Заключение психолога на пмпк в школе образец: Пример заполнения психологического представления для ПМПК
Программа психолого-педагогического обследования ребенка с нарушением слуха
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха и, как следствие, речи поможет правильно организовать их обучение и воспитание, определить направления коррекционной работы, способствующей достижению успешной компенсации данного нарушения, устранению или сглаживанию речевого дефекта, полноценному развитию познавательной сферы и личности, а также дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Обследование воспитанников проходило в течение нескольких дней с целью более точной диагностики и характеристики ребенка для дальнейшей коррекционной работы с ребенком.
Основное обследование проводилось в утренние часы с использованием методов:
- Словесный (беседа, объяснение инструкции с целью выявления уровня понимания)
- Наглядный
- Наблюдение
- Работа с книгой
- Упражнение
- Самостоятельная работа
- Игра
Обследование проводил социальный педагог ____________
Дата обследования: 00.00.0000 года
I. Общие сведения о ребенке
Ф.И.О., 00.00.0000 г.р., возраст: 00 лет
Адрес регистрации: г. Н-ск, ул. Н-ская, д. 00, кв. 00
Дата поступления в учреждение: 00.00.0000 года
II. Общие сведения о семье:
Данные о родителях:
Мать: лишена родительских прав,
Отец: умер
Данные о братьях, сестрах и других родственниках:
бабушка: пенсионер по возрасту, зарегистрирована по адресу: г. Н-ск, ул. Н-ская, д. 00, кв. 00,
брат: 22 года, зарегистрирован по адресу: г. Н-ск, ул. Н-ская, д. 00, кв. 00,
сестра: 20 лет, зарегистрирована по адресу: г. Н-ск, ул. Н-ская, д. 00, кв. 00,
сестра: 17 лет находится в в Н-ском детском доме.
Ребенок проживал в семье, бродяжничал, обучался на дому, после выявления неблагополучной семьи и лишении матери родительских прав, ребенок проживал в приюте. По заключению ОПМПК рекомендовано обучение в 6 классе школы 1,2 вида (глухих и слабослышащих). Ребенок неоднократно находился на принудительном лечении в психиатрической больнице.
III. Анамнез и история развития ребенка:
Анамнез: мальчик от 5-ой беременности, 5-ых родов, ВПР – 3200гр., длина – 48см. Раннее развитие без особенностей. В 10 месяцев ушиб головного мозга, перелом свода черепа.
Перенесённые заболевания: 10 мес. – перелом свода черепа, в 1,5 года – ЗПРР, посттравматический гипертензионно — гидроцифальный синдром, острый отит, евстахеит, острый гастроинтерит (2000г.), tвс – в/грудных лимфоузлов (2005г.), с 2006 года – тугоухость слева, глухота справа.
Гиперметропический астигматизм (-1,25). Врождённая анамалия формы ж/пузыря. Дизметаболическая нефропатия.
Наблюдается у психиатра, диагноз: органическое эмоционально-лабильное расстройство личности с нарушением поведения у ребёнка, страдающего эпилепсией. Из медицинских документов установлено, что лечение положительных результатов не давало. Ребенок с ЗПРР, эпилепсией, глухота справа, тугоухость 1-2 степени слева.
IV. Психолого-педагогическое обследование
Внешний вид ребенка: внешне здоров, в одежде небрежен, физическое развитие выше среднего.
Ребенок поступил информационно не подготовленным к переходу в специализированную школу, не разъяснена специфика учреждения.
Во время приема-передачи ребенок замкнулся, не желал идти на контакт, говорил, что не хочет оставаться в новой школе. Во время беседы с социальным педагогом, медицинскими работниками и другими сотрудниками школы проявлял агрессию, беспокоился о том, что у него потеряется связь с родственниками, не хотел слушать доводы и объяснения, не хотел знакомиться, рассказывать о себе, плакал. По прибытии в школу испугался детей, т.к. ранее не знал о существовании людей с таким физическим нарушением. Ребенка успокоили, разъяснили специфику учреждения, дальнейшее обследование было отложено и проводилось в последующие два дня.
Принятие заданий: задания выполнять не хочет без объяснения для чего это нужно, отказывается выполнять что-либо тем, что не хочет ничего делать, не любит учиться, писать, читать, вообще ничего не любит делать.
