Заключение психолога для суда образец: «Пример заключения специалиста по запросу суда»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ | Учебно-методический материал на тему:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД 3 № КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА г. МОЖАЙСКА
143200, Московская область, г. Можайск, ул. Российская, д. 9а.
тел.: 22-494
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ХХХХХХХХ ДАШИ 18.10.2008 г.р.
Данное психологическое обследование было проведено по личному заявлению Багишевой Татьяны Евгеньевны и разрешению руководителя МДОУ № 3 г. Можайска Шумаковой Татьяны Андреевны от 21.11.2012 года.
На обследование Даша пришла с осторожностью, тревогой, не выпуская мамину руку. Было видно, что новая обстановка и незнакомые люди вызывают беспокойство у девочки. Только тогда, когда я ее заверила, что пока мы будем общаться, мама будет рядом в коридоре и никуда не уйдет, а потом присоединиться к нам в кабинет Даша немного успокоилась и начала сотрудничать.
В ходе проведения психологического обследования — беседы, было выявлено следующее:
— Даша общительный ребенок. Поведение ребенка адекватное, ориентированное на совместную деятельность;
— Даша отличается хорошим развитием речи, имеет большой словарный запас, правильно строит предложения и рассуждает по поводу способов выполнения действий;
— Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-действенное мышление, развиты элементы наглядно-образного мышления.
В своей беседе Даша охотно рассказывает, что она живет с мамой и бабушкой Люсей. Также, что в ее семье есть Витя, Женя и дедушка Женя. Что она с удовольствием ходит в детский сад, посещает занятия фигурного катания и гимнастики. С мамой они много занимаются, Даша умеет читать короткие слова по слогам, знает и охотно рассказывает детские стихи. Женя и Витя с ней играют, ходят все вместе гулять. Дома у нее много игрушек, книжек. На вопрос, а кто у тебя живет в Москве, Даша ответила — никто. На вопрос, а знает ли она своего отца, Даша ответила, что папа плохой, она его боится и видеть не хочет. При этом Даша расплакалась. На вопрос, почему он плохой, она ответила, что он бьет маму и сильно кричит, подтвердив, что видела это сама. Немного успокоившись, Даша сказала: «Вместе с папой не хочу жить». На вопрос, почему она ответила, что он бил ее тоже по попе и по
Стр 1из 2
ножке. По ее словам папу она не видела очень давно, а бабушку вообще не видела.
С целью определения самооценки ребенка была проведена тестовая методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур), в ходе которой была выявлена адекватная оценка девочки по отношению к себе.
С целью изучения личного мира Даши, ее отношения к своим родным был проведен тест «День рождения» (автор М. Панфилова). Дашей был определен список гостей, который был мною записан, но в него она не включила папу и «его бабушку», как ее называет Даша. Я упросила ее «пригласить» их тоже. В результате выявилось, что близкие, доверительные, приятные отношения у Даши с мамой, бабушкой Люсей, Женей, Витей, дедушкой Женей она их рассадила рядом с собой. Папу и другую бабушку она сажать за стол отказалась, но после моих уговоров она их «посадила» вместе на противоположную сторону.
Для выявления уровня тревожности у Даши был проведен тест «Исследование тревожности ребенка дошкольного возраста» (авторы Р.Тэмпл, М.Дорки, В.Амен), в результате которого был выявлен повышенный индекс тревожности (ИТ = 52, 5%).
Для выявления уровня страха была использована проективная методика «Два домика» (автор М. Панфилова). Даше было предложено расселить своих родных в домики: в красный тех, кого она не боится, а в черный, кого боится. В результате в черный домик Даша поселила папу и «его бабушку».
