрешения конфликтов между учениками.
  • Это отличный способ помочь учащимся проявить свои чувства и решить свои проблемы. Это также отличный урок эмпатии.
  • Используйте куклы для творческой игры.
  • Позвольте учащимся создавать свои собственные сценарии и истории, используя своих марионеток.

Есть бесконечные способы использования кукол в классе или дома! Маленьким детям нужны способы выражать свои эмоции, и у них должен быть мягкий способ участия детей в занятиях, который показывает важность кукольного искусства.