Сотрудничество со взрослым (контактность): в контакт вступает легко, контактен только для разговоров, стремиться к тому, чтобы его уговаривали выполнить то или иное задание.
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования: эмоционально безразличен, говорит, что все надоело, везде (в учреждениях) одно и тоже.
Состояние анализаторов:
Состояние зрения: зрение снижено (-1,25 на оба глаза), очки отсутствуют.
Состояние слуха: д/з глухота справа, 1-2 степень слева. При обследовании с прикрытием губ говорящего экраном, а также спиной ребенка к говорящему установлено, что ребенок слышит шепотную речь без слухового аппарата на расстоянии 3 метров, в аппарате более 5 метров. Уровень развития речи. Ответы на вопросы в основном односложные. При длительном общении (разговорившись) говорит фразами хорошо. Звукопроизношение нарушено совсем незначительно. Грамматический строй фраз с незначительными нарушениями. Общается практически без эмоций. Дактильной и жестовой речью не владеет. На движение губ говорящих внимания не обращает.
Интересы:
Выраженного глубокого интереса к игрушкам, книгам не имеет, интерес поверхностный. Уровень развития игры низкий. Играть не любит и не умеет, не участвует в общих делах и играх. Игрушки хватает одну за другой, не может выбрать, всегда хочет забрать себе «насовсем» чужие игрушки, предметы, телефоны и другое, даже если не знает назначение предмета. Цель игры в завладении предметом.
Конструирование по подражанию только из крупных предметов и воспроизведение примитивных конструкций по образцу, быстро устает, теряет интерес к деятельности. Рисовать не любит и не умеет, сюжетное рисование не производит, с трудом предметное по образцу.
Реакция на радио, телевизор: смотрит телевизор, слушает музыку в мобильном телефоне без наушников.
Физиологические индивидуальные особенности:
Походка медленная слоняющаяся, шаркающая. Статическое и динамическое равновесие держит с трудом. Навязчивых движений не имеет. Не обращает ли внимание на движение губ говорящих людей.
Характер действий: действия хаотические, пробующие действия, не сосредоточенные и не обдуманные.
Отношение к сверстникам: агрессивное с чувством своего превосходства. Раздражение вызывает физический недостаток глухих и слабослышащих детей, их речь, гортанные звуки, ярко выраженная мимика и пантомимика, жестовая и дактильная речь. Ребенок считает себя другим, не таким как они, считает, что должен жить со слышащими детьми, отказывается учить дактиль и язык жестов.
Мышление наглядно-действительное, предметно-наглядное, образное и логическое мышление на низком уровне.
Ориентировочно-познавательная деятельность на низком уровне. Ориентируется в ближайшем окружении, себя обслуживает, сведения о себе и семье ограничены, не может воспроизвести ФИО бабушки, ее возраст и возраст брата и сестер.
Уровень сформированности представлений. Об окружающем мире ниже среднего, о себе и предметах ближайшего окружения ниже среднего. Ориентируется в ближайшем окружении, сведения о себе и семье ограничены, не может воспроизвести ФИО бабушки (только имя), ее возраст и возраст брата и сестер, не может назвать адрес места жительства (кроме названия города). Других родственников не знает вообще. Не знает имен бывших и настоящих учителей и воспитателей. Количественные представления на примитивном уровне с характеристикой много или мало без уточнений.
Уровень знаний о явлениях и объектах природы на низком уровне. Знания о природных явлениях ограничены (не знает таких природных явлений как град и туман, знает только простейшие явления природы: дождь, снег). Знания о причинно-следственных связях в природе на простейшем уровне с помощью взрослых.
Рассказ по картинке составить самостоятельно не может, ограничивается простым перечислением предметов, об изображенных действиях рассказывает только с помощью наводящих вопросов.
Причинно-следственные связи не устанавливает.
Мышление конкретное. Обобщение и исключение на низком уровне. Затруднения в сравнении предметов по основному признаку. Последовательность в серии сюжетных картинок не устанавливает. Исключение лишних предметов из 3-4 простейших с обдумыванием. При большем количестве, более отвлеченных предметов с различными деталями при помощи взрослого с длительным совместным анализом каждого предмета. Обобщения предметов, сбор в группы на том же уровне развития, как и исключение.
Память ослаблена. Не может назвать или выбрать ранее названные или показанные предметы.
Внимание неустойчивое, сосредоточиться на задании не может, отвлекается.