Заключение. Даша эмоционально очень привязана к членам своей семьи, с которыми она живет, в первую очередь к маме. У нее наблюдается повышенный уровень тревожности. Она очень болезненно реагирует на какие-либо изменения в жизни, испытывает страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Ребенок постоянно находится в ожидании неприятностей и не ждет ничего хорошего от встречи с отцом. Т.к. сейчас у Даши сензитивный (чувствительный) период развития, то различного рода отрицательные перемены в ее жизни могут негативно повлиять на развитие психики ребенка в дальнейшем.
Рекомендовано с целью сохранения психологического здоровья ребенка общение Даши с отцом и другими родственниками проживающими отдельно от ребенка проводить в присутствии мамы в обстановке привычной для девочки.
23.11.2012 г.
Педагог-психолог МДОУ № 3: /Полина Ю.С./
Заведующий МДОУ № 3: /Шумакова Т.А./
Стр. 2 из 2
Независимая экспертиза детско-родительских отношений.

Экспертиза детско-родительских отношений – довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями. Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, решающих будущее ребенка, место его проживания, а также то, кем из родителей (или неким третьим лицом) будет воспитываться ребенок в дальнейшем.
В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями. Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей.
Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта. Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье.
- Беседа.
- Опрос.
- Тест.
- Проективные методики.
- Творческие задания.
Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним. Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик. Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.
Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом. Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение». Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки. Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям. Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его.
Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому. Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы. Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:
- Четкая постановка задания.
- Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
- Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
- Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
- Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
- Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.
Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.
В ходе экспертизы детско-родительских отношений устанавливается не только эмоциональная сторона взаимоотношений между родителями и детьми.
- Скрупулезное изучение личностных характеристик каждого из родителей (или воспитателя).
- Уровень психологического развития ребенка.
- Уровень социальной адаптации ребенка, степень усвоения ребенком в результате воспитания социально-приемлемых норм поведения, моральных принципов, соображений благопристойности.
- Наличие у ребенка или родителей признаков социальной дезадаптации.
- Уровень привязанности ребенка к каждому из родителей.
- Психологическая и социальная способность родителя (воспитателя) к созданию комфортных условий для надлежащего воспитания ребенка.
Экспертиза детско-родительских отношений проводится в спокойной, комфортной обстановке, желательно с извлечением исследуемых из привычной повседневной среды – для создания непринужденной обстановки и освобождения (особенно детей) от страхов и зажимов, которые могут возникать в ежедневных условиях существования.
Кто может проводить экспертизу детско-родительских отношений?
- Эксперт (единолично). Экспертиза проводится одним специалистом в области психологии по запросу суда или по ходатайству любой из сторон. Ходатайствовать о назначении экспертизы может любое заинтересованное лицо или его представитель.
- Комиссия экспертов. К комиссионному исследованию прибегают в сложных случаях, когда необходимы мнения различных специалистов из смежных областей. Например, психолога и социолога. Зачастую комиссия экспертов формируется в результате встречных ходатайств о проведении исследования. Если на исследовании настаивают оба родителя, или родители и третьи лица, то эксперты сторон могут работать комиссионно. При согласии экспертов оформляется общее экспертное заключение. В случае, когда мнения экспертов разделяются, оформляется несколько экспертных заключений. Как правило, для каждого отличающегося мнения составляется отдельное заключение.
- Эксперт или комиссия экспертов в составе комплексной экспертизы.
Бывают случаи, когда помимо психолого-социальной экспертизы детско-родительских отношений назначают и другие виды экспертиз (психиатрическую, судебно-медицинскую и так далее). Тогда эксперт-психолог работает в сотрудничестве с другими специалистами, привлеченными к экспертизе. Комплексная экспертиза применяется в спорных ситуациях, касающихся воспитания психически или физически неполноценных детей, в случае обнаружения подмены детей, в случаях психиатрического освидетельствования родителей.
Перечень случаев, в которых прибегают к экспертизе детско-родительских отношений
- При установлении, с кем из родителей ребенок должен остаться жить после развода родителей.
- При возникновении вопроса о лишении одного из родителей родительских прав (также в случае лишения прав обоих родителей).