Работоспособность и усидчивость очень низкая, быстрая утомляемость частые отвлечения, требует предварительного настроя на работу и постоянного контроля внимания и сосредоточенности ребенка во время занятий.
Чтение по слогам. Содержание текста целиком не усваивает. Ответы на вопросы с опорой на текст. Письмо с ошибками, сильное надавливание во время письма, соскакивание со строки. Задачи по возрасту самостоятельно решить не может.
Эмоционально-волевая сфера на низком уровне. Мотивация низкая. Не желает работать, не может адекватно оценить себя и других. Не реагирует на оценку своей работы, в том числе и на положительную, к отрицательной оценке безразличен, любую оценку воспринимает безразлично.
VI. Заключение.
В результате обследования установлено, что у ребенка с незначительным нарушением слуха в позднем возрасте со сформированной речью и умственной отсталостью легкой степени наблюдается ярко выраженная дезадаптация.
Учитывая, что ребенок в подростковом возрасте изъят из привычной семейной среды, никогда не обучался в стенах школы (только надомное обучение), как следствие не имеет опыта общения в стенах школы, не привык к требованиям и поведению, которые предъявляются в условиях интернатного учреждения. Также ребенок имеет психическое заболевание, легкую умственную отсталость, нарушение слуха и небольшое нарушение зрения необходимо обеспечить медико-социально-психолого-педагогичесикую коррекционную работу и снять или сгладить дезадаптацию.
Возможно ошибочное направление в спецшколу 1,2 вида вместо 8 вида.
VII. Рекомендации по коррекционно-педагогической работе.
- Обеспечить ребенка очками.
- Занятия с логопедом с целью небольшой корректировки речи, а также развития речи в общении со слышащими людьми, не допустить утраты речевых навыков.
- Наблюдение психолога и социального педагога.
- Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе со стороны учителей и воспитателей.
- Организовать работу с родственниками. Установить с ними связь, определиться имеется ли возможность устройства ребенка в биологическую семью или как альтернатива наладить регулярное общение ребенка в стенах школы.
- Провести обследование у аудиолога (сделать аудиограмму и получить консультацию желательно у двух специалистов). Провести обследование у сурдолога, сурдопедагога и логопеда, а также психиатра.
- По результатам обследований решить вопрос о возможности пребывания ребенка в учреждении 1,2 вида. Выяснить имеется ли возможность обучения ребенка в школе 8 вида в среде слышащих и говорящих.
P. S. Результаты работы, проведенной с ребенком.
Согласно заключению и рекомендациям по коррекционно-педагогической работе в рамках оказания ребенку медико-социально-психолого-педагогичесикой помощи по адаптации в школе проводилась работа с ребенком и его семьей.
Была организована работа с семьей. На первом этапе было налажено регулярное телефонное общение с бабушкой, братом и старшей сестрой. Далее организовано регулярное общение ребенка с бабушкой и братом в стенах школы (оформлено разрешение на общение с ребенком). В дальнейшем семья планирует оформить опеку.
По результатам работы было получено заключение от специалистов (2 различных аудиолага, местная детская поликлиника, Московская областная психиатрическая больница № 4, областная диагностическая поликлиника): аудиолага, логопеда о возможности обучения ребенка в школе 8 вида, а от психиатра о необходимости устранения раздражающего фактора – среды глухих, и обучения ребенка в школе 8 вида. Далее было получено заключении в Центральной ПМПК с рекомендациями обучения ребенка в школе 8 вида с соблюдением слухового режима.
В настоящее время ребенок переведен в школу-интернат 8 вида в г. Н-ск.
Заключение
по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенка с нарушением слуха.
Обследование проводил социальный педагог ___________
Дата обследования: 00.00.0000 г.
I. Общие сведения о ребенке
Ф.И.О., 00.00.0000 г.р., 00 лет
Адрес регистрации: отсутствует.
Дата поступления в учреждение: 00.00.0000 года
II. Общие сведения о семье:
Данные о родителях:
Мать: одинокая мать написала заявление с согласием на усыновление
Отец: нет (прочерки в графе отец)
Данные о братьях, сестрах и других родственниках: отсутствуют
Ребенок проживал в доме ребенка, затем в детском доме, обучался в специальной коррекционной группе для детей с нарушением слуха, имеет опыт пребывания в семье граждан (пребывает в семье гражданина по выходным, имеется разрешение)
III. Анамнез и история развития ребенка:
Анамнез: мальчик от 1-ой беременности, 1-ых родов, ВПР – 3500гр., длина – 52см.
Ребенок со множественными пороками развития. Врожденная расщелина твердого и мягкого неба, недоразвитие нижней челюсти, атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин (слуховых проходов нет), деформация век (врожденное уродство века, колобома век), аномалия прикуса, дефиброгенез тканей, перинатальное поражение ЦНС, гипотрофия 3степени, рахит, анемия, задержка речевого развития, тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу, искривление носовой перегородки, без психических расстройств, интеллект сохранен
Перенесённые заболевания: частые ОРВИ, в 6 месяцев – правосторонняя пневмония, 9 месяцев – кишечная инфекция, проведены операции по устранению недоразвитой нижней челюсти, уранопластика (устранение расщелины неба)
Поступил с диагнозом: атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин, двухсторонняя тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу, врожденная расщелина твердого и мягкого неба, недоразвитие нижней челюсти, деформация век, интеллект сохранен
IV. Психолого-педагогическое обследование
Ребенок очень эмоциональный, ласковый, добрый, на осмотр реагирует адекватно. Говорит отдельные слова и короткие фразы, речь несколько неразборчива, обращенную речь понимает хорошо, знает основные цвета, формы. Выполняет сложные поручения взрослых, любит рисовать, строить из кубиков. Ребенок спокойный, доброжелательный. Одевается, ест самостоятельно. Поведение в течение дня устойчивое, сон спокойный, засыпает быстро. Без двигательных нарушений. Походка устойчивая, ходит и бегает уверенно.
Внешний вид ребенка: внешне здоров, опрятен, в одежде аккуратен, физическое развитие ниже среднего.
Принятие заданий: задания выполняет с удовольствием, внимательно слушает задание, адекватно реагирует на помощь, умеет принять помощь
Сотрудничество со взрослым (контактность): в контакт вступает легко, адекватен, общается как бы на равных, не боится взрослых и общения с ними
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования: эмоционально активен, положительно настроен на общение и готов к сотрудничеству и совместной работе.
Состояние анализаторов:
Состояние зрения: д/з деформация век, но зрение в норме
Состояние слуха: д/з атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин, двухсторонняя тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу. При обследовании с прикрытием губ говорящего экраном, а также спиной ребенка к говорящему установлено, что ребенок слышит шепотную речь без слухового аппарата на расстоянии 1-2 метров, в аппарате 3 метра.
Уровень развития речи. Ответы на вопросы в основном односложные. При длительном общении хорошо говорит короткими фразами. Звукопроизношение нарушено. Эмоционален в общении. Владеет дактильной и жестовой речью. Обращает внимание на движение губ говорящих. Речью пользуется разной, подстраиваясь под ситуацию, как устной речью, так дактильной или жестовой.
Интересы:
Интересы ярко выражены. Высокий интерес к игрушкам, книгам, людям, играм, рисованию, конструированию и другим видам деятельности. С удовольствием принимает участие во всех видах деятельности. Уровень развития игры высокий. Играть любит и умеет, как в одиночестве, так и в коллективе, понимает и принимает правила игры, с удовольствием участвует в коллективных играх. Проявляет интерес ко всему окружающему, к играм, занятиям. Умеет занять себя сам, а также умеет играть не только с детьми, но и со взрослыми. Испытывает эмоциональное удовольствие от всех видов общения, а также удовлетворение, от положительно результата выполненной работы или деятельности.
Конструирование по подражанию простых конструкций, более сложные с помощью.
Рисовать любит и умеет по возрасту.
Реакция на радио, телевизор: с удовольствием смотрит телевизор, слушает музыку.
Физиологические индивидуальные особенности:
Двигательных нарушений нет. Навязчивых движений не имеет. Статическое и динамическое равновесие держит не всегда. Не обращает ли внимание на движение губ говорящих людей.
Характер действий: действия четко направленные, сосредоточенные и обдуманные.
Отношение к сверстникам: Ребенок активный, эмоционально положительный, умеет общаться как с детьми, так и со взрослыми, пользуется уважением у сверстников, явный лидер. Общаться может, подстраиваясь под ситуацию, как устной речью, так дактильной или жестовой.
Мышление наглядно-действительное, предметно-наглядное, образное и логическое мышление на низком уровне.