- При определении, кем из третьих лиц будет воспитываться ребенок.
- При требовании одного из родителей разрешения общения с ребенком.
- При требовании одного из родителей ребенка запрета на контакт ребенка с другим родителем.
- В случаях споров между приемными и биологическими родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок.
- В случаях намеренной или случайной подмены ребенка – наряду с генетической экспертизой.
- При установлении уровня психологического и интеллектуального развития ребенка.
- Если необходимо оценить состоятельность родителя (или родителей) в плане воспитания ребенка.
- При решении вопроса о совместном проживании ребенка с родителем, который был лишен родительских прав.
Правовое обеспечение экспертизы детско-родительских отношений
В статье 31 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется среди прочего также с воспитательными целями. Опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется в случае потери ребенком родителей, лишения родителей их прав на воспитание ребенка, в случаях уклонения родителей от своих обязанностей по воспитанию детей, а также защиты прав и интересов детей.
Статья 69 Семейного кодекса РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи.
Статья 71 Семейного кодекса РФ дает предписания по действиям, выполняемым после процедуры лишения родителей родительских прав. В том числе пункт 3 статьи 71 сообщает, что вопрос совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав (или обоих родителей), решается строго в судебном порядке.
Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы детско-родительских отношений
- Каково отношение ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
- Какова степень привязанности ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
- Как можно охарактеризовать отношение отца, матери или воспитателя к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.
)?
- Какими личностными качествами обладает отец (мать, воспитатель) ребенка?
- Какова основная характеристика личности родителя?
- Каков уровень психологического развития ребенка?
- Какой уровень социальной адаптации демонстрирует ребенок?
- Как ребенок относится к отцу (матери, воспитателю)?
- Усвоены ли ребенком основные нормы поведения, характерные для его возраста?
- Соответствует ли интеллектуальное развитие ребенка его календарному возрасту?
- Соответствуют ли друг другу календарный и психологический возраст ребенка?
- Что можно сказать о развитии личностных качеств ребенка?
- Состоятелен ли отец (мать, воспитатель) в качестве воспитателя ребенка?
- Что можно сказать об уровне психологического комфорта в семье?
- Какова разница между декларируемым и реальным отношением родителя к ребенку?
- Совпадает ли заявленное ребенком намерение жить с отцом (матерью, воспитателем) и истинные желания ребенка?
- Есть ли факторы во внутрисемейных отношениях, из-за которых ребенок находится в состоянии страха (подавленности, угнетенности)?
- Существуют ли признаки психологического давления на ребенка?
- Существуют ли признаки психологического давления одного родителя по отношению к другому, которые негативно отражаются на состоянии ребенка?
- Страдает ли психологический комфорт ребенка от внутрисемейных конфликтов?
ВАЖНО
Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также
некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках
уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т. е. доказательством, полученным с
нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Psychology Medico Legal Report template
Lead Source
-None-RepeatGoogleRecommendationWeb FormSocial MediaBPSProfessional DirectoryMailshotExhibition AdvertisingNetwork EventReferral
Назначенный сектор
PsychologyPsychiatry 9000 3
Лучший день для звонка*
Выберите 1-часовой временной интервал*
-None-091011121314151617
Сектор*
— Свидетель без экспертаОбразованиеРеабилитацияДругое
Компания*
Приветствие*
-Нет-Г-жа Миссис Мисс. Доктор Проф.
Имя*
Фамилия*
Телефон*
Проверка капчи не удалась. Если вы не робот, попробуйте еще раз.
В эти чрезвычайно трудные, беспрецедентные времена, которые будут с нами в течение некоторого времени, у нас в Psychology Direct есть способы использовать безопасные и надежные платформы, позволяющие проводить оценку всех типов удаленно. Если вы хотите поговорить с кем-либо из нашей команды о том, как мы можем оказать поддержку, позвоните нам по телефону 01306 879.975. От всех сотрудников Psychology Direct, пожалуйста, берегите себя и будьте здоровы.
Хотя мы не рекомендуем использовать стандартный шаблон для подготовки юридического заключения психолога-медика, мы можем дать некоторые рекомендации относительно того, что они должны содержать. Эта информация основана на том факте, что мы ежегодно предоставляем более 500 психологических медико-юридических заключений широкому кругу клиентов. В приведенных ниже пунктах выделены некоторые из основных моментов, которые должны быть отражены в медицинском юридическом отчете, а также некоторые советы по форматированию.
Дополнительную информацию см. в приведенных ниже статьях.
Лучший формат для Psychology Medico Юридический отчет Это может показаться мелочью, но упрощение чтения, усвоения и комментирования отчета может иногда иметь большое значение для его восприятия. На самом деле, мы слышали об отзывах барристеров и судей о том, что в отчете есть…
Подробнее
Как структурировать юридический отчет Psychology Medico Структура вашего отчета должна подходить для потенциальных получателей и форумов, на которых он, вероятно, для чтения/использования. Приведенные ниже пункты основаны на тысячах отчетов, которые мы видели за эти годы, а также…
Подробнее
Наш процесс
Это просто, мы понимаем ваши потребности и…
Мы подбираем сотрудников в соответствии с вашими потребностями
Вы инструктируете, а мы управляем администратором
Отчет о контроле качества проверен и отправлен вовремя
Почему Психология Директ?
Опытный
У нас большой и превосходный послужной список в предоставлении первоклассных услуг нашим клиентамХорошо налаженная сеть
Внушительный список из более чем 1000 квалифицированных психологов, готовых к работе в короткие сроки в любой точке страныЗнающий
Мы знаем наших профессионалов и понимаем, что нужно клиентамПредставительный
У вас будет специальный, доступный менеджер по работе с клиентами, назначенный на время вашего делаЭффективный
Точные отчеты, предоставляемые вовремя, эффективное администрирование и быстрое время откликаПроактивный
Мы предоставим вам всю необходимую поддержку, чтобы облегчить вашу работуЭкономично
Плата обычно такая же или ниже, чем при непосредственном обращении к психологуЭтический
Уважение и понимание в наших отношениях с клиентами и партнерами
Примеры из практики
Часто задаваемые вопросы
К сожалению, нет, мы работаем только между компаниями через адвокатов, местные органы власти, CPS, компании по управлению делами и школы. Если вы частное лицо, которое ищет психолога, поговорите со своим адвокатом, школой, врачом общей практики или страховой компанией.
Если вы хотите найти психолога самостоятельно, посетите веб-сайт Британского психологического общества по адресу https://www.bps.org.uk/
Да . Все наши психологи зарегистрированы в Совете по здравоохранению и уходу и/или в Британском психологическом обществе, прошли расширенные проверки DBS , , проходят CPD и имеют профессиональную страховку и страховку возмещения ущерба.
В дополнение к этому мы проводим тщательный процесс проверки, прежде чем принимать заявления от психологов о присоединении к нам, чтобы вам не пришлось этого делать.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о нашем процессе проверки.
Все наши психологи обладают высокой квалификацией и опытом, с качеством во всем, что они делают.
Наши менеджеры по работе с клиентами несут ответственность за предоставление отчетов в установленные сроки, но все отчеты проходят 100% корректуру и проверку качества, чтобы гарантировать ответы на все вопросы, соответствие отчета поставленной цели и полноту и ясность любых рекомендаций.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о наших процессах обеспечения качества.
Абсолютно нет! Наш сервис основан на предоставлении превосходной ценности и добавленной стоимости.
Мы не только обеспечим вас квалифицированным и опытным психологом для вашего дела, не тратя время и хлопоты на его поиск самостоятельно, но мы возьмем на себя все административные вопросы, бронирование и гарантируем, что вы получите отчет вовремя, плюс вы иметь специального менеджера по работе с клиентами на побегушках и позвонить тоже.
Таким образом, вы получаете конкурентоспособные цены и всю нашу дополнительную поддержку без каких-либо дополнительных затрат, что означает, что вы экономите время и деньги.
Стоимость отчета может варьироваться в зависимости от того, является ли дело государственным или частным, психиатрическим или психологическим, от количества оцениваемых лиц и других факторов.
Наши менеджеры по работе с клиентами с самого начала проведут полный брифинг, помнят о вашем бюджете и заранее предоставят вам индивидуальное предложение, поэтому вы можете быть уверены, что не будет никаких скрытых затрат.
Наши гонорары конкурентоспособны, и мы предлагаем фиксированные цены для школ, менеджеров по делам и страховых компаний, а также работаем в рамках тарифов на юридическую помощь по делам свидетелей-экспертов.
Просмотреть все
Судебно-психологический отчет – Как это сделать
6 минут
Судебно-психологический отчет – это научный документ, который содержит как результаты, так и выводы эксперта-оценщика.
Проверено и одобрено психологом Бернардо Пенья Эррера .
Автор: Анжелика
Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.
Заключение судебно-медицинской экспертизы является научным и объективным документом, отражающим результаты и выводы свидетеля-эксперта. Таким образом, это юридический документ. Кроме того, подразумевает особую ответственность, и тому, кто его составляет, возможно, придется отстаивать свои выводы в суде , если это необходимо.
Однако эта защита не означает, что отчет может быть дефектным. Главное, что это кто-то установил в рамках какого-то судебного процесса. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о судебно-психологических отчетах, чтобы вы могли понять их немного лучше.
1. Общая информация
Формулировка основания для экспертного заключения должна исходить от запрашивающего его судебного органа в ясной, точной и конкретной форме. Срок поставки не входит в отчет. Однако в практических целях вы должны это отметить, потому что вся процедура зависит от имеющегося времени, оцениваемого человека или людей и обстоятельств.
Например :
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ №….
Место и дата выдачи заключения: Место и дата (город, месяц, день и год)
Адресовано: Юрист…, Юнити, Суд и др.
Выдано: Психолог… Номер лицензии…
Объект: Например, для определения наличия умственной отсталости.
2. Идентификационные данные пользователя
Этот тип отчета должен также включать основные данные пользователя. На самом деле мнение эксперта обычно крутится вокруг человека. Однако время, необходимое для опроса тех, кто может предоставить соответствующую информацию для удовлетворения запроса (причина для свидетеля-эксперта), варьируется . Таким образом, это будет зависеть от профессионального суждения, а иногда и от чистой и простой логики конкретного случая.
В заключении судебно-психологической экспертизы должны быть указаны следующие данные:
Имя и фамилия:
Дата и место рождения:
Обучение:
Профессия:
Семейное положение:
Адрес:
Телефон:
В этом примере будут оцениваться пользователь и два других человека:
- Джо Доу, 9 лет.
- Джейн Доу, мать Дж. Доу.
- Джон Доу, отец Дж. Доу.
3. Методология заключения судебной психологии
Вот перечень некоторых основных элементов этой методологии:
Источники
- Источники – это ресурсы или средства получения необходимой информации для выработки экспертного заключения.
Таким образом, они не являются частью судебно-психологического заключения.
- Свидетель-эксперт должен рассмотреть две или более гипотез по данному делу во всей его полноте и сложности . Основой гипотез являются литература, научные данные о подобных предыдущих экспертных мнениях, профессиональный опыт и т. д. Все это полезно для разработки этой методологии. Однако они не отображаются в отчете.
- Некоторыми примерами источников являются файл, наблюдение за поведением, интервью, инструменты психологической оценки и т. д.
Методы и инструменты
- Во-первых, вы должны описать каждый из методов и инструментов, используемых для получения информации. Его полезность в экспертизе и автор или авторы оных. Таким образом, любой заинтересованный читатель может обратиться к цитируемым источникам.
- У открытого интервью нет автора. Таким образом, 90 104, если профессионал разработал полуструктурированное интервью для этого случая, оно должно отражаться как «полуструктурированное интервью, разработанное специально для 90 240 9».
0241».
- Принцип заключается в том, что они должны объяснить и обосновать использование каждого инструмента, что позволяет другим изучить критерии свидетелей-экспертов при выборе наиболее подходящих инструментов и инструментов.
4. Предыстория дела
Это краткое изложение информации, которая мотивирует потребность в свидетеле-эксперте. Этот момент жизненно важен для понимания характера «проблемы», актуальности экспертизы и ее возможных масштабов. Эта информация поступает в основном из файла. Семейная история включена в интервью, потому что они являются частью результатов.
5. Результаты
Во-первых, в этом документе перечислены применяемые методы и инструменты в хронологическом порядке с указанием даты и времени применения. Кроме того, продолжительность сеанса и результаты, полученные без интерпретации, в основном для интеграции результатов.
Вы можете объединить раздел «Результаты и интеграция результатов» и описать их в указанном порядке. Результаты – это конкретная и актуальная информация, отвечающая цели экспертного заключения . Таким образом, тип результатов должен соответствовать тому, что указано в разделе «инструменты или протокол оценки». Таким образом, он должен соблюдать выбранный порядок оценки (ребенок, мать и отец) и применение выбранных методов и инструментов.
Наконец, лицо, составляющее отчет о судебной экспертизе, должно быть осторожным, чтобы не придать характер правды или факта своим комментариям или утверждениям, которые не имеют медицинской, юридической или административной ценности или которые не проверены надежно. В этих случаях используются такие фразы, как: «По мнению госпожи…», «Поскольку господин…. говорится», «В документе указано…», «Со слов госпожи…» или «Ребенок говорит…».
6. Интеграция результатов
Состоит из интеграции всей полученной релевантной информации и поиска ее логики, так как это позволит психологу написать выводы, соответствующие упомянутым выше.
Во многих случаях эксперту необходимо использовать теоретические элементы или научные данные, чтобы читатель понял их интерпретацию результатов. Итак, , если вы окажетесь в таком положении, не забудьте отразить соответствующие цитаты и включить все источники в раздел «ссылки» .
7. Заключение судебно-психологической экспертизы – выводы
Во-первых, оно должно содержать четкий и точный ответ на вопросы, послужившие основанием для заключения эксперта, с учетом уровня объективности и объема информации. В любом случае, лучше всего, чтобы каждый вывод в отчете содержал определенное суждение. В основном это делается для того, чтобы выявить допустимую погрешность, которую использовал человек, написавший отчет.
В заключении судебно-медицинской экспертизы также указаны ресурсы, использованные свидетелем-экспертом. Это связано с тем, что во многих случаях они связаны с погрешностью, упомянутой выше. Некоторыми из них могут быть время, материально-технические средства, доступ к нужным людям, сотрудничество пользователей, участвовавших в экспертизе, возраст или психическое состояние оцениваемых и т. д.
8. Рекомендации
Автор включает их только в том случае, если они требуются судебному органу, или , если свидетель-эксперт считает необходимым, чтобы орган узнал о них в заключении судебно-психологической экспертизы .
Тем не менее, они обычно связаны с предложениями по лечению, новыми обследованиями, получением дополнительной информации для лучшей оценки случая, полезной информацией для принятия защитных мер и т. д.
9. Ссылки
Наконец, рекомендации также необходимы для любого судебно-психологического заключения. Кроме того, они очень важны, поскольку позволяют ознакомиться с теоретическими, техническими и научными источниками, которые свидетель-эксперт использовал для разработки и написания отчета.
10. Приложения к заключению судебно-психологической экспертизы
Иногда в зависимости от важности случая или сложности собранной информации целесообразно приложить видео, тесты, анкеты, рисунки или документы .