Ориентировочно-познавательная деятельность развита. Ориентируется в ближайшем окружении, себя обслуживает, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст, где жил, с кем дружил, что умеет и любит.
Уровень сформированности представлений. Об окружающем мире средний, о себе и предметах ближайшего окружения средний. Ориентируется в ближайшем окружении. Количественные представления на уровне ниже среднего с характеристикой много или мало, уточнения и конкретика только после наводящих вопросов.
Уровень знаний о явлениях и объектах природы на уровне ниже среднего. Знания о природных явлениях общие, на уровне среднего. Знания о причинно-следственных связях в природе или поступках на простейшем уровне самостоятельно, более сложные с помощью взрослых и наводящих вопросов.
Рассказ по картинке составить самостоятельно может, используя короткие фразы со второй попытки. Первоначально старается ограничиться простым перечислением предметов. Причинно-следственные связи по картинке устанавливает самостоятельно.
Мышление развито. Умеет обобщать и исключать. Выстраивать сюжетные картинки соблюдая последовательность. Сравнивает по различным признакам, различает основные и второстепенные. Исключение лишних предметов самостоятельно. Обобщения предметов, сбор в группы самостоятельно. Чтение, математика, письмо усвоено в соответствии с программой.
Память в основном зрительная. С трудом может назвать или выбрать ранее названные, ранее показанные предметы запоминает лучше.
Внимание по возрасту, переключаемость хорошая, умеет сосредоточиться на задании.
Работоспособность и усидчивость средняя, утомляемость средняя, ребенок требует предварительного настроя на работу и постоянного контроля внимания и сосредоточенности ребенка во время занятий.
Инструкцию с чередой различных действий усваивает, умеет работать по инструкции.
Эмоционально-волевая сфера на высоком уровне. Мотивация высокая. Ребенок активен, эмоционален, положительно настроен на работу и результат, получает удовольствие от общения или выполняемых действий, получает удовлетворение от хорошо выполненной работы. Адекватно оценивает свою и чужую работу. Замечания принимает адекватно.
VI. Заключение.
В результате обследования установлено, что у ребенка с многочисленными врожденными пороками развития сохранен интеллект. Ребенок владеет дактильной и жестовой речью, устной речью ограниченно. Дезадаптация не наблюдается.
Ребенку необходимо обеспечить медико-социально-психолого-педагогичесикую коррекционную работу и снять или сгладить речевой дефект.
VII. Рекомендации по коррекционно-педагогической работе.
Обеспечить ребенка новым слуховым аппаратом.
Занятия с логопедом с целью корректировки речи, а также развития речи в общении со слышащими людьми, развивать имеющиеся речевые навыки, не допустить утраты речевых навыков.
Наблюдать у аудиолога, сурдолога, логопеда. Проводить работу по дальнейшей реабилитации ребенка по медицинской линии, с целью коррекции и устранения некоторых врожденных дефектов.
Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе со стороны учителей и воспитателей.
Наблюдение психолога и социального педагога.
Развивать работу с гражданином, в семье которого пребывает ребенок в входные дни с целью социально-бытовой адаптации ребенка, способствованию формирования правильных семейных отношений, положительного отношения к окружающим. Поддерживать стремление гражданина помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, консультировать и оказывать всяческое содействие по вопросам общения и воспитания ребенка.
послабления для ребенка со статусом ОВЗ
После того, как вы получили заключение ПМПК(психолого-медико-педагогической комиссии), которое отражает состояние ребенка (ограниченные возможности здоровья – ОВЗ) и содержит рекомендации по адаптации общеобразовательной программы, у вас возникает право требовать от школы создания для ребенка специальных условий для получения образования.
Сразу следует оговориться, что не во всех российских школах есть кадровые возможности обеспечить, например, занятия с логопедом и т.д. Закон не обязывает школы принимать в свой штат узкопрофильных специалистов. Однако, если в школе нет кадровых условий, она обязана направить ребенка в местный психолого-педагогический центр для получения необходимой помощи. В этом случае адаптированная программа разрабатывается и реализуется совместно педагогами школы, логопедом и психологом психолого-педагогического центра.
Требования к объему помощи закреплены законом (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598): не менее 5 часов коррекционных занятий в неделю.
Закон предусматривает некоторые послабления при сдаче экзаменов для учеников 9 и 11 классов с ОВЗ.
9 класс: ОГЭ или ГВЭ-9
ОГЭ (Основной государственный экзамен) – экзамен, который должен сдать каждый выпускник 9 класса. Именно он становится для ребенка своеобразной путевкой в жизнь и гарантом дальнейшего обучения: по результатам ОГЭ ребенок может перейти в 10-11 классы, чтобы потом поступать в вуз, либо отправиться в колледж или техникум.
Согласно Закону «Об образовании» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. После получения соответствующего заключения ПМПК ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации, определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ).
ГВЭ-9 – это форма государственного экзамена, которая предназначена только для учащихся с ОВЗ. В целом, этот экзамен имеет другие условия проведения и контрольно-измерительные материалы. Подробнее можно изучить по ссылке.
По результатам его сдачи ребенку выдается аттестат обычного образца! Однако результаты ГВЭ-9 не будут приняты в качестве вступительных в профессиональное учебное заведение. В этом случае колледж или техникум организует для ребенка внутренние вступительные испытания.
Обращаем ваше внимание, что ни школа, в которой обучается ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации вашего ребенка без вас или за вас.
Школа обязана принять ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи. Заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями школа может организовать проведение государственного выпускного экзамена для ребенка с ОВЗ на дому.
При проведении ОГЭ для детей с ОВЗ предусмотрены:
- Увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа;
- Присутствие в аудитории ассистента, оказывающего ребенку с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего ребенку занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором;
- Возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для ребенка с ОВЗ.
11 класс: ЕГЭ и ГВЭ-11
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ (Единый государственный экзамен) как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07. 11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены:
- Меньшая наполняемость аудиторных помещений;
- Увеличение продолжительности экзамена (на 1,5 часа по учебному предмету, (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора.
Заключение ПМПК не освобождает вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ).
По окончании школы дети получают аттестат обычного образца и в случае сдачи ГВЭ-11 и ЕГЭ. Однако результаты ГВЭ-11 не будут приняты в вуз. В этом случае вуз обязан предоставить возможность для сдачи внутреннего вступительного экзамена. Его форму вуз определяет самостоятельно.
Подробную информацию по вопросам сдачи экзаменов можно получить на сайте ФИПИ. Там же размещены тренировочные материалы (КИМы) для ГВЭ-9 и ГВЭ-11.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
— Варианты обучения для детей с ОВЗ
— Итоги ПМПК. Как правильно оспорить действия профильных органов
Теги
#ГВЭ #ОВЗ #ОГЭ #ПМПК #Советы Юриста
Специалист по школьной психологии (S.
Psy.S) | Степень магистраС.Пси.С.
Обзор программы
Как школьный психолог, вы поможете детям и подросткам преуспеть в учебе, социальном, поведенческом и эмоциональном плане. Имея степень специалиста по школьной психологии, вы получите инструменты, которые помогут учащимся любого происхождения и способностей на пути к успеху.
Снимок программы
Тип программы: очная
Расположение: на территории кампуса
Продолжительность программы: 3 года
Кредит-часов: 70
Зачем нужна эта программа и чему вы научитесь
Как школьный психолог вы будете работать с учащимися из всех слоев общества, преодолевая все трудности, которые с этим связаны, но эта работа приносит огромное удовлетворение. Это одна из причин, почему US News & World Report ставит эту работу на второе место среди лучших социальных служб.
Только от 8 до 10 студентов ежегодно допускаются к участию в этой конкурсной программе. Мы хотим, чтобы наши школы отражали жизнь всего общества, поэтому мы призываем учащихся из разных этнических и расовых групп подавать заявки.
К тому времени, когда вы закончите эту программу, вы будете обладать знаниями в следующих областях:
- Психологические и образовательные основы.
- Методы исследования.
- Психолого-педагогическая оценка.
- Стратегии вмешательства.
- Профессиональная школьная психология.
Основные преподаватели этой программы имеют опыт в области аутизма, педиатрии, интервенций и других областях. Вы познакомитесь со своими преподавателями как с наставниками, став ценным членом нашего преподавательского сообщества.
Когда вы закончите эту программу, вы получите как степень магистра психологии, так и степень специалиста в области психологических услуг.
Курсы Что будет передано Подробная информация о программе специалиста по школьной психологии и отделении
Основные моменты программы
Специализированная программа условно одобрена Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP).